Сообщение почему важно соблюдать законы. Почему необходимо соблюдать законы? Общие принципы воздействия законов

Вопрос 1. Что такое закон? Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?

Закон – свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. Закон в юриспруденции - в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

Опричнина – часть государственной политики в Русском государстве с 1565 по 1572 годы, состоявшей в реализации чрезвычайных мер, конфискации феодального имущества и земель в пользу государства, снижении боярско-княжеской власти и укрепления централизации государства.

Главная цель опричнины - уничтожить остатки феодальной раздробленности, подорвать основы боярско-княжеской независимости - не была достигнута. В результате этого: На западе войска Речи Посполитой успешно оттеснили русских. Ливонская война была окончена с незначительными достижениями русских; Шведские войска захватили Нарву, Копорье и др. уезды и отказывались их возвращать; В 1571 г. из-за низкой боеспособности опричного войска крымские татары сожгли Москву; Произошло дальнейшее закрепощение крестьянства, причём в самых жёстких формах (барщина).

Вопрос 2. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Законы нужны для соблюдения порядка.

Вопрос 3. Чем грозило государству отсутствие законной власти?

В государстве был бы хаос и беззаконие. Люди бы не придерживались никаких законов и действовали лишь в своих интересах, без боязни будущих последствий. Соседние государства, скорее всего, пошли бы войной на наше государство и разорили его.

Вопрос 4. Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?

Если бы не было законов общество бы разделилось, наступил бы хаос, человек мог бы убивать и грабить без последствий, не опасаясь, что его накажут.

Вопрос 5. Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?

Сократ отказался бежать из тюрьмы, потому что он был блюстителем законов, уважал законы. Афиняне поставили памятник Сократу, потому что они, раскаявшись в содеянном, решили оставить память потомкам и запомнили его как великого философа и человека верного законам.

Вопрос 6. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?

Если не будет порядка, то не будет общества. Общество подразумевает порядок, организованность. Порядок ведет к гармоническому развитию общества, порядок по умному – это стремление к различной деятельности, развитие этой деятельности до полного совершенства, а безумный порядок – это тирания, диктатура.

Установить порядок можно издавая законы, создавая специальные органы правопорядка и используя специальные меры к нарушителям порядка.

Вопрос 7. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?

Справедливость - понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. Справедливость – общая нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; она касается человеческих взаимоотношений во всех их общественно значимых разновидностях (от межличностной сферы до международных отношений).

Вопрос 8. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?

Справедливое общество – то, в котором каждый человек в полной мере реализует данные ему от природы способности.

Вопрос 9. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?

Свобода - такое состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, т.е. они не обусловлены непосредственно иными факторами, в т. ч. природными, социальными, межличностными и индивидуально-родовыми. В философии: Свобода - возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. В праве свобода - это закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.).

Вопрос 10. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

Потому, что свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека. Другими словами человек может все только до тех пор, пока его свобода не начинает затрагивать свободу и интересы других людей. И поэтому свобода человека не может быть безграничной.

Вопрос 11. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.

Сократу можно было обжаловать приговор, или добиться пересмотра дела. Тогда вскоре бы все встало на свои места, и он остался жив. Но Сократ, по всей видимости, был принципиальным человеком.

Вопрос 12. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?

Прав Борис. Так как за нарушение закона следует наказание, а справедливость необходимо доказывать. Если кто-то нарушил закон и ему это сошло с рук, то кого-то это привело к наказанию.

Вопрос 13. Английский учёный и философ Френсис Бэкон (1561 - 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?

Справедливость от человеческих пороков общество может защитить только законами, воспитанием, повышением уровня жизни народа и устранением коренных причин, порождающих пороки.

Вопрос 14. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы - это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.

Человек должен иметь ограничения и в желаниях и порой в свободе. Если человек виновен в чем-либо, он должен пронести за это наказание, в виде лишения свободы. А так ограничение свободы (если человек бескорыстен) – несправедливо.

Вопрос 15. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?

