Штрафы гаи в беларуси статья 18.14 6. Штрафы гаи в беларуси. Преступления и наказания

По статистике 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 в Беларуси - это автомобили с иностранными номерами. Буду говорить прямо, так уж сложилось чисто географически - большинство из них это автомобили с российскими номерами. Ваш, кэп. Даже чисто статистически, на наших многочисленных гостей гаишников не наберешься.

Второй факт - трасса М1 напичкана фотокамерами фиксации скорости. На которые, естественно, водители автомобилей с российскими номерами ложили болт. А все оказывается очень забавно.

Для начала, мое мнение на счет превышения скорости на М1. Трасса хорошая, погонять на ней хочется, а все гоняющие водители, если их послушать, асы, которые и в Формуле 1 не затерялись бы. Только почему то на М1 полно ДТП со смертельными случаями в том числе (а скорее всего, в основном) из-за превышения скорости. Я просто сложу 2+2 и скажу - нарушители скоростного режима виновны! В общем, в том, что автомобили с российскими номерами будут соблюдать скоростной режим вижу одни плюсы. Далеко не финансовые. Просто так будет чуточку меньше смертей на дорогах.

Авто с белорусскими номерами, естественно, дрючат по полной в виде писем счастья. Поэтому водители автомобилей с российскими номерами и удивляются, а чего это все так медленно едут. Ну и тапку в пол - камеры белорусские, а номера то российские, вроде бы и не пересекаются эти два понятия нигде.

Но белорусы бы не были белорусами, если бы не смогли и тут монетизировать свой транзитный потенциал продемонстрировать свою чистоту и порядок, принуждая к правильному скоростному режиму. Сделано это, я считаю, по-цивилизованному.

Сначала вас фотографирует камера фиксации скорости. Причем, не важно в какой точке страны и когда. Т.е. нарушить скоростной режим можно на виду любой камеры. Только нас в городе их несколько десятков, например.

Нарушение попадает в базу. Теперь осталось успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны. Для этого построили специальные контрольные пункты. Один недалеко от белорусско-российской границы, второй - недалеко от белорусско-польской.

Недалеко от контрольного пункта ваш автомобиль проверят на предмет нарушений. Камеры работают по всем полосам движения, дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик - это сервер с программой распознавания. Вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении

Техника совершенствуется. Новая камера работает пока в тестовом режиме.

Дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг (на случай, если кто-то захочет повредить дорогую технику).

Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле - польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.

Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.

Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.

Предъявление фотографии - распечатка постановления - оплата через терминал.

Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой

На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.

Ну и, пожалуй, вынесу комментарий alexcore :

Езжу в Беларусь регулярно по работе. Раньше можно было топить, как безумный, не притормаживая перед камерами, так как они не запоминали нарушения на российских номерах. Примерно с сентября этого года научились. Письма счастья в Россию не приходят, так как единой базы не существует. Но если остановит сотрудник ГАИ и пригласит на стационарный пост, отдадите им до оплаты права и св-во в обмен сразу на всю накопленную кипу квитанций. Например, стоимость получения мной этого знания составила примерно 600$.

По моему опыту вспышка срабатывает только при штрафуемом превышении от 10 км/ч и более. Не было - не сфотографирован.

Да, у меня там было 24 фиксации. Показали прямо таблицу записей по моему номеру в своей базе данных, выборочно открыли фотографии, вопросов не было.

Кстати, отдельная история - почему остановили. Я ехал ровно, без превышения, но в Буде (15 минут до границы с РФ) стоят камеры, которые подают сигнал, если на распознанный номер машины зарегистрированы неоплаченные штрафы. Со стационарного поста идёт сигнал сотруднику на дороге, тот тормозит жезлом. Так что оговорка Шумского, что россиянам камер можно не опасаться, ошибочна. Опасаться стоит, если нет желания тратить пару часов в день обратной дороги, стоя в очереди в Беларусбанке в чудесном городе Дубровно.

Вся информация - со слов инспекторов, с которыми успел побеседовать, пока они печатали постановления.

