Штрафы за нарушение пдд в евросоюзе. Оплачивать ли штрафы за нарушения пдд в европе. штрафы за рубежом

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Информация, изложенная ниже,
не имеет документального подтверждения!

Данная заметка скомпилирована из информации по теме уплаты штрафов за нарушения ПДД в европейских странах, собранной с различных форумов посвященных данной тематике и на основе личного опыта (что также не показатель, поскольку «личный опыт» — это некий частный случай, а не повсеместно действующее правило).

Просто кинувшись искать ответы в сети, я обнаружил, что у нас никто и ничего на тему оплаты штрафов за нарушение ПДД в Европе, доподлинно не знает. Что делать? Платить штрафы, не платить? И что за это будет, если что?

(«Доподлинно» — это опираясь на требования конкретных документов, а не на рассказы на форумах или личный опыт).

Нарушения правил дорожного движения в Европе: оплачивать штраф, или нет

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в европейских странах, зачастую, мягко говоря, негуманные с точки зрения водителей.

И, разумеется, что во время выполнения поездки на автомобиле по Европе, можно получить штраф(ы) за нарушение правил движения — дело житейское.

Вопрос, который поднимается в этой заметке — стоит ли эти штрафы оплачивать? Нужно ли обязательно оплачивать европейский штраф за нарушение ПДД, или можно на это дело «подзабить»? И (самое главное) какие будут (могут быть) последствия неуплаты штрафа за нарушение ПДД?

Вы можете заметить: любезный, ну что ты, мол, нас здесь штрафами пугаешь? Кто ж ихнам там выпишет? И где нас потом искать будут? Мы же не местные! Отчасти это верно, но только лишь отчасти.

Во-первых, штраф могут выписать задержав (остановив) вас прямо на месте нарушения.Это как повезет. И (настойчиво) попросить, кстати, чтобы вы его сразу и оплатили (не имею в виду взятку, а именно, оплату штрафа).

Во-вторых, наличие штрафов у вас проверят и на границе, при выезде из ЕС. И если штрафы будут — вас попросят их оплатить. И да, вы даже можете отказаться их оплачивать (наверное), но потом, у вас могут возникнуть проблемы при получении следующей визы.

В-третьих, в некоторых случаях штраф может вас найти и дома. Просто придет «письмо счастья» совсем как наше, только штемпели на конверте будут иностранные. И да, такие случаи бывают. И человек начинает думать: платить — не платить?

Для того, чтобы разобраться с вопросом какие штрафы оплачивать обязательно, а какие можно и не платить, надо разобраться с вопросом, а какие вообще есть варианты, и почему одни штрафы можно не оплачивать, а другие оплачивать обязательно.

Уровни ответственности за нарушения ПДД в Европе

Единых правил дорожного дорожного движения в Европе нет. Хотя, нужно сказать, что в основных моментах, правила дорожного движения в различных странах Европы достаточно тесно перекликаются между собой (и с российскими ПДД тоже).

В принципе, можно сказать, что единых правил нет, но правила при этом одинаковые в основных моментах. На красный — стой, на зеленый — едь, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай и т.п.

За это можно сказать спасибо Венской конвенции о дорожном движении (1968), которая значительно унифицировала ПДД европейских государств (и России в том числе).

Но в ПДД каждой страны есть свои нюансы. И в основном эти различия касаются именно системы наложения и сбора штрафов.

За нарушения, допущенные при нахождении на территории стран ЕС, административная (или уголовная, если это предусмотрено законом) ответственность, будет назначаться по законом той страны, на территории которой было допущено нарушение.

Если же говорить о том, какие штрафы нужно оплачивать, то можно в общем сказать так: желательно уплачивать штрафы попавшие в национальные базы данных о нарушениях, а местные штрафы можно, как правило, не оплачивать. Подробнее — ниже.

Следует также отметить, что единой, общеевропейской базы данных по штрафам за нарушения ПДД — на данный момент не существует .

Есть общая система обмена информацией о нарушениях ПДД водителями стран, входящих в ЕС, поэтому, если голландец, допустим, нарушил ПДД в Испании, то свой штраф он получит.

Но эта система касается только стран, присоединившихся к ней (на данный момент 25 государств), и никак не относится к водителям третьих стран (не входящих в ЕС). Об этой системе чуть подробнее будет рассказано ниже.

Национальные же базы данных о нарушениях, в том числе проверяются консульствами при запросе вами визы, но консульство может проверить национальную базу данных о нарушениях только своей страны.

Как устроена полиция в Европе

Все правонарушения совершенные на территории стран ЕС, условно говоря, делятся на три уровня ответственности: местный, национальный и общеевропейский уровень. За каждый уровень отвечает свой вид полиции.

Схематично это выглядит так, как описано ниже (в каждой отдельной стране могут быть свои нюансы), но общий принцип такой:

Во многих странахЕвропы (речь идет о достаточно больших странах, не об Андорре, Монако, Лихтенштейне или Сан-Марино) , вся полиция подразделяется на муниципальную и национальную. Кроме этого, существует и общеевропейская полиция («Европол»).

Муниципальная полиция — это местная полиция. Эти ребята занимаются всякой «мелочевкой» по части правонарушений на местном уровне.

В основном это именно «административка» (т.е. нарушения предусматривающие административное наказание, куда относится и бо льшая часть нарушений ПДД).

Дела, которыми занимается местная полиция, как правило не попадают в общенациональные базы данных о нарушениях/преступлениях. Ну, не заносить же, в самом деле, туда дело о том, что кто-то неправильно перешел дорогу?

Делами покрупнее, на уровне преступлений предусматривающих уголовную ответственность (но в некоторых случаях и административную) — занимается уже национальная полиция.

Ее подразделения также занимаются и административными нарушениями произошедшими вне городов и поселков, т.е. там, где местная полиция не имеет полномочий (сюда относятся и нарушения ПДД совершенные вне населенных пунктов, на магистралях федерального значения).

Вопросы, которыми занимается национальная полиция, как правило заносятся в общенациональный реестр правонарушений (в национальную базу данных о нарушениях).

В некоторых случаях связанных с нарушением, например, миграционного законодательства, или уголовных дел, национальная полиция (или не полиция, а соответствующая служба) имеет право заносить сведения о нарушителях и в базу данных шенгенской информационной системы (ШИС).

Общеевропейская полиция занимается преступлениями, произошедшими на территории одновременно нескольких стран ЕС.

В основном, это крупные нарушения международного уровня, такие как торговля наркотиками, фальшивомонетничество, незаконная торговля оружием и т.п. Нарушениями ПДД данная полиция не занимается от слова «совсем».

Все сведения и данные о лицах, попавших во внимание «Европола», обязательно заносятся в ШИС.

