Проезд перекрестков с вафельной разметкой. Как ездить по «вафельной» разметке, чтобы не нарваться на штраф. Можно ли избежать наказания

Рад снова видеть Вас на страницах сайта, дорогие читатели! Любому водителю постоянно необходимо «держать себя в тонусе», другими словами постоянно отслеживать изменения в ПДД, ведь от количества нарушений зависит не только безопасность движения, но и состояние кошелька автовладельца. Кстати, совсем недавно я писал о том, как можно быстро . Но сегодня речь не об этом, а об изменениях ПДД, о которых очень долго говорили и которые вступили с силу 28 апреля 2018 года. Начиная с этой даты, появляется такое термин, как вафельная разметка на перекрестках.

« Вафельная» именно такое название получила разметка, состоящая из пересекающихся диагональных линий желтого цвета (см. фото).

Как Вы знаете, что на выезд на перекресток если за ним образовался затор запрещен. Но многие водители пренебрегают этим правилом, заезжают на пересечение и стоят там, тем самым перегородив дорогу автомобилям, едущим в поперечном направлении. Складывается такая ситуация: изначально пробка образовывается на перекрестке в одном направлении, из-за перечисленных выше действий она расширяется на перпендикулярно идущий транспортный поток, доходит до следующего пересечения, а там аналогичная ситуация.

Получаем: пробка в одном направлении + нарушение п. 13.2 ПДД = огромная пробка во всех направлениях и при этом на нескольких пересечениях дорог.

« Вафельница» призвана визуализировать зону перекрестка, чтобы водители могли представлять его границы, за которые им нельзя заезжать при образовавшимся заторе.

Новый дорожный знак


Появился и новый предупреждающий дорожный знак 1.35. «Участок перекрестка».


Внесение изменений в пункт 13.2 ПДД

Теперь помимо запрета выезда на перекресток и пересечение проезжих частей, внесли и выезд на участок обозначенный «вафельной» разметкой.

Отдельного внимания заслуживают те случаи, когда можно даже при запрещающем сигнале оставаться на зоне, обозначенной разметкой 1.26:

  • остановка во время выполнения поворота, для предоставления преимущества пешеходам или велосипедистам (п. 13.1 ПДД);
  • остановка при повороте налево, для того чтобы уступить дорогу транспортным средствам движущимся во встречном направлении (п. 13.4 и 13.12 ПДД).

Как правильно проезжать участки с такой разметкой

  1. При движении через перекресток рекомендую перед заездом на «вафельную» разметку остановиться и оценить обстановку как на пересечении, так и за ним. Посмотрите, хватит ли места для Вашего авто за перекрестком, если да, то вперед. Если места не хватит, то лучше подождать, так как запрещающий сигнал может загореться внезапно, а если светофор снабжен индикатором времени включения, не обольщайтесь, даже за 30–40 секунд впередистоящие автомобили могут не сдвинуться ни на сантиметр.
  2. Очень внимательно стоит отнестись к выполнению такого маневра как разворот, так как произвести его без остановки на перекрестке вряд ли получится, тем более при интенсивном движении на нем.

Штраф

Для тех водителей, которые всё-таки оказались на перекрестке после включения запрещающего сигнала светофора работает следующая система наказаний: штраф 1000 рублей.

В зоне действия дорожного знака 1.35 и «Вафельной» разметки осуществляется фиксация в автоматическом режиме нарушений правил проезда перекрёстков. С её применением разметки должно быть гораздо меньше спорных ситуаций, что означает осложнение возможности «нерадивым» водителям избежать ответственности.

28 апреля 2018 года официально на дорогах Российской Федерации появилась новая разметка — «вафельница» (1.26). Смешное название, но зато ярко отражает стиль и форму. Почему «вафельница»? Такой термин закрепился за ней из-за пересекающихся диагональных линий, образующих разметку.

Как выглядит и где наносится подобная разметка? Что она означает? К чему обязывает водителя? Какое наказание предусматривается за нарушение требований, предъявляемых разметкой?

«Вафельница» борется с заторами на перекрестках

Разметка 1.26 призвана разгрузить перекрестки крупных городов. Ее смысл заключается в том, чтобы исключить остановку транспортных средств на перекрестках при движении потоков в прямолинейном направлении. Это делается для предотвращения заторов и пробок. Перед перекрестком с «вафельницей» устанавливается новый предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка».

Как «вафельница» противодействует заторам и пробкам?

