«Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом и со спиртовкой. Изучение строения

Рыбакова Л.Ю., учитель химии


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: ФИО Рыбакова Лариса Юрьевна Место работы: МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области» Должность: учитель Предмет: химия Класс: 8

Тема и номер урока в теме: Урок « Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» является третьим в разделе «Введение».

Изучение раздела «Введение» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков и ключевых компетенций с использованием метапредметного подхода. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыты, эксперимент); проведение практической работы, несложных экспериментов и описание их результатов; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях.

Базовый учебник О.С. Габриелян

Цель урока : формирование системы знаний о правилах техники безопасности в химической лаборатории, об использовании лабораторного оборудования и умений работы с ним для проведения исследования.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с лабораторным оборудованием; сформировать навыки умения работы с лабораторным оборудованием, умение проводить исследования для получения нужной информации.

Развивающая: развивать умение планировать решение задачи и выстраивать цепочку действий, умение проводить аналогии, работать с источником информации.

Воспитательная: развивать навыки делового сотрудничества; формировать положительное отношение к учебной деятельности.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока:

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция, оценка.

Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, создание алгоритмов деятельности при решении проблемы); логические (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные : умение работать в группе со сверстниками для поиска нужной информации, умение слушать и вступать в диалог, коррекция действия партнера.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

    правила ТБ при работе в химической лаборатории;

    операции химического эксперимента;

    устройство простейших химических приборов;

Учащиеся должны уметь:

    обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;

    использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;

    оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    работать индивидуально, в парах, используя полученные знания;

    обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, мультимедийными пособиями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: практическая работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока

Этап урока

1. а) Подводит учащихся к осознанию важности соблюдения правил ТБ. б) Знакомит с правилами техники безопасности в химической лаборатории и правилами оказания первой помощи с комментариями. Приложение №2 в ) организует работу с ЭОР: интерактивное задание

2. Организуетпрактическую работу «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» 1) Опыт № 1 « Знакомство с образцами химической посуды» а) задает вопросы, актуализируя жизненный опыт б) демонстрирует предметы лабораторного оборудования (имеющиеся в наличии и со слайдов) в) обеспечивает учащихся технологическими картами. Приложение №3 Инструктивная карта № 1 в) Организует работу с ЭОР – интерактивное задание «Оборудование и посуда для химической лаборатории». 2) Опыт №2 « Приемы обращения с лабораторным штативом» а) Демонстрирует штатив или слайд и дает разъясняющие комментарии по устройству и пользованию штативом.

3) Опыт №3. Приемы обращения со спиртовкой и изучение строения пламени а) Организует просмотр видеофрагмента, создает условия для деятельности учащихся, организует работу в парах и деловое общение учащихся.
б) обеспечивает учащихся технологическими картами. Инструктивная карта № 2

Слушают учителя, просматривают слайды.

Выполняют задание (по количеству компьютеров в классе или 1-2 человека), остальные проверяют правильность выполнения, помогают при необходимости.

Отвечают на вопросы Наблюдают, находят предметы лабораторного оборудования в микролаборатории, фиксируют рисунки в карте, делают выводы об их назначении.

Выполняют задание.

1.Изучают устройство лабораторного штатива. 2.Выполняют задание, указанное в инструкции. 3. Подписывают составные части, делают выводы о назначении штатива.

1.Изучают устройство спиртовки строение пламени. 2.Выполняют задание, указанное в видеофрагменте. 3. Подписывают составные части, делают выводы о назначении спиртовки, о свойствах зон пламени. 4. Делают вывод по итогам работы.

Приложение к плану-конспекту урока

«Приемы обращения с лабораторным оборудованием»


Перечень электронных образовательных ресурсов, необходимых для проведения урока


Приложение № 1

Вводная беседа ««Научный подход к изучению природы. Наблюдение, опыт, теория»

Х имия на протяжении всей истории человечества побуждала многих писателей и поэтов включать в свои произведения образы, навеянные размышлениями о веществе и его превращениях, эмоциональные описания явлений, процессов.

    Прослушайте отрывок из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом.
    Cкажите, какое физическое явление описал в стихотворении поэт? (Переход воды из одного агрегатного состояния в другое.) С помощью какого метода человек получает знания о природе? (Наблюдение) Что такое наблюдение? (Наблюдение – это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.) Как называется наблюдение, которое проводится в строго контролируемых условиях? (Эксперимент)

Слово «эксперимент» (experimentum) имеет латинское происхождение и на русский язык переводится как «опыт», «проба». Эксперимент позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу, которая родилась из наблюдения. Так формулируется вывод.

