С изменениями и дополнениями от. С изменениями и дополнениями от Постановление правительства рф от 23.07

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(извлечение)

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2011, № 30, ст. 4590) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1) оценка охраны морского судна и портового средства - определение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств;";

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11) транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда) или в целях судоходства (речные суда), за исключением маломерных судов, прогулочных судов, спортивных парусных судов и несамоходных судов, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного транспорта и подвижной состав городского наземного электрического транспорта в значениях, установленных транспортными кодексами и уставами;";

2) статью 5:

а) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Оценка уязвимости морского судна включает в себя оценку охраны морского судна и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.";

3) в статье 9:

а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Реализация плана транспортной безопасности акватории морского порта осуществляется капитаном морского порта.";

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. План обеспечения транспортной безопасности морского судна является планом охраны морского судна, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

в) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. План обеспечения транспортной безопасности морского терминала является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

г) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. План обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 20, ст. 718) следующие изменения:

1) абзац третий статьи 7 изложить в следующей редакции:

«археологические предметы в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;»;

2) в статье 57 слова «рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона» заменить словами «наказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В абзаце первом пункта 2 статьи 233 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301) слова «относящиеся к памятникам истории или культуры» заменить словами «которые относятся к культурным ценностям и собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право».

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3490; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3091; 2006, № 2, ст. 176; 2007, № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4008; № 45, ст. 5429; 2009, № 31, ст. 3921; № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; № 49, ст. 6412; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166; № 24, ст. 3071; № 30, ст. 4172) следующие изменения:

1) в статье 190:

а) в наименовании слова «предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран» заменить словами «культурных ценностей»;

б) в абзаце первом слова «предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран» заменить словами «культурных ценностей»;

2) в примечаниях к статье 226.1:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.»;

«4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.»;

3) статью 243 изложить в следующей редакции:

«Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей

1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей -

наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия, -

наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.»;

4) дополнить статьей 243.1 следующего содержания:

«Статья 243.1 Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия

Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.»;

5) дополнить статьей 243.2 следующего содержания:

«Статья 243.2. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания

1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, -

наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3. Те же деяния, совершенные:

а) с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

Примечания. 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 46, ст. 5554; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2010, № 49, ст. 6424; 2011, № 30, ст. 4563; 2012, № 31, ст. 4322) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) часть первую после слов «объекты недвижимого имущества» дополнить словами «(включая объекты археологического наследия)»;

б) дополнить новой частью второй следующего содержания:

«Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.»;

в) дополнить частью третьей следующего содержания:

«Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.»;

г) дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.»;

в абзаце втором слова «частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия)» заменить словами «объекты археологического наследия»;

в абзаце третьем слово «некрополи» заменить словами «некрополи; объекты археологического наследия»;

в абзаце четвертом слова «культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок» заменить словами «объекты археологического наследия»;

2) в статье 18:

а) в пункте 6 слова «в течение десяти дней со дня обнаружения данного объекта» заменить словами «в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, в течение тридцати дней со дня поступления в указанный орган охраны объектов культурного наследия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона»;

б) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: «Включению в реестр подлежат объекты археологического наследия, с момента возникновения которых прошло не менее ста лет.»;

3) статью 37 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Археологические предметы, обнаруженные в результате проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.»;

4) пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.»;

5) пункты 8 - 10 статьи 45 признать утратившими силу;

6) дополнить статьей 45.1 следующего содержания:

«Статья 45.1. Порядок проведения археологических полевых работ

1. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

2. Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в настоящей статьи.

3. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

5. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах.

6. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

7. Виды археологических полевых работ:

1) археологические разведки - проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;

2) археологические раскопки - проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;

3) археологические наблюдения - проведение научных исследований объектов археологического наследия на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических предметов и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.

8. Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала (камеральная обработка) являются неотъемлемой частью археологических полевых работ.

9. Спасательные археологические полевые работы - проведение методами научных исследований объектов археологического наследия работ по сохранению объектов археологического наследия с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов в целях их сохранения и получения научных знаний.

10. Порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя определяются Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.

11. В случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, и направить в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описания местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.

12. В случае, если в результате проведения археологических полевых работ изменились учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные), физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения археологических полевых работ письменно проинформировать об этих изменениях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия.

13. Исполнитель археологических полевых работ - физическое лицо, проводившее археологические полевые работы, и юридическое лицо, в трудовых отношениях с которым состоит такое физическое лицо, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, все изъятые археологические предметы (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

14. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным документом, представляющим результаты проведения археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением (открытым листом).

В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического наследия и археологических предметах.

15. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче исполнителем археологических полевых работ на хранение в Архивный фонд Российской академии наук как составную часть Архивного фонда Российской Федерации.»;

7) дополнить статьей 45.2 следующего содержания:

«Статья 45.2. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов

1. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно при осуществлении археологических полевых работ, проводимых на основании разрешения (открытого листа).

2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.»;

8) в статье 49:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, занятые соответствующим объектом археологического наследия.»;

9) статью 64 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Отнести памятники археологии местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР, археологические объекты, объявленные памятниками истории и культуры решениями органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.».