Видео — пояснения по правилам проезда «вафельницы»:

При прямолинейном проезде перекрестков водитель обязан спланировать и организовать свои действия таким образом, чтобы не задерживаться (не останавливаться) на участке, который обозначен разметкой «вафельница». В противном случае, он нарушит Правила.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

Разметка «вафельница» не запрещает водителям останавливаться при правом или левом повороте, т.к. при таких маневрах придется уступать дорогу ТС или пешеходам. Правила запрещают останавливаться на разметки именно при движении в прямом направлении, ибо в противном случае перекрывается перпендикулярное (поперечное) движение на перекрестке.

Штраф за нарушение правил проезда разметки 1.26

Следует сразу же оговориться, что КоАП РФ наказывает водителя не за нарушение правил проезда разметки, а за выезд на перекресток и остановку на нем при образовавшемся заторе. По букве закона, в таком случае создается препятствие для движения ТС в поперечном направлении.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ!

Правонарушением будет не факт создания помех или препятствий ТС, двигающимся в поперечном (перпендикулярном) направлении, а факт остановки на разметке «вафельнице».

Наказывается такое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 12.13 КоАП РФ, административным штрафом в размере 1000 руб . Но если раньше доказать выезд на перекресток при образовавшемся заторе было достаточно затруднительно, то теперь – при наличии разметки и факта остановки на ней при движении в прямолинейном направлении – обнаруживать правонарушение будет очень легко с помощью камер фото- и видеофиксации.

Разметка «вафельница» предварительно прошла апробацию в Москве

Не следует считать «вафельницу» новацией на российских дорогах, которая родилась в чьем-то воспаленном мозгу. Разметка прошла апробацию в течение почти трех лет на ряде московских перекрестков и зарекомендовала себя с положительной стороны. По статистике, разметка 1.26 помогла уменьшить пробки до 80% в утренние и до 15% в вечерние часы.

Вывод

Разметка «Вафельница» на перекрестке указывает на участок, на котором запрещается останавливаться при движении в прямолинейном направлении. Административное наказание за нарушение этого требования – штраф в размере 1000 рублей.

Видео — о новой разметке «Вафельница»:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

На дорогах страны появится разметка под номером 1.26 или "Вафельница". Она представляет собой диагональные линии желтого цвета. Далее мы рассмотрим, что означает эта разметка, и какие правила должен знать водитель.

ПДД о новой разметке

По сути, разметку "Вафельница" нельзя назвать новой. На нескольких перекрестках Москвы водители давно наблюдают диагональные желтые линии, которые были нанесены с целью эксперимента. Он показал, что количество аварий на этих участках снизилось, поэтому правительство решило расширить зону действия новой разметки — в апреле 2018 года ее увидят во всех регионах страны.

В ПДД разметка носит номер 1.26 и трактуется как зона запрета для выезда автомобилей. Водители должны останавливаться на перекрестке до крайней линии "Вафельницы". Если хоть одним колесом водитель заедет на разметку, его ждет штраф. Предупреждает о разметке знак под номером 1.35, который устанавливается на расстоянии не менее 30 метров до "Вафельницы".

Что нужно знать водителю?

Новая разметка говорит о том, что запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Водители должны останавливать машины до крайней линии, не заезжая на нее. Эта разметка создана с целью:

    уменьшить количество заторов на перекрестке;

    освободить перекрестки для общественного транспорта, который вынужден простаивать из-за образовавшейся пробки;

    уменьшить количество аварий.

Водитель, подъезжая к перекрестку, должен остановиться перед стоп-линией или "Вафельницей". Если на перекрестке образовался затор, он должен ждать, пока участок не освободится.

Запрещено выезжать на перекресток при условии, что весь путь водитель не сможет преодолеть без остановок и будет вынужден остановиться на разметке. Придется визуально проанализировать путь и убедиться, что впереди нет препятствий.

Но есть два исключения, разрешающие останавливаться на разметке:

    согласно пункту 13.1 ПДД при повороте с целью пропустить пешеходов и велосипедистов;

    согласно пункту 13.12 и 13.4 ПДД при повороте налево с целью пропустить движущийся прямо транспорт.

А теперь о том, когда нельзя выезжать на перекресток и пересекать "Вафельницу":

  1. Если вы двигаетесь прямо, а на перекрестке уже стоит автомобиль (например, поворачивает налево и пропускает автомобиль).
  2. Если вы планируете повернуть, то нельзя выезжать на разметку при условии, что за перекрестком образовался затор.
  3. Если планируете сделать разворот, что вынудит остановиться на разметке.

