Пдд проезд под стрелку. Боковая секция светофора. Ошибки дорожной полиции

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов . Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе .
  • Что означает зеленый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофоратоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения .

Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.


Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу
. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт . В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо - предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
  • зеленая стрелка прямо - разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора - не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком - не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре - не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге - не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Перекресток - это пересечение нескольких дорог, поэтому движение по ним опаснее в несколько раз. Все маневры на нем следует выполнять с удвоенной концентрацией. Особенно это относится к развороту, во время которого видимость несколько ограничена.

Правила выполнения маневра

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Прежде чем рассмотреть порядок разворота на регулируемом светофоре, необходимо разобраться с расшифровкой данного термина. Разворот - это изменение на 180 градусов направления движения транспортного средства.

У начинающих автолюбителей с выполнением маневра могут возникнуть некоторые сложности.

Они обусловлены рядом моментов:

  • действие занимает немало времени, в течение которого может измениться дорожная обстановка;
  • водитель задействует большой участок дороги и может переоценить ее ширину, тогда не получится развернуться без использования заднего хода;
  • следует уступить дорогу всем приоритетным ТС.

Совершить разворот на проезжей части для опытного водителя, знакомого с Правилами дорожного движения, не составляет особого труда. Главное, четко знать и представлять особенности маневра.

Основным требованием является выезд на крайнюю левую полосу и самостоятельный выбор безопасной траектории. Причем необходимо проследить, чтобы автомобиль не передвигался во встречном потоке даже небольшой промежуток времени.

Согласно законодательству, разворот на дороге можно совершать в следующих местах:

  • на перекрестке;
  • там, где нанесена прерывистая разделительная линия;
  • на участке с хорошей видимостью (не менее 100 метров).

Конечно, при отсутствии знака 3.19 - «Разворот запрещен». Его устанавливают перед перекрестками, на которых выполнение маневра может создать опасную ситуацию для остальных участников движения. Для усиления информирования табличку могут установить не только справа, но и слева.

Выполнение разворота на регулируемом и нерегулируемом перекрестке различается. В первом случае сначала следует дождаться разрешающего сигнала светофора.

Дальнейший порядок действий:

  1. Занять левую полосу. Маневр можно выполнять только с нее. Правило вправе нарушить только транспортные средства с большими габаритами, не позволяющими этого сделать. Но следует соблюсти все меры безопасности, не создавая помехи другим автомобилистам.
  2. Включить левый поворотный сигнал.
  3. После того, как загорится зеленый свет, выехать перекресток. Убедившись, что все участники движения закончили начатые действия.
  4. Пропустить все машины, движущиеся навстречу и поворачивающие направо. Даже при езде по главной дороге. Если их нет, совершить разворот, не останавливаясь.
  5. Если в это время загорится красный свет, остальные ТС должны дать завершить маневр автомобилю, начавшему его. Это написано в Правилах. Но так как есть недобросовестные водители, стоит все же внимательнее следить за обстановкой.
  6. По завершении действия следует выровнять автомобиль и выключить поворотник.

Важный момент: в начале маневра при включении левого поворотного сигнала водители, движущиеся сзади, не могут знать, автомобиль будет разворачиваться или просто поворачивает налево.

Поэтому во избежание аварийной ситуации необходимо следить за транспортными потоками не только впереди, но и позади себя.

Траектория движения на перекрестке при развороте в Правилах не оговаривается. Важно, чтобы автомобиль не попал на встречную полосу.

Есть два типа выполнения маневра: по малому и большому радиусу. Первый осуществляется на широкой дороге, второй - на узкой (не запрещен и на широкой), так как дает дополнительное место для выравнивания машины.

Отдельное внимание следует уделить дорогам с разделительной полосой.

Здесь для разворота можно применить два способа:

  • когда она не доходит до края проезжей части - действие следует выполнять по траектории А, не пересекая перекресток;
  • в обратном случае разрешено ехать только по траектории Б, во избежание попадания на встречную полосу.

При выполнении разворота на пересечении дорог, оснащенном светофором со стрелкой, существуют некоторые нюансы. Если она горит вместе с разрешающим сигналом светофора, движение будет обычным.

Если горит красный (или желтый) свет и зеленая стрелка влево, водитель сначала должен будет пропустить автомобили, едущие в других направлениях, и только затем произвести желаемый маневр.

Внимание! На основной зеленый свет в таком случае ни поворачивать налево, ни разворачиваться не разрешается.

