Протокол дтп образец заполнения. Всё о европротоколе: что это, когда применяется и как получить возмещение по осаго. Как работает Европротокол

Всё большее распространение получает оформление аварий без участия сотрудников ГИБДД, когда водителям приходится действовать самостоятельно.

Но к сожалению, не все автовладельцы знают, как правильно самим оформить ДТП. И зря. Потому что это очень удобная вещь, но неграмотное оформление аварии чаще всего приводит к невозможности получить возмещение по страховке.

Европротокол что это, как он работает, как проходит возмещение и какие подводные камни могут быть – всё это вы узнаете из этой статьи. Готовы? Поехали!

Европротокол – это оформление водителями документов о ДТП без вызова автоинспекторов. То есть это возможность для водителей самостоятельно для получения возмещения по . Действует на всей территории Российской Федерации.

Главный плюс европейского протокола – не надо ожидать приезда ГИБДД и заполнения бумаг. А также не придётся платить за нарушение ПДД . От этого выигрывают и другие водители, ведь попавшие в аварию могут практически сразу освободить дорогу, а значит, не будет пробки.

В каких случаях можно применять Европротокол

Оформить без участия работников ГАИ можно не всякую аварию. Должны быть соблюдены все следующие условия:

  • в аварию попало только два автомобиля , и кроме них ничего не повреждено;
  • нет пострадавших людей;
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО или «Зелёной карте»;
  • участники происшествия имеют одинаковый взгляд на обстоятельства случившегося, виновность, размер ущерба.

А также стоит вызвать полицию, когда оппонент ведёт себя не адекватно, угрожает или . Кроме того, существует ограничение по сумме, необходимой на ремонт повреждений. Об этом читайте в подзаголовке: «Какая сумма выплаты».

Возможно оформление аварии с участием аварийного комиссара, но при этом теряется смысл Европротокола: сделать всё быстро и самостоятельно, и разъехаться.

Как выглядит документ для оформления ДТП самостоятельно

Единственным документом о ДТП для получения компенсации по «автогражданке» при Европротоколе является Извещение о ДТП, из-за чего часто сам документ называют не «Извещением», а «Европротоколом». Кстати, заполнять его необходимо и при оформлении ДТП сотрудниками полиции.

Форма его утверждена приказом МВД №155. Стандартный комплект включает в себя два соединённых бланка, с самокопирующейся стороной и инструкцию по заполнению. Как правило, синего цвета.

Лицевая сторона – самокопирующаяся, заполняется участниками ДТП совместно. Оборотная – каждым водителем по отдельности. В документе указывается сведения об участниках аварии, обстоятельства случившегося, схема ДТП, характер повреждений. Обязательны подписи участников, а при Европротоколе – и признание вины одним из них.

Где взять бланк Европротокола

Два комплекта бланков Извещения бесплатно выдаются каждому страхователю при покупке полиса ОСАГО. Если у вас почему-либо сейчас нет этих бланков, вы можете их также бесплатно получить в любом представительстве СК.

Для фиксации одного ДТП достаточно одного комплекта Извещения, причём неважно, кто из водителей его предоставит. В случае необходимости, его можно попросить у проезжающих мимо водителей или взять в ближайшем офисе СК.

Можно ли распечатать Европротокол самому

Образцы бланков находятся в свободном доступе. Их можно скачать с официального сайта РСА или . Причём самостоятельно распечатанные бланки имеют такую же силу, как и выданные СК, потому что нет никаких нормативных документов по внешнему виду и способу заполнения бланков, за исключением приказа, утвердившего форму.

То есть ДТП можно оформить и на самостоятельно распечатанных бланках. Но делать так я не советую, потому что:

  1. оригинальные бланки – самокопирующиеся , то есть писать придётся на них в два раза меньше, и отсутствует вероятность расхождения информации между двумя листами;
  2. СК может придраться к «неправильным» документам . Конечно, такие придирки незаконны, но вам ведь не нужны лишние проблемы, верно?

Какая сумма выплаты

Сейчас при самостоятельном оформлении документов по аварии страховая компания выплатит сумму, не превышающую 50 000 р. Исключение сделано для аварий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской области и Ленинградской области, когда может применяться так называемый безлимитный Европротокол.

Водители, попавшие в аварию на территории упомянутых субъектов, могут рассчитывать на возмещение до 400 000 руб., если они предоставят СК фото или видеозаписи происшествия и повреждений, а также координаты происшествия, зафиксированные с использованием системы ГЛОНАСС. Стоит отметить, что регион регистрации ТС или его владельца значения не имеет.

Примечание. С октября 2019 года безлимитный Европротокол будет действовать на таких же условиях уже по всей стране.

Чем опасен Европротокол?

Водители, зафиксировавшие аварию оформлением Европротокола, не могут требовать от страховой компании свыше указанных сумм. Ну разве что докажут в суде, что их заставили подписать Европротокол против их воли, что, поверьте, непросто. Поэтому очень важно помнить до какой суммы без ГИБДД составляется извещение. Если возмещения на восстановление авто не хватит, требования можно предъявлять только к виновнику.

Поэтому и виновнику, и потерпевшему нужно как следует подумать, покроет ли выплата в 50 тыс. руб. повреждения или нет. Если есть сомнения, пусть аварию оформят должностные лица.

Примечание. Стражи порядка вполне законно могут отказаться выехать на место происшествия, если нет пострадавших. Обычно участникам мелких аварий предлагаются два варианта:

  • оформить Европротокол ;
  • приехать на ближайший пост ГИБДД для фиксации аварии там уже с участием должностных лиц.

Исключение сделано для случаев, когда человек, получил при аварии телесные повреждения, которые проявились после оформления ДТП. В таком случае он имеет право на обращение в СК причинителя вреда для получения компенсации за .

Сроки подачи заявления и выплаты

В этом смысле Европротокол ничем не отличается от получения выплаты в обычном порядке. Те же 5 суток на направление Извещения своему страховщику, причём виновник тоже обязан сделать это, иначе ему грозит регресс.

Направить на ремонт или выплатить деньги страховщик должен в течение 20 дней (считаются только рабочие), как и при любом страховом случае. Для договоров ОСАГО, оформленных после 28.04.2017, есть вариант возмещения, когда автовладелец по договорённости со страховщиком самостоятельно организует ремонт на станции автотехобслуживания, с которой у СК заключён договор. В таком случае выплата должна быть сделана не позже 30 дней.

Получение возмещения

Всего существует два варианта получения компенсации:

  • ремонт на автотехстанции , с которой у СК заключён договор, оплачиваемый СК;
  • выплата денежных средств.

Для полисов ОСАГО, приобретённых с 28 апреля 2017 года для легковых авто, принадлежащих гражданам, действуют новые правила получения возмещения. Теперь возмещение по умолчанию можно получить только в натуральном виде.

