Приказ 394 министерства здравоохранения. Законодательная база российской федерации

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N 589

ПРИКАЗ

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ

ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ

ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

В целях повышения оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи, принятия своевременных и неотложных мер по ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов приказываем:

1. Руководителю Департамента организации медицинской помощи населению (Карпеев А.А.), директору Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.) обобщить результаты работы органов и учреждений здравоохранения по ликвидации медико-санитарных последствий совершенных террористических актов и в срок до 30 ноября 1995 г. разработать комплекс мероприятий по повышению готовности сил и средств здравоохранения на федеральном, региональном, территориальном и объектовом уровнях к ликвидации последствий возможных террористических актов.

2. Органам управления МЧС России и Минздрава России до 1 января 2000 года определить и согласовать порядок доставки сил поисково-спасательных служб и службы медицины катастроф в районы, пострадавшие в результате террористических актов и эвакуации пораженных в лечебные учреждения воздушным и другими видами транспорта.

3. Организацию экстренной медицинской помощи населению в зоне (очаге) террористических актов возложить на органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.

4. Органам управления здравоохранения субъектов Российской Федерации:

4.1. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 декабря 1999 г. определить состав и задачи медицинских формирований и базовых медицинских учреждений, которые могут быть привлечены для оказания медицинской помощи пораженным в первую очередь. Дооснастить указанные формирования и учреждения необходимым медицинским имуществом и обеспечить поддержание их в постоянной готовности.

4.2. Подготовить площадки для посадки вертолетов вблизи лечебных учреждений, определенных для приема пораженных.

4.3. При совершении масштабного террористического акта с разрушением жилищ и нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций экстренную медицинскую помощь пораженным оказывать с применением сил и средств службы скорой медицинской помощи местных органов здравоохранения, служб медицины катастроф территориального и ведомственного подчинения по принятой системе лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба возникших медико-санитарных последствий.

4.4. Для координации деятельности привлекаемых медицинских сил и средств в зоне (очаге) террористического акта создавать оперативные группы, формируемые из числа руководящего состава органов управления здравоохранением и центра медицины катастроф.

4.5. Для оказания экстренной медицинской помощи пораженным, а также медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований непосредственно в зоне (очаге) поражения развертывать медицинский пункт силами медицинских бригад постоянной готовности центра медицины катастроф или выделяемых сил и средств ближайшим лечебным учреждением. В состав бригад включать медицинского специалиста для оказания психолого-психиатрической помощи.

4.6. Пораженных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуировать в местные многопрофильные лечебные учреждения. При необходимости усилить их бригадами специализированной медицинской помощи.

4.7. В субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, где расположены радиационно опасные и химические аварийно опасные объекты, в службах медицины катастроф территориального и местного уровней создать штатные бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности радиологического, токсико-терапевтического и санитарно-токсикологического профиля; организовать взаимодействие с медико-санитарными частями ведомственного подчинения, создать необходимые запасы лекарственных средств для проведения профилактики и оказания экстренной медицинской помощи пораженным.

4.8. При совершении террористических актов на транспорте на отдаленной и труднодоступной местности оказание экстренной медицинской помощи осуществлять силами бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности центров медицины катастроф. Порядок доставки их в район чрезвычайной ситуации и вопросы организации эвакуации пораженных в лечебные учреждения согласовать с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Оказание экстренной медицинской, амбулаторно-поликлинической и психолого-психиатрической помощи пострадавшему населению (оставшемуся без крова и средств жизнеобеспечения) осуществлять силами врачебно-сестринских бригад в медицинских пунктах, развернутых в местах их временного пребывания (нахождения). При относительно продолжительной их работе (1 - 5 суток) в целях более качественного медицинского обслуживания осуществлять взаимодействие с поликлиникой данного района. При массовой эвакуации пострадавшего населения из района масштабного террористического акта (района социальной катастрофы) и размещения его во временном лагере, оказание экстренной и амбулаторно-поликлинической помощи организовать в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации медицинской помощи в системе жизнеобеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций", утвержденными Минздравом России 20.11.1998.

6. Департаменту Госсанэпиднадзора Минздрава России, Центрам Госсанэпиднадзора субъектов Российской Федерации особое внимание при ликвидации медико-санитарных последствий масштабных террористических актов обратить на проведение комплекса мер по усилению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в местах массового сосредоточения людей; основные усилия органов управления и учреждений Госсанэпидслужбы России направить на выполнение Приказа Министра здравоохранения Российской Федерации от 29.07.98 N 230 по повышению готовности их к работе в чрезвычайных ситуациях.

Разработать комплекс мер по усилению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в исследовательских, научных и иных лабораториях, работающих с возбудителями заболеваний, токсинами и источниками излучений с применением инструментальных методов исследования, обеспечить их реализацию.