Описанная выше схема — достаточно общая, но где-то в среднем, это работает примерно так, как описано. Иногда, допустим, нарушениями ПДД (независимо от места их совершения), занимается исключительно и только национальная полиция — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

Обмен информацией о нарушениях ПДД между государствами в Европе

Справочно, для информации. В Европе, несколько лет назад начала работу система трансграничного обмена информацией о нарушениях правил дорожного движения.

Суть этой системы в том, что страны-участницы (на начало 2018 года их было 25, но планируется, что в ближайшее время система охватит все страны ЕС) обмениваются между собой информацией по некоторым видам нарушений ПДД, на уровне специально созданных для этой цели полицейских органов.

Смысл работы системы в том, чтобы можно было наказать (востребовать штраф с) любого иностранного водителя, проживающего на территории любой страны ЕС, и нарушившего ПДД в любой из стран-участниц системы.

Например, поехал немец на море, и превысил скорость во Франции. Раньше, ему бы это сошло с рук (кроме случая, когда его остановили бы на месте нарушения сотрудники полиции), а теперь, французская полиция через эту систему направит уведомление о нарушении прямо ему домой, причем, на его родном языке.

Делать она это будет через полицию Германии, которая будет следить в том числе и за тем, чтобы штраф был оплачен. Соответственно, система работает и в обратном направлении.

Таким образом, в Европе решается вопрос с нарушениями ПДД, совершенных на территории других стран иностранными водителями, проживающими в странах ЕС. Сведения в этой системе, передаются по восьми типам нарушений:

  1. Превышение скорости.
  2. Вождение с уровнями алкоголя в крови, выше установленных законом.
  3. Неиспользование ремней безопасности или других одобренных удерживающих систем.
  4. Проезд на красный свет, или игнорирование знака «STOP».
  5. Разворот через сплошную линию, движение по обочине, или по полосам выделенным для определенных видов транспорта.
  6. Вождение под воздействием наркотиков.
  7. Неиспользование защитного шлема.
  8. Использование мобильного телефона или любого другого коммуникационного устройства во время движения.

Данная систематрансграничного обмена информацией о нарушениях ПДД, касается только водителей и ТС, проживающих (з арегистрированных ) в странах, входящих в систему.
Данная система никак не затрагивает людей и автомобилей, проживающих (зарегистрированных) за пределами ЕС, а также в странах ЕС, которые не входят в систему.

Какие штрафы попадают в национальные базы данных

Все мелкие нарушения (не только ПДД, но и другие) совершенные в городах (на территории населенных пунктов) относятся к епархии муниципальной полиции.

То есть, если вы, где-то в городе не пропустили пешехода, проехали на красный, повернули не туда, куда разрешено, нарушили правила парковки — всей этой мелочью будет заниматься, скорее всего, местная полиция (ее подразделение отвечающее за порядок на дорогах).

Сведения о таких нарушениях скорее всего не попадут (в большинстве случаев) в национальную базу данных, кроме самых серьезных: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с пострадавшими или жертвами произошедшее по вашей вине и т.п. случаев.

Так же, муниципальная полиция не сможет «достать»вас дома (по месту жительства в РФ), у нее нет таких полномочий.

То есть, если вы ездите по Европе на автомобиле зарегистрированном в РФ , то в принципе, местные штрафы можно смело не платить если есть такая возможность, и абсолютно ничего за это вам не будет.

А вот если машина у вас местная (арендная) то такой штраф придется, скорее всего, уплатить. И лучше это сделать добровольно и сразу.

Потому что если фирма, которая сдала вам в аренду автомобиль обидится (не захочет списывать убытки по вашим штрафам на свой счет) и решит подать на вас в местный суд по взысканию денег на уплату полученных вами штрафов (а все ваши данные, включая паспортные, у нее имеются), то само-собой, суд она выиграет, а вы попадете в национальную базу нарушителей/должников.

Таким образом, если вы ездите по Европе на машине с номерами РФ (или РБ), то, все местные штрафные квитанции вы смело можете выкидывать, если, конечно, их не держит в руках полицейский, остановивший вас за нарушение. В таком случае, штраф лучше оплатить.

Но, например, квитанцию выписанную вам за нарушение правил парковки, и заботливо подсунутую под дворник, вы можете (если вам, конечно, блокиратор на колесо не поставили) аккуратно отнести в ближайшую урну или сохранить на память — проблем не будет. Э то проверял лично, (да и многие другие тоже проверяли).

Если же вы нарушаете, допустим, скоростной режим на трассе за городом, где за порядком следит национальная дорожная полиция, то сведения об этом нарушении зафиксированные камерами контроля, попадают уже напрямую в национальную базу данных.

Впрочем, нет полной гарантии того, что и местная полиция не занесет ваше нарушение в национальную базу данных, особенно, в случае если вы отказались оплатить его на месте (здесь правила могут отличаться от страны к стране).

Сведения о нарушениях, штраф за которые был уплачен своевременно (или на месте) не попадают в базу данных о нарушениях. Это относится к любым нарушениям (не только ПДД).

Как можно узнать, выписан ли штраф за нарушение ПДД в Европе?

Если ваш штраф попал в национальную базу данных о нарушениях, то вы об этом можете узнать только в трех случаях (речь об авто с регистрацией РФ или РБ):

  • Вас остановили непосредственно за нарушение правил. Заодно (с учетом того, что авто с иностранной регистрацией) полицейские проверят вас и по базе данных. Если там будут значится и другие штрафы (полученные именно в этой стране), попросят оплатить и их — так вы об этом и узнаете.
  • При пересечении вами границы на выезде из ЕС на автомобиле. Пограничники обязательно проверят вас по базе нарушителей. Если за вами числятся штрафы, то попросят оплатить на месте. Тут следует учитывать то, что проверять по этому вопросу, они будут только свою национальную базу данных.
  • Ну, и третий вариант, в некоторых случаях (не все страны этим грешат) вам может прийти «письмо счастья» прямо домой — таким образом вы узнаете, что вам выписан штраф.

Можно, конечно, и просто напрямую сделать запрос в органы полиции на предмет проверки наличия штрафов, но только, зачем?

Если же вы катались на местной (арендованной на месте) машине, то о полученных в автоматическом режиме штрафах, вы скорей всего узнаете, когда будете ее сдавать.

И попросят сразу их оплатить (если они уже попали в информационную систему), или, прокатная фирма пришлет вам домой просьбу, оплатить полученные штрафы.

Стоит ли оплачивать штрафы за нарушение ПДД, полученные в Европе

Оплачивать ли штрафы полученные в Европе за нарушения правил дорожного движения или нет — зависит от ситуации. В большинстве случаев (но не всегда), если вам уже предъявили конкретную претензию (штрафную квитанцию), то тему лучше «закрыть» оплатив ее. Но иногда можно и не платить. С этим и разберемся.

