Тест по обществознанию на тему "Человек и закон" (7 класс). Тест по обществознанию на тему "Человек и закон" (7 класс) Тест на тему закон

Тест по теме «Право»

1. Выраженное в законах и других государственных актах, охраняемое государством общеобязательное правило поведения называется:

а) нормой морали; в) правовой нормой;

б) партийной нормой; г) традиционной нормой-обычаем.

2. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается:

а) силой общественного мнения; в) голосом совести;

б) силой традиции; г) силой государства.

3. К специфическим признакам права не относится:

а) закрепление норм в законах и иных государственных актах;

б) обеспеченность действия государственным принуждением;

в) общеобязательность исполнения;

г) поддержка только силой общественного мнения;

д) нацеленность на четкое определение меры свободы.

4. Какие нормы лежат в основе права:

а) моральные нормы; в) политические нормы;

б) юридические нормы; г) социальные нормы.

5. Найдите лишнее. Нормы права подразделяются на:

а) запрещающие; в) обязывающие;

б) управомочивающие; г) предписывающие.

6. Наиболее полно права и свободы гражданина РФ законодательно закреплены в:

а) Гражданском кодексе РФ; в) Конституции РФ;

б) Меморандуме о правах человека; г) Декларации прав человека и гражданина.

1.Правила поведения, установленные и охраняемые государством, называются

1)правовыми

2)религиозными

3)моральными

4)эстетическими

2.Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле,-это

1)обычаи и традиции

2)моральные нормы

3)эстетические нормы

4)правила этикета

3.Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном,

то есть

1)традициям

2)этическим нормам

3)эстетическим нормам

4)правилам этикета

4.Моральные нормы, в отличие от правовых

1)регламентируют поведение людей

2)содержатся только в священных книгах

3)обеспечиваются исключительно силой общественного мнения

4)осваиваются в процессе социализации

5.Силой государства обеспечиваются нормы

1)моральные

3) правовые

3)эстетические

4)религиозные

6.Отклоняющееся поведение всегда

1)наносит ущерб обществу

2)причиняет вред личности

3)нарушает нормы права

4)не соответствует социальным нормам

7.Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или

социальной группы, называется:

1)девиантным

2)обычное

3)правовое

4)преступное

8.Новаторство и изобретательство - это формы

1)негативного отклоняющегося поведения

2)позитивного отклоняющегося поведения

3)неправомерного поведения

4)неотклоняющегося поведения

А: В ситуации, когда правовые нормы соответствуют требованиям морали, гражданину проще их

принять и соблюдать.

Б: В правовых нормах выражено общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А: Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

Б: Нормы права закрепляют в официальных формах моральные ценности общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А: Уголовная ответственность следует за совершение проступков.

Б: Уголовная ответственность применяется к отдельному человеку, а не к организациям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12.Уголовная ответственность наступает за

1)нарушение внутреннего трудового распорядка на предприятии

2)неисполнение договорных обязательств имущественного характера

3)нарушение правил пользования газом в быту.

4)причинение тяжкого вреда здоровью

13.Является гражданско-правовым правонарушением

1)кража сотового телефона

2)неуплата кредита

3)незаконная врезка в городскую водопроводную сеть.

4)торговля продуктами питания с нарушением санитарных норм

14.Среди перечисленных правонарушений преступлением является

1) торговля продуктами питания без сертификата качества

2)невыполнение условий договора

3)появление на работе в нетрезвом состоянии

4)наезд на пешехода

15.Кто из перечисленных ниже лиц не подлежит уголовной ответственности?

1)юридические лица

2)должностные лица

3)граждане, достигшие 16 лет

4) граждане, достигшие 18 лет

16.Видом дисциплинарной ответственности является

1)конфискация

2)административный арест

3)выговор

4)штраф

17.Н. приобрел на « черном рынке» пистолет для самообороны и защиты своего имущества от

бандитов. Какой вид правонарушения он совершил?

1)дисциплинарный проступок

2)преступление

3)административный проступок

4)гражданский проступок

18.Нормы права отличаются от норм морали следующим признаком:

1)являются регулятором поведения людей

2) их нарушитель испытывает всеобщее осуждение

3)возникли вместе с человеческим обществом

4)обеспечиваются государством через аппарат принуждения

А: Преступление может быть совершенно только действием.

