Пропаганда терроризма статья. Пропаганда терроризма

.
. Единорог, мифическое животное встречающееся во многих мифологических системах (в ранних традициях с телом быка, в более поздних - с телом лошади, иногда козла), именуемое по наиболее характерному признаку - наличию одного длинного прямого рога на лбу. Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза. Легенды утверждают, что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
Самые ранние изображения Единорога (как однорогого быка) встречаются в памятниках культуры 3-го тыс. до н. э., в частности на печатях из древних городов долины Инда - Мохенджо-Даро и Хараппы, представляя собой один из наиболее значимых священных образов. Символ Единорога отражается и в «Атхарваведе» (в мифе о потопе, во время которого Ману привязал корабль к рогу Единорога), и в «Махабхарате» . С воздействием этой позднейшей индийской традиции исследователи связывают появление образа Единорога в западноазиатских (ближневосточных) и раннеевропейских мифологических системах. Греческая (Ктесиас, Аристотель) и римская (Плиний Старший) традиции рассматривали Единорога как реально существующего зверя и связывали его происхождение с Индией (или Африкой). В переводах Ветхого завета с Единорогом идентифицировали зверя ram (евр., «лютый зверь»). Символика Единорога играет существенную роль в средневековых христианских сочинениях, восходящих к греческому тексту «Физиолога» (2-3 вв. н. э.); Единорог рассматривается как символ чистоты и девственности. Согласно «Физиологу», Единорог может приручить только чистая дева; отсюда - более поздняя христианская традиция, связывающая Единорога с девой Марией и с Иисусом Христом.
Сюжеты, связанные с Единорогом, встречаются и в восточном (включая китайский и мусульманский), и в западноевропейском (немецкая сказка о портном и семи мухах) фольклоре. В русских «азбуковниках» 16-17 вв. Единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в его роге. Автор энциклопедии Анастасия Александрова сайт
Именем Единорога названо экваториальное созвездие (лат. Monoceros). Символ Единорога занимает существенное место в геральдике : он изображался как на династических и государственных (напр., шотландском, а позднее британском), так и личных гербах, в т. ч. в 18 в. на гербах некоторых русских знатных родов, в частности графа П. И. Шувалова, в бытность которого начальником оружейной канцелярии получил развитие введённый на Руси ещё в 16 в. обычай называть «инрогами» («единорогами») артиллерийские орудия (с изображением Е.). Рогу Единорога, под видом которого в средневековой Европе распространялись бивни китов-нарвалов (именуемых также единорогами), приписывались целебные свойства при лечении различных болезней, укусов змей (по фольклорным представлениям, Единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем) и пр.
Символ Единорог, широко представленный в мистических сочинениях и изобразительном искусстве европейского средневековья (сцена укрощения Единорога девой получила отражение в пластическом декоре фрейбургского и эрфуртского соборов, в книжной миниатюре, на гобеленах, в частности на гобелене кон. 15 в. «Дева и единорог» из парижского музея Клюни), воскрешается теми писателями 20 в., которые ориентировались на эту мифопоэтическую традицию.
Питаются Единороги цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса, в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

Символизм - Белая окраска единорога сделала его естественным символом чистоты, целомудрия и девственности. Рог единорога был оружием верующего и Христа.

Мифологический единорог был символом галантности с качествами, приличествующими этому статусу, гордому и неукротимому.

Легенда об охотнике и девственной приманке стала аллегорией Воплощения Христа и была позже запрещена Советом Трента из-за того что они не могли подтвердить реальность единорогов в существующем мире.
Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия

Единорог напоминает лошадь. Отличия Единорога от лошади состоят в том, что из его лба растет витой рог. Размеры Единорога очень отличаются от размеров обычной лошади, высота Единорога - около 2м в холке, а длина рога - до 1.5м. В некоторых древних рукописях встречается описание Единорога, как кровожадное чудище с оленьей головой, слоновьими ногами и кабаньими клыками, но эти факты нельзя назвать достоверными. Также встречается описание Единорога, как очень хрупкое существо с кроваво- красной головой. Новорожденный Единорог имеет золотую окраску, к двум годам он становится серебряным, а в восемь лет уже взрослый Единорог имеет ослепительно белую окраску.