Ремонт по Европротоколу

Возможны два способа осуществления ремонта:

  • страховая направляет ТС на ремонт , который сама оплачивает;
  • потерпевший по согласию со страховщиком сам отправляет своё авто на ремонт , платит за него опять же страховщик.

В обоих случаях станция техобслуживания выбирается потерпевшим из списка, предложенного СК. При осуществлении урегулирования убытков по одному из этих вариантов износ ТС не учитывается, в отличие от всех остальных способов получения компенсации.

В исключительных случаях, можно получить и денежную компенсацию. По Европротоколу это могут быть такие ситуации:

  • стоимость ремонта оказалась больше лимита компенсации по Европротоколу;
  • страховщик не может организовать ремонт на СТО , соответствующей требованиям нормативных и правовых актов;
  • потерпевший является инвалидом , который имеет ТС в соответствии с медицинским показаниями;
  • по письменному соглашению со страховщиком.

Отдельного рассмотрения, на мой взгляд, является первый пункт, так как он является наиболее типичным при оформлении Европротокола.

Если ущерб больше суммы по Европротоколу

Как я уже писал, для большинства случаев максимальная выплата при самостоятельном оформлении дорожного происшествия составляет 50 000 р. И случается так, что водители неверно оценивают ущерб на месте аварии, при детальном осмотре выявляются скрытые повреждения, и сумма ущерба превышает допустимую по Европротоколу. Требовать больше установленной законом суммы со СК нельзя. Поэтому возможны два варианта:

  • ремонт на СТО от страховщика со своей доплатой (которую потом можно потребовать с виновника в гражданском порядке);
  • получение денежной компенсации . Но при этом выплата будет произведена с вычетом износа.

Какой вариант предпочесть надо смотреть отдельно по каждой ситуации.

Если виновник не направил страховщику Извещение

Эту ситуацию надо рассмотреть в двух сторон: для виновника и потерпевшего. Если причинитель вреда не выполнил свою обязанность по направлению своему страховщику принадлежащей ему части бланка извещения совсем или не вовремя принёс её, то он по пп. «ж» п. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об ОСАГО» получит регрессное требования от СК. Все деньги, затраченные ей на возмещение ущерба, должен будет заплатить ей причинитель вреда.

Для потерпевшего это не должно играть никакой роли. Если он выполняет свои законные обязанности, он вправе получить компенсацию. Он не обязан отвечать за действия второй стороны. Выяснять отношения с виновником должна СК.

Так что, если СК отказывает урегулировать убытки, потому что виновная сторона не предоставила бланк Извещения, знайте, это незаконно. И получить возмещение можно.

Что делать если виновник не едет в страховую

То же касается и непредставления автомобиля для осмотра. От действий оппонента не должен страдать потерпевший. Виновник не показал автомобиль СК по её требованию – получит регресс.

Потерпевшего это не должно касаться. Он предоставил необходимые документы – имеет право получить возмещение.

Отказ в выплате

Сначала необходимо понять, почему именно СК отказывается компенсировать ущерб. Обычно, при Европротоколе страховщики приводят один из этих доводов в качестве обоснования отказа:

  • ошибки в заполнении Извещения;
  • неисполнение виновником положенного по закону.

Если Европротокол заполнен действительно с ошибками (что достаточно часто бывает, когда водители заполняют его первый раз, волнуются), то самым простым и эффективным методом разрешения этой проблемы будет договориться с оппонентом и вместе с ним заново переписать Извещение.

Очень редко СК придираются к мелким недочётам, не влияющих на правильность оформления документа. Это уже неправомерный отказ.

А также наиболее распространена вторая упомянутая выше причина – причинитель вреда не показал свой автомобиль, не сдал Извещение и т. п. Эти обстоятельства не дают законной причины, чтобы отказать в компенсации, поэтому придётся добиваться справедливости жалобой, досудебной претензией, и, возможно, тяжбой. Но закон на вашей стороне, поэтому не сомневайтесь в победе над страховщиком в суде.

Бывают и случаи, общие для любого порядка оформления ДТП, например, когда страхователь не уведомил в срок СК. Все эти случаи также разобраны в статье, на которую дана ссылка выше.

  • пользуйтесь Европротоколом , это действительно быстро и удобно;
  • правильно оценивайте ущерб , в случае сомнений откажитесь от упрощённого оформления;
  • внимательно изучите, как правильно писать Извещение , тщательно проверяйте правильность его составления. Инструкция всегда прилагается к бланкам;
  • не забывайте о необходимости направить извещение в СК, обязательной для каждого из участников;
  • помните об обязанности предоставить авто для осмотра . Ремонтировать ТС до окончания срока в 15 дней с даты аварии (без учёта нерабочих) нельзя.

Заключение

Теперь, думаю, вы хорошо представляете, что такое Европротокол, и когда его действительно стоит применять.

А вам приходилось самостоятельно фиксировать ДТП? Или, может, у вас возникли вопросы по теме материала? И в том и другом случае для общения есть форма комментариев. Пишите смело!

Видео-бонус: 5 жёстких случаев похищения трупа .

Упрощенное оформление дорожно-транспортного происшествия в России стало применяться с 2009 года, эта практика пришла из европейских стран. Заполнять европротокол участники ДТП могут без приглашения сотрудника полиции. С 2014 года в законодательство внесены некоторые изменения, которые определяют размер выплат.

Оформление небольших происшествий на дороге без участия представителей дорожной полиции облегчает положение автолюбителей . Мелкие аварии не заставляют автомобилистов терять время на вызов представителей закона. Упрощенное урегулирование ситуации напрямую ускоряет выплату возмещения за полученный ущерб.

Потерпевший обращается к собственному страховщику, вместо того, чтобы добиваться возмещения от такой же компании виновника аварии. Закон предусматривает, что по обоюдному согласию участники происшествия самостоятельно оформляют бланк европротокола, рассматриваемого как документальное подтверждение страхового случая, передают в бумажном или электронном виде в страховую компанию и получают возмещение.

Оформление ДТП по европротоколу

Документ представляет собой бланк , заполнять который участник должен по правилам для получения компенсации. Оформление происшествия в таком виде допускается в случае, если:

  • у обоих участников оформлен полис страхования ОСАГО;
  • в аварии оказались задействованы два транспортных средства;
  • нет раненых и пострадавших;
  • виновник аварии берет на себя ответственность за ДТП;
  • размер ущерба не более 50 тыс. рублей.

Заполнять европротокол нельзя в следующих обстоятельствах:

  • если один из участников аварии находится под действием алкоголя или наркотиков;
  • в результате ДТП повреждены соседние транспортные средства или придорожные сооружения;
  • есть пострадавшие люди, в том числе пешеходы;
  • оформление протокола невозможно для страховых компаний КАСКО, так как возмещение ущерба сопряжено с рядом трудностей;
  • если второй участник аварии регистрирует автомобиль в другом государстве, то без имеющейся Грин – карты документ не составляется.