Великий Леонардо да Винчи говорил, что науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений.

Химия и эксперимент - понятия неразделимые.

    Что нужно для проведения химического эксперимента? (Специально оборудованное помещение, которое называют химической лабораторией, лабораторное оборудование, знание правил техники безопасности, химические реактивы)

    Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока и как мы спланируем нашу работу?

План урока

    Знакомство с правилами техники безопасности

    Знакомство с лабораторным оборудованием, устройством простейших химических приборов

    Простейшие операции химического эксперимента

Девизом нашего урока будут слова Д.И Менделеева«Опыт - единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории».

Приложение № 2

Беседа «Жизнь в опасности без правил безопасности»

Во времена становления химической науки исследователям постоянно приходилось сталкиваться в лабораториях с неприятными сюрпризами - взрывами, выделением ядовитых и дурно пахнущих веществ, химическими ожогами... Как-то раз один знакомый французского химика Шарля Вюрца застал его прохаживающимся под окнами собственной лаборатории. На вопрос о том, что он тут делает, Вюрц нехотя ответил: "Ожидаю результата опыта".

Описанный случай красноречиво показывает беспомощность человека перед неприятными сюрпризами, которые таят в себе разнообразные вещества и химические процессы. Только воплощённое в правилах техники безопасности знание о способах преодоления возможных опасностей может надёжно защитить как опытных исследователей, так и делающих первые шаги в изучении химии школьников, сохранить их силы и здоровье.

Итак, познакомимся с правилами техники безопасности в химической лаборатории.

    Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями.

    Проводите опыты с веществами, которые указаны учителем.

    Не берите для опыта больше веществ, чем это необходимо.

    Строго выполняйте указанные учителем меры предосторожности.

    Производите опыты только в чистой посуде. Банки и склянки закрывайте теми же пробками или крышками, какими они были закрыты.

    Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону от самого себя, и от соседей.

    Нюхать вещества можно, осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки.

    Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.

    Запрещается принимать пищу и напитки.

    При химических ожогах пораженное место промывают струей воды из-под крана в течение длительного времени - не менее 15 мин.

    При ожогах кислотами накладывают примочки 2%-м раствором карбоната натрия, а при ожогах щелочами - 2%-м раствором уксусной, лимонной или борной кислот.

Приложение № 3

    Знакомы ли вы с предметами лабораторного оборудования, если да, то где вы с ними встречались и каково их предназначение?

Давайте познакомимся с некоторыми предметами лабораторного оборудования. Можно выделить несколько групп лабораторного оборудования:

I группа – стеклянная посуда

II группа – фарфоровая посуда

III группа – нагревательные приборы

IV группа – приборы для фиксации и закрепления посуды

    Как вы думаете, каково предназначение стеклянной посуды (фарфоровой посуды, нагревательных приборов, приборов для фиксации и закрепления посуды) в химической лаборатории?

Лабораторное оборудование

Стеклянная посуда может быть сделана из толстого (нетермостойкого) стекла и, соответственно, из термостойкого стекла (тонкостенного).

Посуда из термостойкого стекла используется для проведения операций, сопровождающихся изменением температуры (нагревание, охлаждение)

Посуда из толстого стекла предназначена для хранения реактивов или проведение простейших операций, не сопровождающихся изменением температуры.

Большинство опытов проводят в пробирках. Большие пробирки называются демонстрационными, и ими пользуется учитель, когда показывает опыт.

Пробирки поменьше имеют объем около 15мл. Пробирки, имеющие конусовидную форму, используют для того, чтобы отделять осадки от жидкости с помощью центрифуги.

Если реакция идет при нагревании, то используют пробирки с круглым дном.

Перемешивание веществ в пробирке осуществляется постукиванием или встряхиванием содержимого в пробирке.

- Давайте найдем пробирку в микролаборатории и зафиксируем ее в тетради (учитель на доске).


Литература

    Бабич Л.В.. Балезин С.А. – М.: Просвещение, 1991.-320 с. Габриелян О. С. учебник для 8 класса. М. Дрофа, 2011. Габриелян О.С. Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия, 8 класс. – М.: Дрофа, 2004 – 278 с . Давыдов В.Н., Злотников Э.Г. Техника безопасности при работах по химии. СПб - М.: САГА - ФОРУМ, 2008. 111 с. Маршанова Г. Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории. М.: АРКТИ, 2002. Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии – М.: Просвещение, 1989.-224 с.