Признать утратившими силу:

1) статью 4 Федерального закона от 3 июня 2005 года № 57-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2203);

2) пункт 5 статьи 96 Федерального закона от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3616).

1. Физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных и настоящей статьи.

2. Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Физические и юридические лица, владеющие на день настоящего Федерального закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. и настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении двух лет после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

Поправки призваны усовершенствовать нормативно-правовую базу об археологическом наследии России.

Изменения касаются законов, посвященных вывозу и ввозу культурных ценностей, объектам культурного наследия народов России, а также ГК РФ, УК РФ, УПК РФ и КоАП РФ.

В частности, уточнено определение объекта археологического наследия. Это частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки.

Приведены понятия "археологический предмет" и "культурный слой".

В единый госреестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России включаются объекты археологического наследия, с момента возникновения которых прошло не менее 100 лет.

Закреплен порядок проведения археологических полевых работ. Так, право на их выполнение подтверждает разрешение (открытый лист), выдаваемое не более чем на год гражданам России (соответствующим определенным требованиям) федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения РАН.

Закреплены следующие виды указанных работ: археологические разведки, археологические раскопки и археологические наблюдения. Отдельно выделены спасательные археологические полевые работы.

Особое внимание уделено использованию специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов.

Кроме того, введена уголовная ответственность за незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания, за уклонение от обязательной передачи государству особо ценных культурных ценностей.

Административная ответственность установлена за незаконный оборот археологических предметов.

Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после официального опубликования, за исключением отдельных положений.

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минпромторг России информацию о ходе реализации .

3. Минпромторгу России осуществлять мониторинг и контроль реализации и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе его реализации.

План
мероприятий ("дорожная карта") в области инжиниринга и промышленного дизайна
(утв. Правительства РФ от 23 июля 2013 г. № 1300-р)

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") в области инжиниринга и промышленного дизайна (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить:

а) значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна;

б) диверсификацию индустрии инжиниринга по направлениям (машиностроение, электроника, биотехнологии, композитные материалы);

в) создание национальных лидеров в области услуг по комплексному созданию объектов строительства, включая закупку оборудования (EPC(M) для проектов на шельфе, переход на соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств требованию экологических классов 4 и 5 и развитие химической промышленности;

г) развитие малого и среднего предпринимательства в индустрии инжиниринга;

д) модернизацию секторов экономики и развитие новой значимой индустрии Российской Федерации.

2. Целями "дорожной карты" являются:

а) обеспечение модернизации и развития экономики Российской Федерации услугами отечественных компаний индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;

б) создание институциональной среды и инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства в области инжиниринга и промышленного дизайна;

в) обеспечение экономики новыми рабочими местами и соответствующими квалифицированными кадрами в области инжиниринга и промышленного дизайна;

г) сокращение отставания Российской Федерации от развитых стран в части EPC(M)-компетенций для выполнения высокотехнологичных проектов в металлургии, химии и иных отраслях обрабатывающей промышленности, освоения месторождений шельфа и Восточной Сибири, создания новых отечественных технологий в области сжижения природного газа.

3. Задачами "дорожной карты" являются:

а) разработка и внедрение стандартов, нормативов, правил:

стандарты и нормативные правовые акты в области инжиниринга и промышленного дизайна; положения об инжиниринговом центре на базе инновационного территориального кластера; образовательные и профессиональные стандарты в области инжиниринга и промышленного дизайна;

б) разработка комплекса инструментов государственной поддержки:

создание совета (ассоциации) для координации действий и открытого обсуждения проблем и необходимых действий с экспертным сообществом;

формирование открытого реестра компаний - участников рынка инжиниринговых услуг и оборудования, применяемого при оказании инжиниринговых услуг;

разработка мер налогового стимулирования;

разработка мер финансирования на базе таких организаций, как государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, открытое акционерное общество "РОСНАНО") (далее - институты развития);

разработка мер стимулирования спроса на продукцию национальных поставщиков оборудования и услуг в области инжиниринга и промышленного дизайна;

в) подготовка и реализация приоритетных проектов с применением государственной поддержки: приоритизация, подготовка и реализация перспективных проектов инжиниринговых компаний;

осуществление системной административной поддержки локализации и обмена технологическими компетенциями с зарубежными компаниями - лидерами в области EPC(M)-услуг.