Суммы выплат

Максимальная сумма возмещения после ДТП имеет некоторые ограничения:

Важным обстоятельством для получения компенсации является регистрация последствий ДТП и места аварии с помощью специальной видео- и фототехники . Других нормативных документов для разрешения ситуации пока не предусмотрено. Правомерным считается применение устройства категории ГЛОНАСС, которым в обязательном порядке оснащаются транспортные средства на российской территории с 2016 года.

Действия участников ДТП перед заполнением европротокола

Если авария случилась без отягощающих последствий и сумма выплат не превышает размер нормативной компенсации, то участники перед оформлением европротокола совершают ряд обязательных мероприятий:

  • место ДТП ограждается с двух сторон знаками габаритной остановки, на машинах включается аварийная подсветка;
  • последствия происшествия снимается при помощи съемочной техники;
  • съемка ведется с нескольких ракурсов, при этом выбирается и обозначается точка привязки;
  • фиксируются показания свидетелей ДТП;
  • после определения и снятия пути торможения, фотографирования образовавшихся осколков и других отлетевших предметов машины убирают с проезжей части;
  • по возможности устанавливаются координаты аварии по ГЛОНАСС или GPS, такая функция предоставляется большинством автомобильных регистраторов и на некоторых смартфонах.
  • заполняется европротокол.

Схема с места аварии и фотоматериалы

Рисунок составляется участниками аварии на центральной колонке бланка . Европротокол предусматривает такую схему, чтобы потом у страховщиков возникало меньше вопросов.

Составляется схематическое расположение транспорта, указывается разметка на дороге, фиксируются присутствующие дорожные знаки на месте аварии, направление движения, соседние улицы, номера строений, положение окружающих сооружений, линии обочин, светофоры.

Фотографическая съемка делается в течение часа после возникновения аварии, в кадр обязательно должны попасть знаки машин участников ДТП, VIN-номера. На пленке запечатлеют повреждения, применяя съемку с нескольких позиций для определения степени убытка и потребности в замене запчастей.

Снимают расположение машин по отношению друг к другу, выбирая привязку к одному или нескольким ориентирам. Если есть свидетели аварии , то снимают на фото номера их транспорта для подтверждения показаний в случае необходимости. Если у соседних водителей есть на видеозапись аварии, следует воспользоваться и сохранить ее для дальнейших действий.

Как заполнять европротокол?

Заполняются две колонки двустороннего бланка. Европротокол составляется при участии двух водителей. На первой стороне вносят общую информацию об участниках аварии, месте ДТП, причине происшествия, степени повреждений и другие сведения, относящиеся к случившемуся. После этого, документ расщепляют и приступают к заполнению обратной стороны.

Не разрешается пропускать строки и оставлять их незаполненными, если нет данных для внесения в какую-то из них, то ставят прочерк или знак Z . Недостаточность места в графе записи компенсируется приложением, в котором расписываются оба участника, об этом делается отметка в основном бланке. Европротокол, как образец заполнения, должен быть изучен каждым водителем, выезжающим на трассу. Обычный бланк выдается страховой компанией в процессе страхования.

Если у одного из фигурантов ДТП нет бланка европротокола, то он может воспользоваться документом второго участника и заполнять его, так как форма извещения стандартная на территории России, и применяется всеми страховыми компаниями. При заполнении бланка нельзя делать исправлений, так как это может стать причиной невыплат возмещения страховщиками.

Сведения, вписываемые на лицевой стороне

Территориальное название дороги или трассы, если таковое можно определить, название ближайшего от места аварии известного всем строения или крупного общественного здания заносится в европротокол. Образец заполнения предусматривает указание даты и времени происшествия , причем применяются двузначные значения. Например, если нужно употребить цифры от 1 до 9, то пред ними ставится 0. Указывается число транспортных средств, допустимо количество 1 или 2, если машин больше, то участники аварии приглашают представителя полиции.

Вносятся сведения об отсутствии пострадавших, о том, что нет повреждений третьих транспортных средств и не проводилось обследование водителей на алкогольное опьянение и наркотики. Указывается Ф. И. О., адреса, номера для связи и другая полная информация двух фигурантов аварии. В месте для указания данных сотрудника дорожной полиции ставится прочерк.

Указывается модель машины и марка по выбору латинскими буквами или символами кириллицы, вписывается VIN-номер , государственный номерной знак, проставляется серия и номер свидетельства о регистрации. Обязательно указывается Ф. И. О. лица, пребывавшего за рулем и данные владельца авто. Пишется наименование страховой организации, оформившей полис, данные ОСАГО.

В специально выделенном для этого центральном месте протокола составляется схема с места происшествия, описывается разновидность транспортного средства, которая повреждена (легковое или грузовое авто, мотоцикл, другое). Стрелкой указывается первичное место удара. Перечисляются все поломки деталей, заметные невооруженным глазом. Некоторые, на первый взгляд, незначительные повреждения могут иметь в будущем осложнения при ремонте, поэтому осмотр машины занимает значительное время. Этот пункт является важным и заполнение европротокола следует начинать именно с него, так как разногласия по вопросу повреждений делают составление документа бессмысленным.

Перечисляются все дополнительные обстоятельства, указывается наличие видео регистратора или показания свидетелей и видео аварии с третьего автомобиля, вписываются данные свидетелей. Раскрывается информация о маневре транспорта в момент ДТП, прежде, чем указать конкретные данные, следует ознакомиться со всеми пунктами. После заполнения пунктов на лицевой стороне участники составления документа ставят свои подписи.

Частые ошибки при заполнении

В пункте 14 вписываются только внешние повреждения, определяемые при визуальном осмотре, внутренние поломки выявляются при помощи экспертизы. В 15 пункте следует вносить все дополнительные обстоятельства аварии, описывается характер аварии. При заполнении 16 пункта нужно различать две разных по значению ситуации – остановка и стоянка .

В 17 пункте при нанесении схемы с места аварии обязательно указывают объекты, служащие привязкой к местности, иначе страховая компания вправе оспорить полученную информацию и не производить выплату возмещения. Восемнадцатая графа должна содержать подписи обоих участников, равно, как и 15 пункт.

Страховая организация не примет к исполнению документ, если в пунктах не будет на месте пропуска стоять прочерк или знак Z, а также допущены исправления и перечеркивания, бланк имеет повреждения, разрывы. Информация на бланке прописывается шариковой ручкой, если у водителя неразборчивый почерк, лучше воспользоваться печатным шрифтом . На момент оформления протокола у обоих участников должен быть действующий страховой полис. Просроченный даже на один день, документ не дает права на возмещение.

