Правила дорожного движения изменения сентябрь. Пдд билеты. Лишение прав за долги по алиментам и штрафам

Изменения ПДД с 7 июня 2016 года. Опасное вождение Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия "опасное вождение" 30 мая 2016 г. вышло Постановление Правительства № 477, вводящее соответствующие изменения в ПДД.

До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 7 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

Понятие опасное вождение описано "вложенными" причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

Опасное вождение - запрещенные действия

2.7. Водителю запрещается:

Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)

Перестроение с нарушением

Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)


Опасное вождение - шашки

Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил)


Нависание на хвосте

Несоблюдение безопасного интервала (нарушение п.9.10 Правил)


«Междурядье»

Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)


«Учитель»

Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)


Препятствие обгону

Как видите, суть опасного вождения - это последовательное нарушение определенных пунктов Правил.

Но и этого недостаточно, чтобы вождение стало опасным. Последовательность нарушений ПДД должна создать угрозу ДТП.

Как доказать опасное вождение?

С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой - пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.

Опасное вождение на мотоцикле

Безопасная дистанция - величина неопределенная, безопасный интервал - величина неопределенная.

"Шашки" проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как "шашечник" уже далеко впереди, то есть помехи не созданы. Очень удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина, определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. И ведь именно нарушение скоростного режима - причина львиной доли ДТП.

Опасное вождение на автомобиле

Таким образом фактами доказать опасное вождение - невозможно, только субъективная оценка.

Какой штраф за опасное вождение?

Первый справедливый вопрос, как можно штрафовать без наличия фактических доказательств? В данной редакции понятие опасное вождение сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

Случилось ДТП - значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД не определена. Из различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

Нужно ли "такое" опасное вождение в ПДД?

Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода - говорить, что поправка бесполезная - нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана. Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности. Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее. По материалам с сайта.

С 1 сентября 2016 года вступают в силу изменения Правил дорожного движения. Изменения коснулись правил эвакуации и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения.

Новые правила по эвакуации авто

7 июня Госдума РФ приняла поправки во 2 и 3 чтении по эвакуации автомобилей. Изменения главным образом коснулись правил оплаты пребывания автомобиля на штрафстоянке. Если до 1 сентября водитель должен был оплатить нахождение автомобиля, после чего принимать решение об оспаривании протокола об административном правонарушении или соглашаться с ним, то режим оплаты изменился кардинально. С 1 сентября будет введена постоплата пребывания авто на штрафстоянке. Что это означает?

Как только водитель обнаружил пропажу своего автомобиля и убедился в том, что его эвакуировали, он может сразу же по прибытии авто на место забрать его. Оплата пребывания и штрафа осуществляется в течение определенного срока, продолжительность которого устанавливает каждый субъект РФ.

24.06.2016г. законопроект об изменении правил эвакуации ыл подписан президентом РФ и вступает в силу с 01.09.2016г. Что же касается вызова эвакуатора, об условиях и стоимости вы узнаете на сайте эвакуаторы-воронеж.рф .

Новые правила по сдаче экзамена в ГИБДД

Для тех, кто желает получить водительское удостоверение после 01.09.2016г., будет интересным ознакомиться с новыми правилами.

Теоретический экзамен

Лимит ошибок по теории не изменен (допускается всего 2 ошибки). Но если ранее их порядок не учитывался, то с 01.09.2016г. определено, что ошибки не должны быть из одного и того же блока, при этом за каждую ошибку сдающему придется ответить еще на 5 дополнительных вопросов. Допущенная ошибка в этом случае будет означать несдачу.

Экзамен на площадке

Теперь экзаменуемый должен будет сдать 5 упражнений и 17 практических испытаний.

Добавлено 2 новых упражнения:

  • «Проезд регулируемого перекрестка».
  • «Маневрирование в ограниченном пространстве».

Инструктор в автомобиле не присутствует, за манипуляциями экзаменуемого ведется наблюдение снаружи.

Экзамен в городе

Изменения не коснулись процедуры сдачи, но ужесточились правила – за каждое нарушение начисляется определенное количество баллов. Заглохший двигатель – 1 балл, за ремень безопасности – 3 и т.д. Для того, чтобы сдать экзамен, количество балок не должно превышать 5.

Нововведения в правила дорожного движения всегда вступают в силу с Нового года, то есть с января. Год 2016 не стал исключением. Для удобства водителей, повышения гражданской ответственности, улучшения дорожного движения, увеличения общего числа оплаченных штрафов, как всегда, и в этом году 1 января в силу вступили изменения, касающиеся автолюбителей.

