Штрафы скорость с 1 января. Штрафы гибдд за превышение скорости. разрешенное превышение скорости. Скоростной режим по дорогам общего пользования

Штрафы ГИБДД за превышение скорости – это, можно сказать, классика, поскольку подавляющее большинство нарушений на дороге связано именно с несоблюдением скоростного режима. Практически каждый из водителей как минимум один раз за это нарушение ПДД.

Скоростной режим по дорогам общего пользования

В правилах дорожного движения прописаны все скоростные ограничения на той или иной местности: максимальная скорость в городе составляет 60 км/ч, за чертой города – 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч, 130 км/ч на определенных междугородних автомагистралях. На дороге, обычно в городе и других населенных пунктах, могут быть специальные знаки, которые дополнительно ограничивают скорость чаще всего до 40 км/ч.

Таблица скоростного режима по дорогам общего пользования, составленная на основе .

Транспортное средство В населенном пункте Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые авто 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовые автомобили категории B 60 90 110 20
Грузовые автомобили категории C 60 70 90 20
Грузовики, перевозящие людей в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Междугородние автобусы 60 90 90 20
Микроавтобусы 60 90 90 20
Автобусы, перевозящие детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Все эти ограничения появились не из бурной фантазии составителей правил дорожного движения: каждая из этих скоростей – результат практических испытаний, которые доказывают, что эти скоростные значения самые оптимальные для того, чтобы автомобилист мог ехать максимально быстро и при этом адекватно оценивать дорожную ситуацию вокруг себя, а это, в свою очередь, оберегает его и других участников движения от аварий.

Штрафы за превышение скорости в таблице КоАП

В 2017 году величина штрафов ГИБДД за скорость зависит от того, насколько водитель превысил допустимые ограничения. можно увидеть в этой таблице.

Допустимое превышение скорости 0-20 км/ч. То есть максимум на 19 км/ч скорость может быть выше допустимой без штрафа и самое большое что может быть — это устное предупреждение инспектора ГИБДД, если нарушение зафиксирует он. Многие водители ошибочно полагают, что максимальная скорость движения в городе – 80 км/ч, а не 60 км/ч, поскольку «штраф за скорость ведь выписывают после 80 км/ч». Это мнение ошибочное. То есть, например, в случае ДТП, если один из автомобилей ехал 62 км/ч, именно он будет виновен, поскольку нарушил скоростной режим. Кроме того при скорости в 40-45 км/ч при столкновении погибает половина пешеходов, вторая половина гарантированно получает тяжелые травмы. Что же будет при 80 км/ч? Даже страшно представить.

Если превышение скорости находится в диапазоне 20 – 60 км/ч, то инспектор ДПС составит протокол об административном правонарушении и выпишет административный штраф. Если скорость движения больше установленной более чем на 60 км/ч, то возможно лишение водительского удостоверения.

Штраф за минимальное, то есть до 20 км/ч, превышение скоростного режима в России был отменен в сентябре 2013 года. В течение всего 2017 года ходили упорные разговоры, что отменят разрешенный лимит в 20 км/ч и введут превышение по скорости до 10 км/ч. Но уже 2018 год начался, а никаких изменений пока нет.

На некоторые виды штрафа за превышение скорости (но не на все) распространяется скидка в 50%, если штраф оплатить в течение 20 дней со дня нарушения.

Таблица скидок

Когда наступает ответственность за скорость?

Вина водителя может быть доказана только в порядке, установленном законодательством: например, факт нарушения фиксируется измерительными приборами, в частности камерами автоматической фиксации.

Статья 26.8 КоАП РФ:

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Сегодня именно камеры видеофиксации являются основным инструментом для поимки нарушителей скоростного режима. Однако есть некоторые особенности, о которых надо знать:

  • если факт нарушения зафиксирован только камерой, а не сотрудником ДПС, то максимум, что вы получите – административный штраф. Водительских прав при фиксации нарушения ПДД камерой не лишают. В случае, когда вы нарушили статью кодекса, которая предполагает в качестве наказания лишение прав (превышение скорости начиная от 60 км/ч), то, если ваше нарушение зафиксировано на камеру видеофиксации, вы уплатите максимальный штраф. Нужно помнить, что средства видеофиксации определяют номер машины, а не того кто сидит за рулем. Поэтому штрафное постановление придет собственнику автомобиля. Все возможные штрафы ГИБДД, зафиксированное с помощью средств видеофиксации, можно посмотреть в этой таблице.

