Регламент счетной палаты российской федерации. Аппарат счетной палаты российской федерации, положения о ее структурных подразделениях. Регламент Счетной палаты Российской Федерации

"...Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией..."

Источник:

Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011)

  • - в русской средневековой архитектуре богатое жилое каменной или деревянное здание, обычно в 2 и более этажей, со многими помещениями...

    Художественная энциклопедия

  • - в русской средневековой архитектуре богатое жилое каменное или деревянное здание, обычно в два или более этажей, со многими помещениями...

    Архитектурный словарь

  • - специалист, курирующий определенное направление в Счетной палате, состоящее из ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения...

    Словарь бизнес терминов

  • - акт, составляемый инспектором Счетной палаты в случае отказа должностных лиц проверяемых организаций: - в допуске инспектора, предъявившего удостоверение и распоряжение на проведение проверки, на проверяемый...

    Финансовый словарь

  • - должностное лицо Счетной палаты, уполномоченное проводить контрольно-ревизионные мероприятия в пределах компетенции Счетной палаты.См. также: Счетная палата Российской Федерации  ...

    Финансовый словарь

  • - должностное лицо, предусмотренное Конституцией РФ. Согласно ст. 102 и 103, Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов, а...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного...
  • - По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ направляет органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций...

    Административное право. Словарь-справочник

  • - в русской средневековой архитектуре жилое каменное или деревянное здание, обычно в 2 и более этажей, со многими помещениями...

    Современная энциклопедия

  • - законодательно установленная ответственность инспектора Счетной палаты: - за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а...

    Финансовый словарь

  • - обязательный к рассмотрению документ Счетной палаты, направляемый органам государственной власти, и субъектов Российской Федерации, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в...

    Финансовый словарь

  • - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных...

    Большой экономический словарь

  • Большой экономический словарь

  • - счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - "...Председатель Счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты...

    Официальная терминология

  • - термин, обозначавший в средневековой русской архитектуре богатые жилые каменные или деревянные постройки, с 15 в. - каменные здания. П. строились в 2-3 или более этажей...

    Большая Советская энциклопедия

"Регламент Счетной палаты РФ" в книгах

Концерт для Счетной палаты с оркестром

Из книги Непарадные портреты автора Гамов Александр

Концерт для Счетной палаты с оркестром А Степашину я подпевал под жареного барашка и полные бокалы вина и водки:Мне кажется порою, что солдаты,С кровавых не пришедшие полей...Это было в дагестанском селе Каякент на торжественном обеде по случаю пуска водопровода.

Виды счетной вышивки

Из книги Вышитые пейзажи. Цветы и деревья, вышитые крестиком автора Ращупкина С. Ю.

Виды счетной вышивки В мире рукоделия существует великое множество видов крестов. В этой книге мы опишем некоторые из них. В основном вышивальщицы используют традиционный и датский крестики.Традиционный вид крестика - это когда каждый крест вышивают полностью, а затем

38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ, правоохранительные органы, контрольные органы субъектов РФ, Центральный банк РФ и

Регламент по follow-up

Из книги Прибыльная стоматология. Советы владельцам и управляющим автора Бородин Константин

Регламент по follow-up Данный регламент предназначен для врачей стоматологической клиники.Follow-up - (англ. – доведение до конца, последующие мероприятия) – действия по сопровождению чего-либо, как при отслеживании до конца или переоценке в случае новых вводных.В

«Регламент»

Из книги Мятежное православие автора Богданов Андрей Петрович

«Регламент» Полное подчинение церкви государству, столь основательно подготовленное историей, столь закономерное при неуклонном усилении абсолютной самодержавной власти, было произведено столь же демонстративно, так же грубо и варварски, как и прочие реформы Петра I -

Регламент

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Регламент РЕГЛАМЕНТ (польск. reglament от фр. regle - правило) - 1) порядок ведения заседаний, собраний, сессий и съездов каких-либо органов представительной власти;2) в конституционном праве - нормативный акт, посвященный порядку осуществления полномочий и процедуре

Регламент

Из книги Энциклопедический словарь (Р) автора Брокгауз Ф. А.

Регламент Регламент (франц. reglement) – инструкция, служебный устав, особенно в военном ведомстве. У нас название Р. носят важнейшие акты петровского законодательства, которые обыкновенно соединяют в себе основные законоположения с распоряжениями инструкционного

Берг-регламент

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЕ) автора БСЭ

Регламент

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 167.1. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации Счетная палата Российской Федерации обладает бюджетными полномочиями, установленными Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и настоящим

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Тезисы выступления заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации Ю.Ю. Болдырева на Парламентских слушаниях «Земельные отношения и оценка природных ресурсов» 19 января 1999 года.

