Различие эксперта и специалиста в арбитражном процессе. Разграничение функций специалиста и эксперта. Единый гражданский процессуальный кодекс РФ: Видео

Запорная арматура применяется в устройстве канализации и газопровода. Она видна на трубопроводах общего назначения, промышленного типа, промышленных трубопроводах с особыми условиями работы, сантехнических трубопроводах и на многих других. Они предназначены для того, чтобы перекрывать любые водные либо газовые потоки.

Бытовая сантехника не обходится без подобных механизмов, но мало кто понимает, чем отличается кран от задвижки. Без этого просто невозможно подключить бытовую технику, устранить течь, перекрыть газ или поменять смеситель. Сантехника окружает нас сплошь и рядом, а запорная арматура — неотъемлемая ее часть.

Совет профессионала

На самом деле она имеет существенные различия как конструктивные, так и эксплуатационные, хотя любое конструктивное решение этого вида арматуры всегда работает в двух положениях: закрыто и открыто.

Но, исходя из их функциональных характеристик и области применения, выбирается тот или иной вид устройства. Для правильного выбора следует знать, чем может отличаться принцип их работы, и какую функцию каждый из них выполняет.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КРАНА, ВЕНТИЛЯ И ЗАДВИЖКИ

Конструктивными решениями запорной арматуры, являются краны, вентиля и задвижки. Чем они отличаются между собой?

Задвижки являются самыми распространенными и самыми востребованными запирающими устройствами. Их конструкция подразумевает нахождение запирающего элемента в положении закрыто и открыто. Поток рабочей среды перекрывается вследствие того, что запирающий элемент перемещается перпендикулярно к его оси. Задвижки могут быть применены исключительно в роли запирающей арматуры. Они бывают параллельные, клиновые и шиберные.

Вентиль или клапан способны перекрывать поток рабочей среды за счет того, что устройство перемещается параллельно оси его движения. Он, в отличие от задвижек, может быть применен не только как перекрывающее устройство, но и как регулирующее ввиду того, что его конструкция позволит вам не полностью перекрыть поток среды, а частично.

К существенному недостатку можно отнести неспособность вентиля реагировать на изменяющуюся скорость и давление в системе. Поэтому сфера его применения — трубопроводы с относительно постоянным потоком и давлением рабочей среды. Кроме регулирующих и запорных устройств, различают перепускные, смесительные, а также распределительные конструкции данных механизмов.

Кран — еще один вид запорной арматуры. Он может быть применен как перекрывающее, так и регулирующее устройство. Функционирует он так: запорный элемент, вращаясь вокруг своей оси, перемещается по направлению перпендикулярному движению потока среды. Запорный элемент имеет форму диска. Вследствие его вращения вокруг собственной оси и происходит перекрытие жидкости по перпендикулярному направлению.

Современная сантехника предлагает различные конструкционные решения запорной арматуры, которые имеют собственные особенности. Конечно, это влечет за собой наличие отличительных преимуществ и недостатков, которые проявляются в различных условиях. Поэтому, чтобы правильно выбрать запорную арматуру, необходимо учесть особенности конструкции трубопровода, а также условия использования и требования к конкретному устройству. Для этого необходимо понимать, чем отличается, к примеру, кран от вентиля, ведь разница между ними не столь очевидна.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНА И ВЕНТИЛЯ

Основным различием между краном и вентилем является регулировка напора рабочей среды. Вентиль может производить такую регулировку, а вот кран нет. Более того, учитывая правила эксплуатации кранов, регулировать с их помощью напор категорически запрещено. Функций у крана всего две: открывать и закрывать поток среды. А вот клапан может легко регулировать напор жидкости или газа.

Такое различие обусловлено конструкцией. Запорный элемент в этом устройстве перемещается в направлении потока и в итоге садится на седло. В кранах же он вращается вокруг своей оси. Кроме того, существуют шаровые краны. В их конструкции запорным элементом выступает поворачивающейся перпендикулярно потоку шар, вследствие чего изменяется диаметр трубы. А вот вентиля оборудуются грун-буксой. Данное конструктивное решение подразумевает, что, перемещая шток грун-буксы, производят поднятие или опускание клапана, который прикреплен к штоку. Таким образом, происходит открытие или закрытие отверстия, которое находится в седле.