Единорог пленил людей своей божественной красотой, но люди хотели рог Единорога, обладавший волшебными очищающими свойствами: подобно когтям
грифона, рог Единорога мог менять окраску при попадании на него яда. Люди убивали невинное животное только ради этого драгоценного рога. О Единорогах рассказывают очень красивые легенды.

Есть легенда, что в средние века в Болгарии была маленькая деревенька. Жизнь там текла спокойно, но однажды за один день вся вода в колодцах протухла. Пришлось ходить за водой целую милю, проходя по нескольким полям к самой окраине леса, где тек маленький ручеек. Во всем винили путника, прошедшего несколько недель назад через эту деревню. От этого её жители стали еще неприветливей. А между тем, вода в ручье кончалась, но жители деревни думали, что осенние дожди исправят положение. Но осень выдалась очень сухой, и за месяц ручей иссяк. В результате женщинам пришлось брать воду из колодцев, а чтобы она не имела неприятный привкус, её фильтровали. Но вскоре начались болезни, а больше всех страдали дети, многие умерли, так и не дождавшись воды. Тогда жители решили принести в жертву лесному духу девушку- сироту. Её даже не пришлось брать силой, она сказала, что не хочет, чтобы страдали дети. С этими словами она пошла в лес. Она шла очень долго, и вдруг к ней подошел Единорог. Девушка дождалась утра, и с гордой походкой королевы вышла из леса и направилась в деревню. Жители очень удивились, увидев вернувшуюся с того света девушку, да и к тому же с величественным зверем. Девушка по очереди подходила к колодцам, а Единорог опускал свою могучую голову в колодец и касался рогом воды. Через некоторое время вода была кристально чистой, но люди вдруг поняли, какое сокровище находится у них. Они схватили девушку и держали, пока другие жители забивали Единорога и отпиливали рог. Вскоре несколько человек погрузили на телегу свой кровавый груз и уехали во внешний мир, продать тушу и рог Единорога. Вскоре они вернулись богачами, но кроме провизии и полотен, также привезли крыс с пораженными чумой блохами. С тех пор деревня вымерла.

Также существует легенда, что легендарный конь Александра Македонского, Буцефал - Единорог, пойманный в Египте по приказанию царицы Клеопатры в подарок великому царю. Обычно Единороги не живут в неволе, и умирают, но Буцефал подчинился Александру. Но человек никогда больше не сможет насладиться красотой Единорога, а также убить его, потому что Единороги удалились в свою страну, в параллельный мир, где уже никто не сможет причинить им вред.


Виды единорогов
Классический Европейский или Британский единорог – наиболее известный на данный момент вид единорога. В классическом варианте имеет вид лошади с рогом во лбу. Однако от лошади отличается раздвоенными копытами (как известно, лошадь - непарнокопытное животное) и, иногда, формой хвоста – некоторые виды имеют львоподобный хвост с кисточкой на конце. Рог такого единорога длиной от двух до трех футов. Самцы имеют бородку наподобие козлиной. На бабках у них всегда растет длинная шерсть. Основной их окрас – снежно-белый, но изредка встречаются и другой масти (чаще всего черной). Какого бы цвета ни была шерсть единорога, она везде однотонная – единорогов пятнистого окраса в природе не существует!


Восточный или китайский единорог – один из тех священных символов, которые распространяются в виде фигурок нэцкэ. Восточный единорог совсем не похож на своего западного сородича. Он ниже ростом (около метра). Его образ слегка напоминает образ китайского дракона (если вы знаете, о чем я). При ходьбе он старается не задеть ни одно живое существо, включая траву и мелких букашек, поэтому его походка со стороны выглядит несколько странной – кажется, что единорог танцует.