Соблюдение правил дорожного движения — прямая обязанность каждого водителя. Правила — гарант порядка и безопасности на дорогах. Однако, теория — это одно, практика, как известно, — совсем другое. Ежедневно случаются ситуации, в которых водители нарушают установленные законом порядки. Сознательно или случайно — последствия едины: штрафы, санкции, аварии.

Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку по наиболее распространенным нарушениям Правил дорожного движения.

Обратите внимание : указанные штрафы и санкции распространяются только на физических лиц.

Также напоминаем, что Административным кодексом предусмотрена возможность взымания штрафа за нарушение ПДД, не предусмотренных в статьях Кодекса. Размер — до 1 базовой величины.

Сокращения : ТС — транспортное средство, ВУ — водительское удостоверение, БВ — базовая величина. В скобках указана статья КоАП РБ. Размеры штрафов приведены по состоянию на октябрь, 2008 года.

Итак, что и за что нам грозит?

Скорость

Превышение скорости на 10-20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б. в., до 35 000 белорусских рублей (18.13 ч.1)

Превышение скорости на 20-30 км/ч — штраф от 35 до 70 (18.13 ч.2)

Превышение скорости более чем на 30 км/ч — штраф от 2 до 10 б. в., от 70 000 до 350 белорусских рублей (18.13 ч.3)

Повторное превышение скорости на 20-30 км/ч или более чем на 30 км/ч в течение одного года после наложения штрафа за такие же нарушения — штраф или лишение водительского удостоверения сроком до одного года. Размер штрафа — от 4 до 15 б. в., от 140 000 до 525 000 белорусских рублей (18.13 ч.4)

Маневрирование

Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворотом, разворотом или остановкой — предупреждение или штраф до 0,5 б. в., до 17 500 белоруссих рублей (18.14 ч.2)

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, обгона либо выезд на полосу встречного движения — штраф с лишением или без лишения водительского удостоверения, от 5 до 10 б. в., от 175 000 до 350 000 белорусских рублей (18.14 ч.3)

Нарушение правил маневрирования — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)

Выезд на встречную полосу движения, когда это запрещено ПДД — штраф с лишением или без лишения водительского удостоверения. Размер штрафа — от 5 до 10 б. в., от 175 000 до 350 000 белорусских рублей (18.14 ч.3)

Разворот, задний ход

Разворот на пеш. переходе, остановках, мостах, в тоннелях и др. — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)

Перекресток

Нарушение правил проезда перекрёстка, в том числе выезд на перекрёсток в случае затора — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в. от 35 000 до 175 000 (18.14 ч.4)

Государственный номер

Нечитаемый, нестандартный государственный номер — предупреждение или штраф до 2 б. в., до 70 000 белорусских рублей (18.12 ч.3)

Государственный номер, установленный с нарушениями — предупреждение или штраф до 2 б. в., до 70 000 белорусских рублей (18.12 ч.3)

Управление ТС с заведомо подложными номерами (государственным и кузова) — штраф от 10 до 20 б. в., от 350 000 до 700 000 белорусских рублей (18.12 ч.6)

Повторно в течении одного года управление ТС с заведомо подложными номерами (государственным и кузова) — штраф от 20 до 40 б.в., от 700 000 до 1 400 000 белорусских рублей (18.12 ч.7)

Управление

Управление ТС без заключения договора обязательного страхования — штраф от 2 до 5 б. в., от 70 до 175 000 белорусских рублей (18.20 ч.1)

Управление ТС без заключения договора обязательного страхования в случае совершения ДТП — штраф от 5 до 10 б. в., от 175 до 350 000, белорусских рублей (18.20 ч.2)

Выпуск в эксплуатацию ТС без заключения договора обязательного страхования — штраф от 4 до 25 б. в., от 140 до 875 000 белорусских рублей (18.20 ч.3)

Управление ТС без постановки на учёт в ГАИ и/или без прохождения (просроченное) ТО — предупреждение или штраф до 2 б.в., до 70 000 белорусских рублей (18.12 ч.5)