Федеральный закон вступил в силу 1 января. С этого года по нему оплачивать штрафы нарушившие правила теперь могут с пятидесятипроцентной скидкой. Правда, успеть нужно за 20 дней. Потом придётся раскошелиться на полную. Изменения призваны увеличить число вовремя погашенных долгов. Не стоит забывать, что сразу бежать не нужно. Он вступает в законную силу в течение трёх суток. Если оплатить сразу, то сумма может оказаться полной. Поэтому лучше дождаться вступления в силу протокола.

Эта статья уже подвергалась изменениям. Тогда срок погашения увеличили с 30 до 60 дней. После этого информация передаётся в отдел судебных приставов. Вступившие в силу 1 января 2016 года изменения не касаются многих серьёзных и грубых нарушений правил. Так, водители, управляющие транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования, понесут полное наказание.

В списке автолюбителей, которые дисконт не получат, и те, кто совершил дорожное происшествие, в котором есть пострадавшие. В случае наложения штрафа такие нарушители оплатят сумму в полном объёме. Повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч - также раскошелятся на полную. Скидку не получат и те, кто пренебрегал красным сигналом светофора. Лихачи, гарцующие по «встречке» или полосе одностороннего движения в противоположном направлении, также оплатят 100% штрафа. Передвигающиеся на автомобиле, который не зарегистрирован, также дисконт на оплату за нарушение не получат.

Эти изменения, внесённые в правила дорожного движения, уже начали сподвигать нарушителей к скорейшей оплате штрафов. К слову, проверить наличие забытых платёжек можно на сайте Госавтоинспекции и портале госуслуг. Если возникают сомнения, стоит обратиться в отдел ГИБДД. Ещё один важный момент - квитанция. Выкидывать платёжку не стоит. Лучше хранить подтверждение оплаты в течение нескольких лет. Базы данных периодически обновляются, а потому информация может затеряться.

Полис теперь не проверят!

Второе важное изменение коснулось . Нововведения уже вступили в силу. Также с января. Теперь липовый полис, купленный лишь для того, чтобы показать его сотруднику Госавтоинспекции, не спасёт. Да и возить этот документ с собой больше не требуется. Теперь иные правила игры. Все данные инспектор ГИБДД сможет найти в общей базе страховых полисов. Если в единой базе отсутствуют сведения о том, что владелец транспортного средства полис имеет, то протокол в автоматическом режиме будет системой составлен и уже направлен владельцу транспортного средства и штраф там составляет 800 рублей.


Наличие полиса будет проверяться через базу данных

Законодательство в отношении обязательного страхования трансформировалось несколько раз на протяжении 5 лет. Наказанием за отсутствие полиса было и отстранение от управления, и постановка автомобиля на штрафстоянку. Новые изменения, говорят в Госавтоинспекции, призваны повысить уровень гражданской ответственности. Тех, кто не захочет оформлять полис, могут привлечь к ответственности бесконечное количество раз. То есть сколько камер засекли нарушителя на дорогах, столько «писем счастья» он получит. И каждое - по 800 рублей.

К слову, полис ОСАГО теперь можно оформить через интернет. Это получается дешевле, чем в , потому что сам бланк стоит денег. Да и в очереди ждать не придётся.

Должника за руль не пустят!

15 января 2016 года начали действовать и другие новые правила. Они дают возможность федеральной службе судебных приставов налагать временное ограничение на право управления транспортным средством должников. Те, кто не оплатил налоги, штрафы, сборы или алименты на общую сумму от 10 тысяч рублей, могут на время лишиться возможности передвигаться на автомобиле.


При наличии задолженностей вас могут лишить права вождения

К слову, в законе соблюдены интересы и взыскателей, и должников. Например, в документе прописано, что неплательщика нельзя ограничить в правах, если машина является источником доходов. Так что таксист-должник останется за баранкой, чтобы он мог зарабатывать и заплатить, наконец, по счетам.

Учиться и сдавать по-новому

Глава министерства внутренних дел Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД, ещё в 2015 году. Нововведений в 2016 будет несколько. Теперь при сдаче теории после обучения в автошколе после каждой ошибки нужно будет ответить на ещё пять вопросов по теме, где она была допущена. Сегодня для успешной сдачи нужно ответить без ошибок на 18 вопросов из 20.

Изменится и сдача практической части, то есть вождения. Сегодня на площадке курсанты сдают три упражнения. После вступления в силу нововведения, им придётся выполнить на оценку целых пять упражнений. Кроме того, появятся и новые задачи, среди них:

  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • парковка задним ходом и выезд с парковочного места.