Да, расхождения бывают. Пример: Сфера дорожного строительства и ремонта находится под пристальным вниманием прокуроров. В дорожном строительстве во многих регионах выявлены случаи нарушения контрактной системы. На характер допущенных заказчиками и подрядчиками нарушений не влияет категория дороги – федеральная это трасса или межпоселковая дорога; во всех случаях они примерно одинаковы. Категория дороги влияет лишь на размер ущерба, причиненного отступлением от установленных требований. Ведь по этому признаку различаются объемы финансовых средств, выделяемых из бюджетной системы. Самое распространенное и серьезное правонарушение в сфере строительства и ремонта дорог – завышение цен. Другой частый вид нарушений связан с необоснованным выбором способа закупки у единственного поставщика. Субъекты, несут ответственность в виде штрафа.

Вопрос 16. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.

Вы можете стать свободными лишь тогда, когда даже само желание искать свободу станет для вас уздой и вы перестанете говорить о свободе как об искомом и достигнутом.

Джубран X.

Свободные народы должны неутомимо и с ревностною бдительностью охранять свою свободу.

Франклин Б.

Мы истинно свободны, когда мы сохранили способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас защищать навязанные и в некотором роде предписанные нам мнения.

Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего.

Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно ее добилось.

СОБЛЮДАЙТЕ, ГОСПОДА, ЗАКОНЫ или Зачем нужно соблюдать законы? С появлением на свет нового человека, его родители активизируют свою образовательную деятельность. Они приучают малыша, буквально с первых дней его жизни, следовать определенным правилам и нормам поведения, принятым в их обществе. Так происходит первое знакомство человека с законами и необходимостью чтить их и соблюдать.

Малышу бывает не всегда понятно, зачем следовать каким-то условностям. К слову, это знают и не все взрослые.

Зачем нужно соблюдать законы?

Под законом мы понимаем свод норм поведения и правил, принятых в данном обществе, которые регулируют взаимоотношения человека с людьми, человека с государством и т. д. Специалисты в области права обращают внимание граждан на Необходимость соблюдения законов . Это первооснова правового общества.

Соблюдение правил в обществе гарантирует определенные блага его членам и надежную защиту всей формации. Законы призваны регулировать отношения в обществе, тем самым облегчая управление государством. Знание и соблюдение законов – это первооснова правового общества.

Люди нарушают законы по разным причинам, но ни одна из них не оправдывает тех неудобств и ущербов, которые мы способны причинить окружающим по собственной прихоти или по воле случая. Соблюдайте, господа, законы!

Читайте далее:

Урок №3 по теме «Почему важно соблюдать законы»

Цели:

    Ознакомить учащихся с понятием закон и почему так важно соблюдать законы

    Познакомить с основным содержанием Конституции РФ.

    Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам другого человека

    Формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать свое мнение, понимать динамику исторического процесса

    Способствовать формированию активной жизненной позиции

    Основные понятия:

  • Порядок

    Конституция РФ

    Справедливость

    Свобода

План урока:


1. Закон устанавливает порядок

2.Закон стремится к справедливости

3.Закон устанавливает границы поведения.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы встречаемся в очередной раз, и мне хочется узнать, помните ли вы понятия. А для этого я предлагаю вам решить кроссворд. Работать будете в парах. Первые 4 человека, решившие правильно кроссворд, получат пятерки.


    Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение,но только автором был уже не он.

    Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тыс. рублей.

    Найдите ошибку в тексте:Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.


2. Закон стремится установить справедливость.

Как вы думаете, что такое справедливость?

(учащиеся работают с параграфом стр.36)

СПРАВЕДЛИВОСТЬ- это когда каждый получает то, на что имеет право.

Люди всегда стремились каким- либо способом утвердить справедливость. И нашли самый надёжный способ- с помощью законов. Может, кто ни будь, мне назовет, какие есть в истории примеры законов? (Русская Правда, Соборное уложение)

Наша Конституция – закон законов и служит главным образцом справедливости. Приведите мне примеры из Конституции тех статей, которые на ваш взгляд являются наиболее справедливыми.

