Сценарий выступления для дошкольников по пожарной безопасности. Сценарий развлечения «Праздник безопасности. Задание «Спасем зверюшек от пожара»
Ольга Чупракова
Третья неделя июня по летне-оздоровительной работе в нашем детском саду была посвящена теме"Безопасности ". Воспитатели в группах провели цикл бесед о правилах поведения на дороге,"Огонь-дгуг или враг",подготовили выставку рисунков "Как избежать неприятностей"
Заключительным этапом недели стала постановка детьми подготовительной группы сценки по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок , потушите огонек".Сценарий и фото отчет предлагаю вашему вниманию.
Зал оформлен :домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.
Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"
Рассказчик :
В чистом поле теремок ,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту ,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету :
Смысл другой у сказки этой .
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
(Песня "Теремок "И. В. Бодраченко,вступление, дети выходят и поют)
Стоит в поле теремок ,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)
А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)
Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
Ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)
вед. -А где же ежик?
Все звери :-Ежик!
Ежик двор ваш подметет. (метет)
(После песни все звери занимаются своими делами)
Вед. Вот живут они не тужат,и представьте крепко дружат.
как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке
чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла
Спички быстро там нашла.
Мышка : какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Вед : сказала серая норушка .
Чтоб спасти ее от бед
Дали звери ей совет.
Белка : осторожно, мышь-норушка.
спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать .
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Лягушка :Если вдруг беда случится,
в комнате твоей огонь!
не теряйся никогда-
рядом быть должна вода!
Ежик : Если нет воды дружок,
значит должен быть песок!
Заяц :В рубашке ярко красной,
в работе безопасный
огнетушитель тоже
в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Мышка :А если это не спасет?Огонь весь теремок с сожжет ? и что же делать? всюду дым.
Все звери : Вызывайте 01.
Мышка : Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
приезжайте в теремок
потушите огонек!
наша улица Лесная
здесь она одна такая (кладет трубку0
и пожарные приедут
потушить огонь сумеют.
выходят дети в костюмах пожарных :
1. и я хочу пожарным стать
и во всем им помогать,
вот только надо подрасти
и школу мудрости пройти.
2 Я стану пожарным , отважным пожарным
и буду спасать я людей из огня.
в машине с сигналом примчусь на пожар я ,
на помощь зовите и ждите меня.
3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
но сделаю все для победы над ним я
сумею не струсить и пламя сдержать.
4. Огонь захлебнется и в пар обернется,
погаснет последний уже уголек.
пожарный устало вам всем улыбнется.
и скажет, нелегкий сегодня денек.
Все : Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!
Дети исполняют песню" Мы пожарные "
Сценарий мероприятия "О пожаре знаем все!" для детей старшего дошкольного возраста
Содержание и цель:1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
2. Познакомить детей с огнем и его свойствами.
3. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
5. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
6. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование:
«Автобус», наборы карточек, свеча спички, песок, земля, снег, вода, колба, металлический поднос, костюмы пожарного, атрибуты для тушения, макет костра, эмблемы «Юный пожарный»
Ведущий
: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вас стать юными пожарными. Вы согласны ему помочь?
Ответы детей …
Ведущий:
А, для того, чтобы нам отправиться на помощь инспектору, я все же задам вам несколько вопросов. Как называется профессия людей борющихся с огнем? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Какими качествами должен обладать человек с такой профессией? Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Ответы детей …
Ведущий:
Правильно. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы буем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить пожар. А сейчас я приглашаю вас в автобус. Займите свои места. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот и приехали. Первая остановка «Радиорубка».
(Детей встречает главный инженер «Радиорубки»): Проходите, садитесь поудобнее. Сегодня из одной телепередачи я услышал такую историю: «Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне … выходя на улицу она задевала – деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот такая история.
А теперь, дети я вам предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня»
(Доска поделена на две части: 1 ПОЛЬЗА – изображен веселый человечек, 2 ВРЕД – грустный человечек. Набор картинок. Дети определяют, где огонь приносит нам пользу, а где вред (ПОЛЬЗА – за счет огня мы варим пищу, обогреваемся, освещаем жилье…ВРЕД – что происходит от неосторожного обращения с огнем)
Ведущий
: Молодцы, ребята. Скажем спасибо. А наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Поле чудес».