Посуда Для чего предназначена Рисунок 1. Пробиркаработа с малым количеством веществ (не более 2 см высотой) 2. Стаканработа с большим количеством веществ 3. Колбаработа с большим количеством веществ 4. Воронкафильтрование, переливание жидкостей 5. Стеклянная палочка для перемешивания веществ в стакане 6. Стеклянная трубочка для забора небольшого количества жидкости (пипетка) 7. Чашка для выпаривания Для выпаривания растворов (не более 1/3 объёма чашки)


Знакомство с лабораторным оборудованием В процессе выполнения практических работ используются лабораторный штатив и нагревательные приборы Ознакомьтесь с их устройством и основными приёмами обращения с ними Сделайте рисунки приборов и пламени, подпишите составные части


Устройство и работа штатива Подставка – придаёт штативу устойчивость 2. Стержень – служит для укрепления лапки и кольца 3. Муфты – укрепляют лапку и кольцо на стержне 4. Лапки – служат для укрепления пробирок 5. Кольца - служат для размещения стакана, колбы, чашки для выпаривания


Устройство и работа спиртовки Резервуар (сосуд) – служит для заливания спирта 2. Колпачок – служит для тушения спиртовки 3. Диск с трубкой – служит для закрепления фитиля и закрывает отверстие сосуда 4. Фитиль – подводит спирт к отверстию сосуда


Строение пламени Нижняя, тёмная, холодная, состоит из паров спирта 2.Средняя, яркая, светящаяся, более горячая, состоит из раскалённых частичек углерода 3.Верхняя, бесцветная, самая горячая, состоит из раскалённых паров воды


Выполните тест: Вариант I. 1. Штативу придаёт устойчивость: а) лапка; б) подставка; в) зажим. 2. Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него: а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку. 3. Чтобы загасить спиртовку необходимо: а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком. 4. Перемешивать раствор в стакане необходимо: а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой. 5. Для выпаривания растворов используют: а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания. Вариант II. 1. Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит: а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка. 2. Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью: а) подставки; б) кольца; в) муфты. 3. Спиртовку зажигают: а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой. 4. Горючим веществом для спиртовки является: а) вода; б) спирт; в) керосин. 5. Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют: а) воронку; б) стакан; в) пробирку.

Лабораторное оборудование, посуда для проведения химического эксперимента

Разработка для проведения практических работ по химии



Чтобы работа в кабинете химии

была безопасной и плодотворной, юным и не очень юным исследователям,

почетным учёным и именитым химикам,

даже нобелевским лауреатам,

т.е. всем

необходимо соблюдать

правила техники безопасности!


Для проведения опыта, эксперимента используют специальную посуду

Лоток для проведения опыта


1. Посуда для хранения веществ

  • Склянки

2. Посуда для проведения опытов

  • Пробирки
  • Колбы
  • Химические стаканы (мензурки)

Лабораторная посуда

Пробирка

Колба

коническая


мерная посуда

цилиндр

Мензурка

мерная пробирка


И еще о посуде…

воронка

делительная

кристаллизатор

колба Вюрца

перегонная


Лабораторная посуда

воронка

колба круглодонная


Весы

технические

Мерный стакан


3. Лабораторное оборудование

штатив для пробирок

Лабораторный штатив


Специальные принадлежности

Ложечка для сжигания

щипцы

Держатель

для пробирок


Практическая работа №1

Тема: Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени.

Цель: Изучить устройство лабораторного штатива и спиртовки. Изучить строение пламени.

Оборудование: химическая посуда, лабораторный штатив, спиртовка, держатель, пробирка с водой, спички.

Ход работы:


Лабораторный штатив

Штатив - оборудование для установки лабораторной посуды и инструментов.



Что делал

  • Изучили устройство лабораторного штатива.

Что наблюдал

Штатив состоит из…

Рисунок, выводы

2. Изучили устройство спиртовки.

Для чего служит штатив?

Спиртовка состоит из …

3. Изучили строение пламени.

Для чего служит спиртовка?

Пламя имеет три зоны:

В какой части пламени надо нагревать пробирку с веществом?


Задание:

1 . Изучите устройство лабораторного штатива (найдите подставку, стержень, муфты, лапку, кольцо)

2. Зарисуйте штатив и подпишите его части шифрами на рисунке, а рядом их расшифруйте.

3. Для служит штатив?


Нагревательные приборы

спиртовка



Изучение строения спиртовки

Задание:

1. Изучите устройство спиртовки (найдите сосуд, фитиль, колпачок)

2. Рассмотрите зоны пламени (нижняя, средняя, верхняя)

3. Поместите пробирку с водой в держатель и нагрейте до кипения над спиртовкой.

4. В какой части пламени нужно нагревать вещества?