Управление ТС лицом, не имеющим при себе документов, подтверждающих права на управление ТС, либо отказ от предъявления таких документов — предупреждение или штраф до 2 б. в., до 70 000 белорусских рублей (18.18 ч.1)

Передача ТС лицу, заведомо не имеющему при себе документов, подтверждающиех права на управление данного ТС — предупреждение или штраф до 2 б. в., до 70 000 белорусских рублей, (18.18 ч.1)

Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством — штраф от 5 до 20 б. в. от 175 00 до 700 000 белорусских рублей (18.19 ч.1)

Передача управления ТС лицу, не имеющему права управления данным ТС- штраф от 5 до 20 б. в., от 175 000 до 700 000 белорусских рублей (18.19 ч.1)

Повторно в течении года: управление ТС лицом, не имеющим права управления данным ТС — штраф от 20 до 50 б.в., от 700 000 до 1 750 000 белорусских рублей (18.19 ч.2)

Повторно в течении года: передача управления ТС лицу, не имеющему права управления ТС — штраф от 20 до 50 б.в., от 700 000 до 1 750 000, белорусских рублей (18.19 ч.2)

Опьянение

Управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф с лишением водительского удостоверения на 3 года или административный арест с лишением водительского удостоверения на 3 года. Размер штрафа — от 15 до 35 б. в., от 525 000 до 1 225 000 белорусских рублей (18.16 ч.1)

Передача управления ТС лицу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф с лишением водительского удостоверения на 3 года или административный арест с лишением водительского удостоверения на 3 года. Размер штрафа — от 15 до 35 б. в., от 525 000 до 1 225 000 белорусских рублей (18.16 ч.1)

Отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения — штраф с лишением водительского удостоверения на 3 года или административный арест с лишением водительского удостоверения на 3 года. Размер штрафа — от 15 до 35 б. в., от 525 000 до 1 225 000 белорусских рублей (18.16 ч.1)

Управление ТС лицом без прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф или административный арест. Размер штрафа — от 25 до 45 б. в., от 875 000 до 1 575 000 белорусских рублей (18.16 ч.2)

Передача управления ТС лицу без прав в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф или административный арест. Размер штрафа — от 25 до 45 б. в., от 875 000 до 1 575 000 белорусских рублей (18.16 ч.2)

Отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения, лицом не имеющим прав на управления ТС — штраф или административный арест. Размер штрафа — от 25 до 45 б. в., от 875 000 до 1 575 000 белорусских рублей (18.16 ч.2)

Непредоставление преимущества

Непредоставление преимущества проезда ТС с включенным специальным сигналом — штраф с лишением до 1 года или без лишения. Размер штрафа — от 2 до 10 б. в., от 70 000 до 350 000 белорусских рублей (18.14 ч.5)

Водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 (18.14 ч.4)

Сигналы

Неподача сигнала при маневрировании — предупреждение или штраф до 0,5, до 17 500 белорусских рублей (18.14 ч.2)

Нарушение предусмотренным ПДД порядка польльзования световыми, звуковыми сигналами, знаком аварийной остановки — предупреждение или штраф до 4 б. в., до 140 000 белорусских рублей (18.14 ч.6)

Знаки, светофор, регулировщик

Невыполнение требований дорожных знаков и разметки — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)

Нарушение требования знака «Въезд запрещён» — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)

Проезд на красный свет — предупреждение или штраф до 5 б. в., до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.1)

Невыполнение указаний регулировщика — предупреждение или штраф до 5 б. в., до 175 000 (18.14 ч.1)

ДТП

Создание аварийной обстановки — штраф с лишением до 2 лет или без лишения. Размер штрафа — от 10 до 20 б.в., от 350 000 до 700 000 (18.14 ч.9)

Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого телесного повреждения либо повреждение ТС, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества — штраф или лишение до 2 лет. Размер штрафа — от 10 до 30 б. в., от 350 000 до 1 050 000 (18.17 ч.1)

Лицом без водительского удостоверения: нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого телесного повреждения либо повреждение ТС, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества — штраф или административный арест. Размер штрафа — от 20 до 50 б. в. от 700 000 до 1 750 000 белорусских рублей (18.17 ч.2)

Нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС, (не) находящемся в состоянии алкогольного опьянения повлекших создание аварийной обстановки — штраф от 0,6 до 3 б. в., от 21 000 до 105 000 белорусских рублей (18.23 ч.3)

Нарушение ПДД пешеходом, велосипещистом или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС, (не) находящемся в состоянии алкогольного опьянения повлекших создание аварийной обстановки повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются — штраф от 4 до 20 б. в., от 140 000 до 700 000 белорусских рублей (18.23 ч.4)

Оставление водителем-участиком места ДТП, либо употребление алкогольных, наркотических и др. веществ до медицинского освидетельствования — штраф или лишение водительского удостоверения до 2 лет. Размер штрафа — от 20 до 50 б. в., от 700 000 до 1 750 000 белорусских рублей (18.17 ч.4)

Железнодорожный переезд

Нарушение правил проезда ж/д переезда — штраф от 2 до 4 б. в., от 70 000 до 140 000 белорусских рублей (18.15 ч.1)

Повторно в течении года нарушение правил проезда ж/д переезда — штраф от 4 до 20 б. в., от 140 000 до 700 000 белорусских рублей (18.15 ч.2)

Перевозка

Неправильная перевозка грузов — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)

Неправильная перевозка пассажиров — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)

Буксировка

Нарушение правил буксировки ТС — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)

Неисправное ТС

Управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, стеклоочистителей (во время осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями в темноте — предупреждение или штраф до 3 б. в., до 105 000 белорусских рублей (18.12 ч.1)

Сотрудники милиции

Hевыполнение требования работника милиции об остановке ТС — штраф от 2 до 10 б. в., от 70 000 до 350 000 белорусских рублей (18.21 ч.1)

Невыполнение неоднократных требований работника милиции об остановке ТС — щтраф или лишение до 1 года. Размер штрафа — от 6 до 20 б. в., от 210 000 до 700 000 белорусских рублей (18.21 ч.2

Пешеходы

Нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС — предупреждение или штраф до 0,5 б. в., до 17 500 белорусских рублей (18.23 ч.1)

Нарушение ПДД пешеходом, велосипещистом или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС, находящемся в состоянии алкогольного опьянения — штраф от 1 до 3 б. в., от 35 00 до 105 000 белорусских рублей (18.23 ч.2)

Ремни безопасности

Непрестёгнутые ремни безопасности у водителя и пассажиров — предупреждение или штраф до 1 б. в., до 35 000 белорусских рублей (18.12 ч.4)

Телефон

Разговор во время движения по телефону без устройства hands free — предупреждение или штраф до 2 б. в., до 70 000 белорусских рублей (18.14 ч.10)

Остановка и стоянка

Нарушение правил остановки и стоянки ТС — предупреждение или штраф до 0,5 б.в., до 17 500 белорусских рублей (18.22 ч.1)

Тротуар, жилая зона

Нарушение ПДД в жилых зонах(скорость, приоретет пешеходам), на велосипедных или пешеходных дорожках, обочинах, тротуарах или газонах — предупреждение или штраф до 3 б. в., до 105 000 белорусских рублей (18.14 ч.7)

Мотоциклы

Езда на мотоцикле без мотошлема или с незастёгнутым мотошлемом — педупреждение или штраф до 1 б. в., до 35 000 (18.12 ч.4)

Мы перечислили наиболее распространные нарушения, которые совершают водители на дорогах. Вы можете по мере необходимости возвращаться к этому материалу, который будет актуализироваться по мере обновления КоАП.

Счастливого пути!


Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей сайт: 4.5 из 5 (8 оценок )

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) -

2. Исключена.

3. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

7. Исключена.

8. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

9. Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

Белорусские Правила дорожного движения в принципе не намного отличаются от российских. Хотя своя специфика в них есть. Характерной особенностью белорусских ПДД является наличие большого количества терминов и понятий, закрепленных в разделе «Общие положения».