Оплата штрафа на месте нарушения

В большинстве континентальных европейских стран (кроме восьми, которые перечислены ниже), штраф за незначительные нарушения ПДД, можно оплатить прямо на месте, сотруднику дорожной полиции, который выпишет вам квитанцию об оплате.

В Черногории, Греции, Болгарии, Македонии, Сербии, Латвии, Швеции и Финляндии, оплата штрафа на месте не предусмотрена законом. В этом случае, вы должны будете оплатить штраф через банк или почту.

И поверьте, тамошние законодатели предусмотрели, чтобы вы это сделали обязательно. У вас, например, могут забрать права, или даже задержать автомобиль до уплаты штрафа — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

В случаях, когда оплата штрафа на месте нарушения предусмотрена законом, вы можете так же отказаться от оплаты на месте, сказав, что оплатите его через банк «завтра».

Правда, в некоторых случаях (странах) отказ от отплаты чреват задержанием или вас, или автомобиля, или ваших документов до момента оплаты штрафа (также как и в тех странах, где оплата на месте не предусмотрена). Так что здесь будьте осторожны.

Следует также отметить, что оплатить на месте, можно лишь штрафы за незначительные нарушения, право наложения штрафа за которые, входит в компетенцию сотрудников дорожной полиции.

За нарушения, наказания за которые определяются в суде (например, пьяный за рулем, или существенное превышение скорости), штраф на месте заплатить, разумеется, не получится. Только через банк, и только после решения суда.

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ, ИЛИ НЕТ?

Однозначно платить. Как правило, это будет проще и дешевле, чем затягивать дело до суда и т.п. мероприятий. Тем более, в некоторых случаях (странах), у вас существенно прибавится проблем, в случае неуплаты штрафа на месте.

Кроме того, есть шанс того, что при неуплате штрафа на месте, он все-таки будет занесен в национальную базу данных как непогашенный. Это (в некоторых случаях) не очень хорошо с точки зрения получения следующей визы (см. ниже).

Оплата штрафа на границе

При выезде из ЕС на автомобиле, пограничники обязательно проверят вас на наличие полученных штрафов за нарушения ПДД. И если таковые обнаружатся в национальной системе, то вам предложат их оплатить.

Здесь надо понимать, что пограничники могут проверять на наличие штрафов только свою национальную базу данных и, соответственно, востребовать штрафы, выписанные только в своей стране (т.е. польские — по Польше, эстонские — по Эстонии и т.п.).

То есть, как минимум, постарайтесь не нарушать правила в той стране, через которую вы планируете выезд из ЕС.

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА ГРАНИЦЕ, ИЛИ НЕТ?

Вы, разумеется, можете отказаться от оплаты, но это повлечет за собой возможные проблемы при запросе очередной визы в консульстве этой страны. При запросе визы в консульстве другой страны — проблем не будет (см. ниже).

Оплата штрафов полученных по почте

В некоторых случаях (такие случаи описаны на форумах по данной теме), особенно настырные представители дорожной полиции отдельных стран, могут прислать вам штрафную квитанцию и прямо домой, в Россию.

Потом люди, получившие такую квитанцию, сидят и спрашивают на всех подряд форумах: «…а вот мне венгры прислали штраф по почте… оплачивать мне эту квитанцию, или нет?».

Ну, это зависит от ситуации. Здесь надо понимать вот что: национальная дорожная полиция может узнать ваш адрес в РФ только в случае, если вы запрашивали визу в консульстве именно этой страны.

В противном случае, полиции никто (кроме миграционной службы своей страны), не предоставит таких данных, как: фамилия и домашний адрес владельца автомобиля с определенным регистрационнымномером (российским или белорусским).

Эти данные известны только консульству (а значит и МИДу) той страны, в которое вы обращались за визой, и в которое подавали план поездки (в котором, в т.ч. указываются модель, марка и гос.номер авто, и прикладываются копии документов на автомобиль).

Дорожная полиция других стран не сможет собрать эти данные «в кучу» (то есть, по номеру не зарегистрированного на территории ЕС автомобиля, нарушение которого зафиксировано камерой, установить фамилию владельца, его домашний адрес в стране проживания и т.п.).

Нет, при огромной нужде (совершено уголовное преступление и т.п.), они, конечно, смогут это сделать. Безусловно. Но если речь идет об обычном административном правонарушении, то вряд ли кто-нибудь будет этим заниматься всерьез.

А вот полиции той страны, которая выдавала вам визу, установить ваш домашний адрес гораздо проще, поскольку все данные о вас и вашем автомобиле, о вашем адресе, есть в местной государственной миграционной службе (или ее аналоге).

ТАК ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ?

Если же вы не собираетесь в обозримом будущем получать шенгенскую визу в консульстве этой страны, то можете и не платить.

Впрочем, последствия неуплаты штрафов будут зависеть от ситуации: если за вами числится один-два штрафа на общую сумму 30-80 евро, то проблем, скорее всего не будет.

Но если за вами числится десять штрафов на общую сумму, например, в тысячу евро, то возникновение проблем с получением визы весьма вероятно, злостных нарушителей не любит никто.

При обращении же за визой в другое консульство, проблем можно не ожидать. Сбор штрафов за нарушения ПДД совершенные гражданами третьих стран — это не общеевропейская забота, а дело каждой отдельной страны. Во в всяком случае, в настоящее время.

Ну, действительно, с чего бы властям, например, Испании, беспокоиться о том, что вы нарушили ПДД, допустим, Польши? Им-то, какое дело до этого? Да нет им никакого дела до этого факта.

Нарушение ПДД — это чистая «административка» (если обошлось без тяжелых последствий), ну так пусть власти той страны чьи правила были нарушены и разбираются с выписанными их дорожной полицией штрафами, если им надо.

Личный опыт по нарушению правил дорожного движения в Европе

Напоследок, поделюсь личным опытом нарушения ПДД в Европе, и расскажу, что мне за это было (анонс: ничего). Также, разберу причины почему все обошлось.

Дело было осенью 2014-го года. Едем по Австрии (по маршруту Братислава — Венеция), по автомагистрали. Хорошо едем, но правила вроде не нарушаем.

Но в какой-то момент времени, я обратил внимание, что как-то уж больно резво обгоняю всех местных водителей. Смотрю на спидометр — 135 км/ч (норма), но все равно, всех обгоняю уверенно. Ну ладно. Едем дальше.

Вижу впереди камеры на дороге — стационарный пост контроля скорости, все по-честному, знаки предупреждения висят и всё такое. Смотрю на спидометр — скорость 130, ладно, едем, все нормально вроде.

Проехали камеры, и вдруг, через несколько сотен метров, я вижу знак «конец ограничения скорости 100 км/ч». Оп-па! Понятно, почему местные ехали так медленно.

