Статистика аварий: анализ происшествий. Статистика ДТП в России и мире. Досье Статистика попадания детей в дтп за

В прошлом году в России произошло 173 694 ДТП , показатель аварийности снизился на 5,6%. За 12 месяцев на дорогах страныпогибло 20 308 человек (-12,1%), ранено - 221 140 челове к (-4,3%).

Наиболее аварийными днями недели оказались суббота (27 496 аварий в течение года) и пятница (26 924 аварии). Самым напряженным промежутком времени, согласно статистике, является период с 17 до 21 часа. В это время происходит больше всего ДТП.

Из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств произошло 150 860 ДТП, в которых погибло 16 933 человека (-10,9%), ранено 200 622 человека (-3,5%).

По вине водителей легковых автомобилей произошло115 428 ДТП (-7,6%), погибло 13 100 человек (-14,5%), ранено 157 846 человек (-6,5%).Из них 12 468 (-1,1%) человек находились в состоянии алкогольного опьянения, по вине этих водителей погибло 3789 (+16,9%) человек, ранено 17 698 человек (-2,4%).

По вине водителей грузовиков произошло 11 091 ДТП (на прежнем уровне), в которых погибло 1737 человек (-1,8%), ранено - 14 174 человека (+0,9%).Из них по вине пьяных водителей случилось 458 аварий (+7%), погибло 139 человек (+3,7%), ранено 598 человек (+2,6%).

Существенно выросло число аварий, спровоцированных водителями автобусов, до 5294 (+6%), погибло в таких авариях 257 человек (-20,7%), ранено 8194 (+4,5%). 70 водителей автобусов в момент аварии находились в состоянии алкогольного опьянения (+34,6%), по их вине погибло 12 человек (-42,9%), ранено 152 человека (-4,1%).

По вине водителей-мужчин произошло 120 122 ДТП (-5,8%), погибло 14 882 человека (-11,4%), ранено 162 033 человека (-4,8%), по вине водителей-женщин случилось 20 494 аварии (-3,4%), в них погибл 1271 человек (-9,7%), ранено 27 557 человек (-2,7%).

Самыми распространенными видами аварий ожидаемо стали: столкновение транспортных средств - 72 605 (-3,5%); в них погибло 8662 человека (-8,3%), ранено 111 843 человека (-2,5%), и наезд на пешехода: 52 018 аварий (-8,6%), в таких авариях погибло 5806 человек (-17,3%), ранено 49 040 человек (-7,6%).На третьем месте - наезд на препятствие - 11 298 случаев (-4,6%), погибло 1647 человек (-7%), ранено 14 502 человека (-3,7%).

Показатель аварий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети, вырос на 13,4% , до 71 550 случаев по сравнению с итогами 2015 года. Такие аварии унесли жизни 7845 человек (-2,1%), пострадало в них 91 208 человек (+15,2%).

Увеличилось число аварий, произошедших из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств - на 111,3% ,всего таких ДТП произошло 5394 , в них погибло 978 человек (+81,8%), ранено 8052 человека (+114,9%).

Аварий с участием детей и подростков до 16 лет произошло 19 269 (-1,4%), погибли в них 710 человек (-3,7%), ранено 20 621 человек (-1,5%).

  • Сообщить о проблемных дорогах в своем регионе можно будет на е, который недавно анонсировал ОНФ, и уже совсем скоро - с помощью мобильного приложения. Таким образом, в улучшении качества дорог смогут участвовать сами граждане.
  • В воскресенье в Москве произошло очередное с участием стритрейсера, предположительно нетрезвого. Он сбил человека на пешеходном переходе и, не сбавляя скорости, помчался дальше с человеком на капоте.
Фото: ТАСС

Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

Что нужно знать о ДТП

ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.

В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:


  • травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
  • удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим (на мотоциклах – самый опасный);
  • длительное давление при зажатии покореженными обломками ;
  • воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
  • отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.

Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, или препятствие:

  • столкновение на автодорогах;
  • опрокидывание;
  • частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.

Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:

  • превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
  • игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
  • вождение неисправного автотранспорта;
  • / , в том числе при езде на мото средствах;
  • усталость, недосып водителя;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • ненадлежащее качество дороги;
  • наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.

Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах


Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Российские данные

Общая статистика аварий в России в 2015 году:

Происшествия Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838

Российская статистика аварий за 2016 год далее:

ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060

Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:

Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314

Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):

Статистика аварий (Москва) по годам:

Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291
Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

Мировые данные

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем .

США

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто ( за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Ситуация в ЕС

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

Украина

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Беларусь

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

ДТП с участием различных видов автотранспорта

Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.

Аварии с участием автобусов

Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские :

Сводная статистика аварий автобусов в России:

Аварии с участием автомобилей

Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:

Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):

Неудовлетворительное качество дорожного покрытия Порядка 14 тыс. происшествий
, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте 8 507 случаев
Увеличение дорожного трафика в выходные Сб – 12 235;

Вс – 12 464 аварийных ситуаций

Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) 68 412 происшествий
Столкновение двух и более транспортных средств 32 754 случаев
Наезд на пешехода 23 724 наезда
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля 7 096 ДТП

Аварии с участием мототехники

Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:

Год Число ДТП Погибшие Раненные
2015 5 606 803 6 068
2016 4 699 607 5 137
До апреля 2017 26 5 24

Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:

  • легковой автомобиль (62,04%);
  • мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
  • грузовой транспорт – 3,09%
  • иные фигуранты – 2,43%.

Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):

Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:

  1. Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
  2. Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
  3. Покрытие дороги было виной 2% аварий.
  4. При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
  5. Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
  6. Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
  7. В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
  8. В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
  9. Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
  10. Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, .
  11. Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
  12. 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
  13. Кто чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
  14. Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
  15. Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
  16. Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
  17. Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
  18. Десять процентов попавших в аварию успели произвести и здоровья.
  19. Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
  20. При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.

Рейтинг безопасного транспорта

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус . 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль . 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства . Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и .
  8. Метро . Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед . Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед . Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни , чье-то горе, неисправимые ошибки.

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч . Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация


Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:


  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате ;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя и опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:


Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :


Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – ? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах ;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:


Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:


Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Валентин 02.09.2015 12:37
Помогите разрешить ситуацию.Я ехал на машине с семьей,впереди меня было 2 машины.Знаков и сплошной не было.Я пошел на обгон,одну машину обогнал,но так как встречной машины не было,я начал обгонять вторую форд,в этот самый момент этот форд начал поворачивать на ходу влево,то есть на меня.Я вроде как увернул немного еще влево,а этот форд прибавил газу.В итоге форд ударяет меня и я улетаю в кувет. Помогите пожалуйста разобраться,кто прав,а кто неправ

Александр 15.08.2015 11:57
Много езжу на дальние расстояния. Могу авторитетно заявить: основная проблема наших дорог, ведущая к высокой аварийности: повсеместное отсутствие организации возможности обгона одного транспортного средства другим. Недавно проехал 28 км. со скоростью 30-35 км. за тихоходным транспортным средством, не имея физической возможности обогнать по правилам ПДД, А сколько водителей -не выдерживают подобного идиотизма и пытаются совершить рискованные маневры. Вы представляете, сколько таких "нервных" ситуаций возникают при поездке на дальние расточения? Отсюда и печальные результаты неудавшихся маневров.

AKAI 14.08.2015 10:10
Вы бы ещё сравнили количество ДТП 70-х годов и сегодня. Раньше автомобилей на 1000 человек было 15 штук, теперь почти ка каждого россиянина есть авто. И пробок не было и штрафов никаких и аварий никаких.

Александр 08.08.2015 14:30
А с какого Томская область это Уральский округ?

Лена 17.03.2015 13:49
Публикует ли ГИБДД подробную статистику о ДТП начиная с 2010 года? На сайте подробная статистика только за 2014 год.

ALEX.41 09.10.2014 11:30
Почему не пойму пешеходы выходят на дорогу не убедившись что их видят водители они что полностью уверены что их не собьют? Особенно ночью когда встречных водителей ослепляют неправильно отрегулированными фарами-они днём ослепляют а уж ночью вообще ничего не видишь. Почему менты не реагируют на неправильно отрегулированные фары непонятно.Ну и скоростной режим конечно очень влияет на аварийную обстановку.

бомж 10.09.2014 07:16
Почему нет статистики по маркам автомобилей попавших в дтп. Какие чаще попадают?

Елена 08.03.2014 15:48
Росстат уже выложил статистику погибших в ДТП - 28 398 (коэффициент 19,8). МВД РФ еще придерживает, хотя еще месяц назад отправила сообщение, выкладывай цифры и чтоб в нормальном виде. За январь-февраль 2014 статистика есть, а за весь 2013 г. нет. Опять мне с Колокольцевым разбираться!

Сергей 18.11.2013 12:22
Статистика общая, малоинформативная. Не мешало бы создать статистику с участием возрастных категорий по автомобилю, людям, полу, стажу вождения, дороги местного/федерального значения, городские/сельские дороги, условий разъезда транспорта и состояния дорог. Живу за городом, поездка каждый день на работу - будто еду посредь кладбища. А в городе только и вижу ДТП с участием давно поддержаных авто, "новой" классики, зелени за рулем. От такого количества ДТП в стране никаких мер на дорогах не предпринимается никем какие годы подряд независимо от роста автомобилей в стране!

Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере .

В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению - пишите.

Статистику разбил на следующие блоки:
1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах.
2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год.
3. ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов.
5. Статистика ДТП с участием пешеходов.
6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.
7. Примечания

В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.

1. Количество ДТП, раненых и погибших в 2014-2016 годах в РФ.

За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.

2. Смертность в ДТП в РФ с 2001 по 2016 годы

Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.

3.1. Количество смертельных случаев по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».

3.2. Количество ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.

3.3. Распределение смертей по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.

Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.

3.4. Распределение ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.

Аналогично пункту 3.3.

4.1. ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая . Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков. Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.2. Смерти из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая . То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.3. Ранения из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая . То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.4. Процент смертей от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ

Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.

4.5. Процент ранений от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ

Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.

5.1. ДТП с пешеходами, погибшие и раненные пешеходы по вине участников движения в 2015 — 2016 годах в РФ

ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.

5.2. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы

Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.

5.3. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Город и загород

Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.

6.1. Количество смертей в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ

В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.

6.2. Количество ранений в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ

В населенных пунктах раненых, наоборот , в полтора раза больше , чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.

Примечания:
1. Материал подготовлен по данным ГИБДД .
2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым.
3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека.
4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).
5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке.
6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему.
7. Данные отображаются при наведении курсора.
8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в .