Ростелеком жалоба: основные причины, как правильно написать и куда подавать жалобу и претензию

Ростелеком – одна из крупных организаций, оказывающая своим клиентам услуги предоставления интернета, цифрового телевидения, домашней телефонии и мобильной связи. Кроме того, в офисе компании можно приобрести современный смартфон, оформить программу страхования и многое другое. Несмотря на то, что Ростелеком стремится к качественному обслуживанию, возникают ситуации, когда абонент остаётся недоволен и хочет написать жалобу.

Жалоба возникает, когда абонент чем-либо недоволен и хочет, чтобы в его вопросе было принято справедливое решение. В большинстве случае причины жалоб, которые оставляют клиенты следующие:

  • подключение платных услуг без согласия клиента;
  • несогласие с начислениями;
  • увеличение стоимости услуг без предупреждения;
  • плохое качество услуг;
  • несоответствие качества подключенных услуг, например, абонент оформлял договор с предоставлением интернета со скоростью 100 мб, а по факту намного меньше;
  • недовольство обслуживанием сотрудников.

Перед тем, как жаловаться, абоненту следует внимательно изучить подписанный договор.

Куда жаловаться на Ростелеком?

Если пользователь считает, что компания недобросовестно работает и предоставляет свои услуги, то можно смело писать претензию. Для этого следует выбрать один из вариантов, куда следует обращаться:

  1. Горячая линия провайдера 8-800-1000-800. Здесь сотрудник зарегистрирует обращение, и компания в официальной форме направит ответ.
  2. Подать онлайн-заявка на официальном сайте.
  3. Отправить письмо с уведомлением на адрес филиала организации.
  4. Написать свою претензию в социальных сетях в официальное сообщество.
  5. Написать заявление в офисе. Как правило, в течение 10 рабочих дней отдел по работе с претензиями направляет ответ клиенту на мобильный телефон или электронную почту. Кроме того, у абонента остается свой экземпляр с номером входящего.

В том случае, если ответ не поступил в течение месяца, то можно направить жалобу в вышестоящие инстанции, такие как Роскомнадзор, прокуратура, ФАС или налоговая служба.

Как правильно написать жалобу или претензию

Чтобы заявление абонента было рассмотрено, его нужно правильно оформить. Для этого осталось только воспользоваться образцом претензии, написанной в Ростелеком.

В жалобе должно быть отражено:

  • «шапка» (кому, от кого);
  • паспортные сведения;
  • номер контактного телефона (на него поступит ответ на обращение);
  • лицевой счёт абонента;
  • описание претензии;
  • дата;
  • подпись.

В качестве образца, рассмотрим одну из претензий, которую составил абонент.

Как только абонент написал заявление, его следует зарегистрировать. Для этого сотрудник регистрирует обращение в системе Ростелеком. Жалобе присваивается номер входящего. По нему клиент может следить за процессом рассмотрения своего заявления.

Ответ предоставляется абоненту в виде смс-уведомления на мобильный телефон, телефонного звонка или в письменной форме. По закону организация имеет право ответить в течение месяца. Однако, как правило, отдел претензий рассматривает обращения в течение 10 рабочих дней.

Жалоба на обслуживание

Если клиенту не нравится, как его обслужили в офисе, ответили в службе поддержки или мастер подключил услуги, то он вправе пожаловаться. Это можно сделать в устной или письменной форме.

Например, абонент хочет пожаловаться на работу мастера при подключении домашнего телефона.

Претензия руководству

К руководству обращаются в том случае, когда ответ на обращение не устраивает абонента или же на написанную жалобу, вовсе никак не реагируют. Претензию оставляют в устной или в письменном виде.

В устной форме абонент в офисе компании просит позвать вышестоящее руководство, которому рассказывает свою жалобу. В большинстве случаев сложившаяся ситуация приходит к определенному консенсусу.

Например, при погашении кредита средства по ошибке оператора были направлены в другой банк. Абонент написал претензию в письменной форме, и она ушла на рассмотрение. Через 3 дня было принято положительное решение о возврате денег. Однако на счёт абонента ничего не поступило. По истечении 10 дней клиент направился в офис Ростелеком и потребовала руководство, которому объяснила сложившуюся ситуацию. В свою очередь руководитель пообещал взять обращение на свой контроль. Через несколько дней средства поступили на банковский счёт абонента.

Кроме того, можно оставить повторное письменное обращение. Однако, если ситуация решена в устной форме, то делать это совсем не обязательно.

Как написать жалобу в Ростелеком через интернет

Чтобы оставить письменную претензию не обязательно ходить в офис организации, можно пожаловаться на официальном сайте, онлайн-чат в приложении, в социальных сетях в сообществе или в мессенджер Вайбер.

На официальном сайте обращение регистрируется следующим образом:

  • зайти на сайт rt.ru;
  • выбрать раздел «Контакты»;
  • нажать на кнопку «Обратная связь»;
  • заполнить сведения (ФИО, электронная почта, контактный телефон);
  • выбрать тему и услуги;
  • написать сообщение;
  • при необходимости приложить документы;
  • ожидать ответ выбранным способом.

Мобильное приложение дает возможность оставлять обращения. Для этого осталось выполнить несколько простых шагов:

  • войти в приложение « » на смартфоне;
  • в боковой меню выбрать раздел «Помощь»;
  • выбрать «Обратная связь»;
  • уточнить услугу и претензию;
  • оставить сообщение;
  • ответ будет направлен в приложении.
  • войти Вконтакт;
  • зайти в официальное сообщество «Ростелеком» https://vk.com/rostelecom;
  • оставить сообщение;
  • ожидать ответ сотрудников.

При этом, оператору может потребоваться дополнительная информация. Например, адрес услуги или персональные сведения.

Принцип написания жалобы на Ростелеком в Вайбер происходит аналогично. В приложении следует найти официальный паблик аккаунт Ростелеком и написать сообщение.

Ростелеком стремится к улучшению качества обслуживания абонентов. Написанные претензии пользователей помогают компании улучшить обслуживание и качество услуг, а также помочь абонентам в решении сложившейся ситуации.