3.Закон устанавливает границы свободного поведения.

Что такое свобода? СВОБОДА-это отсутствие стеснения, возможность действовать по своему желанию. Но ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Хочется вспомнить пример такой побасенки, которую любят рассказывать юристы:
Жили- были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».
Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?
Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: « Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.
На нашей планете людей много, у каждого свои интересы, своя свобода и подумайте, что будет, если вдруг все решат стать абсолютно свободными.
Давайте подведем итог нашего сегодняшнего разговора.
Почему же так важно соблюдать законы?
(ответы детей)
Да, это так законы важно соблюдать даже ценой жизни. Мне хочется привести пример из жизни одного исторического деятеля эпохи Древней Греции. Это человек- Сократ
(доклад учащегося)
Как выдумаете, почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Как бы вы поступили на его месте?
Изучив тему нашего урока, попробуйте сделать вывод.

В человеке внутри заложено стремление к упорядочиванию чего-либо. Люди часто собирают модели железных дорог, городов, которые упорядочены, доведены до совершенства. Это касается и обычной уборки в доме. Каждый школьник берется за такую работу без энтузиазма, но со временем, выработав определенную систему, он приводит комнату в порядок, желая довести его до идеала, но порядок сохранить на долгое время никогда не получается (рис. 1).

Каждый человек является маленькой частью глобальной системы, и то, что происходит с ним в жизни, – это небольшой прообраз того, что происходит в обществе. Человек убрался в квартире, создал порядок в своем быту, то же касается и общества, человек и его должен упорядочить, чтобы не было хаоса, так как тогда человеческая жизнь будет неопределенной и неуравновешенной. Люди нуждаются в тепле, в пище, в получении образования, получении медицинского обслуживания, в организованном отдыхе. Механизмы, с помощью которых эти процессы организовываются, выдуманы давно и называются они законами.

Законы

Закон – писаные правила поведения человека. Существует один главный закон, который определяет границы для того, чтобы были написаны все остальные законы. Такой закон называется Конституцией. Он и формулируется как основной закон государства. Конституция – рамочное соглашение, потому в ней описаны все стороны, определяющие жизнь людей в той или иной стране. Если там написано, что гражданин отдельно взятого государства ни при каких обстоятельствах не может быть лишен жизни, это значит, что ни один закон, написанный в последующем, не может посягнуть на человеческую жизнь. И это касается всего остального.

Конституция – Основной Закон государства

Современное общество – очень сложный механизм. В нем много всевозможных связей, ситуаций, возникающих каждый день, потому никакой единый закон, какой бы полный он ни был, не может описать все те события, которые происходят с человеком в его повседневной жизни, а тем более Конституция, которая носит самый общий характер. Для того чтобы регламентировать повседневную жизнь людей, существует масса узконаправленных законов («Закон об образовании», «Закон о здравоохранении»), всевозможные кодексы – своды законов, касающиеся разных направлений общественной жизни (Кодекс законов «О семье», «Трудовой кодекс» и т. д.).

Законы и кодексы

Законов великое множество, и знание их требует изучения специальной дисциплины, обучения специалистов по правоведению. Таких специалистов называют юристами. Их деятельность охватывает большое количество разных сфер и направлений, обладающих определенной спецификой. Существует множество юридических профессий: адвокат, прокурор, судья и т. д. (рис. 2).

Профессия юриста

Неоднократно было отмечено, что все люди разные, и к сожалению, многие не имеют чувства справедливости и ответственности. Некоторые люди нарушают законы, и это плохо, вредно и опасно. Любой человек может подумать, что ничего страшного в небольшом отходе от буквы закона нет, если так он добьется определенного успеха в каком-нибудь деле. Но право человека ограничивается правом его соседа, и обходить закон, написанный для всех, по определению нельзя.

Нарушение закона

Совершив какое-то противоправное действие, нарушая закон, человек тем самым нарушает всю систему. На примере обычной вазы можно показать и хрупкость системы. Сделав противоправный поступок, человек разбивает целостность вазы (системы) (рис. 3).

