Санпросвет работа по терапевтической стоматологии. Санитарно просветительская работа в стоматологии сочинения и курсовые работы. Примерная тематика лекций по санитарно-просветительной работе студентов

детской стоматологии Санитарно -просветительская работа по стоматологии для детей от 8 до 14 лет. Реферат студента 2 курса стоматологического факультета САМАРА 2013 Оглавление Введение 1. История развития организаций санитарного просвещения 2. Организация санитарно -просветительской работы 3. Санитарно -просветительная работа в стоматологии 4. Гигиена зубов и полости рта Заключение Список литературы Введение Санитарное просвещение...

2008 Слова | 9 Стр.

  • Дневник по детской стоматологии

    ФАКУЛЬТЕТА К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ Методические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета к производственной практике «Помощник врача стоматолога – ортопеда». Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2009г. - 30с. В издании обозначены задачи и порядок прохождения производственной практики по ортопедической стоматологии , приведен образец дневника и даны рекомендации по организации...

    6674 Слова | 27 Стр.

  • ОТЧЕТ О РАБОТЕ Врача-стоматолога

    МЗ от 51.09.1988 года №70) на 100%. Врачебный прием ведется по специальностям: - терапевтическая стоматология ; - профилактическая стоматология ; - хирургическая стоматология (включая имплантацию и пародонтологию); - ортопедическая стоматология . Распределение пациентов по стоматологическому профилю осуществляется через кабинет первичного осмотра. Работа стоматологического учреждения организована таким образом, чтобы обеспечить комфортное и безопасное лечение...

    1986 Слова | 8 Стр.

  • Моя работа на категорию

    Главный врач ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» г. Волгограда ______________ Макаров В. Г. Отчет о работе участкового врача терапевта ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» Медведевой Екатерины Александровны за 2013 – 2015 гг. Волгоград 2016 План работы I. Введение…………………………………………………………………3 1.1 Краткие сведения об авторе…………………………………………….3 1.2 Краткие сведения о лечебном учреждении: 1.2.1 Структура ГБУЗ «ЦРБ...

    4332 Слова | 18 Стр.

  • Сестринское дело в стоматологии

    работающему в специализированных отделениях и кабинетах. Квалификационная характеристика специалистов 1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ основы законодательства и права в здравоохранении; основы медицинского страхования; организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность учреждений здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; философию и этику сестринского дела;...

    10586 Слова | 43 Стр.

  • Аттестационная работа старшей операционной сестры

    Отчет о работе челюстно-лицевого хирурга МУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» Волкова Алексея Евгеньевича за 2008 – 2010 годы Тула 2011 г. Оглавление I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1.1 Краткие сведения об авторе…………………………………………………..3 1.2 Краткие сведения о лечебном учреждении…………………………………4 1.3 Характеристика структурного подразделения…………………………….5 II. РАБОТА ВРАЧА ЗА ПОЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА……………………………..7 2.1 Характеристика контингента………………………………………………...7 2.2...

    2620 Слова | 11 Стр.

  • Аттестационная работа медсестры стоматологического кабинета

    поликлиника ФГБУЗ «ЮОМЦ ФМБА России» расположена по адресу: 353900, Краснодарский край, ул. Новороссийской республики, 16/18 и рассчитана на 1250 посещений пациентов в день. Общая площадь территории 3230.0 м2, общая площадь застройка 960 м2. Режим работы : с 08.00 до 18.00 ч. Персонал согласно штатному расписанию - 201 человек. Заведует поликлиникой – Н.П.Литвиненко, а помогает ей старшая медсестра поликлиники – О.В.Бондарева. В состав поликлиники входит 9 отделений: - отделение медосмотров, - 2...

    2956 Слова | 12 Стр.

  • Внеаудиторная работа 8 семестр

    Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентам 4 курса Занятие 1 1. Нарисовать кюрету и скейлер, с обозначением рабочих поверхностей. 2. Составить алгоритм профессиональной гигиены полости рта. 3. Перечислите местные вреднодействующие факторы и алгоритмы их устранения. 4. Дайте сравнительную характеристику работы ультразвуковых скейлеров (магнито-стрикционного и пьезоэлектрического). 5. Что такое кавитация и турбулентность в механизмах ультразвуковых скейлеров? 6. Что такое система...

    620 Слова | 3 Стр.

  • Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории - реферат

    Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории - реферат Оглавление I. Краткая автобиографическая справка 3 II. Краткая характеристика работы стоматологического кабинета 4 III. Анализ работы за 3 года (2004-2006) 14 IV. Внедрение в практику элементов научной организации труда, новых форм терапии, испытание новой медицинской техники 23 V. Работа с медицинскими кадрами отделения 34 VI. Санитарно -просветительская работа 35 VII. Список опубликованных работ (2004-2006)...

    4691 Слова | 19 Стр.

  • Организация и анализ деятельности лечебно-профилактического учреждения на примере врача стоматолога-ортопеда

    учреждения на примере врача стоматолога -ортопеда Содержание Введение....................................................................................................................3 Основные функции врача-стоматолога -ортопеда.................................................4 Взаимосвязь в работе врача-стоматолога -ортопеда с другими специалистами стоматологического профиля и клинических специальностей......................................6 Место врача-стоматолога -ортопеда в существующей...

    3981 Слова | 16 Стр.

  • 5fan_ru_Отчет по работе участковой медицинской сестры МУЗ Сарапульской детской городской больницы

    МУЗ «Сарапульская городская Детская больница» АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Утверждаю:________ Главный врач МУЗ СДГБ Г.М. Вязникова Пакшинцевой Любви Вениаминовны Участковой медицинской сестры МУЗ «Сарапульская детская городская больница» г.Сарапул 2010 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Характеристика поликлиники 5 Характеристика участка № 14 8 Должностные обязанности участковой медсестры СДГБ. 9 Документация педиатрического участка 11 Обязанности медицинской сестры при проведении приема...

    5259 Слова | 22 Стр.

  • отчет о работе акушерки

    Аутодонорство; · Перидуральная анестезия; · Барокамера. 2. Характеристика и структура женской консультации, общие принципы работы Женская консультация родильного дома №4 является его структурным подразделением, располагается на двух этажах. В женской консультации оказывается амбулаторно-поликлиническая, акушерско-гинекологическая помощь, которая рассчитана на 600 посещений в день. Работа женской консультации построена по принципу территориально-цехового обслуживания. В сферу обслуживания женской консультации...

    3056 Слова | 13 Стр.

