Сокращения в платежке за квартиру. Как расшифровать квитанцию за жкх. Сколько надо хранить

Учеными был проведен эксперимент, который показал, что получение стресса сразу после рождения может спровоцировать развитие шизофрении. Человек мог никогда не стать шизофреником. Но именно внешний фактор, который вызвал в нем , спровоцировал развитие шизофренических патологий в мозгу.

Выбирайте тех, с кем общаетесь

Выбирайте тех, с кем общаетесь. Пообщавшись некоторое время с человеком, вы со временем начинаете думать и говорить точно так же, как и он. Но можно этого избежать лишь в том случае, когда вы замечаете что-то в другом человеке и следите за тем, чтобы в вас это качество не проявилось. Вы наблюдаете, что нового в вас появляется. В вас могут проявляться как хорошие черты, так и плохие. Но не делать ничего плохого из того, что постоянно делает ваш знакомый.

Вы перенимаете на себя все, что есть в другом человеке, но вместе с тем выбираете, что оставить, а что отвергнуть. Вы это делаете так: прослеживаете, что нового в вас появилось, и решаете, оставить это в себе или прекратить развивать, поступая иным образом.

Зачастую человек живет неосознанно и все-таки набирается некоторых привычек от других, потому что не контролирует процесс их развития в себе в течение всего общения с новыми знакомыми. Вы повторяете, делаете то же, что и другие люди, не останавливаете себя в проявлениях, выражениях, отчего со временем это становится вашей привычкой. Если не хотите набраться плохих привычек от новых знакомых, просто не делайте того, что и они. Контролируйте себя, наблюдайте, какие новые поступки и черты у вас появляются, продолжайте делать так, как делали раньше, до общения с этими людьми, если вам не хочется менять себя. Другими словами, «гните свою линию», что бы другой человек ни делал и ни прививал со своей стороны.

Обратите внимание, как становятся похожими люди друг на друга после долгого общения. Они ведут себя так, словно их воспитывали одни и те же родители. Это естественный процесс, когда человек перенимает качества и привычки, которые присущи его окружению и ярко выражены в нем.

Если вам нравятся качества, которые проявляет другой человек в вашем присутствии, тогда не сопротивляйтесь процессу «передачи»: вы вскоре сами начнете вести себя точно так же. Но если вам не нравятся те суждения и поступки, которые делает другой человек, лучше прекратите с ним общение либо будьте внимательны к себе: каждый раз пресекайте в себе совершение поступков и развитие качеств, которыми не хотите обладать. Сразу же поступайте так, как бы вам хотелось и как считаете нужным. Будьте осознаны и внимательны. Только от вас зависит, проявятся у вас качества другого человека или нет.

Плохая окружающая среда

Следует понимать, что окружение может быть не только хорошим, но и плохим. Пока вы являлись маленьким ребенком, не было выбора, в какой окружающей среде расти. Ваши родители – это первая среда, в которую вы попадаете. Как отмечает , именно родители становятся первыми факторами, которые развивают нездоровую психику человека.

Далее к этому процессу подключаются соседи, воспитатели, учителя, друзья, СМИ и общество в целом. Ежедневно на вас воздействуют различными факторами, некоторые из которых вызывают стресс. Все, что вызывает у вас негативные эмоции, заставляет развивать в себе психические и эмоциональные отклонения. Это происходит неосознанно и незаметно. Вам остается только наблюдать результаты воздействия той среды, в которой вы пребываете постоянно.

Влияние окружающей среды на поведение

Некоторые формы поведения проявляются только на определенных стадиях развития. Иногда такое поведение развивается, по-видимому, без какой бы то ни


