Постановление правительства рф 367 25.06 03. Правила проведения финанализа. Изменения, которые вносятся в правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах крайнего севера и приравненных к ним м

Г. В. Кальварский канд.эк.н., доцент, профессор кафедры антикризисного управления Международного банковского института, эксперт Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Н. А. Львова канд.эк.н., доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента экономического факультета СПбГУ, в прошлом сотрудник ФСФО России
Журнал «Эффективное антикризисное управление » №3 за 2013 год

Финансовая диагностика кризисного предприятия не ограничивается анализом его финансового положения. Как правило, банкротство происходит не потому, что предприятие становится неплатежеспособным и финансово неустойчивым, а из-за того, что рынок перестает в него «верить» . Хронически убыточное предприятие, не оправдывающее основную цель своего существования, вряд ли будет реабилитировано в кризисной ситуации. Итак, следующим ключевым направлением финансовой диагностики выступает анализ рентабельности. «Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа» предусматривают оценку коэффициента рентабельности активов и нормы чистой прибыли, отнесенных законодателем к группе коэффициентов деловой активности (табл. 5):

Таблица 5. Коэффициенты, характеризующие деловую активность кризисного предприятия (составлена по: )

На наш взгляд, состав показателей рентабельности должен быть расширен как минимум за счет показателя рентабельности собственного капитала (return on equity, ROE), зачастую выступающего отправной точкой комплексного декомпозиционного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия . Весьма полезной в этом отношении представляется модель рентабельности собственного капитала Дюпон (DuPont ROE Model): ROE = (Pn / S) (S / A) (A / E), где Pn – чистая прибыль; S – выручка; A – активы; Е – собственный капитал.

Факторный анализ рентабельности собственного капитала, проведенный с учетом отраслевой специфики предприятия, позволит получить предварительное представление о возможных направлениях антикризисного управления. Как видно из формулы, рентабельность собственного капитала предприятия определяется тремя факторами: рентабельностью продаж, оборачиваемостью активов и финансовым левериджем. Данные факторы обобщают не только все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и его бухгалтерскую отчетность: «…первый фактор обобщает «Отчет о прибылях и убытках», второй – актив баланса, третий – пассив баланса» . Успешным является предприятие, активно вовлекающее в хозяйственный оборот имеющиеся средства для производства рентабельной продукции, эффективно управляющее финансовой структурой.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что экономический смысл диагностики кризисного предприятия в настоящее время воспринимается, как правило, формально, финансовый анализ превращается в рутинную техническую процедуру. С нашей точки зрения, было бы целесообразно руководствоваться принципом приоритета экономического содержания над юридической формой. Представляется, что соблюдение данного принципа является залогом качества финансовой диагностики, а следовательно, повышает эффективность антикризисного управления. Кроме того, методика финансовой диагностики должна отвечать конкретным условиям хозяйствования, то есть необходимо следовать не только принципам полноты и достоверности, но и принципу существенности, по возможности полагаясь на грамотное и неангажированное экспертное суждение.

Список литературы:

17. Fabozzi F. J. Bond markets, analysis and strategies. 6-th ed. New Jersey: Pearson Prentice Hall, 2006.760 с.

18. http://www.creditrisk.ru Falkenstein E. RiskCalcTM for Private Companies: Moody"s Default Model. N. Y., 2000

. http://www.creditrisk.ru/publications/files_attached/Moodys_Default_Model.pdf .

19. Palepu K . G., Healy P. M., Bernard V. L . et al. Business Analysis and Valuation. IFRS Edition. London: Thomson Learning, 2007. 788 p.

Документ утратил практическую ценность в связи с постановлением Правительства РФ от 15.04.03 г. № 218, отменяющим постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20.05.94 г. № 498.

SWOT-анализ предприятия предполагает оценку наиболее значимых факторов, которые определяют его финансово-хозяйственную деятельность и делятся на четыре группы: сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). Первая и вторая группы факторов являются внутренними, третья и четвертая – внешними.

Согласно методике, коэффициент текущей ликвидности отражает обеспеченность оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение оборотных активов к величине краткосрочных обязательств.

