Презентация основы безопасности жизнедеятельности начальная школа. Рабочая программа по обж начальная школа. Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»

Класс: 4

  1. Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.
  2. Вести грамотно в использовании электроприборов, обращении с огнем.
  3. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющийся предметы.

Оборудование: карточки, медия.

Ход урока

1. Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

Мы с вами продолжаем серию уроков “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело к печальным последствиям.

Раздать индивидуальные карточки.

“Чем опасен предмет” (газ. плита, утюг, э. розетка)

3. Сообщение темы и цели урока.

Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

(ответы детей)

Когда враг?

(ответы детей)

Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке:

В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог

перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

4. Причины пожара.

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

(ответы детей)

Рис 2 ПОЖАР

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

Статистика пожаров в Российской Федерации за 2006 г.

Зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров;

Погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей; Статистика

Получили травмы 13 тысяч 379 человек;

Прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб. .

ЕЖЕДНЕВНО

Подразделения ГПС спасли на пожарах:

  • 96 тысяч 851 человека
  • материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.

Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

Как вызвать людей этой профессии?

На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое. ”)

О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

5. Мультфильм “Кошкин дом”. (кадры)

6. Физкультминутка

Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)
Маша ягодку нашла. (Присели)
Опустилась, подняла - (Поднялись)
“Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)

Возле газовой плиты
Расшалился - жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.

Какие приборы в доме опасны?

7. -Д\задание.

Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.

8. Вывод

Причины пожаров

  • Неосторожное обращение с огнем. причины
  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

9 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.

Чем можно потушить пожар?

Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. . . (водой).

Недаром говорят:

ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

А ещё чем можно?

Пожар не ждёт!К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …

Если есть огнетушитель – пенный

На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.

Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

1. степени-покраснение

2. степени-появляются пузыри

3, 4-степени-самые тяжёлые

10. Закрепление знаний.

ТЕСТЫ.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать.

в) Вызвать пожарных.

4. Телефон при пожаре:

11. Проверка тестов.

12. Подведение итогов.

О чём говорили на уроке?

ПАМЯТКА

1. Никогда и нигде не играй со спичками. 2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья. ”

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Урок окончен. Можете быть свободны. СПАСИБО за урок!

Урок безопасности

Это надо знать!

Выполнила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 40 г.Белгорода

Ряполова Марина Викторовна

Цели и задачи:

  • обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения;
  • информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности;
  • сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  • Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске , которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности.
  • Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
  • Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.

Правила безопасного поведения в жизни и быту.

  • Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
  • Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Чем опасны электроприборы?

  • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
  • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
  • В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Правила пользования электроприборами:

  • Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
  • Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети;

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Помни и знай!

Бытовой газ и его свойства.

  • Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
  • Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Правила безопасного обращения с газовыми приборами.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.

Основные правила:

  • чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;
  • не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;
  • следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;
  • заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Что нужно делать при появлении запаха газа?

При обнаружении источника возгорания:

1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Правила пользования системой водоснабжения.

  • Не бросай в канализацию посторонние предметы.
  • Не засоряй раковину отходами продуктов питания.
  • Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты.
  • Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Если обнаружил протечку:

  • Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей.
  • Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника.
  • Отключи электричество и перекрой воду.
  • В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Правила работы с компьютером:

  • располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см;
  • следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре;
  • продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

Правила безопасности в интернете:

  • когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);
  • нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;
  • если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;
  • если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Пользование опасными веществами и бытовой химией.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

  • Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.
  • Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.
  • Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.
  • Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.
  • нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
  • лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.

Какой вред могут нанести лекарства?

Приборы, содержащие ртуть.

  • лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть - от 40 до 70 мг;
  • ртутные термометры;
  • приборы для измерения давления (манометры);

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?

Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!

Спасибо за внимание!

Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Оборудование: Презентация , памятки, телефон.

Форма проведения: групповая работа.

1. Постановка цели.

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как нужно вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

2. Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.

3. Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)


Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).


– Как вы думаете, почему этого не следует делать?

4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)

Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)

1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя

Ситуация 1. (Слайд 13)

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ситуация 2.

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

Ситуация 3.

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?

Ситуация 4.

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.

5. Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)

1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

1-ый разговор

– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?

2-ой разговор

– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?

3-ий разговор

– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

4-ый разговор

– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

5-ый разговор

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:

Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20)

Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

6. Итог

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет) .

Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись) .

Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)

Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»

Цель:

Повторить правила дорожного движения , основные правила поведения в опасных ситуациях ;

Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

Беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

Ход внеклассного мероприятия

I . Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

А) два;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы - открою.

II . Работа с пословицами

Не зная броду - не суйся в воду.