Сделайте вывод по проделанной работе

Вывод:

В результате проведенной работы я изучил(а)

……………………………………………………………

Эти устройства используют для ………………..

Пробирку надо нагревать в ………… части пламени, т.к. эта часть пламени самая ………

Практическая работа №1.

«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

Цель работы: ознакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, лабораторным оборудованием и приемами обращения с ним.

Оборудование : Лабораторный штатив с кольцом и лапкой, спиртовка, пробиркодержатель, колбы, стаканы, воронка, фарфоровая посуда, спички.

п\п

Название прибора, его рисунок

Назначение прибора и его частей

Лабораторный штатив

Лабораторный штатив служит для…

укрепления частей химических установок при выполнении опытов.

1. Чугунная подставка – придает штативу устойчивость.

2. Стержень – является основой для закрепления лапки и кольца.

3. Кольцо - в кольцо помещают воронки и фарфоровые чашки.

4. Муфта – укрепляет лапку и кольцо.

5. Лапка – закрепление пробирок и колб.

Спиртовка

Спиртовка служит для нагревания веществ

1. Колпачок – используется как для тушения пламени спиртовки, так и для предотвращения испарения топлива с верхней части фитиля.

2.Металлическая трубка с диском –

Через нее пропускается фитиль.

3.Фитиль – переносит жидкое топливо (спирт) из емкости на конец фитиля

4. Резервуар – в него наливается спирт.

Строение пламени

1 – темная зона.

2 – яркая часть пламени.

Практическая работа № 1 Х – 8

«Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

Цель: познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете

химии, лабораторным оборудованием и приёмами обращения с ним

Ход работы

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии

1) Познакомьтесь с правилами техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении лабораторных и практических работ в кабинете химии.

2) Изучите краткую инструкцию по оказанию мер первой медицинской помощи при различного рода отравлениях и поражениях организма.

3) Проверьте полученные знания с помощью тренажёра «Меры предосторожности при работе в лаборатории»

Часть 1. Лабораторный штатив и приёмы обращения с ним

Цель: познакомиться с устройством лабораторного штатива и отработать приёмы обращения с ним

Оборудование: лабораторный штатив, муфты (2 шт.), лапка, кольцо, пробирка, металлическая сетка, химический стакан (100 мл), фарфоровая чашка.

1) Ознакомьтесь с устройством лабораторного штатива.

Штатив (см. рисунок) служит для установки и закрепления пробирок, колб, химических стаканов, тиглей, чашек, холодильников и т. д. при выполнении опытов.

Он состоит из массивной чугунной подставки (1), в которую ввинчен стержень (2). Чугунная подставка придаёт штативу устойчивость. На стержне при помощи муфт (3) укрепляют лапку (4) и кольцо (5).

2) Выполните описанные ниже приёмы работы с лабораторным штативом согласно инструкции

а) Рассмотрите детали, из которых собирается металлический штатив;

б) Закрепите муфту-зажим винтом на стрежне штатива;

в) Закрепите в зажиме лапку с помощью другого винта; ослабляя винт, переместите лапку с зажимом вверх и вниз по стрежню, устанавливая их на необходимой высоте.

г) Замените лапку в зажиме на кольцо; установите кольцо вместе с зажимом на различной высоте.

д) Соберите штатив таким образом, чтобы на стержне были укреплены одновременно лапка и кольцо на различной высоте, кольцо закрепите ниже, а лапку – выше.

е) Закрепите в лапке пробирку в вертикальном положении, отверстием вверх

Пробирка закреплена правильно, если её можно повернуть в лапке без больших усилий. Слишком крепко зажатая пробирка может лопнуть при нагревании.

ж) Укрепите пробирку в горизонтальном положении, не вынимая её из лапки. Для этого ослабьте винт зажима, крепящий лапку, и поверните лапку вместе с пробиркой на 900

з) Установите фарфоровую чашку для выпаривания на кольцо штатива, затем снимите её, используя для этого тигельные щипцы.

и) На кольцо штатива положите металлическую сетку, на неё поставьте химический стакан.

к) Установите в кольцо воронку, круглодонную колбу.

л) Разберите металлический лабораторный штатив, отсоединив лапку, кольцо и зажимы. Приведите рабочее место в порядок.

3) Оформите отчёт о проделанной работе.

Часть 2. Спиртовка и приёмы обращения с ней. Строение пламени

Цели:

ü познакомиться с устройством спиртовки, отработать приёмы и правила обращения с ней;

ü изучить строение пламени спиртовки

Оборудование: спиртовка, спички.