было заметной тренировки. Например, голуби в определенном возрасте начинают махать крыльями и неуверенно летать, но с практикой их летательные способности улучшаются. Однако Громан (Grohmann, 1939) в ставшем теперь классическим эксперименте выращивал группу голубей в трубах, в которых они не могли двигать крыльями. Другая группа такого же возраста развивалась без ограничений. Когда эти развивавшиеся на свободе голуби достигли стадии, на которой они могли удовлетворительно летать, были освобождены голуби из труб. Оказалось, что они также способны летать сразу же после освобождения. У мутантных цыплят, лишенных оперения, развиваются нормальные вестибулярные рефлексы, проявляющиеся в движениях крыльев, хотя эти рефлексы совершенно бесполезны (Provine, 1981). На первый взгляд кажется очевидным, что поведение не зависит от средовых факторов, но не следует считать, что способность к полету развивается независимо от онтогенетических возможностей. Вероятнее все же, способность к полету зависит от некоторых существенных условий, хотя наши знания о них фрагментарны (Ham, Veomett, 1980). Сходный пример - вокализация у голубей и домашних кур, которая весьма стереотипна и проявляется на определенных стадиях развития. Она зависит не от слухового опыта, а от определенного гормонального состояния, являющегося частью общего созревания.

Многие типы движений развиваются при очевидном отсутствии тренировок или примера (Hinde, 1970). Однако результаты изучения некоторых форм поведения в эмбриогенезе позволили предположить, что в них фрагментарно и неполно включены движения, которые, возможно, влияют на процесс развития (например, Кио, 1932, 1967; Kraijt, 1964; Anthoney, 1968). В качестве примера мы рассмотрим работу Куо (Кио, 1932) по развитию поведения у куриных зародышей. Куо делал окна в скорлупе яйца и непосредственно наблюдал за поведением зародыша (рис. 3.2). Он обнаружил, что зародыш постоянно подвергается воздействию различных сигналов, возникающих как внутри яйца в результате его собственной активности, так и поступающих снаружи. Можно было наблюдать различные движения, в том числе начальные пассивные движения головы, вызванные сокращениями сердца. Активные движения головы развиваются в течение нескольких дней и сопровождаются открыванием и закрыванием клюва. К семнадцатому дню наблюдаются движения, похожие на клевание. Некоторые исследователи полагают, что таким образом цыпленок учится клевать (например, Lehrman, 1953; Schneirla, 1965). Другие (например, Thorpe, 1963; Lorenz, 1965) поднимают эту идею на смех. Независимо от того, имеет место научение или нет, не приходится сомневаться в том, что развивающийся зародыш отвечает на различные сигналы, поступающие как изнутри яйца, так и из внешней среды, и что эти сигналы влияют на эмбриональное развитие. Так, Маргарет Винс (Margaret Vince, 1969) показала, что сигналы, исходящие от зародыша, могут влиять на развитие других яиц в гнезде, синхронизируя вылупление. Готтлиб (Gottlieb, 1971) обнаружил, что утиные зародыши начинают реагировать на сигналы матери за пять дней до вылупления и что такой опыт может влиять на последующее поведение утят. Однако другие исследователи (например, Hamburger, 1963) получили данные, свидетельствующие о том, что движения у куриных за-


родышей развиваются при отсутствии сенсорной стимуляции, и что на типы движений, которые проявляются позднее в онтогенезе, не обязательно оказывают влияние движения раннего зародыша (см. Gottlieb, 1970).

Читатели, должно быть, помнят, что потомство разных видов развивается разными путями. Если утята и козлята способны бегать сразу же после появления на свет, то птенцы черного дрозда и котята в этом возрасте беспомощны. Нас не удивляет утверждение о том, что на постна-тальное развитие последних влияет опыт. Так должны ли мы удивляться тому, что животное, находящееся в яйце или в утробе матери и проходящее такие же стадии общего развития, подвергается воздействию определенных сигналов. По-видимому, нет принципиальной разницы между защитными приспособлениями, окружающими утенка в яйце, и защитой молодых черных дроздов в гнезде. Точно так же, по-видимому, невелики принципиальные различия между влиянием среды в том и в другом случае. Для нормального развития потомства каждого вида важны определенные типы жизненного опыта. Например, взрослая кошка не будет обладать нормальным зрением, если в течение первых месяцев жизни у нее возникают какие-либо нарушения в координации зрения двумя глазами, например, при искусственном косоглазии или при выключении каждого глаза поочередно (через день), так чтобы оба глаза не функционировали вместе (Hubel, Wiesel, 1965). Опыт, который необходим для нормального развития животного, различен у разных видов.