Заполнение оборотной стороны бланка

Эта часть документа заполняется каждым водителем отдельно, а в конце ставится дата и подпись обоих фигурантов, и их фамилии с инициалами. Если для описания обстоятельств не хватает места в рамках формата протокола, то используется дополнительное приложение, а в нижнем углу с правой стороны ставится квадратный значок. В зависимости от того, в какой графе писал сведения каждый участник аварии, указываются литеры «А» или «В». Написание в левой стороне обозначается буквой «А», правая соответствует букве «В».

Некоторые проблемы при оформлении

Если участник допустил аварию в другой стране и у него есть Грин – карта, возможно составление европротокола без участия дорожного патруля. При этом происшествие оформляется на образце бланка, выданного российскими страховщиками.

При любых разногласиях между фигурантами ДТП заполнение европротокола откладывается и на место происшествия вызываются представители закона. Отсутствие признания вины одним из участников аварии считается поводом для страховой компании отказать в дальнейшем ходе документа. Чтобы этого не случилось, к европротоколу прикладывается видео и фотодокументы с места ДТП с участием транспортного средства.

При движении авто с места аварии или в течение ближайшего времени его может остановить сотрудник патрульной службы, в этом случае водитель показывает образец извещения, заверенный страховщиком.

Порядок действий участников аварии после оформления европротокола

После завершения процедуры оформления на руках у каждого водителя остается его часть бланка. Потерпевшая сторона в течение пяти дней передает данные страховой организации. При посещении офиса водитель должен:

В аварию попадают многие водители, главное, в этой неприятной ситуации соблюсти все нормы закона и документально правильно оформить образец европротокола. От этого зависит скорость дальнейшего решения вопроса.

Последние изменения, связанные с заполнением европротокола, необходимого в случае попадания водителя в дорожно-транспортное происшествие, вступили в силу еще в 2015 году, когда премьер-министр нашего государства, Дмитрий Медведев, подписал соответствующее постановление. Действие документа берет начало первого числа июля месяца 2015 года. Актуальна искомая форма и в текущем, 2018 году. Образец заполнения европротокола при ДТП найдете далее в нашей статье.

Согласно постановлению, подписанному премьер-министром России, место, на котором случилось дорожно-транспортное происшествие, оба участника аварии имеют право покинуть до момента прибытия представителей Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако, есть условие: сделать это можно лишь в том случае, если оба участника аварии договорились о самостоятельном оформлении ДТП, при этом, ни у кого из них не возникло противоречий.

Что представляет собой европротокол

Под этим непонятным водителям-новичкам и осторожным автовладельцам названием скрывается весьма важный документ – особая бумажная форма, предназначенная для оформления ДТП самостоятельно его участниками.

Для чего вообще нужно составлять протокол в случае аварии на дороге? Все просто: таким образом обе пострадавшие стороны получают возможность получить выплату от страховой компании, которая обслуживает их автомобиль. Дорожная служба при этом не является обязательным участником и свидетелем составления бумаги.

В Российской Федерации такой «полюбовный» метод решения проблем появился относительно недавно, и помог решить сразу несколько проблем:

  • снизить количество затрачиваемого на ожидание сотрудников ГИБДД времени;
  • разгрузить работников дорожной инспекции;
  • быстрое решение проблемы, ввиду чего вы не поспособствуете затрудненному проезду по дороге иных участников движения.

Приставка «евро» в термине, обозначающем упрощенное оформление ДТП, как раз-таки отсылает нас к принятым в Европе нормам, так как именно оттуда этот удобный для современного ритма жизни способ и пришел к нам на родину.

Условия, при которых допустимо составление европейского протокола

Опытные водители отлично знают правила действий, которые нужно соблюдать при попадании в дорожно-транспортное происшествие. Однако, новички могут обладать информацией не в полной мере, поэтому, мы решили привести для вас последовательный перечень необходимых к свершению действий.

Таблица 1. Первые действия при ДТП

Шаг Фото
Шаг №1. Как только вы поняли, что стали участником аварии, немедленно остановитесь, включите аварийные сигналы и установите сзади вашего автомобиля знак аварийной остановки.
Шаг №2. Проверьте, не пострадал ли второй (третий, четвертый и т.д.) участник ДТП. В случае обнаружения травм вызывайте скорую помощь. Если все нормально, постарайтесь спокойно и хладнокровно установить контакт.
Шаг №3. Сохраните как можно больше следов происшествия, это очень важно для дальнейшего получения компенсации, особенно в том случае, если второй участник аварии ведет себя неадекватно.
Шаг №4. Вызовите сотрудников ГИБДД для составления протокола.

Все перечисленные выше действия актуальны в том случае, если ситуация вынуждает вас отказаться от использования европротокола в пользу обыкновенной схемы разрешения сложившейся ситуации. Дело в том, что использовать европейский автодорожный «пакт» можно лишь в случае соблюдения всех необходимых условий, которых не так мало. Перечислим их.

  1. Чтобы вы получили официальное право на самостоятельное заполнение протокола, нужно, чтобы в столкновении участие приняли два автомобиля, а не один.
  2. Каждое автотранспортное средство должно быть застраховано по программе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Полис, ко всему прочему, так же должен быт с собой у каждого водителя – участника.
  3. Сумма ущерба, нанесенного пострадавшим, должна составлять не более 50 тысяч российских рублей.
  4. Как уже говорилось выше, важный пункт – отсутствие разногласий между водителями касательно обстоятельств возникновения ДТП и иных нюансов. В противном случае помочь разрешить противоречия могут только сотрудники ГИБДД.

Только в том случае, когда все перечисленные условия соблюдаются, вы имеете право с юридической точки зрения без последствий покинуть место происшествия.

Спешим обратить ваше внимание на весьма важный факт: согласно постановлению от 1 июля 2015 года, участники ДТП, при соблюдении всех перечисленных в списке условий, не только могут, но и обязаны самостоятельно протоколировать аварию. Если вы не знаете, как это сделать, читайте нашу статью далее.

Условия для составления европротокола

Размер ущерба, покрываемого европейским протоколом

Ранее, до наступления 2015 года, ущерб, покрываемый европротоколом, официально составлял 25 тысяч единиц российской валюты. Теперь же он оценивается в величину, превышающую устаревшую сумму в два раза – 50 тысяч российских рублей. В случае, когда ущерб превышает искомую величину, страховая компания по закону имеет право на отказ в выплате.

Ущерб, покрываемый европротоколом, составляет 50 тысяч рублей

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации по обязательному страхованию автогражданской ответственности составляет 400 тысяч российских рублей. Она же будет в качестве эксперимента применяться и для европейского протокола в некоторых регионах нашей страны, а именно:

  • в городе Москва и области;
  • в городе Санкт-Петербург и области.

Однако, в этой ситуации также добавляется дополнительные условия.