Б: Причинение вреда нападающему в состоянии необходимой обороны не является преступлением

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20.Является преступлением

1)неоплаченный проезд в городском транспорте

2)невыполнение долгового обязательства

3)вырубка елки в городском парке

4)мошенничество

А1. К правовой обязанности граждан относится:

1) оплата коммунальных услуг

2) выполнение контрольной работы

3) помощь в хозяйственных домашних делах

4) переезд в другой город

А2. Полная дееспособность физических лиц наступает:

1 ) с рождении 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет

A3. Верно ли, что:

А) право зародилось в древности;

Б) пра-во не безгранично, оно ограничено мерой дозволенного?

верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

А) субъектами правоотношений мо-гут быть физические и юридические лица;

Б) чтобы стать субъектом правоотношений, необходимо обладать право-способностью

И дееспособностью?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие

«право». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) закон

2) дееспособность

3) нормативно-правовой акт

5) социальная норма

6)обычай

С 1. Что такое правоотношение? Назовите три элемента правоотношения

Вариант 2

А1. Субъектом правоотношения является: |

1) гражданин, сдавший квартиру в аренду

2) арендная плата за квартиру

3) право гражданина сдать квартиру в аренду

4) сосед, живущий в квартире напротив

А2. Под понятием «юридическое лицо» имеют в виду:

1) директора фирмы 2) коллектив предприятия

3) коммерческий банк 4) владельца автомобиля

A3. Верно ли, что:

А) юридическая обязанность связана с должным поведением, предписанным нормами

Права участника правоотношения;

Б) юридическая обязанность предписывает действовать в интересах носителя права?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

А) правоспособность у физического лица наступает с совершеннолетием;

Б) правоспособность юридического лица наступает одновременно с дееспособ-ностью?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Что является элементами правоотношения?

1) субъект 2) объект 3) мотив 4) цель 5) содержание 6)действие
1. Какое краткое определение соответствует понятию «Конституция»?

а) это крупный юридический акт, содержащий все законы страны;

б) это присяга на верность государству;

в) это основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей и т.д.

2. Когда на территории нынешней России впервые был принят документ, имевший в названии слово «Конституция»?

а) в 1905 г.; б) в 1918 г.; в) в 1924 г.

3. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

а) 22 августа 1991 г.; б) 12 декабря 1993 г.; в) 6 октября 1994 г.

4. Что (кто) является высшей ценностью в России, по Конституции?

а) промышленный потенциал; б) государство; в) человек, его права и свободы.

5. На что, по Конституции, направлена политика Российского государства?

а) на укрепление «силовых» министерств; б) на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества; в) на приобретение иностранных займов.

6. Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных, правовых государств?

а) о государственных символах; б) о судебной системе; в) о правах человека.

7. Где, главным образом, представлены основные положения прав человека в российском законодательстве?

а) во 2-ой главе Конституции РФ; б) в Меморандуме о правах человека; в) в Государственной записке о правах человека.

8. Что, кроме прав и свобод человека и гражданина, закреплено во 2-ой главе Конституции РФ?

а) санкции за нарушения прав; б) обязанности; в) меры поощрения.

9. Государственную власть в РФ осуществляют:

а) Генеральный прокурор РФ; б) Президент РФ; в) Центральный Банк РФ; г) Демократическая партия России; д) Федеральное Собрание; е) Правительство РФ; ж) аппарат президента РФ; з) суды РФ.

10. Чем является, по государственному устройству, Россия?

а) Федерацией; б) конфедерацией; в) унитарным государством.

11. Кто является главой государства в РФ?

а) Председатель Правительства; б) Президент; в) Председатель Госдумы.

12. Как называется парламент (представительный и законодательный орган) РФ?

а) Национальное Собрание; б) Верховный Совет; в) Федеральное Собрание.

13. Как называется высший орган исполнительной власти в РФ?

а) Совет Министров РФ; б) Кабинет Министров РФ; в) Правительство РФ.

14.Правосудие в РФ осуществляется:

а) правительством; б) только судами; в) администрацией на местах.

Анашкина Э.А. учитель обществознания первой категории ГБОУ СОШ с. Кашпир Самарской области

Тест.