  • Помощник врача стоматолога ортопеда

    здравоохранения Российской Федерации Кафедра терапевтической и ортопедической стоматологии с курсом материаловедения ПОМОЩНИК ВРАЧА - СТОМАТОЛОГА (ОРТОПЕДА) Учебно-методическое пособие для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам специалитета по специальности «Стоматология » Кемерово - 2016 УДК 616.314-089.28(075.8) ББК 56.627 М 294 Мартынов, С. А. Помощник врача – стоматолога (ортопеда) : учебно-методическое пособие для обучающихся по основным...

    7372 Слова | 30 Стр.

  • работа на категорию

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1. Краткая автобиографическая справка 2. Общая характеристика ГБУЗ «ДГП № 48 ДЗМ» ФИЛИАЛ № 2 3. Организация работы и должностная инструкция участковой медицинской сестры 4. Работа с детьми 1-го года жизни: 4.1. Дородовый патронаж; 4.2. Работа с новорожденными; 4.3. Работа с детьми 1-го года жизни; 5. Работа с детьми старше 1-го года жизни; 6. Санитарно -просветительская работа ; 7. Выводы 1. Краткая автобиографическая справка Я, Озерова Наталия Валерьевна...

    2144 Слова | 9 Стр.

  • Работа доп

    в должности зубного врача, где и работаю по настоящее время. Общий стаж моей работы - 21 год. Имею Высшую квалификационную категорию по специальности «Стоматология ». Зубной кабинет в амбулатории оборудован стоматологической установкой Дентсан, имеется всё необходимое для приема пациентов. Веду смешанный прием. Работаю по принципу: максимальный объем помощи за первое посещение, снизить количество посещений за одну санацию. В работе придерживаюсь следующих приказов: Приказ № 720 МЗ СССР от 31.07.78. «О профилактике...

    7212 Слова | 29 Стр.

  • Практика по детской стоматологии

    МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра стоматологии ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ДЕТСКОГО)» Методические рекомендации для студентов стоматологического факультета Иваново 2011 Составитель – А. А. Тропина Методические рекомендации регламентируют проведение производственной практики «Помощник врача-стоматолога (детского)». Описаны цели, задачи и условия прохождения практики, формы контроля и критерии оценки...

    8292 Слова | 34 Стр.

  • Аттестационная работа врача терапевта

    | ОТЧЕТ о работе врача-терапевта медсанчасти ХХХХХ» ХХХХХХ, за период с 2006 г. по 2008 г. г.Электросталь 2009 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Краткая рабочая биография 2 Характеристика медико-санитарной части ОАО метзавод «Электросталь» 2 Режим работы медсанчасти 2 Штаты Медико-санитарной части ОАО метзавод «Электросталь»: 2 Характеристика...

    5527 Слова | 23 Стр.

  • Работа без титулки

    управления и экономики здравоохранения» и в октябре 2015 г. по программе "Первичная медико-санитарная помощь детям". Имею сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело в педиатрии" и «Организация сестринского дела». Содержание: I. Введение; II. Общая характеристика поликлиники и педиатрических участков; III. Характеристика детского населения педиатрических участков;; IV. Профилактическая работа . Анализ качественных показателей по основным направлениям деятельности участковой педиатрической...

    15490 Слова | 62 Стр.

  • Организация работы женской консультации. Диспансерное наблюдение беременных.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ БЕРЕМЕННЫХ Цель занятия: изучить задачи и организацию работы женской консультации, принципы наблюдения беременных. Студент должен знать: основные регламентирующие документы (приказы) по организации работы женской консультации, показатели работы женской консультации, сроки взятия беременных на учет, дородовый и послеродовый патронаж, периодичность посещения женской консультации, объем обследования во время беременности (сроки и...

    4281 Слова | 18 Стр.

  • Работа медсестры детского сада

    Содержание Введение 1. Обязанности медсестры в ДДУ 2. Содержание работы медицинской сестры в ДДУ 3. Контроль питания в детском саду 4. Календарь профилактических прививок 5. Карантинные мероприятия Заключение Литература Введение Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических...

    2557 Слова | 11 Стр.

  • Отчет о работе частного учреждения

    АНАЛИЗ работы частного Учреждения «Учебно-производственный и медико-профилактический Центр»» за 2010 г. Характеристика ЧУ «УМЦ» 1. Стационар на 110 коек со следующими видами специализированной медицинской помощи: Терапевтическое отделение – 60 коек Неврологическое отделение – 50 коек 2. Поликлиника на 200 посещений в смену, 300 посещений в день. распределены по 4 терапевтическим участкам, 3 педиатрическим участкам. На базе поликлиники развернуты 14 специализированных...

    7873 Слова | 32 Стр.

  • коммунальная стоматология

    РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ОЧНО-ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРА СТОМАТОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Профилактика и коммунальная стоматология » Тема: «Эндогенные средства профилактики кариеса» Проверил: Пенза 2015 Содержание 1. Введение 2. Роль профилактики в предупреждении кариеса 3. Группы профилактических мероприятий 4. Безлекарственная...

    4956 Слова | 20 Стр.

  • стоматология

    Государственноеобразовательноеучреждение Всероссийскийучебно-научно-методическийцентр понепрерывномумедицинскомуифармацевтическомуобразованию ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ Специальность: «Сестринское дело» Цикл: Сестринское дело в стоматологии Должность: Медицинская сестра стоматологических учреждений Усовершенствование Москва 2003 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

    26332 Слова | 106 Стр.

  • Отчет о проделанной работе стаматолага

    ОТЧЁТ проделанной работе за 2008 год зубного врача Лазаревой Марины Александровны Я, ...., закончила Тюменское Базовое Медицинское училище в 1988 году по специальности зубной врач. Имею стаж работы 21 год. После окончания училища работала по распределению в Вагайской ЦРБ, с 1990 года в ММ ЛПУ «Поликлиника №9. Гастроэнтерологический центр» по специальности зубной врач на смешанном приёме. С 2003 года в частной клинике «Марина» по специальности зубной врач на терапевтическом приёме...

    3891 Слова | 16 Стр.

  • квалификационная работа на категорию

    специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием по специальности «первичная медико - профилактическая помощь населению» Общий медицинский стаж - 18 лет. За время работы проявила себя грамотным специалистом, к работе относится добросовестно, квалифицированно выполняет все возложенные на нее обязанности. В работе безотказна, принципиальна. При производственной необходимости заменяет медсестер на других рабочих местах. В образцовом порядке содержит свое рабочее место, вверенный ей инструментарий...

    2043 Слова | 9 Стр.