Я где-то «прозевал» начало ограничения скорости на этом участке. Это вообще сложно там (не заметить знак на магистрали), но, как видите, можно.

И ладно бы просто «прозевал», но там же камера была! Терзаемый сомнениями (штраф 56-90 евро), продолжил путь в Венецию.

По итогам:

За данное нарушение, штраф меня так и не нашел. На границе, на выезде из ЕС (выезжал через Литву, где-то три недели спустя), никаких проблем и вопросов не возникло. В Россию штраф не пришел (хотя не прячусь, живу по адресу прописки и т.п.).

На следующий год, летом 2015-го, въезжал в ЕС на том же авто, с теми же номерами и документами, (границу пересекал в Польше), на въезде проблем и вопросов не было. Выезжал из ЕС (в Хорватию через Венгрию, ехал на Балканы) — тоже без проблем.

На обратном пути (заезжал из Сербии в Венгрию), также вопросов не было, и на выезде из ЕС в РБ (выезжал через Польшу), тоже обошлось без вопросов.

При получении следующей визы (через год с небольшим после нарушения, в октябре 2015-го) — проблем и вопросов не возникло. То есть, это нарушение прошло для меня безнаказанно.

Так почему так вышло?

Во-первых, выезжал я через Литву, и на выезде пограничники если и проверяли штрафы, то только литовские, которых у меня не было. Соответственно, вопросов не возникло.

Во-вторых, визу я запрашивал латышскую, а нарушил ПДД в Австрии. Разумеется, у консульства Латвии ко мне никаких претензий не было (и быть не могло). Если бы запрашивал австрийскую визу… не знаю. Нарушение не такое уж и серьезное.

В-третьих,если бы дорожная полиция Австрии и захотела даже прислать мне письмо со штрафной квитанцией домой, в Россию, то для этого ей пришлось бы установить сначала: кто именно (ФИО) въезжал на этой машине в ЕС, и какой у него адрес в России (т.е. установить личные данные владельца ТС).

Но для того чтобы получить такую информацию, ей нужно было « поднять на уши» погранслужбы , как минимум половины стран ЕС (разослать запросы и т.п.). Ну, кто этим будет заниматься за 56-90 евро? Поэтому, в тот раз все обошлось.

Но это всё не значит, что так будет и в следующий раз, в какой-либо другой ситуации (каждая ситуация имеет свои особенности). Поэтому, я правила стараюсь не нарушать.

На этом, заметку посвященную вопросам оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения в Европе, я закончу.

Напомню, что вся информация изложенная в ней, документально не подтверждена. Информация собрана из различных источников, и не всегда официальных. Поэтому, принимать ее к сведению или нет — решать вам.

Сам я, при поездках за границей правила стараюсь не нарушать (вышеописанный случай, пожалуй, единственное мое нарушение, о котором я точно знаю), поэтому, я не могу квалифицированно ни подтвердить, ни опровергнуть информацию изложенную здесь.

И проверять ее на себе, тоже не собираюсь. Мне проще не нарушать правила, благо, это не сложно. А вы думайте сами: нарушать — не нарушать, платить — не платить — решение остается за вами.

А лучше всего — не нарушайте правил дорожного движения (да и никаких правил не нарушайте), и не получайте штрафы. И жизнь спокойнее будет, и кошелек полнее, и голова болеть не будет на эту тему.

Всем удачных поездок!

Немецкий автомобильный клуб ADAC сравнил меры наказания за одинаковые проступки за рулем в разных государствах Старого Света.

Самые жесткие наказания ждут водителей, которые нарушили правила дорожного движения в Швейцарии, Великобритании, Нидерландах и Италии. К такому выводу пришли специалисты , изучив ситуацию со штрафами в странах Европы.

Как оказалось, самые жесткие наказания во всех государствах действуют за управление автомобилем в нетрезвом виде. Например, в Италии водителю, в крови которого будет выявлено свыше 1,5 промилле алкоголя, угрожает конфискация транспортного средства. В Дании аналогичное правило действует в случае концентрации свыше 2,0 промилле. В Великобритании за нетрезвую езду могут оштрафовать на сумму, в пересчете равную 5710 евро, а в Швейцарии любителям выпить за рулем придется расстаться минимум с 550 евро. Разумеется, что данные штрафы будут сочетаться с лишением водительских прав на разные сроки. Любопытно, что при этом в ряде стран – например, в Чехии, Словакии, Венгрии и Эстонии – действует "нулевое промилле".

Также высокие штрафы грозят тем, кто пользуется телефоном за рулем. Больше всех за это заплатят водители в Великобритании (от 230 евро), Нидерландах (230 евро), Дании (220 евро), и Италии (160 евро). Еще одно нарушение, сильно бьющее по кошельку водителей в Европе – превышение допустимой скорости более, чем на 50 км/ч. Например, в Великобритании за этот проступок предусмотрен штраф, составляющий в пересчете на европейскую валюту до 2890 евро, а в Швейцарии – от 60 дневных заработков нарушителя. Наказание за аналогичный проступок в Австрии составит 2180 евро, во Франции – 1500 евро, в Нидерландах – от 660 евро, а в Испании – от 600 евро.

Есть и некоторые другие особенности наказаний за нарушения ПДД. Например, неправильная парковка дороже всего обойдётся водителям в Испании (до 200 евро), Нидерландах (90 евро) и Дании (70 евро). А непристегнутый ремень безопасности суровее всего наказывается в Великобритании (до 570 евро), Испании (до 200 евро) и Дании (200 евро).

Остается единственный вопрос: а где же к нарушителям ПДД относятся лояльнее всего? Как ни странно, в Восточной Европе. Например, в Польше превышение скорости более, чем на 50 км/ч обойдется в скромный по западноевропейским меркам штраф в 120 евро, использование телефона за рулем – в сумму от 50 евро, а непристегнутый ремень безопасности – в 25 евро. Не так сурово, как в Швейцарии или Великобритании, наказывают водителей и в Чехии. Например, проезд на красный свет в этой стране обойдется в штраф от 100 евро, нарушение правил парковки – штраф от 40 евро, а езда в нетрезвом виде, помимо лишения прав, в штраф от 100 евро.