7. При Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" на случай террористических актов содержать в постоянном резерве запас медикаментов на 1500 пораженных за счет федерального бюджета, при территориальных центрах медицины катастроф на 500 пораженных за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.

Действует Редакция от 03.10.1990

Наименование документ ПРИКАЗ Минздрава СССР от 03.10.90 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, РЕМОНТЕ, МОНТАЖЕ И НАЛАДКЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ"
Вид документа приказ
Принявший орган минздрав ссср
Номер документа 394
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 03.10.1990
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 03.10.90 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, РЕМОНТЕ, МОНТАЖЕ И НАЛАДКЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ"

Приказ

В целях совершенствования организации и повышения качества работ по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу и наладке медицинской техники:

1. Утверждаю "Положение о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники".

2. Приказываю ввести в действие "Положение о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники" в период 1.01.1991 г. - 1.07.1991 г.

4. Отменить форму МТ-20 "Наряд на техническое обслуживание медицинской техники, утвержденную приказом Минздрава СССР от 30.09.1987 г. N 1085.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
здравоохранения СССР
В.В.ГРОМЫКО

Приложение

Приложение
к приказу Минздрава СССР
от 03.10.1990 г. N 394

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЛЕКСНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, РЕМОНТЕ, МОНТАЖЕ И НАЛАДКЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ

1. Настоящее "Положение" устанавливает основы организации комплексного технического обслуживания, ремонта и монтажа медицинской техники и определяет взаимоотношения по этим вопросам между предприятиями "Медтехника" и учреждениями здравоохранения.

2. Комплексное техническое обслуживание медицинской техники осуществляется предприятиями "Медтехника" по договорам (приложение 1), а ремонт, монтаж и наладка - по гарантийным письмам и договорам.

Комплексное техническое обслуживание, ремонт, монтаж и наладку медицинской техники разрешается проводить техническим персоналом учреждений-владельцев этой техники, ведомственными техническими службами и предприятиями-изготовителями этой техники, а сложной импортной медицинской техники Специализированным управлением "Союзмедсервис".

Проведение работ силами посторонних организаций и вызов специалистов СУ "Союзмедсервис" должно согласовываться учреждением здравоохранения - владельцем медицинской техники с местным ПТО (предприятием) "Медтехника".

3. Расчеты за комплексное техническое обслуживание медицинской техники производятся в соответствии с прейскурантом N 26-05-85 "Оптовые цены на комплексное обслуживание, ремонт и метрологическое обслуживание медицинской техники".

Для изделий медицинской техники, не вошедших в прейскурант, цена комплексного технического обслуживания рассчитывается по коэффициентам, рекомендованным письмом Минздрава СССР от 25.07.89 г. N 07-14/11-14 "Об определении оптовых цен на комплексное обслуживание медицинской техники и о повышающих коэффициентах".

Расчеты за ремонт медицинской техники производятся в соответствии с прейскурантами, рекомендованными к применению в системе "Медтехника". Если цена на ремонт изделия не установлена прейскурантом, стоимость ремонта определяется по калькуляции ремонтного предприятия в соответствии с фактическими затратами.

Расчеты за работы по монтажу и пуско-наладочным работам медицинской техники производятся по сметам, составленным в соответствии с ценниками, рекомендованными к применению.

По изделиям, не вошедшим в утвержденные ценники, расчеты производятся по калькуляциям ремонтного предприятия.

4. Предприятие "Медтехника".

4.1. Заключает договора с учреждениями здравоохранения и выполняет работу по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники;

Примечания:

1. Договора на комплексное техническое обслуживание заключаются только на исправные, полностью укомплектованные, в том числе эксплуатационной документацией, изделия медицинской техники.

2. Предприятия могут не брать на комплексное техническое обслуживание изделия медицинской техники, которые должны обслуживаться предприятиями (фирмами) - изготовителями или ведомственными техническими службами по номенклатуре, установленной В/О "Союзмедтехника".

4.2. Осуществляет ремонт, монтаж и наладку медицинской техники по заявкам учреждений здравоохранения.

4.3. Обеспечивает работы по комплексному техническому обслуживанию, ремонту, монтажу и наладке медицинской техники запасными частями, материалами, технологическим оборудованием, контрольно-измерительными приборами, транспортом.

4.4. Осуществляет контроль и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение работ, расходование запасных частей, комплектующих изделий и других материалов.

4.5. Организует повышение квалификации кадров предприятия.

4.6. Внедряет прогрессивные методы комплексного технического обслуживания, ремонта и монтажа медицинской техники.