  • Аттестационная работа анестезистки на высшую категорию

    трудовой деятельности освоила работу постовой, процедурной медицинской сестры, имею практический опыт оказания неотложной медицинской помощи при различных экстренных состояниях. Имею действующие сертификат по специальности: «анестезиология и реаниматология». Краткие сведения об ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кожевниковская районная больница» - многопрофильное медицинское учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную , скорую и неотложную медицинскую...

    3468 Слова | 14 Стр.

  • моя аттестационная работа

    отчета. 2стр 2. Краткая характеристика места работы , объем выполняемой работы : 2.1.Биографические данные. 3стр 2.2.Характеристика и материально-техническое оснащение. 4стр 2.3.Кадровая оснащенность. 9стр 2.4.Показатели объема выполненной работы . 11стр 2.5.Документация отделения. ...

    3581 Слова | 15 Стр.

  • аттестационная работа

    Краткая характеристика места работы . Фельдшерско-акушерский пункт является Филиалом амбулатории,которая находится в подчинении МБУЗ ШРБ. В состав МБУЗ ШРБ входят: Березовская участковая больница – мощность стационара круглосуточного пребывания 12 коек терапевтического профиля.. Стационар дневного пребывания на 12 коек.Амбулатория на 50 посещений в смену. Для обслуживания населения с.Березовское и с.Новоалтатка при Березовской участковой больницы имеется пункт скорой неотложной...

    7842 Слова | 32 Стр.

  • квалификационная работа ВОП

    проделанной работе врача общей практики поликлиники Непецинской участковой больницы Васильевой Елены Валерьевны за период с 01.10.2006г. по 30.09.2007г. г. Коломна Московской области 2007г. Перечень документов. Заявление Аттестационный лист Копия диплома Копия диплома об усовершенствовании квалификации врача. Копия трудовой книжки. Отчет справка о проделанной работе на участке врача общей практики за последние 12 месяцев. Характеристика. Рецензия на отчет о проделанной работе . Оглавление...

    6480 Слова | 26 Стр.

  • Аттестационная работа врача отоларинголога

    Отчет о работе врача отоларинголога Антроповой О. Б. за 2010 – 2012 г. Для предъявления на комиссию по аттестации. Отчет о работе для предоставления в комиссию по аттестации. Врач - отоларинголог Антропова Ольга Борисовна Отчет за период с 2010-2012 г. Этапы трудовой деятельности После окончания Омского государственного медицинского института в 1990 году, окончила интернатуру по специальности...

    3093 Слова | 13 Стр.

  • Отчет о работе м/с

    Отчет о работе за 2006г. Медицинской сестры Для подтверждения высшей квалификационной категории по специальности «сестринское дело» г. Хабаровск, 2007г. В 1974 году окончила Николаевское медицинское училище по специальности - фельдшер. После окончания учебы поступила на работу в поликлинику №6 г. Хабаровска. Отработала 11 лет старшей медсестрой в ККБ №1, в нефрологическом отделении. После ликвидации отделения пришла работать в ХДИПиИ №1. В 1992 году прошла аттестацию при ККБ №1 и мне бала присвоена...

    3154 Слова | 13 Стр.

  • Отчет о работе

     «Утверждаю» Главный врач КГБУЗ «ЦРБ с.Завьялово» __________ М.В. Костромицкая «___»____________2016г. Отчёт о работе за 2013-2016г.г. Нечунаева Николая Николаевича Биолога клинической лабораторной диагностики КГБУЗ «Цетральная районная больница с.Завьялово» для подтверждения квалификационной категории по специальности: клиническая лабораторная диагностика. 1. Введение. стр.3 2. Глава 1. стр.7 3. Глава 2. стр.14 4. Глава 3. стр.18 5. Заключение. стр.18 6. Список нормативных...

    2365 Слова | 10 Стр.

  • 6494 Слова | 26 Стр.

  • профилактическая работа мс на педиатрическом участке

    профессионального образования «Кемеровский областной медицинский колледж» Допустить к защите: заведующий учебной частью _____________Лапотько Л.А. ______________ июня 2015 г. Ляхер Екатерины Васильевны ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА по специальности «060501 Сестринское дело» Тема: «Профилактическая деятельность медицинской сестры педиатрического участка» ВКР защищена «____» ___________ 2015 г. Оценка ________________ Научный руководитель: Снежкина Л. А. Рецензент: Букина Т...

    6266 Слова | 26 Стр.

  • Отчет о работе врача-терапевта участкового

    Утверждаю Главный врач МУЗ ГБ №1 им. М.Н. Горбуновой Т.В. Кочкина « »-----------------------2007 г. ОТЧЕТ О работе врача-терапевта участкового МУЗ ГБ №1 поликлиники № 10 Ковалёвой О. В. За 2004-2006 гг. г. Кемерово ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИКЛИНИКЕ Поликлиника №10 - единственное лечебно-профилактическое учреждение г. Кемерово, оказывающее специализированную медицинскую помощь студентам 8 высших, 17 средних учебных заведений и 8 профтехучилищ, а так же сотрудникам КузГТУ и поликлиники...

    5762 Слова | 24 Стр.

  • Работа Драган Оксаныо

    «Согласованно» заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГБУЗ НСО ГОНКТБ Н.Г.Байчарова « » 2013 г. ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЗА 2012 г. ДРЛГЛН ОКСАНЫ НИКОЛАЕВНЫ Медицинской сестры палатной туберкулезного легочного отделения №3 ГБУЗ НСО ГОНКТБ «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» Филиал «Детская туберкулезная больница» Для присвоения квалификационной категории по специальности «Сестринское дело» Новосибирск 2013год 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Краткие сведения...

    4059 Слова | 17 Стр.

  • План работы фельдшера школы

    С.В.Белякова План работы фельдшера МОУ «СОШ № 4» на 2013 – 2014 учебный год 1. Организационные мероприятия № п/п | Организационные мероприятия | Дата | Ответственный | 1 | Составление планов работы на год, месяц | Сентябрь и ежемесячно | Фельдшер | 2 | Работа с медицинской документацией | Постоянно в течение года | Фельдшер | 3 | Выверить документацию на начало учебного...

    19537 Слова | 79 Стр.

  • категория стоматолог

    2013 г. Отчет о работе врача-хирурга хирургического отделения (на 25 коек с палатами гнойной хирургии) Филиала №4 ФГБМУ «Медицинский центр Минобороны России» Тусеева Андрея Владимировича за 2010-2012 годы г. Саратов 2013 г. Оглавление I. Введение 1. Общие сведения об авторе………………………………………….3 2. Краткие сведения о лечебном учреждении………………………..4 3. Характеристика хирургического отделения……………………….9 II. Личная работа врача за последние три года 1. Характеристика...