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

    норма

    порядок

    право

    санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

    привычка

    натура

    обряд

    поведение

А3. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

    верно только а

    верно только б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство:

    закон

    аксиома

    порядок

    мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

    справедливость

    закон

    мораль

    желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится:

    торговля наркотиками на улицах

    военный конфликт в соседнем государстве

    распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России: а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации; б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

    верно только а

    верно только б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

    общеобязательная

    специальная

    внешняя

    внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении: а) оно всегда связано с несовершеннолетними; б) оно должно быть полезно обществу?

    верно только а

    верно только б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны
А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?
  1. нотариус

    частный детектив

    адвокат

    прокурор

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

    адвокат

    нотариус

    прокурор

    судья

    секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

    Право получать медицинскую помощь

    Право получать образование

    Право приобретать недвижимость

    Право посещать музеи

    Право платить налоги

    Право соблюдать законы

    Этикет Конституция
    Правонарушение
    дееспособность
Ответ:

Тест.

Обобщение темы «Человек и закон» 7 класс

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

    закон

    привычка

    этикет

    диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

    привычка

    ритуал

    обряд

    закон

А3. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

    верно только а

    верно только б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

    с 12 лет

    с 14 лет

    с 16 лет

    с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

    регулярная

    ополчение

    наемная

    войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

    угроза ядерной войны

    рост преступности

    военный конфликт с соседними государствами

    деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

    верно только а

    верно только б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

    министр обороны

    начальник Генштаба

    Президент

    Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении: а) противозаконное поведение причиняет вред обществу; б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

    верно только а

    верно только б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны
А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?
  1. нотариус

    частный детектив

    адвокат

    прокурор

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

    подстрекатель

    исполнитель

    свидетель

    соучастник

    организатор

Ответ: ________________________________________________________________

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

    угроза ядерной войны

    деятельность террористических организаций

    вооруженные конфликты на Кавказе

    нелегальное распространение оружия на территории страны

    создание незаконных вооруженных формирований

Ответ: _________________________________________________________________

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Закон
    преступление кодекс
    табу
Ответ:

Тест. Итоговое обобщение темы «Человек закон» 7 класс

Ответы

1 вариант

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы

Вариант 1.

А 1. Абсолютная надежность, правильное устроение:

1. Закон 2. Мораль 3. Порядок 4. Государство

А 2. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго

Определенном особом порядке органом законодательной власти или референдумом:

  1. Закон 2. Правило 3. Мораль 4. Порядок

А.3. Верны ли суждения о свободе:

А. Свобода человека не может нарушать права другого человека.

Б. Беспредельная свобода может привести к произволу и нарушению собственных прав.

А 4. Верно ли, что:

А. Конституция РФ служит главным образцом справедливости.

Б. Справедливый суд опирается на моральные нормы.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию

«безвластие». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Смута 2. Произвол 2. Закон 4. Беспорядок 5. Анархия 6. Неорганизованность

С 1. Что такое закон? Приведите примеры сборников законов в истории России.

Вариант 2.

А 1. Что из перечисленного в наибольшей степени характеризует понятие «анархия».

  1. Монархия 2. Безвластие 3. Закон 4. Мораль

А 2. Специалист, который должен хорошо разбираться в законах.

  1. Философ 2. Чиновник 3. Ученый 4. Юрист.

А 3. Верны ли суждения о правилах?

А. правила установлены, чтобы люди жили спокойно и комфортно.

Б. правила установлены, чтобы поддерживать определенный порядок в общественной жизни.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 4. Верны ли суждения о справедливости?

А. справедливость – это возможность каждого получать то, на что он имеет право.

Б. справедливость – это возможность каждого получить то, что он хочет.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

В 1. Заполните пропуск в предложении. в Российской Федерации признаются и гарантируются права и

Свободы человека и _____ согласно общепризнанным принципам и нормам международного права

Тема занятия: «Закон и Право»

(дифференцированный тест)

Учебная дисциплина: Обществознание

Цель урока : осуществить контроль обучения, выявить уровень усвоений материала,

сформированности умений и навыков.

