Статья 12 и 13. Несоблюдение водителем правил приоритета при преодолении перекрестка

Место и время: 27 июня, коворкинг-центр «Красный Кит» с 10.00 до 17.00 (с перерывами)

Организатор семинара – ООО «ДЭЗ».

Цель семинара – повышение грамотности в сфере ЖКХ.

Участники семинара – сотрудники ООО «ДЭЗ», старшие по МКД, председатели Советов домов, а также все желающие, независимо от адреса проживания.

Участие в семинаре бесплатное. Предварительная регистрация обязательна! Желающих принять участие в семинаре просьба прислать заявку на адрес: [email protected]
В заявке указать ФИО, адрес, телефон для связи.

Ведущий семинара – Нифонтов Дмитрий Юрьевич. Руководитель проекта ЖКХ Центра дистанционного обучения «АКАТО» (г. Санкт-Петербург), член Правления Национальной Ассоциации инфраструктур (г. Москва), председатель Комитета правового и законодательного обеспечения Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения (г. Москва).
Специалист по юридическим и техническим вопросам жилищной сферы. Автор более ста публикаций по проблематике ЖКХ, в том числе для СПС «КонсультантПлюс». Автор теории информационной войны в ЖКХ России и цикла публикаций «Мифы ЖКХ».

Программа семинара:
1. Комплекс жилищного законодательства РФ:
— Состав и структура, основные принципы;
Жилищные отношения, участники жилищных отношений.

2. Общее имущество в многоквартирном доме:
— Понятие «многоквартирный дом» (МКД);
— Понятие «общее имущество» (ОИ);
— Состав ОИ, порядок его определения;
— Собственники ОИ МКД, бремя содержания ОИ;
— Мифы, ошибки, заблуждения в отношении ОИ МКД.

4. Коммунальные услуги:
— Виды коммунальных услуг (КУ);
— «Коммунальные услуги» и «коммунальные ресурсы»;
— Концепция «исполнитель коммунальных услуг» (ИКУ), схема предоставления КУ;
— «Прямые расчеты» и «прямые договоры»: различия, особенности;
— Тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг, порядок утверждения, уполномоченные органы;
— Формулы расчета стоимости коммунальных услуг;
Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества (КР СОИ): юридическое понятие и фактическое значение, расчет стоимости в составе содержания.

5. Капитальный ремонт:
Региональная программа капремонта;
— Определения размера взноса за капремонт;
— Способы формирования фонда капремонта: выбор, изменение способа;
Правовой статус средств фонда капремонта;
— Особенности формирования взносов на спецсчете;
— Проведение капремонта за счет средств фонда капремонта.

6. ГИС ЖКХ:
— Обязанность по раскрытию информации организациями жилищной сферы;
— Взаимоисключение ГИС ЖКХ и Стандарта раскрытия информации;
— Штрафы за неразмещение информации в ГИС.

7. Деятельность Совета МКД:
— Особенности деятельности Совета МКД;
— Замечания к статье 161.1 ЖК РФ и к пункту 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ;

8. Информационная война в ЖКХ:
— Порядок передачи информации, информационные системы в ЖКХ;
— Признаки информационной войны
— Рекомендации.

9. Ответы на вопросы участников.

Жители города и района проявляют повышенный интерес к «прямой линии» с главой администрации района А.З. Курганским. Широко используется возможность задать вопросы заранее, и на многие из них уже даны ответы. Часть из них мы публикуем сегодня.

Некоторые вопросы касались ремонта дорог в городе. Так, М.Ф. Воргодяева с ул. Совхозной посетовала на то, что после прокладки нового водопровода возле ее дома № 18 территория не благоустроена, а это создает определенные неудобства жителям.

Как сказал глава администрации района, запланировано расширение дорожного полотна по ул. Совхозной до детского сада «Светлячок», после проведения торгов в том числе будет благоустроен участок, где ремонтировался водопровод. Срок проведения работ — июнь-июль текущего года. На эти же месяцы запланирован ремонт дороги от южного объезда города до ветстанции (спрашивала А.И. Бочукова).

Самыми актуальными на первом, предварительном, этапе «прямой линии» стали вопросы из сферы ЖКХ.

Житель с. Гатиха С.Н. Прокофьев обратился с наболевшей проблемой - в селе протекает канализация.

Причина в том, что канализационные сети в селе между колодцами № 20 и № 28 протяженностью 400 метров полностью забиты тяжелым осадком. На сегодняшний момент решается вопрос о привлечении подрядной организации по прочистке сети гидродинамическим способом. Во избежание перелива сточных вод на грунт колодцы ежедневно откачиваются.

