Письмо д28и 623. Вопрос: О применении годовых индексов-дефляторов при определении начальной (максимальной) цены контракта для объектов капитального строительства. Сроки разработки и утверждения плановых документов

Организация должна быть готова представить такую информацию по требованию налоговой инспекции и других контролирующих органов. То есть информация предоставляется по конкретному запросу конкретного органа.

Для этого организации нужно установить своих бенефициаров.

Компания вправе запрашивать у акционеров (участников) или иных контролирующих лиц сведения, чтобы установить бенефициаров. Сведения должны быть раскрыты сквозь всю цепочку владения. Представление их не будет нарушением законодательства о персональных данных - это прямо предусмотрено законом.

Если акционер (участник) не отреагирует на требование, то компания должна сама запросить сведения у иных источников. При этом закон не указывает ни перечень минимально необходимых действий, ни список источников.

Одним из способов может стать иск к акционеру (участнику) об истребовании информации. Даже если суд откажет, появятся доказательства, что компания пыталась установить бенефициара. Это снизит риск привлечения к ответственности.

Если проигнорировать новые требования или не предпринять все возможные меры по розыску бенефициара, компанию могут наказать штрафом до 500 тыс. рублей.

Обоснование

Выдайте своих бенефициаров. Как теперь нужно раскрывать сведения о владельцах бизнеса

Практически все компании теперь должны знать своих бенефициаров и выдавать их по запросам налоговой и других органов. Причем владеть такой информацией - обязанность компании. Если проигнорировать новые требования или не предпринять все возможные меры по розыску бенефициара, компанию могут наказать штрафом до 500 тыс. рублей.*

В этой статье:

- Наказанием за отсутствие сведений будет штраф в полмиллиона рублей
Юлия Михальчук,
адвокат, CorpLaw.Pro
Теперь компании обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать «обоснованные и доступные» меры по установлению сведений о них (ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.01 № 115-ФЗ). Изменения внес Федеральный закон от 23.06.16 № 215-ФЗ . Они вступают в силу 21 декабря этого года.

Конечные бенефициары могут быть неизвестны даже самой компании

Статус бенефициара предполагает не только формальное владение акциями (долями), но и любые иные возможности, которые позволяют контролировать действия юридического лица. Исполняя новое требование закона, скорее всего будет затруднительно получить необходимые сведения, например, если речь идет о непубличном обществе, бенефициар которого юридическое лицо из иностранной юрисдикции, где закон не обязывает раскрывать информацию об участниках. Кроме того, участники непубличного общества могут перераспределить объем прав корпоративным договором и не раскрыть обществу информацию об истинном бенефициаре.*

Не нужно раскрывать бенефициаров:

учреждениям, находящимся в ведении органов государственной или муниципальной власти;

госкорпорациям или организациям, в которых государство или его субъекты либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале;

эмитентам ценных бумаг, допущенным к организованным торгам, которые раскрывают информацию в силу законодательства о ценных бумагах;

иностранным организациям, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный ЦБ РФ;

международным организациям.

Бенефициаром считают физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие в капитале более 25 процентов) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия. На практике это выглядит так: в ООО «Лисин и товарищи» четыре участника - у троих доли по 20 процентов, а четвертому (Лисину) принадлежит 40 процентов. Бенефициаром будет Лисин. Если же компании ООО «Лисин и товарищи» принадлежит 80 процентов уставного капитала ООО «Волков и соратники», то бенефициаром последнего будет также Лисин. А вот если ООО «Лисин и товарищи» заключит с Волковым (второй участник ООО «Волков и соратники») корпоративный договор, которым перераспределят объем корпоративных прав, то бенефициаром ООО «Волков и соратники» может стать Волков.

Порядок розыска бенефициаров не определен, но нужно принять все возможные меры

Компания вправе запрашивать у акционеров (участников) или иных контролирующих лиц сведения, чтобы установить бенефициаров. Сведения должны быть раскрыты сквозь всю цепочку владения. Представление их не будет нарушением законодательства о персональных данных - это прямо предусмотрено законом.

Если акционер (участник) не отреагирует на требование, то компания должна сама запросить сведения у иных источников. При этом закон не указывает ни перечень минимально необходимых действий, ни список источников.

Одним из способов может стать иск к акционеру (участнику) об истребовании информации. Даже если суд откажет, появятся доказательства, что компания пыталась установить бенефициара. Это снизит риск привлечения к ответственности.*

Наказанием за отсутствие сведений будет штраф в полмиллиона рублей

Компании должны знать о бенефициарах: ФИО, гражданство, дату рождения, место жительства или пребывания, ИНН (есть есть), а также паспортные данные (данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России).