Задачи:

о бразовательные : выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями,

полученными на уроках данной темы; обобщить материал, как систему

знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоя-

тельной деятельности, закрепить умения работать с различными

тестовыми заданиями;

развивающие : развивать логическое мышление, умение классифицировать,

выявлять навыки самоконтроля;

воспитательные : способствовать формированию ответственного отношения

к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное

выполнение заданий, проявлять наибольшую активность в их

выполнении; воспитывать навыки самообразования; создавать условия

для реальной самооценки обучающихся путем применения элементов

дифференцированной технологии.

Тип урока : повторительно-обобщающий.

Форма урока : дифференцированный тест.

Оборудование : раздаточный материал на каждом столе.

Технологии : Дифференцированная технология.

Личностно ориентированное обучение.

Ход урока

Вступительное слово Как вам известно, в недалеком будущем ваши знания

преподавателя : на ИГА будут проверяться в виде тестов. Наша с вами

задача научиться работать с тестами, закрепить и обобщить полученный материал.

Урок будет состоять из нескольких этапов, на которых вам будут предложены тесты, проверяющие тот или иной материал этого раздела. Итак, сейчас на ваших рабочих столах лежат задания – тесты на знание основных понятий. Решите их.

    Тест на знание понятий

1. Систематизированное изложение вероучения, которое обосновывает

божественное происхождение права, называется: а) теософия; б) правовой

обычай; в) теология; г) теогония.

2. Нормативно-правовые нормы, принимаемые государством:

а) естественное право;

б) правовой обычай;

в) частное право;

г) позитивное право.

3. Правовую систему, основанную на применении кодифицированных законов и

ведущую свое происхождение от национальной системы Франции, называют:

а) континентальное (романо-германской);

б) англосаксонской;

в) норманской;

г) евразийской.

4. Как называется конкретное решение суда или должностного лица, наделенного

полномочиями, которыми руководствуются при разрешении аналогичных дел

в будущем:

а) закон; б) распоряжение; в) прецедент; г) приказ.

5. Процесс упорядочения, систематизации законов, сведение их в сборники по

институционному признаку, называется:

а) кодификацией; б) классификацией;

в) урбанизацией; г) утилизацией.

6. Высшим законодательным и представительным органом власти в демокра-

тическом государстве, является:

а) кабинет министров; в) Президент;

б) Верховный суд; г) парламент.

7. Форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства

административно-территориальные образования имеют собственные

конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы, называется:

а) республика; в) автономия;

б) федерация; г) монархия.

8. Так называемый разработанный Ш. Монтескье принцип организации

государственной власти на всех ее уровнях, который может быть реализован в

рамках правового государства:

а) состязательность; в) гласность;

б) разделение властей; г) делегирование полномочий.

9. В соответствии с этим принципом, закрепленным в ст. 49 Конституции РФ,

каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока

его виновность не будет доказана в суде:

а) гласность; в) коллегиальность;

б) презумпция невиновности; г) равноправие.

10.В способности иметь права и обязанности отражается понятие:

а) дееспособности;

б) гражданско-правовой ответственности;

в) недееспособности;

г) правоспособности.

11.Главным документом, фиксирующим отношения между работодателем и

наемным работником, является:

а) трудовая книжка; в) контракт;

б) договор аренды; г) паспорт.

12.Одна из мировых религий, основанных Мухаммедом в V веке, допускающая

многоженство, называется:

а) христианство; в) ислам;

б) буддизм; г) иудаизм.

13.Принцип современного правосудия, который выражается в открытости судебного

заседания, называется:

а) гласностью;

б) презумпцией невиновности;

в) коллегиальностью;

г) равноправием сторон.

14.Связь между юридическим и/или физическим лицом, которая выражается

в существовании их взаимных прав и обязанностей, называется:

а) правоотношением;

б) юридической ответственностью;

в) юридическим фактом;

г) вменяемостью.

15.Средства, выплачиваемые по закону бывшим мужем или кормильцем

в качестве компенсации на содержание несовершеннолетних детей или

нетрудоспособных членов семьи, называется:

а) пособием; в) дивидендом;

б) гонораром; г) алиментами.

Проверка задания и выставление баллов за первый этап работы

Преподаватель : Сейчас на ваших столах лежат задания – тесты на умения выделять признаки тех или иных явлений. В тексте только один ответ является правильным. Решите их.

