Судебная практика по

"Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"

Редакция от 29.06.2012 — Действует с 02.09.2012

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

1. Утвердить Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

<*> от 05.11.2009 N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2010, регистрационный номер 16121).

<*> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2010, регистрационный номер 18935).

3. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

II. Структура идентификационного номера налогоплательщика

1. Структура идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) представляет собой:

1) для организации - десятизначный цифровой код:

N N N N X X X X X C

2) для физического лица - двенадцатизначный цифровой код:

N N N N X X X X X X C C

2. ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

1) NNNN (4 знака):

для российских организаций и физических лиц - код налогового органа, который присвоил ИНН;

для иностранных организаций - индекс, определяемый Федеральной налоговой службой;

2) XXXXX (XXXXXX):

для российской организации (физического лица) - порядковый номер записи о лице в территориальном разделе Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН) налогового органа, который присвоил ИНН, - 5 знаков - для организации (6 знаков - для физического лица);

для иностранной организации - код иностранной организации (КИО) согласно Справочнику "Коды иностранных организаций", формируемому в соответствии с порядком, установленным Порядком формирования и применения в налоговых органах справочника "Коды иностранных организаций", утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.07.2003 N БГ-3-09/426 "Об учете иностранных организаций в налоговых органах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.08.2003, регистрационный номер 4975; "Российская газета", 2003, N 163);

3) C (CC) - контрольное число (1 знак - для организации, 2 знака - для физического лица), рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Федеральной налоговой службой.

3. Для организаций в дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в налоговых органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, присваивается код причины постановки на учет (далее - КПП).

4. Структура КПП представляет собой девятизначный код:

N N N N P P X X X

5. КПП состоит из следующей последовательности символов слева направо:

1) NNNN (4 знака) - код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории Российской Федерации, месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, или осуществил учет сведений в отношении организации в случаях, предусмотренных Порядком постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2009 N 114н "Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2010, регистрационный номер 16121; "Российская газета", 2010, N 27);

2) PP (2 знака) - причина постановки на учет (учета сведений). Символ P представляет собой цифру или заглавную букву латинского алфавита от A до Z.

Числовое значение символов PP может принимать значение:

для российской организации от 01 до 50 (01 - по месту ее нахождения);

для иностранной организации от 51 до 99;

3) XXX (3 знака) - порядковый номер постановки на учет (учета сведений) в налоговом органе по соответствующему основанию.

III. Порядок и условия присвоения организациям ИНН и КПП в налоговом органе

6. ИНН присваивается:

1) российской организации - при постановке ее на учет в налоговом органе по месту нахождения российской организации при создании, в том числе путем реорганизации;

2) иностранной организации - при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2010, регистрационный номер 18935; "Российская газета", 2010, N 265).

ИНН, присвоенный организации, не может быть повторно присвоен другой организации.

7. КПП присваивается российской организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе:

1) по месту ее нахождения одновременно с присвоением ИНН;

2) по новому месту нахождения - при изменении места нахождения организации в случае, если ее новое место нахождения расположено на территории, подведомственной иному налоговому органу;

3) по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению);

4) по новому месту нахождения ее обособленного подразделения - при изменении места нахождения обособленного подразделения организации в случае, если его новое место нахождения расположено на территории, подведомственной иному налоговому органу;

5) по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;

6) по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. КПП присваивается иностранной организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе:

1) по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению);

2) по новому месту нахождения ее обособленного подразделения - при изменении места нахождения обособленного подразделения организации в случае, если его новое место нахождения расположено на территории, подведомственной иному налоговому органу;

3) по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;

4) по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н.

IV. Порядок и условия присвоения физическим лицам ИНН в налоговом органе

9. ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе:

1) по месту жительства;

2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации);

3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации).

ИНН, присвоенный физическому лицу, не может быть повторно присвоен другому физическому лицу.

10. Во избежание повторного присвоения ИНН физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в ЕГРН, о наличии (отсутствии) ИНН у указанного физического лица.

V. Применение ИНН

11. ИНН, присвоенный организации в налоговом органе по месту нахождения (физическому лицу в налоговом органе по месту жительства или месту пребывания, по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации), применяется при постановке на учет организации (физического лица) в налоговом органе по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. ИНН используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации или физического лица.

13. Налоговый орган указывает присвоенный организации (физическому лицу) ИНН (для организации также КПП) во всех направляемых уведомлениях, а также в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе и в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе.

14. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.