автора Болдырев Юрий Юрьевич

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Тезисы выступления заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации Ю.Ю. Болдырева на Парламентских слушаниях «Земельные отношения и оценка природных ресурсов» 19 января 1999 года. Ю.Ю. Болдырев,заместитель ПредседателяСчетной палаты Российской

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Тезисы выступления заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации Ю.Ю. Болдырева на Парламентских слушаниях «Инвестиционные нефтегазовые проекты на условиях соглашений о разделе продукции: обеспечение участия российских предприятий», 18.10.99.

Из книги Похищение Евразии автора Болдырев Юрий Юрьевич

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Тезисы выступления заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации Ю.Ю. Болдырева на Парламентских слушаниях «Инвестиционные нефтегазовые проекты на условиях соглашений о разделе продукции: обеспечение участия российских предприятий»,

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Выводы и предложения из Отчета Счетной палаты по результатам проверки реализации СРП на Сахалине (Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 8 (32), 2000 год).

Из книги Похищение Евразии автора Болдырев Юрий Юрьевич

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Выводы и предложения из Отчета Счетной палаты по результатам проверки реализации СРП на Сахалине (Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 8 (32), 2000 год). Из постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 6 (198) «О

Диагностика регуляторно-когнитивной структуры построения учащимися знаково-счетной учебной деятельности

Из книги Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка автора Круглова Наталья Федоровна

Диагностика регуляторно-когнитивной структуры построения учащимися знаково-счетной учебной деятельности Для диагностики регуляторно-когнитивной структуры построения учащимися знаково-счетной учебной деятельности используется модифицированная и адаптированная

Регламент

Из книги Риторика. Искусство публичного выступления автора Лешутина Ирина

Регламент Соблюдение оратором регламента выступления – это уважение к аудитории, демонстрация хорошей подготовки и уверенности в себе. Установлено, что краткие выступления аудитория рассматривает как более убедительные, содержащие верные мысли.Многочисленные

Регламент Счетной палаты Российской Федерации

Регламент Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент) утверждается во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013г. №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации») и в соответствии со статьей 32 указанного Федерального закона определяет:

а) вопросы деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата);

б) распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты;

г) функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты;

д) порядок ведения дел в Счетной палате.

Полномочия Председателя Счетной палаты

Председатель Счетной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», а также:

1) вносит на рассмотрение Коллегии совместно с заместителем Председателя Счетной палаты проект основных, включая приоритетные, направлений деятельности Счетной палаты на среднесрочную перспективу и проект годового плана работы Счетной палаты Российской Федерации (далее - годовой план работы Счетной палаты), а также изменения в них;

2) представляет на утверждение Коллегии календарный план проведения заседаний Коллегии, созывает плановые, а также по собственной инициативе или по мотивированному требованию одного или более членов Коллегии внеплановые заседания Коллегии, председательствует на них;

3) представляет Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя по вопросам, связанным с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба), ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должности гражданской службы, освобождением от замещаемых должностей, увольнением федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) с гражданской службы, а также в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации осуществляет прием на работу и увольнение иных работников Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты Российской Федерации, положения о ее структурных подразделениях

Положение об аппарате Счетной палаты Российской Федерации и положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты;

6) подписывает договоры (соглашения) о сотрудничестве с высшими органами финансового контроля иностранных государств (далее - ВОФК), парламентскими и иными контрольно-счетными органами, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, а также с международными организациями и объединениями;

7) подписывает иные договоры и соглашения, выдает доверенности на представление интересов Счетной палаты;

8) представляет совместно с заместителем Председателя Счетной палаты на утверждение Коллегии отчет о работе Счетной палаты за год;

9) выступает с заявлениями от имени Счетной палаты;

10) может создавать постоянные и временные экспертно-консультативные органы при Председателе Счетной палаты;

11) организует работу по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

12) осуществляет иные полномочия.

В компетенцию аудитора Счетной палаты входит организация работы по возглавляемому им направлению деятельности Счетной палаты (далее - направление деятельности Счетной палаты) в соответствии с распределением обязанностей между аудиторами Счетной палаты.

Аудиторы Счетной палаты, руководствуясь Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Регламентом, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации работы в возглавляемых ими направлениях деятельности Счетной палаты и несут ответственность за ее результаты.

Распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты и содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых ими, утверждаются Коллегией и являются соответственно приложениями №1 и №2 к Регламенту.

Документы, утверждаемые аудитором Счетной палаты, а также принимаемые им решения не должны противоречить Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации», иным федеральным законам, Регламенту, затрагивать вопросы, находящиеся в компетенции Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты либо другого аудитора Счетной палаты. В случае противоречия действуют нормы законов и Регламента, а указанные документы и решения подлежат отмене Председателем Счетной палаты.

Аудитор Счетной палаты выполняет поручения Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты.

Целесообразным будет также отдельно рассмотреть анализ результатов контрольной деятельности Счетной Палаты РФ.

За 2012 год Счетная палата провела 502 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них 370 контрольных мероприятий и 132 экспертно-аналитических мероприятия, которыми были охвачены 1 086 объектов в 83 субъектах Российской Федерации. В том числе проведены контрольные мероприятия по поручениям: Президента Российской Федерации - 2, палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы - 33.

В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном году результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2012 году проведено 58 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 874 вопроса. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата информировала палаты Федерального Собрания Российской Федерации, доводила их до сведения руководителей соответствующих органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций.

На повышении результативности деятельности Счетной палаты положительно сказывается возможность регулярного информирования Президента Российской Федерации об основных итогах проведенной работы.

Особо важные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий докладывались главе государства на рабочих встречах Президента Российской Федерации с Председателем Счетной палаты. Всего Президент Российской Федерации В.В.Путин был проинформирован по 20 вопросам, из них: об эффективном использовании федеральной собственности в процессе создания открытого акционерного общества «Оборонсервис» и о влиянии проводимых мероприятий на ресурсное обеспечение национальной обороны в 2009-2011 годах. Общая сумма выявленных нарушений составила 10 722,1 млн. рублей.

Объем выявленных нарушений законодательства в бюджетной сфере, устранение которых потребовало возмещения бюджетных средств в 2012 году, составил 4.5 млрд. рублей. Возмещены средства бюджетной системы в сумме 2,1 млрд. рублей. Объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1,2 млрд. рублей. Вскрыты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации на сумму 187,2 млрд. рублей, законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд - на сумму 130,7 млрд. рублей.

Всего выявлено нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы, распоряжении и управлении государственной собственностью на общую сумму 781,4 млрд. рублей, из которых 389,8 млрд. рублей - нарушения в части несвоевременной передачи средств пенсионных накоплений в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды; выявлены также факты несвоевременного возврата налогоплательщикам сумм излишне уплаченных налогов и сборов.

Являясь органом государственного финансового контроля, действующим от имени общества, Счетная палата прикладывает все усилия к недопущению нарушения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы как государственных структур, так и иных участников бюджетного процесса, включая институты гражданского общества, широкие слои населения.

Важным фактором, влияющим на положительную динамику исполнения представлений Счетной палаты, послужило усиление взаимодействия Счетной палаты с органами прокуратуры и другими правоохранительными органами.

В отчетном периоде в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, другие правоохранительные органы было направлено 164 материала по результатам проведенных контрольных мероприятий.

По материалам Счетной палаты возбуждено 78 уголовных дел. Привлечены к уголовной ответственности и осуждены по приговору суда, вступившему в законную силу, 8 человек.

В отчетном периоде к ответственным работникам проверенных организаций были применены меры административного воздействия, такие, как предупреждение, выговор, лишение премии и увольнение. По представлениям Счетной палаты за отчетный период было применено 716 административных взысканий, 59 человек уволены.

В 2012 году Счетной палатой осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2013-2015 годы, на отчеты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2011 год, ежеквартальных оперативных отчетов о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2012 год.

В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ показателей проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - законопроект), а также основных параметров бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная система) на 2013-2015 годы, который показал, что законопроект направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости, реализацией первоочередных задач в социальной сфере, обеспечением обороноспособности страны, концентрацией ресурсов для осуществления качественного оснащения Вооруженных Сил, поддержкой приоритетных отраслей экономики.

Планируемое введение с 2013 года новых бюджетных правил в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ), определения общего объема расходов направлено на снижение зависимости бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры. При этом однако, доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета в 2013-2015 годах остается значительной. Несмотря на планируемое снижение ненефтегазового дефицита, его величина составит в 2015 году 8,4 % ВВП.