    7719 Слова | 31 Стр.

  • Социальные технологии в работе с инвалидами

    НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА «СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» КОНТРОЛЬНРАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ» Выполнила студентка очного отделения Проверил: Свинцов А. А. Санкт- Петербург 2013 Содержание: Введение...

    4998 Слова | 20 Стр.

  • Атестационная работа Еременко Н

    судьям Арбитражных судов, судов общей юрисдикции, сотрудникам Судебного Департамента при Верховном Суде РФ, а также членам их семей, проживающих совместно. Работа Поликлиники отличается от работы территориально прикрепленных поликлиник тем, что она обслуживает преимущественно работающий, молодой контингент населения. Отсюда основное направление работы поликлиники - лечебно-профилактическое. Особое внимание уделяется плавсоставу и водолазам. Необходимо проводить оздоровление их в межнавигационный период...

    3973 Слова | 16 Стр.

  • Аттестационная работа школьной медсестры

    УТВЕРЖДАЮ: Главный врач Тобольской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России ____________И.М.Соловьев «___»____________2012 год ОТЧЁТ О РАБОТЕ ЗА 2010 – 2011 ГОД МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИВИВОЧНОГО КАБИНЕТА Тобольская больница Федерального Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Западно – Сибирского Медицинского Центра Федерального Медико – Биологического Агентства России Для аттестации на квалификационную категорию по специальности сестринское дело...

    5367 Слова | 22 Стр.

  • Социальная работа с инвалидами

    все обстоит иначе. В США доступность феноменальна - это вопрос гражданских прав. Однако в вопросах борьбы с бедностью и безработицей все не так гладко».1 Несмотря на увеличение числа инвалидов еще недостаточно учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, медицинской, материальной и другой помощи. Инвалид так же сталкивается с такими проблемами как одиночество, так как их коммуникативная деятельность ограничивается узким кругом лиц, то есть родителями или ближайших родственников...

    5432 Слова | 22 Стр.

  • Аттестационная работа врача-терапевта амбулатории

    о работе заведующей-врача терапевта линейной амбулаториии на ст. Скуратово НУЗ «Отделенческая больница на станции Тула» ОАО « РЖД» Крымовой Венеры Абдулловны за 2009-2011год Тула – 2012 Содержание Характеристика лечебного учреждения. 3 Амбулатория на станции Скуратово 8 Структура и кадры. 8 Характеристика обслуживаемого населения. 9 Основные показатели лечебно-профилактической помощи. 10 Заболеваемость с ВУТ 12 Профилактическая работа ...

    8053 Слова | 33 Стр.

  • работа аттестация

    На нем всегда находится весь штат хирургов нашего отделения, палатные медицинские сестры предыдущей смены и вновь заступающие на сутки, процедурная, перевязочная, старшая медицинская сестра. Палатные медицинские сестры отчитываются о проделанной работе за предыдущие сутки. Из отчета я получаю информацию о состоянии пациентов которые прооперированные. Меня интересует температура, сколько раз больной обезболивался, количество перевязок, объём, характер содержимого из дренажей, для дальнейшего планирования...

    8887 Слова | 36 Стр.

  • Аттестационная работа по эндокринологии

    Министерство здравоохранения Республики КОМИ МУ «Печорская центральная районная больница» "Утверждаю" Главный врач Печорской центральной районной больницы __________Н. Л. Чупрова "_____"__________2008г. Отчет и анализ работы за 2005-2007гг. врача детского эндокринолога МУ «Печорской центральной районной больницы» Ефимовой Галины Александровны Раздел 1. Введение. Социально-демографические показатели района обслуживания. Город Печора и подчиненная ему территория расположены...

  • Принято больных

    Первичных

    Повторных

    Изготовлено протезов несъемных

    Одиночных коронок металлических

    пластмассовых

    с облицовкой

    Штифтовых зубов

    Отдельно-мостовидных

    в них коронок

    Протезов съемных

    из них при частичной адентации

    бюгельных

    пластиночных

    при полной адении

    Количество лиц, получивших протезы

    Санитарно-просветительная работа студентов-стоматологов IV курса среди населения

    1. Во время прохождения производственной практики студент обязан провести следующие работы по санитарному просвещению:

    а) ознакомиться с постановкой санитарно-просветительной работы в лечебном учрежде­нии;

      Каждый доклад, беседа перед чтением в аудитории должна быть тщательно продумана (необхо­димо иметь полный текст).

      За организацию проведения санитарно-просветительной работы студентов отвечает выделен­ный врач санпросветорганизатор поликлиники. Он же дает оценку качества проведенной студен­том работы.

      В отчете по санитарному просвещению врачом санпросвет-организатором регистрируется дата, тема и место проведения студентом беседы.

    Примерная тематика лекций по санитарно-просветительной работе студентов

      Достижения стоматологической науки.

      Профилактика кариеса. Осложнения при несвоевременном лечении зубов.

      Острая зубная боль и борьба с ней.

      Гигиена полости рта.

      Отчего расшатываются и выпадают "здоровые зубы".

      Подготовка полости рта к протезированию.

      Влияние заболеваний зубов на общее состояние организма.

      Показания к протезированию съемными и несъемными протезами.

      Остеомиелиты челюстей и их профилактика.

    10.Предупреждение деформаций зубочелюстной системы. 11. Влияние алкоголя на заболевание зубов и органов полости рта.

    Индивидуальное задание для студентов IV курса (уирс) тема: Организация и качественные показатели работы ортопедического отделения стоматологической поликлиники

    Организация работы ортопедического отделения поликлиники описывается студентами по следующим вопросам:

      штат ортопедического отделения и зуботехнической лаборатории;

      организация приема ортопедических больных;

      роль и значение кабинета первичного осмотра в работе ортопедического отделения;

      документация на приеме по ортопедическому отделению;

      новые технологии в ортопедическом лечении пациентов.

    Санация полости рта. Система активной лечебно-профилактической стоматологической помощи населению с целью лечения заболеваний органов полости рта и предотвращения осложнений. Санация полости рта является преимущественно мероприятием вторичной профилактики, так как цель ее — лечение выявленных заболеваний для предотвращения осложнений. В этом плане санацию следует рассматривать как важнейшее мероприятие по оздоровлению органов полости рта.

    Санация считается активной лечебной мерой, так как стоматолог должен сам выявить нуждающихся в лечении пациентов и лечить их. Наиболее эффективна и необходима санация полости рта в организованных коллективах, особенно в детских. Нуждающихся в санации выявляют при профилактических осмотрах дважды в год в соответствии с приказом Минздрава СССР № 386 (1961). В СССР были разработаны эффективные методы санационной работы.