Наименование контрольного показателя Текущее значение 2015 год 2018 год
1. Объем внутреннего рынка инжиниринга (трлн. рублей) 1,5 2 2,8
2. Доля EPC(M)-контрактов в структуре внутреннего рынка (процентов) 8 - 12 15 - 20 25 - 30
3. Доля малого и среднего бизнеса в структуре внутреннего рынка инжиниринга (процентов) <1 2 - 4 5 - 8
4. Количество полноценных совместных предприятий, российских и зарубежных компаний в области инжиниринга (единиц) - 1 - 2 3 - 5

II. План мероприятий, направленных на развитие инжиниринга и промышленного дизайна (2013 - 2018 годы)

Вид документа Срок реализации Ответственный исполнитель
I. Развитие исследований и разработок
1. Разработка прогноза развития инжиниринга и промышленного дизайна в ключевых секторах экономики на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу IV квартал 2014 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России
2. Разработка системы мониторинга, в том числе создание системы статистического учета показателей развития рынка инжиниринговых услуг и промышленного дизайна I квартал 2014 г.
II. Совершенствование системы кадрового обеспечения индустрии инжиниринга
3. Проведение форсайт-исследований в области перспективных профессиональных компетенций специалистов в области инжиниринга и промышленного дизайна доклад в Правительство Российской Федерации Минпромторг России
4. Формирование перечня профессиональных стандартов, наиболее востребованных в инжиниринговой деятельности акты федеральных органов исполнительной власти, доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минтруд России, Минобрнауки России, общероссийские объединения работодателей
5. Разработка и актуализация требований к профессиональным компетенциям в области инжиниринга и промышленного дизайна акты федеральных органов исполнительной власти 2014 - 2018 годы Минтруд России, Минпромторг России, Минобрнауки России
6. Обеспечение разработки новых и (или) актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части обеспечения инжиниринговой деятельности акты федеральных органов исполнительной власти 2014 - 2018 годы
III. Совершенствование государственного регулирования
7. Разработка методических материалов по реализации механизмов поддержки деятельности в области инжиниринга и промышленного дизайна органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации приказ Минпромторга России II квартал 2014 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России
8. Разработка предложений о внесении изменений в налоговое законодательство и законодательство о социальных платежах в части стимулирования развития инжиниринга и промышленного дизайна (включая разработку подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации сентябрь 2013 г. Минфин России, Минпромторг России, Минэкономразвития России Минтруд России
9. Подготовка плана мероприятий, направленных на разработку стандартов, нормативов, правил в области инжиниринга приказ Минпромторга России март 2014 г.
10. Отчет о реализации плана мероприятий, направленных на разработку стандартов, нормативов, правил в области инжиниринга доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2016 г. Минпромторг России, Росстандарт, Ростехнадзор
IV. Создание и развитие механизмов координации деятельности организаций отрасли
11. Образование совета по инжинирингу и промышленному дизайну при Минпромторге России приказ Минпромторга России декабрь 2013 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, институты развития,
12. Утверждение подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" распоряжение Правительства Российской Федерации декабрь 2013 г. Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России
13. Проработка вопроса о целесообразности создания центров развития промышленного дизайна доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2013 г.
14. Создание системы мониторинга, в том числе организация федерального статистического наблюдения в сфере развития рынка инжиниринговых услуг и промышленного дизайна доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2014 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росстат
15. Реализация подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России
16. Реализация институтами развития мероприятий, направленных на поддержку инжиниринга и промышленного дизайна (государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, открытое акционерное общество "РОСНАНО") доклад в Правительство Российской Федерации 2013 - 2014 годы Минпромторг России, институты развития
V. Меры, обеспечивающие создание инжиниринговых центров на базе научных исследовательских центров и научных исследовательских университетов или находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти организаций
17. Формирование реестра оборудования, используемого в инжиниринговой деятельности (инвентаризация), и разработка типового регламента открытого доступа акт федеральных органов исполнительной власти 2013 год 2014 год Минобрнауки России, Минпромторг России
18. Запуск пилотных проектов инжиниринговых центров (в рамках подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации август 2014 г. (ежегодно, IV квартал)
19. Реализация пилотных проектов (в рамках подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, институты развития
VI. Меры поддержки для инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний
20. Подготовка предложений о механизмах субсидирования инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний (в рамках разработки подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации октябрь 2013 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, институты развития
21. Разработка механизмов государственной поддержки инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний, в том числе с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытого акционерного общества "Российская венчурная компания", федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития", некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, открытого акционерного общества "РОСНАНО") декабрь 2013 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, Внешэкономбанк, институты развития
22. Подготовка пилотных проектов поддержки инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний (в рамках подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации 2013 - 2014 годы Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, институты развития
23. Реализация мер государственной поддержки (с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытого акционерного общества "Российская венчурная компания", федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития", некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, открытого акционерного общества "РОСНАНО") акт Правительства Российской Федерации август 2014 г. Минпромторг России Минэкономразвития России институты развития
24. Реализация пилотных проектов в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, институты развития
VII. Меры поддержки малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства
25. Проведение мониторинга рынка инжиниринговых услуг с формированием баз данных малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства доклад в Правительство Российской Федерации ноябрь 2013 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, институты развития
26. Разработка механизмов государственной поддержки инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства доклад в Правительство Российской Федерации 2013 - 2014 годы (ежегодно, IV квартал) Минэкономразвития России, Минпромторг России, институты развития
27. Реализация пилотных проектов государственной поддержки инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минобрнауки России, институты развития
VIII. Меры поддержки EPC(M)-контракторов
28. Разработка инструментов стимулирования локализации EPC(M)-опыта зарубежных лидеров доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2014 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России
29. Разработка концепций создания национальных лидеров в приоритетных отраслевых сегментах на базе российских компаний с привлечением зарубежного опыта и технологий. Определение инструментов господдержки (нормативных правовых актов) доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2014 г. Минпромторг России, Минэкономразвития России
30. Внедрение инструментов стимулирования локализации EPC(M)-опыта зарубежных лидеров, включая локализацию специализированных средств программирования для инжиниринга доклад в Правительство Российской Федерации 2014 - 2015 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минэкономразвития России
31. Реализация концепций создания национальных лидеров в приоритетных отраслевых сегментах на базе российских компаний с привлечением зарубежного опыта и технологий - с применением пакета мер государственной поддержки доклад в Правительство Российской Федерации Минпромторг России, Минэкономразвития России
IХ. Меры по развитию промышленного дизайна
32. Подготовка пилотных проектов создания дизайнерских центров (в рамках разработки подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации декабрь 2014 г.
33. Реализация пилотных проектов (в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") доклад в Правительство Российской Федерации 2015 - 2018 годы (ежегодно, IV квартал) Минпромторг России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России

