Постановление 80 инструкции охране труда. Законодательная база российской федерации. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда

1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;

2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

5) протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);

6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);

7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;

8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

2. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - , и 9 части 1 настоящей статьи.

5. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

5.1. Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете о проведении специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.


Судебная практика по статье 15 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

    Решение от 21 декабря 2018 г. по делу № А74-11328/2018

    Арбитражный суд Республики Хакасия (АС Республики Хакасия)

    426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; - оформить трудовые договоры работников в соответствии с требованиями статьи 57 ТК РФ; - обеспечить выполнение требований пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Уведомлением от 05.06.2018 общество извещено о времени и месте составления протокола об...

    Постановление от 18 декабря 2018 г. по делу № А60-19274/2018

    Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)

    Страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», являвшегося действующим в спорный период, (далее – Федеральный закон №212-ФЗ), пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 . 12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в...

    Решение № 11-1234/2018 от 27 ноября 2018 г. по делу № 11-1234/2018

    Решение № 11-1300/2018 от 27 ноября 2018 г. по делу № 11-1300/2018

    Ростовский областной суд (Ростовская область) - Административные правонарушения

    Образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В силу п.5 ст. 15 ФЗ 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под...

    Решение от 26 ноября 2018 г. по делу № А67-6305/2018

    Арбитражный суд Томской области (АС Томской области)

    Дополнительное соглашение № 1 от 26.05.2017 к договору № 17-16И от 07.04.2016, дополнительное соглашение № 1 от 19.09.2017 к договору № 190- 15 от 15 . 12.2015, дополнительное соглашение № 1 от 31.03.2017 к договору № 23- 15 от 03.02.2015. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заключаемые с...

    Постановление № 4А-860/2018 от 22 ноября 2018 г. по делу № 4А-860/2018

    Волгоградский областной суд (Волгоградская область) - Административные правонарушения

    Февраля 2018 г. в КХК АО«Краснодонское» проведена внеплановая документарная проверка исполнения трудового законодательства в связи с обращением С.А.В. По трудовому договору № <...> от 15 ноября 2016 г. С.А.В. принят в КХК АО «Краснодонское» на должность водителя легкового автомобиля генерального директора в транспортный цех. Ему установлен режим работы: пятидневная 40 ...

  • Действующий

    Следующим в перечне нормативных правовых актов, регулирующих вопросы спецоценки условий труда, назван комментируемый Закон. Он вступил в силу 1 января 2014 года (за исключением ) и направлен на комплексное регулирование правоотношений, круг которых очерчен в комментируемого Закона. Этот нормативный правовой акт является базовым, именно он содержит главные законодательные определения многих понятий, конкретизирует формулировки РФ относительно прав и обязанностей работника и работодателя в сфере спецоценки условий труда, регулирует деятельность организаций, проводящих указанную оценку и пр.

    Бесспорно, особая роль комментируемого Закона подтверждается и комментируемой статьи, предусматривающей, что нормы иных правовых актов, принятых в указанной сфере, должны соответствовать положениям РФ и комментируемого Закона. Это достаточно традиционный подход, реализуемый законодателем во всех относительно узких отраслях правового регулирования. Базовый закон всегда наделяется более высокой юридической силой по сравнению с другими законами (хотя формально для этого нет убедительных оснований, но есть причины юридико-технического характера). В случае обнаруженного противоречия правоприменитель должен руководствоваться правовым актом большей юридической силы. В отношении судов такая обязанность прямо предусмотрена в постановления Пленума ВС РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия".

    2. Иными правовыми источниками, содержащими нормы о спецоценке условий труда, могут быть федеральные законы и иные нормативные акты РФ, под которыми понимаются указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

    Издание Президентом РФ указов, как и распоряжений, предусмотрено Конституции РФ. Согласно указанной статьи указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории России. В этой же статьи установлено, что указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. К этому следует добавить, что нормативными правовыми актами являются только те указы Президента РФ, которые имеют нормативный характер.

    Правительство РФ, как установлено в Конституции РФ, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. указанной статьи установлено, что постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в России. Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ в соответствии с данной статьи могут быть отменены Президентом РФ. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ; акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.

    Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

    Согласно ст. 2 Венской конвенции о праве международных договоров (23 мая 1969 г.) под договором понимается международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Сходная формулировка применяется отечественным законодателем: согласно ст. 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" термин "международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

    Как следует из постановления Пленума ВС РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", при рассмотрении судом гражданских, уголовных или административных дел непосредственно применяется такой международный договор РФ, который вступил в силу и стал обязательным для РФ, и положения которого не требуют издания внутригосударственных актов для их применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права. Суды, как указано в данного постановления, должны исходить из того, что международный договор вступает в силу в порядке и в дату, предусмотренные в самом договоре или согласованные между участвовавшими в переговорах государствами. При отсутствии такого положения или договоренности договор вступает в силу, как только будет выражено согласие всех участвовавших в переговорах государств на обязательность для них договора (правило ст. 24 Венской конвенции о праве международных договоров).

    Приветствую, уважаемые друзья! Уведомляю вас, что Федеральным законом от 01.05.2016 года № 136-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

    Изменениями предусмотрена возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны оптимальными и допустимыми.

    При этом отмечено, что действие декларации должно быть прекращено, если в отношении работника или на его рабочем месте в ходе проверки выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

    Кроме того, Федеральным законом № 136-ФЗ установлена обязанность работодателя уведомлять организацию, проводившую специальную оценку условий труда (далее — СОУТ), об утверждении отчёта о проведении СОУТ.

    Так, работодатель в течение 3 рабочих дней со дня утверждения отчёта о проведении СОУТ должен будет:

    — уведомить организацию, проводившую СОУТ, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;

    — направить в адрес организации, проводившей СОУТ, копию утверждённого отчёта о проведении СОУТ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

    При этом должны быть соблюдены требования законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.

    Федеральным законом № 136-ФЗ уточнены и сроки проведения внеплановой СОУТ:

    — не более 12 месяцев — при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса и замене производственного оборудования;

    — не более 6 месяцев — для остальных случаев, предусмотренных статьей 17 Федерального закона о СОУТ.

    Также Федеральным законом № 136-ФЗ предусмотрена возможность применения до 31 декабря 2020 года методик (методов) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, допущенных к применению в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», то есть без проведения их аттестации.

    Кроме того, Федеральным законом № 136-ФЗ конкретизированы вопросы, касающиеся:

    — передачи результатов проведения СОУТ в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения СОУТ;

    — требований к организациям, проводящим СОУТ, и порядка ведения реестра организаций, проводящих СОУТ;