Тематическая неделя "безопасность" старшая группа. Перспективное планирование по безопасности в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной»
Перспективный план по социально- коммуникативному развитию
«Безопасность»
2016год
МесяцТема
Цели и задачи
Литература
1
сентябрь
«Внешность человека может быть обманчива»
Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
О.Л.Князева «Безопасность» стр.41
И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.17
2
«Один возле дома»
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях
О.Л.Князева «Безопасность» стр.42,46.
И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.11
1
октябрь
«Огонь-друг или враг»
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
О.Л.Князева «Безопасность» стр.54
Т.А.Шорыгина стр.5
2
«Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой»
Познакомить детей с номером «01» по которому надо звонить в случае пожара
О.Л.Князева «Безопасность» стр.61
Т.А.Шорыгина стр.12
1
ноябрь
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
О.Л.Князева «Безопасность» стр.56
Т.А.Шорыгина стр.36
2
«Использование и хранение опасных предметов»
Объяснить детям что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в определённых местах
О.Л.Князева «Безопасность» стр.59
1
декабрь
«Скорая помощь»
Познакомить с номером телефона «03»,научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (имя, фамилию, адрес)
О.Л.Князева «Безопасность» стр.65
2
«Милиция»
Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции
О.Л.Князева «Безопасность» стр63
1
январь
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Расширять представление детей о предметах, которые могут служить предметом опасности в доме, что нельзя самим открывать окна, и выглядывать из них, выходить и играть на балконе
О.Л.Князева «Безопасность» стр66
2
«Пусть ёлка новогодняя, вам радость принесёт!»
Дать понятие, что ёлку нельзя ставить на ковёр, почему нельзя вблизи жечь бенгальские огни, нельзя располагать ёлку у дверей.
Т.А.Шорыгина стр.25
1
февраль
« Здоровье и болезнь». «Личная гигиена»
Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур .
О.Л.Князева «Безопасность» стр.97-99
2
«Витамины и здоровый организм»
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека
О.Л.Князева «Безопасность» стр101-106.
1
март
«Съедобные и
несъедобные грибы»
Научить детей различать грибы (съедобные и
несъедобные) по внешнему виду
О.Л.Князева «Безопасность» стр.77
2
«Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.
О.Л.Князева «Безопасность» стр79
1
апрель
«Конфликты между детьми»
Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами(уступать, договориться, извиниться, соблюсти очерёдность)
О.Л.Князева «Безопасность» стр.111
2
«Ребёнок и его старшие приятели»
Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
О.Л.Князева «Безопасность» стр52
1
май
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы. Насекомые. А человек- часть природы, что на всё влияет чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.
О.Л.Князева «Безопасность» стр.70
2
«Будем беречь, и охранять природу»
Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
О.Л.Князева «Безопасность» стр73
Евгения Смирнова
На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность ".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели .
Перспективный план на неделю по теме «Безопасность »
Понедельник
Тема дня «Прогулка по городу»
1. Беседа на тему «Дорожная азбука»
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.
2. Д\и «Угадай знак»
Цель : Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.
3. Конструирование из бумаги «Изготовление макета светофора»
Цель : Закрепить знание сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый свет.
Тема дня «Что бы не было беды»
1. Беседа на тему «Если ты гуляешь один»
Цель : Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки . Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.
2. Д\и «Свой – чужой»
Цель : Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.
3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Цель : Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.
4. Эстафета «Убегу от чужого»
Цель : Развивать двигательную активность.
Тема дня : «Безопасность в доме »
1. Беседа на тему «Опасные предметы дома»
Цель : Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.
2. Д\и «1-2-3 что может быть опасного найди»
Цель : Закрепить представление об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание.
3. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик»
Цель : Закреплять навыки безопасного обращения с режущими предметами.
4. Настольный театр «Кошкин дом»
Цель : Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.
Тема дня : «Безопасность при общении с животными»
1. Беседа на тему «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными»
Цель : Дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.
