Тестирование школьников поведение в чрезвычайных ситуациях. Действия при чрезвычайных ситуациях. Тема: Метеорологические чрезвычайные ситуации

Не получается решить тест онлайн?

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Землетрясения происходят в виде толчков, которые включают …
форшоки, главный толчок, афтершоки
очаг, центр очага, гипоцентр
активный процесс, центр очага, пассивный процесс
скорость распространения, устойчивость, затухание
сейсмические силы, главный толчок

2. Сильное ядовитое вещество, содержащееся в выхлопных газах автомобиля
гербициды
тетраэтилсвинец
инсекциды
аммиак
фтолазол

3. Самая серьезная опасность при пожаре
боязнь высоты
высокая температура
ядовитый дым
огонь

4. По темпу развития ЧС подразделяются на …
внезапные
стремительные
плавные
умеренные
быстрые
медленные
затухающие

5. Метеорологические ЧС природного характера
ураганы
землетрясения
оползни
сели
снежные бури
смерчи
снежные лавины
нагоны
цунами
наводнения

6. Источники химического загрязнения воздуха жилой среды
продукты деструкции полимерных материалов
бытовые приборы
техническое оснащение зданий
антропотоксины
технологическое оснащение зданий

7. Размеры очага биологического заражения зависят от …
вида микроорганизмов
метеоусловий
способа применения
рельефа местности
средств и способов доставки
места и время применения
экологические условия

8. К местной относится ЧС, в результате которой пострадало свыше __ человек, при условии, что зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района:
20, но не более 90 человек
15, но не более 70 человек
30, но не более 100 человек
10, но не более 50 человек
более 100 человек

9. Теллурические и тектонические катастрофы
сели
оползни
снежные обвалы
пожары
извержения вулканов
землетрясения

10. Одна из самых серьезных опасностей при пожаре
боязнь высоты
высокая температура
ядовитый дым
огонь

11. Зона с уровнем радиации более 50 мЗв, с отсутствием разрешения постоянного проживания, с контролем хозяйственной деятельности и природопользования специальными актами называется зоной …
радиационного контроля
ограниченного проживания населения
отселения
отчуждения
радиационной аварии

12. По ведомственной принадлежности ЧС подразделяются на …
строительство
неизбежные
лесное хозяйство
социальные
экологические

13. Специальные боеприпасы и боевые приборы со средствами доставки, поражающее действие которых основано на использовании свойств болезнетворных микробов и токсичных продуктов их жизнедеятельности (токсинов), способных вызывать у людей, животных и растений массовые тяжелые заболевания называется…
болезнетворным боеприпасом
биологическим оружием
биологическим боеприпасом
болезнетворным прибором
микробиологическим оружием

14. Стадии протекания радиационной аварии
поздняя
ранняя
промежуточная
восстановительная
зонирования
ликвидации
контроля

15. Условная величина, характеризующая общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением
шкала Рихтера
магнитуда землетрясения
эпицентр землетрясения
последствие землетрясения
очаг землетрясения
центр очага землетрясения

16. Биологические ЧС
эпидемия
эпитатия
эпифитотия
зоотия
эпизоотия
кароотия

17. Распространение опасных химических веществ в окружающей природной среде в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей, сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени
химическое заражение
химически опасный объект
химическая авария
химически-токсическое заражение
химически-технологическая авария

18. Стадии развития ЧС
воздействие фактора
последствия
инцидент
развитие
угасание
зарождение
инициирование
кульминацию
затухание

19. Опасные изменения состояния суши, воздушной среды, гидросферы и биосферы по сфере возникновения относятся к … ЧС.
техногенным
природным
экологическим
социальным
биологическим

20. Катастрофа – это …
резкое скачкообразное изменение разрушительного характера любой реальной системы
эволюционный процесс
динамический процесс
любое нескачкообразное изменение
динамический процесс техногенного характера