Россия в рейтинге ADAC не представлена. Однако, если сравнить нашу страну с Европой, окажется, что у нас к нарушителям относятся очень даже лояльно. Например, максимальный штраф за превышение скорости в нашей стране составляет 5000 рублей (не считая лишения прав), что по нынешнему курсу составляет 83 евро. Хотя такое наказание грозит только тем, кто разогнался больше, чем на 80 км/ч от допустимого лимита, а за превышение на 60-80 км/ч штраф и того меньше – 2000-2500 рублей (33,2 – 41,5 евро). Проезд на запрещающий сигнал светофора в России карается штрафом 1000 рублей (16,6 евро), и лишь при повторном нарушении водителя оштрафуют на 5000 рублей (83 евро), или лишат прав. Штрафом 1000 рублей (16,6 евро) наказывается и езда с непристегнутым ремнем безопасности. Таким образом, система наказаний за нарушения ПДД в России отстает даже от стран Восточной Европы. Единственное, где санкции для водителей сравнялись по величине с европейскими, это – нарушение правил остановки и стоянки в Москве и Санкт-Петербурге (штраф 3000 рублей или почти 50 евро), и езда в нетрезвом виде (штраф 30 000 рублей или почти 500 евро, не считая лишения прав).

Более подробно с некоторыми штрафами за нарушения ПДД в Европе вы можете ознакомиться ниже.

Страна

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя, в промилле

Езда в нетрезвом виде, евро

Превышение скорости на 20 км/ч, евро

Превышение скорости на 50 км/ч и выше, евро

Проезд на запрещающий сигнал светофора, евро

Нарушение правил парковки, евро

Непристегнутый ремень безопасности, евро

Разговор по телефону за рулем, евро

Дания

До одного месячного заработка

От 135

От 300

От 70

Франция

0,5*

От 135

От 135

1500

От 135

От 15

От 135

От 135

Италия

0,5*

От 530

От 170

От 530

От 170

От 40

От 80

От 160

Германия

0,5*

От 500

До 35

От 240

90-320

10-70

Испания

0,5*

От 500

От 100

От 600

От 200

До 200

От 200

От 200

Нидерланды

0,5*

От 325

От 165

От 660

От 90

Польша

От 145

От 25

От 120

От 60

От 25

От 50

Чехия

От 100

От 40

От 190

От 100

От 40

От 55

В Европе начался высокий туристический сезон, и миллионы туристов со всего мира приезжают сюда в отпуск. Однако некоторые путешественники забывают о том, что они приезжают в гости другую страну, и что в этой стране законы могут отличаться от законов на их Родине. Поэтому мы решили создать список деяний, за которые в Европе можно получить штраф. Ведь незнание законов не освобождает человека от ответственности.

В странах ЕС законы одной страны часто схожи с законами другой страны, и если знаешь законы одной страны, то можешь примерно догадываться о положении дел у соседей. Так как мы живем в Чехии, то логично, что из европейских стран мы лучше всего знакомы именно с законами Чехии. Итак, начнем рассказ с самых, казалось бы, безобидных проступков, которые являются административными правонарушениями, и за которые предусмотрены штрафы.

Список запрещенных деяний

  • За нарушение правил дорожного движения вам могут сделать предупреждение или выписать штраф, размер которого доходит до €10 000. Старайтесь перед поездкой узнать все нюансы ПДД в стране отдыха и даже не вздумайте творить то, что сходило вам с рук в России (превышение скорости, разговоры по телефону во время движения, парковка на тротуаре и т.д).
  • Мочеиспускание на улице в Европе является правонарушением, которое облагается штрафом. Самые жесткие штрафы — в Италии, где уже выписывались штрафы в размере €10 000! И если вы пописаете в кустиках где-нибудь в восточной Европе, то вам никто ничего не скажет, а вот если тоже самое сделать в Западной Европе и пописать на памятник архитектуры, то штраф может легко составить несколько тысяч Евро.
  • Мочеиспускание в море , например в Италии, запрещено. За такое деяние размер штрафа может доходить до €3300.
  • Употребление еды и напитков в общественном транспорте не разрешается . В Чехии это просто запрещено, а в немецких городах за это предусмотрен штраф примерно €40.
  • Вывоз песка или ракушек с пляжей Италии запрещен. Штраф может доходить до €5000.
  • Кормление голубей запрещено . Например, в Праге за это деяние предусмотрен штраф в €40, а в Италии штрафы в несколько раз выше.

  • Запрещено ходить по клумбам и рвать с них цветы .
  • Запрещен выгул собак на клумбах и на детских площадках. Кстати, штрафы в городах Европы за неправильный выгул собак и неуборку фекалий доходят до €100.
  • Разводить костры в парках и на улицах также запрещено. Это значит, что, например, за проведение пикника с шашлыками в не оборудованном специальном месте в Праге можно нарваться на штраф в размере €200.
  • За нацистское приветствие (кидание зиги) полицейские могут выписать штраф в размере €500 или даже посадить в тюрьму.
  • Граффити на стене ни в коем случае на рисуйте! Так как большинство объектов в центрах европейских столиц относятся к памятникам архитектуры и круглосуточно охраняются тысячами полицейских и находятся под наблюдением тысяч камер, это значит, что вас легко поймают и выпишут немаленький штраф. Так, например, русский турист за надпись на Колизее заплатил €20 000.

  • Купание в фонтане запрещено! Летом в европейских городах часто становится невыносимо жарко, особенно в городах Италии и Испании, и некоторые туристы не видят ничего страшного в том, чтобы искупаться или просто помочить ноги в фонтане. Однако и тут нужно быть аккуратным. Часто в фонтанах нельзя купаться, и, например, полицейские в Риме периодически выписывают штрафы за такое деяние от €200 до 900. Хотя количество штрафов за такое в год выписывается примерно 100 штук.
  • Не пытайтесь ездить в общественном транспорте без билета . Мало того, что в городах Европы штрафы за такое нарушение доходят до €1500, при неоплате которого могут возникнуть проблемы с въездом в страны ЕС, с отказом в выдаче визы или многократным увеличением штрафа, который вы все равно оплатите при следующем въезде в страны ЕС.
  • Распитие алкогольных напитков в общественном месте (метро, автобус, парк, улица) чаще всего карается штрафом.
  • Показывание среднего пальца (фака) в Германии и в некоторых странах Европы карается штрафом в несколько сотен Евро.

  • В некоторых странах Европы запрещена покупка и ввоз подделок изделий известных брендов. Например, если вы купили в Китае сумку Прада, то при въезде в Германию вы можете заплатить штраф 200 Евро. Купили в Италии у уличного продавца фейковую сумку Луи Витон, будьте готовы выложить от €3333 до €10 000 штрафа.
  • Найденную вещь или деньги нельзя оставлять себе.
  • В популярных пляжных городках Италии и Испании часто существует запрет на нахождение в городе в купальнике или прогулку без футболки .

Ниже вы видите таблицу, в которой сравниваются штрафы в городах Европы за следующие деяния:

  • Распитие алкогольных напитков в общественном месте;
  • Курение в запрещенных местах , чаще всего это общественный транспорт, общественные места;
  • Нахождение в нетрезвом виде в общественном месте и хулиганство;
  • Проезд на красный сигнал светофора ;
  • Мочеиспускание в общественном месте .

В таблицу добавлены следующие города: Амстердам, Берлин, Берн, Брюссель, Будапешт, Копенгаген, Хельсинки, Лиссабон, Лондон, Мадрид, Париж, Прага, Рейкьявик, Рим, Стокгольм, Вена, Варшава. Как видно из таблицы, самые негуманные штрафы в Риме, где лучше лишний раз не баловать.

Список странных деяний, которые запрещены в Европе

  • Во Франции незаконно называть своего поросенка Наполеоном.
  • Каблуки запрещены в некоторых греческих археологических раскопках Греции, включая Акрополь.
  • В Италии мужчинам запрещено носить юбку.
  • В Швеции запрещено жаловаться на отсутствие солнца.
  • В Шотландии, если кто-то к вам постучался в дверь и попросил воспользоваться туалетом, вы должны ему это разрешить.
  • В Испании запрещено вождение автомобиля в шлепках, в том числе вьетнамках, и в сандалиях.
  • В Барселоне запрещены плевки.
  • В Турине каждый владелец собак обязан водить питомца на прогулку как минимум 3 раза в день, иначе штраф €600.
  • В Дании женщинам запрещено носить парик.
  • Гражданам Монако запрещено играть в казино Монте-Карло.
  • В Эраклее, курорте недалеко от Венеции, незаконно строить замки из песка на пляже.
  • В итальянских городах вас могут оштрафовать, если вы будете пить и есть около церквей, достопримечательностей или государственных учреждений. В Риме, например, нельзя даже мороженое съесть на Испанской лестнице.
  • На Кипре не разрешается есть и пить во время вождения автомобиля.
  • В Таллине запрещено играть в шахматы во время любовных утех.
  • В Севилье запрещено вывешивать сушиться нижнее белье на всеобщее обозрение. А в Швейцарии запрещено вывешивать сушиться белье по воскресеньям.
  • В Финляндии сумма штрафа будет зависеть от дохода.
  • Обращение к полицейскому на «Ты» вместо «Вы» обойдется вам в €600.
  • Во Франции нельзя целоваться на железнодорожных платформах.
  • Во время Октоберфеста разрешено быть сильно пьяным, и это не будет являться проступком.
  • В Швейцарии запрещено смывать унитаз после 22:00.

Административные правонарушения в Чехии

В Чехии с 2017 года действует новый кодекс об административных правонарушениях, естественно, с принятием кодекса вырос размер и самих штрафов.

  • Нападение на медицинского работника: 100 000 Крон (€4000)
  • Оскорбление полицейского: 10 000 Крон (€400)
  • Незаконное предпринимательство: 10 000 – 100 000 Крон (€400 – 4000)
  • Повреждение чужого имущества: 15 000 – 50 000 Крон (€600 – 2000)
  • Нарушение ночной тишины: 5 000 – 10 000 Крон (€200 – 400)
  • Стирание знаков на туристических маршрутах: 3 000 – 5 000 Крон (€120 – 200)
  • Мочеиспускание в общественном месте: 10 000 – 20 000 Крон (€400 – 800)
  • Запуск фейерверков: 5 000 Крон (€200)
  • Езда на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения: 10 000 – 50 000 Крон (€400 – 2000). Максимально допустимый уровень алкоголя в крови должен составлять 0,0 ‰.
  • Езда на велосипеде по тротуарам: 2000 Крон (€80)
  • Незаконная рыбалка без разрешающих документов: 8 000 Крон (€320)

Таблица штрафов за самые распространенные нарушения по всем странам Европы. Для дальнобойщиков и просто путешествующих людей весьма занимательное чтиво! Сразу приходит понимание откуда растут ноги у европейского порядка.
Так, например, непристегнутый ремень в Великобритании обойдется вашему кошельку 595 евро. Что в переводе на рубли будет около 28.000 рублей. При учёте того, что английский полицейский не берет взяток, одного такого штрафа будет достаточно, чтобы всю следующую жизнь при посадке в машину в первую очередь позаботиться о ремне. Превышение скорости на 50 км/ч и вовсе встанет в неприличную сумму 2990 евро (почти 150.000 рублей).

Австрия:
вождение после употребления алкоголя: от 300 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 30 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 2180 евро


непристегнутые ремни безопасности: от 35 евро

Бельгия:
вождение после употребления алкоголя:от 150 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 300 евро
переход на красный свет светофора: от 165 евро
неправильный обгон: от 165 евро
неправильная парковка: от 55 евро
разговор по мобильному телефону: от 110 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 110 евро

Босния и Герцеговина:
вождение после употребления алкоголя: от 200 евро (макс. допустимые промили: 0,3)
более 50 км/ч превышение скорости: от 200 евро
переход на красный свет светофора: от 150 евро
неправильный обгон: от 150 евро
неправильная парковка: 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 10 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 20 евро

Болгария:
вождение после употребления алкоголя: от 255 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 25 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 120 евро
переход на красный свет: от 50 евро
неправильная парковка: 5 евро

Великобритания:
вождение после употребления алкоголя: до 5980 евро (макс. допустимые промили: 0,8)
20 км/ч превышение скорости: от 120 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 2990 евро
переход на красный свет светофора: от 1200 евро
неправильный обгон: от 120 евро
неправильная парковка: от 85 евро
разговор по мобильному телефону: от 120 евро
непристегнутые ремни безопасности: до 595 евро

Венгрия:
вождение после употребления алкоголя: до 970 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: до 100 евро

 более 50 км/ч превышение скорости: от 190 евро

 переход на красный свет светофора: до 325 евро

неправильный обогн: до 325 евро

неправильная парковка: до 165 евро

 гразговор по мобильному телефону: до 100 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 50 евро

Германия:
вождение после употребления алкоголя: от 500 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: до 35 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 240 евро
переход на красный свет светофора: от 90 до 320 евро
неправильный обгон: 30 до 250 евро
неправильная парковка: от 10 до 70 евро
разговор по мобильному телефону: 40 евро
непристегнутые ремни безопасности: 30 евро

Греция:
вождение после употребления алкоголя: от 80 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 100 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 350 евро
переход на красный свет светофора: от 350 евро
неправильный обгон: от 350 евро
разговор по мобильному телефону: 100 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 350 евро

Дания:
вождение после употребления алкоголя: до размера 1-заработной платы нетто (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 335 евро
переход на красный свет светофора: 270 евро
неправильный обгон: 270 евро
неправильная парковка: от 70 евро
разговор по мобильному телефону: 200 евро
непристегнутые ремни безопасности: 200 евро

Ирландия:
вождение после употребления алкоголя: от 200 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 80 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 80 евро
переход на красный свет светофора: от 80 евро
неправильный обгон: от 80 евро
неправильная парковка: от 40 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 60 евро

Исландия:
вождение после употребления алкоголя: от 450 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 60 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 90 евро
переход на красный свет светофора: 100 евро
неправильная парковка: от 10 евро
разговор по мобильному телефону: 65 евро
непристегнутые ремни безопасности: 30 евро

Испания:
вождение после употребления алкоголя: от 500 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

 20 км/ч превышение скорости: от 100 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 600 евро

переход на красный свет светофора: 200 евро

неправильный обогн: от 200 евро

 неправильная парковка: до 200 евро

разговор по мобильному телефону: от 200 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 200 евро

Италия:
вождение после употребления алкоголя: от 530 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 170 евро
переход на красный свет светофора: от 170 евро
неправильный обгон: от 85 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: от 160 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 80 евро

Кипр:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 35 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 85 евро

переход на красный свет светофора: от 85 евро

неправильный обогн: от 85 евро

неправильная парковка: 85 евро

гразговор по мобильному телефону: 85 евро

непристегнутые ремни безопасности: 85 евро

Латвия:
вождение после употребления алкоголя: от 210 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 110 евро
переход на красный свет светофора: от 30 евро
неправильный обгон: от 20 евро
разговор по мобильному телефону: 15 евро

Литва:
вождение после употребления алкоголя: от 290 евро (макс. допустимые промили: 0,4)
20 км/ч превышение скорости: от 10 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 290 евро
переход на красный свет светофора: от 115 евро
неправильный обгон: от 115 евро
неправильная парковка: от 30 евро
разговор по мобильному телефону: от 30 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 30 евро

Люксембург:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 50 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 145 евро
переход на красный свет светофора: 145 евро
неправильный обгон: 145 евро
разговор по мобильному телефону: 75 евро
непристегнутые ремни безопасности: 75 евро

Мальта:
вождение после употребления алкоголя: от 1200 евро (макс. допустимые промили: 0,8)
более 50 км/ч превышение скорости: от 70 евро
переход на красный свет светофора: от 60 евро
неправильный обгон: от 25 евро
неправильная парковка: от 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 25 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 25 евро

Македония:
вождение после употребления алкоголя: от 250 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 20 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 45 евро
переход на красный свет светофора: от 300 евро
неправильный обгон: от 35 евро
неправильная парковка: от 45 евро
разговор по мобильному телефону: 45 евро
непристегнутые ремни безопасности: 20 евро

Нидерланды:
вождение после употребления алкоголя: от 360 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 160 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 530 евро
переход на красный свет светофора: 230 евро
неправильный обгон: 230 евро
разговор по мобильному телефону: 230 евро
непристегнутые ремни безопасности: 140 евро

Норвегия:
вождение после употребления алкоголя: от 600 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: от 430 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 940 евро
переход на красный свет: 630 евро
неправильный обгон: 630 евро
неправильная парковка: от 90 евро
разговор по мобильному телефону: 160 евро
непристегнутые ремни безопасности: 90 евро

Польша:
вождение после употребления алкоголя: от 145 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: от 25 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 100 евро
переход на красный свет светофора: от 75 евро
неправильный обгон: от 60 евро
неправильная парковка: от 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 50 евро
непристегнутые ремни безопасности:25 евро

Португалия:
вождение после употребления алкоголя: от 250 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

более 50 км/ч превышение скорости: от 120 евро

переход на красный свет светофора: от 120 евро

неправильный обогн: от 120 евро

неправильная парковка: от 30 евро
 разговор по мобильному телефону: от 120 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 120 евро

Румыния:
вождение после употребления алкоголя: от 150 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: от 100 евро

 переход на красный свет светофора: от 65 евро

неправильный обогн: от 100 евро

неправильная парковка: от 30 евро
 разговор по мобильному телефону: 65 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 30 евро

Сербия:
вождение после употребления алкоголя: от 45 евро (макс. допустимые промили: 0,3)

более 50 км/ч превышение скорости: до 130 евро

переход на красный свет светофора: от 130 евро

неправильный обогн: от 50 евро

неправильная парковка: от 45 евро

разговор по мобильному телефону: от 25 евро

 непристегнутые ремни безопасности: 45 евро

Словакия:
вождение после употребления алкоголя: от 450 евро (макс. допустимые промили: 0,0)
20 км/ч превышение скорости: от 50 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 350 евро

переход на красный свет: 150 евро

неправильный обогн: 150 евро

 неправильная парковка: от 30 евро

разговор по мобильному телефону: от 60 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 20 евро

Словения:
вождение после употребления алкоголя: от 300 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 50 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 300 евро

переход на красный свет светофора: 250 евро

неправильный обогн: от 500 евро

неправильная парковка: от 40 евро

 разговор по мобильному телефону: 120 евро

непристегнутые ремни безопасности: 120 евро

Турция:
вождение после употребления алкоголя: от 230 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 55 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 75 евро

переход на красный свет светофора: от 55 евро

 неправильный обогн: от 75 евро

неправильная парковка: от 25 евро

гразговор по мобильному телефону: от 25 евро

непристегнутые ремни безопасности: 25 евро

Финляндия:
вождение после употребления алкоголя: 15-дневных зарплат (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 70 евро
более 50 км/ч превышение скорости: 14 дневных зарплат
переход на красный свет светофора: от 10 дневных зарплат
неправильный обгон: от 10 дневных зарплат
неправильная парковка: от 20 до 80 евро
разговор по мобильному телефону: до 115 евро
непристегнутые ремни безопасности: 35 евро

Франция:
вождение после употребления алкоголя: от 135 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 135 евро
более 50 км/ч превышение скорости: 1500 евро
переход на красный свет светофора: от 135 евро
неправильный обгон: от 135 евро
неправильная парковка: от 15 евро
разговор по мобильному телефону: от 135 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 135 евро

Хорватия:
вождение после употребления алкоголя: от 90 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: до 65 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 660 евро
переход на красный свет светофора: от 260 евро
неправильный обгон: от 90 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: – 65 евро
непристегнутые ремни безопасности: 65 евро

Черногория:
вождение после употребления алкоголя: от 70 евро (макс. допустимые промили: 0,3)
20 км/ч превышение скорости: от 70 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 150 евро
переход на красный свет светофора: от 70 евро
неправильный обгон: от 70 евро
неправильная парковка: от 60 евро
разговор по мобильному телефону: от 60 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 40 евро

Чехия:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: от 60 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 200 евро

переход на красный свет светофора: от 100 евро

неправильный обогн: от 200 евро

неправильная парковка: от 60 евро

разговор по мобильному телефону: от 60 евро

 непристегнутые ремни безопасности: 80 евро

Швейцария:
вождение после употребления алкоголя: от 495 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 150 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 60 дневных зарплат

переход на красный свет светофора: от 205 евро

неправильный обогн: от 245 евро
 неправильная парковка: от 35 евро

разговор по мобильному телефону: от 85 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 50 евро

Швеция:
вождение после употребления алкоголя: 40 дневных зарплат (макс. допустимые промили: 0,2)

20 км/ч превышение скорости: от 270 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 450 евро

 переход на красный свет светофора: от 280 евро

неправильный обогн: от 280 евро

неправильная парковка: от 20 евро

 разговор по мобильному телефону: от 170 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 170 евро

Эстония:
вождение после употребления алкоголя: от 400 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: до 120 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 800 евро
переход на красный свет светофора: до 400 евро
неправильный обгон: до 385 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: до 200 евро
непристегнутые ремни безопасности: до 200 евро

Чужой монастырь – чужой устав. Очень часто российские туристы, решив попутешествовать по Европе на личном или арендованном автомобиле, помимо приятных впечатлений получают и весьма неприятные. А именно – штрафы за различные нарушения.

Кто-то «попадается» по незнанию местных реалий, кто-то – из-за российских привычек, кто-то просто по невнимательности. Итак, как не получить штрафы в Европе ? Что делать, если это всё-таки произошло? Эти вопросы мы и рассмотрим в статье.

Конечно, мы не сможем в одном материале описать абсолютно все нюансы, подробно перечислить все правила каждой из стран Европы, и указать тарифы. Тем более, что всё это может меняться со временем.

В любом случае, перед путешествием вам необходимо озаботиться изучением правил , установленных в конкретной стране. Однако некоторые общие моменты, о которых необходимо помнить, будут раскрыты ниже.

Помните, что вы не в России

Эта первая мысль, которую необходимо пропустить через себя. Почти во всех странах Европы куда щепетильнее относятся к дорожному движению.

Полиция действительно следит за порядком, штрафы выписывают, камеры контролируют городские улицы и трассы. Главное правило для российского путешественникаводить и парковаться аккуратно !

Штрафы в Европе большие. За неправильную парковку – несколько десятков евро, вплоть до сотни. Штрафы за превышение скорости исчисляются сотнями евро, и могут доходить до четырёхзначных сумм.

Платить или не платить?

Многие россияне, всё-таки получив в Европе штраф, задумываются: а может, не платить? Ответ на этот вопрос очень прост. Если вы планируете возвращаться в Европу, то оплачивать штрафы необходимо: либо на месте, либо как можно быстрее после возвращения домой (об этом ниже). Иначе в следующий раз вам просто откажут в шенгенской визе.

За что чаще всего штрафуют россиян?

Основных причин три. Это:

  • нарушения скоростного режима,
  • игнорирование необходимости оплаты платных дорог,
  • неправильная парковка.

Со скоростным режимом всё, в принципе, ясно: нужно следовать знакам и помнить, что скрыться от камер и дорожной полиции почти невозможно. Погрешность европейского радара – не больше 5 км/ч, так что даже за небольшое превышение последует наказание. Помните, что на трассах может быть ограничен не только верхний, но и нижний предел скорости.

К вопросу платных дорог тоже нужно относиться серьёзно. Дело в том, что они далеко не всегда выглядят так, как более-менее привычно нам: шлагбаум и оплата при въезде. В целом ряде стран Европы (преимущественно, центральной её части) распространены дороги, проезд по которым нужно оплачивать заранее – покупая «абонемент» на определённый период времени. На некоторых дорогах тариф зависит от того, сколько километров вы собираетесь проехать, и это правило также нарушать нельзя.

Совет один: тщательно изучите свой маршрут , и заранее выясните, как нужно оплачивать выбранные вами трассы. Практически все шоссе между городами в Европе – платные либо полностью, либо на определённых участках, поэтому вы обязательно столкнётесь с этим вопросом.

Парковка – отдельная тема.

Парковка в Европе

В нашей стране лишь москвичи, да и то не все, успели привыкнуть к платной парковке . В Европе же бесплатная парковка в городах практически не встречается. Если вы припарковали автомобиль на улице, за это почти всегда нужно платить! Как правило, несколько евро в час. Исключение – выходные дни и ночное время (обычно с 20.00 до раннего утра), когда многие парковочные места могут быть бесплатны.

Самый простой путь – пользоваться подземными парковками , которые в крупных городах Европы крайне распространены. Здесь никаких сложностей нет – всё подробно объясняется на месте, а если что-то непонятно, вам обязательно поможет персонал. И никакого риска быть оштрафованным!

На улицах, как правило, также много поясняющих знаков, разобраться в которых несложно. К сожалению, далеко не всегда оплата автоматизирована (то есть, имеется возможность расплатиться карточкой или наличными в терминале). Зачастую нужно заранее приобретать какие-то талоны, например, в киосках или транспортных кассах. Опять же, перечислить правила всех стран и всех городов невозможно: изучите свой маршрут!

Довольно часто встречаются места, где можно парковаться бесплатно, но лишь на ограниченное время. При этом нужно оставлять под стеклом автомобиля заранее приобретённый специальный талон или «парковочные часы» с указанием времени, когда вы оставили машину.

Если вы путешествуете зимой по стране, где выпадает снег, будьте особенно внимательны. Во многих европейских странах в зимний период действуют особые правила: например, может быть запрещено парковаться на улицах с трамвайными путями, или на определённой стороне улицы в определённые дни и часы.

А если не поймали?

Не обольщайтесь. Если вы «засветились» в камере с нарушением правил, то «письмо счастья» легко можно получить и в домашний почтовый ящик. Да и на границе ваш штраф вас дождётся. Допустим, вы всё-таки допустили ошибку. Что же делать?

Как оплатить штраф?

Быстро. Зачастую размер штрафа в Европе может сильно, даже в разы, изменяться в зависимости от того, насколько вы расторопны с оплатой. Если вы путешествовали на арендованном автомобиле, то, вполне вероятно, прокатная компания просто спишет сумму штрафа с вашего депозита. Но и в этом случае лучшее решение – немедленно отправиться в банк самому.

Если о штрафе вы узнали уже в России, не пугайтесь. Ничего страшного не произошло.

Во-первых, всегда можно заплатить через российский банк – правда, с довольно ощутимой комиссией . Однако существуют и специальные сайты, где штраф можно оплатить карточкой – тогда комиссии не будет.

Во-вторых, если вы после оплаты свяжетесь с полицией посещённой страны, и объясните ситуацию (получил письмо только сейчас, сразу же пошёл в банк), то никаких проблем не возникнет.

Просто будьте внимательны

Европа – место для осмотрительных и уважающих закон людей. Всё, что нужно, чтобы не испортить себе впечатление от поездки – это быть достаточно внимательным, и заранее озаботиться теми вопросами, на которые мы обратили ваше внимание выше. Приятных путешествий!