Документ утратил силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.09.2010 № 108н.

Анализ трактовок платежеспособности предприятия с позиций теории динамического баланса (допущение о непрерывности деятельности) и теории статического баланса (допущение о ликвидации) представлен в работах М. Л. Пятова, см., например: .

Коммерческий кредит представляет собой кредит в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, предусмотренный договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками .

Отметим, что продолжительность производственного, операционного и финансового циклов предприятия имеет существенную отраслевую специфику. Сведения, необходимые для оценки соответствующих среднеотраслевых значений, ежегодно публикуются Росстатом, например, в статистическом сборнике «Финансы России».

«Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности)» .

Подробнее о трактовках и методических основах анализа финансовой устойчивости см.: .

В соответствии с данным правилом методические основы анализа финансовой устойчивости фирмы представлены так называемыми структурными моделями, наиболее известными из которых являются модели КМВ-Мертона. Достаточно подробную характеристику структурных моделей прогнозирования дефолта см.: . О логике и особенностях моделей КМВ-Мертона см.: . Структурные модели широко используются в развитых странах, однако сфера их применения ограничена оценкой финансовой устойчивости публичных компаний, котирующих свои акции на ликвидном фондовом рынке, и, следовательно, структурные модели вряд ли могут быть рекомендованы в качестве универсального инструмента финансовой диагностики российских предприятий.

По статистике агентства Moody"s, в среднем за год банкротится около 1,5% фирм, тогда как отрицательное значение чистых активов по балансовым оценкам наблюдается в среднем у 10,0% фирм .

Отметим, что анализ деловой активности предприятия, представленный преимущественно анализом коэффициентов оборачиваемости, часто выделяется в отдельный блок анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности наряду с анализом прибыльности и рентабельности.

Подробный алгоритм декомпозиционного финансового анализа на основе моделей Дюпон см.: . Альтернативную модель декомпозиционного анализа рентабельности см.: .

