Совет 1: Как написать жалобу на директора школы

Инструкция

Наверняка при устном обращении с жалобой вы потратите уйму времени. Самым эффективным способом является подача жалобы в письменном виде. Выясните, в какой государственный орган вы должны направить жалобу на директора школы , адрес нахождения этой организации, фамилии ответственных лиц.

Обратитесь в первую очередь в районный отдел народного образования , которому непосредственно подчиняется школа , где работает неугодный директор. Если в течение семи дней жалоба осталась без ответа, направляйте ее в вышестоящие инспекции (городской, областной отдел народного образования, Департамент образования, Министерство образования и науки РФ), прокуратуру или суд.

Обратите внимание

В правом верхнем углу необходимо указать полное наименование органа и должностного лица, которому направляется претензия. Чуть ниже написать ФИО и адрес заявителя. Жалобы без персональных данных, таких как фамилия, имя, адрес для ответного письма, а также личной подписи, считаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.

Полезный совет

Напишите ярко и сильно, пересыпая перлы сарказма статьями законов! Напишите заявление так, чтобы чиновник осознал трагизм того, что с вами случилось, понял, что вы не отступите, и вспомнил о своем чиновничьем долге защищать Забудьте об устных жалобах. Для чиновника существует только то, что написано, подписано, датировано, зарегистрировано и помечено как «входящий» или «исходящий». Чиновник не может уважать того, кто жалуется устно.

Источники:

  • как пожаловаться на школу

Если директор вашего предприятия выходит за рамки полномочий работодателя, прописанных в ТК РФ и закрепленных трудовым договором, обратитесь в местное отделение Рострудинспекции с жалобой на его несанкционированные действия.


Инструкция

Отразите суть вашей жалобы в первых же строках, чтобы человек, который будет ее рассматривать, сразу понял, о чем будет идти речь. И только после этого приступайте к изложению фактов, послуживших причиной для ее написания.

Воспользуйтесь приемом эмоционального объяснения, если это будет уместным. Так если вы обращались ранее по данному вопросу к директору, а он либо не ответил, либо повел себя с вами недостойным образом , укажите на это и попросите помощи в разрешении проблемы.

Отправьте жалобу заказным письмом с уведомлением. Если по истечении месяца из Рострудинспекции не последовало реакции на ваше обращение, то в том случае, если вопрос действительно важный, обратитесь в прокуратуру .

Видео по теме

Жизнь без конфликтов, спорных ситуаций, нарушений прав и свобод человека маловероятна. Одни граждане решают свои вопросы только в суде. Другие не обременяют себя сверхдолгими разбирательствами и сложными процедурами защиты личных интересов. Они пишут в различные инстанции жалобы в досудебном порядке. Главное - изложить свои претензии вразумительно, обоснованно, грамотно, обратившись в органы государственной власти или местного самоуправления. У жалобы - своя логика.


Инструкция

Рассмотрим жалобы на неправомерные действия должностных лиц. Их можно составить и отправить: в вышестоящий орган, в надзорный орган, в суд. Согласно нашей Конституции единственный источник власти в государстве - народ. Это значит, что каждый из нас обладает определенной частицей власти, которой можно пользоваться в своих интересах. Эта наша маленькая власть первична перед «высшей», и мы вправе защищать любые свои нарушенные права и свободы.

Люди пишут правомерные жалобы, чтобы попустительство не стало произволом, а решение той или иной проблемы обходилось наименьшими потерями времени, сил и денег. Нерационально при малейшем нарушении прав спешно писать исковое заявление в суд. Помните: закон предоставляет гражданину право обжаловать незаконные действия любого должностного лица, обратившись с жалобой к его непосредственному начальнику.

Рассчитывать на положительное решение по вашему обращению можно до тех пор, пока решение не будет принято высшим органом или должностным лицом данной структуры.

Жалоба на действие представителя органа власти пишется на имя его непосредственного начальника, т.к. документ, направленный сразу высшему должностному лицу, будет снова направлен тому руководителю, в подчинении которого находится обжалуемый.

Жалоба (это слово обязательно в оглавлении документа - нельзя писать, правильно: «заявление», «обращение») составляется в таком порядке. Сначала укажите:

а) в какой орган и какому должностному лицу направляется жалоба;
б) от кого она направляется: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, место работы.

Изложите всю известную вам информацию о лице, чьи действия (бездействие) с вашей точки зрения были противоправными (ф.и.о., должность, звание, место работы, номер служебного удостоверения и т.д.). Укажите все обстоятельства нарушения ваших прав.
Сделайте ссылки на фактические данные (документы), другие доказательства тех обстоятельств, которые описываете.

Приложите к жалобе копии тех документов, которые имеют отношение к делу (в том числе, при необходимости, заверенные у нотариуса копии). Перечислите в конце жалобы прилагаемые документы. Поставьте дату и подпись.

Сделайте копию жалобы (ее окончательного варианта) для обеспечения возможности продолжить процесс обжалования в случае необходимости.

Обратите внимание

Если решение по жалобе вас не устраивает, его можно обжаловать, обратившись в вышестоящую инстанцию организации. Если выяснится, что такой инстанции нет, целесообразным будет обращение в прокуратуру.
Для рассмотрения жалобы отводится месячный срок. По истечении месяца вы имеете право написать жалобу на бездействие органа власти (должностного лица) в вышестоящую инстанцию или в суд.

