Сценарий выступления для дошкольников по пожарной безопасности. Сценарий развлечения «Праздник безопасности. Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Ольга Чупракова

Третья неделя июня по летне-оздоровительной работе в нашем детском саду была посвящена теме"Безопасности ". Воспитатели в группах провели цикл бесед о правилах поведения на дороге,"Огонь-дгуг или враг",подготовили выставку рисунков "Как избежать неприятностей"

Заключительным этапом недели стала постановка детьми подготовительной группы сценки по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок , потушите огонек".Сценарий и фото отчет предлагаю вашему вниманию.

Зал оформлен :домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.

Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"

Рассказчик :

В чистом поле теремок ,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту ,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету :

Смысл другой у сказки этой .

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

(Песня "Теремок "И. В. Бодраченко,вступление, дети выходят и поют)

Стоит в поле теремок ,

Он не низок, не высок,

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)


вед. -А где же ежик?

Все звери :-Ежик!

Ежик двор ваш подметет. (метет)


(После песни все звери занимаются своими делами)

Вед. Вот живут они не тужат,и представьте крепко дружат.

как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке

чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка : какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)


Вед : сказала серая норушка .

Чтоб спасти ее от бед

Дали звери ей совет.

Белка : осторожно, мышь-норушка.

спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать .

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!


Лягушка :Если вдруг беда случится,

в комнате твоей огонь!

не теряйся никогда-

рядом быть должна вода!


Ежик : Если нет воды дружок,

значит должен быть песок!


Заяц :В рубашке ярко красной,

в работе безопасный

огнетушитель тоже

в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)


Мышка :А если это не спасет?Огонь весь теремок с сожжет ? и что же делать? всюду дым.

Все звери : Вызывайте 01.

Мышка : Надо срочно позвонить,

и пожарным сообщить (берет телефон)

приезжайте в теремок

потушите огонек!

наша улица Лесная

здесь она одна такая (кладет трубку0

и пожарные приедут

потушить огонь сумеют.


выходят дети в костюмах пожарных :

1. и я хочу пожарным стать

и во всем им помогать,

вот только надо подрасти

и школу мудрости пройти.

2 Я стану пожарным , отважным пожарным

и буду спасать я людей из огня.

в машине с сигналом примчусь на пожар я ,

на помощь зовите и ждите меня.

3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

но сделаю все для победы над ним я

сумею не струсить и пламя сдержать.

4. Огонь захлебнется и в пар обернется,

погаснет последний уже уголек.

пожарный устало вам всем улыбнется.

и скажет, нелегкий сегодня денек.


Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!


Дети исполняют песню" Мы пожарные "



Сценарий мероприятия "О пожаре знаем все!" для детей старшего дошкольного возраста

Содержание и цель:
1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
2. Познакомить детей с огнем и его свойствами.
3. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
5. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
6. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование:
«Автобус», наборы карточек, свеча спички, песок, земля, снег, вода, колба, металлический поднос, костюмы пожарного, атрибуты для тушения, макет костра, эмблемы «Юный пожарный»
Ведущий : Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вас стать юными пожарными. Вы согласны ему помочь?
Ответы детей …
Ведущий: А, для того, чтобы нам отправиться на помощь инспектору, я все же задам вам несколько вопросов. Как называется профессия людей борющихся с огнем? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Какими качествами должен обладать человек с такой профессией? Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Ответы детей …
Ведущий: Правильно. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы буем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить пожар. А сейчас я приглашаю вас в автобус. Займите свои места. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот и приехали. Первая остановка «Радиорубка».
(Детей встречает главный инженер «Радиорубки»): Проходите, садитесь поудобнее. Сегодня из одной телепередачи я услышал такую историю: «Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне … выходя на улицу она задевала – деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот такая история.
А теперь, дети я вам предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня»
(Доска поделена на две части: 1 ПОЛЬЗА – изображен веселый человечек, 2 ВРЕД – грустный человечек. Набор картинок. Дети определяют, где огонь приносит нам пользу, а где вред (ПОЛЬЗА – за счет огня мы варим пищу, обогреваемся, освещаем жилье…ВРЕД – что происходит от неосторожного обращения с огнем)
Ведущий : Молодцы, ребята. Скажем спасибо. А наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Поле чудес».
Сейчас мы с вами будем играть. (На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды … Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет горит или не горит этот предмет).
Ведущий: Понравилась вам игра? Для кого-то было трудным задание?
Ответы детей …
Ведущий: Продолжаем наше путешествие, садимся в автобус. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Лаборатория». Нас встречает Главный лаборант Колбочкин.
Колбочкин: Здравствуйте, дети. Рад видеть вас в своей лаборатории. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.
ЭКСПЕРИМЕНТ 1: На металлическом подносе зажигается свеча.
Колбочкин: Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему? … Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2:
Колбочкин: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь? … А, давайте проверим правильность ваших утверждений.
(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли, снега).