  1. Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
    На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов характеризующих платежеспособность должника рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа утвержденными Правительством Российской Федерации 7. В случае установления на
  2. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа
    Приложение N 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа КОЭФФИЦИЕНТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНИКА И ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИХ
  3. Анализ арбитражного управляющего
    ПРИМЕР за исследуемый период не представляется возможным провести анализ безубыточной деятельности должника согласно приложению №4 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа в связи с вышеизложенным считаем что наиболее приближенной методикой
  4. Анализ финансового состояния физического лица
    Приложением №1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа производится расчет следующих коэффициентов и показателей. Коэффициент абсолютной
  5. Правовые основы и методы выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
    Одновременно с заключением о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий представляет в указанные органы результаты финансового анализа проводимого в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа утвержденными Правительством РФ 13 а также копии документов на
  6. Финансовый анализ для арбитражного управляющего
    ФинЭкАнализ которая проводит анализ в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа по методике арбитражного управляющего Результатом Вы можете пользоваться для
  7. Анализ ФХД на предмет выявления признаков преднамеренного банкротства
    На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов характеризующих платежеспособность должника рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа утвержденными Правительством РФ от 25.06.03г №367 Об утверждении правил
  8. Использование методов экономического анализа в диагностике финансовой несостоятельности
    Согласно показателям используемым в правилах проведения арбитражным управляющим финансового анализа уровень платежеспособности организации несколько возрастает но в то же
  9. Полнота и достоверность финансового анализа должника в процедурах банкротства
    В соответствии с Правилами проведения финансового анализа 4 арбитражным управляющим в качестве источников информации выступают статистическая бухгалтерская и
  10. Финансовая диагностика преднамеренного банкротства
    Первый этап Осуществляется динамический анализ коэффициентов характеризующих платежеспособность должника рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа 7 финансовая диагностика К показателям платежеспособности организации относятся коэффициенты... Методических рекомендациях по проведению финансово-экономической экспертизы назначенной в ходе предварительного следствия судебного разбирательства уголовных дел возбужденных по признакам
  11. Оценка риска вероятности банкротства с помощью logit-моделей
    Методика финансового анализа изложенная в Правилах может применяться и предприятиями в отношении которых не введена процедура банкротства Таблица 1. Система... Система показателей финансово-хозяйственной деятельности используемая арбитражным управляющим при проведении финансового анализа организации-должника Показатели и их характеристика 1 Порядок расчета 2
  12. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 2
    Постановлении № 367, нормативные значения коэффициентов анализа финансового состояния не прописаны 11 4. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г № 855
  13. Конкурсное производство в процедуре несостоятельности (банкротства)
    При этом все процедуры банкротства кроме мирового соглашения требуют проведения анализа финансового состояния должника формирования реестра требований кредиторов и подготовку отчета арбитражного управляющего для
  14. Анализ финансового состояния гражданина в процедурах банкротства
    Уже было отмечено во введении к данной статье что в соответствии с Правилами существуют четыре главных направления финансового анализа должника которые приведены в начале данной статьи Изложение... Если заявление подано кредитором гражданина необходимые данные для анализа финансовый управляющий назначенный арбитражным судом для проведения процедуры банкротства гражданина-должника может затребовать у самого
  15. Нормативы финансовой устойчивости российских предприятий: отраслевые особенности
    Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа далее - Правила № 367 утверждают что состояние компании стабильно... Ксзс < 0,7 согласно Правилам № 367, сигналом о неплатежеспособности компании для арбитражного управляющего будет Ксзс ≤ 0,5. заявка
  16. Особенности финансового анализа в несостоятельных организациях
    При проведении финансового анализа арбитражный управляющий выступая как временный управляющий использует результаты ежегодной инвентаризации проводимой должником... Особенностью финансового анализа несостоятельных организаций является и то что система коэффициентов и методика расчета некоторых из них измененa приложение 1 к указанным правилам они должны быть рассчитаны поквартально не менее чем за 2-летний период предшествующий возбуждению
  17. О предупреждении несостоятельности (банкротства) организаций государственного сектора
    Временными правилами Результаты проверки показали что из 150 организаций государственного сектора в отношении которых было возбуждено... Часто арбитражные управляющие вовсе не проводят мероприятия по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства мотивируя это непредоставлением... Закон о банкротстве не связывает возможность назначения экспертизы с обязательным предварительным оспариванием результатов анализа финансового состояния должника Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16 ноября 2011 ... Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов по осуществлению полномочий собственника имущества должника федеральных государственных унитарных предприятий и представителя учредителей участников акционерных обществ при проведении процедур банкротства а также мероприятий по предупреждению их несостоятельности предписывает принимать в рамках установленной... ФГУП а также акционера учредителя акционерного общества приобретает процессуальный статус лица участвующего в деле о банкротстве только в рамках конкурсного производства ввиду чего самостоятельно ходатайствовать в арбитражный суд о проведении экспертизы на наличие отсутствие признаков преднамеренного или фиктивного банкротства организации государственного
  18. О некоторых процедурах банкротства
    Их проведение в РФ регулируется Федеральным законом О несостоятельности банкротстве N 127-ФЗ от 26 октября 2002 ... Дела о банкротстве рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника юридического лица или по месту жительства гражданина Процедура банкротства... Убедившись что требования кредиторов не удовлетворены на момент данного судебного заседания суд вводит процедуру наблюдения которая по общему правилу длится 7 месяцев Главная задача - принять эффективные меры по сохранению имущества должника 1, ... Сохранность этого имущества ключевой фактор который необходим для анализа финансового состояния несостоятельной компании и в дальнейшем принятия решения относительно справедливого удовлетворения требований кредиторов... Каждый кредитор с момента введения процедуры наблюдения направляет свои требования временному управляющему и в арбитражный суд выясняется общее количество кредиторов должника их требования Финансовое оздоровление имеет
  19. Особенности финансового оздоровления при банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства
    Однако в отличие от проведения процедуры финансового оздоровления в рамках банкротства юридических лиц финансовое оздоровление для КФХ обладает рядом... Так главой крестьянского фермерского хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского фермерского хозяйства наблюдения могут быть представлены в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности Исходя из смысла ст 78 Закона... С одной стороны по общему правилу арбитражный суд может ввести процедуру финансового оздоровления вопреки воле собрания кредиторов только при предоставлении... Так для оценки рисков плана финансового оздоровления следует использовать различные методы например анализ чувствительности определяет степень влияния изменения различных факторов на ключевые показатели эффективности плана финансового оздоровления... КФХ должник не вправе без согласия собрания кредиторов комитета кредиторов совершать сделки в отношении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества должника балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника а также сделки которые влекут за собой выдачу займов кредитов выдачу поручительств и гарантий а также учреждение доверительного управления имуществом должника должник не вправе совершать определенные сделки без согласия административного управляющего К ним следует отнести сделки которые влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более... План финансового оздоровления должен включать в себя положения касающиеся общей характеристики должника источников получения средств должником
  20. Преднамеренное банкротство банков на современном этапе
    Федерации от 27 декабря 2004 года № 855, при выявлении признаков преднамеренного банкротства финансовое положение банка должно изучаться в динамике за предшествующий двухлетний период проверки арбитражным управляющим наличия... О прибыльности либо убыточности сделки можно судить только исходя из анализа наличия экономического смысла такой сделки а также посредством сопоставления ее размеров с имущественным состоянием