Обзор документа

Разработана "дорожная карта" по развитию инжиниринга и промышленного дизайна в 2013-2018 гг.

Она определяет государственную политику в указанной сфере.

Сейчас объем внутреннего рынка инжиниринга оценивается в 1,5 трлн руб. Ожидается, что в 2018 г. он составит 2,8 трлн. руб. Должно появиться 3-5 полноценных совместных предприятий, российских и зарубежных компаний в области инжиниринга (пока таких нет). Планируется увеличить долю EPC(M)-контрактов в структуре внутреннего рынка, а также долю малого и среднего бизнеса на внутреннем рынке инжиниринга.

В частности, предполагается утвердить профессиональные и образовательные стандарты в соответствующей области, подпрограмму по развитию инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна, запустить различные пилотные проекты. Должны быть разработаны механизмы субсидирования и господдержки инжиниринговых центров, созданных на базе частных компаний.

При Минпромторге России хотят образовать совет по инжинирингу и промышленному дизайну.

Предстоит сформировать реестр оборудования, используемого в инжиниринговой деятельности, типовой регламент открытого доступа, а также базу данных малых инжиниринговых компаний.

В законодательство о налогах и социальных платежах планируется внести поправки, чтобы стимулировать развитие инжиниринга и промышленного дизайна.

Господдержку предполагается осуществлять с участием Внешэкономбанка, Российской венчурной компании, Российского фонда технологического развития, некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, ОАО "РОСНАНО".

"Об отмене в части постановления: удовлетворив иск в части признания недействительным решения налогового органа о начислении сумм пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, суд исходил из того, что в платежных документах счет Федерального казначейства указан правильно и сумма налога, удержанная предприятием с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений, находящихся на территории поименованных муниципальных образований, поступила в бюджетную систему РФ, исходя из смысла ст. 45 НК РФ налог считается уплаченным"

Редакция от 23.07.2013 — Действует с 23.07.2013

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. N 784/13

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

рассмотрел заявление государственного предприятия Астраханской области "Пассажирское автотранспортное предприятие N 3" о пересмотре в порядке надзора постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу N А06-9384/2011 Арбитражного суда Астраханской области, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2012 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от государственного предприятия Астраханской области "Пассажирское автотранспортное предприятие N 3" - Давлетьяров Р.Х., Шамсуарова Л.Р.;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области - Куроедов Д.М., Сангаджиев А.Н.

Заслушав и обсудив доклад судьи Зориной М.Г., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Государственное предприятие Астраханской области "Пассажирское автотранспортное предприятие N 3" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области (далее - инспекция) от 30.09.2011 N 29 (далее - решение инспекции), которым предприятие привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 и пункта 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), ему доначислен налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, начислены соответствующие суммы пеней за неуплату налогов, в том числе за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований "Рабочий поселок Красные Баррикады", "Мумринский сельсовет", "Оранжерейнинский сельсовет", "Село Трудфронт".

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 06.04.2012 заявленное предприятием требование удовлетворено.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 решение суда первой инстанции отменено: решение инспекции признано недействительным в части доначисления 979 995 рублей налога на добавленную стоимость, начисления соответствующей суммы пеней и взыскания штрафа; в удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 24.10.2012 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций предприятие просит их отменить в части отказа в признании недействительным решения инспекции, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права, и оставить в силе решение суда первой инстанции.

В отзыве на заявление инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие нормам законодательства о налогах и сборах.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты в части отказа в признании недействительным решения инспекции о начислении сумм пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований "Рабочий поселок Красные Баррикады", "Мумринский сельсовет", "Оранжерейнинский сельсовет", "Село Трудфронт" подлежат отмене.