1) Ознакомьтесь с устройством спиртовки.

Спиртовка (см. рисунок) состоит из сосуда (резервуара) (3), в который налит спирт, фитиля (2), укреплённого в металлической трубке с диском (1), и колпачка (4).

2) Выполните описанные ниже приёмы работы со спиртовкой согласно инструкции

а) Снимите колпачок со спиртовки, поставьте его на стол. Проверьте, плотно ли диск прилегает к отверстию сосуда, оно должно быть закрыто полностью, иначе может вспыхнуть спирт в сосуде.

б) Зажгите спиртовку горящей спичкой.

Внимание!______________________________________________________

Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки! Это может вызвать пожар.

в) Погасите спиртовку, накрыв пламя колпачком.

г) Снова зажгите спиртовку и рассмотрите строение пламени: оно неоднородно – в нём можно выделить три зоны (см. рисунок)

Тёмная зона (1) находится в нижней части пламени, она самая холодная. За ней самая яркая часть пламени (2). Температура здесь выше, чем в тёмной зоне, но наиболее высокая температура – в зоне 3. Эта зона находится в верхней трети пламени.

д) Исследуйте каждую зону пламени, внося в них на короткое время спички. Быстрее других загорается спичка в верхней зоне пламени, медленнее – спичка во внутренней зоне.

е) В какую часть пламени необходимо помещать нагреваемый предмет? Почему?

3) Оформите отчёт

Часть 3. Лабораторное оборудование и основные приёмы обращения с ним

Цель: познакомиться с лабораторным оборудованием и отработать приёмы обращения с ним

Оборудование: штатив для пробирок, пробирка, химический стакан (100 мл), колба, воронка, стеклянная палочка, шпатель, пробиркодержатель, тигельные щипцы, фарфоровая чашка.

1) Изучите информацию о группах лабораторного оборудования.

Можно выделить несколько групп лабораторного оборудования:

I группа - стеклянная посуда

II группа - фарфоровая посуда

III группа - нагревательные приборы

IV группа - приборы для фиксации и закрепления посуды

Стеклянная посуда может быть сделана из толстого (нетермостойкого) стекла и, соответственно, из термостойкого стекла (тонкостенного).

Посуда из термостойкого стекла используется для проведения операций, сопровождающихся изменением температуры (нагревание, охлаждение).

Посуда из толстого стекла предназначена для хранения реактивов или проведения простейших операций, не сопровождающихся изменением температуры.

2) Ознакомьтесь с назначением лабораторного оборудования

Химические стаканы

Служит для проведения простейших операций

Колба плоскодонная (нетермостойкое стекло)

Используется для проведения химических реакций при комнатной температуре или для хранения реактивов

Колба круглодонная (из термостойкого стекла)

Используется для проведения разнообразных химических реакций при нагревании

Для разнообразных целей, например, переливания жидкости из одного сосуда в другой, фильтрования

Стеклянная палочка

Для разнообразных химических целей, например перемешивание веществ в стакане

Используется для насыпания твердых веществ

Пробиркодержатель

Используется для удержания пробирок

Тигельные щипцы

Используется для переноса тигля и фарфоровой чашки с веществами

Фарфоровая чашка

Применяется для выпаривания жидкостей

Предназначен для нагревания и прокаливания твердых веществ

Ложечка для сжигания

Предназначена для сжигания твердых веществ

Фарфоровая ступка с пестиком

Служит для размельчения и растирания твердых веществ

Мерный цилиндр

Используется для измерения объема жидкости

Ареометр

Предназначен для измерения плотности растворов

Термометр

Предназначен для измерения температуры реакционной смеси или температуры кипения и плавления

Делительная воронка

Используется для разделения двух несмешивающихся жидкостей или для прикапывания раствора какого-либо вещества

Химическая пипетка

Служит для отбора пробы жидких веществ

(Прибор для взятия определенного объема жидкости)

Штатив для пробирок

Служит для закрепления пробирок при проведение опытов

Мерная колба

Служит для приготовления растворов определенной концентрации

Чашка Петри

Используется для высушивания различных веществ

3) Осуществите нагревание воды в пробирке

Налейте в пробирку 1-2 мл воды. Закрепите пробирку в пробиркодержателе у отверстия. Нагревание проводите в верхней зоне пламени. Нагревайте осторожно сначала всю пробирку, а затем ту часть, где находится вода. Поставьте пробирку в штатив для пробирок.

4) Проверьте себя с помощью тренажёра «Оборудование и посуда для химической лаборатории»

5) Оформите отчёт

Сделайте общий вывод по проделанной работе, исходя из цели урока.