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2003 г. N 367

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ
ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

1. Настоящие Правила определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках. Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности.

2. Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:
а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;
б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;
в) подготовки плана внешнего управления;
г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;
д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

3. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий - результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий - результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие.

4. Финансовый анализ проводится на основании:
а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;
б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;
в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;
г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;
д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;
е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

5. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:
- в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности;
- в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные;
- все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах.

6. В документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) дата и место его проведения;
б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;
в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего;
г) полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;
д) коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению N 1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;
е) причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;
ж) результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению N 2;
з) результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению N 3;
и) результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению N 4;
к) вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;
л) вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства;
м) вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).

7. При проведении финансового анализа арбитражным управляющим проверяется соответствие деятельности должника нормативным правовым актам, ее регламентирующим. Информация о выявленных нарушениях указывается в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.

8. К документам, содержащим анализ финансового состояния должника, прикладываются копии материалов, использование которых предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

Настоящий Регламент подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов Свидетельства о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в городе Москве определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов с заявителями, обратившимися за получением Свидетельства о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в городе Москве.

Настоящий Регламент подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службами административных округов Договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы государственных учреждений города Москвы инженерных служб административных округов с заявителями, обратившимися за предоставлением субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Обозначение: Постановление 367-ПП
Название рус.: Об утверждении регламентов подготовки и выдачи документов государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов и административных округов
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 17.06.2011
Дата добавления в базу: 17.06.2011
Дата введения в действие: 04.05.2010
Разработан: Правительство Москвы
Утвержден: Правительство Москвы (04.05.2010)
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы № 28 2010

"Об утверждении регламентовподготовки и выдачи документов государственными учреждениями города Москвыинженерными службами районов и административных округов"

В целях дальнейшегосовершенствования работы государственных учреждений города Москвы инженерныхслужб районов города Москвы и государственных учреждений города Москвыинженерных служб административных округов Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Регламентподготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженернымислужбами районов Свидетельства о внесении в Единый реестр управлениямногоквартирными домами в городе Москве ().

1.2. Регламентподготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженернымислужбами административных округов Договора на предоставление субсидий избюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества вмногоквартирном доме ().

2. Контроль завыполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя МэраМосквы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и префектов административныхокругов города Москвы.

И.о. Мэра МосквыВ.И.Ресин

5. Дополнительные сведения

5.1. Занесвоевременную подготовку Свидетельства руководители ГУ ИС районов могут бытьпривлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством РоссийскойФедерации.

5.2. Отказ в выдачеСвидетельства может быть обжалован заявителем у руководителя ГУ ИС района, вуправе района, префектуре соответствующего административного округа городаМосквы либо в суде.

5.3. Невостребованныйдокумент хранится в течение 30 (тридцати) дней с даты истечения срока на егоподготовку.