Необходимость целого ряда из них вызывает сомнения. Например, нужно ли законодательно утверждать, что дети — это несовершеннолетние участники дорожного движения, возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения? Представляется, что такая трактовка понятия «дети» является однобокой и не совсем грамотной. Есть и более важные различия в терминологии. Так, отсутствует законодательная трактовка понятия «автомагистраль», но зато есть термин «безопасность дорожного движения» ? состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия.

В Правилах дорожного движения Республики Беларусь дается четкое разграничение терминов «обгон» и «опережение». Вспомните: в российских ПДД понятия «опережение» не существует, а обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. В белорусских ПДД дается следующая трактовка:

  • обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);
  • опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств).
Если для опережения впереди идущего транспортного средства вы выехали на полосу встречного движения — значит, вы совершаете обгон. Однако если дорога имеет две (или больше) полосы для движения в данном направлении и для опережения движущегося впереди автомобиля вам не нужно выезжать на встречную полосу, а достаточно перестроиться в левый ряд попутного направления — вы совершаете опережение. В Беларуси знаки «Обгон запрещен» и «Обгон грузовым автомобилям запрещен» запрещают водителям выполнять именно обгон, опережение при этом остается разрешенным маневром.

Строгие требования белорусские ПДД предъявляют к движению в жилых зонах. В частности, на территории жилых и пешеходных зон, а также прилегающих к ним территориях запрещается:

  • движение со скоростью более 20 км/ч;
  • транзитное движение;
  • обучение управлению механическим транспортным средством;
  • стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
  • стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 т, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.
За нарушение правил движения в жилых зонах на водителя может быть наложен административный штраф в размере до трех базовых величин, что на момент написания данной книги составляло примерно $50 (одна базовая величина — 35 000 белорусских рублей, или около $17).
ПРИМЕЧАНИЕ
В Беларуси штрафы для нарушителей дорожного движения измеряются в базовых величинах. Базовая величина — это законодательно устанавливаемый показатель, используемый для расчета штрафов, пеней, неустоек, тарифов, государственных пошлин и иных подобных платежей.
Вообще дорожное законодательство Республики Беларусь отличается высокими штрафами за нарушение Правил дорожного движения. Например, штрафом от одной до пяти базовых величин (то есть в настоящий момент от $17 до 85) караются следующие нарушения:
  • несоблюдение требований дорожных знаков;
  • несоблюдение требований дорожной разметки;
  • несоблюдение требований сигналов светофора и регулировщика;
  • нарушение правил буксировки механических транспортных средств;
  • нарушение правил маневрирования;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил перевозки людей и грузов;
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (в том числе пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах).
За нарушение правил пользования световыми приборами и звуковыми сигналами вас могут оштрафовать на сумму до четырех базовых величин (до $68). Такие же санкции последуют за нарушение правил применения аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки, а также правил движения по автомагистралям.

За непредоставление преимущества транспортным средствам оперативного назначения или непринятие мер для обеспечения их беспрепятственного проезда на водителя могут не только наложить внушительный штраф от двух до десяти базовых величин ($34-170), но и лишить права управления транспортным средством на срок до одного года.

Если вы, управляя автомобилем на территории Беларуси, нарушите правила расположения транспортных средств на проезжей части либо выедете на полосу встречного движения там, где это запрещено, — вас подвергнут штрафу в размере от пяти до десяти базовых величин ($85-170). Кроме того, за подобные нарушения автоинспектор может лишить водителя права управления транспортным средством.

Если любое из вышеперечисленных нарушений стало причиной возникновения аварийной обстановки, то на водителя налагается штраф в размере от десяти до двадцати базовых величин. При этом виновного могут лишить права управления транспортным средством на срок до двух лет.