  1. «Железный конь» автовладельца, претендующего на искомую компенсацию по европротоколу, должен быть оснащен спутниковым оборудованием. Это нужно, чтобы имелась возможность установления конкретной локации, на которой произошла авария.
  2. Если пострадавшие стороны являлись участниками автомобильной пробки, и совершенно случайно задели друг друга, составление европротокола и получение названной выше суммы становится невозможным.

Обратите внимание на тот факт, что эти условия являются обязательными. Многим водителям они могут показаться несправедливыми, однако, таков закон, и ему все участники автодорожного движения обязаны следовать.

В какой ситуации разрешено покидать место ДТП

Дорогие читатели, мы просим вас особенно внимательно прочитать искомый раздел. Дело в том, что запомнить все случаи, в которых покидать место, где случилось дорожно-транспортное происшествие, не просто важно, а необходимо, ведь только в случае соблюдения всех правил с юридической точки зрения вы будете перед законом чисты. Итак, свободно покинуть место аварии, составив извещение о ней самостоятельно, водители могут если:

  • если иные участники, вовлеченные в ДТП, не пострадали, их здоровью, и тем более жизни, ничего не угрожает (наш совет: даже если есть небольшие травмы, вызывайте скорую помощь и оставайтесь на месте);
  • когда место происшествия запечатлено с помощью фотографий или видеозаписи;
  • если ваш автомобиль пострадал ввиду наезда на преграду маленького размера во время паркинга или при аналогичных ситуациях;
  • при попадании в мелкую аварию, при этом необходимо все же позвонить в ГИБДД и описать происшествие, затем выполнить все переданные дистанционно от сотрудников службы инструкции;
  • если участники аварии обо всем договорились друг с другом самостоятельно, и приняли общее решение касательно всех имеющихся на повестке вопросов.

Искомые правила начали действовать в протоколе с 2015 года. Если за прошедшие три годичных периода вы в аварию не попадали, и помните только прошлые правила, советуем вам особенно сосредоточиться на этом моменте. Поверьте, это очень важно, ведь именно вам в случае неправильного истолкования ситуации придется иметь дело со стражами порядка, штрафами и прочими неприятностями.

Основная суть введенного в использования самостоятельного способа заполнения формы европротокола направлена на сокращение временных затрат, как для водителей, которые весьма часто способны миролюбиво договориться о выплатах, так и для сотрудников ГИБДД, которые порой работают в довольно напряженном графике. Стражи дорожного порядка имеют в списке необходимых к посещению аварийные локации, степень серьезности которых намного выше, чем при описанных нами обстоятельствах.

Однако, если между сторонами-участницами аварии все же возникает спор касательно того, кто виноват и будет платить, без вызова сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения обойтись нельзя, так гласит закон.

В том числе, нельзя и покинуть место аварии, если кто-либо из ее участников пострадал. При этом вы обязаны также оказать первую помощь, воспользовавшись автомобильной аптечкой, которая так же в обязательном порядке всегда должна быть в наличии у российских водителей.

Как составить европротокол при дтп

Если все обстоятельства аварии позволяют вам обойтись европротоколом, необходимо правильно осуществить заполнение соответствующей формы. Этот документ выдается каждому российскому водителю при заключении договора ОСАГО, в страховой компании, без которого, как вы помните, ездить по российским автодорогам просто небезопасно.


Для заполнения вам понадобится шариковая ручка стандартного синего или черного цвета. Это условие не обязательное, но желательное, так как именно с помощью шариковой письменной принадлежности заполнение бланка становится удобным, так как с лицевой стороны, на которой вы пишите, будут также оставаться отпечатки и на нижнем листке.

Каждый из водителей заполняет извещение об автодорожном происшествии, при этом бланк для обоих один и тот же, просто первая сторона занимает информацией колонку, маркированную буквой «А», а вторая буквой «В». При этом производится внесение сведений непосредственно на лицевой и оборотной стороне, вторая оказывается у каждого своя после разъединения формы.

Представляем инструкцию по заполнению европротокола.

Шаг №1 – заполняем лицевую сторону

На лицевой стороне формы европротокола, самостоятельно составляемого участниками аварии, находятся сведения о происшествии, включающие в себя следующие данные:

  • место, где произошла авария;
  • день, месяц, год, актуальный на момент попадания в передрягу;
  • приблизительное (но желательно точное) время происшествия;
  • сведения о водителях, ставших участниками аварии;
  • данные о имеющихся свидетелях, которые впоследствии могут описать произошедшее;
  • данные страховой кампании;
  • список и описание характера повреждений, с перечислением конкретных деталей и составных элементов автомобиля, которые оказались повреждены;
  • также необходимо описать дополнительные обстоятельства, приведшие к аварии.

Вписав перечисленные выше сведения в предназначающиеся для них графы, вы обнаружите, что вся лицевая сторона документа заполнена. Только в таком виде можно сдать форму, и никак иначе, в противном случае она считается недействительной.

Касательно описания поврежденных деталей, а также их перечисления, которые производятся в 14 пункте документа, предъявляются некоторые требования. Опись необходимо произвести кратко, но максимально емко и точно. Эпитеты и иные эмоционально окрашенные речевые элементы будут абсолютно лишними, так как вы составляете не жалобу, а официальный документ для передачи сведений. Ради собственной безопасности также проверьте список оппонента, в котором он описывает повреждения, нанесенные вами, так как некоторые водители пытаются хитрить и записать уже давно имеющиеся у них повреждения на ваш счет.

Если вы указываете конкретную поврежденную деталь, классифицируйте и впишите точно, что с ней произошло, например:

  • образовалась трещина;
  • вмятина;
  • скол;
  • царапина и тому подобное.

Описывать повреждения скрытые от невооруженного человеческого глаза вы не имеете права. Речь идет о внутреннем уроне автомобиля, который коснулся технического оснащения, запрятанного в кузове. Оценивать его могут только эксперты.

Пункт 16 подразумевает внесение обстоятельств, при которых произошло ДТП. Так, например, если вы перед возникновением аварии стояли на парковочном месте, остановились перед светофором, перестраивались на другую полосу или обгоняли (и т.д.), необходимо отметить галочкой клетки напротив соответствующей графы.

Не менее важный пункт, подлежащий заполнению на лицевой стороне, идет по счету 17. Дойдя до него, вы должны будете составить схему дорожно-транспортного происшествия, при этом изобразив:

  • проезжую часть, обозначенную контурами;
  • название улиц или дорог;
  • направление движения каждого участника;
  • место нахождения транспортного средства каждого автовладельца;
  • расположение специализированных знаков, указателей, пешеходных переходов;
  • изобразите разметку автомобильного полотна и нахождение различных иных предметов, оказавших влияние на возникновение дорожно-транспортного события.

