Пожарники внеклассное мероприятие в начальной школе. Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в начальной школе. Веселые старты «Безопасность - это важно!». Сценарий

По статистике, в России каждый двадцатый пожар случается по вине детей, нарушивших правила пожарной безопасности при использовании электрических приборов или бытовой техники. По этой причине важно рассказать маленьким ученикам о пагубных последствиях неосторожного обращении с огнем. Проще всего это сделать в игровой форме: предложить детям викторину на знание правил пожарной безопасности или провести спортивный праздник.

Внеклассные мероприятия

Учителя на внеклассных мероприятиях в начальной школе могут показать ученикам, как не допустить несчастного случая в доме или школе. Детям гораздо легче запомнить все предостережения и правила, играя.

  • Викторины

Плюсы викторин, вопросников и загадок заключаются в том, что их достаточно просто составить самим, да и оформление для них можно придумать любое. Можно раскрывать разные темы:

Особенно интересно будет представить все в иносказательной форме. Можно использовать образы любимых героев мультфильмов. Например, «Как Незнайка решил стать пожарным» или «Азбука пожарной безопасности», где озорные Смешарики, Фиксики и другие сказочные и мультипликационные персонажи расскажут школьникам, как правильно тушить загоревшиеся электроприборы, как вести себя в горящей квартире.

Оформить викторину можно в виде интерактивной презентации: дети будут участвовать в приключениях героев, отвечать на задаваемые ими или учителем вопросы . Дополнить игру можно загадками, музыкой или кадрами из мультфильма. Такой вариант обязательно понравится детям и имеет много вариантов для реализации.

Существует и другой вид оформления викторины. Несколько учеников могут участвовать в выступлении, задавая вопросы и загадки своим одноклассникам. Вариантов героев и тематик тоже много: можно играть самих себя (школьников) или же персонажей сказок и мультиков (тут потребуются костюмы или маски). Можно дополнить викторину презентацией и музыкой.


Развить интерес к мероприятию поможет соревновательная форма викторины. За правильный ответ на вопрос или загадку ученику выдается жетончик (можно сделать из картона) любой формы, например, или огнетушителя. А победителя наградить тематическим рисунком-плакатом, угощением или картонной медалью.

  • Беседы

Беседы – наиболее информативная форма мероприятия по обеспечению знаний пожарной безопасности. Учитель или приглашенный специалист проведут лекцию о правилах правильного поведения с огнем. Еще одним преимуществом такой формы мероприятия является возможность школьникам самим задавать вопросы, интересующие их.

Тема выступления может быть любой. Начать беседу с младшими школьниками лучше с небольшой истории о становлении пожарного дела в России, а после перейти к самим правилам безопасности при пожаре в школе, в квартире или в лесу.

Ученикам начальной школы достаточно трудно полностью закрепить информацию, полученную только со слуха. Для упрощения запоминания учитель или специалист могут приготовить презентацию с иллюстрациями и кратким содержанием сказанного. Также в ход можно пустить мел и доску, изображая и записывая необходимое.

Плакаты и рисунки на бумаге привлекут внимание детей. Для запоминания материала можно использовать обучающие фильмы, мультфильмы и видеоматериалы, дополняющие и закрепляющие, рассказанную информацию.

Детям будет очень интересно, если устройство некоторых вещей и правил покажут на реальных объектах. Принесенный шлем пожарного, огнетушитель, макеты зданий – все привлечет внимание младших школьников, которые смогут лучше запомнить материал.

Пожалуй, игры и спортивные мероприятия – самый веселый и интересный тип мероприятия по обучению пожарной безопасности. Их можно провести в День пожарной службы России, празднуемого 30 апреля.

На спортивном празднике ведущий вместе с приглашенным героем (персонаж сказки мультика или пожарный) будут проверять ловкость, смелость и скорость младших школьников. Можно провести следующие конкурсы:

После проведения конкурсов и соревнований можно устроить показ кричалок и девизов команд. Затем – подведение итогов и награждение победителей.

  • Творческие выставки

Детей начальной школы можно ознакомить с правилами пожарной безопасности с помощью творчества. Учитель предложит выполнить любую поделку, объясняющую опасность возникновения пожара.