Таким образом, Счетная палата РФ - это единственный конституционный орган, внешний по отношению к исполнительной власти, который от имени общества должен осуществлять контроль за деятельностью власти в сфере распоряжения государственными финансами и имуществом, относящимся к ведению Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" образуется Коллегия Счетной палаты (далее - Коллегия) в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.

1. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с планом работы Счетной палаты, но не реже одного раза в месяц. Заседания Коллегии проводятся в рабочее время с 10 до 14 часов, если иное не определит Коллегия.

Председательствует на заседаниях Коллегии Председатель Счетной палаты.

Заседание Коллегии является правомочным при участии в нем более половины назначенных палатами Федерального Собрания Российской Федерации членов Коллегии.

Решение Коллегии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство назначенных палатами Федерального Собрания Российской Федерации членов Коллегии.

Заседания Коллегии, как правило, являются открытыми. По решению Коллегии могут проводиться ее закрытые заседания. Порядок проведения закрытых заседаний устанавливается Коллегией.

2. Решения, принятые Коллегией по вопросам, отнесенным к ее ведению Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и настоящим Регламентом, являются обязательными для должностных лиц и сотрудников аппарата Счетной палаты. При этом решения Коллегии не могут ограничивать права и полномочия должностных лиц, инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, установленные федеральными законами и настоящим Регламентом.

Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на Председателя Счетной палаты.

3. Проект повестки заседания Коллегии формируется Председателем Счетной палаты и рассылается членам Коллегии вместе с материалами к заседанию не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания.

В проект повестки заседания могут быть включены вопросы по решению предыдущего заседания Коллегии, по предложениям членов Коллегии, инспекторов и иных сотрудников Счетной палаты.

Повестка заседания утверждается Коллегией.

Член Коллегии может поставить вопрос о включении в повестку заседания вопроса, внесенного им ранее, но не включенного в проект повестки заседания. Решение о включении в повестку заседания того или иного вопроса принимается Коллегией при наличии документов, подтверждающих необходимость такого включения.

Решение об исключении вопроса из повестки заседания принимается путем голосования.

4. В обязательном порядке в повестку заседания Коллегии включаются следующие вопросы:

А) о поступивших поручениях и обращениях, обязательных для включения в план работы Счетной палаты;

Б) о поступивших обращениях, обязательных для рассмотрения Счетной палатой;

В) о результатах законченных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных по обращениям, обязательным для включения в план работы Счетной палаты;

Г) об отчетах и о заключениях, представляемых Счетной палатой Федеральному Собранию Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации";

Д) о результатах законченных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, программы которых утверждены Коллегией;

Е) о проекте плана работы Счетной палаты на год, а также о корректировке планов работы.

Копии поручений и обращений представляются каждому члену Коллегии.

5. В первоочередном порядке в повестку заседания Коллегии включаются следующие вопросы:

А) о результатах законченного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов Коллегии;

Б) о ходе проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов Коллегии;

В) об исполнении предписаний Счетной палаты и о результатах рассмотрения представлений Счетной палаты - по истечении срока исполнения и ответа на предписания или представления, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов Коллегии;

Г) о ходе выполнения годового и текущих планов работы Счетной палаты по направлениям деятельности;

Д) о внесении дополнений и изменений в Регламент.

Вопросы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, подлежат рассмотрению Коллегией в течение не более 10 рабочих дней со дня официального обращения члена Коллегии к Председателю Счетной палаты.

6. Материалы к заседанию Коллегии по вопросам, включенным в проект повестки заседания, представляются на рассмотрение Коллегии не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Коллегии, а по вопросам о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, качество материалов которых подлежит рассмотрению рабочими экспертными группами в соответствии с Положением о контроле качества материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вносимых на рассмотрение Коллегии Счетной палаты, не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания Коллегии.

По вопросам о результатах контрольных мероприятий на рассмотрение Коллегии вносятся следующие документы:

Обращение за подписью аудитора Счетной палаты;

Проект постановления Коллегии, завизированный исполнителем;

Копии документов, обосновывающих проведение контрольного мероприятия (постановлений Совета Федерации или Государственной Думы, обращений одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, постановления Коллегии о проведении внепланового контрольного мероприятия, выписки из плана работы Счетной палаты);

Программа проведения контрольного мероприятия;

Копии удостоверений Счетной палаты на право проведения контрольного мероприятия;

Отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью аудитора Счетной палаты;

Копии актов по результатам контрольных мероприятий и действий;

Проекты представлений, предписаний или информационных писем Счетной палаты и других необходимых документов по результатам контрольного мероприятия.