В отличие от российских ПДД, в белорусских Правилах дорожного движения четко прописаны права водителей транспортных средств (не путать с водительским удостоверением). В частности, водитель имеет право:

  • управлять транспортным средством в установленном порядке;
  • знать причину, по которой работником ГАИ или другим уполномоченным должностным лицом остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;
  • передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством).
  • Часто водители в незнакомой стране нарушают правила остановки и стоянки транспортных средств. В соответствии с белорусскими ПДД остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
  • в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 15 м от них в обе стороны;
  • на перекрестках и ближе 15 м от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 м от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
  • на съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
  • на железнодорожных переездах и ближе 50 м от них в обе стороны;
  • на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении движения;
  • на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
  • на левой стороне дороги, за исключением дорог с односторонним движением и дорог, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении без трамвайных путей посередине;
  • на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»);
  • на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
  • в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-коммунальных служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
  • ближе 10 м от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.
Стоянка транспортных средств также запрещается вне населенных пунктов на проезжей части дороги и обочине, а для автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т — в местах, которые не обозначены знаками «Место стоянки» или «Место отдыха».

Таким образом, правила остановки и стоянки транспортных средств в Беларуси намного более строгие, чем в России. Например, если в России нельзя останавливаться ближе 5 м перед пешеходным переходом, то в Беларуси запрещена остановка ближе 15 м по обе стороны от пешеходного перехода. Белорусские ПДД, в отличие от российских, также запрещают останавливаться на двухполосной дороге напротив транспортного средства, припаркованного на противоположной стороне. Кстати, в белорусских Правилах дорожного движения есть важная оговорка: включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований правил остановки и стоянки транспортных средств.

Это положение направлено на предотвращение ситуаций, когда водители останавливаются в запрещенных местах, чтобы, например, сбегать за пачкой сигарет или еще по каким-то делам. Включением аварийной сигнализации оправдаться не получится, и на нарушителя будет наложен немалый штраф.

Находясь в Беларуси, помните, что в этой стране на перекрестках запрещено перестроение. Исключением являются перекрестки с круговым движением, что, впрочем, неудивительно: на них без перестроения не обойтись. За нарушение данного требования на водителя налагается штраф в размере от одной до пяти базовых величин ($17-85).

Если на дороге, имеющей две (и более) полосы для движения в одном направлении, соседняя полоса (полосы) занята движущимися транспортными средствами, то водителю разрешено перестраиваться в нее только для выполнения соответствующего маневра (поворот, разворот, объезд препятствия либо остановка). В остальных случаях занимать данную полосу запрещено, поскольку это может осложнить дорожную обстановку.

В белорусских Правилах имеется очень важное и полезное положение, направленное на предотвращение заторов на дорогах. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств. Несоблюдение этого требования ПДД квалифицируется как нарушение правил маневрирования и карается штрафом в размере от одной до пяти базовых величин ($17-85).

Разворот в Беларуси запрещен в тех же местах, что и в России. Однако есть важный нюанс: если в России нельзя разворачиваться на пешеходных переходах, то в Беларуси этот маневр также запрещен на расстоянии 15 м с каждой стороны от перехода (кроме случаев разворота на перекрестках в разрешенном месте).

Что касается движения задним ходом, то в Беларуси оно запрещено там же, где и разворот, а также на перекрестках, за исключением перекрестков в жилых зонах.

В пресс-службе МВД сообщили о поддержании респондентами нового проекта закона. Главное нововведение-система начисления штрафных баллов . Баллы будут начисляться за совершение административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Также, будет расширен список правонарушений, за которые начисление баллов не предусмотрено .

Новая система будет выстроена таким образом, что баллы будут начислять за совершением лицом административного правонарушения, если в санкции нарушенной статьи предусмотрено:

  • Штраф до 3 базовых величин или правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме техническими средствами, обладающими функцией фото- и видеозаписи- 1 балл
  • Штраф до 5 базовых величин- 2 балла
  • Штраф до 10 базовых величин- 3 балла
  • Штраф свыше 10 базовых величин или лишения права управления транспортным средством- 4 балла

Однако, начисление баллов не предусматривается за совершение административных правонарушений, которые предусмотрены ч.6,8 ст. 18.12, ст. 18,20, ч.5 ст. 18.22 КоАП РБ.