Как установлено судами и усматривается из материалов дела, по результатам проведения выездной налоговой проверки предприятия по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов инспекцией сделан вывод о нарушении предприятием положений Кодекса (в том числе пункта 7 статьи 226 Кодекса в связи с неуплатой налога на доходы физических лиц в бюджеты названных муниципальных образований). Неуплата налога на доходы физических лиц в 2008-2009 годах в бюджеты упомянутых муниципальных образований, на территории которых находились обособленные подразделения предприятия, обусловлена ошибочным указанием в платежных поручениях на уплату налога кода ОКАТО, соответствующего иному административно-территориальному образованию, в бюджет которого поступили суммы названного налога.

Удовлетворяя требование предприятия по рассматриваемому эпизоду, суд первой инстанции сделал вывод, что предприятие исполнило свои обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации, поскольку исчислило, удержало и перечислило налог на доходы физических лиц на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом суд исходил из того, что согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 45 Кодекса обязательными реквизитами в платежном поручении, без которого обязанность по уплате налога не считается исполненной, являются номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя.

По мнению суда первой инстанции, неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, так как налог в бюджетную систему Российской Федерации предприятием перечислен в установленный срок. Суд также указал, что налоговое законодательство не связывает неверное оформление платежных документов с фактом неуплаты налога.

Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции по названному эпизоду, придя к выводу, что предприятие нарушило требования пункта 7 статьи 226 Кодекса, согласно которому налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Суд апелляционной инстанции счел, что начисление пеней правомерно, поскольку у предприятия имелась задолженность перед бюджетами муниципальных образований "Рабочий поселок Красные Баррикады", "Мумринский сельсовет", "Оранжерейнинский сельсовет", "Село Трудфронт" вследствие зачисления в эти бюджеты налога на доходы физических лиц в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки.

Кроме того, отказывая предприятию в удовлетворении заявленного требования по названному эпизоду, суд также учитывал, что предприятие не обращалось в налоговый орган с заявлением о допущенной ошибке с просьбой уточнить принадлежность платежа в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 45 Кодекса.

Суд кассационной инстанции признал правильным вывод суда апелляционной инстанции о неисполнении предприятием обязанности, установленной пунктом 7 статьи 226 Кодекса, приняв во внимание нахождение предприятия и его обособленных подразделений в разных муниципальных образованиях, имеющих собственные бюджеты.

С таким выводом судов апелляционной и кассационной инстанций нельзя согласиться ввиду следующего.

Поскольку пени могут быть начислены на неуплаченную сумму налога, судом первой инстанции обоснованно признано недействительным решение инспекции в части начисления сумм пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты названных муниципальных образований.

Суды апелляционной и кассационной инстанций, связывая правомерность начисления пеней с потерями бюджетов муниципальных образований, не учли, что пени начисляются при наличии недоимки по соответствующему налогу, которой у предприятия не возникло с учетом перечисления в бюджетную систему Российской Федерации в полном объеме сумм налога с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений.

При названных обстоятельствах постановления судов апелляционной и кассационной инстанций в части отказа в признании недействительным решения инспекции подлежат отмене согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303 , пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу N А06-9384/2011 Арбитражного суда Астраханской области и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2012 по тому же делу в части отказа в признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области от 30.09.2011 N 29 о начислении сумм пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований "Рабочий поселок Красные Баррикады", "Мумринский сельсовет", "Оранжерейнинский сельсовет", "Село Трудфронт" отменить, в этой части решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.04.2012 оставить без изменения.

Заявление государственного предприятия Астраханской области "Пассажирское автотранспортное предприятие N 3" в указанной части удовлетворить.

В остальной части постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2012 оставить без изменения.

Председательствующий
А.А. ИВАНОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
НА ТОВАР,
ДОГОВОРОВ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
ИЗ УКАЗАННОГО РЕЕСТРА

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об организованных торгах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение не на организованных торгах договорах, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких из указанного реестра.

2. Установить, что пункт 4 и абзац первый пункта 16 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

биржа уведомляет о дате начала приема сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения, утвержденного настоящим постановлением, о заключенных сторонами по которым предусматривают переход права собственности федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков по форме и в порядке, которые установлены указанным федеральным органом исполнительной власти;

биржа отказывает во внесении сведений о заключенном сторонами не на организованных торгах договоре, обязательства по которому предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, в реестр указанных договоров и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков сведения о лице, заключившем такой договор и представившем в неполном объеме сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, утвержденного настоящим постановлением, по форме и в порядке, которые установлены указанным федеральным органом исполнительной власти.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2011 г. N 65 "Об утверждении Положения о регистрации товарной биржей внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, а также о ведении реестра указанных сделок и предоставлении информации из реестра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1111);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2011 г. N 167-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1143);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 г. N 1309-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4433).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2013 г. N 623

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ЗАКЛЮЧЕННЫХ СТОРОНАМИ
НЕ НА ОРГАНИЗОВАННЫХ ТОРГАХ ДОГОВОРАХ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПО КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ПЕРЕХОД ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
НА ТОВАР, ДОПУЩЕННЫЙ К ОРГАНИЗОВАННЫМ ТОРГАМ,
И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
ИЗ УКАЗАННОГО РЕЕСТРА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает случаи, порядок, объем и сроки, в соответствии с которыми стороны должны предоставлять информацию о заключенном ими не на организованных торгах договоре, обязательства по которому предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (далее - внебиржевой договор), порядок ведения биржей, осуществляющей проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры купли-продажи товара (далее - биржа), реестра внебиржевых договоров (далее - реестр), а также порядок и периодичность предоставления информации из реестра.

2. Биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 , при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 тыс. тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

б) нефть сырая, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 тыс. тонн;

в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн;

д) газ природный, реализованный на внутреннем рынке Российской Федерации по нерегулируемым государством ценам при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя свыше 1 млрд. куб. метров за предшествующий год, при условии, что объем сделки составляет не менее 10 млн. куб. метров;

е) сжиженный углеводородный газ при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 100 тыс. тонн и при условии, что объем сделки составляет не менее 30 тонн.

3. Информация о внебиржевых договорах в отношении товара, предусмотренного пунктом 2 настоящего Положения, предоставляется биржам, осуществляющим проведение организованных торгов соответствующим товаром.

4. Биржа уведомляет определенный законодательством Российской Федерации орган, осуществляющий регулирование и надзор за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов, о дате начала приема сведений о внебиржевых договорах, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, по форме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

5. Перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

6. Предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Информация о внебиржевых договорах включает сведения, предусмотренные пунктами 13 и 17 настоящего Положения, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевые договоры, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.

7. Предоставление информации о внебиржевом договоре более чем на одну биржу не допускается.

8. Обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее - лицо, заключившее внебиржевой договор).

9. На основании предоставляемой информации о внебиржевом договоре биржи ведут реестр в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Сведения, содержащиеся в реестре, передаются биржей федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное регулирование той сферы деятельности, к которой относится производство соответствующего товара, на основании письменного запроса (далее - запрос) в объеме, указанном в запросе, в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения запроса, за исключением случаев, когда иной срок установлен законодательством Российской Федерации. Запрос должен быть подписан уполномоченным должностным лицом.

II. Порядок ведения реестра

10. Реестр ведется биржей в электронном виде и содержит информацию о внебиржевом договоре.

11. В реестре каждому внебиржевому договору биржей присваивается уникальный код.

12. Реестр составляется таким образом, чтобы на основании его данных можно было составить списки внебиржевых договоров и делать выписки из него на любую дату, за любой период времени, по любому биржевому товару, а также идентифицировать лицо, заключившее внебиржевой договор.

13. Для внесения внебиржевого договора в реестр лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет бирже следующие сведения:

а) наименование и идентификационный номер налогоплательщика лица, заключившего внебиржевой договор, а для иностранного лица, не имеющего идентификационного номера налогоплательщика, - наименование;

б) наименование и идентификационный номер налогоплательщика производителя товара, а для иностранного производителя товара, не имеющего идентификационного номера налогоплательщика, - наименование;

в) наименование и идентификационный номер налогоплательщика лица, являющегося приобретателем товара, а для иностранного лица, не имеющего идентификационного номера налогоплательщика, - наименование;

д) наименование товара, являющегося предметом внебиржевого договора;

е) количество товара, подлежащего отчуждению (поставке) по внебиржевому договору (в установленных биржей единицах измерения);

ж) цена товара (в рублях за единицу, включая налоги и сборы), указанная во внебиржевом договоре (дополнительном соглашении), приведенная к базису поставки (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара), а также дата определения цены товара;

з) базис поставки (место, в котором обязанность поставщика по поставке товара признается исполненной в соответствии с внебиржевым договором (дополнительным соглашением);

и) место производства товара;

к) место отгрузки товара, в том числе с учетом сведений согласно приложениям N 1 - 3 (если такие сведения применимы);

л) сведения, содержащие информацию о стоимости транспортировки товара от места отгрузки до места, в котором обязанность поставщика признается исполненной в соответствии с внебиржевым договором (дополнительным соглашением), в рублях за единицу (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара);

м) дата заключения внебиржевого договора и его номер, а также дата заключения дополнительного соглашения и его номер, если такое дополнительное соглашение содержит какое-либо из сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "к" и "м" - "т" настоящего пункта;

н) способ поставки товара с места отгрузки (посредством железнодорожного, автомобильного, водного, трубопроводного транспорта, посредством воздушных перевозок);

о) срок исполнения (поставки) по внебиржевому договору (дополнительному соглашению);

п) сведения о стране назначения товара в случае, если поставка товара осуществляется за пределы территории Российской Федерации;

р) сведения о наличии либо об отсутствии основания (оснований), в силу которого производитель и приобретатель товара признаются взаимозависимыми лицами;

с) сведения о наличии либо об отсутствии основания (оснований), в силу которого производитель и приобретатель товара признаются аффилированными лицами;

т) сведения, предусмотренные приложениями N 1 - 3 к настоящему Положению (если такие сведения применимы).

13(1). Лицо, заключившее внебиржевой договор в отношении товара, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, кроме сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, предоставляет сведения, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Положению.