Состав и объем материалов по иным вопросам деятельности Счетной палаты, вносимых на рассмотрение Коллегии, определяется Коллегией.

После включения вопроса в проект повестки заседания Коллегии материалы к заседанию Коллегии (кроме копий актов по результатам контрольного мероприятия) не позднее чем за 2 дня до заседания вместе с проектом повестки заседания рассылаются членам Коллегии.

Акты по результатам контрольного мероприятия передаются в отдел обеспечения работы Коллегии для возможного ознакомления с ними членов Коллегии, о чем сообщается в приложении к повестке заседания Коллегии.

Вносимые на рассмотрение Коллегии проекты информационных писем, направляемых Президенту Российской Федерации, всех предписаний, представлений Правительству Российской Федерации, обращений в правоохранительные органы, заключения на законопроекты, разработанные в Счетной палате предложения к законам и законопроектам, проекты договоров с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и зарубежных государств, законопроекты, разработанные в Счетной палате (в том числе предложения по изменению законодательных актов, содержащиеся в отчетах о результатах контрольных мероприятий), проекты внутренних нормативных документов Счетной палаты в обязательном порядке представляются на согласование в правовое подразделение Счетной палаты. На юридическое заключение или согласование могут представляться и другие вносимые на рассмотрение Коллегии документы. На согласование представляется окончательный текст проекта документа с визами руководителей заинтересованных подразделений и соответствующего аудитора Счетной палаты. При отсутствии замечаний со стороны правового подразделения текст проекта документа визируется руководителем правового подразделения, при несогласии - готовится заключение или замечание правового подразделения, которое направляется на рассмотрение Коллегии одновременно с текстом проекта документа.

Проекты документов, вносимые на рассмотрение Коллегии, должны представляться на согласование в правовое подразделение не позднее чем за 5 рабочих дней до их передачи в соответствующее структурное подразделение аппарата Счетной палаты для включения в состав материалов, вносимых на рассмотрение Коллегии. Срок согласования документов не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документов в правовое подразделение. При этом срок рассмотрения проектов заключений Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете, на проект отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также других аналогичных по объему и сложности документов до внесения их на рассмотрение Коллегии должен составлять не менее 10 рабочих дней.

Проекты документов после их рассмотрения на заседании Коллегии должны представляться на согласование в правовое подразделение не позднее чем за 3 рабочих дня до их направления адресатам в порядке, предусмотренном статьей 5.3.2 Регламента. Срок согласования документов в правовом подразделении после их рассмотрения на заседании Коллегии не должен превышать 3 рабочих дня.

Срок проведения правовой и лингвистической экспертизы проектов заключений Счетной палаты на проекты отчетов Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также других аналогичных по объему и сложности документов после их рассмотрения на заседании Коллегии не должен превышать 10 рабочих дней. Указанные документы представляются на согласование в правовое подразделение в двух экземплярах не позднее чем за 10 рабочих дней до их направления адресатам.

7. На заседании Коллегии могут присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, кроме того, при рассмотрении отдельных вопросов на заседание Коллегии могут быть приглашены члены Правительства Российской Федерации, представители Администрации Президента Российской Федерации, сотрудники аппарата Счетной палаты, представители субъектов Российской Федерации, иные лица.

Решение о присутствии на заседании Коллегии лиц, не являющихся членами Коллегии, членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы, принимается Председателем, а в его отсутствие - заместителем Председателя Счетной палаты по предложению аудиторов, ответственных за проведение контрольных мероприятий, или в отдельных случаях - Коллегией.

Приглашенные лица присутствуют на рассмотрении Коллегией только тех вопросов, по которым они были приглашены. Контроль за выполнением данного положения осуществляют сотрудники Административного департамента и Департамента документационного обеспечения аппарата Счетной палаты.

Для обеспечения работы Коллегии на заседаниях Коллегии присутствуют Руководитель аппарата Счетной палаты и его заместители, руководители секретариатов Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты или их заместители, директора Административного департамента, Департамента документационного обеспечения, Департамента информатизации, Сводного департамента, Правового департамента или их заместители, а также обеспечивающие специалисты.

Присутствие иных сотрудников Счетной палаты на заседаниях Коллегии регламентируется положениями настоящего пункта.

8. Рассмотрение отчета о результатах контрольного мероприятия, включенного в повестку заседания Коллегии, начинается с доклада или отчета по теме, если Коллегия не установит иное.