Полезный совет

Жалоба (подлинник) передается в канцелярию или другое структурное подразделение органа, где находится руководство лица, действия которого вы обжалуете. На копии жалобы вам должны сделать отметку с такими составляющими: входящим номером вашего принятого документа, печатью (штампом) учреждения, датой, подписью должностного лица, зарегистрировавшего документ. Возможно направление материалов почтовой связью заказным письмом (уведомление и опись вложения обязательны).

Источники:

  • как правильно составить жалобу

Современному человеку с каждым днем становится все тяжелее: принимаются новые законы, обновляются правила и регламенты. Как следствие, возникает необходимость в получении все большего количества справок и подтверждений. Если в процессе оформления тех или иных документов вы неоднократно сталкивались с произволом и бездействием чиновников, не бойтесь отстаивать свои права и оформите жалобу , составление которой не должно вызвать у вас затруднений, т.к. она подчиняется тем же правилам, что и оформление официального делового письма.


Инструкция

Выясните наверняка ФИО должностного лица, кому следует направить вашу жалобу .

Четко определите для себя и сформулируйте, что вас не устраивает, что вы хотите получить и чего добиться (компенсации ущерба, увольнения сотрудника, оказания помощи).

Поскольку вы составляете официальный документ, проявите уважение к тому, кто будет его читать: пишите аккуратно и разборчиво, без помарок, используйте бумагу формата А4. Если есть возможность, распечатайте текст жалобы на компьютере.

Учтите, что текст должен быть не слишком длинным, разместите его не больше, чем на трех страницах, лучше – на двух.

Пишите по существу. Укажите, действия какого лица (фамилия, должность и т.д.) вы считаете неправомерными. Добавьте к описанию ситуации необходимые детали: номера документов, точные даты, ФИО всех участников. Укажите, что вы понимаете причины произошедшего, что вы сделали все возможное для того, чтобы разрешить проблему, и данная жалоба - последняя надежда восстановить справедливость.

Не давайте воли эмоциям. Обоснуйте свои претензии с точки зрения закона, перечислите статьи, под которые подпадает ваша ситуация, упомяните конкретные документы. Выразите свое отношение к возникшей проблеме, оцените действия тех или иных сотрудников. Добавьте, что копии письма вы направили и в другие инстанции, сообщите, как вы будете действовать дальше, если ваши требования не удовлетворят. Укажите статьи Закона, согласно которым вы сможете привлечь чиновника к ответственности.

В конце обращения однозначно изложите свои требования и необходимость выполнения конкретных действий, также ссылаясь на Закон. То есть ваша жалоба не должна быть простой констатацией факта (или фактов) и бездействия в данной ситуации конкретного чиновника , она должна содержать в себе предложение - как вы видите решение проблемы, как, на ваш взгляд, должен разрешить ее тот, кто обязан это делать.

Укажите свои личные данные: фамилию, имя, отчество, контактный телефон, почтовый адрес, по которому вы хотите получить письменный ответ, поставьте дату и подпись.

Для того чтобы направить жалобу в Департамент образования города Москвы, можно воспользоваться электронной формой, доступной на официальном сайте, написать электронное письмо или отправить послание обычной почтой.


Инструкция

Посетите официальный сайт Департамент а образования города Москвы. Примерно в середине страницы вы найдете горизонтальное меню, оформленное в четыре раздела, второй из них слева называется «Обращения в Департамент ». Кликните на стрелочку «Войти», расположенную под этой надписью.

Изучите правила написания обращений в открывшейся странице. Если вы согласны с тем, что ваше обращение будет опубликовано в открытом доступе для всех посетителей сайта, заполните поля, касающиеся вашего имени, отчества и фамилии, адреса электронной почты. Напишите вашу жалобу и нажмите кнопку «Отправить».

Воспользуйтесь сервисом «Электронная приемная », если вы не хотите, чтобы ваша жалоба была доступна всем посетителям сайта. Для этого на той же странице найдите ссылку с одноименным названием, она расположена в конце текста над полями для заполнения и выделена темно-синим. Пройдите по ссылке. Обратите внимание, что для оформления жалобы или предложения через сервис «Электронная приемная», необходимо указать не только фамилию, имя, отчество и электронную почту, но и домашний адрес, и контактный телефон. К вашему посланию вы можете прикрепить аудио и видео -файлы, фотографии, объем каждого файла не должен превышать 4 Мб. Кроме того, вы можете выбрать способ доставки ответа – на электронный ящик или по месту проживания. После заполнения всех полей формы нажмите кнопку «Отправить».

В случае необходимости отправить жалобу в управление Департамент а по конкретному округу Москвы, найдите контактную информацию соответствующего отделения. Для этого на главной странице сайта Департамент а образования найдите кнопку «Окружные управления», она расположена под гербом Москвы, чуть правее. Кликните на нее. Выберите в открывшемся списке нужный округ , пройдите по ссылке. Перед вами предстанет информация о начальнике управления, телефон, адрес и электронная почта, куда вы можете направить свое обращение.