5.4. Документы,представленные заявителем для получения Свидетельства, хранятся в ГУ ИС районав течение 5 лет, после чего подлежат передаче в архив в установленном порядке.

Приложениек Регламенту

Образец бланка Свидетельствао внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы

Формат бланкаСвидетельства о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домамигорода Москвы А4.

Приложение 2

Регламент
подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службамиадминистративных округов Договора на предоставление субсидий из бюджета городаМосквы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Общие положения

1.1. НастоящийРегламент подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвыинженерными службами административных округов Договора на предоставлениесубсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общегоимущества в многоквартирном доме (далее - Регламент) определяет порядокорганизационного и документационного обеспечения работы государственныхучреждений города Москвы инженерных служб административных округов сзаявителями, обратившимися за предоставлением субсидий из бюджета города Москвына содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Форма примерногодоговора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание итекущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Договор)утверждена постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. №299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирнымидомами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РоссийскойФедерации".

1.3. Прием(регистрацию) заявлений, подготовку и выдачу Договора заявителям осуществляютработники сектора по ведению Единого реестра управления Государственныхучреждений города Москвы инженерных служб административных округов городаМосквы (далее - сектор ЕРУ).

1.4. Условияподготовки и выдачи Договора заявителям определены следующими правовыми актами:

ПостановлениемПравительства Москвы от 24 апреля 2007 г. №299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирнымидомами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РоссийскойФедерации";

ПостановлениемПравительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 856-ПП "О дальнейшемсовершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы,государственных учреждений и государственных унитарных предприятий городаМосквы по оформлению и выдаче документов заявителям".

1.5. Термины и сокращения,используемые в настоящем Регламенте:

- ГУ ИС АО -государственные учреждения города Москвы инженерные службы административныхокругов города Москвы;

- заявитель -юридическое лицо любой организационно-правовой формы, в том числе ТСЖ, ЖСК, ЖК,уполномоченное в установленном порядке осуществлять управление многоквартирнымдомом (домами) и обратившееся в ГУ ИС АО за предоставлением субсидий из бюджетагорода Москвы;

- сектор ЕРУ -структурное подразделение ГУ ИС АО, работники которого осуществляют прием (регистрацию)заявлений на подготовку Договора, оформление и выдачу Договора заявителям;

- юридический отделГУ ИС АО - структурное подразделение ГУ ИС АО, работники которогоосуществляют согласование Договора;

- планово-экономическийотдел ГУ ИС АО - структурное подразделение ГУ ИС АО, работники которогоосуществляют согласование Договора.

2.2. Для оформленияДоговора заявитель представляет:

Заявление;

Документы,перечисленные в приложении 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля2007 г. №299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирнымидомами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РоссийскойФедерации";

Документ, удостоверяющийличность представителя заявителя, и документы, подтверждающие полномочиядействовать от имени юридического лица.

2.3. Прием заявленийна подготовку и выдачу Договора осуществляется работниками сектора ЕРУ в деньобращения заявителя.

2.4. При приемезаявлений работники сектора ЕРУ:

Проверяютправильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителемдокументов. В случае отсутствия или несоответствия необходимых документовотказывают заявителю в приеме заявления.

В случае обнаружениянесоответствий либо отсутствия необходимых документов после принятия заявлениякомплект принятых документов возвращается заявителю с письменным указаниемпричины возврата в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты приема;

При наличии полногокомплекта документов и их соответствия предъявляемым требованиям регистрируютзаявление в журнале регистрации подготовки и выдачи Договора (журнал ведется набумажном и/или электронном носителях);

Ставят на заявлениидату приема заявления, входящий номер и свою подпись;

Копируют оформленноезаявление, на обоих экземплярах проставляют штамп ГУ ИС района и выдают копиюзаявителю.

2.5. Причинами отказав приеме заявления на выдачу Договора являются:

Обращение заявителяза получением документов, не выдаваемых ГУ ИС АО;

Обращение заявителяза получением документов без предъявления документов, подтверждающих личность иполномочия действовать от имени юридического лица;

Представлениезаявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполногокомплекта документов.