После того, как лицевая сторона оказывается заполненной, участники происшествия делят форму европротокола на две части. Очень важно проследить, чтобы ваш товарищ по несчастью (второй водитель) поставил личную подпись на обоих листах:

  • вашем.

Следует отметить, что подписи требуются не только в 18, но также в 15 пункте, где указываются замечания.

Один из экземпляров формы останется у вас, другой второй водитель заберет с собой.

Шаг №2 – заполняем обратную сторону бланка

Вторая часть документа, представленная оборотной стороной, подлежит отдельному заполнению каждой из сторон-участниц ДТП.

Если при ее заполнении вам окажется мало места, придется изложить дополнительные сведения на простом листе формата А4, который необходимо будет приложить к искомому бланку извещения. Внутри самого бланка при этом необходимо будет сделать пометку о том, что имеется приложение. Кроме того, нужно будет указать:

  • кем искомое приложение составлено;
  • к какой бумаге оно прилагается.

Так же важно, чтобы приложение прочел второй водитель и также завизировал его личной подписью.

Графы, которые по каким-либо причинам вы не будете заполнять, необходимо будет отметить большой буквой латинского алфавита «Z».

Итак, приступим к перечислению пунктов, которые необходимо заполнить на оборотной стороне формы.

  1. В первую очередь необходимо указать, кто является свидетелем аварии. Лучше всего собрать такие личные сведения о них, как:
    1. фамилия, имя, отчество;
    2. контактные телефоны.
  2. Если вы хотите получить страховую выплату, придется приложить к форме соответствующее заявление и указать его наличие, а затем представить все имеющиеся на руках документы страховщику.

При наличии видеорегистратора, и отсутствии свидетелей, к показаниям свидетелей также необходимо приложить запись, сделанную оборудованием.

Видео – Европротокол. Инструкция: как правильно заполнить

Важные нюансы

Перечислим важные нюансы, на которых в обязательном порядке нужно акцентировать внимание при заполнении упрощенного протокола.

Ньюанс 1. В том случае, если имеющийся у вас на руках бланк для составления европротокола ранее намокал и испортился, просто порвался, стал трудно читаем, необходимо заполнить новый документ.

Ньюанс 2. После разделения формы на части никаких изменений или дополнений в нее вносить будет уже нельзя. Однако, в случае, когда это сделать жизненно необходимо, заверить правильность дополнительных сведений подписями также должны оба участника аварии.

Ньюанс 3. Если второй участник аварии выражает отказ от подписания искомого извещения от аварии, или просто не хочет его заполнять, воспользоваться европротоколом не получится, придется вам вызвать ГИБДД.

Ньюанс 4. К ремонту транспортного средства, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, ни в коем случае нельзя приступать, пока не минет срок в 15 дней, отсчет которого начинается непосредственно с момента попадания в аварию. Единственным исключением может стать случай, в котором вы письменно согласуете проведение процедуры с собственной страховой компанией.

Ньюанс 5. Очень важно провести видео- или фотосъемку территории, на которой произошла авария. Речь идет не о запечатлении окрестностей, а о фиксации важных с юридической точки зрения деталей.

Если у вас имеется такая возможность (почти у всех сейчас имеются смартфоны с приличными камерами), лучше всего конечно наделать фотографий и снять несколько подробных видео, которое поможет прояснить картину произошедшего при обсуждении важных моментов со страховщиками.

Очень важно, чтобы на фотографию или в видеоролик попали:

  • план места, где произошло ПДД, на котором можно будет разглядеть непосредственное нахождение каждого транспортного средства;
  • следы, оставшиеся от колес на дороге при торможении, обломки каких-либо составных элементов кузова;
  • трещины, осыпавшиеся части машины, например фары, накладки, и иные элементы;
  • также со всех сторон, захватив задние и передние номера, необходимо снять каждое транспортное средство, желательно крупным планом.

Обратите внимание, что к рассмотрению страховой компанией принимается только та фото и видеосъемка, которая сделана в течение часа после столкновения автомобилей, именно поэтому лучше не затягивать и делать ее сразу, а также заранее вызнать, как демонстрировать время и дату создания конкретного медиа-файла представителям страховой компании.

Ньюанс 6. Если в дорожно-транспортном происшествии участвовали более двух автомобилей, воспользоваться европротоколом не получится, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые будут разбираться, кто прав, а кто виноват.

Ньюанс 7. Если одна из машин, ставшая участницей аварии, поставлена на учет не в Российской Федерации, возможность оформления европротокола у водителей все еще есть, однако, лишь при том условии, что автодорожная ответственность ее владельца зарегистрирована согласно международной системе страхования ответственности. В этом случае, если оба водителя сойдутся на одном решении и не решат прибегать у помощи специалистов Государственной инспекции безопасности дорожного движения, они могут законно покинуть место преступления. Заполнять бланк, тем не менее, они должны на выданном ОСАГО бланке, если одна из сторон является гражданином России.

Обращение в страховую компанию

В течение пяти дней после попадания в аварию, водители должны обратиться в страховую компанию, клиентами которой они являются, и предоставить ее сотрудникам на проверку следующие документы:

  • один оригинальный экземпляр извещения о ДТП, заполненный непосредственно на месте аварии обоими ее участниками, причастными к возникновению искомой ситуации;
  • заявление с требованием возместить понесенные убытки;
  • флешку или иной другой электронный носитель, содержащий фотографии или видеосъемку места происшествия, автомобилей, повреждений;
  • заявление о том, что все сведения, внесенные в бланк вторым водителем, вы сохранили в исходном виде, и они являются подлинными (некорректированными).

Просим вас обратить внимание на следующий факт: если помимо страхования ОСАГО вы также имеете договор с КАСКО, от оформления европротокола все же придется отказаться. Искомая страховая компания отказывается принимать заявление на компенсацию убытков без справки из ГИБДД, следовательно, сотрудников службы все же придется побеспокоить и вызвать на место происшествия. А в чем отличие ОСАГО от КАСКО, читайте в нашей

Подведем итоги

Как видите, оформление европротокола – процесс довольно простой. Заполнить графы формы могут даже те водители, которые видят бланк впервые, и ни разу до этого не становились участниками аварий. Нюанс кроется скорее в том обстоятельстве, что далеко не всегда гражданин имеет законное право на его заполнение. Приходится постоянно держать в памяти множество искомых мелочей. Не стоит бояться, со временем вы запомните их, и сможете по памяти перечислить своим несведущим друзьям прочитанную в нашей статье информацию.

Важно помнить, что каждая грамматическая ошибка или опечатка может привести к лишним временным затратам, которые будут использованы страховой компанией для выяснения обстоятельств или уточнения у вас сведений. Особенно важно внимательно вносить сведения по обстоятельствам произошедшей аварии, четко и без художественных подробностей нарисовать схему местности, где произошло ПДД, вместе с транспортными средствами и иными имеющими значения объектами на ней, верно представить собственные персональные данные и сведения, необходимые для идентификации автомобиля.