Сейчас мы с вами будем играть. (На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды … Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет горит или не горит этот предмет).
Ведущий: Понравилась вам игра? Для кого-то было трудным задание?
Ответы детей …
Ведущий:
Продолжаем наше путешествие, садимся в автобус. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Лаборатория». Нас встречает Главный лаборант Колбочкин.
Колбочкин: Здравствуйте, дети. Рад видеть вас в своей лаборатории. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.
ЭКСПЕРИМЕНТ 1:
На металлическом подносе зажигается свеча.
Колбочкин: Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему? … Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.
ЭКСПЕРИМЕНТ 2:
Колбочкин: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь? … А, давайте проверим правильность ваших утверждений.
(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли, снега).
ЭКСПЕРИМЕНТ 3:
Колбочкин: А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Ведущий
: Дети, вам понравилось в лаборатории Колбочкина? Что вы узнали нового? … Мы много сегодня узнали о свойствах огня. Скажем, спасибо, наше путешествие продолжается, нас ждет инспектор Пожаркин. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот мы и прибыли к пункту назначения.
Пожаркин: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин и мне очень нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? … Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.
Какой номер нужно набрать, если в доме начался пожар?
Можно ли пользоваться детям спичками?
Можно включать электроприборы детям?
Чем можно потушить пожар?
(Загадки на тему пожарная безопасность)
Теперь я вас могу допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.
Игра – эстафета «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды.
- Надевают костюм пожарного – накидка, шлем, краги
- Выбирают средство тушения пожара – ведро с водой, лопата, макет огнетушителя, покрывало, книга, кастрюля … - Задача ребенка быть внимательным в выборе необходимого средства тушения пожара.
- Подбегает к макету с огнем, тушит
- Снимает одежду, передает другому и т.д.
Пожаркин подводит итог игры, правильность выполнения задания: Какие предметы остались не использованные для тушения? … Почему вы их не выбрали? … Спасибо дети, вы справились с поставленной задачей – потушили огонь. Хочу вручить вам эмблемы «Юный пожарный». А на прощание хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожаркин прощается с детьми.
Ведущий:
Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?
Ответы детей …
Ведущий: Занимаем свои места в автобусе. Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята с огнем. На этом наше путешествие закончилось. По дороге домой я предлагаю вам спеть песенку (на мотив «Мы едем, едем, едем …)
«Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев:
И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
Вера Попова
«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности .
Материалы : канат, два ведёрка, 6 конусов, буклеты по противопожарной
безопасности .
Роли : Ведущий, Незнайка .
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные » .
Вы станете настоящими пожарными , такими же смелыми, сильными и ловкими. Но
для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной
безопасности . Я вижу, что все уже собрались, а это значит, можно начинать.
Вбегает Незнайка .
Незнайка : Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущий : Ребята, да ведь это Незнайка !
Незнайка : Здравствуйте! Так спешил, так спешил, чуть самого себя на дороге не
растерял!
Ведущий : Да еще бы немного и ты бы опоздал. Ты спешил на конкурс «Юные
пожарные »?
Незнайка : Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил,
что они опять будут во что- то интересное играть. А играть я люблю!
Ведущий : Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по
пожарной безопасности . Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?
Ответы детей .
Незнайка : Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим,
тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной безопасности . У меня тут такая
подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает.
Ведущий : Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она учила тебя играть?
Незнайка : Как костры разводить , как петарды взрывать, спички поджигать,
листики сжигать… всего и не упомнишь…
Ведущий : А всего и не надо. Это, Незнайка , называется пожарная безопасность . И
подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Дети : Нет.
Незнайка : А почему?
Ведущий : А вот ребята сейчас тебе расскажут почему. 1 реб : Ты костёр не разжигай и друзьям не позволяй.
Самый малый огонёк от пожара не далёк ,
Потому ты для игры спичек в руки не бери!