Единороги-элементали или духи – конечно же, это не настоящие элементали. Названы они так потому, что подразделяются на четыре вида, соответствующих четырем основным элементам метафизики – воде, земле, воздуху и огню. Каждый из этих видов подразделяется на множество подвидов - ветряных, радужных (имеют обычно розовый или лиловый окрас), каменных, морских, озерных и т.д. Каждый из видов имеет свой ареал обитания, привычки и тип поведения.


Зеркальные единороги – пожалуй, наиболее заметный и вместе с тем, самый редкий вид. Шерсть этого единорога напоминает тончайшую проволоку. Шерстинки плотно прилегают друг к другу, создавая сплошной слой "зеркала". Если особь достаточно взрослая, то зеркальная шкура образует верхний твердый слой, наподобие щита броненосца. Поэтому этих единорогов называют иногда железными или стальными. Такой "доспех" позволяет единорогу лучше защищаться и охранять территорию и семью.


Крылатые единороги – некоторые исследователи считают этот вид помесью единорога и гиппогрифа – летающей лошади. Другие полагают, что это совершенно независимый вид животных. Поскольку проведение генетических и каких-либо вообще исследований в этой области пока невозможно, то обе точки зрения считаются недоказуемыми, а их сторонники будут спорить до хрипоты по крайней мере ближайшие сто лет. Крылатые единороги имеют также несколько подвидов, различающихся, в основном, формой крыльев – бабочки, стрекозы (с прозрачными крыльями), кажаны (крылья по структуре напоминают крылья летучих мышей) и обычные или классические – их крылья напоминают птичьи и покрыты перьями, почему их иногда еще называют лебедиными. Эти единороги легче обычных (если не считать некоторые виды элементалей), ноги у них короче – длинные мешают в полете, – сильно развиты мышцы груди и шеи. Крылатые единороги не могут летать на такие большие расстояния, как скажем, гиппогрифы или смоки. В естественной среде обитания – горных и скалистых местностях – крылья используются для удержания равновесия и преодоления опасных и труднопроходимых участков.


И только лошади летают вдохновенно, иначе лошади разбились бы мгновенно. И разве стаи белокрылых лебедей парят как стаи белокрылых лошадей...

Единорог-ангел – по внешнему виду напоминает классического единорога, хотя несколько ниже и изящнее его. Ангел обладает некоторыми свойствами элементалей – свободно может перемещаться по воздуху, хотя и не имеет крыльев, жить в воде, проходить сквозь камни и т.д. Но главное отличие ангела от остальных видов вовсе не в этом. Свое название этот вид получил за особенность физиологического строения – ангел бесполый! Ангелы появляются на свет из сгустков светлой энергии, образуемой положительными чувствами и эмоциями. Когда концентрация энергии достаточно высокая, то внутри такого сгустка образуется зародыш, постепенно развивающийся в единорога. Ангелы могут путешествовать между параллельными мирами, а также мгновенно перемещаться на любые расстояния. Встреча именно с такими единорогами породила в свое время миф о способности этих животных телепортироваться. К сожалению, в последнее время в нашем мире все меньше причин для радости, поэтому поголовье единорогов-ангелов уменьшается – ведь отрицательные эмоции их губят.


Конечно, если есть ангелы, то должны быть и бесы. Бесы, или черные единороги – наиболее опасные из всех видов единорогов. Они с трудом переносят общество не магических существ и людей в частности. Поэтому эти единороги живут уединенно, выбирая для жилья темные, старые и труднопроходимые леса. Кровь этого единорога чрезвычайно ядовита, поэтому на них никогда не охотятся – маленькая капелька, попавшая на кожу, вызывает страшные незаживающие ожоги. Рана, нанесенная черным единорогом, не убивает, но вызывает буйное помешательство – прежде чем раненого изолируют или убьют, он причинит немало вреда. Беса не следует путать с Британским единорогом черного окраса. На первый взгляд они могут не очень отличаться, хотя рог беса, в среднем, длиннее на фут. Имеются также подвиды, не имеющие зрачка (во времена средневековья бывали случаи, когда охотники после встречи с этими "исчадиями ада" сходили с ума). Черные единороги предпочитают вести ночной образ жизни, так как их чувствительные глаза не выносят яркого света.