В качестве докладчика может выступить член Коллегии, инспектор Счетной палаты, иной сотрудник аппарата Счетной палаты, а также лицо, специально приглашенное для этой цели. Время основного доклада по рассматриваемому вопросу устанавливается до 10 минут, время содоклада члена Коллегии или внешнего участника проверки, представляющего региональный контрольный орган либо другой контрольный орган, - до 5 минут.

После доклада (отчета) и выступления представителя проверявшейся организации (время его выступления - до 5 минут) следуют вопросы членов Коллегии выступившим. Время на вопросы и ответы - не более 30 минут, если иное не установит Коллегия.

В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены Коллегии, если иное не установит Коллегия. Время выступления - до 5 минут и не более двух раз по одному вопросу (время повторного выступления - до 2 минут), если иное не установит Коллегия.

По результатам обсуждения право на заключительное слово перед голосованием имеют представитель проверявшейся организации (время выступления - до 2 минут), а затем основной докладчик (время выступления - до 3 минут).

Решения Коллегии принимаются в виде постановлений или протокольных записей.

Проекты постановлений Коллегии, представляемые в письменном виде, после обсуждения принимаются за основу. Если проект постановления не принят за основу, вопрос снимается с обсуждения на данном заседании Коллегии.

10. По итогам каждого заседания Коллегии оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и рассылается членам Коллегии и иным должностным лицам по утверждаемому Коллегией списку рассылки протоколов заседаний Коллегии.

11. В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" члены или группа членов Коллегии, не согласные с ее решениями, принятыми по итогам рассмотрения отчетов о результатах проверок и ревизий (тексты постановлений, содержание отчетов о результатах контрольных мероприятий, представлений, предписаний или информационных писем), вправе в трехдневный срок подать Председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии и подлежит опубликованию вместе с ним. Особое мнение подается только на решение Коллегии по содержательной части отчета о результатах проведенных контрольных мероприятий и отдельно от решения Коллегии опубликованию и оглашению не подлежит.

Трехдневный срок подачи особого мнения отсчитывается как срок в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения Коллегии.

12. Протоколы и стенограммы заседаний Коллегии подлежат хранению как официальные документы Счетной палаты. Внесение каких-либо изменений в указанные документы допускается только по решению Коллегии. В этих случаях первоначальные тексты протоколов и стенограммы заседаний Коллегии сохраняются и хранятся на правах документов Коллегии.

Регламент Счетной палаты Российской Федерации представляет собой документ, который определяет особенности ее деятельности, функциональные обязанности аудиторов, а также порядок взаимодействия между ее отдельными подразделениями.

Регламент регулирует следующие вопросы:

  • функции структурных подразделений;
  • особенности делопроизводства;
  • порядок подготовки, а также проведения проверок;
  • функциональные обязанности отдельных должностных лиц.

Регламент Счетной палаты Российской Федерации: характеристика

Сам регламент включает в себя основной документ и дополнительные приложения. Приложения содержат стандарты ревизионной деятельности, методические указания относительно проведения проверок и ряд других нормативов, которые являются обязательными. По вопросам, которые не урегулированы регламентом и не относятся к исключительной компетенции аудиторов, решение принимает председатель. Порядок их рассмотрения определяется соответствующим приказом.

Особенности функционирования Счетной палаты

Согласно регламенту, в структуру Счетной палаты входит коллегия в составе председателя, заместителя и аудиторов. Она занимается планированием деятельности, определением методики проведения ревизий, утверждением отчетов и различных сообщений, которые направляются Совету Федерации и Госдуме.

В компетенцию коллегии входит рассмотрение и утверждение следующих документов таких, как:

  • программа предстоящей ревизии;
  • удостоверение инспекторов, дающих право на проведение ревизии;
  • отчет о результатах проверки, подписанный одним из аудиторов;
  • копии актов о результатах ревизии;
  • проекты представлений и информационных писем, которые готовятся по факту проверки;
  • документы, которые доказывают необходимость проведения проверки на определенном объекте.

Совет Федерации, Госдума или депутаты в количестве не менее одной пятой от общего числа могут выступить инициатором дополнения плана работы палаты определенными поручениями. При получении такого обращения коллегия принимает решение о программе и сроках выполнения поручения, о чем сообщает лицам, которые внесли его. Также проверка может быть назначена на основании обязательного к рассмотрению запроса. Решение о том принять или не принять указанный запрос принимает коллегия.