Это может быть плакат, рисунок, поделка из природного и подручного материала, вышивка, игрушка, картонный домик, машина, дерево и тому подобное. Можно составить тематически оформленный кроссворд. Ученикам будет интересно познакомиться с экспонатами организованной выставки.

Профилактика безопасности

Профилактику и обучение учеников начальной школы правилам пожарной безопасности необходимо проводить взрослыми во избежание несчастного случая.

  • Выездные экскурсии

Обычно, в День пожарной безопасности России, местные отделения МЧС с радостью к себе маленьких гостей. Встречают и знакомят со своей профессией сами сотрудники пожарных служб. Борцы с огнем на настоящей технике демонстрируют ее действие, объясняют работу.

Можно осмотреть само здание, оглядеть тренажерный зал, учебные классы и комнату отдыха. Пожарные даже на скорость оденут свое снаряжение. Дети смогут задать интересующие их вопросы, а защитники города даже расскажут о своих рабочих днях, поведают захватывающие истории.

Конечно, ребята узнают не только о работе пожарных, но и узнают правила безопасности от самих профессионалов. После дети смогут пройти в музей, который есть почти при каждом отделении МЧС. Там школьники осмотрят оборудование, одежду и технику.

В часто проводятся спецкурсы, обучающие учеников начальных и средних классов правильному поведению в горящем здании, тушению мелких возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.

В музее можно почувствовать себя настоящим пожарным: сотрудники научат разматывать, пользоваться и сматывать пожарный рукав, расскажут об устройстве противогаза и огнетушителя.

  • В школе

В самой школе должны регулярно проводиться учебные пожарные тревоги. Они научат маленьких школьников организованно выходить из здания учебного учреждения, реагировать серьезно на звук сирены или звонка, а также избавить детей от ненужной паники.

Учителя или ответственные за это люди должны объяснить юным ученикам работу и назначение кнопок, предупреждающих о начале возгорания.

Эти мероприятия значительно снижают вероятность того, что ребенок отстанет от остального класса или запаникует.

Пожарные дружины школьников

Отряды юных пожарных начали впервые формировать еще в 1910 году. Цель создания пожарных дружин из школьников от 10 до 17 лет – воспитания мужества, командной поддержки, улучшение физической подготовки, усвоение правил пожарной безопасности, а также борьба с мелкими возгораниями и эвакуация пострадавших учеников.

«Не шути с огнем»

Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме. Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при пожаре в различных ситуациях. Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения; воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Оборудование:

Плакаты по ПБ, эмблемы команд, противогазы, пожарные рукава, игрушки - животные, перевязочный материал, обручи, костюмы пожарных, марлевые повязки, табло, конверты с картинками, конверты с вопросами, скамейки, фишки, стаканы с водой, воздушные шары , ПК, проектор, видеофильм о пожаре в лесу.

Выставка книг:

n К. Чуковский. Краденое солнце.

n Кошкин дом. Русские народные потешки.

n С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое.

n С. Михалков. Дядя Стёпа.

n Е. Пермяк. Как Огонь Воду замуж взял.

n Л. Толстой. Пожар. Пожарные собаки. Дым.

n Чтобы не было беды. – М., 1992.

Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь, вам ребята, надо отгадать загадку и ребус:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Отвечают ребята) (огонь ) (слайд 1)

А какое слово здесь спрятано, постарайтесь прочесть.

(пожар) (слайд 2)

Молодцы! С заданием вы справились легко. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного про огонь, о его пользе и вреде, закрепим наши знания в конкурсах. Победители получат ценные призы.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить. (слайд 4)

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Он был великим помощником человека. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика ) :В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. (слайд 5)

Гефест-бог огня и кузнечного ремесла, покровитель металлургии.

Прометей - титан, защитник людей от произвола (слайд6)

Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей ).

Нет, человек научился добывать огонь.

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

Как же люди еще добывали огонь? Давайте вместе догадаемся. Посмотрите на рисунки. (слайд №7) ответы детей

Молодцы, ребята, хорошо рассказали.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться и в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Когда же огонь – друг, а когда – враг?