15. ИНН (для организации также КПП), присвоенный организации (физическому лицу), в случае необходимости подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, сведениями из ЕГРН, полученными в установленном порядке.

Сведения об ИНН гражданина Российской Федерации по его желанию могут быть внесены налоговым органом в паспорт гражданина Российской Федерации путем проставления отметки об ИНН.

VI. Изменение, а также признание ИНН недействительным

16. ИНН, присвоенный организации или физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком.

17. ИНН при внесении изменений в сведения о месте нахождения организации или месте жительства (месте пребывания) физического лица, содержащиеся в ЕГРН, не изменяется.

18. ИНН организации, реорганизованной в форме выделения или присоединения, не изменяется.

19. ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе физического лица, при снятии его с учета по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением случая его смерти), сохраняется.

20. ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в следующих случаях:

1) для организации - при снятии с учета организации в налоговом органе в случае прекращения деятельности при ликвидации организации, в результате реорганизации организации, в иных случаях, установленных федеральными законами;

2) для физического лица - при снятии с учета физического лица в налоговом органе в связи с его смертью;

3) в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН. При этом один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.

21. ИНН, признанный недействительным, не может быть присвоен другой организации (другому физическому лицу).

22. ИНН, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются на сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Приказ МИД России и Минюста РФ от 29 июня 2012 г. N 10489/124
"Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов"

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 16 июля 2017 г. - Приказ МИД России и Минюста России от 1 июня 2017 г. N 9404/93

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов.

2. Признать утратившими силу: приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 20086/311 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов" (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2009 г., регистрационный N 13392); приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2010 г. N 3980/75 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 20086/311" (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2010 г., регистрационный N 16978).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 16 июля 2017 г. - Приказ МИД России и Минюста России от 1 июня 2017 г. N 9404/93

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации В.Г. Титова и заместителя Министра юстиции Российской Федерации М.А. Травникова.

Регистрационный N 25033

Посмотреть или скачать документ в формате pdf вы можете

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 4-012-43 СП

КАССАЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Степалина В.П.,

Судей Шишлянникова В.Ф. и Шамова А.В., при секретаре Кочкине Я.В.,

Рассмотрев в судебном заседании уголовное дело по кассационному представлению государственного обвинителя Савинова С.С., кассационным жалобам осужденных Козлова А.Г., Маркова О.А., Саморукова А.Ю., в защиту их интересов адвокатов Гольцова А.Т., Сафронова Н.А. на приговор Московского областного суда с участием присяжных заседателей от 27 апреля 2012 года, которым

КОЗЛОВ А Г

Несудимый,

Осужден к лишению свободы:

По пункту «г» части 4 статьи (в редакции Федерального закона РФ № 162-ФЗ от 08.12.2003 года) на 7 лет 6 месяцев со штрафом в размере 400 000 рублей, с лишением на основании статьи права занимать должности в органах государственной власти, связанные с выполнением контрольно- ревизионных функций на 3 года;

Судебная практика по:

По коррупционным преступлениям, по взяточничеству

Судебная практика по применению норм ст. 290, 291 УК РФ

обеспечить выполнение соответствующих согласительных процедур при реализации мероприятий , затрагивающих наднациональное таможенное регулирование;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации .

3. Минэкономразвития России осуществлять мониторинг и контроль реализации и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе его реализации.

4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию , при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

План
мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования"
(утв. Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р)

I. Общее описание "дорожной карты"

Настоящая "дорожная карта" призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей "дорожной картой" позволит создать условия для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации.

Целями "дорожной карты" являются:

сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;

сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;

сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;

сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;

внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.

В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в двадцатку лучших стран.

Единица измерения 2012 год 2015 год 2018 год
Позиция в рейтинге Doing business по показателю "Международная торговля" 160 79 17
Импорт
штук 10 6 4
дней 25 15 7
Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки часов 96 24 2
Экспорт
Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу штук 8 4 4
Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу дней 25 15 7
Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки часов 72 24 2