4.7. Организует отбор информации о конструктивных и эксплуатационных качествах изделий медицинской техники, взятых на комплексное техническое обслуживание, изучает и обобщает причины нарушения работы этих изделий, информирует вышестоящие органы и В/О "Союзмедтехника" и участвует в работе комиссий по составлению дефектных актов для представления рекламаций заводам-изготовителям.

4.8. Оказывает техническую помощь учреждениям здравоохранения в освоении медицинской техники, проводит инструктаж медицинского персонала по правилам эксплуатации медицинского оборудования и соблюдению правил техники безопасности при работе с ним.

4.9. Ведет учет медицинской техники, эксплуатируемой в учреждениях здравоохранения и взятой на комплексное техническое обслуживание.

4.10. Участвует в подготовке актов о списании пришедшей в негодность медицинской техники.

4.11. Проводит работы по заявкам учреждений здравоохранения по разборке списанной медицинской техники для ее ликвидации и извлечения узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы.

4.12. Осуществляет сбор и сдачу в Госфонд драгметаллов в виде лома от узлов и деталей списываемой медицинской техники.

4.13. Оказывает техническую помощь учреждениям здравоохранения в определении соответствия помещений требованиям правил, инструкций, СНиПов для монтажа медицинской техники.

4.14. Обосновывает необходимость вызова иностранных специалистов для монтажа, наладки и ремонта импортной медицинской техники и направляет заявки в В/О "Союзмедтехника".

4.15. Определяет потребность в запасных частях к медицинской технике и своевременно представляет заявки в вышестоящие организации "Медтехника" и территориальные органы снабжения.

4.16. Имеет право расторгнуть договор на комплексное техническое обслуживание, если партнер-учреждение здравоохранения не выполняет условия договора и требования настоящего "Положения" и правил техники безопасности.

5. Учреждение здравоохранения.

5.1. Заключает договора с предприятиями "Медтехника" на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники, а также подает заявки на проведение ремонта и монтажа медицинской техники.

5.2. Обеспечивает необходимые условия для проведения комплексного технического обслуживания, ремонта и монтажа медицинской техники, включая представление производственных помещений для организации пунктов технического обслуживания согласно требованиям СНиПа.

По согласованию с предприятием приостанавливает работу изделий медицинской техники для проведения комплексного технического обслуживания.

5.3. Готовит помещения для монтажа и эксплуатации медицинской техники.

5.4. Несет ответственность за рациональное использование медицинской техники, обеспечивает эксплуатацию медицинской техники в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и не допускает к работе с ней лиц, не имеющих специальной подготовки.

5.5. Проверяет работоспособность изделий медицинской техники и качество комплексного технического обслуживания и утверждает выполнение этих работ подписью в актах-нарядах.

5.6.Организует обучение медицинского персонала правилам эксплуатации медицинской техники и техники безопасности при работе с ней.

5.7. Оформляет вызов представителей заводов-изготовителей, иностранных фирм и других специализированных организаций для проведения работ по монтажу, наладке и ремонту медицинской техники, которые не выполняются предприятием "Медтехника".

5.8. Контролирует состояние средств измерений, эксплуатирующихся в учреждении здравоохранения, и обеспечивает своевременную поверку их в органах ведомственной метрологической службы или Госстандарта.

5.9. Направляет в течение месяца предприятию "Медтехника" сведения о вновь поступившем и выбывшем медицинском оборудовании для своевременного внесения изменений в договор.

5.10. Проводит списание медицинской техники по заключению специалистов предприятий.

5.11. Осуществляет сдачу узлов и деталей, содержащих драгметаллы, на приемные пункты предприятий.

5.12. Имеет право расторгнуть договор на комплексное техническое обслуживание, если предприятие не обеспечивает своевременное качественное выполнение работ, не выполняет условий договора и требований настоящего "Положения".

6. Комплексное техническое обслуживание медицинской техники.

6.1. Комплексное техническое обслуживание медицинской техники представляет собой совокупность организационно-технических положений и мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности изделий медицинской техники при эксплуатации.

6.2. Комплексное техническое обслуживание медицинской техники включает следующие основные виды работ:

Периодические технические осмотры;

Техническое обслуживание;

Проверку технического состояния;

Текущий ремонт.

6.3. Технические осмотры заключаются в определении работоспособности медицинской техники, проверке действия защитных устройств и электрических цепей, устранении повреждений и мелких неисправностей.

Периодичность технических осмотров устанавливается предприятием в зависимости от загруженности медицинской техники и согласовывается с учреждением здравоохранения.

6.4. Техническое обслуживание медицинской техники предназначено для выявления и предупреждения отказов и неисправностей изделий путем своевременного выполнения работ, обеспечивающих их работоспособность в течение периода между очередными обслуживаниями. Содержание, порядок и правила проведения технического обслуживания устанавливаются в эксплуатационной документации на изделие.