21. Экстремальное событие техногенного происхождения на производстве, повлекшее за собой выход из строя, повреждение и разрушение технических устройств и человеческие жертвы
авария
транспортная авария
производственная авария
техногенная авария
экологическая катастрофа

22. Лесопильные, деревообрабатывающие, столярные, модельные производства относятся к особенно опасным взрывопожарным объектам категории …
А
Б
В
Г
Д

23. Причина возникновения землетрясений
деятельность человека
усиление химических процессов в недрах земли
разрывы в земной коре
столкновение тектонических плит

24. Аварии, пожары, взрывы на предприятиях, транспорте и коммунально-энергетических сетях по сфере возникновения относятся к … ЧС.
техногенным
природным
экологическим
социальным
комбинированным

25. К локальной относится ЧС, в результате которой пострадало не более ______ человек, при условии, что ЧС не выходит за пределы территории объекта:
10
30
15
20
500

26. Лучи, имеющие наибольшую проникающую способность
альфа
бета
нейтроны и гамма
ультрафиолетовые

27. Особенности применения биологического оружия
психологическое воздействие
длительное поражающее действие
вызывают раздражение органов дыхания и глаз
наличие инкубационного периода
трудность обнаружения

28. Сильное ядовитое вещество, применяемое в промышленных холодильных установках
хлор
аммиак
формальдегид
тетраэтилсвинец
хлорпикрин

29. Авария на радиационно опасном объекте, приводящая к выходу или выбросу радиоактивных веществ и (или) ионизирующих излучений за предусмотренные проектом для нормальной эксплуатации данного объекта называется … аварией.
радиационно-химической
радиационно-технической
радиационно-биологической
радиационной аварией
радиационно-промышленной

30. Поражающие факторы аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах
воздушная ударная волна
возникающая при разного рода взрывах
открытый огонь
испарения вредных веществ
осколочное поле, образующееся при взрывах
повышенные дозы токсических веществ

31. Геологические, метеорологические, гидрологические, природные пожары, массовые заболевания людей и животных по сфере возникновения относятся к … ЧС.
техногенным
природным
экологическим
социальным

32. По характеру источника техногенные ЧС подразделяются на …
промышленные аварии, пожары и взрывы
опасные происшествия на транспорте
промышленные аварии, пожары и взрывы, опасные происшествия на транспорте
нарушение хозяйственной деятельности
нарушение хозяйственной деятельности, обрушение зданий, взрывы и пожары

33. Сильное ядовитое вещество, применяемое для очистки воды на водонасосных станциях
формальдегид
аммиак
хлор
тетраэтилсвинец
хлорпикрин

34. Измерение силы ветра у земной поверхности на стандартной высоте 100 метров определяется по шкале …
Бофорта
Рихтера
Спринклера
Бовото
Дренчера

35. Поражающие факторы при выбросах радиоактивных веществ из реактора
радиационное воздействие на персонал
газо-аэрозольная смесь радионуклидов
радиоактивные вещества
радиоактивное загрязнение местности
ионизирующие излучения или радиоактивное загрязнение

36. Группы отравляющих веществ, по токсическому действию, физиологическому воздействию на организм человека
нервно-паралитического действия
раздражающего действия
электромагнитного действия
временного действия
удушающего действия

37. К региональной относится ЧС, в результате которой нарушены условия жизнедеятельности ___ при условии, что зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ.
от 500 до 1000 человек
от 100 до 500 человек
не более 50 человек
свыше 500 человек
свыше 1000 человек

38. Вторичное облако АХОВ образуется в результате …
высоких концентраций ядовитых веществ
испарения разлившегося вещества с подстилающей поверхности
мгновенного перехода в атмосферу части АХОВ из емкости при ее разрушении
поражающего действия ядовитых веществ
физико-химических свойств и агрегатного состояния АХОВ

39. Чрезвычайная ситуация – это …
чрезвычайное положение на всей территории РФ
обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы и нарушение условий жизнедеятельности людей
наиболее экстремальное природное явление
чрезвычайное положение в отдельных местностях РФ