II. План мероприятий

Ожидаемый результат Срок реализации Ответственный исполнитель
I. Сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров
Совершенствование таможенных операций
1. Сокращение перечня документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров. Предлагается отказаться от обязательного представления следующих документов:
документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию (при условии подачи декларации на товары в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью) январь 2014 г.
контракт (при наличии документа(ов), подтверждающего все существенные условия сделки) экспорт - сокращение на 1 документ, импорт - сокращение на 1 документ январь 2018 г. ФТС России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России
документы, подтверждающие уплату таможенных платежей экспорт - сокращение на 1 документ, импорт - сокращение на 1 документ январь 2018 г. ФТС России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России
2. Сокращение количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки сокращение количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки январь 2013 г. ФТС России, Минтранс России
3. Обеспечение наличия в пунктах пропуска предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории, при условии подачи данной информации в органы ФТС России отражение предварительной информации в информационной системе таможенных органов в режиме реального времени по запросу должностного лица в пункте пропуска июль 2012 г. ФТС России
4. Использование предварительной информации в рамках системы управления рисками для принятия решения о выпуске товаров принятие решения о проведении проверочных мероприятий на основании предварительной информации июль 2012 г. ФТС России
5. Разработка и реализация технологии автоматической регистрации поданной таможенной декларации в виде электронного документа исключение возможности несвоевременного принятия поданной декларации январь 2014 г. ФТС России
6. Внедрение технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при предоставлении таможенной декларации в виде электронного документа, в том числе:
реализация пилотного проекта внедрения технологии автоматического принятия решения о выпуске товаров при предоставлении таможенной декларации в виде электронного документа исключение человеческого фактора и сокращение до 20 минут срока выпуска товаров (для участников пилотного проекта) январь 2015 г.
полномасштабное внедрение технологии автоматического принятия решения о выпуске товаров при предоставлении таможенной декларации в виде электронного документа исключение человеческого фактора и сокращение до 20 минут сроков выпуска товаров (для всех участников внешнеэкономической деятельности) январь 2018 г. ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
7. Исключение дублирования электронных документов документами на бумажных носителях при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур январь 2014 г. ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
8. Обеспечение права декларантов подать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров ("удаленный выпуск товаров") обеспечение декларанту возможности подать декларацию в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения товаров, и, как следствие, сокращение издержек бизнеса, соблюдение регламента технологии "удаленного выпуска товаров" январь 2014 г. ФТС России
9. Наделение таможенных органов, действующих в международных автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза с 2014 года - по решению ФТС России (в рамках пилотного проекта), с 2018 года - в обязательном порядке при выполнении следующих условий:
создание надлежащей инфраструктуры, достаточной для осуществления указанных операций
представление в отношении товаров и транспортных средств необходимых документов и сведений (в электронном виде)
досмотр товаров в пункте пропуска или отсутствие идентификации указанных товаров как рисковых поставок, требующих более тщательной проверки документов или досмотра
реализация пилотного проекта по совершению таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска совершение таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска (по решению ФТС России), что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки январь 2014 г.
полномасштабное внедрение совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска, при успешном завершении пилотного проекта доклад в Правительство Российской Федерации о результатах пилотного проекта и принятие решения о полномасштабном внедрении совершения таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска, что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки январь 2018 г. ФТС России, Росграница, ФСБ России, Минтранс России, Минфин России
10. Оснащение международных автомобильных пунктов пропуска необходимым оборудованием, создание соответствующей инфраструктуры (инспекционно-досмотровые комплексы, иные технические средства таможенного контроля, позволяющие осуществлять обследование транспортных средств без разгрузки товаров, устройства считывания номеров, устройства измерения габаритов, веса и т.д., электронная система очереди с информированием о процессе прохождения документов, необходимая бытовая инфраструктура, система межведомственного электронного взаимодействия, устройства для введения, приема, передачи и обработки данных в виде электронного документа, достаточное количество полос дорожного движения для недопущения заторов/очередей, места для досмотра, в том числе с участием представителей ветеринарной и фитосанитарной служб и представителей органов санитарно-эпидемиологического контроля), в том числе:
реализация пилотного проекта по оснащению международных автомобильных пунктов пропуска необходимой инфраструктурой создание необходимых технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через пилотные автомобильные пункты пропуска январь 2014 г.
полномасштабное оснащение международных автомобильных пунктов пропуска необходимым оборудованием, создание соответствующей инфраструктуры, что обеспечит наличие достаточных технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска создание необходимых технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска январь 2018 г. Росграница, ФТС России, Минтранс России, Минкомсвязь России