6.5. Текущий ремонт охватывает комплекс работ по восстановлению работоспособности изделий медицинской техники путем замены или восстановления отдельных составных частей (быстроизнашивающихся деталей) и выполнения регулировочных работ, в том числе в случаях внезапно возникающих неисправностей по вызову учреждения здравоохранения.

Текущий ремонт выполняется по эксплуатационной документации. Текущий ремонт может выполняться на месте эксплуатации изделия или в условиях предприятия.

После проведения текущего ремонта изделие проходит проверку в объеме, изложенном в эксплуатационной документации. Результаты проверки фиксируются в формулярах изделий или, в случае их отсутствия, в журнале комплексного технического обслуживания.

6.6. Предприятие "Медтехника" обязано в случае внезапного выхода из строя изделия направлять своего представителя для проведения ремонта и устранения неисправности в следующие сроки после получения заявки:

В черте населенного пункта, в котором расположено предприятие, его филиал или пункт технического обслуживания - в течение двух суток;

За чертой населенного пункта - в течение четырех суток.

Примечание: дополнительная плата за срочный вызов взимается только при наличии акта об аварии или при отказе изделия, произошедшем по вине персонала учреждения здравоохранения.

6.7. На проведение работы по комплексному техническому обслуживанию составляется акт (приложение 2) и о их выполнении делается отметка в журнале комплексного технического обслуживания (приложение 3). В журнале также делается отметка о проведении инструктажа медицинских работников по правилам эксплуатации изделия медицинской техники и технике безопасности при работе с ним. В случае неисправности изделия медицинской техники, нарушения электрических цепей в журнале комплексного технического обслуживания фиксируется запись, запрещающая работу с этим изделием.

6.8. Стоимость запасных частей, использованных предприятием при проведении комплексного технического обслуживания медицинской техники, в стоимость работ не входит и оплачивается учреждением здравоохранения отдельно.

7. Ремонт медицинской техники.

7.1. Целью ремонта является восстановление исправности и работоспособности медицинской техники.

7.2. Виды ремонта:

Текущий ремонт;

Средний ремонт;

Капитальный ремонт.

7.3. Основным видом ремонта медицинской техники является текущий ремонт, выполняемый по эксплуатационной документации на месте эксплуатации или на предприятии в зависимости от сложности работ и возможности транспортирования.

7.4. Средний и капитальный ремонты, как правило, не предусматриваются для изделий медицинской техники. Эти виды ремонта могут выполняться предприятием только при наличии ремонтной документации и в соответствии с ней, а также готовности предприятия.

7.5. Ремонт, как отдельный вид работ, производится для изделий медицинской техники, не стоящих на комплексном техническом обслуживании, по заявкам учреждений здравоохранения.

7.6. Выполнение ремонта оформляется актом (приложение 4).

7.7. На медицинскую технику, узлы и агрегаты после проведения ремонта устанавливается гарантийный срок не менее трех месяцев. В течение гарантийного срока предприятие безвозмездно ремонтирует или заменяет отремонтированные части, вышедшие из строя не по вине учреждения. Начало гарантийного срока исчисляется со дня получения изделия учреждением из ремонта, но не более одного месяца после уведомления владельца о готовности изделия.

Гарантия предприятия на ремонт изделия оформляется гарантийным талоном (приложение 5).

7.8. Ремонт новой медицинской техники в гарантийный период производится заводом-изготовителем или предприятием при наличии договора с ним.

7.9. Ремонт сложной, в том числе импортной медицинской техники, осуществляется предприятиями (фирмами) - изготовителями или управлением "Союзмедсервис" в соответствии с номенклатурой, установленной В/О "Союзмедтехника".

Вывоз иностранных специалистов для ремонта изделий осуществляется в соответствии с п.п. 5.7 и 4.14 настоящего Положения.

8. Метрологическое обеспечение.

8.1. Метрологическое обеспечение - комплекс работ по обеспечению точности и достоверности показаний средств измерений.

8.2. Включает следующие виды работ, производимых базовой организацией ведомственной метрологической службы (предприятием):

Метрологическую поверку средств измерений в соответствии с регистрационными удостоверениями на право поверки;

Ремонт средств измерений медицинского назначения;

Оказание методической помощи учреждениям здравоохранения в организации работы по метрологическому обеспечению средств измерений;

Ведомственный контроль за состоянием метрологического обеспечения средств измерений;

8.3. Выполнение работ по метрологическому обеспечению средств измерений оформляется актом (приложение 6).

9. Монтаж и ввод в эксплуатацию медицинской техники.

9.1. Монтаж и ввод в эксплуатацию охватывает комплекс работ по установке, сборке, монтированию, настройке и пуску в эксплуатацию изделий медицинской техники во вновь строящихся и действующих учреждениях здравоохранения.