    Санацию полости рта в организованных коллективах можно рассматривать как одну из форм стоматологической диспансеризации. Т.Ф. Виноградова рекомендовала проводить ее детям с частотой, соответствующей активности стоматологических заболеваний, определяемой врачом по клиническим признакам. Это предложение позволило резко увеличить эффективность санации, сократить время ее проведения, уменьшить число осложнений. Указанное предложение широко внедрено в практику. Недостатком санации полости рта является отсутствие профилактической направленности работы стоматолога при данном мероприятии. Санация полости рта играет важную роль в оздоровлении населения и может снизить стоматологическую заболеваемость.

    Санитарно-просветительная работа в стоматологии. Система государственных, медицинских и воспитательных мероприятий по просвещению и обучению населения навыкам здорового образа жизни, основам медицинских и гигиенических знаний методами агитации и обучения. Целью санитарно-просветительной работы является гигиеническое воспитание населения и привитие ему санитарной культуры на основе приобретения полезных навыков и привычек здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения. Санитарно-просветительная работа ведется с помощью агитации и обучения.

    Различают три основных направления:

    1) распространение сведений о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактики заболеваний;

    2) пропаганду соблюдения правил и методов здорового образа жизни и профилактики путем воспитания и убеждения;

    3) гигиеническое обучение и воспитание.

    Санитарно-просветительная работа может быть активной и пассивной.

    К активным формам относятся беседы, выступления, лекции, доклады, т.е. непосредственное общение медицинских работников с населением.

    Пассивные формы — это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санитарных бюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Активные и пассивные формы тесно связаны друг с другом.

    Преимуществами активных форм работы являются непосредственная взаимосвязь и взаимодействие агитаторов и населения, обеспечивающие наибольший эффект воздействия на аудиторию. В свою очередь пассивные формы работы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время на неограниченную аудиторию.

    Недостатком же следует признать отсутствие обратной связи между агитаторами и слушателями. Однако повышение качества работы позволяет усилить эффект пассивных методов санитарного просвещения. По широте воздействия на аудиторию санитарно-просветительная работа может быть массовой, коллективной, индивидуальной. Массовая санитарно-просветительная работа заключается в издании книг, плакатов, листовок, заметок в газетах, выпуске кинофильмов, выступлениях по телевидению, радио, коллективная — в докладах, лекциях, выступлениях, беседах, выпуске санитарных бюллетеней, настенной печати и др., индивидуальная — в проведении индивидуальных бесед. Следует различать пропагандистскую и агитационную работу.

    Агитация всегда адресована конкретной аудитории (дети, подростки, взрослые, рабочие и т.д.) с целью побуждения их к позитивным реакциям. В центре внимания пропаганды находится определенный предмет, например гигиена полости рта, средства и способы профилактики и др., о которых люди должны получить сведения и иметь свое суждение. Можно считать, что цели пропаганды достигаются с помощью агитации. Если рассматривать их как распространение идей, знаний, мнений, то суть агитации состоит в побуждении к действию на основе пропагандистских рекомендаций. Наиболее эффективными методами санитарно-просветительной работы являются беседы, выступления и лекции. Их высокая действенность объясняется непосредственным общением врача с аудиторией, что обеспечивает максимальный психологический контакт и условия для взаимопонимания, позволяет учитывать социальные, профессиональные, образовательные и индивидуальные особенности слушателей.

    Вместе с тем непосредственное общение с аудиторией предъявляет высокие требования к выступающему (умение привлечь внимание, владение навыками свободной, эмоциональной и убедительной речи, способность доходчиво преподносить материал и др.). Беседа, выступление, лекция — это всегда своего рода диалог, требующий активной деятельности как говорящего, так и слушателей.

    Эффект убеждения при выступлении во многом зависит от того, насколько вовлечен в контакт с врачом его слушатель. Конечной целью санитарно-просветительной работы являются не знания о предмете беседы или выступления врача, а убеждения и поступки слушателя в результате приобретения им этих знаний. Последовательность достижения цели имеет следующий вид: информация знания — убеждения — навыки — привычки. Гигиеническое воспитание и обучение в стоматологии являются важнейшей составной частью санитарно-просветительной работы. В основе их лежит обучение взрослых и детей в полном объеме навыкам гигиены полости рта на основе сознательного отношения к этому мероприятию как одной из важных составляющих здорового образа жизни.

    Целевая установка. Научиться построению беседы, освоить основные элементы общения с аудиторией.

    Санитарно-просветительная работа имеет два направления - пропаганда медицинских знаний о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактики заболеваний и агитация населения за соблюдение правил и методов здорового образа жизни и профилактики болезней путем воспитания и убеждения.
    Формы проведения санитарно-просветительной работы (санпросветработа) подразделяются на активные и пассивные. К активным относятся методы непосредственного общения медицинских работников с населением: проведение бесед, выступлений, лекций, докладов. Пассивные - это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санбюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др.
    Конечной целью санпросветработы является не знание о предмете беседы или выступления врача, а убеждение и поступки, выработанные у слушателя в результате приобретения им этих знаний. Информация, прежде чем она реализуется в поступках конкретных лиц, с которыми проводилась работа, проходит следующий путь: информация-» знания-» убеждения-» поступки. В процессе беседы, выступления, чтения информация может реализоваться в знания, но этого может и не произойти. Перерабатывается только информация, усвоенная, ставшая «моей». От знаний к убеждениям ведет следующая ступенька, в результате прохождения которой знания становятся оценкой и отношением человека к явлениям жизни, мотивом его поведения. Наконец, поступками принято считать не любые осмысленные действия человека, а те, которые совершаются им на основе убеждения, его сознательного и ценностного отношения к жизненным явлениям. Таким образом, целью санпросветработы является воспитание у человека правильных убеждений, направленных на сохранение и поддержание своего здоровья, профилактику заболеваний. Без убеждения невозможны эффективная профилактическая работа и формирование здорового образа жизни как конечной цели профилактики.
    Добиться этого призвана систематическая санпросветработа врача, в первую очередь в ее самых активных формах - беседах, выступлениях, лекциях. Традиционно они состоят из вступления, главной части и заключения.
    Вступление - очень важная часть беседы или лекции, оно призвано вызвать интерес аудитории, установить с нею контакт, овладеть вниманием. Вначале необходимо сообщить название темы и основных вопросов выступления. Можно сделать это в форме приглашения совместного обсуждения и поиска ответов на вопросы. Для этого могут служить юмористические замечания, замечания о значении темы для слушателя и оратора, вопрос или сообщение, захватывающее внимание, цитаты, интересные факты. Например, беседу «Гигиена полости рта - основа профилактики стоматологических заболеваний» можно начать словами: «Многие из присутствующих с детства ухаживают за полостью рта, другие делают это нерегулярно. Есть примеры, когда люди совсем не чистят зубы, однако у большинства присутствующих зубы болели или болят. Не рождается ли в связи с этим у Вас вопрос: есть ли смысл в уходе за полостью рта?» Возможно и такое начало беседы: «Часто можно слышать рассуждения: мои родители никогда не чистили зубы, но они у них не болели. Мы с мужем и наши дети постоянно ухаживаем за полостью рта, но, несмотря на это, приходится регулярно обращаться за помощью к врачу. Поэтому есть ли смысл в уходе за полостью рта?» Беседа может начаться с демонстрации данных о снижении интенсивности поражения населения кариесом в странах, где на протяжении 5 - 10 лет осуществляется гигиеническое воспитание населения. Эти данные способны вызвать глубокий интерес аудитории и привлечь ее внимание к теме. Выступление может быть начато с демонстрации полости рта до и после правильного проведенной чистки зубов с привлечением внимания к внешней, эстетической стороне вопроса, а в дальнейшем ходе беседы к ее внутреннему содержанию. Таким образом, цель выступления - привлечение внимания и интереса слушателей - может быть достигнута различными способами, но оно не должно быть длинным (не дольше 3 - 4 мин).