Визуально несложно отличить вентиль от крана. Если у запорной арматуры простая ручка, а конец этой ручки крепится к штоку, то это — кран. Если же на месте ручки на штоке находится барашек — это клапан.

Сравнение вентиля и задвижки

Чем отличается вентиль от задвижки? Разница между ними заключается в конструкции этих двух видов запорной арматуры. Задвижка имеет более сложную конструкцию. В ней поток перекрывается за счет заслонки или конуса, который перпендикулярно опускается до упора, то есть до полного перекрытия движения жидкости или газа. Вентиль же устроен несколько проще. Поток перекрывает клапан, который прижимается к седлу параллельно. Таким образом, поток дважды изгибается под 90°. При этом повышается сопротивление.

Если клапан сконструирован и сделан правильно, не должны сужаться проходные отверстия, если сравнивать их с входными и выходными. А вот задвижки этим похвастать не могут. Во многих трубопроводах ставят полноприводные их варианты, которые по своему диаметру соответствуют диаметру трубопровода.

Хотя существуют и другие варианты этого устройства, более суженные, чем диаметр трубопровода. Их устанавливают с определенной целью. Такие задвижки благодаря меньшему диаметру имеют меньший крутящий момент. Это уменьшает износ уплотнителей в трубе.

Если трубопровод имеет большой диаметр, свыше 300 мм, или если трубопровод работает под большим давлением, то в таких трубопроводах рациональнее ставить задвижки, так как они работают эффективнее.

Клапан, имея более простую конструкцию, обладает в итоге и низкой стоимостью. Кроме того, его проще вращать под высоким давлением. Но это высокое давление создает остаточную нагрузку на конструкцию, так как в конструкции вентиля есть изгибы, и высокое давление стремится отжать клапан от седла. В конструкции задвижки нет изгибов, такое сопротивление потоку сведено на нет. Давление существует только со стороны движения потока, и это помогает заслонке более плотно прилегать к седлу. Что обеспечивает задвижке большую надежность по сравнению с вентилем.

Задвижки не могут выступать в роли регулирующих элементов, а могут лишь полностью перекрывать поток или полностью открывать его. А вот вентили могут играть роль регулирующих устройств.

Все трубопроводы снабжаются соответствующей арматурой. Ее назначение - открывать и перекрывать поток жидкости (газа), регулировать ее температуру, давление или расход, а также предохранять оборудование от нерасчетных режимов. В соответствии с назначением арматура бывает запорной, регулирующей, предохранительной, приводной и др. К какому же типу арматуры относятся краны и вентили, и в чем состоит их различие?

Определение

Кран - тип трубопроводной приводной арматуры, в котором затворный орган вращается вокруг своей собственной оси, размещенной перпендикулярно направлению потока. Обычный кран состоит из двух главных элементов: неподвижного корпуса и вращающейся пробки.

Шаровой кран

Вентиль (запорный клапан) - это тип приводной арматуры, в котором затворный орган, перемещаясь в направлении потока, садится на седло. Вентиль предназначен для открытия, закрытия и регулировки потоков газа или жидкости.


Вентиль

Сравнение

Основное различие между вентилем и краном заключается в том, что вентилем можно регулировать напор рабочего потока, а краном нельзя (к тому же регулировка краном по правилам эксплуатации категорически запрещена). Кран выполняет всего две функции, имея только положение «открыто» или «закрыто», а вентилем можно легко регулировать напор рабочего потока.

Всё дело в конструктивных отличиях вентиля и крана. В вентилях запорный орган садится на седло, перемещаясь в направлении потока, а в кранах он оборачивается вокруг своей собственной оси. К тому же краны обычно бывают шаровыми, то есть при повороте шара изменяется диаметр отверстия, а вентили оборудованы грун-буксой (выкручивая или закручивая шток грун-буксы, поднимают или опускают клапан, прикрепленный к штоку, тем самым открывая или закрывая отверстие, находящееся в седле).

Выводы сайт

  1. Кран имеет два положения - это положение «открыто» и положение «закрыто».
  2. Конструкция вентиля, кроме включения/выключения, позволяет еще и регулировать напор рабочего потока.
  3. Визуально кран от вентиля отличается следующим образом: если ручка простая и конец ее прикреплен к штоку - это кран, если на штоке вместо ручки имеется «барашек» - это вентиль.