9.2. Монтаж изделий медицинской техники производится предприятиями "Медтехника".

С разрешения организаций "Медтехника" допускается монтаж изделий медицинской техники другими специализированными организациями или штатным персоналом учреждений здравоохранения.

Монтаж особо сложной медицинской техники осуществляется предприятиями-изготовителями, а импортной - фирмами-поставщиками или силами управления "Союзмедсервис".

Вызов учреждением здравоохранения специалистов для проведения монтажа и наладки медицинской техники должен согласовываться с предприятием "Медтехника".

9.3. Монтаж изделий медицинской техники производится по нормативно-технической документации в помещениях, соответствующих проекту и СНиПу, в которых закончены все строительные, электротехнические и отделочные работы.

9.4. Пуско-наладочные работы (наладка, регулировка, обкатка: апробирование) медицинской техники производится при наличии постоянного энергоснабжения, заземляющих и помехоподавляющих устройств и других инженерных коммуникаций, обеспечивающих работу оборудования.

9.5. Монтаж медицинской техники на вновь строящихся и реконструируемых объектах здравоохранения выполняется по договорам субподряда, и взаимоотношения организаций определяются Положением о взаимоотношениях организаций - генеральных подрядчиков с субподрядными организациями.

9.6. Сдача в эксплуатацию медицинской техники производится после инструктажа медицинского персонала и оформляется актом (Приложение N 4).

9.7. Дефекты, обнаруженные в изделии медицинской техники в процессе монтажа и ввода в эксплуатацию, устраняются в гарантийный период за счет предприятия-изготовителя, по истечении гарантийного срока, установленного заводом, за счет учреждения здравоохранения - владельца техники.

9.8. Дефекты импортной медицинской техники, обнаруженные в процессе ввода в эксплуатацию в гарантийный период, устраняются за счет фирм-изготовителей. Для организации работы по устранению выявленных дефектов учреждение должно направить В/О "Союзмедтехника" дефектный акт, составленный представителем бюро торговой экспертизы.

9.9. Демонтаж медицинской техники для ликвидации, хранения или передачи другому учреждению выполняется и оформляется аналогично по заявкам и гарантийным письмам учреждений здравоохранения.

10. Прочие виды работ.

10.1. Гидравлические испытания паровых стерилизаторов.

10.2. Проверка сопротивления изоляции изделий медицинской техники.

10.3. Проверка защитных заземлений.

10.4. Разборка списанной медицинской техники и извлечение узлов и деталей, содержащих драгметаллы.

Примечание: Указанные работы производятся за отдельную плату.

Приложение N 1
к Положению о комплексном
техническом обслуживании,
ремонте, монтаже и наладке
медицинской техники
(рекомендуемая форма)

ДОГОВОР

С другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора:

"Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники (в дальнейшем ИМТ), перечисленных в прилагаемом к настоящему договору и согласованному сторонами перечне ИМТ и расчете стоимости работ.

Перечень ИМТ является неотъемлемой частью договора.

1. Общие положения.

1.1. Комплексное техническое обслуживание охватывает комплекс работ, обеспечивающих надежную эксплуатацию и технически исправное состояние ИМТ.

1.2. На комплексное обслуживание принимаются исправные, полностью укомплектованные, в том числе эксплуатационной документацией, ИМТ.

1.3. Комплексное техническое обслуживание состоит из:

Систематических технических осмотров ИМТ,

Технического обслуживания ИМТ,

Текущего ремонта ИМТ,

Проверки технического состояния ИМТ.

1.3.1. Периодичность технических осмотров ИМТ определяется "Исполнителем" в зависимости от загруженности и согласовывается с "Заказчиком". В состав работ технических осмотров входит: визуальный осмотр ИМТ, проверка электрических цепей и защитного заземления, устранение мелких неисправностей и регулировка ИМТ.

1.3.2. Состав и периодичность работ по техническому обслуживанию определяется эксплуатационной документацией ИМТ.

1.3.3. Текущий ремонт ИМТ осуществляется по эксплуатационной документации.

1.3.4. Проверки технического состояния ИМТ, производятся на соответствие основных технических характеристик эксплуатационной документации. Один раз в год, а также после проведения текущего ремонта, если этот ремонт проводился на основных функциональных узлах ИМТ и мог повлечь за собой изменение технических характеристик.

При необходимости выполнения сложного текущего ремонта, а также если ИМТ после ремонта должно пройти метрологическую поверку, оно по направлению специалиста "Исполнителя" должно быть доставлено на предприятие "Исполнителя" транспортом "Заказчика".