Учету подлежат штрафные баллы, которые начисляются в течение года , предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов.

Набор 15 и более баллов влечет прекращение права управления ТС сроком на 6 месяцев.

Ознакомиться с количеством штрафных баллов можно будет при помощи мобильного приложения , которое разрабатывается органами внутренних дел.

Также, большинство опрошенных лиц согласилось с тем, что необходимо заменить «бессрочные» водительские удостоверения, тем самым создав равные условия для всех водителей. Обсуждались вопросы сдачи экзаменов на автомобиле с АКПП.

Данный законопроект планируется направить на рассмотрение в Парламент, осталось внести лишь необходимые корректировки в документ.

Мотоциклистам приготовиться

Закон вносит изменение в статью под названием «Невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД». Теперь, езда на мопеде, мотоцикле на одном колесе, а также движение, когда водитель не держится за руль или же не держит ноги на педалях влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин с лишением права управления ТС сроком до 6 месяцев или без лишения .

Также, действия водителя, вынудившие других участников дорожного движения изменять скорость, направление или принимать иные меры по обеспечению безопасности движения грозит наложением штрафа от 5 до 20 базовых величин с лишением управления ТС до 2-х лет или без такого лишения .

Еще изменения:

С 31 января 2018 года вступили некоторые изменения в административный кодекс, которые касаются правил дорожного движения.

Изменили ст. 18.17 КоАП. В ней говорится, что теперь при совершении ДТП, когда происходит только повреждение имущества транспортного средства, то ответственность наступает по конкретным пунктам ПДД, несоблюдение которых является причиной такого дорожно-транспортного происшествия.

Отменена ответственность за забытые документы, подтверждающие право на управление транспортным средством.

Внимательно!

В связи с новыми изменениями, оплатить штраф можно будет в течение 1 месяца (ранее-5 дней), при решении оплатить такой штраф на месте (если не оплатите в срок- взыскание увеличивается на 2 базовые величины)

При наложении штрафа больше не будет изыматься талон к водительскому удостоверению.

Статья 18.19-теперь за повторное в течение года управление транспортным средством лицом, не имеющим на это права предусмотрен административный арест до 15 суток.

Также в ст.18.13 предлагалось не лишать прав за повторное нарушение скорости, однако во втором чтении законопроекта поступила инициатива о сохранении старой нормы. То есть за превышение скорости от 20 до 30 км/ч и от 30 и более км/ч, совершенных повторно в течение года-грозит лишением права на управление транспортным средством.

О техосмотре и регистрации

Совет Министров РБ от 6 декабря 2017г №933 принял постановление, которое вносит изменения в положение о допуске ТС к участию. В нем дан перечень случаев, когда работник УП «Белтехосмотр» переносит отметку в сертификат о прохождении техосмотра. Отметка переносится в следующих случаях:

  • выдача дубликата свидетельства о регистрации ТС
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации ТС
  • выдача нового сертификата о прохождении техосмотра
  • государственная регистрация ТС новым собственником в период действия разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении

Важно!

Необходимым условием для переноса данной отметки является подтверждение факта выдачи разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении (правовой материал взят с Национального центра правовой информации РБ).

О регистрации снегоболотоходов и квадроциклов

Принято решение о государственной регистрации снегоболотоходов категорий G, S,- типа 1 и типа 2, а также снегоходов и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

В будущем планируют осуществить систему оповещения о полученных штрафах путем смс-сообщения и минимизировать контакт между водителем и сотрудником ГАИ посредством создания портала, где будет намного проще зарегистрировать автомобиль не выходя из дома.

Штрафы и пошлины

О новых размерах штрафов

Как уже известно, с 1 января 2018 базовая величина составляет 24,5 рублей , а это значит, что и штрафы выросли. Сейчас подробнее об этом.

Государственная пошлина за допуск к участию в дорожном движении

  • 73,5 рублей-до 1,5т
  • 147 рублей-от 1,5 до 2т
  • 196 рублей-от 2 до 3т
  • 269,5 рублей-более 3т

Стоимость замены водительского удостоверения

Обмен водительского удостоверения после окончания срока действия; изменения фамилии, имени, отчества, пола; восстановление категории; уничтожения, на новый образец в/у: 49 рублей + компьютерная услуга и оформление заявления 2,94 рублей.