2. Моделирлвание ситуации «Встреча с чужой собакой»
Цель : Закрепить правила поведения с незнакомыми животными.
3. Лепка на тему : «Мое любимое домашнее животное»
Цель : Воспитывать любовь к домашним животным.
Тема дня : «Ядовитые грибы и растения»
1. Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов и растений.
Цель : Познакомить детей с ядовитыми растениями и грибами.
2. Д\и «Съедобное – несъедобное»
Цель : Закреплять знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах. Умение отличить их друг от друга.
3. Рисование на тему «Мухомор»
Цель : Учить рисовать мухомор для того что бы запомнить и не трогать его.
4 : Развлечение «Азбука безопасности »
Цель : Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях.
Работа с родителями :
1. Консультация на тему : «Навыки безопасного поведения дома » .
2. Беседа на тему : «Научите детей обращаться с животными» .
3. Выставка детских работ «Светофор» .
В конце недели прошло развлечение "Азбука безопасности ", где дети пели частушки, играли, проводили эстафету.
А еще мы делали макет светофора.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.
С 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.
С 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.
Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.
План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.
План на неделю по лексической теме «Мебель» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Комната для.
Будет полезен для воспитателей старшей группы. Лексическая тема: «Краски осени» Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени,.
Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16 Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие.
Комплексно-тематическое планирование на неделю
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
в I старшей группе «Солнышки» МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»
Месяц: Ноябрь
Сроки реализации темы: 20.11.17-30.11.17
Тема недели : «Школа безопасных наук»
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие (ИМ):
Дата проведения (ИМ) 30.11.2017
Ответственный за проведение ИМ Бадамшина Л.Н., Шагиева А.Ф.
Утро:ФР
РР
ПР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Какие электроприборы есть в нашей группе?
Индивидуальная работа с Аскаром. Марселем, Русланом
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму
Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
Рассмотри предметы изображенные на рисунке
Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?
Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?
Почему художник изобразил их на одном рисунке?
Почему нельзя играть иглой, ножом?
ХЭР
Познание ( Ознакомление с окружающим ) Тема: «Устройство проезжей части».
Цель: познакомить с основными элементами улицы. Расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход. Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Машины на улицах города»
Цель: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Карточка № 7 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ФР,
СКР
Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.
Вечер:
ХЭР
СКР
Гимнастика после сна.
Речевая игра
«Доскажи словечко»
Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода
Работа в тетрадях
Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»
Какие предметы из аптеки можно брать самому?
Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?
Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?
Тренинг «Один дома»
Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.
Практическая деятельность.
Перевязывания порезов.
Оказание первой помощи при носовом кровотечении.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Утро:
ФР, ПР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Дидактическая игра «Съедобный грибок
Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»
Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.
Индивидуальная работа по
Эмилем, Камила, Егор
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»
Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Организованная образовательная деятельность
ПР
ХЭР
Познание (РР) Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Литература: Гербова
Физическая культура «Бассейн» по плану инструктора
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Карточка № 8 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ФР,
СКР
Формирование КГН - Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Вечер:
ПР, ХЭР
Гимнастика после сна
Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»
Работа в тетрадях
Беседа: «Кошка и собака - наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
Просмотр презентации «Правила поведения с
животными»
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Закрепление: Карточка № 8 повтор ноябрь
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация по выбору родителей
Утро:ФР, РР, ПР, ХЭР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Индивидуальная работа.
упражнять Дамира в завязывании шнурков.
Беседа на тему «Путешествие по улице»
Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений
Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»
Организованная образовательная деятельность
ПР, ФР, ХЭР
1.Познание (ФЭМП)
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот) . Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Литература: Помораева, Позина
2.Физическая культура ( по плану инструктора ФК )
3.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Машины»
Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Карточка № 9 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ФР
Формирование КГН: беседа «Мойте руки перед едой» – обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой
Вечер:
ХЭР, ПР, СКР
Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы:
Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»
Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Упражнять Егора, Амину в симметричном вырезании.