Такую информацию компания обязана:

  • хранить не менее пяти лет. Если не удастся выявить конечного бенефициара, то нужно хранить информацию о принятых мерах;
  • обновлять не реже раза в год;
  • представлять по запросам налоговых и иных органов.

Порядок и сроки представления информации о бенефициарах по запросам органов определит правительство. Кроме того, такая информация должна раскрываться в отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

До принятия поправок многим компаниям уже приходилось сталкиваться с запросами сведений о бенефициарах. Например, от банков. Теперь это право будет и у госорганов. Если компания не станет устанавливать, обновлять, хранить и представлять по запросам госорганов информацию о бенефициарах, ее могут привлечь к ответственности в виде штрафа (ст. 14.25.1 КоАП РФ). Для руководителя он составит от 30 до 40 тыс. рублей, а для компании - от 100 до 500 тыс. рублей. Изменения вступят в силу 21 декабря.*

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно положениям статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом, и обеспечивает взаимосвязь таких документов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 (далее - Порядок, Приказ N 422), идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно пункту 5 Порядка в случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при формировании идентификационного кода закупки в 30-33 разрядах такого идентификационного кода закупки указываются значения "0".

Таким образом, совокупностью вышеуказанных норм установлено, что ИКЗ указывается заказчиком в контракте, в том числе заключенном в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30-33 указываются значения "0".

Также отмечаем, что согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. N 761/20н, с учетом особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н.

В этой связи следует отметить, что соответствующими совместными приказами не предусмотрено указание в форме плана-графика размещения заказа ИКЗ, сформированного в соответствии с положениями Приказа N 422 и статьей 23 Закона N 44-ФЗ.

ИКЗ будет указываться в планах закупок и планах-графиках закупок на 2017 и последующие годы.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу применения идентификационного кода закупки.

Он указывается в т. ч. в извещении, плане-графике, в документации о закупке, в контракте. Обеспечивается взаимосвязь документов.

Данный код соответствует одной закупке (одному лоту, если формируется несколько), за исключением отдельных случаев.

Отмечено, что код будет указываться в планах закупок и планах-графиках закупок на 2017 г. и последующие годы.

Планирование закупок в рамках госзаказа регулируется главой 2 закона № 44-ФЗ. С началом текущего года этот раздел претерпел существенные изменения, поэтому заказчикам при планировании закупок на 2017 год пришлось руководствоваться рядом новых правил. В статье напомни об основных новшествах планирования закупок, которые вступили в силу в текущем году.

План-график и план закупок

В 2016 году заказчики впервые при планировании своих закупок заполняли два документа - план закупок и план-график.

План закупок для заказчиков стал новшеством. Правила его составления регулируются двумя постановлениями Правительства: для федеральных заказчиков – № 552 от 05.06.15, для региональных и муниципальных - № 1043 от 21.11.13.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

План закупок должен содержать все закупки, которые заказчик планирует сделать в перспективе. Форма документа для всех типов заказчиков одинакова – он состоит из заголовка и таблицы. В заголовке указывается информация относительно заказчика, а в таблице – его предстоящие закупки.

В отличие от плана закупок, план-график хорошо известен заказчикам. Это документ, на основе которого осуществляются закупки в течение финансового года. Он содержит ту же информацию, что и план закупок, однако она более детальна.

План-график ведется в соответствии с правилами, утвержденными постановлениями Правительства: для федеральных заказчиков – № 553 от 05.06.15, для региональных и муниципальных заказчиков – № 554 от 05.06.15. Кроме того, Правительство России, региональные и муниципальные власти могут установить для соответствующего типа заказчиков дополнительные сведения, которые должны быть включены в план-график закупок.

Идентификационный код закупки

В плане закупок, в плане-графике, а также еще в ряде документов с начала текущего года заказчики должны указывать Идентификационный код закупки (ИКЗ). Это специальный 36-разрядный код, порядок формирования которого определен приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.15.

В начале года у многих заказчиков возникал вопрос, как правильно указывать в ИКЗ разряды с 30 по 33. В них содержится информация об объекте закупки в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. Однако Минэкономразвития выпустило письмо от 10.03.16 № Д28и-623, в котором разъяснило указанный вопрос.

Новая форма плана-графика

Форма плана-графика с начала текущего года претерпела некоторые изменения. Если до этого ее табличная часть включала 14 граф, то в новой форме для федеральных заказчиков стало 33 графы, а для региональных и муниципальных – на одну графу меньше. Содержание документа практически не изменилось, с тем лишь отличием, что некоторые данные теперь необходимо предоставлять более детально. Например, количество товара в предстоящих закупках нужно указывать не общим числом, а с разбивкой по годам. Кроме того, в новой форме плана-графика нужно отражать не только начальную (максимальную) цену контракта, но и планируемые платежи, которые также следует разбить по годам.