11. Разработка плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, включая обеспечение круглосуточной работы всех государственных органов и коммерческих организаций, функции (деятельность) которых связана с обработкой грузов в морских портах, за исключением морских портов, перечень которых определяется Минтрансом России, где организация круглосуточной обработки грузов признана экономически нецелесообразной, осуществление мероприятий, направленных на ускорение вывоза грузов из морских портов, в том числе за счет внедрения системы "одного окна" для контролирующих органов, сокращения требуемых документов и сведений при приходе морского судна (до минимума, принятого в других европейских странах), внедрения системы электронного взаимодействия и применения международных систем классификации и кодирования, разработки стандартных документов и технологий обработки грузов в морских портах для коммерческих организаций, осуществляющих разгрузку (перевалку), хранение и иные операции по обработке грузов в морских портах, стимулирования коммерческих организаций в целях сокращения сроков нахождения грузов в морских портах до минимума, необходимого для проведения грузовых операций сокращение сроков нахождения грузов в морских портах до окончания времени, необходимого для разгрузки морского судна (перевалки грузов на другой вид транспорта) сентябрь 2012 г. Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием объединений предпринимателей
12. Сокращение сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра, в том числе:
реализация первого этапа сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска (для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и санитарно-карантинному контролю - до 70 минут) декабрь 2013 г.
реализация второго этапа сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска сокращение срока прохождения транспортными средствами контроля в автомобильных пунктах пропуска (для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и санитарно-карантинному контролю - до 60 минут) декабрь 2015 г. ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор
реализация третьего этапа сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска сокращение срока прохождения транспортными средствами контроля в автомобильных пунктах пропуска (для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и санитарно-карантинному контролю - 20 минут, для иных товаров, по которым не выявлены риски нарушений, - до 10 минут) январь 2018 г. ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор
13. Сокращение сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра, в том числе:
реализация пилотного проекта по сокращению сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска сокращение срока прохождения железнодорожными составами пилотных пунктов пропуска до 2 часов декабрь 2013 г. ФТС России, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
полномасштабное внедрение системы сокращения сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска сокращение срока прохождения железнодорожными составами всех пунктов пропуска до 2 часов декабрь 2015 г. ФТС России, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
14. Сокращение сроков таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, при условии, что в отношении товаров/транспортных средств предоставлена необходимая информация и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра, в том числе:
реализация пилотного проекта по сокращению сроков таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта сокращение сроков выпуска товаров в рамках реализации пилотного проекта до 2 часов с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров/транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) декабрь 2013 г. с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
полномасштабное внедрение системы сокращения сроков таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта сокращение сроков выпуска большинства товаров до 2 часов с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров/транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) декабрь 2015 г. ФТС России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
15. Сокращение сроков совершения в морских (речных) пунктах пропуска таможенных операций за счет первичного селектирования (выявления "рисковых" и запрещенных к ввозу товаров на основе предварительной информации) до ввоза товаров на территорию Российской Федерации, а также осуществления выпуска товаров (в том числе в соответствии с таможенной процедурой транзита) до окончания времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта), при наличии предварительной информации о товарах для выпуска и предварительной информации для таможенной процедуры транзита (при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра), в том числе:
реализация пилотного проекта по сокращению сроков совершения таможенных операций в морских (речных) пунктах пропуска сокращение срока прохождения таможенного контроля в пилотных пунктах пропуска при декларировании и выпуске товаров, ввозимых морским (речным) транспортом до окончания времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта) декабрь 2013 г. ФТС России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
полномасштабное внедрение системы по сокращению сроков совершения таможенных операций в морских (речных) пунктах пропуска сокращение срока прохождения таможенного контроля во всех пунктах пропуска при декларировании и выпуске товаров, ввозимых морским (речным) транспортом до окончания времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта) декабрь 2015 г. ФТС России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
Обеспечение и совершенствование межведомственного взаимодействия, сокращение сроков подготовки и получения документов
16. Обеспечение и совершенствование межведомственного электронного взаимодействия, в том числе:
обеспечение межведомственного электронного взаимодействия обеспечение бесперебойного функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия на постоянной основе Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
переход федеральных органов исполнительной власти на использование системы межведомственного электронного взаимодействия при выполнении ими функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза с целью обмена информацией о выданных лицензиях и иных разрешительных документах и совершении таможенных операций в электронном виде на первом этапе - снижение количества документов, требуемых для пропуска товаров через границу (импорт - сокращение на 1 документ) за счет межведомственного документооборота без участия декларанта, на втором этапе - снижение количества документов, требуемых для пропуска товаров через границу (импорт - сокращение на 2 документа) за счет межведомственного документооборота без участия декларанта январь 2014 г. ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