Задвижки и вентили - неотъемлемые атрибуты газопроводов, водопроводной, канализационной систем и прочих инженерных коммуникаций, выполняющие функцию контроля (открытия, закрытия и подачи) транспортируемого вещества. Несмотря на аналогичную функцию, эти две разновидности запорной арматуры характеризуются значительными различиями конструкции, которые и являются основополагающими при выборе оптимального приспособления для конкретных условий и требований эксплуатации.

Задвижки: определение и основные характеристики

Задвижки подразделяются в зависимости от конструкции запорного органа на:

  • параллельные;
  • шиберные;
  • шланговые.

По способу перемещения шпинделя на:

  • вращаемые;
  • выдвижные.

При работе с задвижкой первые совершают только радиальное движение, а вторые производит винтовое либо поступательное движение http://allshotcrete.com/map441 .

В нашем каталоге вы можете найти задвижки .

Вентиль: определение и особенности

Вентиль выполняется из бронзового, чугунного или чугунного корпуса, имеющего седло, а также самого клапана со шпинделем с винтовой нарезкой и рукоятки, создающей шпинделю возможность вращения. Вентили выпускаются в резьбовом либо фланцевом исполнении, а потому получили название муфтовые или фланцевые http://bangautorecon.com/map192 .

В нашем каталоге вы можете найти вентили (клапаны)

Различия вентиля и задвижки

Основное отличие вентиля от задвижки заключается в различной конструкции запорных элементов этих устройств.

Перекрытие потока воздуха либо жидкости в вентиле производится посредством клапана, прижимаемому к седлу в горизонтальных направляющих, параллельных движению рабочих сред. Это реализуется двойным изгибом потока среды под углом 90 градусов, но в ходе этого увеличивается сопротивление. В задвижке перекрытие среды выполняется конусом или заслонкой, опускаемых перпендикулярно оси потока.

Запорный клапан вентиля намного легче перекрыть при значительном давлении в системе, однако для того, чтобы его отвести от седла необходимо приложить значительное усилие. Конструктивное исполнение задвижек не предполагает присутствия изгибов, поэтому сопротивление при перемещении в ней отсутствует.

При правильно выбранном и установленном вентиле сужения внутренних отверстий не производиться, но при использовании задвижек возможно и прочие варианты. Так, в большинстве трубопроводов производиться установка полноприводных задвижек, у которых диаметр трубопровода и внутреннего отверстия одинаковы. Для снижения крутящего момента, в определенных случаях выполняется монтаж суженных задвижек, что позволяет уменьшить изнашивание уплотнительных поверхностей.

При значительных диаметрах трубопроводов (300 мм и более) с достаточно высоким внутренним давлением, более удобно и эффективно устанавливать задвижки. Они обеспечивают медленное перекрытие потока перемещаемой среды. Давление создает условия для максимально плотного прилегания заслонки к седлу, поэтому они считаются болеее надежными запорными устройствами, в сравнении с вентилями. А вентили при больших давлениях легче вращать, но при использовании их на высоких давлений необходимость отжать клапан от седла повлечет необходимость привлечения дополнительных усилий.

Но блокирующие элементы задвижек могут находиться в положениях либо «открыто», либо «закрыто», а вентили могут использоваться и в качестве регулирующих приспособлений.

Характерные отличия вентилей от задвижек

Выделим главные отличия между вентилями и задвижками:

  • в вентилях движение запорных органов производится в параллель потоку рабочей среды, а в задвижке перемещение является перпендикулярным. Эта особенности задвижки делает приспособление более надёжным и эффективным, в сравнении с вентилями, но при высоких давлениях с его помощью легче перекрыть движение, но сложнее открыть;
  • конструкция вентилей проще, в сравнении с задвижками, что и обуславливает более низкую стоимость этих запорных устройств;
  • задвижка может находиться в 2-х положениях: «открыто» либо «закрыто». А вентиль позволяет регулировать объемы транспортируемых жидкостей и газов, в также уровень заполнения трубопроводов, поскольку может устанавливаться в любое положение.