Огонь – друг (слайды

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> В настоящее время трудно найти область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Всё большее применение в народном хозяйстве находит луч лазера. Он используется для резки и сплавки металла, многие операции сейчас делают лазерным лучом.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> В России огонь издавна используют в дни всенародных праздников в виде фейерверков. Все мы знаем праздничный салют в честь побед Советской Армии 9 мая.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Есть древний обычай - зажигать Олимпийский огонь. В древней Греции, как и в наше время, Олимпийский огонь зажигали от солнца на самой высокой горе. И этот Огонь - как символическое воплощение Бога - смотрел и оценивал спортивные состязания. Это ему показывали своё умение, ловкость и силу сильнейшие. Это ему посвящались достижения и рекорды.

Охотник возле костра, рыболов, колдующий над котелком на огне, отблеск пламени на лице уставшего путника, дым над хижиной – с этого начинается жизнь в пустынных местах, это её первые, хоть и осторожные, но уверенные шаги.

Ребята, а кто умеет разводить огонь? (слайд 15)

Есть несколько способов быстрого разведения огня в полевых условиях: (Слайд)

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Самый удобный костёр тот, в котором дрова сложены в виде колодца.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Для обогрева хорош костёр, расположенный около плоского камня.

Но бывает огонь и другим:

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым…

И жесток он…

И грозен…

И страшен!

Для забавы, для игры…

Спичек в руки не бери!

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать…

Зла! (слайды 16-22)

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Не выключенные электробытовые приборы, неисправная электропроводка – причины пожара

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Неосторожное обращение с открытым огнём – причина пожара

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Неисправная печь – причина пожара

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Каковы же причины возникновения пожаров?

Их несколько. Это: (слайды

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Неосторожное использование керосиновых ламп

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Использование металлических печей, не отвечающих правилам пожарной безопасности, оставлении печи без присмотра

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Неисправность бытовых газовых приборов

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Если нельзя использовать лестницы, прыгайте в окно. Сократите высоту прыжка, связав простыни. Прыгайте на полотняное покрытие грузовика, крышу машины, цветник, навес или на предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры.

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Как себя вести, если вдруг загорелась одежда? (слайд 49)

https://pandia.ru/text/79/024/images/image001_242.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Разрезать обгоревшую одежду, положить на обожженные места стерильную повязку (при обширных ожогах завернуть пострадавшего в чистую простыню)

Болельщик" href="/text/category/bolelmzshik/" rel="bookmark">болельщиками немного поиграем

«Игра с болельщиками»

Ведущий: Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

Болельщики:

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Болельщики: (Молчат).

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Болельщики:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл?

Болельщики: (Молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Болельщики:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Пока жюри подводит итоги нашего соревнования, мы немного повторим и закрепим наши знания.

Назовите, пожалуйста, причины возникновения пожаров в лесу. Поможет вам маленькая подсказка. (слайд №66)

Правильно молодцы. Сейчас я хочу вам предложить просмотреть маленький видеоролик.

Давайте повторим правила поведения в природе и запомним их, чтобы таких пожаров было как можно меньше. (слайд 68)

Лучше разводить костры на старых костровищах. Нельзя разводить костёр на сухой траве и рядом с сухими деревьями. Не стоит устраивать очень большие костры и разводить костры при сильном ветре. Ни в коем случае нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду. Не играй со спичками. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору). Находясь в природе, учись наблюдать за ней.

Молодцы ребята! Сейчас предоставляем слово жюри для подведения итогов соревнования.

Награждение победителей и вручение призов.

Наше дружное соревнование подходит к концу. Я хочу вам порекомендовать прочитать книжки, для закрепления полученных знаний.(слайд 70) Никогда не забывайте, что с огнем шутки плохи. Ведь не зря в народе говорят, что (слайд 71)

От искры пожар рождается.

В огне и железо плавко.

Огонь не вода, схватит - всплывешь.

С огнем не шути – сгореть можно.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

Спасибо всем за внимание!