Идеологически обосновав терроризм, необходимо донести его до широкой общественности, привлечь ее на свою сторону. Для этого служит агитация и пропаганда.

В начале XX века призывы к массовому терроризму раздавались не только со стороны эсеров и анархистов, но и социал-демократов.

В.М. Чернов исходил из неизбежности революционного насилия для изменения существующего строя. В этом случае террористическая борьба потребует меньше жертв, чем массовая революция. Терроризм выступал как публичный акт устрашения и пропаганды.

Например, партия эсеров довольно серьезно занималась агитацией и пропагандой своих идей. Так в 1902 году они выпустили 317 тысяч листовок и брошюр подстрекательского характера, в 1903 году их уже было 395 тысяч. В первой половине 1906 года партия печатала 20 ежедневных газет. Только в Москве и Петербурге было издано 250 книг и брошюр общим тиражом 4 миллиона экземпляров. Литвинов Н.Д. Антигосударственный террор в Российской империи. С. 148. Но настоящую известность и популярность им принес терроризм.

Террористы рассматривали себя как народных заступников от произвола властей. С другой стороны, террористические акты имели агитационное значение. Они "будоражат всех, будят самых сонных, самых индифферентных обывателей, …заставляют их политически мыслить". По мнению Чернова, террористический "факт" был способен изменить взгляды тысяч людей на революционеров и смысл их деятельности вернее, чем месяцы пропаганды. Теракт подрывал веру в "правительственное могущество" и внушал обывателям еще большее уважение к силе революционеров. Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении. С. 136.

Революционеры-агитаторы мечтали о том дне, когда массовое движение и террор объединятся: "Мы зовем к террору не вместо работы в массах, а именно для этой самой работы и одновременно с нею". "Мы глубоко убеждены в целесообразности терроризма в настоящий момент именно потому, что в массах он пробудил сочувственное эхо". Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении. С. 139.

Один из участников теракта в кафе Либмана в Одессе в декабре 1905 года Моисей Мец говорил на суде: "Мы, анархисты-коммунисты, признаем устную и печатную агитацию и пропаганду нашего мировоззрения среди угнетенной массы, и систематический, неустанный, единичный и массовый террор против частной собственности, частных собственников, власти и представителей власти. Каждый эксплуататор достоин смерти…". Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении. С. 221.

Таким образом, пропаганда была неотъемлемой частью революционной борьбы. Причем многие теоретики и практики терроризма признавали большой пропагандистский эффект политического убийства. Накануне революции с помощью террора пытались поднять народные массы на борьбу с самодержавием и капитализмом.

Сегодня главной целью теракта стало устрашение и запугивание населения. Волна сообщений в СМИ вызывает обстановку паники и страха, что собственно и является одной из целей террористической деятельности. По данным социологических исследований, при сообщении об очередном теракте 5% наших соотечественников испытывают ненависть к террористам, 10% ощущают страх и тревогу. Российская газета // 17 сентября 2003 г. С. 3.

По-прежнему убийства людей используют для пропаганды терроризма. Видеокассеты чеченских террористов с кадрами пыток и расстрелов нужны для вербовки мусульманских иммигрантов в Европе, а также для отчета перед спонсорами. Например, за убитого российского солдата заплатят порядка 100 долларов, за офицера - 500, за женщину - 300. Российская газета // 15 июля 1995 г. С. 4-5.