40. Одновременное интенсивное горение преобладающего количества зданий и сооружений на данном участке застройки называется…
отдельным пожаром
сплошным пожаром
массовым пожаром
огневым штормом
неконтролируемым горением

41. Сейсмическая шкала магнитуд, основанная на оценке энергии сейсмических волн возникающих при землетрясениях, называется шкалой …
магнитуд
Ч. Рихтера
Бофорта
Б. Франклина
гипоцентра

42. К опасным происшествиям на транспорте относятся …
аварии на магистральных трубопроводах
авария на гидротехническом сооружении
аварии на подземных сооружениях
дорожно-транспортные происшествия
аварии на полигонах

43. Территория, на которой в результате воздействия биологического оружия противника произошли массовые поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений называется …
очагом биологического поражения
зоной биологического заражения
зоной карантина
очагом инфекции
санитарно-гигиенической зоной

44. Зона с уровнем радиации от 5 мЗв до 20 мЗв, без ограничения проживания в ней и разъяснением риска ущерба здоровью, обусловленного воздействием радиации называется зоной …
радиационного контроля
ограниченного проживания населения
отселения
отчуждения
радиационной аварии

45. Заражение поверхности земли, атмосферы, водоемов и различных предметов радиоактивными веществами, выпавшими из облака ядерного взрыва называется…
радиоактивным заражением
продуктами цепной ядерной реакции
радиоактивным распадом вредных веществ
проникающей способностью гамма-лучей
заражением гамма и бета-частицами

46. Быстропротекающий процесс химического превращения взрывчатых веществ, сопровождающийся освобождением энергии и распространяющийся по взрывчатым веществам в виде волны со сверхзвуковой скоростью
взрыв
авария
горение
детонация
пожар

Т. 2.2 .Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

Понятие о ЧС природного характера Классификация опасных природных явлений и разновидностей ЧС природного характера.

Гидрологические и морские опасности. Природные явления метеорологического происхождения. Природные пожары. Землетрясения - их первичные и вторичные последствия. Возможные последствия оползней, селей и обвалов; наводнение, виды наводнений; возможные последствия при ураганах, бурях и смерчах; Цунами. Вулкан.

Возможные глобальные последствия столкновения Земли с крупными небесными телами и возможные последствия распространения новых патогенных микроорганизмов.

Метеорологические ЧС. Космические и гелеофизические ЧС. Геологические ЧС. ,Биологические ЧС: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

Правила поведения при ЧС природного характера. Защита населения при угрозе и в ходе ЧС природного характера.

Проверочный тест: ЧС природного характера

Вариант № 1

    Дополнить. Катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы и значительный материальный ущерб, называется ___________ бедствием …

а) национальным; в) экологическим;

б) стихийным; г) биологическим.

2. Дополнить. Точка на поверхности земли, находящаяся под фокусом землетрясения, называется ___________ …

а) эпицентром; в) метеоцентром;

б) точка излома; г) разломом.

3. Выбрать один правильный ответ. Для оценки силы урагана используют шкалу:

а) Бофорта; в) Рихтера;

б) Фаренгейта; г) Цельсия.

4. Выбрать несколько правильных ответов. Лесные пожары по структуре горения могут быть …

а) средние; г) фронтальные;

б) лесные; д) торфяные (подземные)

в) степные;

5. Выбрать один правильный ответ. Ветер большой разрушительной силы, значительной продолжительности и скоростью 32 м/с называется …

а) вихрем; в) ураганом;

б) бурей; г) штормом.

6. Выбрать алгоритм действий при угрозе урагана:

а) не выходить из укрытия сразу после урагана; в) закрыть и укрепить окна

б) выехать из опасной зоны, если это возможно;

в) закрыть и укрепить окна и двери;

г) отключить свет, воду, газ.