Тип правонарушения

Сумма штрафа за превышение скорости

Превышение указанной в ограничениях скорости на 0-20 км/ч

штраф отсутствует

Превышение скорости от 20-40 км/ч

Превышение скорости от 40-60 км/ч

1000 руб. за первое подобное нарушение, 2000 руб. за повторное

Превышение указанной в ограничениях скорости на 60-80 км/ч

2500 руб. за первое подобное нарушение, 5000 руб. за повторное превышение скорости

Превышение указанной в ограничениях скорости на 80 км/ч и выше

5000 руб. за первое подобное нарушение, 5000 руб. за повторное

Нарушение считается повторным, если произошло в течение года со дня вступления постановления о правонарушении в законную силу. Постановление вступает в силу через 10 дней после получения копии, через 10 дней после подачи жалобы должностному лицу или через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде.

Следуето знать, что у устройств для определения скорости автомобиля изначально имеется небольшая погрешность. Можно этим пользоваться и настоять на том, чтобы ваши действия во время нарушения переквалифицировали под менее строгую статью. Например, если ваша скорость была 122 км/ч, в то время, когда ограничение на дороге было 60 км/ч, и при этом измеритель ГИБДД имеет погрешность +/-2 км/ч, то суд вправе наказать вас за превышение скорости не более, чем на 60 км/ч, а это уже только административный штраф (статья 12.9 КоАП РФ). При выборе судья учитывает как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства дела, а также ту опасность, которую несло ваше правонарушение.

Нужно помнить, что если вы попались и грозит лишение водительских прав, то этого можно избежать законным образом, опротестовав решение инспектора в суде, с помощью автоюриста.

Вы должны знать следующее:

  • полицейские радары должны эксплуатироваться при определенной погоде;
  • нарушение должно быть зафиксировано на видео или фотокамеру. При этом должны быть четко видны номера и марка машины.Инспектор должен доказать, что например, в плотном потоке автомобиль именно ваш, а не чей иной.
  • у радаров есть погрешность. Поэтому, если превышение на радаре было ровно на 60 км, то в суде можно попытаться доказать, что вы ехали больше на 58 км/ч, а это уже административный штраф, а не лишение прав.

Превышение скорости – самое популярное нарушение Правил дорожного движения (ПДД).

Законодательная база Украины постоянно меняется и дополняется новыми проектами, так что обычному водителю довольно-таки сложно ориентироваться в актуальных нормативно-правовых нормах, регулирующих превышение скорости. Поэтому чтобы избежать неурядиц и возможных последствий, автомобилист обязан быть в курсе законодательных изменений, касающихся регулировки дорожного движения.

Главное правило, которое необходимо помнить – в разных местах существуют свои ограничения скорости и их надо соблюдать.

Что такое штраф

Под штрафом понимают законное наказание, которое осуществляется, как правило, взысканием некоторой денежной суммы.

Согласно Уголовному кодексу Украины, размер штрафа зависит от тяжести преступления человека, но учитывает его финансовое и имущественное положение и определяются в пределах от 30 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (МДГ), если особая часть Уголовного кодекса Украины не предусматривает другое.

Штрафы используют практически во всех сферах жизни и регулировка дорожного движения – не исключение. В таком случае, штраф – способ борьбы с безответственностью водителя, признан одним из самых эффективных. Но только если он выписан законно и с соблюдением всех норм.

Согласно чему он выписывается

Штраф являются следствием нарушения тех или иных законодательных норм Украины. Наложение всех видов штрафов регулируется Уголовным кодексом Украины, Кодексом Украины об административных правонарушениях и другими нормативно-правовыми актами.

Штрафы на дороге выписывают служащие ГАИ согласно тяжести нарушения ПДД. Размеры же штрафов за превышение автомобилистом скорости движения на дороге регулируются Кодексом Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

Следует помнить, что если дорожные знаки, ограничивающие скорость транспортных средств были установлены с нарушениями ПДД или государственных стандартов дорожного движения, то притянуть водителя к ответственности за превышенную скорость нельзя.

Кто определяет размер штрафа

Размеры штрафа определяются госслужащими Украины на основе актуальной законодательной базы. Очень часто штраф накладывают в судовом порядке.

Размер штрафа за превышенную скорость транспортного средства определяет ГАИшник, руководствуясь ПДД и КУоАП.

Согласно статье 122 КУоАП установлены следующие размеры штрафов, если скорость движения превышена:

Превышение водителем транспортного средства установленной скорости движения более чем на 20 км/час – от 15 до 20 необлагаемых МДГ.

Превышение водителем транспортного средства установленной скорости движения более чем на 50 км/час – от 30 до 40 необлагаемых МДГ.

+20 км/ч – что это значит?

Согласно КУоАП к админответственности можно притянуть только если скорость движения превышена больше, чем на 20 км/час от той, что определена в ПДД на каждом участке дороги.