17. Сокращение сроков подготовки и получения документов, в том числе: январь 2014 г. ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
а) сокращение нормативных сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций, в том числе в отношении товаров и транспортных средств: сокращение до 15 дней сроков подготовки документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций январь 2014 г.
включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росаккредитация
подлежащих санитарно-эпидемиологическому, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю Минсельхоз России Россельхознадзор, Роспотребнадзор
подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения ФСТЭК России ФСВТС России
б) использование налоговыми органами информации, предоставляемой ФТС России о декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров, без дублирования данной информации на бумажных носителях для целей подтверждения уплаты НДС при ввозе, применения ставки НДС в размере 0 процентов при вывозе освобождение декларанта от обязанности представления в налоговые органы на бумажном носителе информации о декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров январь 2014 г. ФНС России, ФТС России, Минфин России
в) проведение мероприятий по совершенствованию валютного контроля с использованием электронного обмена информацией между ФТС России, Банком России и уполномоченными банками (исключение из этого процесса участников внешнеэкономической деятельности), в том числе: исключение обязанности участника внешнеэкономической деятельности представлять паспорт сделки в таможенные органы и копии таможенной декларации в уполномоченные банки
обеспечение передачи на федеральном уровне в ФТС России сведений обо всех оформленных уполномоченными банками паспортах сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), представляемых при таможенном декларировании, в электронном виде, в режиме времени, близком к реальному, с применением требований информационной безопасности сентябрь 2012 г. Банк России (по согласованию), ФТС России
отказ от требования по представлению паспорта сделки при декларировании товаров вне зависимости от заявляемой таможенной процедуры с сохранением требования об указании номера паспорта сделки в декларации на товары в установленном порядке январь 2013 г. ФТС России
обеспечение передачи на федеральном уровне в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Банку России и уполномоченным банкам в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России январь 2013 г. ФТС России, Банк России (по согласованию)
отказ от требования по представлению участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные банки бумажных копий деклараций на товары, получаемых от ФТС России, в качестве подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций июль 2013 г. Банк России (по согласованию)
г) исключение возможности двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля, в том числе: Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами перечней (списков) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия мерам технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и карантинным фитосанитарным требованиям перечней (списков) товаров, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения формирование списков товаров с указанием кодов Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (без изъятий и особенностей), применяемых исключительно при совершении таможенных операций январь 2014 г. ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
д) подготовка предложений, разработка и утверждение единого административного регламента по реализации государственных функций (услуг) по выдаче единого разрешительного документа, подтверждающего соблюдение ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, необходимого при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций исключение дублирования государственных функций (услуг), а также мер административного воздействия на участников внешнеэкономической деятельности при применении различных видов государственного контроля (надзора) январь 2013 г. Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
Совершенствование механизма уплаты таможенных платежей
18. Внедрение института генеральной финансовой гарантии, использование обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного при включении в реестр таможенных представителей, либо дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей исходя из принципа исключения риска неуплаты таможенных платежей обеспечение выпуска товаров в срок не более суток при условии представления генеральной финансовой гарантии январь 2014 г.
19. Подготовка предложения (при необходимости подготовка проекта нормативного правового акта) о переносе уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров доклад в Правительство Российской Федерации, проект нормативного правового акта (при необходимости) январь 2015 г. Минэкономразвития России, Минфин России, ФТС России
20. Развитие механизмов удаленной уплаты таможенных платежей сокращение временных и стоимостных издержек бизнеса при уплате таможенных платежей, снижение коррупционных факторов июль
2013 г.
ФТС России
21. Автоматизация процесса уплаты таможенных платежей вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана таможенная декларация обеспечение функционирования института генеральных финансовых гарантий, сокращение сроков подготовки документов, необходимых для осуществления таможенных операций декабрь
2013 г.
ФТС России
22. Сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов: ФТС России, Казначейство России,
Банк России, Минфин России
до 3 часов январь 2013 г.
до 2 часов январь 2015 г.
23. Централизация учета таможенных и иных платежей на уровне ФТС России автоматизация информационного обмена сведениями о движении денежных средств между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, сокращение количества документов, представляемых в таможенные органы как при декларировании товаров, так и при подаче заявлений о возврате (зачете) денежных средств январь 2017 г. ФТС России, Минфин России
24. Централизация учета обеспечения уплаты таможенных платежей на уровне ФТС России сокращение сроков проведения таможенных операций январь 2014 г. ФТС России
II. Совершенствование форм и методов таможенного контроля
Развитие субъектно ориентированного подхода в рамках системы управления рисками (включение и использование в системе управления рисками экономического, товароведческого, математического, статистического анализа информации по мировому производству, товаропотокам, финансовым схемам расчетов и иной информации, позволяющей выявлять и определять группы риска и товары группы риска)