Штраф за "Вафельницу"

Новая дорожная разметка будет сопровождаться камерами видеофиксации. Они будут фиксировать нарушения, то есть выезд водителя на желтую линию. За нарушение ПДД для водителей предусмотрено наказание по статье 12.13 КоАП в виде штрафа 1000 рублей. Приходить штрафы будут как "письма счастья".

Разметка "Вафельница" должна уменьшить количество аварий на дорогах, связанных с образованием заторов. А тем, кто решит не соблюдать ПДД, придется расстаться с 1000 рублями.

28 апреля вступают в силу изменения в ПДД, согласно которым на российских дорогах появится «вафельница». Жёлтая разметка обозначит участок перекрёстка, на который водителям запрещено выезжать в случае образования затора. За нарушение автолюбители заплатят штраф 1 тыс. рублей. Ряд автоэкспертов полагают, что нововведение повысит уровень безопасности и поможет в борьбе с заторами. Другие специалисты считают, что проблему пробок и аварийности нужно решать в том числе и с помощью коррекции работы светофоров.

  • Сетчатая дорожная разметка на перекрёстке
  • РИА Новости
  • Алексей Куденко

С 28 апреля вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые официально разрешают нанесение на перекрёстках жёлтой разметки — «вафельницы». Въезд на неё во время затора на перекрёстке запрещён даже при зелёном сигнале светофора.

«Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами», — говорится в пункте 13.2 ПДД.

Разметка может устанавливаться вместе с предупреждающим знаком «Участок перекрёстка», который будет стоять на границе перекрёстка или на расстоянии не более 30 м до него.

Штраф за несоблюдение правил проезда по новой разметке предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 и составляет 1000 рублей.

Против пробок и ДТП

Ранее разметка уже применялась в ряде городов в качестве эксперимента. В Москве её начали вводить в 2015 году. Эксперимент был признан удачным, и в октябре 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносило в ПДД пункт о специальной дорожной разметке, обозначающей границы перекрёстка.

«Цель принятого решения — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках», — отметили тогда в правительстве.

В плане обеспечения безопасности новую разметку можно сравнить с введением кругового движения на перекрёстках, считает председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов.

«Это обезопасит дороги, аварийность уменьшится», — отметил эксперт в беседе с RT.

Он согласился, что «вафельница» позволит не только сократить количество ДТП, но и позволит разгрузить дороги.

«Люди уже будут понимать, что их обязательно накажут (за въезд на перекрёсток. — RT )», — добавил Ачкасов.

В то же время он предложил подумать над цветом линий. Эксперт считает, что из-за погодных условий жёлто-синюю разметку не будет видно.

  • РИА Новости
  • Евгений Биятов

По мнению координатора общества «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, в целом «вафельница» должна помогать в борьбе с пробками, однако использовать разметку стоит на нерегулируемых перекрёстках.

«Вафельница», безусловно, помогает в борьбе с пробками, потому что она показывает водителям то пространство, на которое не надо выезжать в случае образования затора. Но у нас в стране «вафельница» почему-то начала применяться на регулируемых перекрёстках, а не на перекрёстках без светофоров», — заметил он.

По его словам, на регулируемых перекрёстках образуются заторы из-за неправильной работы светофоров.

«Почему интеллектуальная транспортная система не определяет заторовую ситуацию, хотя ещё 50 лет назад светофоры умели это делать, и не зажигает красный свет? Почему светофоры провоцируют водителя на нарушение?» — возмутился он.

В разговоре с RT Шкуматов предположил, что нововведение может спровоцировать ДТП, так как водители начнут останавливаться на зелёный свет, чтобы избежать попадания в затор.

«Вы едете, и вдруг перед вами машина начинает резко тормозить, хотя никаких оснований для этого нет. В итоге могут возникать аварийные ситуации», — добавил эксперт.

Ранее специалисты также предлагали дополнить правила коррекцией работы светофоров. По словам автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, в случае с «вафельницей» России нужно перенять европейский опыт.

«На подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — отмечал Субботин.

Напомним, в ноябре в России новые правила проезда перекрёстков с круговым движением, которые также были призваны уменьшить количество заторов и повысить уровень безопасности на дорогах.

Согласно ПДД, при въезде на круговое движение водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по перекрёстку.

Такая же схема движения на круговых перекрёстках установлена практически во всех европейских странах. По мнению экспертов, таким образом удастся разгрузить сам перекрёсток и прилегающие к нему дороги.

До сих пор не все водители понимают, как правильно проезжать перекрестки с «вафельной» разметкой и за что можно схлопотать штраф.