То есть, если скорость превышена меньше чем на 20 км/час от описанной в ПДД, то это не тянет за собой административной ответственности. В такой ситуации инспектор ограничивается устным или письменным предупреждением.

Где можно оплатить штраф?

Нарушитель обязан оплатить наложенный штраф в срок 15 дней после получения постановления о том, что штраф наложен. В случае, если такое постановление обжаловано – не позднее 15 дней с дня уведомления об отказе удовлетворить обжалование. Если его не оплатить вовремя, то с нарушителя принудительно будет стянут штраф в двойном размере.

Оплатить штраф можно в любом банке Украины либо с помощью терминалов «Айбокс». Деньги необходимо перечислить на счёт местного Государственного казначейства по месту регистрации водителя. Все реквизиты для оплаты доступны на официальном сайте Государственной казначейской службы Украины.

Так как единой системы обмена данными между Государственным казначейством и ГАИ нет, то после оплаты штрафа нужно передать квитанцию в ГАИ либо выслать рекомендованным письмом.

Как обжаловать штраф

Если водитель не уверен в правомерности наложении штрафа или уверен в своей невиновности, он вправе обжаловать такой штраф в срок 10 дней после вынесенного постановления или получения копии этого постановления.

Обжаловать постановление можно такими способами:

Путём подачи административного иска в суд.

Путём жалобы, поданной в прокуратуру.

Путём подачи жалобы в орган, вышестоящий, чем ГАИ.

Жалобу должны рассмотреть в срок 10 дней.

Если срок подачи жалобы по уважительной причине был пропущен, его можно возобновить судом, для чего к иску прикладывают ходатайство о возобновлении срока обжалования и указывают причину пропуска (например, командировка, болезнь). Также прикрепляют подтверждающие документы (к примеру, копию больничного листа, удостоверение о командировке).

Правомерность дачи взятки

Несовершенство законодательства и человеческий фактор стали причиной появления коррупции. Сейчас на Украине действительны нормативно-правовые акты, запрещающие дачу и принятие взятки. Так что дача взятки служащему ГАИ – неправомерна. Чтобы исключить подобную ситуацию нужно знать и соблюдать ПДД, иметь представление о своих обязанностях и правах и содержать автомобиль в исправном состоянии.

Способы фиксации превышение скорости

Только показатели специальных приборов служат доказательством превышения скорости. Другими способами (например, показаниями свидетелей) довести такое правонарушение невозможно.

При этом прибор для определения скорости движения (радар) должен быть сертифицирован в Украине и допущен к использованию на её территории и проверен согласно Закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности». В обратном случае, использование радаров является нарушением законодательства и не есть правомерным. Также в сопроводительных документах на прибор должно быть указано «Проверка проведена», а не «Калибровка проведена», так как калибровка – это только настройка прибора, проведение которой не означает, что он исправен.

Законодательство определяет перечень техники, которую можно использовать для фиксации превышения скорости движения в Украине. К этим средствам относятся:

Радиолокационный измеритель скорости «Беркут»;

Радиолокационный измеритель скорости «Сокол»;

Радиолокационный измеритель скорости «Искра-1»;

Радиолокационный измеритель скорости «Радис»;

Радиолокационный измеритель скорости с видеозаписью «Рапира»;

Радиолокационный измеритель скорости с видеозаписью «Визир»;

Радиолокационный измеритель скорости с видеозаписью и автоматическим режимом «Визир 03»;

Радиолокационный измеритель скорости с фотофиксацией «Арена»;

Лазерный измеритель скорости «TruCAM».

На сегодня самыми популярными являются «Визир» и «TruCAM».

Использовать другие технические средства инспектору ГАИ нельзя. А каждое из вышеперечисленных средств фиксации скорости имеет свои правила зависимо от погоды, времени суток и других условий эксплуатации.

Любой прибор имеет ошибку измерения, поэтому прежде чем верить ему, стоит уточнить, какую он может иметь ошибку. Если скорость незначительно превышает допустимую, это может быть связано именно с невысокой точностью измерений. А если для измерений используются приборы без возможности видеозаписи, то тут могут возникнуть сомнения в фиксации скорости именно нужного автомобиля. Ведь он может показать скорость автомобиля, который двигался радом.

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

В очередной раз непонятно кем инициирован интерес СМИ к вопросу отмены ненаказуемого, на 20 км/ч, превышения скорости над разрешенным уровнем. Сейчас поборники этой идеи «зашли» со стороны размера дорожных знаков. В Москве, как известно, на нескольких улицах в качестве эксперимента решено установить дорожные знаки уменьшенного размера — чтобы не портили светлый облик города. Целый ряд «экспертов» подсчитал, что при ненаказуемой скорости 80 км/ч (разрешенная 60 км/ч, плюс еще 20 км/ч превышения) водители, якобы, не могут заметить знаки нового формата. И сделали вывод: нужно немедленно урезать величину ненаказуемого превышения скорости на федеральном уровне через поправки и прочие акты.