И маленькая, и мало света даю, а когда упаду - много горя принесу.

Без здоровья нет счастья.

III . Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)

А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

I V. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь - упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом - мы идем,

Подмигнет красным глазом - стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

V I . Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГИБДД)

V II . Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

V III . Подведение итогов.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новодевичье

муниципального района Шигонский Самарской области


Утверждаю: Согласовано Программа рассмотрена на Директор_________ _________201 3г заседании МО учителей /Кокшина Г.А../ Зам. Директора по УВР начальных классов __________201 3г. _________________ Протокол №_____от_____ /Птицына Е.А../ 201 3года. Руководитель МО________

Программа

по внеурочной деятельности в начальной школе

по основам безопасности жизнедеятельности

младших школьников

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования.

Класс 1.

Программу разработала

Учитель начальных классов

Заморина С.А.

Новодевичье 2013 год.


Содержание:

1.Актуальность программы

2. Участники программы

3. Состав группы

4. Особенности набора детей

5.Форма занятий:

6. Время осуществления программы

7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год

8. Основная цель программы

9.Основные методы, используемые для реализации программы

10.Основные направления содержания деятельности

11. В практике работы используются следующие формы

1 2. Ожидаемые результаты:

1 3. Диагностика.

14 Тематическое планирование

15.Литература

          Актуальность программы.

В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущи х идей общественного процесса.
Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)
Из материалов ФГОС года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения . Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье.

Актуальность программы заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса:

    Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни .( Федеральный государственный образовательный стандарт
    общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)

Реализация программы позволит:

Привить учащимся начальные знания, умения, навыки

в области безопасности жизни.

Сформировать у детей обоснованную систему понятий ОБЖ.

Выработать необходимые умения и навыки безопасного

поведения в повседневной жизни в случае возникновения

опасных и чрезвычайных ситуаций.

2. Участники программы:

Учащиеся 1 класса.

3. Состав группы:

Постоянный.

4. Особенности набора детей:

Свободный.

5. Форма занятий:

Групповые ,индивидуальные, работа в парах, игры, путешествия

6. Время о существ лени я программы: рассчитана на 1 год обучения.

7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:

Программа рассчитана на 2 часа в неделю

8. Основная цель программы:

Овладение правилами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

7. развивать у детей чувство ответственности за своё поведение;

8. бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

9 стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и

10.выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

11. путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую

знать о значении природного окружения для здоровья человека.

9.Основные методы, используемые для реализации программы:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа относится к социально-педагогической направленности : создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа основывается на различных видах деятельности :

Создание уголка безопасности дорожного движения;

Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

10.Основные направления содержания деятельности:

Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

Информационно-коммуникативные технологии;

Здоровье-сберегающие технологии;

Технология развивающего обучения.

11. В практике работы используются следующие формы:

Работа с дидактическим материалом в игровой форме;

Изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках.)

Знакомство с научно-популярной литературой;

Работа со стенгазетой;

Участие в конкурсах, КВН, игровых занятиях.

1 2. Ожидаемые результаты:

Развитие логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни;

Умение действовать в экстремальных ситуациях, развитие самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях;

Развитие способност ей у учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.

Развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;

Бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

Стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и

выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Уметь оказывать первую

медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми,

знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Учащиеся должны:

знать:

    правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

    серии дорожных знаков и их представителей;

    способы оказания первой медицинской помощи;

    техническое устройство велосипеда .

уметь:

    работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

    работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

    оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

    управлять велосипедом.

иметь навыки:

    дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

    взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

    участия в конкурсах, соревнованиях.

    активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

1 3. Диагностика.

2 раза в год.

Участие в конкурсе «Здоровье и безопасность». (декабрь)

Участие в КВН по правилам безопасного поведения. (апрель)

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми .

Научиться преодолевать безопасность при ЧС, на улице, при переходе дороги, знать и уметь пользоваться безопасным путём в школу и из школы.

Соблюдать правила поведения на дорогах при переходе, в автобусе при перевозе.

Соблюдение правил поведения при пожаре в комнате, на чердаке, в лесу и т.д., умение оказать первую помощь при ожогах.

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

Компьютер с экраном и проектором;

Магнитофон;

Плакаты по ПДД;

Препятствия из автогородка.

Методическое:

Рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

Разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

Программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-4 кл.

Методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

Видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

Видео игра «Не игра» по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Тематическое планирование 1

Тематическое планирование

Литература:

    Нестеренко Л.П.; Эппле Л.П. Подготовка образовательных учреждений Западного образовательного округа к ведению начального общего образования. – выпуск первый.- Самара: ГОУ СИПКРО, 2010.