С 28 апреля в России вступили в силу новые правила проезда перекрестков. Запрет остановки на желтой «вафельной» разметке больше не эксперимент, а полноценное правило дорожного движения, а значит за него теперь будут штрафовать. Такая оплошность обойдется нарушителям в 1000 рублей. Чтобы сэкономить ваши деньги, подробно рассказываем, что можно и что нельзя делать на «вафельнице».

Зачем нужна новая разметка

Ответственность за остановку на перекрестке на красный, мешающую проезду автомобилей, существовала и раньше, но оштрафовать за нее было сложно, поэтому водители зачастую пренебрегали этим правилом. При этом остановка на забитом перекрестке всегда ведет к негативным последствиям для дорожного движения: создает дополнительные пробки, блокирует перпендикулярные улицы. В результате создается эффект «коробочки»: вы в нее въехали, а выехать невозможно, потому что сами себя заблокировали. С вступлением в силу новых правил штрафовать водителей, создающих заторы на перекрестках, станет намного проще.

Раньше для выявления нарушения камере нужно было зафиксировать три кадра за 10 секунд - если машина на всех кадрах на одном месте, очевидно, что она стоит. И если при этом горит красный сигнал светофора, ей выписывается штраф, - рассказывает один из инициаторов введения в России «вафельной» разметки, глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский . - Сейчас, когда «вафельная» разметка официально вошла в правила дорожного движения, уже не надо доказывать, стояли ли вы десять секунд, помешали ли другим машинам. Вы просто остановились на ней на запрещающий сигнал - всё, одного этого факта уже достаточно для штрафа. Фиксировать это несложно, делать это можно было бы и без «вафельниц», но «вафельница» нужна, чтобы дополнительно простимулировать водителя не нарушать правила. Можно сказать, что это дублирование, но это разумное дублирование - это диалог с водителем, и чем больше мы будем разговаривать с водителями и объяснить простые вещи, тем больше водители будут отвечать нам взаимностью.

Если верить статистике, такая мера действительно работает. Департамент транспорта Москвы сообщает, что пропускная способность увеличивается до 80%, если нанесена такая разметка.

Одна из трех первых экспериментальных "вафельниц" подняла пропускную способность перекрестка на 80%

Как правильно ездить по «вафельнице»

Все безумно просто: вафельную разметку можно проезжать , но на ней нельзя останавливаться . Вот по сути единственные два правила. При этом речь идет только о пересечении перекрестка по прямой - если же на перекрестке вам нужно повернуть направо или налево, то, пожалуйста, поворачивайте. Не волнуйтесь, в этом случае вас точно никто не оштрафует.

Часто возникает вопрос: «А как тогда налево поворачивать?». Так иногда бывает, что остановились при повороте налево. Все очень просто: во-первых, на таких сложных перекрестках, где есть открытые левые повороты на просачивание, разметка практически не применяется. Она очень точечно сейчас вводится, зачастую для обособления выделенных полос, чтобы водителю подсказывать, где находятся выделенные полосы, сквозные проезды, например, для общественного транспорта через Садовое кольцо. То есть разметка вводится настолько умно, что конфликтных точек не возникает, - поясняет Александр Шумский.

Далеко не всегда водитель может точно рассчитать, успеет ли он преодолеть весь перекресток до включения красного сигнала светофора или же застрянет посередине. Не каждый обязан быть математиком. Однако существует несколько простых лайфхаков, которые помогут водителю понять: вот тут успеваю проехать, а вот тут вряд ли - стоит притормозить.

В первую очередь надо смотреть на сигнал светофора, - делится советами Шумский. - Сейчас в Москве и других регионах сигнал светофора обычно имеет обратный отсчет, и вы можете понять, сколько времени до красного сигнала. Во-вторых, надо обращать внимание на скорость движения. Если вы понимаете, что едете со скоростью 40-50 км/ч и выше, то вы пересечете перекресток за 1,5 секунды. Если вы стоите в пробке, то здесь надо уже рассчитывать. Вы должны увидеть конец хвоста затора и убедиться, что он ушел от перекрестка, прежде чем на него выезжать. И вопрос не только в штрафе, это вопрос этический - если вы остановитесь, вы кому-то помешаете. Вот три главных лайфхака.


Фото: Иван ПРОХОРОВ / Комсомольская правда

Познакомиться с новыми правилами проезда перекрестка придется всем водителям, вне зависимости от их желания, ведь если два года назад перекрестков с «вафельной» разметкой было всего три на всю Россию, то сейчас их уже более сотни и еще сотня появится в этом году. И это только в Москве. А между тем «вафельница» начала появляться и в других городах, например, в Краснодаре. Возможность внедрения новой разметки рассматривают также Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и другие крупные города.