А также стоит отметить, что за дубликат водительского удостоверения придется отдать 73,5 рублей + за компьютерные услуги и оформление заявления — 2,94 рублей

Превышение скорости, зафиксированное сотрудником ГАИ:

  • от 10 до 20 км/ч- штраф в размере до 1 базовой величины (до 24,5 рублей)
  • от 20 до 30 км/ч- от 1 до 3 базовых величин (от 24,5 до 73,5 рублей)
  • на 30 км/ч и больше- от 3 до 10 б.в. (от 73,5 до 245 рублей)
  • на 20 км/ч и больше совершенное повторно в течение года- от 5 до 15 б.в (от 122,5 до 367,5 рублей)

Превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой

  • от 10 до 20 км/ч-0,5 б.в. (12,25 рублей)
  • от 20 до 30 км/ч-2 б.в. (49 рублей)
  • от 30 до 40 км/ч-4 б.в. (98 рублей)
  • на 40 и более км/ч-6 б.в. (147 рублей)

Также следующие виды штрафов будут изменены

  • Штраф за не пройденный техосмотр-от 1 до 3 б.в. (от 24,5 до 73,5 рублей)
  • Штраф за повторно в течение 1 года не пройденный техосмотр-от 2 до 5 б.в. (от 49 до 122,5 рублей)
  • Штраф за разговор по мобильному телефону во время движения-до 2 б.в. (до 49 рублей)
  • Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров- до 4 б.в. (до 98 рублей)

С 1 июля 2018 года вводится электронный ПТС

С 1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского Экономического Союза.

На территории таможенного союза вводится электронный ПТС.

Что это?

Электронный паспорт технического средства (ПТС)- тот же ПТС, который есть у вас на руках в бумажном виде, только «новый» будет храниться в базе, и вы получаете к нему доступ в любое время. Это введение планировали давно, еще в 2014 году была инициатива о его внедрении, но будет осуществлено это только летом 2018г.

Для чего он нужен?

Электронный вид очень удобен, вам не придется все время перед тем как поехать на машине брать с собой бумажный вид ПТС. Это значительно облегчает жизнь. Сотруднику ГАИ больше не нужно требовать от вас, а вы, в свою очередь, не будете давать ему паспорт технического средства. Теперь достаточно зайти в базу и посмотреть об автомобиле всё: модель, марку, собственника авто, какие были аварии, сведения о техосмотре, а также пробег автомобиля. С введением данного новшества-подделать ПТС будет невозможно и смотать пробег тоже (как любят делать недобросовестные владельцы автомобиля, чтобы продать автомобиль дороже).

А как же старый ПТС?

Насчет этого еще пока ничего неизвестно. Скорее всего, бумажный вид отменен пока не будет, а будет и электронный вариант и в привычном нам виде. Планируется постепенный переход к новому стандарту, надо чтобы народ к этому привык.

У кого будет доступ?

Доступ к системе будет у собственника транспортного средства, сотрудников ГАИ и уполномоченных на это органов. Теперь история вашего автомобиля станет прозрачной и понятной как для вас, так и для сотрудника, остановившего вас.

Неподтвержденные изменения

Планируют пересмотреть ст.18.13 КоАП РБ. Сейчас там сказано, что если водитель превышает скоростной режим на 40 и более км/ч, то это грозит штрафом в размере от 7 до 15 базовых величин. Очень важное тут, что исчезло упоминание повторного нарушения и ответственности в виде лишения прав.
Хотят уравнять ответственность, зафиксированное при помощи фотофиксации и сотрудником ГАИ за превышение скоростного режима.
Также, за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров будет применяться не только к водителям, но и к лицами, не имеющим права управления транспортным средством
Сохранят ответственность за нарушение ПДД, повлекшее легкие травмы — необходимо требование потерпевшего для начала административной процедуры.