Незнайка : Но почему?
2 реб : Коробка спичек пусть мала, но много может сделать зла.
Распалит она пожар , превратится всё в кошмар!
От одной лишь малой спички все сгорят твои вещички.
Незнайка : Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Ведущий : Оставайся с нами и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с
ребятами в ловкости.
Незнайка : Я с радостью!
Ведущий : Тогда давайте поприветствуем нашего почётного гостя – Ф. И. О.
инструктора добровольных юных пожарных .
Входит инструктор.
Инструктор : Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Незнайка : Здравствуйте! (пожимает руку) . Так вот вы какой, настоящий пожарник !
Инструктор : Минуточку! Я пожарный , а не пожарник .
Незнайка : А разве есть разница ?
Инструктор объясняет Незнайке и детям разницу между словами «пожарный » и
«пожарник » . Дети исполняют гимн пожарных . После чего ведущий предлагает
инструктору занять место в жюри.
Ведущий : А теперь начнём наш первый конкурс – конкурс загадок. Каждой команде
я буду загадывать загадки, за правильный ответ команде бал. Слушайте
внимательно!
1. Шипит и злится, а воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)
Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)
1. Висит - молчит, а перевернёшь - шипит, и пена летит.
2. Раскалился вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из …
3. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его …
4. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь.
Конкурс «Самая сильная команда» (перетягивание каната)
Жюри объявляет результаты конкурса.
Конкурс «Чем тушат пожар ?»
Если называется средство, которым можно потушить пожар , дети поднимают
руки вверх и хлопают.
Если называется средство, которым нельзя потушить пожар , топают ногами.
Незнайка : Чур, я проведу этот конкурс!
Ведущий : Один ты можешь, натворить много дел. Поэтому в помощь тебе дадим
серьёзного человека – инструктора (И. О.)
Незнайка и инструктор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос :
«Чем можно тушить пожар ?»
Инструктор : Вода, песок, земля, огнетушитель.
Незнайка : Спички, пироги, бумага, блины, рваные калоши.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Конкурс «Полоса препятствий»
Эстафета с преодолением следующих препятствий : конусы-оббежать «змейкой» ,
прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обратно бегом.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий : Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведёт итоги
наших соревнований.
Член жюри : Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими,
смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба!
Награждение
Ведущий : Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.
И для того, чтобы все мы ещё лучше запомнили правила пожарной безопасности ,
ребята прочтут нам стихи :
1 реб. Вы запомните ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2 реб. Но в детских руках не послушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар ,
С огнём не шути, не то будет кошмар!
3 реб. Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,Пусть включает только взрослый-
Наш надёжный старший друг !
Инструктор : Ребята, мне очень понравилось, что вы знаете правила пожарной
безопасности . Растите сильными, смелыми и здоровыми!
Инструктор раздаёт детям буклеты по противопожарной безопасности .
Песенка юных пожарных
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям,
И медлить нам нельзя.
Не просто ведь живётся
Пожарникам страны ,
И в песенке поётся,
О том, как мы дружны.
Припев :И сейчас вам споём :
Не шутите вы с огнём!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно,
Чтобы не было беды :
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
Припев :
Публикации по теме:
«Что? Где? Когда?» - игровое шоу по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится в музыкальном зале. Вед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру Что? Где? Когда? По правилам.
«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной.
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста. “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “ Составила.
Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Проект- краткосрочный (1 неделя) Участники- дети ст. гр., воспитатели, родители. Вид проекта- творческо-информационный. По комплексности:.
Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; развивать творческое воображение, речь и память детей; формировать умения реально оценивать возможную опасность; учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части.
Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями.
Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.
Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Может, час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Дети. Огонь!
Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?
Дети. Ответы детей.
Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Раздается стук в дверь.
Ведущая. Кто это к нам идет?
Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть несколько заданий, чтобы узнать хорошо вы знаете обо мне или нет. И если вы с ними справитесь, я вас награжу. Согласны?
Огонь. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.
1 вопрос. Скажите, а какой огонь бывает?