1.4. В состав работ по комплексному техническому обслуживанию ИМТ не входят работы, связанные с обслуживанием и ремонтом силовой электропроводки, электроарматуры и пусковых устройств, не входящих в комплект ИМТ, заземляющих контуров и магистралей заземления, водопроводных и канализационных сетей, подведенных к ИМТ.

1.5. Изменение предусмотренного договором объема работ по комплексному техническому обслуживанию ИМТ в связи с приобретением "Заказчиком" новой аппаратуры или списанием непригодных изделий производится по особому соглашению сторон.

1.6. Ответственность за эксплуатацию ИМТ, на которые "Заказчику" выдана "Исполнителем" ведомость дефектов с заключением о необходимости его списания, несет "Заказчик".

2. Обязательства сторон.

2.1. "Исполнитель" обязуется:

2.1.1. Обеспечить надежную эксплуатацию ИМТ, принятых на комплексное техническое обслуживание путем своевременного и качественного выполнения работ, предусмотренных "Положением о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники" и эксплуатационной документацией ИМТ.

Проведение работ по комплексному техническому обслуживанию фиксируется в журнале.

2.1.2. Обеспечить работы по комплексному техническому обслуживанию необходимыми инструментами, контрольно-измерительными приборами, запасными частями к обслуживаемым ИМТ.

2.1.3. Направлять своего представителя для устранения неисправности и проведения текущего ремонта ИМТ, в случае внезапного выхода его из строя, независимо от даты планового технического осмотра в следующие сроки получения заявки от "Заказчика":

В черте населенного пункта, где расположено предприятие или пункт комплексного технического обслуживания "Исполнителя" - в течение двух суток;

За чертой населенного пункта, где расположены предприятие или пункт комплексного технического обслуживания - в течение четырех суток.

2.1.4. Восстановить эксплуатационную готовность ИМТ не позднее, чем 30 дней после получения заявки "Заказчика".

2.1.5. Проводить один раз в 12 месяцев проверку соответствия основных технических характеристик ИМТ данным эксплуатационной документации.

Проверка основных технических характеристик ИМТ производится также после текущего ремонта, если этот ремонт проводился на функциональных узлах и блоках ИМТ и мог повлиять на его выходные параметры.

2.1.6. Проводить один раз в год инструктаж специалистов "Заказчика" по правилам эксплуатации ИМТ, принятых на комплексное техническое обслуживание.

В случае взятия на комплексное техническое обслуживание нового ИМТ, проводится внеочередной инструктаж медицинского персонала. Проведение инструктажа фиксируется в журнале комплексного технического обслуживания.

3. "Исполнитель" имеет право:

3.1. Отказаться от принятия на комплексное техническое обслуживание ИМТ, эксплуатация которых осуществляется "Заказчиком" с нарушением требований нормативных документов по обеспечению техники безопасности.

4. "Заказчик" обязуется:

4.1. Предоставить специалистам "Исполнителя" производственное помещение для оборудования рабочих мест по обслуживанию и ремонту ИМТ, хранения контрольно-измерительных приборов, запасных частей.

4.2. В случае необходимости проведения ремонтных работ с привлечением иногородних специалистов предоставлять им жилье на период выполнения работ.

4.3. Обеспечить правильную эксплуатацию и использование медицинской техники, принятой "Исполнителем" на техническое обслуживание, и не допускать к работе на этой аппаратуре лиц, не прошедших специальную подготовку.

4.4. Обеспечить контроль за соблюдением правил техники безопасности в отделениях и кабинетах при работе медицинского персонала с медицинской техникой.

4.5. Обеспечить необходимые условия для проведения комплексного технического обслуживания в дни, согласованные с "Исполнителем".

4.6. Обеспечить сохранность в отделениях, кабинетах, лабораториях журналов комплексного технического обслуживания медицинской техники и ежемесячно проверять соответствие перечня медицинского оборудования, обслуживаемого по договору и внесенного в журналы, с перечнем, приложенным к настоящему договору.

4.7. Производить прием работ по комплексному техническому обслуживанию ИМТ от "Исполнителя" с оформлением актов.

Исключать из суммы договора на комплексное обслуживание медицинской техники стоимость обслуживания ИМТ, простаивающих в ремонте более 30 дней.

4.8. Ежемесячно при подписании акта на комплексное техническое обслуживание давать оценку качества выполнения работ "Исполнителем".

5. "Заказчик" имеет право:

5.1. Проверять объемы и качество работ по комплексному техническому обслуживанию ИМТ.

5.2. Совместно с представителями "Исполнителя" проверять фактический расход запасных частей и материалов, указанных в акте на комплексное техническое обслуживание ИМТ.

5.3. Расторгнуть договор на комплексное техническое обслуживание ИМТ в случае, если "Исполнитель" нарушает сроки выполнения работ, или снижает их качество.