Лицо, заключившее внебиржевой договор в отношении товара, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, кроме сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, предоставляет сведения, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Положению.

Лицо, заключившее внебиржевой договор в отношении товара, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящего Положения, кроме сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, предоставляет сведения, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Положению.

14. Сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "к" и "м" - "т" пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

Сведения, предусмотренные подпунктом "л" пункта 13 настоящего Положения, предоставляются бирже лицом, заключившим внебиржевой договор, в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору не позднее 3 рабочих дней со дня их определения сторонами внебиржевого договора.

15. Внесение внебиржевого договора в реестр осуществляется биржей в течение 1 рабочего дня со дня получения в полном объеме сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "к" и "м" - "т" пункта 13 настоящего Положения. Подтверждением внесения внебиржевого договора в реестр является электронное уведомление, содержащее присвоенный внебиржевому договору уникальный код, составленное по форме, установленной внутренними документами биржи, и направленное биржей лицу, заключившему внебиржевой договор, в течение 1 рабочего дня со дня внесения внебиржевого договора в реестр по электронной почте и (или) по факсимильной связи.

16. Биржа отказывает во внесении сведений о внебиржевом договоре в реестр в случае, если лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставило не в полном объеме сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "к" и "м" - "т" пункта 13 настоящего Положения. В указанном случае биржа направляет лицу, заключившему внебиржевой договор, электронное уведомление с указанием причин отказа в течение 1 рабочего дня со дня отказа внесения указанных сведений в реестр. Сведения о лице, заключившем внебиржевой договор, направляются биржей в определенный законодательством Российской Федерации орган, осуществляющий регулирование и надзор за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов, по форме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Лицо, заключившее внебиржевой договор, в течение 3 рабочих дней со дня получения электронного уведомления об отказе во внесении биржей сведений в реестр устраняет указанные в электронном уведомлении нарушения и предоставляет бирже сведения, необходимые для внесения внебиржевого договора в реестр, в соответствии с настоящим Положением.

17. При расторжении внебиржевого договора лицо, заключившее внебиржевой договор, в течение 1 рабочего дня со дня его расторжения направляет бирже уведомление по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, с указанием уникального кода внебиржевого договора.

18. На основании представленных сведений, предусмотренных подпунктом "л" пункта 13 настоящего Положения, сведений об изменениях внебиржевого договора, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также сведений, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, в реестр вносятся биржей соответствующие изменения в течение 1 рабочего дня со дня их получения.

Подтверждением внесения в реестр указанных сведений является электронное уведомление, содержащее присвоенный внебиржевому договору уникальный код, составленное по форме, установленной внутренними документами биржи, и направленное биржей лицу, заключившему внебиржевой договор, в течение 1 рабочего дня со дня внесения соответствующих изменений в реестр по электронной почте и (или) по факсимильной связи.

III. Порядок предоставления информации из реестра

19. Биржа в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает сохранность информации, предоставляемой лицом, заключившим внебиржевой договор, для внесения внебиржевого договора в реестр. Биржа не вправе передавать полученную информацию третьим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

20. Биржа предоставляет информацию из реестра федеральным органам исполнительной власти, не осуществляющим государственное регулирование той сферы деятельности, к которой относится производство соответствующего товара, на основании мотивированного письменного запроса (далее - мотивированный запрос) в объеме, указанном в мотивированном запросе, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения мотивированного запроса, за исключением случаев, когда иной срок установлен законодательством Российской Федерации. Мотивированный запрос подписывается уполномоченным должностным лицом и содержит указание цели и основания требования предоставления следующей информации:

а) сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения;

б) статистические данные о сделках по определенному виду товара, подлежащего отчуждению в соответствии с внебиржевыми договорами, за определенный период времени, к числу которых могут относиться сведения:

о количестве (в установленных биржей единицах измерения) и стоимости товара (в рублях) по каждой сделке;

о количестве (в установленных биржей единицах измерения) и стоимости товара (в рублях), максимальном и минимальном значении этих показателей, а также о количестве сделок, заключенных в течение 1 рабочего дня;

об объемах (в установленных биржей единицах измерения) и средневзвешенной стоимости товара (в рублях).

21. Биржа предоставляет лицам, заключившим внебиржевые договоры, выписки из реестра о заключенных указанными лицами внебиржевых договорах на основании их письменных запросов в объеме, предусмотренном пунктом 13 настоящего Положения, за плату, не превышающую затрат на изготовление выписок, в сроки, не превышающие 3 рабочих дней со дня получения биржей указанных запросов.

22. Биржа обеспечивает свободный доступ к обобщенным сведениям из реестра на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Обобщенные сведения содержат информацию об объеме и ценах реализации товара. Биржа вправе дополнительно включать в состав обобщенных сведений иные сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения и приложениями N 1 - 3 к настоящему Положению. Обобщенные сведения формируются на основе предоставленной бирже информации в отношении одновременно не менее 2 лиц, заключивших внебиржевой договор, и не менее 3 лиц, являющихся приобретателями товара. Обобщенные сведения не должны содержать информацию о сторонах внебиржевого договора и производителях товара.