ЭКСПЕРИМЕНТ 3:
Колбочкин: А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Ведущий : Дети, вам понравилось в лаборатории Колбочкина? Что вы узнали нового? … Мы много сегодня узнали о свойствах огня. Скажем, спасибо, наше путешествие продолжается, нас ждет инспектор Пожаркин. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот мы и прибыли к пункту назначения.
Пожаркин: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин и мне очень нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? … Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.
Какой номер нужно набрать, если в доме начался пожар?
Можно ли пользоваться детям спичками?
Можно включать электроприборы детям?
Чем можно потушить пожар?
(Загадки на тему пожарная безопасность)
Теперь я вас могу допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.
Игра – эстафета «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды.
- Надевают костюм пожарного – накидка, шлем, краги
- Выбирают средство тушения пожара – ведро с водой, лопата, макет огнетушителя, покрывало, книга, кастрюля … - Задача ребенка быть внимательным в выборе необходимого средства тушения пожара.
- Подбегает к макету с огнем, тушит
- Снимает одежду, передает другому и т.д.

Пожаркин подводит итог игры, правильность выполнения задания: Какие предметы остались не использованные для тушения? … Почему вы их не выбрали? … Спасибо дети, вы справились с поставленной задачей – потушили огонь. Хочу вручить вам эмблемы «Юный пожарный». А на прощание хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожаркин прощается с детьми.
Ведущий: Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?
Ответы детей …
Ведущий: Занимаем свои места в автобусе. Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята с огнем. На этом наше путешествие закончилось. По дороге домой я предлагаю вам спеть песенку (на мотив «Мы едем, едем, едем …)
«Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

Вера Попова
«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель : Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности .

Материалы : канат, два ведёрка, 6 конусов, буклеты по противопожарной

безопасности .

Роли : Ведущий, Незнайка .

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные » .

Вы станете настоящими пожарными , такими же смелыми, сильными и ловкими. Но

для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной

безопасности . Я вижу, что все уже собрались, а это значит, можно начинать.

Вбегает Незнайка .

Незнайка : Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Ведущий : Ребята, да ведь это Незнайка !

Незнайка : Здравствуйте! Так спешил, так спешил, чуть самого себя на дороге не

растерял!

Ведущий : Да еще бы немного и ты бы опоздал. Ты спешил на конкурс «Юные

пожарные »?

Незнайка : Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил,

что они опять будут во что- то интересное играть. А играть я люблю!

Ведущий : Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по

пожарной безопасности . Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?

Ответы детей .

Незнайка : Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим,

тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной безопасности . У меня тут такая

подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает.

Ведущий : Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она учила тебя играть?

Незнайка : Как костры разводить , как петарды взрывать, спички поджигать,

листики сжигать… всего и не упомнишь…

Ведущий : А всего и не надо. Это, Незнайка , называется пожарная безопасность . И

подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

Дети : Нет.

Незнайка : А почему?

Ведущий : А вот ребята сейчас тебе расскажут почему. 1 реб : Ты костёр не разжигай и друзьям не позволяй.

Самый малый огонёк от пожара не далёк ,

Потому ты для игры спичек в руки не бери!

Незнайка : Но почему?

2 реб : Коробка спичек пусть мала, но много может сделать зла.

Распалит она пожар , превратится всё в кошмар!

От одной лишь малой спички все сгорят твои вещички.

Незнайка : Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Ведущий : Оставайся с нами и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с

ребятами в ловкости.

Незнайка : Я с радостью!

Ведущий : Тогда давайте поприветствуем нашего почётного гостя – Ф. И. О.

инструктора добровольных юных пожарных .

Входит инструктор.

Инструктор : Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Незнайка : Здравствуйте! (пожимает руку) . Так вот вы какой, настоящий пожарник !

Инструктор : Минуточку! Я пожарный , а не пожарник .

Незнайка : А разве есть разница ?

Инструктор объясняет Незнайке и детям разницу между словами «пожарный » и

«пожарник » . Дети исполняют гимн пожарных . После чего ведущий предлагает

инструктору занять место в жюри.

Ведущий : А теперь начнём наш первый конкурс – конкурс загадок. Каждой команде

я буду загадывать загадки, за правильный ответ команде бал. Слушайте

внимательно!

1. Шипит и злится, а воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)

1. Висит - молчит, а перевернёшь - шипит, и пена летит.

2. Раскалился вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из …

3. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его …

4. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь.

Конкурс «Самая сильная команда» (перетягивание каната)

Жюри объявляет результаты конкурса.

Конкурс «Чем тушат пожар

Если называется средство, которым можно потушить пожар , дети поднимают

руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя потушить пожар , топают ногами.

Незнайка : Чур, я проведу этот конкурс!

Ведущий : Один ты можешь, натворить много дел. Поэтому в помощь тебе дадим

серьёзного человека – инструктора (И. О.)

Незнайка и инструктор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос :

«Чем можно тушить пожар

Инструктор : Вода, песок, земля, огнетушитель.

Незнайка : Спички, пироги, бумага, блины, рваные калоши.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Конкурс «Полоса препятствий»

Эстафета с преодолением следующих препятствий : конусы-оббежать «змейкой» ,

прыжки на двух ногах из обруча в обруч, обратно бегом.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущий : Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведёт итоги

наших соревнований.

