Проект по пожарной безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности. Проектная работа на тему: "Пожарная безопасность в детском саду" Краткосрочный проект по обж в средней группе

Наталья Кошкарёва

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта : Участники проекта : дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями

Актуальность проекта :

Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары .

Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).

Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема : несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель проекта : формирование у детей знаний о пожарной безопасности , навыков осознанного, безопасного поведения , создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности .

Задачи :

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров .

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар ) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности .

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей .

Предполагаемый результат :

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью .

Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара .

Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности .

Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

I этап – подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Изготовление дидактических игр, настольных игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор заданий для родителей.

II этап – основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

1. Взаимодействие с родителями :

Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Асбестовском городском округе за I полугодие 2013 года.

Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения , дидактические и сюжетные игры).

Отгадывание загадок на противопожарную тематику .

Заучивание стихотворения «Мы пожарные »

Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах , принести книги в детский сад.

Консультации для родителей : «Безопасность наших детей- в наших руках»

Индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры

«Горит, не горит» , «Средства пожаротушения » ,«Закончи предложение» ,

«Доскажи словечко» , «Куда звонит Чебурашка» ,«Кто быстрее» .

«Причины пожаров » , «Немой телефон» , «Смелые пожарные » , «Четвертый лишний» .

Настольные игры

«Четвертый лишний» , пазлы «Пожар » , «Лото» , «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры :

«Пожарная часть » , «Мы пожарные » , «Отважные пожарники » «Служба спасения» .


Театрализованные игры :

«Кошкин дом»

3 .Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Пожарные на учениях »

«Юный пожарный »

«Самый ловкий» .

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Мы помощники пожарных »


4. Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно-исследовательская деятельность :

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух »

Опыт «Горячее пламя» ,

Опыт «Состав пламя» ,

Опыт «Яркое пламя» .

Беседы :

Беседа «Пожарный – профессия героическая» , «Причины возникновения пожара » , «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими» , «Что делать при пожаре » , «Как происходят пожары »

Решение проблемной ситуации :

“От чего происходят пожары ? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

5. Экскурсии :


прачечную (знакомство с работой утюга) .

по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности ) .

6. Конструктивная деятельность.

«Техника пожарной части » .

Цель : воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.


7. Продуктивная деятельность

Рисование «Пожары случаются… »

Цель : продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности ; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина »

Цель : закрепить знания детей о пожарной машине ; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.


Лепка из пластилина «01»

Цель : воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя ; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.


III этап - заключительный

Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику .


Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности .


Проведение итогового мероприятия.

И МАЛЫМ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОРА, ЧТО СПИЧКИ - СТРАШНАЯ ИГРА!»


Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Название проекта: «Чтобы не было беды»

Неделя безопасности в детском саду

Вид проекта: познавательный, игровой.

Краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта:

Группа,

Воспитатели,

Родители.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Актуальность проблемы:

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
  • Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;
  • Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.

Продукты проекта:

  • «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков, фотоколлаж. Информационные стенды.
  • Профилактика панического страха перед огнём.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Подготовительный этап:

  • Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно – печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;
  • Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.

Практический этап реализации проекта

Цель:

  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Понедельник

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

  1. Рассматривание рисунков огня.
  2. Беседа «Эта спичка – невеличка»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия : коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?

В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.

Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
- Здесь изображён пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес?
- А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

  1. Загадки

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям - не играйте с домом этим! (Спички)

Красный язык из окошка бежит,

кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)

Жар-птица летает,

золотые перья роняет. (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Вторник

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.
  2. Загадки.

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина. (Пожарная команда)

С огнем бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?.. (Пожарные).

  1. Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.

Задачи:

  1. Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
  2. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
  3. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа: транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.

Ход игры:

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

Ребята, а что у машины есть?

Есть колеса, кабина.

А кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель.

Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит.

Плывет по речке пароход,

А за ним ракета.

Отвечайте на вопрос

Коротко и ясно.

Одним словом назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах .)

  • Полицейская машина

Нам сверкает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

  • Если с кем беда случилась,

Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

  • Спешит машина красная

Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)

Молодцы ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)

Дети, что это за постройка? (Гараж)

Для чего строят гаражи? (Для машин)

Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)

Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)

Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)

А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. (Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Целый день тук да тук

Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).

Вот и у наших машин появились гаражи.

Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.

(Обыгрывание)

Воспитатель:

Весь день машины ездили

Без дела не бывали.

Работали, трудились,

А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота.

  1. Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)

При пожаре,

При пожаре,-

Знает каждый гражданин,

При пожаре,

При пожаре

Набирают «01»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Огонь бежит по крыше,

Огонь все выше, выше!

Но прямо в дым угарный

Шагнул боец-пожарный!

И не страшна жара ему,

Он борется с огнем:

На нем ремень брезентовый,

Топорик за ремнем.

Особый,

Несгораемый

Костюм надет на нем!

За ним его товарищи

В огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище,

Как воины на бой!

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». (К.Ю. Белая, стр.22)

Среда

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

  1. Чтение стихотворения «Кошкин дом».
  2. Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

  • Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

  • Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

  • Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

  • Помни каждый гражданин,

Этот номер (01)

  1. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
  2. Загадки.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие …(пожар)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня (дым)

Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».