Что считается нарушением

Поворачивая по малой траектории, водитель должен просчитать, не заедет ли он на сплошную разделительную полосу, пешеходную зебру или бордюр, расположенные на проезжих частях. Все это является нарушением ПДД.

Если автомобиль начал движение, но встретил на пути вышеперечисленные препятствия, то управляющему им гражданину следует помнить: на перекрестке запрещено сдавать назад и совершать разворот в несколько приемов.

Важным моментом при выезде на регулируемый перекресток является возможность закончить маневр на разрешающий сигнал светофора. Если же на пересечении проезжих частей появился затор, автомобилю придется остановиться, что впоследствии может создать для встречных транспортных средств препятствие.

Водителю, который видит, что из-за пробки он не сможет развернуться (а это легко можно понять по таймеру, установленному на светофоре), не следует выезжать на перекресток.

Ответственность

Как и при других нарушениях Правил дорожного движения, при неправильном развороте на перекрестке водителя может ожидать административный штраф или конфискация водительского удостоверения.

Все зависит от вида деяния:

Нарушение Наказание
  1. Поворот совершен не с крайней левой полосы дороги
  2. Не включен поворотный сигнал
  3. Разворот осуществлен с применением заднего хода
Предупреждение или взыскание в размере пятисот рублей
  1. Не были пропущены приоритетные транспортные средства
  2. Выезд на перекресток при заторе
Штраф одна тысяча рублей
  1. Разворот при установленном знаке «Разворот запрещен»
  2. При совершении маневра был произведен наезд на разметку
Взыскание от одной до полутора тысяч рублей
Выезд на полосу встречного движения (например, при развороте по малой траектории) Штраф пять тысяч или лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода

Если выезд на встречную полосу при развороте будет совершен повторно, предусмотрено лишение прав на один год. Если нарушение зафиксируют камеры или технические средства, производящие фотосъемку, снова будет наложен административный штраф (5 000 рублей)

Можно ли оспорить штраф

Не всегда водители бывают согласны с наказанием, назначенным сотрудником Госавтоинспекции или квалификацией правонарушения. В таком случае не стоит сидеть сложа руки, следует попытаться доказать свою правоту.

Например, водитель не вписался в границы перекрестка при развороте и наехал на разделительную линию. За это полагается штраф от одной до полутора тысяч рублей.

И если инспектор грозит лишением прав, то нужно обращаться в вышестоящие органы с жалобой. Ведь не было движения по встречной полосе.

Кстати, если во время разворота на перекрестке со светофором автолюбитель понимает, что придется нарушить правила, можно сделать нарушение минимальным. Не выезжать на встречную полосу, а сдать задним ходом и проехать по большому радиусу.

Тогда взыскание будет не пять тысяч, а всего пятьсот рублей. Но необходимо проследить за безопасностью маневра.

Жалобу можно подать лично или по почте в несколько инстанций:

  1. Сотруднику, выписавшему протокол. Он должен будет передать его своему непосредственному начальнику.
  2. Вышестоящему руководителю в Госавтоинспекцию. Дело будет рассмотрено в течение 10-ти дней.
  3. В районный суд. Здесь вопросы решаются два месяца. Но зато больше вероятность, что государственный орган примет сторону гражданина.

В жалобе следует указать все обстоятельства произошедшего и причины, по которым водитель не согласен с сотрудником ГИБДД. Кроме того, нужно представить доказательства своей невиновности. И чем их будет больше, тем лучше.

Например, можно приложить показания свидетелей, фотографии и видеоматериалы, документы по делу. Без доказательств на положительный исход можно не надеяться. Окончательное решение будет вынесено по итогам расследования.

Собираясь развернуться на перекрестке, водитель должен быть как можно внимательнее и осторожнее. Следует просчитать все: вид перекрестка, наличие на нем разделительной полосы, ширину дорожного полотна. Если у водителя все же возникли сомнения в возможности проведения безопасного маневра, лучше поискать для него другое место.

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство. Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП . Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов , вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников ДПС или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником ГИБДД, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

Ошибка работников ГИБДД

Может случиться так, что вам попытается остановить сотрудник ДПС и выписать штраф за проезд на запрещающий сигнал. В этом случае вы не обязаны платить. Смело заявляйте, что хотите составления протокола . Далее напишите, что не согласны с работником ГИБДД.

Вы будете полностью правы, потому что только лишь дополнительная секция в виде контурной стрелки имеет силу. Если направляющей стрелки нет, вы совершенно не обязаны угадывать, куда показывает дополнительный сигнал, поэтому смело можете игнорировать его.