II . Тест на умение выделять признаки тех или иных явлений

1. Какой из перечисленных признаков нельзя отнести к преступлению:

а) нарушение административного кодекса;

б) особо опасное для общества деяние;

в) нарушение Уголовного кодекса;

г) виновность.

2. Существенным признаком того или иного нормативно-правового акта является:

а) дескриптивность (описательный характер);

б) императивность в пределах территории его распространения;

в) популярность среди населения;

г) туманность изложения.

3. Назовите существенный признак семьи, отличающий ее от других социальных

а) наличие законно оформленного брака;

б) возможность регулярного межличностного общения;

в) кровное родство;

г) групповая динамика.

4. Укажите отличительные признаки законного брака:

а) брак заключается в соответствии с религиозными обрядами;

б) сожительство;

в) фиктивность брака;

г) оформление брака осуществляют государственные органы ЗАГСа.

5. Из числа перечисленных выделите преступление, связанное с посягательством на

личную свободу граждан:

а) умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах;

б) захват заложников;

в) заражение венерическими болезнями, в том числе СПИДом;

г) клевета.

Проверка задания и выставление баллов за второй этап урока.

Преподаватель : На следующем этапе мы проверим ваши знания персоналий известных личностей. Решите предложенный тест.

III . Тест на знание персоналий видных ученых или практиков

Соотнесите имена нижеперечисленных известных ученых и государственных деятелей и их конкретный вклад в развитие правовой теории:

    Аристотель

    Рудольф фон Йеринг

    Мухаммед

  1. Наполеон

А. Арабский пророк, сформировавший правовые нормы, впоследствии положенные

в основу шариата.

Б. Древнегреческий мыслитель, высказавший идеи естественного происхождения

В. Французский император, чьим именем назван и ныне действующий во Франции

гражданский кодекс.

Г. Немецкий правовед XIX в., основатель «реалистической школы права».

Д. Немецкий мыслитель XIX в., рассматривающий право в рамках созданного им

классового подхода в качестве инструмента в руках господствующего класса.

Проверка задания и подсчет баллов за третий этап урока.

Преподаватель : Давайте проверим наше умение находить противоречия в ряду родственных явлений. Перед вами ряд терминов. Ваша задача – найти лишнее.

IV . Умение находить противоречие в ряду родственных явлений

1. Гражданское право, сделка, собственность, наследование имущества, купля-

продажа.

2. Форма государственного устройства, муниципальное унитарное предприятие,

федерация, субъект федерации.

3. Политический режим, сословно-представительная монархия, парламентская

республика, Верховный суд.

4. Гласность, состязательность, коллегиальность, право использования

национального языка.

5. АО, АОЗТ, ОАО, НКВД, ООО.

Проверка задания и подсчет баллов за четвертый этап урока.

Преподаватель : Перед вами тест с заданием на соотношение терминов и их определений. Приступайте к работе.

V . Соотношение терминов и их определений

(понятие)

Искомое определение

Виновное общественно опасное деяние, запрещенное УК

Уголовная ответственность

Совершение лицом двух или более преступлений, установленных приговором суда

Вид наказания, выражающийся в денежном взыскании

Психическая способность лица понимать фактическое содержание и общественную опасность совершенного им деяния и руководствоваться таким осознанием

Преступление

Предусмотренные законом неблагоприятные последствия для лица, совершившего преступление, по приговору суда

Вменяемость

Совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное им умышленное преступление

Множественность преступлений

Особое чувство, психическое отношение преступника к своему противоправному поведению

Проверка задания и подсчет баллов за пятый этап урока.

Подведение общих итогов.

За каждый правильный ответ – 1 балл

от 37 до 35 правильных ответов - «5» (отлично)

от 34 до 32 - «4» (хорошо)

от 31 до 28 - «3» (удовлетворительно)

от 27 и ниже - «2» (неудовлетворительно)

Домашнее задание.

Разработать тренировочные тесты по различным заданиям и формам проверки знаний.

Преподаватель высшей квалификационной категории.

Тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности

2. По перечисленным признакам назовите законодательный акт.

Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, — это

1) Конституция РФ
2) Закон об образовании в РФ
3) Уголовный кодекс РФ
4) Трудовой кодекс РФ

3.