7. Выбрать один правильный ответ. Может ли верховой пожар распространяться со скоростью до 100 м в минуту?

а) маловероятно; б) нет; в) да.

8. Выбрать один правильный ответ. Массовое распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости называется …

а) панэпидемией; в) эпифитотией;

б) эпизоотией; г) эпидемией.

9. Выбрать один правильный ответ. Основным способом защиты от наводнения является:

а) укрытие в защитных сооружениях; г) применение лекарств;

б) применение СИЗ; д) все выше перечисленное.

в) выход из опасной зоны;

10. Выбрать один или несколько правильных ответов. Зоны сейсмической опасности:

а) горные районы от Алтая до Саян; в) южное Приморье;

б) Прибайкалье; г) Сахалин, Камчатка, Курилы;

д) все выше перечисленное.

Проверочный тест: ЧС природного характера. Вариант № 2

1. Выбрать один правильный ответ. Наука, изучающая землетрясения, называется: а) топографией; в) сейсмологией;

б) гидрологией; г) геологией.

2. Выбрать несколько правильных ответов. Причинами землетрясений могут быть:

а) извержение вулкана; в) тектонические подвижки в коре земли;

б) пожары; г) ураганы.

3. Выбрать один правильный ответ. Ежегодно повторяющееся весной

относительно длительное повышение уровня воды в реке называется:

а) наводнением; в) цунами;

б) паводком; г) половодьем.

4. Выбрать один правильный ответ. При внезапном наводнении до прибытия

помощи следует:

а) занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды,

при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

б) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом

вывесить белое или цветное полотенце;

в) по возможности покинуть помещение и ждать на улице, подавая световые

и звуковые сигналы о помощи;

г) по возможности покинуть помещение и ждать помощи на улице,

5. Выбрать один правильный ответ. Массовое распространение одноименных

инфекционных заболеваний у животных, связанных с общим источником инфекции, называется:

а) эпидемией; в) эпифитотией;

б) панфитотией; г) эпизоотией.

6. Выбрать несколько правильных ответов. К стихийным бедствиям геологического происхождения относятся:

а) наводнение; г) оползень;

б) землетрясение; д) ураган;

в) сель; ж) цунами.

7. Выбрать несколько правильных ответов. Поражающими факторами ураганов являются:

а) напор воздушных масс; г) перегревание;

б) переохлаждение; д) отравление;

в) летящие предметы; ж) утопление.

8. Установить соответствие (ответ можно использовать один раз).

А – стихийные бедствия метеорологического характера:

Б – стихийные бедствия геофизического характера

а) засуха; д) землетрясение;

б) наводнение; ж) ураган;

в) оползень; з) сель;

г) извержение вулкана; и) сильный мороз.

9. Выбрать один правильный ответ. Падение небесных тел на землю относится к стихийным бедствиям _____________ характера …

а) метеорологического характера; в) топологического;

б) тектонического; г) космического.

10. Выбрать один правильный ответ. Для оценки силы землетрясения используют шкалу: а) Бофорта; б) Фаренгейта; в) Рихтера; г) Цельсия.

Вводный контроль. ЧС природного характера. Вариант № 1

Дополнить

    Скользящее смещение масс горных пород по склону к подножью под влиянием силы тяжести, происходящее постепенно, называется __________________ .

    Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке, а затем распространяющийся в виде темного рукава или хобота по направлению к поверхности суши или моря – это _________________ .

    К тектоническим опасным явлениям относится _________________ .

    Широкое распространение инфекционных болезней среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень, называется ______________ .

    Катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы и нанести значительный материальный ущерб, называется ____________ _____________ .

Вводный контроль. ЧС природного характера. Вариант № 2

Дополнить

1. К теллурическим опасным явлениям относится ________ ____________ .

2. Слой плотного льда на поверхности земли, деревьях, строениях, образующийся при намерзании переохлажденного дождя, называется ________________ .