Это вместо того, чтобы просто вернуть диаметр дорожных знаков на паре московских улиц размер к первоначальному уровню! Параллельно некоторые «эксперты» изошли намеками, что правительство обсуждает отмену разрешенного превышения на 20 км/ч и вскоре так и сделает. Напомним, что в 2015 году МВД уже пыталось снизить с 20 до 10 км/ч величину ненаказуемого превышения. Не удалось из-за протестов общественности. На самом деле вменяемых аргументов для урезания нештрафуемых 20 км/ч сегодня еще меньше, чем было пару лет назад. Напомним, что тогда МВД ссылалось на данные за 2014 год, когда на дорогах России произошло 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека.

При этом умалчиваля, что количество аварий с пострадавшими и тогда уверенно сокращалось год от года, снизившись за 2014 на 2,1%. Для справки напомним, что за 2016 год в России произошло еще меньше таких ДТП — 173 694, а погибло в них 20 308 человек. Сравнение данных только за 2014 и 2016 годы свидетельствует о существенном улучшении дел. То есть существование «нештрафуемых 20км/ч» на не сказывается абсолютно. Да и нет объективных причин для этого. Существующая, но, разумеется, тщательно скрываемая от общественности гаишная статистика однозначно утверждает: рост аварийности начинается лишь при превышениях скорости больше чем на 20 км/ч. Ниже этой планки никаких заметных проблем с безопасностью не наблюдается. Зачем же вновь заговорили об отмене «нештрафуемых 20км/ч»?

Ларчик, скорее всего, открывается просто: общая сумма перечисленных в бюджет «штрафных» денег — с 50 млрд. рублей в 2015 до до 32,5 млрд. в 2016 году. Произошло это, в первую очередь, из-за 50-процентной «скидки» при оплате штрафа в 20-дневный срок. Что же нужно сделать, чтобы их увеличить? Правильно: урезать нештрафуемый спид-лимит, поскольку львиная доля штрафов ГИБДД приходится исключительно на превышения скорости свыше 20 км/ч. Ведь если вместо 20-километрового порога установить, например, 10-километровый, то число оштрафованных водителей может вырасти в разы!

В настоящий момент на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, проходит общественное обсуждение законопроекта, который разработан органами МВД РФ. Новый законопроект предусматривает изменение , которая регулирует ответственность за превышение установленной скорости движения.


Так напомним, что . Но вместе с тем, в новой редакции статьи 12.9 КоАП РФ отсутствует норма ответственности за превышение скорости движения до 20 км/час. Поэтому, органы Министерства внутренних дел считают, что необходимо вернуть в действующее законодательство ответственность . Дело в том, что большинство водителей, зная о том, что за превышение скорости не более 20 км/час, ответственности нет, фактически каждый день нарушают до 20 км/час максимально установленную скорость движения на дорогах России.

К примеру, согласно правилам дорожного движения, максимальная скорость в населенных пунктах не должна превышать 60 км/час. Но в связи , который вступил в силу 1.09.2014 года, водители перестали соблюдать это ограничение, фактически двигаясь в населенных пунктах со скоростью около 80 км/час. Примечательно, что двигаясь на подобной скорости в населенном пункте камеры фото и видео фиксации не присылают водителям штраф, поскольку в статье 12.9 КоАП РФ не предусмотрена возможность налагать меру ответственности за превышение скорости до 20 км/час.


В связи с этим в России вместе , которых сбивают в населенных пунктах водители, превышающие установленную скорость. Ведь на скорости в 80 км/час у пешехода нет шансов выжить.

Как сообщает ГИБДД, даже на скорости в 45 километров в час, в случае аварии с участием пешехода, пятьдесят процентов людей погибает.

Предлагаемое органами МВД нововведение в действующее законодательство в случае его принятия Государственной думой и подписанием Президентом РФ, предусматривает введение ответственности за превышение скорости от 10 до 20 км/час. Размер штрафа за подобное нарушение будет таким же, что за превышение скорости от 20 до 40 км/час.

В случае положительного результата общественного обсуждения , мы считаем, что Госдума примет эту поправку в КоАП РФ в короткий срок, чтобы нововведение вступило в силу 1 января 2015 года. В новой редакции статья 12.9 КоАП РФ будет выглядеть следующем образом:

Статья 12.9 КОАП РФ

«2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 10, но не более 40 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей