Сколько людей было на "Титанике"? Сколько выжило и сколько погибло людей на "Титанике"? Годовщина крушения «Титаника»: редкие фото тех дней

До декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству жертв катастрофой на море в мирное время. Неформально является самой знаменитой катастрофой XX века.

1496 человек погибли в этой катастрофе. Основная часть людей погибла от переохлаждения, поскольку температура океанской воды составляла −2°С. Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место трагедии прибыл пароход «Карпатия» и подобрал выживших в шлюпках. Спаслось 712 пассажиров и членов экипажа.

Фредерик Флит, впередсмотрящий на «Титанике», который первым заметил айсберг. Он выжил и в дальнейшем участвовал в первой и второй мировых войнах. В 1965 году покончил жизнь самоубийством.

Люди ждут новостей возле офисов Уайт Стар Лайн в Нью-Йорке.

Апрель 1912 года. Шлюпки Титаника у причала Уайт Стар Лайн, в Нью-Йорке.

18 апреля 1912. Люди ждут прибытия парохода Carpathia, с выжившими в катастрофе «Титаника», в Нью-Йорке.

Выжившие члены экипажа, первый ряд: Ernest Archer, Frederick Fleet, Walter Perkis, George Symons и Frederick Clench. Второй ряд: Arthur Bright, George Hogg, John Moore, Frank Osman и Henry Etches.

Толпа в Девонпорте слушает пережившего трагедию «Титаника».

Секретарь Национального Союза матросов и пожарников выплачивает денежное вознаграждение оставшимся в живых членам экипажа «Титаника».

Родственники ждут на железнодорожной платформе, прибытия в Саугемптон, выживших в катастрофе «Титаника».

29 апреля 1912. Родственники ждут выживших в катастрофе «Титаника», на берегу, в Саутгемптоне.

29 апреля 1912.Родственники встречают выживших в катастрофе «Титаника», после их возвращения в Саутгемптон.

29 апреля 1912. Выжившие в катастрофе «Титаника» стюарды, ждут допроса комиссии по расследованию причин аварии.

29 апреля 1912. Четыре члена экипажа «Титаник», братья Паско, которые выжили, вернулись в Саугемптон.

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд Навратил. Они известны как сироты Титаника — Луис и Лола. Они плыли на Титанике со своим отцом М. Навратил, который погиб во время катастрофы. Поскольку дети были малышами и не говорили по-английски, они не могли идентифицировать себя. Франкоязычная пассажирка первого класса Маргарет Хейс взяла на себя заботу о мальчиках, пока их мать, Марсель, не узнала из газетных статей их по фотографиям. Марсель отправилась в Нью-Йорк, и там воссоединилась со своими сыновьями 16 мая 1912 года.

Луис и Лола.

Радист Harold Thomas Coffin перед сенатской комиссией, на Waldorf-Astoria в Нью-Йорке.

На этой фотографии, сделанной в ноябре 1912 года, медсестра держит на руках новорожденного Люсьена П. Смита. Родители Люсьена, Элоиза и Люсьен П. Смит-старший, поженились в феврале 1912 года и возвращались на «Титанике» из свадебного путешествия. Ей было восемнадцать, ему двадцать четыре; она спаслась, он погиб. На борту «Карпатии» Элоиза познакомилась с еще одним спасшимся пассажиром «Титаника» - Робертом Уильямсом Дэниэлом. Стоит отметить, что Дэниэл был одним из тех мужчин, кто спасся не потому, что сел в шлюпку с палубы корабля, а потому, что прыгнул в воду и доплыл до уже спущенной шлюпки.

Они поженились в августе 1914 года, правда, девять лет спустя, в 1923-м, развелись. В том же 1923-м Элоиза вышла замуж в третий раз, а Роберт женился во второй (но не в последний - оба они побывали в браке по три раза). В 1935 году он был избран сенатором штата Вирджиния и работал в этой должности до своей смерти в 1940-м, а его сын от третьего брака, тоже Роберт Уильямс Дэниэл, был в 1972 году избран в Палату представителей США и работал там до 1983-го. Роберту-младшему было четыре года, когда его отец умер, а сам он дожил почти до столетней годовщины гибели «Титаника» - его не стало 4 февраля 2012 года.

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Истории, которые нужно рассказать!

Когда 10 апреля 1912 года «Титаник» покинул Саутгемптон и отправился в свой первый рейс, он был самым большим и роскошным кораблём в мире. Трагично, что лайнер судоходной компании «White Star» так никогда и не добрался до Нью-Йорка. Он столкнулся с айсбергом 14 апреля 1912 года в 23:40 и затонул в Северной Атлантике в 2:20 ночи 15 апреля. Тогда погибло более 1500 пассажиров и членов экипажа, и только 705 людям удалось пережить эту страшную морскую катастрофу.

Это событие ошарашило весь мир, ведь многие люди изначально считали, что роскошный лайнер был непотопляемым. Данная трагедия до сих привлекает внимание, многих интересует, как действовали пассажиры и экипаж в ту роковую ночь. Большинство из нас знают вымышленную историю о Джеке и Роуз или слышали о «Непотопляемой Молли Браун», но есть и ещё и несколько интригующих, но малоизвестных рассказов.

1. Алекс Маккензи

24-летний Алекс Маккензи так никогда и не ступил на борт «Титаника», несмотря на то, что он уже упаковал свой багаж и стоял в очереди к трапу на борт роскошного лайнера. Родители купили ему билет на первый рейс судна в качестве подарка. Неожиданно Алекс услышал голос, который предупредил его, что он погибнет, если отправится в путешествие на разрекламированном судне.

Голос прозвучал настолько чётко, что Алекс стал озираться, чтобы увидеть, кто говорит, но рядом никого не оказалось. Решив, что он ослышался, Маккензи продолжил двигаться по направлению к трапу, но вдруг он услышал это послание ещё раз. Он снова проигнорировал его – только затем, чтобы услышать голос ещё раз, на этот раз намного громче. Тогда Алекс послушался и отказался от поездки, решив вернуться в свой родной город Глазго, где ему предстояло объяснить своим родителям, почему он отказался подняться на борт величайшего судна в мире.

2. Эдит Рассел


Многие люди мечтали о том, чтобы оказаться пассажиром первого класса на борту «Титаника», но только не Эдит Розенбаум (позже известная как Эдит Рассел). Она не могла избавиться от плохих предчувствий. Эдит поднялась на борт «Титаника» во время его первой остановки в Шербуре, во Франции, она возвращалась из Парижа с показа французской моды. В письме к своему секретарю Эдит написала: «Мы отправляемся в Квинстаун. Я просто ненавижу покидать Париж и буду рада вернуться сюда снова. Я собиралась отдохнуть в этой поездке, но я не могу избавиться от депрессии и предчувствия беды. Как же мне хочется, чтобы всё это поскорее закончилось!».

Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, Эдит попросила стюарда принести из её каюты первого класса музыкальную шкатулку в форме поросёнка. Она стояла на шлюпочной палубе, вцепившись рукой в эту музыкальную шкатулку и отказывалась садиться в спасательную шлюпку, пока не посадят всех женщин и детей. Вдруг кто-то выхватил завёрнутую в одеяло шкатулку, решив, что это ребёнок, и бросил её в шлюпку. Не желая расставаться со столь любимой вещью, Эдит прыгнула в шлюпку. Музыкальная шкатулка спасла ей жизнь.

3. Два беспризорника в море


Поскольку взрослых пассажиров-мужчин во время гибели «Титаника» в спасательные шлюпки не сажали, отец был вынужден поместить двоих своих сыновей в лодку, в то время как сам он остался на борту корабля. Малыши могли говорить только по-французски и не имели при себе никаких именных вещей, поэтому на спасательном судне «Карпатия» никак не могли установить их личность. Чтобы найти во Франции семью мальчишек, газеты напечатали статьи о двух «морских беспризорниках» и опубликовали их фотографии.

Между тем мать отчаянно искала своих двоих сыновей, которые бесследно исчезли. История о двух беспризорниках настигла её в Ницце, во Франции. После того как женщина описала приметы своих детей в службе спасения, мальчики были опознаны как четырёхлетний Мишель и двухлетний Эдмон. Мальчики были похищены их отцом, Мишелем Навратилом, который путешествовал на корабле под псевдонимом «Мистер Хоффман» и надеялся начать в США новую жизнь со своими детьми.

4. Эдвард и Этель Беане


Пассажиры второго класса Эдвард и Этель Беане собирались отпраздновать на борту «Титаника» своё недавнее бракосочетание. Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, молодожёнов из Англии это не обеспокоило, так как они, как и многие, считали, что судно было непотопляемым. Они не беспокоились до тех пор, пока пассажир из соседней каюты не предупредил их дважды о серьёзности ситуации.

Этель неохотно спустилась в спасательную шлюпку, оставив Эдварда на борту корабля. В то время как Этель плавала в безопасном месте, её мужу пришлось прыгать за борт, чтобы воссоединиться со своей женой. Эдвард плыл от тонущего корабля, пока не нашёл спасение на лодке. К счастью, счастливая пара воссоединилась, чтобы продолжить свою семейную жизнь.

5. Томас Миллар


После смерти своей жены и за три месяца до первого рейса «Титаника» Томас Миллар решил устроиться на роскошный лайнер компании «White Star» в качестве помощника палубного механика. Он сделал это, чтобы обеспечить будущее своих двоих сыновей, Томаса и Руддика.

Миллар оставил своих детей на попечение тётки в деревне неподалёку от Белфаста. Он надеялся, что сумеет начать в Соединённых Штатах новую жизнь, к которой позже присоединятся его сыновья. Перед тем как отправиться в Америку, Томас дал каждому из своих сыновей по одному пенни и сказал им, что они не должны их тратить до тех пор, пока он не вернётся. Томас Миллар так никогда и не вернулся к своим сыновьям, потому что потерял свою жизнь на борту корабля. В то время как Томас младший истратил свой пенни, монетка Руддика по-прежнему хранится в семье Милларов как символ любви отца к своим детям.

6. Отец Фрэнсис Браун


Отец Фрэнсис Браун был пассажиром первого класса на борту «Титаника». Он был одним из тех людей, у которых сохранилось много редких фотографий из жизни на борту судна. Священник-иезуит был страстным фотографом; билет на первый рейс «Титаника» он получил в подарок от своего дяди. Взволнованный тем, что он оказался на борту роскошного судна, и осознавая, что он присутствует на историческом событии, отец Браун сделал много фотографий, которые после катастрофы были опубликованы в печатных изданиях по всему миру.

В то время как большинство пассажиров «Титаника» направлялись в Нью-Йорк, отец Браун был одним из восьми пассажиров, которые покинули судно во время его захода в Квинстаун (теперь известный как Коба) в Ирландии, последний порт перед путешествием через Атлантику. Несмотря на то, что богатая пара предлагала оплатить оставшуюся до Нью-Йорка часть путешествия, священник был отозван с корабля своим руководством. Поэтому отец Браун пережил катастрофу, как и сделанные им фотографии, которые теперь дают нам представление о жизни на том злополучном судне.

7. Два кузена


На борту «Титаника» находились два кузена, но ни один из них не знал о присутствии своего дальнего родственника. Уильям Эдви Райерсон был стюардом, который обслуживал обеденный зал салона первого класса. Он мало что знал о своём троюродном брате, Артуре Райерсоне, который также присутствовал на борту судна в качестве пассажира первого класса вместе со своей женой Эмили и их тремя детьми.

Семья Артура направлялась в свой родной город Куперстаун (штат Нью-Йорк), после того как им сообщили, сын Артура скончался. У Уильяма и Артура был общий прапрадед, но они были абсолютно из разных кругов. Уильям родился в рабочей семье в Порт-Довере (штат Онтарио, Канада), в то время как Артур жил обеспеченной жизнью.

Пока Уильям рассаживал пассажиров по спасательным шлюпкам, Артур договаривался с членами экипажа о том, чтобы его 13-летнего сына Джона поместили в спасательную шлюпку вместе с женой и дочерьми. Артур был единственным членом семьи, который погиб во время морской катастрофы, в то время как Уильям спасся с тонущего корабля на спасательной шлюпке.

8. Графиня Ротес


В путешествие через Северную Атлантику на «Титанике» отправились и некоторые из самых богатых людей в мире, и одной из почётных пассажирок на борту лайнера была Люси Ноэль Марта, графиня Ротес. Она отправилась в США вместе со своей кузиной Глэдис Черри и горничной, Робертой Майони. Её целью было встретиться со своим мужем и двумя детьми, чтобы начать новую жизнь в США.

Графиню и её кузину разбудили, когда корабль столкнулся с айсбергом. Капитан Смит дал указание, чтобы все вернулись в свои каюты и надели спасательные жилеты. Примерно в 1:00 ночи графиня вместе со своей кузиной и горничной погрузились в шлюпку №8, которая была первой из спущенных на воду. Том Джонс, матрос спасательной шлюпки, быстро угадал в графине строгого руководителя и приказал ей управлять лодкой. Она сидела у руля шлюпки и более часа управляла ею, после чего поменялась местами со своей кузиной, чтобы попытаться успокоить невесту-испанку, потерявшую на корабле своего жениха.

Графиня гребла вёслами в течение всей ночи и морально поддерживала пассажиров до тех пор, пока к месту крушения не прибыла «Карпатия».

Она оказывала помощь не только во время путешествия на шлюпке. Графиня оставалась на борту «Карпатии» и после того, как корабль причалил в Нью-Йорке, оказывая помощь тем пассажирам, которые потеряли всё в результате крушения. По возвращении в Шотландию графиня Ротес купила серебряные часы с надписью «15 апреля 1912 года, графиня Ротес», которые послала Тому Джонсу в качестве подарка и в знак благодарности за его усилия на борту спасательной шлюпки. Он ответил на её подарок письмом, поблагодарив за доброту и мужество, и прислал ей медную табличку со спасательной шлюпки. Матрос и графиня переписывались до самой её смерти в 1956 году.

9. Джеймс Муди


Ещё одним героем на борту корабля был Шестой офицер Джеймс Муди, который решил остаться на борту несмотря на то, что ему предлагали место в спасательной шлюпке. 24-летний младший офицер получал за свою службу на корабле небольшое жалование в размере $37 и собственную каюту на время пребывания на борту «Титаника».

Перед тем как «Титаник» отправился в свой первый трансатлантический рейс, Муди невольно спас жизнь шести членам экипажа, которым не разрешил взойти по трапу из-за того, что они опоздали. Когда корабль столкнулся с айсбергом, молодой офицер был на посту и ответил на вызов Лукута Фредерика Флита, спросив его: «Что ты видишь?». Флит ответил: «Айсберг, прямо перед нами!».

Когда капитан объявил, что судно затонет в течение нескольких часов, офицер Муди спустил на воду спасательные шлюпки №12, 14 и 16. Пятый офицер Гарольд Лоу предложил Муди управлять шлюпкой №14, что было нормальным для офицеров низшего звена. Но Муди отклонил предложение Лоу. Несмотря на низкий ранг, Муди остался на корабле и помогал первому офицеру Мердоку, пока вода не стала затапливать шлюпочную палубу. Муди неоднократно предлагали стать командиром шлюпки, но он всякий раз мужественно решал остаться на корабле, чтобы спасти как можно больше жизней и наблюдать за катастрофой до самого конца. Второй помощник Лайтоллер был последним человеком, который видел Муди живым в 2:18 ночи, когда тот пытался спустить на воду разборные спасательные шлюпки.

10. Джек Филлипс


Джек Филлипс был старшим радистом на борту «Титаника» и работал в паре с младшим оператором Гарольдом Брайдом. Двое мужчин занимались приёмом и отправкой с помощью азбуки Морзе сообщений от пассажиров, а также принимали метеорологические предупреждения для капитана.

Перед катастрофой Филлипс получил с других кораблей многочисленные предупреждения об айсбергах, Брайд доставил многие из них капитану. Тем не менее, из-за большого количества пассажирских сообщений Филлипс был не в состоянии доставлять капитану Смиту все предупреждения; он считал, что капитан получил уже достаточно предупреждений об опасности айсбергов. Когда с парохода «Калифорниэн» поступило очередное сообщение об айсберге, Филлипс ответил: «Заткнись! У меня переговоры с мысом Кейп-Рейс!». Впоследствии Филлипса стали называть одним из виновников крушения.

Тем не менее, когда судно столкнулось с айсбергом в 400 морских милях от Ньюфаундленда, Филлипс предпринял всё возможное, посылая сигналы бедствия с целью обеспечить спасение пассажиров и членов экипажа. 25-летний телеграфист оставался на своём посту даже тогда, когда капитан освободил его от исполнения обязанностей. Он неустанно отправлял сообщения ближайшим судам до 2:17, когда корабль уже опускался на дно океана.

Его связь с «Карпатией» помогла спасти 705 пассажиров. Многие корабли позже сообщили, что сообщения Филлипса были абсолютно четкими, несмотря на тот хаос, который творился вокруг него. К сожалению, несмотря на наличие у него складной шлюпки, Джек Филлипс погиб во время морской катастрофы.

14 апреля 1912 года пароход «Титаник», вышедший в свой первый и последний рейс из Саутгемптона, на всех парах мчался в Нью-Йорк. В 23:39 вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил айсберг прямо по курсу корабля. Столкновение оказалось неизбежным. Через 2 часа 40 минут считавшийся непотопляемым пароход «Титаник» полностью ушел под воду. Лишь около 700 из 2224 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа удалось спастись. На рассвете выживших пассажиров «Титаника» подобрало судно «Карпатия», следовавшее тем же курсом. Крушение «Титаника» по сей день остаётся крупнейшей катастрофой в истории мореплавания.

Выжившие пассажиры «Титаника» Мишель и Эдмонд Навратиль, апрель 1912 года.
Чтобы попасть на пароход, их отец назвался Луисом Хоффманом, а сыновей зарегистрировал под вымышленными именами Луи и Лола.


Вперёдсмотрящий Фредерик Флит (на этом снимке ему 24 года) первым заметил айсберг. Флинт участвовал в двух мировых войнах. В 1965 году он не справился с депрессией и покончил жизнь самоубийством.


Айсберг, погубивший «Титаник», 15 апреля 1912 года.


Шлюпки с выжившими пассажирами «Титаника» приближаются к пароходу «Карпатия», 15 апреля 1912 года.


Шлюпка с выжившими пассажирами «Титаника», 15 апреля 1912 года.


Выжившие пассажиры «Титаника» на борту парохода «Карпатия», 15 апреля 1912 года.


Зарисовки, сделанные выжившим пассажиром «Титаника» Джоном Тайером младшим на борту спасательной шлюпки, и впоследствии дополненные мистером Скидмором уже на борту парохода «Карпатия», апрель 1912 года.


Выжившие пассажирки «Титаника» на палубе парохода «Карпатия», 15 апреля 1912 года.


Люди ожидают известий возле конторы судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке, апрель 1912 года.


Шлюпки, спасшие жизнь почти всем выжившим пассажирам «Титаника», у причала компании White Star Line в Нью-Йорке, апрель 1912 года.


Люди ждут прибытия парохода «Карпатия» в Нью-Йорке, 18 апреля 1912 года.


Люди ожидают прибытия парохода «Карпатия», подобравшего выживших пассажиров «Титаника», в Нью-Йорке, 18 апреля 1912 года.


Выжившие члены экипажа парохода «Титаник», апрель 1912 года.


Люди собрались в порту Девонпорт, чтобы услышать рассказ выжившего пассажира «Титаника», 1912 год.


Выплата компенсаций выжившим пассажирам «Титаника», апрель 1912 года.


Родственники выживших пассажиров «Титаника» на вокзале в Саутгемптоне, 29 апреля 1912 года.


Родственники выживших пассажиров «Титаника» в Саутгемптоне, 29 апреля 1912 года.


Родственники ждут выживших членов экипажа «Титаника», которые должны сойти на берег в Саутгемптоне. 29 апреля 1912 года выжившие члены экипажа вернулись в свои дома на юге Англии. Кораблекрушение унесло жизни 549 из 724 членов экипажа.



Родственники ждут выживших пассажиров «Титаника» в Саутгемптоне, 29 апреля 1912 года.


Родственники встречают выживших пассажиров «Титаника» по возвращении в Саутгемптон, 29 апреля 1912 года.


Выживший член экипажа «Титаника» целует свою жену по возвращении в Плимут, 29 апреля 1912 года.


Выжившие стюарды выстроились возле здания, куда их вызывают для дачи показаний комиссии по расследованию кораблекрушения, 29 апреля 1912 года.



Выживший пассажир «Титаника» оставляет женщине автограф, 29 апреля 1912 года.


Братья Паско, выжившие члены экипажа затонувшего «Титаника», по возвращении в Саутгемптон, 29 апреля 1912 года.


Выжившие пассажиры «Титаника» Мишель и Эдмонд Навратиль после воссоединения с матерью, 1912 год.


Сиделка с новорожденным ребёнком, ноябрь 1912 года. Мать младенца уже будучи беременной возвращалась на борту «Титаника» вместе со своим мужем после их медового месяца. Отец ребёнка погиб, а его мать впоследствии снова вышла замуж за одного из выживших пассажиров.

Невероятные факты

Гибель Титаника –одна из главных трагедий 20 века.

Это страшное событие ок ружено множеством мифов, домыслов и слухов.

Но мало кто знает, что произошло с пассажирами рокового рейса, которым удалось выжить в самой страшной морской катастрофе века.

Следующая подборка документальных фото даст полное представление того, что же произошло дальше с теми, кому удалось спастись с тонущего корабля.


Пассажиры Титаника фото

Фредерик Флит (Frederick Fleet)



На этом фото 24-летний британский моряк Фредерик Флит спустя несколько дней после гибели Титаника. Парень был первым, кто заметил айсберг.

Он принимал участие в двух мировых войнах. В 1965 году после затяжной депрессии Флит свел счеты с жизнью.

Что касается событий на Титанике, события развивались примерно следующим образом:

10 апреля 1912 года судно вышло в свое первое и последнее плаванье. Огромный лайнер на всех парах мчался из Саутгемптона в Нью-Йорк.

14 апреля 1912 года в 23.39 вечера Фридрих Флит прямо по курсу заметил айсберг, который в итоге и погубил Титаник.

Через два часа и 40 минут, столкнувшись с огромной глыбой, он пошел ко дну.

Из 2224 человек на борту "непотопляемого" корабля только около 700 человек вместилось в спасательные шлюпки, благодаря чему остались живы.

Оставшиеся 1500 человек погибли, оставшись на тонущем корабле или умерли в течение нескольких минут после попадания в холодные воды северной части Атлантического океана.

Незадолго до рассвета 15 апреля флотилия выживших была замечена пароходом Карпатия, который прибыл на место гибели Титаника. К 9 утра все оставшиеся в живых пассажиры были на борту Карпатии.

Фото айсберга Титаника

Айсберг, потопивший Титаник.



Выжившие пассажиры Титаника в шлюпках подплывают к теплоходу Карпатия, 15 апреля 1912 года.



Все те же выжившие пассажиры после кораблекрушения в шлюпках.





Эскиз тонущего Титаника.



Эскиз тонущего корабля, нарисованный выжившим пассажиром Джоном Тайером (John B. Thayer). Спустя некоторое время рисунки были дополнены господином П.Л. Скидмор (P.L. Skidmore) уже на борту парохода "Карпатия", апрель 1912 года.

Выжившие пассажиры "Титаника" пытаются согреться на борту теплохода "Карпатия".



Когда Карпатия направилась в Нью-Йорк, было решено отослать радио- сообщения. Так новость о сучившейся трагедии распространилась довольно быстро.

Люди были в шоке, родственники пассажиров находились в панике. В поисках информации о своих близких, они атаковали офисы судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке, а также в Саутгемптоне.

Некоторые из богатых и знаменитых выживших пассажиров и жертв были идентифицированы до прибытия Карпатии в порт.

А вот близкие и родные пассажиров более низкого класса, а также семьи членов экипажа продолжали оставаться в неведении о судьбе своих родных.

Отсутствие связей не позволяло им узнать новости сразу и они должны были ждать в мучительной неизвестности.

Карпатия прибыла в гавань Нью-Йорка в дождливый вечер 18 апреля. Корабль был окружен более чем 50 буксирами, на которых были журналисты. Они кричали, окликали выживших, предлагая деньги за интервью из первых рук.

Репортер одного из крупных американских изданий, который на тот момент оказался на борту "Карпатии", уже успел опросить оставшихся в живых. Он поместил свои заметки в плавучую коробку для сигар и бросил их в воду, чтобы редактор издания мог выловить послание и получить сенсацию первым.

После того, как все спасательные шлюпки были спущены на воду на пирсе номер 59, принадлежавшем компании White Star Line. Сам корабль пришвартовался у пирса номер 54. Под проливным дождем судно встретила встревоженная толпа из 40 000 человек.

Люди ждут новостей за пределами офиса судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке.



Спасательные шлюпки, благодаря которым выжило несколько сот человек.



Спасательные шлюпки у причала судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке, апрель 1912 года.

Люди в ожидании прибытия Карпатии в Нью- Йорк.



Огромные толпы родных и близких стоят под дождем, ожидая прибытия парохода "Карпатия" в Нью-Йорк, 18 апреля 1912 г.

Около 40 тысяч человек в ожидании Карпатии.



Те, кому удалось выжить в роковом рейсе на Титанике, в Нью-йорке были встречены в порту родными и близкими, а также многочисленными представителями СМИ.

Кто-то скорбел о погибших, кто-то хотел взять автограф, а кто-то пытался взять интервью у выживших.

На следующий день Сенат США созвал специальное слушание о катастрофе в старом отеле Waldorf-Astoria.

Весь экипаж Титаника насчитывал 885 человек, из которых 724 человека было родом из Саутгемптона. Из рокового рейса домой не вернулись, по крайней мере, 549 человек.

Выжившие члены экипажа.



Выживший экипаж слева направо первый ряд: Эрнест Арчер, Фридрих Флит, Уолтер Перкис, Джордж Саймонс и Фредерик Клахен.

Второй ряд: Артур Брайт, Джордж Хогг, Джон Мур, Фрэнк Осман и Генри Этш.

Люди окружили выжившего с Титаника.



Толпа людей в порту Девонпорт окружили выжившего с "Титаника" мужчину, чтобы услышать из первых уст, как все было на самом деле.

Выплата компенсаций пострадавшим.



Апрель 1912 года

Дж. Хэнсон, сидящий справа, окружной секретарь Национального союза моряков и пожарных. Люди вокруг него –выжившие пассажиры "Титаника", которые получают компенсации, как пострадавшие в катастрофе.

Родственники в ожидании спасшихся пассажиров Титаника.



Люди ждут на железнодорожной платформе Саутгемптона своих родных и близких, выживших при крушении Титаника.

Родственники в Саутгемптоне встречают своих близких.



Родственники в ожидании выживших членов экипажа.



Родственники находятся в ожидании выживших членов экипажа "Титаник", которые должны сойти на берег в Саутгемптоне.

Люди возвращаются в свои дома в Англии. Катастрофа унесла 549 жизней членов экипажа. Всего из Саутгемптона было 724 тех, кто работал на судне, начиная моряком и заканчивая поваром или почтальоном.

Родственники за несколько минут до встречи с выжившими родственниками.




Выжившие на Титанике

Родственники приветствуют выживших в кораблекрушении родственников, прибывших в Саутгемптон.



Выживший член экипажа целует супругу, которая ожидала его на суше в Плимуте, 29 апреля 1912 год.



Стюарды на даче показаний после кораблекрушения.



Выжившие стюарды стоят возле здания суда. Их приглашают для дачи показаний комиссии, занимающейся расследованием катастрофы Титаника.

Выживший пассажир "Титаника" Раздает автографы прохожим.



Люди, выжившие на Титанике

25. Братьям Паско, членам экипажа злополучного судна, посчастливилось выжить всем четверым.



Сироты Титаника



Апрель 1912 года

Чудом спасшихся двух малышей поначалу не могли идентифицировать.

Позже дети были идентифицированы как Мишель (4 года) и Эдмонд (2 года) Навратил. Чтобы попасть на корабль, их отец взял имя Луи Хоффман и использовал для детей вымышленные имена Лоло и Мамон.

Отец, с которым дети плыли в Нью-Йорк, погиб, в результате чего и возникли трудности с настоящими именами братьев.

Однако, позже их, все же, смогли идентифицировать и малыши благополучно воссоединились со своей матерью.


На этой фотографии уже подросшие Эдмонд и Мишель Навратил со своей мамой.

Оператор Гарольд Томас Коффин допрашивается сенатским комитетом в Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, 29 мая 1912 год.



29. Ребенок Титаника


Медсестра держит новорожденного Люсьена П. Смита. Его мать Элоиза была беременна им, когда возвращалась вместе со своим мужем после медового месяца на борту "Титаника".

Отец малыша погиб в катастрофе.

Впоследствии Элоиза вышла замуж за другого выжившего пассажира страшного рейса, Роберта П. Даниэля.


И наконец, фотография самого Титаника в день, когда он вышел в свой первый и последний роковой рейс...