3. Периодически повторяющийся довольно продолжительный подъем уровня воды в реках, вызываемый таянием снега или дождевыми осадками на равнинах, называется _____________ .

4. Падение небесных тел на поверхность Земли может привести к ЧС _________

Происхождения.

    Область пониженного давления в атмосфере, сопровождающаяся сильными ветрами и пасмурной погодой и ухудшением самочувствия людей, называется ____________ .

Вводный контроль. ЧС природного характера. Вариант № 3

Дополнить

    Ветер большой разрушительной силы и продолжительности, скорость которого примерно равна 32 м/с, называется _____________ .

    Возникающий в бассейне горной реки стремительный поток смеси воды и обломков горных пород, называется ____________ .

    Гигантские океанические волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений или извержения вулканов, называются ____________ .

    Совокупность биохимических и физиологических реакций в организме, протекающих при участии энергии света, называются _______ процессы.

    Период с момента таяния снежного покрова в лесу до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова, называется _________ сезон.

Вводный контроль. ЧС природного характера. Вариант № 4

Дополнить

    Тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания или намерзания мокрого снега, называется ___ .

    Широкое распространение инфекционных болезней среди животных, имеющих общие признаки и специфического возбудителя, называется ____ .

    В периоды солнечной активности мощные корпускулярные потоки вызывают на Земле __________ _______, отрицательно влияющие на самочувствие людей.

    Масса снега, падающая или скользящая со склонов гор со скоростью 20-30 м/с, называется _________ __________ .

    Наука, изучающая землетрясения. Называется _____________ .

Вводный контроль. ЧС природного характера. Вариант № 5

Дополнить

    Продолжительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной температуре окружающей среды и пониженной влажности воздуха, называется _______ .

    Затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, называется _________ .

    Точка на поверхности земли, находящаяся под фокусом землетрясения, называется ___________ .

    Массовое распространение инфекционных болезней среди растений на значительные территории в течение определенного времени, называется ____________ .

    Просадка земной поверхности в результате проливных дождей называется __________ .

Вводный контроль. ЧС природного характера. Вариант № 6

Дополнить

    Гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, нарушающее движение транспорта и людей, называется _______ ________ .

    Повторный сейсмический толчок, меньшей интенсивности по сравнению с главным сейсмическим ударом, называется _________ .

    Интенсивный, сравнительно кратковременный подъем уровня воды в реке, вызываемый сильными дождями, называется ___________ .

    Малые планеты диаметром от 1 до 1000 км, столкновение которых с Землей может привести к планетарной катастрофе, называются _________ .

    Массовые распространения разнообразных инфекционных заболеваний на Земле относятся к ЧС _____________ происхождения.

Понятие о ЧС природного характера. Классификация, закономерности, проявления

1.Наиболее разрушительным и трагическим характером, как по причиняемому материальному ущербу, так и по количеству человеческих жертв из природных явлений обладает …

2. Чрезвычайные ситуации природного характера подразделяются на _______ групп.

3. Опасные природные явления или процессы, способные вызывать катастрофические ситуации, с внезапным нарушением жизнедеятельности населения, поражение и гибель людей, называются …

Решение: Опасные природные явления или процессы, способные вызывать катастрофические ситуации с внезапным нарушением жизнедеятельности населения, поражение и гибель людей, называются чрезвычайными ситуациями природного характера. Микрюков, В. Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. / В. Ю. Микрюков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – С. 11.

4. Все природные чрезвычайные ситуации подчиняются некоторым общим закономерным особенностям, в связи с чем неверным является утверждение, что …

Опасные природные явления и чрезвычайные ситуации.

1. Какими могут быть природные явления?

Ответ. Природные явления могут быть экстремальными, чрезвычайными и катастрофическими.

2. Что такое стихийное бедствие?

Ответ. Стихийное бедствие – это катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы и нанести значительный материальный ущерб.

3. Предсказуемы ли природные явления?