    Главная часть выступления обычно строится из ряда тезисов, основных положений, требующих доказательств. Их раскрытию посвящена тема беседы, лекции. Тезисы должны быть четко сформулированы и располагаться в определенном порядке, с отделением главного от второстепенного. Например, в упомянутой выше теме основной тезис отражен в названии беседы: гигиена полости рта - основа профилактики стоматологических заболеваний. Для доказательства и усвоения его слушателям должны быть сообщены следующие положения: 1) современные представления о здоровом состоянии полости рта; 2) гигиена - основа здоровья органов полости рта; 3) уровень гигиены полости рта и состояние ее органов; 4) основные методы и средства поддержания гигиены полости рта; 5) поддержание гигиены полости рта- путь к профилактике стоматологических заболеваний.
    Последняя часть выступления - заключение, подведение итогов всего выступления в виде основных его идей с целью закрепления сказанного, усиления впечатления, вызова готовности к определенным действиям и поступкам. В этой части беседы уместны шутка, аллегория, цитата, но они дожны быть строго связаны с целью выступления, закреплять его эффект.
    Концовку желательно построить в виде демонстрации диапозитивов с изображением здоровых и красивых зубов. На их фоне можно еще раз подчеркнуть роль гигиены в сохранении здоровья органов полости рта. Уместным, запоминающимся и образным может быть демонстрация красивой улыбки с рядом белоснежных зубов, высказыванием в виде шутливого пожелания, что с помощью правильного гигиенического ухода за полостью рта, зубами можно до глубокой старости сохранить улыбку, которая украшает лицо каждого человека.
    В выступлениях большое значение имеет техника речи. Время произнесения фразы должно быть не более 4 - 10 с, а скорость речи не более 100 - 110 слов в минуту, так как иначе она не воспринимается слушателями. Наиболее важные места надо произносить медленнее. Большое значение имеют паузы: они фиксируют внимание аудитории на сказанном, мобилизуют на новые суждения докладчика. Особенно важна пауза перед наиболее интересным и важным моментом повествования, перед шуткой, после вопросов, перед афоризмом, после завершения части беседы. Продолжительность беседы 15 - 20 мин, лекции 20 - 30 мин.
    Важную роль играют психологические подходы в общении с аудиторией. По любой теме слушатели имеют какое-то свое личное мнение, установку. Новую установку сформулировать труднее, чем изменить старую. Поэтому убеждение осуществляется через усиление имеющихся у слушателей установок, изменения в нужном направлении их мнения. Обычно каждый человек реагирует первоначально на убеждающие моменты в соответствии со своим стереотипом. Такое восприятие способствует приспособительным реакциям. Этот фактор надо учитывать в беседах и выступлениях, так как люди всегда реагируют и поступают в пределах своих возможностей, ориентируясь на свои потребности.
    Поэтому в беседах и выступлениях надо идти навстречу ожиданиям аудитории с определенной коррекцией с помощью вновь вносимых знаний и убеждений, но идти вразрез ожиданиям слушателей никогда нельзя. Пропаганда есть искусство достижения желаемого, но в пределах возможного. Выступающий должен излагать свое мнение спокойно, искренне, рассматривая и оценивая его с разных сторон. Вместе с тем в сообщаемых докладчиком фактах обязательно должны быть элементы новизны. Интерес слушателя быстро истощается, если он не слышит нового, вызывающего у него любопытство и удивление. На таком фоне легко возникает познавательный интерес и усвоение новых знаний, выработка убеждений.
    В этом плане отдельно следует остановиться на способах доказательства выдвигаемых тезисов и положений. Они используются с помощью аргументов - доказательной логики мысли. В качестве аргумента наиболее часто выступают факты, создающие научный уровень выступлений, бесед. В их подборе нужны тщательность и добросовестность.

    Санитарно-просветительная работа - это комплекс мероприятий, целью которых является профилактика заболеваний, воспитание здорового образа жизни, сохранение здоровья, повышение трудовой, физической и интеллектуальной активности, продление жизни каждого гражданина России. Для продвижения идей и донесения знаний используются пропагандистские, агитационные, образовательные и воспитательные методы.

    Основные направления

    Санитарно-просветительная работа, как отрасль медицины, формируется с учетом достижений и опыта социологии, педагогики, а также психологии. Практическое воплощение задач реализуется доступными способами, охватывающими максимальное количество граждан - СМИ, созданные на базе клиник «школы здоровья», народные университеты, печатные материалы, лекции и устное просвещение в каждом медицинском учреждении.

    Проведение санитарно-просветительной работы реализуется путем агитации и воспитания по таким основным направлениям:

    • Популяризация методов, способов здорового образа жизни и профилактических мероприятий путем пропаганды, воспитания, личного примера, убеждения.
    • Обучение, воспитание гигиенических привычек с раннего возраста.
    • Пропаганда, внедрение и призыв целевой аудитории к ведению здорового образа жизни, восполнению знаний о профилактике заболеваний, способах сохранения здоровья.

    Методы санитарно-просветительной работы носят пассивный и активный характер.