Европротокол используется в западных странах уже много лет, водители научились цивилизовано решать проблемы, такой способ самостоятельного налаживания контакта и принятия решений не только позволили разгрузить дороги, но и поднял водительскую культуру в целом. Будем надеяться, в России этот метод фиксации ПДД окажется столь же действенным и эффективным.

1. Что такое европротокол?

Вопреки некоторым мнениям, европротокол – это не какой-то особенный бланк, а сам процесс самостоятельного оформления ДТП его участниками без вызова аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД. Приставка «евро» говорит о том, что эта практика была применена в России по примеру других – в частности, европейских – стран, где широко практикуется такой способ оформления ДТП. При оформлении ДТП по европротоколу используется тот же стандартный бланк извещения о ДТП, который выдается вам страховой компанией при оформлении договора ОСАГО.

2. В каком случае можно оформить ДТП по европротоколу?

По этой упрощенной схеме можно оформить не каждое ДТП. Для того, чтобы воспользоваться возможностью использовать европротокол, должны быть соблюдены следующие условия:

  • в ДТП участвовали не более 2 автомобилей;
  • при ДТП не был нанесен ущерб другому имуществу, помимо участвовавших в нем автомобилей;
  • в ДТП нет погибших и пострадавших – водителей, пассажиров или пешеходов;
  • оба участника ДТП имеют действующий полис ОСАГО и допущены в нем к управлению автомобилем, попавшим в ДТП, либо один или оба участника ДТП имеют автомобиль с зарубежной регистрацией, но застрахованный по системе «Зеленая карта»;
  • у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также нанесенных автомобилям повреждений.

Как видно из вышеприведенного списка, условия оформления европротокола вполне просты, но важнейшим обстоятельством является то, что должны соблюдаться все эти условия без исключения. То есть, если при ДТП были повреждены 3 и более автомобилей или один из двух участников ДТП повредил, к примеру, светофор, дорожный знак или чей-то торговый киоск, европротоколом воспользоваться не получится – придется вызывать полицию. То же самое ждет водителей, не согласных в оценке причин и обстоятельств ДТП – если никто не хочет признавать свою вину, или имеются разногласия в масштабе нанесенных повреждений, принимать решение будут сотрудники ГИБДД и страховая компания. Если второй участник ДТП, в которое вы попали, агрессивен, пьян или находится под действием наркотических веществ, ни о каком европротоколе тоже не может быть и речи – вызывайте полицию.

3. Какова максимальная сумма страховой выплаты по европротоколу?

Для договоров ОСАГО, заключенных после 2 августа 2014 года, сумма максимальной страховой выплаты по европротоколу составляет 50 тысяч рублей . Это ограничение является еще одним косвенным условием возможности оформить ДТП по упрощенной схеме: если хоть один из участников ДТП считает, что нанесенный ущерб превышает 50 000 рублей, придется вызывать сотрудников ГИБДД, поскольку при использовании европротокола больше этой суммы получить не выйдет.

Однако есть и еще один вариант: для договоров ОСАГО, заключенных после 1 октября 2014 года, действует так называемый «безлимитный европротокол», сумма выплат по которому составляет 400 тысяч рублей. Но для того, чтобы им воспользоваться, обязательно должен быть соблюден ряд дополнительных условий: ДТП должно произойти на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, факт ДТП и местоположение автомобилей после него должны быть зафиксированы с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС, а сами автомобили и полученные ими повреждения – с помощью средств фото- или видеосъемки. При этом ограничение по территории не распространяется на место оформления полиса: если они были оформлены, к примеру, в Самаре и Владивостоке, а ДТП произошло в Москве, безлимитный европротокол будет актуален при соблюдении всех прочих условий.

4. Каков порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу?

Общий порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу таков:

  • сразу после ДТП нужно остановиться и выставить знак аварийной остановки, сохранив все следы и детали ДТП;
  • совместно со вторым участником ДТП прийти к согласию касательно его виновника, обстоятельств и нанесенных повреждений, учитывая размер максимальной выплаты по европротоколу;
  • совместно со вторым участником ДТП заполнить один бланк извещения о ДТП, в котором будут четко указаны персональные данные участников, обстоятельства и причины ДТП, его виновник, а также нанесенные автомобилям повреждения;
  • по возможности стоит собрать максимум доказательной информации о ДТП: сделать фото- или видеозапись, где будет виден общий план расположения автомобилей после ДТП, фотографии каждого из автомобилей с четко видимыми номерными знаками, следы торможения, если таковые есть, а также все поврежденные детали обоих автомобилей, включая осколки и обломки, оставшиеся на месте столкновения; кроме того, можно собрать контакты и показания свидетелей ДТП, а при наличии записи происшествия с видеорегистратора также сохранить ее в качестве доказательной базы.

Если авария произошла в одном из регионов, на которые распространяется действие безлимитного европротокола, и вы собираетесь им воспользоваться, то порядок действий при ДТП будет тем же, что указан выше, с двумя дополнениями:

  • фото- или видеоматериалы, фиксирующие обстоятельства ДТП и нанесенный ущерб, становятся не желательными, а обязательными – их необходимо будет предоставить в страховую компанию для подтверждения факта и обстоятельств ДТП;
  • ДТП должно быть обязательно зафиксировано с применением спутниковых систем ГЛОНАСС, установленных в автомобилях, участвующих в происшествии.

Обратите внимание: извещение о ДТП должно быть заполнено правильно, не содержать противоречивых показаний и подписано обоими участниками ДТП, а также быть легко читаемым и не поврежденным. Не стоит оставлять в нем пустые графы и строки – в них нужно ставить прочерки или «зачеркнуть» их крест-накрест или буквой Z .

Закончив оформление ДТП, оба участника могут покинуть место происшествия.

5. Что делать после оформления ДТП?

После оформления ДТП необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в страховую компанию. Если вы потерпевший, то вам нужно написать требование о страховой выплате и приложить к нему оригинал извещения о ДТП, который вы заполнили совместно со вторым участником аварии. Если же вы виновник, то вам необходимо в течение 5 рабочих дней уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, отправив им оригинал заполненного извещения о ДТП.

Важно: перед тем, как передать оригинал заполненного извещения о ДТП в страховую компанию, сделайте его копию для предъявления сотрудникам ГИБДД, которые могут остановить вас для проверки факта оформления ДТП.

Закончив документальное оформление ДТП, можно ожидать возмещения причиненного ущерба. Обратите внимание: виновнику нельзя ремонтировать автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП, иначе страховая компания может предъявить вам регрессное требование после осуществления выплаты потерпевшему. Если же вам необходимо приступить к восстановлению до истечения этого срока, предъявите автомобиль на осмотр страховой компании и получите письменное разрешение на ремонт.