Ответ. Природные явления чаще всего внезапные и непредсказуемые, а также они могут носить взрывной и стремительный характер.

4. Зависимы ли происходящие природные явления?

Ответ. Природные явления могут происходить независимо друг от друга (например, сход лавины и природные пожары) и во взаимодействии (например, землетрясение и цунами).

3. Опишите циклон и факторы его опасности.

Ответ. Движение воздуха направлено от высокого давления к низкому. Формируется область низкого давления с минимумом в центре, что называется циклоном. Циклон в поперечнике достигает несколько тысяч километров. Погода при циклоне преобладает пасмурная, с усилением ветра. Метеочувствительные люди во время прохождения циклона жалуются на ухудшение самочувствия.

4. Опишите сильный мороз и его опасности.

Ответ. Сильные морозы – характеризуются понижением температуры в течение нескольких дней на 10 и более градусов ниже среднестатистических показателей для данной местности.Гололед – слой плотного льда (несколько сантиметров), образующийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улиц и на предметах и строениях при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Гололед наблюдается при температуре от 0 до 3 С. Как вариант – ледяной дождь.Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. Опасности. Увеличение количества ДТП и травм среди населения. Нарушение жизнедеятельности при обледенении линий электропередач, контактных сетей электротранспорта, что может привести к электротравмам и пожарам.

5. Опишите метель и её опасности.

Ответ.Метель (вьюга, пурга) – это гидрометеорологическое бедствие. Связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра выше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов. Опасности для населения заключаются в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1 метра, а в горных районах до 5-6 метров. Возможно снижение видимости на дорогах до 20-50 метров, а также разрушение зданий и крыш, обрывы электропередачи и связи.

6. Опишите туман и его опасные факторы.

Ответ. Туман – скопление мелких водяных капель или ледяных кристаллов в приземном слое атмосферы, снижающее видимость на дорогах. Опасности . Снижение видимости на дорогах нарушает работу транспорта, что ведет к авариям и травматизму среди на населения.

7. Опишите засуху, сильную жару и их опасные факторы.

Ответ. Засуха – продолжительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности.Сильная жара – характеризуется повышением среднегодовой температуры окружающего воздуха на 10 и более градусов в течение нескольких дней. Опасности заключаются в тепловом перегревании человека, т.е. может привести к тепловому или солнечному удару, что может привести к смерти. Во время сильной жары и особенно засухи, возрастает вероятность природных пожаров. Природные пожары могут быть лесными, степными и торфяными. По распространению огня они могут быть низовые и верховые. При низовых пожарах огонь распространяется со скоростью от 0,1 до 3 метров в минуту. Скорость распространения верхового пожара до 100 м в минуту по направлению ветра. В случае угрозы для жизни от массовых пожаров в населенных пунктах организуется эвакуация населения в безопасное место. Опасности: термическое воздействие на незащищенную кожу и дыхательные пути, вдыхание дыма и оксида углерода, вредно влияющих на здоровье людей.

1. Обстоятельства, возникающие в результате природных стихийных бедствий или аварий, называются чрезвычайными, если они вызывают …. а) небольшие изменения в жизнедеятельности людей;

б) резкие изменения в жизнедеятельности людей;

в) повышение работоспособности у людей;

г) понижение работоспособности у людей.

5. Катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы и значительный материальный ущерб, называется ___________ бедствием.

а) национальным;

б) стихийным;

в) экологическим;

г) биологическим.

Классификация разновидностей ЧС природного характера;

природные явления метеорологического происхождения;

Тема: Метеорологические чрезвычайные ситуации

1. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии …

Решение: Ураганы всегда сопровождаются ливневыми дождями, вызывая наводнения и разрушения зданий и сооружений. При этом ураганный ветер разрушает прочные и сносит легкие строения, опустошает поля, обрывает провода, валит столбы линий связи и электропередач, ломает и вырывает с корнями деревья, топит суда, повреждает транспортные магистрали и мосты. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. – М. : «Дашков и К» ° , 2009. – С. 186–187.