    Актив, пассив, массовость и адресность

    К пассивным средствам относятся печатные издания массового распространения среди населения, размещение листовок, постеров, бюллетеней, проведение тематических выставок, демонстрация фильмов. Активные методы - это личные беседы врача, публичные выступления, серии лекций или докладов. Обе формы санитарно-просветительной работы дополняют друг друга и позволяют донести информацию до массового сознания в неискаженном виде.

    Преимуществами активной пропаганды являются непосредственные контакты с населением, возможность разрешить все затруднения в понимании, донести информацию в полном объеме в форме непосредственного диалога. Но в этом случае лектор имеет дело только с ограниченным количеством слушателей, которые, лишь по мере собственного желания, будут распространять информацию дальше.

    Санитарно-просветительная работа пассивной формы не имеет ограничений во времени и в количественном охвате аудитории. Недостатком является отсутствие прямого контакта с населением, невозможность получить обратную связь в ответ на проведенные мероприятия.

    Делят на формы охвата - массовое, коллективное и индивидуальное. Массовый охват предусматривает издание книг, печать статей в периодической прессе (газеты, журналы), выступления популярных спикеров на телевидении и создание тематических программ, выпуск документальных и художественных фильмов, выступления на радио.

    Для распространения информации в коллективе используются лекции, доклады, выпуски специализированной литературы (бюллетени), постеры для размещения в учреждениях на стенах и т. д. Индивидуальная форма - личные беседы медицинского работника с человеком или семьей.

    Агитация или пропаганда

    Санитарно-просветительная работа реализуется через пропагандистские или агитационные методы распространения информации для привлечения внимания населения и получения позитивной реакции. Агитация - это адресное обращение к конкретной целевой аудитории - подросткам, детям, клеркам, домохозяйкам, рабочим и т. д.

    Пропаганда акцентирует внимание на каком-либо предмете, например, гигиене рук. Внимание акцентируется на всех сторонах полезности процедуры, средствах достижения оптимального результата, причинах, по которым необходимо придерживаться гигиены рук, угрозах, если ими пренебрегать. Словом, пропаганда дает о предмете или действии полную информацию с акцентом на полезности предлагаемых мер, побуждает к действию в согласии с рекомендациями.

    Общие темы

    Санитарно-просветительная работа с пациентами проводится во всех типах лечебных и профилактических учреждений. Каждая организация составляет собственный план мероприятий в зависимости от своего профиля, с учетом преследуемых целей и задач.

    Темы санитарно-просветительной работы в каждой клинике разнятся, но есть определенный общий спектр проблем, который освещается в лекциях и беседах:

    • Режим труда и отдыха.
    • Эмоции и их влияние на самочувствие, здоровье в целом.
    • Вред табакокурения, способы отказа.
    • Алкогольная зависимость и способы излечения.
    • Питание - рациональность, режим, диеты.
    • Кишечные инфекции - возникновение, профилактика.
    • Витамины - их значение, влияние на организм.
    • Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.
    • Профилактика язвенных заболеваний.
    • Ожирение - возникновение, лечение, профилактика.
    • Профилактика онкологических заболеваний.
    • Профилактика аллергических поражений.
    • Проблемы ВИЧ\СПИДа.
    • Роль физической культуры и спорта.
    • Последствия аборта.
    • Профилактика возникновения вредных привычек в пубертатном возрасте.
    • Гиподинамия и ее пагубность для здоровья.
    • Стресс - последствия и способы профилактики.
    • Основы и прочие.

    Беседы и лекции проводятся с группами пациентов (20-30 человек). Окончание мероприятия происходит после получения аудиторией всех ответов на заданные по теме лекции вопросов. Вся просветительная деятельность персонала медицинского учреждения фиксируется в журнале учета санитарно-просветительной работы (форма № 038-0/у). Фиксируются виды работ, количество часов, ответственное лицо, тема лекции, беседы, дискуссии.

    Роль амбулаторно-поликлинических учреждений

    В амбулаториях, поликлиниках реализуют методы санитарно-просветительской работы по направлениям:

    • Привлечение внимания населения к профилактике заболеваний и принципам гигиены, в также вовлечение населения в ежедневное выполнение санитарно-гигиенических мероприятий в рамках своей семьи, дома, рабочего места и т. д.
    • Просветительная работа в среде диспансеризуемых лиц и наблюдение за ними в динамике развития.

    В период профилактических осмотров применяют краткосрочные, усиленные меры информирования населения для привлечения большего количества участников. В агитации указывается роль диспансеризации, ее значимость для каждого человека, транслируется убеждение в ее неоспоримой полезности. Целью является положительное отношение обслуживаемого населения к профилактическим осмотрам и активное желание принять в них участие.

    В остальное время санитарно-просветительская работа в лечебных учреждениях данного типа ориентирована на охват здорового населения, пациентов с хроническими патологиями и лиц с потенциальной угрозой возникновения болезни. Здоровую часть посетителей ориентируют на сохранение имеющегося состояния, укрепление иммунитета. Даются рекомендации гигиенического характера по отношению к труду, отдыху, спорту, питанию, отказу от вредных привычек.

    С пациентами, входящими в группу риска появления какого-либо заболевания, проводятся индивидуальные беседы, рассказываются первые симптомы и признаки начала болезни. Специалист подкрепляет свои слова тематическими печатными материалами - памятками, буклетами, где содержатся конкретные советы для устранения причин, факторов, составляющих угрозу здоровью. Также пациенты приглашаются на коллективные мероприятия - лекции, дискуссии, просмотры специальных фильмов.

    К наиболее распространенным видам заболеваний на сегодняшний день относятся избыточный вес, гипертоническая болезнь, алкоголизм, преддиабетическое состояние. Пациентам очерчивают круг проблем, приводящих к началу болезни, - гиподинамия, вредные привычки, пищевые нарушения, нарушения баланса труда и отдыха, стрессы и т. д.

    Санитарно-просветительская работа с этим контингентом преследует целью изменение привычек, наработку разумного поведения, практическое освоение здорового образа жизни. От произошедших позитивных перемен и собственных усилий пациента, в большей степени, чем от усилий медицинского работника, зависит скорейшее выздоровление, улучшение состояния, устранение угрозы появления патологии.

    Просветительство в стационарах

    Санитарно-просветительная работа в лечебных учреждениях стационарного типа проводится с целью повышения эффективности лечения заболеваний, привития пациентам гигиенических навыков. Для достижения результатов в отделениях информируют население о следующем:

    • Правилах поведения в отделении для пациентов и посетителей. Особенностях поведения больного после выписки из стационара, мерах предотвращения обострения и развития болезни. При информировании учитывается необходимость полного понимания пациентом природы своего заболевания, его течения, состояния.
    • Освещаются общие медико-гигиенические вопросы, интерес к которым у больных возрастает.