Беседа на тему: «Правила прохода проезжей части, движение по улице»
Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений
Игра «Автобус»
Цель: Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Закрепление: Карточка № 9 повтор ноябрь
Взаимодействие с семьями воспитаннико
Консультация для родителей по индивидуальным вопросам
Утро:ФР
РР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Индивидуальная работа с Аскаром, Эмилем М., Аминой
«Что изменилось?»
Развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Организованная образовательная деятельность
ПР
Познание (Грамота) Тема: Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение
Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, познакомить со звуком М и его условном обозначением – синим квадратом.
Литература: Колесникова
Художественное творчество (рисование) Тема: «Ядовитые растения»
Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, учится рисовать растения и прорисовывать их отличительные особенности
Прогулка:
ПР, СКР, ФР, ХЭР
Карточка № 10 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
СКР
Формирование КГН – Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер:
ХЭР, СКР, РР, ПР
Гимнастика после сна
Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Работа в тетрадях
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Строительные игры с конструктором
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка:
Закрепление: Карточка № 10 повтор ноябрь
Взаимодействие с семьями воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями – при приеме и уходе домой
Утро:ФР, РР, ПР, СКР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс №2.
Дидактическая игра «Наша улица».
Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Работа в тетрадях-умение ориентироваться в клетке
Беседа «Как правильно переходить улицу».
Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Поместить в уголок ОБЖ дидактическую игру «Можно – нельзя, правильно – неправильно».
Организованная образовательная деятельность
ХЭР
ФЭМП
Цель:
Физическая культура (на улице) – по плану инструктора ФК
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Возвращение с прогулки, КГН, обед
СКР
Формирование КГН - Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Вечер:
СКР, РР, ПР
Гимнастика после сна
Чтение С. Михалков «Моя улица».
Цель: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Индивидуальная работа с
Максимом, Элизой «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: закреплять знания о времени.
Закрепление называния по порядку дней недели.
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам.
Поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица».
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультирование по запросам родителей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с.Добровольское
Перспективный план
по формированию основ безопасности
в подготовительной группе
Подготовила:
Тихонова О.Н.
воспитатель первой квалификационной категории
с. Добровольское
2017-2018 уч.г
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Месяц/дата | ||
Сентябрь | Дорожные знаки | |
1.Беседа с детьми «История дорожного движения». Д/И «Подбери знак». |
||
1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». 3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». |
||
1. Беседа «Катание на велосипеде». |
||
Беседа «Поведение в транспорте». 6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». |
||
Игра – КВН «Лучший пешеход». |
||
Правила пожарной безопасности. | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». |
|
Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Чтение Житкова «Пожар» Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». |
||
КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» |
||
Осторожно газ. | Беседа «Кухня – не место для игр». С/Р игра «Приготовление пищи». Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». |
|
Беседа «Службы спасения». |
||
Осторожно гололёд. | Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
|
Электроприборы. | Беседа «Осторожно – электроприборы». Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». |
|
Беседа «Опасность оборванных проводов». Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». «Цветик – Семицветик». Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. |
||
Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. |
||
Незнакомец | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. 4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
|
На игровой площадке и на улице. | «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. |
|
Новый год без забот. | Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». |
|
Рассказывание детям «Зимние каникулы». |
||
Игровой тренинг «Правила поведения на льду». С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». |
||
Литературная викторина «Что? Где? Когда?». |
||
Моделирование ситуации «Я потерялся». |
||
Беседа « Что такое терроризм» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». |
||
1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. |
||
1. Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом». Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. |
||
Конфликты между детьми. Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). |
||
Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. |
||
«Человек и его здоровье» | 1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» 2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) 3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» 6. «Реши кроссворд» 10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. |
|
Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы» Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. |
||
Беседа «Не играй с бродячими животными». Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
||
Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
||
Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» Инсценировка «Лисичка со спичками» |
||
Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». |
||
«Правила безопасности на природе» | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. |
|
Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. |
||
Беседа «На воде, на солнце… …». «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. |
||
Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». 4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». 5.Изготовление гербария. |
||
Список использованной литературы
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.