6. Порядок расчетов.

6.1. Работы по комплексному техническому обслуживанию ИМТ, выполненные "Исполнителем", оплачиваются "Заказчиком" в соответствии с прейскурантом N 26-05-85 "Оптовые цены на комплексное обслуживание, ремонт и метрологическое обслуживание медицинской техники" часть 1.

Стоимость комплексного технического обслуживания ИМТ, не вошедших в прейскурант, расчитывается согласно рекомендациям, изложенным в письме Минздрава СССР от 25.07.1989 г. N 07-14/11-14 "Об определении оптовых цен на комплексное обслуживание медицинской техники и о повышающих коэффициентах".

6.2. Стоимость работ по комплексному техническому обслуживанию ИМТ, включенных в прилагаемый к договору перечень, определяется в сумме рублей в год согласно прилагаемому расчету, являющемуся неотъемлемой частью договора.

6.3. Основанием для оплаты произведенных работ по договору является счет, подтвержденный актом о выполнении работ.

Оплата "Заказчиком" производится ежемесячно по фактическому выполнению работ.

6.4. Стоимость запасных частей и материалов, израсходованных "Исполнителем" при выполнении комплексного технического обслуживания оплачивается "Заказчиком" дополнительно по фактическому их расходу.

6.5. Расчеты "Исполнителя" с "Заказчиком" производятся через Госбанк путем предъявления платежных требований на инкассо.

7. Особые условия.

7.1. Основными критериями оценки качества комплексного технического обслуживания являются: готовность ИМТ к эксплуатации, исправность ИМТ, проведение регламентных работ и текущего ремонта в установленные сроки в соответствии с "Положением о комплексном обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники", отсутствие жалоб со стороны медицинского персонала "Заказчика" на работу специалистов "Исполнителя".

8. Срок действия договора и юридические адреса сторон.

8.1. Срок действия настоящего договора устанавливается с ___ __________ по _______________________ .

8.2. Договор считается продленным на __________________, если одна из сторон не заявит о своем несогласии с продлением договора за месяц до истечения срока действия.

расчетный счет N в отделении
"Заказчик"
почтовый индекс, адрес, телефон
расчетный счет N в отделении

Приложение: перечень ИМТ, включенных в договор.

Приложение к договору
на комплексное техническое
обслуживание медицинской
техники
N _____ от _____ 199 г.
(рекомендуемая форма)

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ, ВЗЯТЫХ НА КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, И РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОТ

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ, \r\n ВЗЯТЫХ НА КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, \r\n И РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОТ \r\n

\r\n Итого: \r\n \r\n \r\n "Исполнитель" "Заказчик" \r\n \r\n \r\n МП МП \r\n \r\n \r\n

Приложение N 2
к Положению о комплексном
техническом обслуживании,
ремонте, монтаже и наладке
медицинской техники
(рекомендуемая форма)

АКТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ

Наименование предприятия Наименование учреждения \r\n "Медтехника" здравоохранения \r\n _________________________ _________________________ \r\n _________________________ _________________________ \r\n \r\n Договор N \r\n \r\n АКТ \r\n о выполнении работ по комплексному техническому \r\n обслуживанию медицинской техники \r\n \r\n 1. Бригада (тов.) __________________________________________ в \r\n.................... месяце 199 г. провела комплексно техническое \r\nобслуживание медицинской техники, включенной в перечень \r\n(приложение к договору), в объеме работ, предусмотренном \r\n"Положением о комплексном техническом обслуживании, ремонте, \r\nмонтаже и наладке медицинской техники" и эксплуатационной \r\nдокументацией ИМТ, обеспечила готовность ИМТ к использованию. \r\n 2. Не подлежит к оплате медицинская техника, исправность и \r\nготовность к эксплуатации которой не обеспечена в течение 30 дней: \r\n

\r\n Итого: \r\n Снято на сумму ______________________________ руб. \r\n \r\n 3. Не подлежит оплате медицинская техника, исключенная из \r\nдоговора за отчетный месяц.

\r\n Итого: \r\n Снято на сумму ______________________________ руб. \r\n \r\n 4. Подлежит оплате дополнительно к сумме по договору \r\nмедицинская техника, включенная в договор за отчетный месяц:

\r\n __________________________________________________________________ \r\n \r\n Итого: _______________ руб. \r\n \r\n \r\n Бригадир (эл. механик) Главный врач учреждения \r\n Мастер здравоохранения \r\n Экономист \r\n Руководитель предприятия \r\n \r\n МП \r\n \r\n \r\n

Приложение N 3
к Положению о комплексном
техническом обслуживании,
ремонте, монтаже и наладке
медицинской техники
(рекомендуемая форма)

В разделе 2 производится отметка об инструктаже медицинского персонала по правилам эксплуатации изделий медицинской техники и технике безопасности при работе с ними.