Это касается тех, кто захочет получить категорию В. Для желающих получить категорию А также будут введены новые правила. Например, «скоростное маневрирование». Так, мотоциклист должен будет за двадцать пять секунд объехать пять конусов на восьмидесятиметровом участке.

Ужесточится в 2016 году и балльная система во время сдачи экзамена на городских дорогах. Так, в зависимости от того, где курсант допустил ошибку, ему будут ставить один, три и пять баллов. За непристёгнутый ремень сразу можно будет получить три балла. Если курсант заглохнет при попытке тронуться с места, ему поставят один балл. Пять штрафных баллов будут говорить о несданном экзамене на права. Такие правила позволят выпускать водителей с более высоким уровнем подготовки.


Изменения коснулись и процесса сдачи экзамена на права

Изменится и внешний вид . На них появятся специальные отметки, означающие наличие у водителя ограничений к управлению транспортом. Нововведения пока расписаны лишь на бумаге. Документ этот давно уже должен был вступить в силу, но пока и сотрудники Госавтоинспекции и представители автошкол ждут, когда же это случится. В любом случае произойдёт это до конца 2016 года.

Что ещё нового?

Помимо всего вышесказанного, законотворцы решили в 2016 году вписать в правила термин «опасное вождение». Сегодня такого понятия не существует. А вот за рубежом за «агрессивное вождение» предусмотрена уголовная ответственность. Здесь идёт речь о ситуациях, которые могут быть признаны опасными для других участников движения.

Только есть одно но! Здесь ещё необходимо будет вписать в правила точную формулировку, которая позволит отличить специальное хамское поведение от вынужденного. Толчком к появлению термина «опасное вождение» стала крупная авария в Хабаровском крае, по причине которой погибло 16 человек.

В правила в 2016 году также внесут поправки в отношении юридических и физических лиц, которые занимаются перевозками. Последнее время именно становится виновником серьёзных аварий. Изменения эти должны вступить в силу уже в начале 2016 года.

И это к лучшему!

Статистика показывает, что изменения, вносимые в правила дорожного движения, несут за собой положительный результат. Например, после введения уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или отказ от освидетельствования таких случаев на дорогах стало меньше. А потому изменения всегда к лучшему. Тем более такие, которые учитывают интересы обеих сторон!

22 января. 2016 год запомнится автомобилистам множеством нововведений. Так, с первого дня 2016 года водители, которые , получают скидки. Хорошая новость для автомобилистов заключается и в том, что с первого дня текущего года запрещено продавать бензин класса ниже Евро-5.

Еще одной новостью является то, что на дорогах России появятся «умные» камеры, которые будут фиксировать поворот не из того ряда. В скором времени депутаты Госдумы планируют рассмотреть еще ряд законопроектов, которые внесут изменения в ПДД и, соответственно, в жизнь автомобилистов. Депутаты рассмотрят предложения о лишении прав за разговор по сотовому телефону во время движения, тесты на алкогольное опьянение без понятых, новые санкции для мотоциклистов, нарушающих ПДД.

Подробнее о каждом новшестве – в обзоре «Политического класса». Прежде всего, о том, что уже реализовано на практике.

  • Новые «умные» камеры (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-201100-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-201100-1", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Скидка на уплату штрафа действует не всегда

Это новшество порадует дисциплинированных автолюбителей, с момента вынесения постановления.

С 1 января 2016 года те, кто оплачивают штрафы в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, уже . К примеру, проехал на запрещающий сигнал светофора – штраф будет не 1000 рублей, а всего 500 рублей, превысил скорость на 20-40 км/ч – заплатишь не 500 рублей, а 250. Однако такая скидка действует всего 1 раз. Если автолюбитель попадается на повторном управлении незарегистрированным транспортным средством, на передаче управления лицу в алкогольном опьянении, управлении в нетрезвом состоянии, повторном превышении скорости или на повторном проезде на красный сигнал светофора – придется платить штраф в полном размере вне зависимости от сроков погашения.

Европротокол – это обязанность

С 1 июля 2016 года все автолюбители будут , заполняя европротокол. Использование европротокола возможно, если:

  • В аварии нет пострадавших;
  • Водители между собой договорились о том, кто прав, а кто виноват;
  • Материальный ущерб незначителен.

Для того чтобы не собирать пробку, автолюбители обязаны зафиксировать положения своих транспортных средств и убрать автомобили на обочину. Иначе им .

Сумма ущерба по европротоколу в Москве, Московской области, Санкт-Петербургу, Ленинградской области не должна превышать 400 тысяч рублей, в остальных регионах России – 50 тысяч рублей.