2.6. Отказ в приемезаявления на выдачу Договора оформляется путем проставления на заявленииотметки об отказе (надписи "В приеме документов отказано", даты, ФИОи подписи специалиста, осуществляющего прием заявлений) с указанием причиныотказа.

3. Порядок подготовки Договора

3.1. Копия заявления овыдаче Договора и прилагаемых к нему документов в течение 2 (двух) рабочих днейпередается работниками сектора ЕРУ в юридический и планово-экономический отделыГУ ИС АО для рассмотрения.

3.4. Работники сектораЕРУ после получения положительного заключения планово-экономического июридического отделов о возможности подготовки Договора подготавливают Договор,подписывают его у ответственных лиц, имеющих право подписи - руководителя ГУ ИСАО либо лица, его заменяющего, ставят печать на выдаваемый документ.

3.5. В случаеполучения отрицательного заключения планово-экономического и/или юридическогоотдела работники сектора ЕРУ готовят отказ в заключении и выдаче Договора ().

3.6. О готовности документаранее установленного срока () работники сектора ЕРУ информируют заявителя по телефону и приглашают егодля подписания Договора.

4. Порядок выдачи Договора заявителям

4.1. Выдача экземпляраДоговора или мотивированного отказа производится заявителю - представителю юридическоголица при наличии документа, удостоверяющего его личность, и документов, подтверждающихполномочия действовать от имени юридического лица.

4.2. При получении экземпляраДоговора заявитель подписывает оба экземпляра.

4.3. При выдаче экземпляра Договора заявителям работники сектора ЕРУ делают соответствующуюотметку в журнале регистрации подготовки и выдачи Договора, а заявитель подтверждаетполучение документов подписью в соответствующей графе журнала регистрации подготовкии выдачи запрашиваемых документов либо на своем заявлении.

4.4. Основанием для отказав выдаче экземпляра Договора заявителю служат:

Обращение заявителя заполучением документов без предъявления документов, подтверждающих полномочия действоватьот имени юридического лица и удостоверяющих личность получателя;

Представление заявителемнеправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельствабыли установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа;

Требование заявителявыдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа.

4.5. В случае отказа ввыдаче документа заявителю в письменной форме даются исчерпывающие разъяснения опричине отказа, о чем работники сектора ЕРУ делают соответствующую отметку в журналерегистрации подготовки и выдачи Договора.

4.6. Датой завершения подготовкиДоговора является дата его подписания ГУ ИС АО.

4.7. Для получения Договоразаявитель должен явиться в сектор ЕРУ в срок, не превышающий 30 (тридцати) днейс даты истечения срока для подготовки Договора (). По истечении указанного срока Договор, подписанный со стороны ГУ ИС АО,признается утратившим силу.

5. Дополнительные сведения

5.1. За несвоевременнуюподготовку Договора работники ГУ ИС АО могут быть привлечены к дисциплинарной ответственностив соответствии с трудовымзаконодательством Российской Федерации.

5.2. Отказ в заключениии выдаче Договора может быть обжалован заявителем у руководителя ГУ ИС АО, в префектуресоответствующего административного округа либо в суде.

5.3. Невостребованный документхранится в течение 5 лет с даты истечения срока на его подготовку, после чего подлежитпередаче в архив в установленном порядке.

5.4. Документы, представленныезаявителем для получения Договора, хранятся в ГУ ИС района в течение 5 лет, послечего подлежат передаче в архив в установленном порядке.

Процедура банкротства отсутствующего должника. На собрании кредиторов, единственный кредитор ФНС обязала конкурсного управляющего провести анализ финансового состояния. Документы бывшим директором не переданы. Согласно ответов, на запросы должников не сдавалась отчетность за 3 года до введения процедуры конкурсного производства. Может ли конкурсный управляющий не проводить анализ фин. состояния, если документы ему не предоставлены? Ссылки на закон, которым вы руководствуетесь при ответе. Прошу направить закон, постановление, где указаны документы, на основании которых должен быть проведен анализ фин. состояния. Прошу направить судебную практику, в которой указано, что если у конкурсного управляющего отсутствуют документы для проведения анализа фин. состояния, он может не проводить фин. анализ (несколько определений).