Четверг

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

  1. Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.

Только смотри, - говорит она Никите, - не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника - садовую лейку - бросил Никита во дворе.

«Почему же, - думает мальчик, - мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

А ну-ка, выпусти меня сейчас же!

Кто это говорит? - удивился Никита.

Открой, увидишь, - ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

А теперь накорми меня! - потребовал рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и - хап, хап! - съел до последнего клочка.

Эх, силушки во мне прибавилось! - воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески - и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев - облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита - черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это

у тебя в руках? Я же говорила - не играй со спичками!

[Журнал «Жили – были» №6 2003г стр.16].

  1. Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

  1. Пословицы и поговорки – как их понять?

Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

  1. Спичка - не игрушка, огонь - не забава.
  2. Спичка - невеличка, а огонь от нее - великан.
  3. Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
  4. Огонь не вода, охватит - не выплывешь.
  5. Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
  6. Не шути с огнем - обожжешься.
  7. Малая искра сжигает города.
  8. От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Пятница

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

  1. Рассматривание иллюстрации по теме.
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

  1. Раскраски для детей.
  1. Игры - соревнования.

Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; научить детей действовать по сигналу, действовать в команде.

  1. Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
  2. Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
  3. Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
  4. Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
  1. Самостоятельные игры.
  1. Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

  1. Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

  1. Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Анкета для родителей.

Вопрос

Ответ

1.Ф.И.О.

2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

Использованные иллюстрации


Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 неделя)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, инструктор по ФИЗО.
Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать грамматически правильную речь детей.
Дать детям понятие «терроризм».

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.
В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями и инструктором по ФИЗО закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать встречу с работником пожарной инспекции и организовать экскурсию по поселку, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.
Основной.
Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Диск «Безопасность», публикации в СМИ.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».







Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».
Встреча с работником пожарной инспекции.

Заключительный этап

Экскурсия по улицам поселка с соблюдением правил дорожного движения.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:
Определена тема проекта.
Сформулирована цель и определены задачи.
Произведён подбор материалов по теме проекта.
Составлен план основного этапа проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Работа с родителями – изготовлен информационный материал для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».
Проведена встреча с работником пожарной инспекции.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 2 день дня
Экскурсия по улицам с соблюдением правил дорожного движения.
оформление материала в родительском уголке.
Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Анна Алексеенкова
Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность».

Актуальность темы

В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям , привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности .

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;

2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице ;

4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

6. Обучить навыкам оказания элементарной помощи.

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : информационный.

Участники проекта : Воспитанники средней группы «Колокольчики» , родители воспитанников.

Предполагаемый результат : сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений, умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт, умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Подготовительный этап : – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе .

Основной этап : Выполнение плана работы по ОБЖ :

Сентябрь.

Анкетирование родителей.

Диагностика.

НОД «Грибы» .

Ядовитые растения.

«Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» .

НОД «В гостях у доктора Айболита» .

«Попадание в организм инородного тела» .

«Опасность контактов с незнакомыми людьми» .

Развлечение «Отважные пожарные» .

«Предметы, требующие осторожного обращения» (Розетки, электрические приборы) .

«Игры во дворе» .

«Транспорт» (Правила безопасного поведения ) .

«Мое тело» .

«Безопасность в доме » . Балкон. Лестничные перила.

«Опасные развлечения» .

«Тонкий лед» .

«Маленькая искра -большой пожар» .

«Питание и здоровье» . Взаимосвязь.

Обморожение. Как избежать. Первая помощь.

Тематическое занятие «В гостях у Светофора» .

«Безопасность в доме » . Газ.

«Безопасность в доме » . Лекарства.

Беседа «Думаю- делаю» . (Учить предвидеть последствия необдуманных поступков) .

Беседа «Помощники на дороге» .

Острые, колющие и режущие предметы.

НОД «Уроки безопасности » . (Правила при насильственном поведении) .

Беседа «Как не разозлить друга» (Общение с животными) .

Создание макета «Едут машинки по улице города» .

Беседа «Игры с огнем» .

Безопасность в лесу .

«Я что-то нашел» . (Опасность незнакомых предметов) .

НОД «Правила дорожные – правила надежные» .

«Если застала гроза» .

Беседа «Я купаюсь» .

Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ».

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Дети и родители средней группы.

Цель моего проекта: Формирование понятия «пожарная безопасность»; Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие творческих способности детей; Развитие самостоятельности, активности, ответственности; Развитие интереса к познанию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.
Основной.
Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагог : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают с детьми рисунки «Спасем мир от пожаров!», закрепляют полученные детьми знания.

  • выставки детских рисунков,
  • фотографии занятий,
  • мультимедийная презентация.

Подготовительный этап:

Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

Подбор дидактических игр;

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

1 день: «Красивый и опасный - огонь прекрасный». Беседа «Что такое пожар»; Чтение «Кошкин дом».

2 день: «Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар». Беседа «Берегите лес от пожара»; Дидактические игры «ДА и НЕТ», «Топаем и хлопаем»; Выставка рисунка «Пожарные автомобили».

3 день: «Мы – пожарные». Занятие «Знакомство с профессией «пожарный»; «Загадки из спичечного коробка» ; Спортивное развлечение «Спешим на помощь».