1) ставят своей целью производство сельскохозяйственных товаров
2) предоставляют медицинские услуги населению
3) разжигают религиозную рознь
4) участвуют в политической деятельности

4. лишним

1) свобода
2) порядок
3) справедливость
4) законность
5) угнетение

5. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — право или обязанность: к каждому элементу первого столбца под­берите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Иван Иванович имеет квартиру в собственности
Б) Сергей Сергеевич отправился на избирательный участок, чтобы проголосовать за кандидата в депутаты Государственной Думы
В) Пётр Петрович заплатил налог на имущество
Г) Александра призвали на военную службу
Д) Фёдор Фёдорович провёл отпуск в Сочи

Право или обязанность

1) право
2) обязанность

6.

1) установлены государством
2) поддерживают справедливость
3) регулируют отношения между людьми
4) воспитывают граждан

7.

1) Свобода состоит в возможности делать всё, что хочет­ся.
2) Люди обязаны соблюдать законы.
3) Трудовой кодекс указывает, какие действия являются преступлениями.
4) Российское государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека.

8.

В соответствии с Конституцией РФ граждане равны перед (правительством, законом, обществом) и судом. Равенство прав и __________ (свобод, обязанностей, должностей) не зависит от национальности, языка, происхождения, имущественного положения и других обстоятельств. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и __________ (желания, средства, возможности) для их реализа­ции.

9.

1) Нина прочитала интересную книгу и рассказала о ней подруге
2) Чтобы укрепить здоровье, Анатолий при любой погоде бегает по утрам
3) Олег поступил в университет
4) Людмила купила автомобиль
5) В 14 лет граждане РФ получают паспорт
6) Георгий и Татьяна заключили брак

10. Заполните пропуск в таблице.

2 вариант

1. Какой термин обозначает обязательное, соответствующее закону поведение человека?

1) обязанность
2) свобода
3) право
4) долг

2. По перечисленным признакам определите понятие: принимается представительным органом или референдумом, имеет юридическую силу, существует в письменной форме.

1) этикет
2) закон
3) мораль
4) традиция

3. Найдите правильное окончание предложения.

Государство запрещает создание таких общественных объе­динений, которые

1) направлены на изменение конституционного строя
2) обеспечивают воспитание и образование молодёжи
3) участвуют в международных отношениях
4) защищают интересы граждан

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) защита
2) произвол
3) права
4) гарантии
5) регулирование

5. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — пра­во или обязанность: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Тарас получает высшее образование
Б) Николай вступил в политическую партию
В) Гражданин У. оформил регистрацию по новому месту жительства
Г) Лимонов и Апельсинов заключили сделку о продаже недвижимости
Д) Ирину Андреевну избрали депутатом городской думы

Право или обязанность

1) право
2) обязанность

6. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к законам (нормам права)?

1) регулируют отношения между людьми
2) выражают интересы общества
3) поддерживают порядок
4) связаны с государственным принуждением

7. Выберите правильные высказывания.

1) Закон об образовании регулирует трудовые отношения.
2) Каждый обязан защищать природу.
3) Законы, как и моральные нормы, относятся к социальным регуляторам.
4) Свобода личности -это ничем и никем не ограниченная возможность удовлетворять свои потребности.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

Законом высшей юридической силы в Российской Федерации является __________ (Уголовный кодекс, Конституция РФ, Семейный кодекс). Все остальные __________ (законы, традиции, обычаи) должны соответствовать этому нормативно­-правовому акту. __________ (Общество, государство, страна) силой закона поддерживает порядок и применяет принудительные меры к его нарушителям.

9. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).

1) Ирина получила первую зарплату
2) Григорий сделал предложение Анне
3) Юлия и Степан воспитывают сына и дочку
4) Булат научился ездить на скейте
5) Евгения припарковала машину на обочине дороги
6) Семья Климовых купила дачу

10. Заполните пропуск в таблице.

Ответы на тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-5
5-11221
6-1
7-24
8. законом, свобод, возможности
9-3456
10. Трудовой
2 вариант
1-1
2-2
3-1
4-2
5-11211
6-4
7-23
8. Конституция РФ, законы, государство
9-1256
10. Уголовный