Жителей города В.Е. Круглова и О.Н. Солопову интересует, планируются ли мероприятия по приведению в порядок водоотводных канав.

Да, планируются. Ввиду отсутствия на территории города ливневой канализации действующие водоотводные канавы являются единственной возможностью отведения воды с проезжей части и тротуаров. В летний период будет проведен ряд работ по их поддержанию в работоспособном состоянии - очистка, углубление.

Почему нельзя построить одну котельную на весь город?

Этого делать действительно нельзя, поскольку районный центр расположен на неровной местности: верхняя часть включает в себя ул. Ленина, III Интернационала, Володарского, К. Либкнехта и другие, к нижней части относится третий микрорайон. Необходимо, чтобы давление, подаваемое в тепловые сети города, не превышало 4-х атмосфер. А подача тепловой энергии в верхнюю часть города потребует большего давления (7-8 атмосфер), что приведет к прорывам теплотрасс. На сегодняшний день в Камешкове построена модульная газовая котельная по ул. Молодежной мощностью 3,2 МВт, которая отапливает детский сад «Светлячок», и 9 домов третьего микрорайона. Планируется строительство 2-й очереди котельной мощностью 11 МВт, что позволит отапливать оставшуюся часть третьего микрорайона.

МКД № 4 по ул. К. Либкнехта признан в установленном порядке аварийным согласно распоряжению администрации города Камешково от 16.12.2014 № 160-р. Жители дома хотели бы узнать, когда начнется строительство нового жилья для расселения.

Место для строительства дома пока не определено. В 2016 году в рамках реализации адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2017 годах» будут предоставлены жилые помещения гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанными аварийными до 2010 года. Жители д. 4 по ул. К. Либкнехта должны быть обеспечены жильем в срок до 31 декабря 2018 года.

Два похожих вопроса задали Г.А. Куранов и Т.В. Прохорова.

Почему в городе происходят частые отключения водоснабжения и электроэнергии? И почему заранее не предупреждают о них?

Вся информация о запланированных отключениях водоснабжения и электроэнергии размещается на сайте администрации Камешковского района, в разделе «Структурные подразделения», в подразделе «Отдел ГО и ЧС». В случае аварийных ситуаций информация поступает в ЕДДС (единую диспетчерскую службу) администрации района, проходит оповещение жителей города через управляющие компании и ТСЖ. Отключения водоснабжения в конце апреля и начале мая текущего года происходили в результате внеплановой замены насоса на скважине №10, а также аварии, допущенной подрядной организацией, выполняющей работы по строительству объекта «Водозаборное со-

11.11.2012

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) представляет собой многоотраслевой комплекс, задачей которого является обеспечение надлежащего состояния инженерных коммуникаций зданий, а также благоустройство и содержание придомовых территорий.

То есть это совокупность таких коммуникаций, как:

  • холодное и горячее водоснабжение,
  • электро-, газо- и теплоснабжение,
  • вывоз мусора,
  • уборка придомовых территорий,
  • содержание лифтов и канализационных систем.

На момент существования СССР ЖКХ было налажено очень хорошо, и все работы выполнялись качественно и в срок. Производилось нормативное обслуживание зданий, которое обеспечивало в среднем столетний эксплуатационный срок домов. Это поддерживалась большим вливанием государственных средств, однако распад Союза поспособствовал резкому уменьшению фондов, и соответственно, качеству выполнения работ. Поэтому сейчас количество аварийных и ветхих домов значительно увеличилось.

По последним оценкам, износ котельных, канализационных и водопроводных сетей, электросети, мусоропроводов, лифтов и т.д. в масштабах РФ составляет в среднем 50-65%.

Данный показатель является неоспоримым доказательством того, что нужно срочно реформировать систему работы ЖКХ , и выделять средства для восстановления или замены коммуникаций, хотя бы на самых аварийных участках.

Несомненно, деятельность созданного в 2007 году Фонда реформирования работы ЖКХ, играет важную роль в улучшении условий жизни населения. С руки этого государственного органа внедряются все модернизированные механизмы, и производится выделение «выбивание» средств для установки новых лифтов и т.п.

Но, к сожалению, государство долгое время не предпринимало никаких серьезных шагов для создания ЖКХ привлекательной областью инвестирования.

Поэтому постепенно начинает создаваться подоплека, по которой государство не будет нести никакой ответственности за содержание многоэтажных домов и территории вблизи них.