25. Использование ценовой информации, основанной на экономическом анализе, при установлении индикаторов ценовых профилей риска сокращение издержек бизнеса за счет сокращения сроков выпуска товаров, смещение акцентов таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения законодательства, на этап после выпуска товаров, ограничение субъективного фактора при осуществлении таможенного контроля январь 2014 г. ФТС России
26. Применение отраслевого подхода в рамках системы управления рисками упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур, сокращение издержек бизнеса, анализ теневого оборота по отраслям экономики, периодическое представление результатов в Минэкономразвития России январь 2013 г. ФТС России
27. Категорирование участников внешнеэкономической деятельности в системе управления рисками, разработка критериев оценки участников внешнеэкономической деятельности, в том числе для отнесения участников внешнеэкономической деятельности к лицам, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения законодательства, использование информационной базы "электронное досье" (включая историю результатов таможенных проверок и запросов документов и сведений, присвоение рейтинга участника внешнеэкономической деятельности) внедрение единых критериев, исключающих субъективный фактор при категорировании участников внешнеэкономической деятельности, упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур январь 2014 г. ФТС России
Пересмотр механизмов контроля таможенной стоимости
28. Введение упрощенного механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур, отказ от дублирования контроля таможенной стоимости по идентичным товарам в рамках одного контракта январь 2014 г. ФТС России
29. Смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров снижение срока подготовки документов и прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу январь 2015 г. ФТС России
30. Подготовка предложений по принятию ускоренного порядка рассмотрения в судах споров по обжалованию корректировки таможенной стоимости внедрение ускоренного порядка рассмотрения таможенных споров июнь 2013 г. Минюст России
III. Развитие института таможенных представителей
31. Изменение критериев по исключению из реестра таможенных представителей, в том числе в связи с фактами привлечения к административной ответственности создание более благоприятных и стабильных условий деятельности таможенных представителей январь 2013 г. Минэкономразвития России,
ФТС России
32. Изменение порядка и сроков представления отчетности таможенными представителями, сокращение набора предоставляемых сведений и увеличение периода отчетности сокращение издержек таможенных представителей январь 2014 г. ФТС России
33. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации с целью исключения возможности осуществления предпринимательской деятельности в области таможенного дела подведомственными ФТС России организациями функционирование рынка услуг таможенных представителей на условиях добросовестной конкуренции январь 2013 г. Минэкономразвития России, ФТС России
IV. Расширение специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов
34. Унификация специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов производственного и иного типа, при условии, что такая унификация не приводит к сокращению преимуществ, льгот и привилегий для уполномоченных экономических операторов производственного типа сокращение издержек добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, связанных с хранением товаров и простоем транспортных средств январь 2014 г. ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
35. Осуществление выпуска товаров до подачи декларации на товары без расчета сумм обеспечения по конкретной товарной партии для всех уполномоченных экономических операторов сокращение издержек уполномоченных экономических операторов и обеспечение выпуска товаров в сроки, не превышающие 2 часа январь 2013 г. ФТС России
V. Создание условий для мотивации должностных лиц таможенных органов
36. Разработка программы по предоставлению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов (включая оплату труда) обеспечение уровня заработной платы и объема социальных гарантий должностным лицам таможенных органов, сопоставимых с аналогичными показателями в других органах исполнительной власти, выполняющих схожие функции январь 2013 г. Минтруд России, Минфин России, ФТС России
37. Разработка системы ключевых показателей эффективности деятельности таможенных органов с учетом показателей настоящей "дорожной карты" с участием лиц, указанных в части 3 статьи 53 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (определяемые Правительством Российской Федерации общероссийские некоммерческие организации, объединяющие лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела) внесение проекта нормативного правового акта об утверждении системы ключевых показателей эффективности деятельности таможенных органов январь 2013 г. Минэкономразвития России,
ФТС России
VI. Совершенствование административной ответственности за нарушение таможенных правил
38. Проведение инвентаризации составов административных правонарушений, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установленных санкций для исключения неоднозначности описания диспозиций правонарушений и уточнения санкций исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям и их последствиям, в том числе с учетом обязательств России в связи с присоединением к Всемирной торговой организации и к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур обеспечение соразмерности и адекватности наказания совершенным правонарушениям в зависимости от степени общественной опасности, экономического ущерба и последствий январь 2013 г. Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных организаций
VII. Определение порядка размещения таможенных органов
39. Определение порядка создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, предусматривающего проведение предварительных консультаций с общественными объединениями предпринимателей, коллегиальное рассмотрение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и уведомление участников внешнеэкономической деятельности о принятом решении не менее чем за 3 месяца до его вступления в силу нормативный правовой акт ФТС России, утверждающий соответствующий порядок сентябрь 2012 г. ФТС России, Минэкономразвития России, ФАС России
VIII. Реализация плана
40. Мониторинг и контроль реализации плана мониторинг и контроль реализации плана на постоянной основе Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