Важно! У обоих водителей должны быть полиса ОСАГО.

Изменения в правилах сдачи экзаменов на получение водительских прав

С 1 января 2016 года начали действовать . Формат экзамена остался тот же – экзамен состоит из трех этапов: теоретический, практический – упражнения на подготовленной площадке и практический – езда в городе. Однако к ошибкам отношение стало строже: за каждый неверный ответ в теоретической части экзамена сдающий получит пять дополнительных вопросов. Таким образом, максимальное количество вопросов может достигнуть 30.

Если желающий получить водительское удостоверения во время практической части будет действовать неверно, ему будут проставлять больше штрафных баллов, время на подготовку к практической части экзамена, после сдачи теоретической части, увеличивается с 3 до 6 месяцев. Пересдать любую часть экзамена разрешается не раньше чем через неделю.

Новые «умные» камеры

На дорогах России появятся новые «умные» . Изначально они появятся на московских дорогах, затем планируется разместить такие камеры в других регионах России.

Комплексы фиксации нарушений ПДД будут строго следить за средней скоростью и штрафовать всех тех, кто поворачивает из чужого ряда, создавая, тем самым, пробку. В ближайшее время в Москве будут установлены не менее 7 новых комплексов «Автодория», фиксирующих среднюю скорость. Превышение скорости обойдется водителям от 500 до 5000 рублей. Камеры будут установлены на участке Ленинградского шоссе между Химками и Зеленоградом, на МКАД, а также в Алабяно-Балтийском тоннеле.

Уже фиксируется камерой, расположенной на съезде с ТТК на Варшавское шоссе. В настоящее время это пока единственная экспериментальная камера. Если эксперимент удастся, то такие камеры будут установлены по всей столице, а затем и в регионах.

Кроме того, в 2016 году будет запущена система, с помощью которой камеры будут . Первыми с такими проверками столкнутся жители и гости столицы, а также Казани, затем проект распространиться на всю страну.

Топливо класса Евро-5

Запрет на продажу топлива класса ниже Евро-5 будет пока действовать только в Москве. Мэр Москвы Сергей Собянин сказал следующее: «Всем известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха являются автомобили. Каждый день миллионы автомобилей выезжают на улицы столицы. Мы последовательно ужесточаем требования к топливу, используемому автомобилями, которое продается в Москве».

Ранее переход на продажу в России топлива класса Евро-5 был запланирован на январь 2016 года, однако Минэнерго предупредило, что производство в России превысит общее потребление только к 2018 году, поэтому в других регионах было решено продлить срок оборота бензина класса Евро-4 до 1 июля 2016 года.

Другие возможные изменения, которые могут коснуться российских автолюбителей

Госдуме в 2016 году придется рассмотреть множество инициатив по упорядочению дорожного движения.

Тесты на алкогольное опьянение без понятых

Госавтоинспекция выступила с инициативой упростить порядок тестирования водителей на . Предлагается исключить из участия в данной процедуре понятых.

Кроме того, МВД предлагает разрешить инспекторам ГИБДД использовать алкотестеры на дорогах и ускорить процедуру направления водителя на медосвидетельствование. Для осуществления данной инициативы ведомство планирует закупить упрощенные приборы, которые позволят инспекторам быстро определить факт опьянения.

Справка! Существующие в настоящее время правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения содержат 5 признаков, которые косвенно свидетельствуют об алкогольном опьянении: неустойчивость позы, запах алкоголя изо рта, изменение окраски кожных покровов, нарушение речи и поведение, которое не соответствует обстановке. Наличие любого из перечисленных признаков дает инспектору ГИБДД право направить водителя на медицинское освидетельствование.

Грузовики не должны выезжать на трассу в жаркую погоду

Роставтодор выступил с предложением запретить в жаркую погоду. Свою инициативу Росавтодор аргументировал тем, что эта мера поможет сохранить дорожное полотно. Запретить проезд предлагается большинству перевозчиков, кроме тех грузовиков, которые перевозят топливо, лекарства и иные жизненно необходимые грузы. Если инициатива будет поддержана, то документ вступит в силу уже в апреле 2016 года.

Ужесточение ответственности за нарушение ПДД мотоциклистами

Депутаты Госдумы предложили ужесточить ответственность за нарушение Правил дорожного движения байкерами, а именно повысить размер штрафов для данной категории участников дорожного движения.