Рис. 3. Ваза как символ человеческого общества ()

Уголовный кодекс

Для людей, которые совершают преступления, существует Уголовный кодекс.

Уголовный кодекс – свод законов, который регламентирует поведение общества относительно тех людей, которые переступают закон, нарушая в опасной форме жизнь и деятельность общества и отдельно взятых граждан. Это жесткая система мер наказания вплоть до лишения свободы (рис. 4).

Рис. 4. Итог преступных действий ()

Свободное общество

В каждом государстве существует система законов, государство имеет специальный аппарат чиновников, которые должны следить, чтобы граждане исполняли законы. Государство имеет свои правоохранительные органы и систему, исполняющую постановления суда.

В философии существует мысль о том, что человеческое общество может жить и без государства, существовать без всей мощной структуры охраны порядка. Для этого необходимо лишь четкое понимание каждым человеком того, что надо соблюдать законы. Если каждый будет исполнять законы, не ущемлять интересы другого человека, тогда никому не будут нужны милиционеры, тюрьмы, прокуратура, все чиновники, на которых тратится огромное количество денег по их содержанию, и само государство. Проблема здесь лишь в одном. Построить такое общество, а это анархия – общество, в котором нет государства, – крайне сложно. Все люди разные, одни выполняют законы, другие сознательно пренебрегают ими, считая, что их эгоистические интересы важнее интересов всего остального общества. Результат построения свободного общества предвидеть сейчас нельзя, так как построить такое справедливое общество всеобщего благоденствия, скорее всего, невозможно. Возможно, в будущем, когда люди станут намного умнее и научатся все, без исключения, выполнять законы, такое общество будет построено.

Для чего соблюдают законы?

Даже такая жесткая система наказаний основана по принципу справедливости. Философы говорят: «Справедливость – это когда каждому воздается по его правам». Если человек нарушает права, то он должен понести за это ответственность, если чьи-то права были ущемлены, то они должны быть компенсированы.

Законы не защищают слабых от сильных. Законы защищают добропорядочных и законопослушных людей. Для того чтобы был порядок, необходима система, любое нарушение системы разрушает ее, потому и существуют законы. Всякого рода ограничения и правила, законы служат, чтобы сохранить человеческую свободу. Оговаривая рамки человеческого поведения, законы устанавливают именно то поле, где человек абсолютно свободен.

Подводя итог, нужно отметить, что у человеческого общества нет другого пути. Если люди не хотят глобальной катастрофы, если люди не хотят в будущем увидеть мир в том виде, в котором его представляют фантасты, где правит только сильный – надо соблюдать законы. «Dura lex, sed lex» – «Закон суров, но это закон» – говорили древние римляне. Эта основа римского права и сейчас остается основой человеческого общества.

Домашнее задание

  1. Запишите несколько причин, почему надо исполнять законы.
  2. Найдите в интернет-ресурсах несколько правовых систем древнего мира и средних веков, чем они отличались от современного права?
  3. Напишите небольшое сочинение на тему: «Исполнение законов – моя гражданская обязанность».
  4. *Проведите опрос в классе, насколько часто ваши сверстники делают мелкие административные правонарушения (перебегают дорогу на красный свет или переходят ее в неположенном месте, не покупают билет в городском транспорте и т. д.). Сделайте выводы. Как вы считаете, можно ли решить эту проблему, и каким способом

Источники

Обществознание как система наук изучает человеческое общество и процессы, происходящие в нем. Как социальные существа, люди не только глубоко интегрированы в социум, но и обязаны подчиняться всем его законам - писанным и негласным. Почему важно соблюдать законы, принятые в системе, чем чревато неповиновение и что говорит по этому поводу история? Об этом речь пойдет ниже.

Социальная природа человека - объект изучения обществознания

Прошли сотни тысяч лет с тех пор, как человек обособился от остальной живой природы, стал жить в общине и принял первые правила этой непростой, но вместе с тем подталкивающей к развитию жизни. Как по теории Дарвина труд сделал из обезьяны человека, так общение превратило высшую нервную систему в высокоорганизованную, и таким образом подняло людей на качественно иную ступень эволюции.