Для агитации на Северном Кавказе активно используются печать, радио, телевидение. Например, в доме одного из членов ваххабитской организации в селе Чабанмахи был установлен телетранслятор, который передает на близлежащие населенные пункты теологические фильмы. Идеологической обработкой занимаются исламские организации "Спасение", движение "Исламский Джамаат", "Джихад", которые под видом гуманитарной помощи распространяют аудио - и видеокассеты. Литвинов Н.Д. Террористические организации: формирование и деятельность. С. 32.

Новости о случившихся терактах либо объективные сведения о деятельности террористов не подпадают под данную категорию, то есть поправками не вносится какое-либо ограничение на добросовестное распространение информации, уточняет Грибов.

Пожизненное за вербовку

Законопроект, вводящий пожизненные тюремные сроки за вербовку в ряды террористов, заместителем руководителя фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошевым летом этого года, а в первом чтении принят 16 ноября.

Согласно действующему законодательству за вербовку в террористы предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет и штраф.

Депутат предложил пожизненно наказывать за «организацию совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205 (теракт), 205.3 (прохождение обучения в целях террористической деятельности), 205.4 (организация террористического сообщества и участия в нем), 205.5 (организация деятельности террористической организации и участие в ней), ч. 3 и 4 ст. 206 (захват заложника), ч. 4 ст. 211 (угон воздушного судна, сопряженный с совершением теракта)» и ст. 361 (акт международного терроризма). Также пожизненные сроки предусмотрены за финансирование терроризма.

Поправки ко второму чтению также предусматривают наказание вплоть до пожизненного заключения за вовлечение в совершение теракта против россиян за пределами России.

Появление законопроекта вызвано тем, что «терроризм превратился в весьма прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым «рынком труда» и приложения капиталов, со своими правилами и моралью, не совместимыми ни с какими общечеловеческими и демократическими ценностями», отмечалось в пояснительной записке к документу.

Профильный комитет по законодательству намерен поддержать эти поправки, сказали РБК два собеседника в комитете.

Президент международной контртеррористической организации Иосиф Линдер также высказался в защиту законопроекта, и сообщил, что остановить угрозу терроризма тяжело и воздействовать на потенциальных террористов надо как психологически, так и юридически. «Если человек не понимает, то должна быть резкая мера, которая заставит его притормаживать», — считает он.

Правоприменительная практика

Юридического смысла в этой поправке не существует, считает адвокат Илья Новиков, выступавший защитником в делах, связанных с терроризмом. «Есть статья, которая преследует за публичные призывы к террористической деятельности и за оправдание терроризма, и этой статьи достаточно», — считает Новиков. Никому не мешало отсутствие в статье строчки «пропаганда террористической деятельности», отмечает адвокат.

С этим мнением согласен и директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский. «В ст. 205 УК России уже была прописана ответственность за финансирование, вербовку и пропаганду в том числе», — считает Верховский.

В результате таких поправок суд начинает криминализировать некриминальные деяния, говорит Карина Москаленко, представлявшая интересы россиян в Европейском суде по правам человека. «Это тенденция, которую надо преодолевать. Правоприменитель чутко улавливает, что хотела от него власть, и действует с обвинительным уклоном», — считает Москаленко. Отсюда появляются избыточные уголовные квалификации, направленные на запугивание и репрессии, говорит адвокат.

Именно поэтому под понятие «пропаганда терроризма» может попасть ношение желто-голубой ленточки, портрета Че Гевары, написание журналистского текста с описанием подробностей совершенного теракта, говорит Илья Новиков.

С ним не согласен кандидат юридических наук Янис Юкша. «В преступлениях этой направленности должен присутствовать умысел на осуществление террористической деятельности. Неумышленно действие не попадает под определение терроризма», — сообщил Юкша. Но перегибы бывают всегда и везде, отметил он.

Наказание за пропаганду терроризма уже достаточное для профилактики этого вида преступлений, прокомментировал РБК президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий. По его мнению, депутаты прибегают к традиционному методу назначения более жесткого наказания без разрешения причин проблемы.