водителей, разговаривающих по мобильному телефону без использования специально предназначенных для этого устройств, во время движения. Причем нововведения могут коснуться не только водителей, но и пешеходов. Авторами данного законопроекта являются депутаты Калининградской областной думы. Они считают, что автомобилистов, которые во время управления ТС часто разговаривают по мобильному телефону без использования гарнитуры, следует лишать водительских прав. Пешеходов они предлагают штрафовать за разговоры по мобильному телефону во время перехода проезжей части. Свою инициативу депутаты обосновывают тем, что использование гаджетов на дорогах часто приводит к ДТП.

Последние поправки в законе о дорожном движении действуют с 1 сентября 2016 года, и теоретически они могут принести пользу автолюбителям.

Правила эвакуации автомобиля

Если вы когда-нибудь сталкивались с эвакуацией автомобиля, то знаете, сколько нервов, времени и денег это может отнять. Во-первых, исчезнувшая машина — огромный стресс, и звонить в ГАИ вы наверняка будете с дрожащими руками. Во-вторых, за машиной придется ехать на штрафстоянку. В-третьих, необходимо оплатить штраф за неправильную парковку и услуги спецстоянки и эвакуатора.

С 1 сентября 2016 года данная процедура немного упрощается в пользу водителей, вводится принцип постооплаты. Если раньше владелец автомобиля должен был оплатить стоимость эвакуации и штрафстоянку до того, как заберет машину, то сейчас действует принцип «сначала стулья, потом деньги», в нашем случае: сначала машина, а потом — оплата.

Кроме того, тарифы теперь должны стать демократичнее, ведь к проблеме подключилась ФАС. Таким образом, был выпущен приказ, согласно которому стоимость эвакуации теперь не зависит от мощности двигателя. Также регионам поручено пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, потому что в некоторых областях цена была слишком завышенной.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Теоретический экзамен как и раньше считается сданным, если допущено не более 2 ошибок. Однако теперь эти ошибки не должны быть из одной категории вопросов (всего их 4, по 5 вопросов в каждом блоке). Кроме того, за каждую допущенную ошибку придется ответить еще на 5 дополнительных вопросов, и здесь ошибки не допускаются вообще.

Экзамен на площадке стал сложнее. Теперь количество обязательных упражнений — 5, хотя раньше было 3. Общее число маневров также выросло — с 10 до 17. Кроме того, при сдаче экзамена на площадке кандидат должен находиться в автомобиле один, без инструкторов и экзаменаторов, которые будут наблюдать и ставить оценки со стороны.

Также появились новые упражнения:

  • Проезд регулируемого перекрестка (актуально для автоматизированных автодромов).
  • Маневрирование в ограниченном пространстве.

Процедура экзамена в городе не изменилась, но была ужесточена система штрафных баллов за нарушения. Например, непристегнутый ремень — 3 балла, заглохший двигатель — 1 балл. Как и раньше, экзамен считается «заваленным», если получено 5 и более штрафных баллов.

Автошколам разрешили принимать экзамены на права. Согласно новым поправкам, если в автошколе в течение полугода с первой попытки теоретический экзамен на компьютере сдали более 80% учеников, а экзамен на площадке - более 70%, то сотрудники ГИБДД могут засчитать эти результаты. Таким образом, сдавать их повторно в ГИБДД не придется, но нужно будет сдать вождение в городе.

Для автошкол, которые захотят принимать экзамены, есть ряд требований и норм:

  1. В автошколе должен быть автоматизированный автодром, который фиксирует выполнение упражнений и оформляет результаты без участия экзаменатора.
  2. Билеты необходимо сдавать на компьютере с использованием соответствующего ПО.
  3. На обоих экзаменах в автошколе должен присутствовать сотрудник ГИБДД.

Пока данная практика не распространена, но есть информация, что многие автошколы готовы начать принимать экзамены.

Пошлины на электромобили

Электромобили все ближе к рынку и покупателю, и законодательство идет навстречу тенденции. Теперь в России отменены ввозные пошлины на электромобили, хотя ранее показатель составлял 17%. Более того, снижена пошлина но электрические грузовые автомобили массой до 5 тонн — она составляет 5%, хотя ранее было 15%. Льготные пошлины будут действовать один год — до сентября 2017 года. Привелегии распространяются только на полностью электрические модели, поэтому гибридный транспорт к этому отношения не имеет.

ОСАГО

С 1 сентября 2016 года вступает в силу закон, согласно которому Центробанку можно менять тарифы ОСАГО не чаще одного раза в год. Предпосылкой к данной поправке стал опыт 2015 года, когда тарифы ОСАГО повышались два раза в течение года, что вызвало недовольство автовладельцев.