Член жюри : Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими,

смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба!

Награждение

Ведущий : Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.

И для того, чтобы все мы ещё лучше запомнили правила пожарной безопасности ,

ребята прочтут нам стихи :

1 реб. Вы запомните ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2 реб. Но в детских руках не послушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар ,

С огнём не шути, не то будет кошмар!

3 реб. Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,Пусть включает только взрослый-

Наш надёжный старший друг !

Инструктор : Ребята, мне очень понравилось, что вы знаете правила пожарной

безопасности . Растите сильными, смелыми и здоровыми!

Инструктор раздаёт детям буклеты по противопожарной безопасности .

Песенка юных пожарных

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям,

И медлить нам нельзя.

Не просто ведь живётся

Пожарникам страны ,

И в песенке поётся,

О том, как мы дружны.

Припев :И сейчас вам споём :

Не шутите вы с огнём!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно,

Чтобы не было беды :

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Припев :

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» - игровое шоу по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится в музыкальном зале. Вед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру Что? Где? Когда? По правилам.

«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе Цель: закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной.

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста. “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “ Составила.

Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Проект- краткосрочный (1 неделя) Участники- дети ст. гр., воспитатели, родители. Вид проекта- творческо-информационный. По комплексности:.

Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; развивать творческое воображение, речь и память детей; формировать умения реально оценивать возможную опасность; учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части.

Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями.

Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.

Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Дети. Ответы детей.

Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

Раздается стук в дверь.

Ведущая. Кто это к нам идет?

Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть несколько заданий, чтобы узнать хорошо вы знаете обо мне или нет. И если вы с ними справитесь, я вас награжу. Согласны?

Огонь. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.

1 вопрос. Скажите, а какой огонь бывает?

Дети. Добрый и злой.

Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека.

Ведущая. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?

Ответы детей.

Ведущая. Да, действительно, может произойти пожар. Что такое пожар?

Ответы детей.

Ведущая. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.

Огонь. Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых. Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:

  1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)

  1. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)

  1. Только мать ушла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)

  1. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)
  2. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:

«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)

  1. Третий этаж, и четвертый и пятый

Вот и последний пожаром объятый,

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из огня.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,

Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

Огонь. Молодцы! А теперь я задам вам свои вопросы.

  1. Кто такие пожарные?
  2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
  3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
  4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
  5. Какого цвета пожарная машина? Почему?
  6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Огонь. Мне понравилось с вами играть. А теперь мы будем друг другу загадывать загадки.

(Дети и Огонь загадывают друг другу загадки).

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.

Огонь. Молодцы!

Ведущая. Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.

Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо»

Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причинной пожара.

Огонь. Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар?

Ответы детей.

Огонь. Вы знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара.

Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.

Огонь. Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Ребенок - …пожар

Огонь. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Огонь. Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Огонь. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Огонь. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Огонь. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Огонь. Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Огонь. Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Огонь. А хотите посоревноваться, как пожарные?

Дети отвечают.

Игровые командные конкурсы:

  1. «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
  2. «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Огонь. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает обо мне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники шарами.)

Огонь. (прощается с детьми)

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущая. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.

Огонь. А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Образовательная область:

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.

Задачи:

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход развлечения:

Педагог : - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие… .(пожар) .

Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь - друг, огонь - враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети : - Он сжигал все подряд.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог : - Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.

1 Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

2 Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3 Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

4 Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Педагог – Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Разминка

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

Можно спичками играть?

А петарды поджигать?

При пожаре прятаться под кровать?

Непотушенный костер в лесу бросать?

Траву сухую поджигать?

Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

При пожаре пожарных вызывать?

Педагог - И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

Выпал на пол уголек:

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой) .

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять) .

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

Все ест, не наедается

А пьет и умирает? (Огонь)

Педагог: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха) .

Педагог : Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать.

Правила пожарные

Без запинки знайте

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.

Правило это, самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

Педагог : А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите, что из этого вышло.

Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, корыто, печку.

Хрюша : Хрю – хрю – хрю

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыре, пять, побегу дрова искать.

Еж : Берегись.

Ведущая : Заметил еж.

Еж : Ты свинарник подожжешь!

Верно ты ослепла Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущая : Ну, а Хрюши горе мало:

В свой свинарник прибежала.

Разыскала где – то спички и присела на крылечке.

Искры вверх летят как птички

Дым столбом валит из печки

Огонек из дверцы скок,

На окно и на порог!

Завертелся, закружился,

Хрюше прямо в бок вцепился.

Хрюша : Ай, ай, ай,

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю – хрю!

(прибегают пожарные и тушат пожар)

Ведущая : Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны.

Р-к. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Р-к. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил проверь.

Педагог: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»

Задание «Потуши пожар»

На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.

Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Проползти через тоннель, продеть обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.

Задание «Огнетушитель»

Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»

“ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.

1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня?

2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем не даром называется пожаром?

4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?

Песня «О пожаре»

Ведущая:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Детям выдается удостоверение «Юный пожарный»

В конце праздника просмотр мультфильма по пожарной безопасности.