Использованная литература

Абрамова – друг и враг человека / Начальная школа, № 6, 2006. Авт. – сост.: , Внеклассное мероприятие – М.: ВАКО,2004 – 176с. – (Мозаика детского отдыха). Воспитание школьников, 5/2003, с. 73 Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности » Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар». К. Чуковский «Путаница». «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Миткалёва Е. М. Сб. сценариев по основам безопасности жизнедеятельности – М.: Айрис – пресс,2006. – 96с.:ил. – (методика) Основы безопасности жизнедеятельности, 7/2002, с. 57 Основы безопасности жизнедеятельности, 5/2003, с 17, ОБЖ, Классный руководитель Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост.: и др. – М.: ООО “Издательство ACT”, 2000. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. , . – Волгоград: Учитель, 2006. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие / . – 3-е изд. – М.: Айрис-прес, 2006. «Азбука в загадках». Сюнькова преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с, Шабаева игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005. «Пожарные собаки».

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Цель : пропаганда пожарной безопасности среди школьников.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(ответы детей)

Ведущий.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтец 1.

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

Чтец 2.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Чтец 3.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Чтец 4.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

« Разминочное задание».

Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
(Ученики по очереди берут огонек, зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.)

1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

2.В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

3.Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

4.Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

5.У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко,
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

6.И рубашки, и штанишки.
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

7.Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин.
Звони скорее … («01»).

8.В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

9.Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

10.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.(огонь)

12.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)

13.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий:

Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена пожарной безопасности.

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
завершается пожаром?

Ведущий.

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Игровые конкурсы

1. «Ловкий пожарный»
Перед командами стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

4. «Пожарные тушат огонь»

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

5. «Народная мудрость»

Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

6. «Умники»

А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

Итог соревнований – награждение значками “Юный пожарный”.

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Описание материала . Предлагаю вам конспект мероприятия для учащихся начальных классов, которое может быть проведено в рамках недели безопасности, декады начальной школы, на занятиях в группе продленного дня. В ходе соревнования учащиеся закрепляют теоретические знания по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на воде и в лесу.

Веселые старты «Безопасность - это важно!». Сценарий

Цель : формировать навыки безопасного поведения.

Задачи :

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, учить культуре поведения;

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

Воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование: ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска - шлем, рукавицы) и снаряжением (огнетушитель), обручи, пазлы дорожных знаков (состоят из 6 частей)- пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка, самокаты, знаки безопасности - купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено, спасательные круги, резиновые сапоги

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов. Первый этап посвящен пожарной безопасности, второй - правилам дорожного движения и третий этап - безопасности за городом.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Представление жюри (директор школы, представитель школьной команды ЮИД, представитель школьной команды ДЮП, учитель ОБЖ, старшеклассник.)

Ведущий . А теперь приветствие команд.

Приветствие команд(название команд, девиз).

Ведущий. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас -

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность» . Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички/

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг/

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл/

6. Дым увидел - не зевай И пожарных... /вызывай/

А теперь переходим к эстафетам. Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? -

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он - <........> /пожарный/.

У спасателей, пожарных имеется специальная одежда, которая защищает их от огня. Следующая эстафета называется «Пожарник». Вам нужно быстро одеть спецодежду на капитана команды.

На расстоянии 10 метров стоит ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска -шлем, рукавицы) и снаряжением (огнетушитель). Каждый участник поочередно подбегает к ящику, одевает по одному предмету одежды на капитана и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее всех.

Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.д.). Следующая эстафета называется «Задымленный коридор».

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели (тоннели сделаны из обручей). Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

Ведущий . Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Следующий этап наших веселых стартов посвящается Правилам дорожного движения.

Прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Напоминаю, что за правильный ответ - 1 балл. (каждой команде по 2 вопроса)

1. Личный транспорт Бабы Яги? /Ступа/

2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? /Поезд/

3. Ехали медведи на велосипеде… А за ним комарики на… /воздушном шарике/

4. Перейти через дорог

вам на улицах всегда

и подскажут и помогут

говорящие цвета. /Светофор/

5. Дом на улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. /Автобус/

6. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. /Пешеход/

Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Следующая эстафета так и называется «Дорожные знаки». Каждый участник по очереди бежит до стола, на котором лежат пазлы, берет одну деталь, возвращается и крепит ее на доску, расположенную возле команды. Выигрывает команда, которая быстрее соберет дорожный знак и правильно его назовет.