Это будет перекладываться на плечи самих граждан, которые уже начинают объединяться в товарищества собственников жилья (ТСЖ) , которые самостоятельно заключают договора с управляющими организациями ЖКХ - электросеть, водоканал, фирмы по вывозу мусора и т.д.

Несомненно, жилищное самоуправление сделает граждан более ответственными, однако, здесь есть и свои недостатки - от государства больше ничего не потребуешь, искать мастеров придется своими силами, да и в домах есть граждане, которые просто не захотят самостоятельно что-то делать. Тем не менее, по последним оценкам, около 16% домов по всей стране управляются со стороны ТСЖ.

Поскольку все-таки ЖКХ является неотъемлемой частью РФ, то проблема его модернизации и совершенствования сейчас стала одной из важнейших тем обсуждений в ГосДуме. На одной из последних сессий президент В.В. Путин заявил, что более 45 миллионов семей проживают в зданиях, требующих серьезного ремонта. Поэтому рассматривается стратегия, следуя которой, уже к 2020 году можно сделать так, что у 60% населения улучшатся коммунальные условия.

Президент заявил, что перекладывание ответственности на граждан - это не честное и не государственное дело, поэтому будет внедрятся стратегия, предполагающая пересмотр тарифных планов, создание инвестиционной привлекательности ЖКХ и повышение конкурентоспособности на строительном рынке.

Заключительным этапом действий будет развитие рынка арендного жилья, которое будет субсидироваться со стороны государства.

Конечно, в данном случае возникает вопрос реальности осуществления этой стратегии, ведь на бумагах могут быть уже написаны элитные условия, а в реальности только тарифы поднимутся. Поэтому однозначно можно сказать лишь то, что сейчас российское ЖКХ пребывает в далеко не идеальном состоянии. А насколько реализованной окажется стратегия его совершенствования, покажет время.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – совокупность отраслей, создающих комфортные условия для жизнедеятельности населения государства. Кроме того, описываемые структуры снабжают предприятия отраслей народного хозяйства ресурсами первой необходимости: водой, газом, электроэнергией, теплом и т.д.

В системе ЖКХ два субъекта – производители и потребители услуг. Первые формируют спрос, вторые обеспечивают нормальные бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни. Величина спроса определяется стоимостью услуг, а также, уровнем доходов потребителей.

К сожалению, современные ЖКХ России далеки от совершенства, виной тому плохая управляемость, низкое качество предоставляемых услуг, слабая финансовая состоятельность коммунальной сферы, экономическая неэффективность.

В результате, перед произволом поставщиков коммунальных услуг жители абсолютно не защищены. Особенно остро проблема обстоит с пенсионерами, которые ввиду недостаточного финансирования со стороны государства не могут позволить себе пользование услугами ЖКХ в полной мере.

Чтобы уследить за стремительно меняющимися тенденциями в деятельности ЖКХ тематический портал публикует новости ЖКХ России, где пользователи пенсионного возраста и не только могут получать реальную информацию о грядущих изменениях тарифов, принципах начисления субсидий и т.д.

Кроме того, раздел новости ЖКХ содержит полезные рекомендации о том, как повысить энергоэффективность собственного жилища и сэкономить на коммунальных услугах.

Современные тенденции в сфере ЖКХ

Сегодня жилищно-коммунальная сфера остается одной из насущных проблем России, да и прогнозы, к сожалению, не утешительные. Причиной тому – стремительно растущие тарифы наряду с пугающей изношенностью коммуникаций, приводящей к потере части энергоресурсов.

Сколько энергоресурсов на самом деле потребляет среднестатистический россиянин? Стоит ли устанавливать счетчики расхода газа, воды, тепла и электричества и что для этого нужно? Существуют ли способы экономичного потребления ресурсов? На эти и множество других актуальных вопросов ответят реальные новости ЖКХ.

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

Комментарий к статье 12.13

1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 1 данной статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно-транспортным происшествием, сужением проезжей части из-за проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Он может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований п. 13.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток при разрешающем сигнале светофора, чтобы не усугублять обстановку.
3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, выражается в невыполнении требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.
В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответ-ствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).
Правила дорожного движения Российской Федерации жестко регламентируют порядок проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. В п. п. 13.4, 13.5, 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12 Правил определена очередность проезда перекрестков при одновременном подъезде к нему как безрельсовых транспортных средств, так и трамваев. При этом водитель трамвая имеет преимущество при проезде перекрестков по отношению к водителям других безрельсовых транспортных средств, за исключением случаев, указанных в п. 13.6 Правил.
4. Субъектом комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств.
5. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.
6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).