Со времен, когда наши прародители начали жить в племени, прошли сотни тысяч лет. С тех пор изменилось абсолютно все: внешний вид людей, их мышление, окружающая природа, быт. Технологическая эволюция принесла все необходимые блага цивилизации, и даже больше. Неизменным с тех времен осталось одно: вовлеченность человека в общественную жизнь. Назад пути нет: люди не могут существовать обособленно.

Обществознание занимается изучением человека в контексте его взаимодействия с социумом. Система наук исследует развитие общества и те нормы и правила, которые в нем установлены. Почему важно соблюдать законы, кто и когда их установил, могут ли они быть неоднозначными - на все эти вопросы отвечает учебная дисциплина. В процессе исследования ученые используют данные многочисленных исследований, обращаются ко множеству исторических фактов.

Законы: виды и формы

Как уже было сказано выше, много эпох тому назад люди стали социальными существами. С того времени каждому из нас приходится соблюдать не только законы природы, но и те нормы и правила, которые являются непосредственно объектом обществознания. Почему важно соблюдать законы, какими бывают они, кем и для чего были сформулированы? На первый взгляд, ответы на эти вопросы очевидны каждому, и нет нужды говорить об этом подробно. Но это ошибочное мнение: многие догмы содержат в себе гораздо более глубокие основания, чем может показаться.

По своей форме общественные законы бывают:

  • всеобщими;
  • общими;
  • частными.

В зависимости от своего характера нормы и правила общества подразделяются на:

  • Законы строения. Предполагают определенную организацию социума в тот или иной исторический период.
  • Законы развития. Движущие силы эволюционного процесса в обществе.
  • Законы функционирования. Определяют устойчивость и неизменность в течение определенного времени структуры социума.

Свойства законов

Свойства норм, догм, правил, царящих в социуме, может объяснить простой урок обществознания. Почему важно соблюдать законы - вопрос более фундаментальный. Чтобы на него ответить, необходимо для начала досконально исследовать свойства изучаемого предмета. Итак, законам присущи такие характеристики:

  1. Функционирование лишь в зоне деятельности социума. В отличие от законов природы, существующих вне зависимости от человека, нормы общественные предполагают обязательное наличие объекта - человека и общества.
  2. Изменчивость. Ни для кого не секрет, что с течением времени многие правила могут меняться сообразно тенденциям развития человеческого коллектива.
  3. Субъективность. Как бы не стремились люди сделать свои законы объективными, будучи творцами этих догм, они вносят в них человеческий фактор.
  4. Способность менять ход истории и влиять на массы. Законы, особенно искусственно созданные, могут оказывать огромное влияние на развитие человечества в целом.
  5. Двойственность. Как ни странно, при всем желании человека установить такие правила, которые бы не могли трактоваться двусмысленно, многие законы все же оставляют лазейки и несут в себе двойной смысл и множественные стандарты.

Законы государства

Особое место в системе общественных отношений занимают законы, устанавливаемые на уровне государства. Как аппарат управления это понятие появилось гораздо позже, нежели общность людей вообще, но те правила, которые диктует нам этот управленческий орган, являются не просто обязательными к исполнению. Почему важно соблюдать законы государства? Ответ на этот вопрос даст любой школьник: по причине того, что за несоблюдение предусмотрена ответственность. Порой нормы государства могут показаться неидеальными, не всегда справедливыми, но эти правила сформировались на основе исторических условий и предпосылок, и на самом деле несут в себе тысячелетний опыт поколений.

Когда речь идет о законах страны, то их соблюдение регламентировано, и регулируется системой норм принуждения. Одной внутренней морали в большинстве случаев недостаточно, поэтому государство имеет в своем арсенале особый институт, решающий вопросы, связанные с несоблюдением тех или иных законов, и особые органы, осуществляющие контроль и наказание.