Обзор документа

Утверждена "дорожная карта" по совершенствованию таможенного администрирования. Основная цель - упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через границу, сделав его более быстрым, прозрачным и менее затратным.

В частности, планируется вдвое сократить количество документов, требуемых для пропуска товара через границу. Срок подготовки документов для прохождения всех таможенных процедур уменьшат с нынешних 25 дней до 7. Предусмотрено и существенное сокращение времени прохождения таможенных процедур товарами, не относящимися к рисковым поставкам (с 3-4 суток до 2 часов).

Добиться этого планируют за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

"Дорожная карта" рассчитана на срок по 2018 г. Приведен подробный план ее мероприятий с указанием сроков их реализации и ответственных за это ведомств. Так, на январь 2018 г. запланировано полномасштабное внедрение технологии автоматического принятия решения о выпуске товаров при предоставлении электронной таможенной декларации. В результате срок выпуска товаров сократится до 20 минут.

Уже в начале 2014 г. все декларанты смогут воспользоваться технологией "удаленного выпуска товаров" (подача электронной ДТ в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров).

Планируется внедрить институт генеральной финансовой гарантии. При ее предоставлении выпуск товаров займет не более суток.

Предусмотрены меры по развитию института таможенных представителей и расширению специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов.

Успешная реализация "дорожной карты" позволит России войти в 20 лучших стран в рейтинге Doing business по показателю "Международная торговля". В настоящее время мы занимаем в нем 160-ю позицию.

Статья 1

Пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 362; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1863; 1999, N 29, ст. 3689; 2002, N 30, ст. 3027; 2009, N 48, ст. 5733) после слов "типа использования объекта налогообложения" дополнить словами ", а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований".

Статья 2

Внести в статью 13 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711; 2007, N 1, ст. 21) следующие изменения:

1) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

"В случае изменения границ между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами, в результате которого место для совершения нотариальных действий нотариуса, занимающегося частной практикой, окажется на территории другого нотариального округа, указанный нотариус продолжает осуществлять полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой, по прежнему месту совершения нотариальных действий.";

Статья 3

Статью 33 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 43; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 52, ст. 6410) дополнить пунктом 10 1 следующего содержания:

"10 1 . В случае изменения границ между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами уточненные сведения об адресе (местоположении) здания (строения), сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства или земельного участка вносятся в Единый государственный реестр прав без заявления правообладателя и без повторной регистрации такого объекта недвижимого имущества в соответствии с правовым актом уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющимся основанием для изменения адреса (местоположения) здания (строения), сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства или земельного участка, и (или) кадастровым паспортом такого объекта недвижимого имущества, содержащим новые сведения о таком объекте недвижимого имущества. Данные сведения представляются в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления и (или) организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в течение трех месяцев со дня изменения границ между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами.".

Статья 4

Внести в главу VIII Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ";

2) дополнить статьей 29 1 следующего содержания:

"Статья 29 1 . Переходные положения

До 1 января 2025 года в муниципальных образованиях, включенных в состав территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, допускаются нахождение и эксплуатация ранее созданных объектов размещения отходов.".

Статья 5

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 30, ст. 3083; N 31, ст. 3231; N 49, ст. 4840; 2005, N 25, ст. 2428; N 30, ст. 3112; 2006, N 12, ст. 1233; 2007, N 1, ст. 31; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 4013; 2008, N 30, ст. 3611; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5733; 2010, N 48, ст. 6247) следующие изменения:

1) статью 346 26 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

"1 1 . В городе федерального значения Москве система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть введена в действие на период до двух лет со дня изменения границ города федерального значения Москвы в отдельных муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если на день их изменения указанная система налогообложения действовала в таких муниципальных образованиях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов.";

2) пункт 2 статьи 394 дополнить словами ", а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований".

Статья 6

В пункте 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4562; N 49, ст. 7027; N 51, ст. 7448) слова "С 31 декабря 2012 года" заменить словами "Применительно к городу федерального значения Москве с 31 декабря 2014 года и в других случаях с 31 декабря 2012 года".