    Все темы санитарно-просветительной работы затрагиваются в беседах с пациентом на каждом этапе его пребывания в стационаре:

    • В приемном отделении рассказывают о правилах поведения в учреждении, вручается памятка, где указан распорядок дня, описываются требования к пациенту.
    • В палате проводится беседа в индивидуальном порядке или вовлекается вся группа пациентов палаты.
    • В свободное от процедур время с пациентами ведут дискуссии или беседы в общих холлах. При этом используются наглядные пособия, слайды, иллюстрации с основными медицинскими сведениями, рекомендациями.
    • При выписке врач проводит личную беседу, вручает пациенту памятку о поведении, дает рекомендации по дальнейшей профилактике, реабилитации.

    Больных с хроническими заболеваниями информируют о причинах возникшей патологии, дают практические советы по мероприятиям доврачебной самопомощи. Пациент должен знать и ориентироваться в признаках начала обострения своего состояния, чтобы суметь принять первичные меры до прихода врача. Основной аудиторией таких лекций являются пациенты, страдающие сердечно-сосудистыми заболеванием, сахарным диабетом, бронхиальной астмой и рядом других патологий.

    Сестринское просветительство

    Санитарно-просветительная работа медсестры начинается с момента попадания пациента в медицинское учреждение и длится на протяжении всего срока его лечения или диагностики. Основными задачами среднего медицинского персонала являются:

    • Рекомендации пациенту по подготовке к исследованиям.
    • Разъяснительные беседы с пациентом и его родственниками, сопровождающими лицами.
    • Проведение опросов, анкетирования больных, участие в планировании санитарно-просветительных мероприятий.
    • Ведение учета и документооборота каждого проведенного занятия, лекции, индивидуальной или коллективной беседы.

    Санитарно-просветительная работа базируется на знаниях:

    • Основ гигиены труда, отдыха, психогигиены и профилактики психологических состояний.
    • Факторов риска и методов профилактики распространения заболеваний.
    • Основ физической активности, культуры, закаливания, оптимального режима физической активности для каждой возрастной категории населения.
    • Основ проблематики наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотреблениями лекарственными препаратами.
    • Вопросов бытовой гигиены, личной гигиены, экологической и радиационной культуры.

    Методы работы медсестры

    В деятельности медсестры приветствуются различные методы организации санитарно-просветительной работы для распространения знаний и информации. Главным способом является беседа по всем интересующим больных проблемам, а также обсуждение вопросов самопомощи в случаях обострения заболевания. Для полного донесения информации из текста исключаются сложные обороты и непонятные, широкому кругу слушателей термины.

    Структура беседы включает вступительную часть, где анонсируется тема и ее важность, в основной части приводится фактический материал, проводится рассмотрение проблемы или вопроса с разных сторон, заключительная часть посвящается выводам. Длительность беседы в санитарно-просветительной работе медсестры составляет не более 20 минут, после беседы необходимо ответить на все возникшие у слушателей вопросы. Перед проведением беседы пишется ее конспект или посвящается реферат (рецензируется врачом).

    Темы санитарно-просветительной работы медсестры подбираются в зависимости от профиля отделения, сезонных заболеваний, проявленного интереса со стороны пациентов, уровня образования и возрастной категории больного.

    Просветительство для женщин

    Санитарно-просветительное воспитание в среде женского населения дифференцируется по возрастному признаку и подразделяется на работу со здоровыми лицами, женщинами групп риска и больными с гинекологическими диагнозами. Работа ведется как с группами посетительниц, так и индивидуально. Пациенткам выдаются буклеты для дальнейшего изучения с мужем.

    Женщин репродуктивного возраста агитируют вести здоровый образ жизни. Рассказывают о материнстве, планировании семьи, преподносят знания о медико-генетических исследованиях с целью профилактики наследственных или генетических патологий у будущего ребенка. Также медицинские работники уделяют внимание информированности женщин о методах профилактики нежелательной беременности, гинекологических заболеваний, разъясняют вред аборта. Призывают к прохождению регулярных гинекологических осмотров и явки к специалисту при наступлении беременности.

    Пациенткам с диагностированными заболеваниями даются дополнительные рекомендации по дальнейшему поведению с целью скорейшего выздоровления. Каждую посетительницу знакомят с информацией по профилактике онкологических заболеваний.

    Женщинам старшей возрастной группы рассказывают об особенностях течения климакса и менопаузы, широко освещаются вопросы гигиены в этом периоде, рекомендуют меры профилактики возрастных гинекологических заболеваний, в том числе онкологических.

    Работа с беременными ведется на протяжении всего срока вынашивания ребенка. Женщине прививаются знания о поведении, навыки, способствующие здоровью матери и ребенка, сохранению и благополучному разрешению беременности. Специалисты в индивидуальном порядке и на коллективных лекциях рассказывают о поведении во время родов, в послеродовом периоде, дают знания об уходе за младенцем с первых часов его жизни, пропагандируют грудное вскармливание.

    Будущим матерям выдается печатный материал, где систематизирована информация о гигиеническом поведении в каждом периоде беременности, родов. Также проводится просветительная работа с родственниками женщины, в первую очередь с будущим отцом.

    Просветительство в детских учреждениях

    В детских медицинских учреждениях проводится санитарно-просветительная работа с родителями, другими членами семьи, а также комплекс мероприятий рассчитанный на педагогов школ и воспитателей дошкольных учреждений.

    В задачи входит:

    • Распространение знаний об охране здоровья ребенка.
    • Формирование необходимости ежегодного прохождения профосмотров ребенка.
    • Формирование готовности обращения за медицинской помощью, а также неукоснительность выполнения рекомендаций врача для скорейшего выздоровления ребенка.
    • Привитие знаний и навыков создания оптимальных условий жизни, способствующих здоровому развитию ребенка.
    • Призывы формировать у детей здоровые гигиенические привычки.

    В основе гигиенического просветительства семьи лежит последовательность изложения необходимых знаний для обеспечения здоровья детей. Индивидуальная беседа специалиста подкрепляется печатными материалами с подробным изложением необходимых знаний относительно особенностей организма ребенка в конкретном возрастном периоде.

    В памятке для родителей могут быть собраны рекомендации по вскармливанию, режиму дня, уходу, физическим нагрузкам, закаливающим процедурам. В систему просветительства входит освещение необходимости профосмотров, планового вакцинирования, выполнения всех рекомендаций лечащего врача и т. д.