Урок по теме «Почему важно соблюдать законы» в дисциплинах правоведения и обществознания на данный момент занимает важное место в учебном плане, поскольку, именно раскрывая данную тему, учитель имеет возможность повлиять не только на конкретного школьника, но и на будущее всего общества в целом.

Личность и законы социума

Как уже было сказано, любые правила общества имеют смысл только в самом социуме. Но каким же способом личность, как единица коллектива, может принимать или отвергать те или иные правила, и чем при этом руководствуется индивид? Отвечая для себя на вопрос, почему важно соблюдать законы, каждый человек мыслит с точки зрения:

  • Личностной ответственности и морали.
  • Общественной этики.
  • Административной и уголовной ответственности.

В социалистическом обществе было принято делать упор на первые две составляющие. В личности государство пыталось воспитать высокоморальные качества, ответственность, понимание роли влияния своих поступков на жизни других людей.

Касаемо современного общества, психологи и социологи определяют смещение акцента именно на боязнь ответственности, определенных взысканий, штрафов и страх перед системой наказаний. Именно эти внешние факторы определяют сегодня степень повиновения законам общества и государства.

Исторические примеры соблюдения законов

Почему важно соблюдать законы, в 7 классе среднеобразовательной школы знают все. На уроках истории учителя рассказывают о примерах выдающихся исторических личностей, повиновавшихся правилам, какими бы несправедливыми они ни были.

Одной из таких персон является Сократ, который, к слову, и выделил в структуре науки того времени именно пласт знаний о человеческой личности. Получив несправедливое обвинение и будучи приговоренным к смертной казни, ученый имел возможность сбежать из тюрьмы с помощью своих друзей, скрыться от правосудия и таким образом сохранить жизнь. Но именно уважение к системе и внутренняя мораль не позволила философу этого сделать. Когда пришел час казни, Сократ, произнеся свою знаменитую речь, достойно принял свою участь, самостоятельно выпив яд.

Известные примеры неповиновения государству

На собственном примере узнать, почему важно соблюдать законы, имели возможность некоторые личности и группы лиц, известные сегодня.

В отечественной истории одним из примеров неповиновения законам и правилам стали жители Пскова и Новгорода, отказавшиеся платить непомерно высокие суммы за хлеб в середине XVII века. Царь Алексей Михайлович отправил на мятежников свои войска, которые разбили восставших. Несмотря на неправомерность слишком высоких цен, закон был един для всех, и допустить его несоблюдения царь не мог.

Более поздним примером неповиновения стало восстание на броненосце «Потемкин». Матросы, отказавшиеся подчиняться, подняли бунт, убили нескольких офицеров, но из-за отсутствия предварительного плана были вынуждены впоследствии сдаться.

Основания соблюдать законы государства

Почему важно соблюдать законы? Уроки 7 класса в рамках программы по обществознанию показывают школьникам, по каким причинам необходимо подчиняться закону. Это исходит из самого определения общественных правил.

  1. Закон обеспечивает порядок.
  2. Закон восстанавливает общественную справедливость.
  3. Закон предоставляет свободу действий в рамках ненанесения вреда окружающим.
  4. Закон гарантирует наказание с целью неповторения беззакония в будущем.

Все эти обоснования подчеркивают внешнюю составляющую мотивации подчиняться правилам, определяемым обществом и управленческими структурами.

Личностные мотивы

Важнейшим моментом в рассматриваемом вопросе остается значение личностных моральных качеств человека. Почему важно соблюдать законы, обществознание 7 класса определяет исходя из осознания учениками внутренних побуждений следования правилам. Основными положениями личностных мотивов в данном случае являются:

  • Целостность личности, нежелание деструктивного влияния человека на самого себя.
  • Осознание последствий своих действий для окружающих.
  • Понятие итогов несоблюдения законов для самого себя в перспективе.

Таким образом, исторически сложилось, что человек как социальное существо просто обязан соблюдать некоторые правила. Речь идет и о государственных законах, и об общечеловеческих. Мотивы повиновения могут быть разными, определяются они внутренними и внешними факторами, как бы там ни было, главным остается одно: закон един для всех и соблюдение его обязательно для каждого.