Статья 7

Статью 19 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2005, N 30, ст. 3098; 2011, N 1, ст. 47) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. До 1 января 2025 года при продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые отнесены в результате изменения границ города федерального значения Москвы к землям населенных пунктов, преимущественное право покупки таких земельных участков имеет город федерального значения Москва. Указанное право реализуется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона.".

Статья 8

Абзац первый пункта 5 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2005, N 1, ст. 37; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156) после слов "если иное не установлено" дополнить словами "другими федеральными законами или".

Статья 9

Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2006, N 1, ст. 10) дополнить абзацами следующего содержания:

"В соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга местная администрация в таких муниципальных образованиях может не формироваться.

Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут быть предусмотрены особенности осуществления отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в случае, если осуществление данных полномочий не потребует расходов за счет средств бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и (или) местных бюджетов, а также материальных средств.".

Статья 10

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4563, 4594) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 4 слова "не позднее чем до 31 декабря 2012 года" заменить словами "применительно к городу федерального значения Москве до 31 декабря 2014 года и в других случаях не позднее чем до 31 декабря 2012 года";

2) дополнить статьей 17 1 следующего содержания:

"Статья 17 1

До 31 декабря 2014 года в городе федерального значения Москве в целях обеспечения учета особенностей регулирования градостроительной деятельности в результате изменения его границ допускаются:

1) принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, а также о подготовке документации по планировке территории при отсутствии генерального плана города федерального значения Москвы;

2) выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.".

Статья 11

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 156 после слов "в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований";

2) часть 4 статьи 158 после слов "в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований".

Статья 12

Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6441, 6455; 2011, N 1, ст. 54; N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4570, 4590; N 49, ст. 7043; N 51, ст. 7448) дополнить статьей 4 5 следующего содержания:

"Статья 4 5

1. Леса, которые ранее располагались на землях лесного фонда на территориях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, решениями уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы могут быть отнесены к зеленому фонду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

2. В случае отнесения лесопарковых зон и зеленых зон к зеленому фонду требования части 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации не применяются.".

Статья 13

1. С 1 июля 2012 года решения уполномоченных органов исполнительной власти Московской области, принятые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, об установлении цен (тарифов), предельных индексов на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также решения об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, принятые органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяются в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ (далее - присоединенные муниципальные образования), до окончания срока действия таких решений или вступления в силу соответствующих решений органа исполнительной власти города федерального значения Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) и (или) органов местного самоуправления.

2. В 2012 году решения об установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), предельных индексов, принятые уполномоченными органами исполнительной власти Московской области, применяются в присоединенных муниципальных образованиях в рамках предельных уровней цен (тарифов), предельных индексов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), предельных индексов для Московской области.

3. В 2012 году решения об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, принятые органами местного самоуправления, применяются в рамках предельных индексов, установленных уполномоченными органами исполнительной власти Московской области.

4. Решения об установлении, о пересмотре цен (тарифов) в электроэнергетике, подлежащие применению с 1 июля 2012 года в присоединенных муниципальных образованиях, принимаются органом исполнительной власти города федерального значения Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. С 1 июля 2012 года подлежащие государственному регулированию на розничных рынках электрической энергии (мощности) цены (тарифы) и (или) их предельные уровни могут устанавливаться в присоединенных муниципальных образованиях на уровне, отличном от установленных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней для остальной части территории города федерального значения Москвы, в зависимости от региональных и социально-экономических особенностей.

6. С 1 июля 2012 года до 1 января 2017 года подлежащие государственному регулированию в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения цены (тарифы) и (или) их предельные уровни могут устанавливаться в присоединенных муниципальных образованиях на уровне, отличном от установленных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней для остальной части территории города федерального значения Москвы, в зависимости от региональных и социально-экономических особенностей.

7. С 1 января 2013 года до 1 июля 2013 года в Московской области и в городе федерального значения Москве на основании данных о фактически понесенных расходах территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод обеспечения доходности инвестированного капитала, допускается корректировка долгосрочных параметров регулирования деятельности таких территориальных сетевых организаций и тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Нормативы потребления коммунальных услуг, действовавшие до 1 июля 2012 года, применяются в присоединенных муниципальных образованиях до утверждения уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы нормативов потребления коммунальных услуг для присоединенных муниципальных образований.

Статья 14

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 1 1 статьи 346 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года.

Президент Российской Федерации