(знаки - пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка)

Каждый водитель должен не только знать правила дорожного движения, но и уметь применять их на практике. Следующая эстафета «Водитель - профи». На самокате каждый участник команды должен объехать кегли, не задевая их, и вернуться обратно на самокате.

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда - люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Следующий этап наших веселых стартов называется «За городом» . Начинаем данный этап с разминки. Ответьте на вопросы, напоминаю, что за правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Ты натер ногу в пути, какое растение поможет тебе облегчить боль? /подорожник/

2. Название этого растения говорит само за себя- оно лечит многие кожные заболевания / чистотел/

3. Какие растения помогут укрепить волосы? /лопух, крапива/

Объясните значение знаков: купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено (каждой команде 1 знак)

Ведущий . Ребята, отгадайте загадку.

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет папа неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать. /спасатель/

К сожалению бывают случаи, когда необходимо оказать помощь утопающему. Для этого спасатели либо подплывают к нему сами, либо на водном транспортном средстве и кидают утопающему спасательный круг. Следующая наша эстафета называется «Спасатель». Перед вами лежат спасательные круги, а за чертой на расстоянии 4 метров стоят капитаны. Задача участников докинуть круг до капитана, тем самым спасти его. За конкурс вы получите столько баллов, сколько раз «спасете» капитана.

Представьте, что вы отправились в поход и вам необходимо перейти речку. Эстафета «Сапожок». У каждой команды пара резиновых сапог (сапоги на несколько размеров больше), участникам необходимо в сапогах добежать до стула, оббежать его и вернуться назад, передав эстафету следующему.

Ведущий . Эстафету вы прошли

И многое о правилах узнали

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте правила построже.

Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов, награждение победителей.

Сценарий внеклассного мероприятия

по пожарной безопасности

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г. Пугачёва

Скакалина М.А.

Цели:

    Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

    Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

    Организовать выставку рисунков на тему “Осторожно, огонь!”, объявить конкурс на лучшее сочинение “Огонь – друг и враг человека”.

    Накануне провести экскурсию в пожарную часть или пригласить на классный час инспекторов пожарной части.

Оборудование:

    Плакаты на противопожарную тематику;

    Детские рисунки на тему “Осторожно, огонь!”;

    Выставка детских книг: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»;

    Мультимедийный проектор, презентация «Пожарным сегодня мы честь воздаём»

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости.

(Выбегают две лисички со спичками в руках).

Ведущий. А вы кто и откуда пришли к нам?

Лисички (хором) Мы две хитрые сестрички,

Мы две хитрые лисички,

Мы из дома взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?

Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?

Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!

Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!

Ведущий. Да вы что, лисички! Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?

Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят.

Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!

Ведущий. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!

Лисички-сестрички, я предлагаю вам вместе с ребятами поиграть в игру. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья).

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).

Ведущий. — Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)

— А каким огонь бывает?

— Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Ученик Огонь бывает разный

Бледно — жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

Ведущий . Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, дает возможность приготовить пищу.

1 ученик. Без огня невозможна жизнь на Земле. Огонь дал возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря применению могучей силе огня.

2 ученик. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Ведущий. Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

3 ученик. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Ведущий. Есть люди, которые помогают справиться с огнём, которые спасают пострадавших людей. Это пожарные, а в старину их называли огнеборцы.

1 ученик. (дети одеты в костюмы пожарных)

Не хочу быть “новым русским”.

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

2 ученик.

Люди, будьте осторожны!

Берегите свой очаг!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-

В жизни я не пропаду.

Ведущий . Сегодня в гости к нам пришёл сотрудник МЧС, ФИО и он расскажет вам об истории нашей пожарной части.

Выступление сотрудника МЧС:

С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В 1803 году Александр-1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в её состав входили 25 человек. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнём”. Этот день и стал днём образования пожарной охраны.200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые.

На смену лошадям пришли мощные машины. Автомобили находятся в огромном специальном гараже. Все машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки.