Дети. Добрый и злой.
Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека.
Ведущая. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?
Ответы детей.
Ведущая. Да, действительно, может произойти пожар. Что такое пожар?
Ответы детей.
Ведущая. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.
Огонь. Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых. Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:
- Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)
- Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)
- Только мать ушла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)
- «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)
- С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом
Озирается кругом,
Машет красным рукавом
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:
«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)
- Третий этаж, и четвертый и пятый
Вот и последний пожаром объятый,
Черного дыма висит пелена,
Рвется наружу огонь из огня.
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,
Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)
Огонь. Молодцы! А теперь я задам вам свои вопросы.
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (дети топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (дети топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше она не включает. (дети хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (дети топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (дети хлопают)
Огонь. Мне понравилось с вами играть. А теперь мы будем друг другу загадывать загадки.
(Дети и Огонь загадывают друг другу загадки).
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.
Огонь. Молодцы!
Ведущая. Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.
Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо»
Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причинной пожара.
Огонь. Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар?
Ответы детей.
Огонь. Вы знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара.
Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.
Огонь. Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Ребенок - …пожар
Огонь. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в……..
Ребенок - …в квартире
Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….
Ребенок - …утюг
Огонь. Красный отблеск побежал
Кто со спичками…
Ребенок - …играл
Огонь. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …..
Ребенок - …газом
Огонь. Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…
Ребенок - …траву
Огонь. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…
Ребенок - …предметы
Огонь. Помни каждый гражданин
Пожарный номер
Ребенок - …01
Огонь. Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Ребенок - …вызывай.
Огонь. А хотите посоревноваться, как пожарные?
Дети отвечают.
Игровые командные конкурсы:
- «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
- «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).
Огонь. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает обо мне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники шарами.)
Огонь. (прощается с детьми)
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Ведущая. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.
Огонь. А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Образовательная область:
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.
Задачи:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход развлечения:
Педагог : - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… .(пожар) .
Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
«Огонь - друг, огонь - враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети : - Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Педагог : - Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Педагог: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.
1 Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.
2 Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
3 Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
4 Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
Педагог – Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)
Разминка
Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
Можно спичками играть?
А петарды поджигать?
При пожаре прятаться под кровать?
Непотушенный костер в лесу бросать?
Траву сухую поджигать?
Газ без взрослых зажигать?
Электроприборы включать?
При пожаре пожарных вызывать?
Педагог - И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.
Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой) .
Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять) .
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… (спичка)
Все ест, не наедается
А пьет и умирает? (Огонь)
Педагог: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха) .
Педагог : Чтоб от огня нам страну охранять,
Надо нам правила четко всем знать.
Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
Педагог : А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите, что из этого вышло.
Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, корыто, печку.
Хрюша : Хрю – хрю – хрю
Я обед себе сварю.
Раз, два, три, четыре, пять, побегу дрова искать.
Еж : Берегись.
Ведущая : Заметил еж.
Еж : Ты свинарник подожжешь!
Верно ты ослепла Хрюшка, эта печка ведь игрушка!
Ведущая : Ну, а Хрюши горе мало:
В свой свинарник прибежала.
Разыскала где – то спички и присела на крылечке.
Искры вверх летят как птички
Дым столбом валит из печки
Огонек из дверцы скок,
На окно и на порог!
Завертелся, закружился,
Хрюше прямо в бок вцепился.
Хрюша : Ай, ай, ай,
Я сгорю, совсем сгорю!
Помогите мне! Хрю – хрю!
(прибегают пожарные и тушат пожар)
Ведущая : Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны.
Р-к. Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Р-к. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил проверь.
Педагог: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.
Задание «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»
Задание «Потуши пожар»
На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.
Задание «Спасем зверюшек от пожара»
Проползти через тоннель, продеть обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.
Задание «Огнетушитель»
Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»
“ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.
1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня
бережет свой дом и садик от огня?
2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем не даром называется пожаром?
4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?
Песня «О пожаре»
Ведущая:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Детям выдается удостоверение «Юный пожарный»
В конце праздника просмотр мультфильма по пожарной безопасности.