Обоснование закупок

С начала текущего года заказчики должны не просто составить и утвердить план-график и план закупок, но и обосновать их. Обоснованию подлежит объект закупки, начальная максимальная цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, и способ определения поставщика. Обоснование составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства № 555 от 05.06.15.

Сроки разработки и утверждения плановых документов

Федеральные заказчики должны были разработать план закупок на 2017 год до 1 июля текущего года. Такой же срок установлен для региональных организации, а вот у муниципальных заказчиков на разработку план закупок было на 1 месяц больше.

Чтобы утвердить разработанный план, у организации есть 10 рабочих дней. Однако момент отсчета этого срока зависит от правовой формы и статуса заказчика (со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, заключения соглашения о субсидиях или же доведение до заказчика объема прав).

Региональные и муниципальные власти, а также распределители средств бюджета и органы управления внебюджетными фондами могут установить дополнительные сроки, в которые заказчики должны разработать и утвердить план закупок.

Что касается плана-графика, то закон не устанавливает жестких сроков его формирования. Частью 2 статьи 21 закона 44-ФЗ определено, что план-график следует формировать в соответствии с планом закупок. Следовательно, к разработке второго документа нужно приступать после составления первого. За региональными и местными властями закреплено право конкретизировать сроки составления плана-графика.

Сроки внесения изменений

Если заказчику необходимо внести изменения в план-график, то сделать это нужно не позднее чем за 10 дней до даты размещения документа в ЕИС. Другими словами, когда заказчик внес изменения в план-график, ему следует выждать 10 дней и только после этого размещать документ в системе. Из этого правила существуют исключения: в некоторых случаях, связанных с чрезвычайными ситуациями и закупкой лекарственных средств для пациента в соответствии с показаниями, выжидать публикации измененного плана-графика в ЕИС придется не более одного дня.

В отношении внесения изменений в план закупок закон не устанавливает никаких сроков. Главное, чтобы информация в плане-графике соответствовала данным плана закупок. Свои коррективы могут внести региональные и муниципальные власти, за которыми частью 5 статьи 17 закона № 44-ФЗ закреплено право регулировать этот вопрос.

Когда план-график и план закупок готовы, необходимо разместите их в ЕИС. Сделать это нужно не позднее трех рабочих дней после их утверждения.

Вопрос: О применении годовых индексов-дефляторов при определении начальной (максимальной) цены контракта для объектов капитального строительства.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 марта 2016 г. N Д28и-659

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении годовых индексов-дефляторов при определении начальной (максимальной) цены контракта для объектов капитального строительства и в рамках компетенции сообщает.
Согласно положениям статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предоставление субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с решениями о предоставлении указанных бюджетных средств в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, порядок принятия которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В данных решениях в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества должны указываться в том числе сметная стоимость объекта капитального строительства и ее распределение по годам реализации инвестиционного проекта на весь период его реализации.
При этом в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных данным федеральным законом.
Расчет сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта осуществляется с использованием индексов-дефляторов “Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования”, применяемых при подготовке проектов законов (решений) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год). При этом в отношении объектов федеральной собственности, а также иных форм собственности, финансирование которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, применяются индексы-дефляторы, ежегодно разрабатываемые Минэкономразвития России в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее – Прогноз), который после одобрения Правительством Российской Федерации доводится до федеральных органов исполнительной власти, а также размещается на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе “Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики” (далее – Сайт). В составе Прогноза также публикуются индексы-дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности в годовом и квартальном разрезе.
Прогноз на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации 8 октября 2015 года (пункт 3 раздела I протокола N 36), опубликован на Сайте.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вопрос: Об указании идентификационного кода закупки в контракте, планах закупок и планах-графиках закупок.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно положениям статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом, и обеспечивает взаимосвязь таких документов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 (далее - Порядок, Приказ N 422), идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке, в случае когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4 , 5 , 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно пункту 5 Порядка в случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4 , 5 , 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при формировании идентификационного кода закупки в 30 - 33 разрядах такого идентификационного кода закупки указываются значения "0".

Таким образом, совокупностью вышеуказанных норм установлено, что ИКЗ указывается заказчиком в контракте, в том числе заключенном в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 - 33 указываются значения "0".

Также отмечаем, что согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. N 761/20н, с учетом особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н.

В этой связи следует отметить, что соответствующими совместными приказами не предусмотрено указание в форме плана-графика размещения заказа ИКЗ, сформированного в соответствии с положениями Приказа N 422 и статьей 23 Закона N 44-ФЗ.

ИКЗ будет указываться в планах закупок и планах-графиках закупок на 2017 и последующие годы.