На пожар всегда выезжает боевой расчёт, состоящий из нескольких машин. Команда разделена на группы, у каждой свои задачи: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на близлежащие здания.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымлённый подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Часто пожары возникают по вине школьников. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Эти игры представляют собой большую опасность.

Очень опасна шалость с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобные вещества грозят взрывами, а значит, тяжелыми ожогами.

Ведущий . А сейчас попробуем сами побыть немного пожарными. (Выбирает команды учащихся).

Ведущий . Первое задание для команд “Сборы пожарной команды на вызов”

Ребята, вы наверное все знаете, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

Ведущий . Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Следующее задание “Тушение пожара”

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Ведущий. Третье задание для команд называется “Пожарные – люди сильные”

Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а Вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

Ведущий. И ещё одно задание для команд “Ликвидация последствий”

На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

Ведущий. -Ребята, а кто из вас знает по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?

Как правильно это сделать?

    назвать адрес, где горит;

    свой номер телефона;

    свою фамилию;

    на каком этаже горит;

    как лучше подъехать к дому;

    сколько подъездов в доме.

1 ученик. Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.

2ученик. Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по 01.

3ученик. И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Ведущий. -А кто хочет попробовать сам вызвать пожарную команду по телефону? (вызвать заранее подготовленного ученика)

Ведущий. –Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, а тот ученик, которому я брошу мяч будет заканчивать.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в…? (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ….? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками,

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…? (газом)

Столб огня чердак объял.

Кто там спички….? (зажигал)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег …? (листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …? (предметы).

Помни каждый гражданин этот номер … (ноль один).

Дым увидел - не зевай и пожарных … (вызывай).

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем….? (опасно)

Ведущий. Много мы сегодня говорили о пожарной безопасности

— Давайте все вместе составим правила пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности:

    Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

    Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

    Не суши бельё над плитой.

    Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята.

А ещё раз повторить составленные правила нам помогут ребята, они пропоют нам частушки.

Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем. (вместе)

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Разводить костёр у дома

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

Ну, а если все же вдруг,

Запылает все вокруг,

Зря секунды не теряй,

К телефону подбегай.

Помни, каждый гражданин,

Главный номер-01,

Панику не поднимай,

Адрес сразу сообщай.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают “Ноль – один!”

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья! (вместе)

Ведущий. Вы наверное обратили внимание на выставку книг детских писателей. В этих произведениях авторы тоже пишут о пожарах и о том как люди героически борются с ними.

— Попробуйте отгадать, из каких произведений взяты следующие строки.

«Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)

«С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

«Пожар! Горим! Горим!»

(С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

«Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»
(С.Михалков «Дядя Степа»)

С дымом мешается
Облако пыли,
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят.
Медные каски
Рядами блестят.

Миг — и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте —
Один за другим —
Лезут
По лестницам
В пламя и дым… (С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Ведущий.
— Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем?

Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста.

Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем.

Ведущий. Конечно, мы вас простим. И помогите пожалуйста раздать вот такие памятки для вас и ребят «Как вести себя при пожаре?», чтобы с вами никогда не произошло беды.

Приложение 1.

на тему пожарной безопасности.

    Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»;

    Толстой Л.Н. «Пожар»;

    Маршак С.Я. «Пожар»;

    Маршак С.Я. «Кошкин дом»;

    Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;

    Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»;

    Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»;

    Шевченко А. «Как ловили уголька»;

    Чуковский К. «Путаница»;

    Михалков С. «Дядя Степа»;

    Арон К. «Еду, еду я по свету»;

    Гальченко В. «Приключения пожарного»;

    Градов Е. «Про огонь добрый и злой»;

    Куклин Л. «Пожарный»;

    Оленев К. «Пожарная машина»;

    Савельев П.»Пожары и катастрофы»;

    Харинская Е. «Спичка – невеличка»;

    Яковлев Ю. «Кто о чем поет»;

    Паустовский «Заячьи лапы».

    Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
    Житков Б.С. « Помощь идет»: «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

Приложение 2.

Памятка для детей.

«Что делать в случае пожара »

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.

    Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

    Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.

    Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.

    Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу — пожарным будет трудно тебя найти.

    Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.

    Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

    Телефон пожарной охраны запомнить очень легко — «112». Назови свое имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.