23. Предоставление сведений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, и выписок из реестра, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, осуществляется биржей в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в форме электронного документа. При этом выписка из реестра заверяется подписью (электронной цифровой подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) уполномоченного лица биржи.

24. Информация, предоставляемая биржей федеральным органам исполнительной власти и органу, осуществляющему регулирование и надзор за деятельностью по проведению организованных торгов, является конфиденциальной. Указанные органы, получившие информацию из реестра, не вправе передавать ее третьим лицам, за исключением обобщенной информации, предусмотренной пунктом 22 настоящего Положения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
информации о заключенных сторонами
не на организованных торгах договорах,
обязательства по которым предусматривают
переход права собственности на товар,
допущенный к организованным торгам,
а также о ведении реестра таких
договоров и предоставлении информации
из указанного реестра

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БИРЖЕ В ОТНОШЕНИИ
ПОСТАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

1. Наличие либо отсутствие основания для применения льготного ценообразования на нефтепродукты, предусмотренного законодательством Российской Федерации, с указанием реквизитов соответствующего нормативного правового акта.

2. Характеристика нефтепродуктов с указанием реквизитов нормативного документа, устанавливающего требования к выпускаемым в оборот нефтепродуктам, а также информации в отношении:

а) бензинов автомобильных - марка (октановое число), вид, экологический класс;

б) дизельного топлива - марка, вид, класс (сорт), температура застывания, предельная температура фильтруемости, температура вспышки, экологический класс, массовая доля серы;

в) топлива для реактивных двигателей - марка;

г) мазута - марка, вид, зольность или малозольность, температура застывания в условном обозначении (при наличии).

3. Способ формирования указанной во внебиржевом договоре (дополнительном соглашении) цены нефтепродуктов (фиксированная цена, использование формулы, установление скидок или надбавок).

4. Сведения об условиях оплаты нефтепродуктов (платеж по факту отгрузки, отсрочка платежа, предоплата) с указанием количества дней при отсрочке платежа или предоплате.

5. Стоимость всех дополнительных услуг, связанных со сливом и (или) наливом нефтепродуктов в цистерну (рублей).

6. Сведения о месте отгрузки нефтепродуктов (нефтеперерабатывающий завод, предприятие нефтепродуктообеспечения, железнодорожная станция, перевалочный терминал для отгрузки водным транспортом, линейная производственно-диспетчерская станция).

7. Условия поставки нефтепродуктов (франко-вагон станции назначения с возможностью поставки в резервуар покупателя, франко-автоцистерна, франко-вагон станции отправления, франко-вагон промежуточной станции, самовывоз железнодорожным транспортом, франко-станция назначения, франко-труба, франко-резервуар, франко-борт судна).

Приложение N 2
к Положению о предоставлении
информации о заключенных сторонами
не на организованных торгах договорах,
обязательства по которым предусматривают
переход права собственности на товар,
допущенный к организованным торгам,
а также о ведении реестра таких
договоров и предоставлении информации
из указанного реестра

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БИРЖЕ В ОТНОШЕНИИ ПОСТАВКИ УГЛЕЙ
КОКСУЮЩИХСЯ, КАМЕННЫХ, БУРЫХ И АНТРАЦИТА

1. Наличие либо отсутствие основания для применения льготного ценообразования на уголь, предусмотренного законодательством Российской Федерации, с указанием реквизитов соответствующего нормативного правового акта.

2. Обогащение (уголь необогащенный, уголь обогащенный, побочный продукт (промпродукт, отсев, шлам, угольные брикеты).

3. Группа угля (антрацит, уголь для коксования, уголь каменный, энергетический, уголь бурый энергетический).

4. Марка угля в соответствии с ГОСТ 25543-2013.

5. Фракция угля (П - плитный (> 100 мм), К - крупный (50 - 100 мм), О - орех (25 - 50 мм), М - мелкий (13 - 25 мм), С - семечко (6 - 13 мм), Ш - штыб (0 - 6 мм), Р - рядовой (любого размера), совмещенные фракции: ОМСШ, ПК, КОМ, СШ).

6. Калорийность угля (ккал/кг).

10. Пластометрический показатель (только для коксующихся углей).

11. Выход летучих веществ (процентов).

12. Сведения об оплате угля за счет бюджетных средств.

13. Группа угля по степени окисленности согласно ГОСТ Р 50904-96 (если применимо).

Приложение N 3
к Положению о предоставлении
информации о заключенных сторонами
не на организованных торгах договорах,
обязательства по которым предусматривают
переход права собственности на товар,
допущенный к организованным торгам,
а также о ведении реестра таких
договоров и предоставлении информации
из указанного реестра

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БИРЖЕ В ОТНОШЕНИИ ПОСТАВКИ
СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ

1. Наличие либо отсутствие основания для применения льготного ценообразования на сжиженные углеводородные газы, предусмотренного законодательством Российской Федерации, с указанием реквизитов соответствующего нормативного правового акта.

2. Марка сжиженного углеводородного газа (с указанием ГОСТ при его наличии).