В дополнение

В связи с новым порядком возмещения ущерба, предусматривающем приоритет натурального возмещения перед денежными выплатами потерпевшим в ДТП, мы уточнили, оказало ли это какое-то влияние на порядок и последствия оформления европротокола. Кроме того, мы попросили эксперта прояснить, возможно ли оформить по европротоколу ДТП, участники которого согласны на признание обоюдной вины, и как будет происходить возмещение в этом случае. На наши вопросы ответил Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» .

1) Возможно ли оформление европротокола в случае, если оба участника ДТП признают свою обоюдную вину, и если да, то как будет рассчитываться размер страховой выплаты? Или же для оформления европротокола обязательно необходимо, чтобы один из участников ДТП признал свою вину, а второй выступил потерпевшим?

Согласно ст. 11.1 Закона об ОСАГО, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  • а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;
  • б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Согласно п. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО, в случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.

Таким образом, если оба участника ДТП признают свою вину и между ними отсутствуют разногласия, то выплата производится с учетом обоюдной вины в размере 50% от величины ущерба, но не более лимита ответственности по «европротоколу».

2) В связи с новым порядком возмещения ущерба, причиненного в ДТП, предусматривающем приоритетность натурального возмещения над денежной выплатой, каков порядок действий участников ДТП при оформлении его по европротоколу и после оформления?

Способ оформления ДТП (с участием сотрудников полиции или без них) не влияет на форму возмещения вреда. Единственное различие – это лимит ответственности в направлении на ремонт, который по «европротоколу» может составлять 50 000 руб.

Первый способ проверен временем, а второй позволяет сэкономить время и быстро покинуть место аварии, отправляясь по ранее намеченным делам.

Оформление ДТП без вызова инспекторов ГИБДД

С 2011 года приказом по МВД РФ утвержден порядок фиксации ДТП по упрощенной схеме. Несколько лет порядок практически не использовался, но в последние годы наблюдается постепенный рост количества случаев, в которых происходит оформление ДТП по европротоколу. Статистика РСА утверждает, что примерно 25% ДТП сегодня обходится без вызова ГИБДД, тогда как несколько лет назад доля составляла не более 5%. Такой рост вызван увеличением количества транспорта и плотности движения.

В условиях загруженности автомобильных дорог увеличивается количество мелких столкновений, при которых наносится небольшой ущерб состоянию транспортных средств без других последствий. Кроме того, растет количество людей, в автомобилях которых установлены видеорегистраторы, а на руках находятся телефоны с видеокамерами, что позволяет на месте зафиксировать место происшествия, как того требует оформление европротокола.

Если в аварии нет пострадавших людей или других машин и сооружений, а сама сумма нанесенного не превышает 50 тыс. рублей, и один из водителей добровольно признает свою вину в аварии, то представителей ГИБДД вызывать необязательно. Достаточно на месте составить совместный протокол об аварии.

Полезно узнать: что делать, если и какое может быть ?

Как оформить европротокол самостоятельно

Нередко на улицах городов можно наблюдать небольшие столкновения, возникшие в результате нарушения дистанции при парковке, обгоне, перестройке из ряда в ряд и других подобных случаях. Больше всего участников в этих случаях раздражают потери времени на ожидание ГИБДД, разбирательство и протоколирование обстоятельств ПДД.

Чтобы не тратить время на подобные разборки, необходимо заранее теоретически подготовиться и ознакомиться с тем, как оформить европротокол при столкновении на дороге.

Для этого необходимо:


При соблюдении этих условий оба водители могут приступать к заполнению бланков.

Что такое европротокол?

Юридически понятия европротокол не существует. Документ, который заполняется самостоятельно участниками ДТП, называется «извещение о ДТП». Под данным понятием подразумевается порядок, в соответствии с которым участники столкновения могут заполнить совместный документ и передать его для получения страхового возмещения на ремонт пострадавшего автомобиля.

Положения о том, как правильно заполнить европротокол при ДТП и образец для заполнения регламентируются в Положении ЦБ РФ от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В чем состоят нововведения европротокола?

По сравнению со стандартным оформлением автомобильной аварии, европротокол выглядит более цивилизованным способом, основанным на взаимном сотрудничестве виновника происшествия и пострадавшего. С его помощью все вопросы решаются на основе добровольности без привлечения государственных и судебных органов. Заполнение извещения о ДТП позволяет разрешить ситуацию в течение часа.

С 2015 года такой порядок разрешения ситуаций на дороге признан обязательным, поэтому каждый водитель обязан знать, как составить европротокол при ДТП. В противном случае при нарушении порядка заполнения или несоблюдении условий можно получить отказ от страховой компании.

В каких случаях европротокол не составляется

Для составления европротокола необходимо соблюдение ряда обязательных условий, в противном случае потребуется вызывать сотрудников ГИБДД и потребуется помощь юриста при ДТП.

Нельзя использовать упрощенный порядок при следующих обстоятельствах:

  • пострадали люди (водители, пешеходы, пассажиры)
  • учиненный ущерб превышает суммы, предусмотренные в законе «Об ОСАГО», что составляет 50 тысяч по всей территории РФ, за исключением двух основных городов и соответствующих им областей, где сумма ограничена 400 тыс. руб.
  • принесен ущерб посторонним предметам (бордюры, деревья, другие транспортные средства)
  • участники расходятся во мнениях по оценке ситуации

Если добровольное согласие не достигнуто, то обеим сторонам, скорее всего, потребуется юридическая помощь при ДТП.

Европротокол при ДТП: правила оформления и образец заполнения

В большинстве случаев затруднений с тем, как оформить Европортокол при ДТП 2019, у грамотных водителей не возникает.

Необходимо знать основные правила оформления ДТП по европротоколу 2019 порядок действий (смотри образец заполнения извещения о ДТП):

  • лицевая сторона заполняется обоими участниками аварии
  • оборотная часть предназначена для заполнения каждым из участников на принадлежащем ему экземпляре
  • пропущенные пункты перечеркиваются буквой Z
  • все листы подписываются при заполнении

Большинство граф требует минимального заполнения, нужно поставить галочки, или указать данные в специальных клеточках. Самостоятельно нужно указать только характер повреждений (царапины, вмятины, трещины и так далее) и их размер, теперь вы знаете как заполнять извещение о ДТП.

Сегодня большинство водителей согласны на заполнение извещения о ДТП, образец заполнения которого можно изучить на большинстве сайтов страховых и автолюбительских сайтов.

Факт

Извещения обязаны подать оба участника. Если один из участников (чаще всего, виновное лицо) не подает в срок документы, то ему выписывается уведомление о необходимости погасить ущерб за свой счет