Ответ

2. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № утверждены проведения арбитражным управляющим финансового анализа. В соответствии с Правил финансовый анализ проводится на основании:

а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;

б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;

в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;

д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;

е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

3. Данная судебная практика не выявлена. Учитывая положения Правил, постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35, Закона о банкротстве, апелляционный суд указал, что управляющему предоставлено право на обращение в суд в рамках дела о банкротстве с соответствующим заявлением об истребовании, в том числе у других лиц находящихся у них документов должника (Постановление ФАС ЗСО от 24.12.2013 № ).

Доводы арбитражного управляющего о том, что он не имел возможности своевременно получить от бывшего руководителя должника всю необходимую документацию для проведения финансового анализа, были правомерно отклонены судом апелляционной инстанции (Постановление АС ЦО от 13.10.2014 № ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Статья 70. Анализ финансового состояния должника

1. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором.

При отсутствии документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором, в том числе в связи с неисполнением должником обязанности по проведению обязательного аудита, временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника.

3. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.

1. Анализ финансового состояния должника - исключительно важная функция, которую должен выполнить временный управляющий в процессе осуществления наблюдения. Именно в ходе анализа финансового состояния должника можно сделать вывод о материальной основе дела о банкротстве и о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также удовлетворения требований кредиторов. В п. 1 комментируемой статьи установлены цели, с которыми проводится анализ финансового состояния должника. Можно констатировать, что цели финансового анализа ранжированы в зависимости от их значимости. Приоритетными при введении наблюдения являются цели, которые позволяют вести дело о банкротстве: покрытие судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим. Только при реализации указанных целей вероятна эффективная реализация такой цели наблюдения, как определение возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. Кроме того, в процессе проведения анализа финансового состояния должника временный управляющий удостоверяется - наличествует ли в данном случае фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство.

Только при условии покрытия судебных расходов и расходов на обеспечение деятельности арбитражного управляющего возможно реализовывать и иные цели наблюдения - дать оценку возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Анализ финансового состояния должника, в соответствии с п. 4 ст. 24 Закона, является обязательным мероприятием для деятельности всех арбитражных управляющих, которые выполняют свои обязанности в различных процедурах дела о банкротстве (наблюдении, финансовом оздоровлении, внешнем управлении, конкурсном производстве).

2. Анализ финансового состояния должника должен основываться на результатах балансовой оценки имеющегося у должника имущества и быть сориентирован на рыночную оценку этого имущества. Опыт предыдущих лет проведения дел о банкротстве в России показал, что «проводимая с 1992 года постоянная переоценка основных фондов при помощи коэффициентов переоценки привела предприятия большинства отраслей к существенному завышению (иногда - многократному) балансовой стоимости основных фондов по сравнению с рыночной стоимостью этих активов, соответственно способствуя значительному искажению соотношения реальной стоимости имущества должника и его обязательств» . Между тем финансовый анализ имущественного положения должника должен дать реальное представление о степени ликвидности его имущества, для того чтобы избрать то или иное направление развития дела о банкротстве.

Выводы, сделанные временным управляющим по результатам анализа финансового состояния должника, имеют чрезвычайно важное значение, поскольку являются основанием для принятия собранием кредиторов решения о ходатайстве перед арбитражным судом о введении одной из последующих процедур банкротства: финансового оздоровления, внешнего управления, об открытии конкурсного производства на основании признания должника банкротом.

3. Комментируемая статья не определяет способы, к которым должен прибегнуть временный управляющий при проведении финансового анализа должника. Да это и невозможно сделать исчерпывающим образом. Временный управляющий самостоятельно определяет тактику проведения анализа финансового состояния должника, выбирает средства достижения поставленных перед ним целей. Однако в комментируемой статье указывается на важные средства, которые должен использовать временный управляющий: инвентаризация имущества должника и анализ документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности должника.

4. Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 утверждены «Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа» , которые определяют принципы и условия проведения финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении.*»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.