В разделе 3 делаются отметки о проведении технических осмотров, технического обслуживания и текущего ремонта ИМТ. Там же делается запись, разрешающая или запрещающая работу на данном изделии.

Все записи раздела 3, сделанные работником ремонтного предприятия, подтверждаются подписью заведующего кабинетом (отделением).

Посещение и осмотры кабинета (отделения) работниками отдела технического контроля ремонтного предприятия и их замечания фиксируются в разделе 3.

Журнал заполняется только чернилами.

Раздел 1

Список изделий медицинской техники, обслуживаемой по договору

(наименование ремонтного предприятия)
(адрес ремонтного предприятия)
(телефон диспетчера ремонтного предприятия)
(фамилия, имя, отчество техника)
тов. _____________________________________________________________ \r\n (фамилия, имя, отчество, должность) \r\nс участием представителя заказчика _______________________________ \r\n__________________________________________________________________ \r\n (наименование учреждения-владельца) \r\nтов. _____________________________________________________________ \r\n (фамилия, имя, отчество, должность) \r\nв том, что ремонтным предприятием произведен ремонт (монтаж) _____ \r\n __________________________________________________________________ \r\n (наименование, шифры, и заводские номера изделий \r\n__________________________________________________________________ \r\n медицинской техники) \r\n__________________________________________________________________ \r\n (перечень произведенных работ) \r\n__________________________________________________________________ \r\nи заменены следующие узлы и детали _______________________________ \r\n__________________________________________________________________ \r\n __________________________________________________________________ \r\n Указанный аппарат, прибор, инструмент испытан, проверен, \r\nполностью укомплектован. \r\n \r\n Особые отметки и замечания ___________________________________ \r\n Стоимость ремонта (монтажа) __________________________________ \r\n Представитель ремонтного предприятия _________________________ \r\n Главный бухгалтер ____________________________________________ \r\n Представитель учреждения-владельца \r\n медицинской техники __________________________________________ Начальник (мастер) ОТК _______________________________________ \r\n (Ф.И.О. подпись) \r\n \r\n \r\n М.П. \r\n \r\n "____"___________________ 19 г. \r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздрава СССР от 03.10.90 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, РЕМОНТЕ, МОНТАЖЕ И НАЛАДКЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздрава СССР от 03.10.90 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, РЕМОНТЕ, МОНТАЖЕ И НАЛАДКЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минздрава СССР от 03.10.90 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, РЕМОНТЕ, МОНТАЖЕ И НАЛАДКЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

NN п/п Наименование ИМТ Заводской номер, год выпуска Год установки
1

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2012 г. N 339н "Об утверждении Разъяснения по применению перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 394"

Разъяснение
по применению перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 394

1. Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219) установлено, что в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан в Российской Федерации установлены ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией.

В соответствии с данной принято Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 394 (далее - постановление), которым утвержден отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией (далее - перечень).

2. При поступлении лица на работу по тем видам деятельности, которые указаны в , а также в процессе трудовой деятельности работника работодатель обязан направить такое лицо (работника) на предварительный (периодический) медицинский осмотр.

3. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, осуществляющих виды деятельности, указанные в , определяется Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111).

4. В соответствии со Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование).

Таким образом, суды, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления предпринимателю налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Под перевалкой в целях статьи 164 Налогового кодекса РФ понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

Основанием для доначисления названных налогов послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, поскольку, в нарушение подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 и пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в проверяемом налоговом периоде среднесписочная численность работников общества составляла более 100 человек.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

    "О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 2018 г. N 65"

    "Об утверждении состава Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС"

    "О начальнике Управления Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству"

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

    "О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые

    "Об утверждении состава Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации"

    "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.07.2014 N 1309-р"

Пленум ВС РФ

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.03.2019)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.03.2019)

    "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 года N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем"

Приказ Минздрава России от 07.07.2017 N 394н "О внесении изменений в перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного от 30 ноября 2016 г. N 916н" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47617)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ,

НЕ ВКЛЮЧЕННУЮ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказываю:

Внести изменения в перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 916н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2016 г., регистрационный N 44761), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. N 52н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2017 г., регистрационный N 45839), согласно приложению.

В.И.СКВОРЦОВА

Приложение

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ

ПОМОЩЬ, НЕ ВКЛЮЧЕННУЮ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет)

119991, г. Москва,

ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2

2. Пункт 27 признать утратившим силу.

3. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

4. Пункт 115 признать утратившим силу.

5. Дополнить пунктами 137 и 138 следующего содержания:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации

101000, г. Москва,

Сверчков переулок, д. 5

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук"

г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, д. 10