2. К метеорологическим чрезвычайным событиям относятся …

3. Природное явление, связанное с активным движением воздуха в атмосфере из области высокого давления в область пониженного давления с минимумом в центре, называется …

4. Самыми непродолжительными из всех видов вихревых бурь являются __________ бури.

33. Укажите неверный ответ:

Если вы оказались в зоне лесного пожара, то, прежде всего, необходимо …

а) покинуть место пожара перпендикулярно направлению ветра;

б) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле, и дышать через мокрый платок (одежду);

в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня;

г) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем.

34. Может ли верховой пожар распространяться со скоростью до 100 м в минуту?

а) маловероятно;

35. В случае угрозы для жизни населения от массовых пожаров в населенных пунктах организуется:

а) укрытие в соседнем (не горящем) лесном массиве;

б) укрытие в подвалах и погребах;

в) укрытие в ближайшем водоеме;

г) эвакуация в безопасное место.

36. К неверным действиям человека, оказавшегося в зоне степного пожара, относится …

а) попытка покинуть место пожара перпендикулярно направлению ветра;

б) ожидание помощи;

в) попытка покинуть место пожара и дышать через мокрый платок (шарф);

г) попытка обойти зону пожара, если её обойти невозможно, то преодолеть границу огня против направления ветра.

37. Период с момента таяния снежного покрова в лесу до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова, называется …

а) пожароопасный сезон;

б) стихийное бедствие;

в) временной засухой;

г) чрезвычайной ситуацией.

38. К тушению пожара допускаются лица не моложе _________ лет

происхождение землетрясений, их первичные и вторичные последствия; характеристика и возможные последствия оползней, селей и обвалов;

    Геологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары

1.К чрезвычайным событиям геологического характера относятся …

2.Вулкан, об извержении которого нет сведений, но под которым происходят локальные землетрясения, называется …

Уснувшим;

Потухшим;

Действующим;

Замершим.

Решение: Вулкан, об извержении которого нет сведений, но под которым происходят локальные землетрясения, называется уснувшим. Вулканы подразделяются на действующие, уснувшие и потухшие. Потухшие – это вулканы без какой-либо вулканической активности. Действующие вулканы периодически проявляют свою активность в виде различных форм извержений. Замерших вулканов не существует. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. – М. : «Дашков и К» ° , 2009. – С. 220–221.

3. К чрезвычайным ситуациям геологического характера не относятся …

8. Опишите землетрясение и его опасности.

Ответ. Землетрясение – подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большое расстояние в виде упругих колебаний. З. относится к тектонически-опасным явлениям. Наука, изучающая З. называется сейсмологией. Точка на поверхности земли, находящаяся под фокусом З., называется эпицентром. Интенсивность З. оценивается по Международной (Меркалли) 12-ти бальной сейсмической шкале. В России принята 9-ти бальная шкала Рихтера. Условно З. подразделяют на слабые (1-4 балла), сильные (5-7 баллов) и разрушительные (8 и более баллов). Сильные З. всегда сопровождаются многочисленными афтершоками. Афтершок – это повторный сейсмический толчок, меньшей интенсивности по сравнению с главным сейсмическим ударом. Их количество и интенсивность со временем уменьшается, а продолжительность проявления могут длиться месяцами. Почти симметричны афтершокам - форшоки. Отличие состоит в том, что иногда сильное З. порождает малые афтершоки, а иногда, наоборот, слабое З. (форшок) порождает большое (главный удар), который в свою очередь, порождает меньшее З. (афтершоки). Опасности: подземные колебания приводят к разрушениям. Чем дольше длятся сотрясения, тем тяжелее разрушения. Это приводит разным травмам среди населения, нарушению жизнедеятельности и материальному ущербу.

Чрезвычайные ситуации

ВАРИАНТ 1

1. Причиной землетрясений может стать:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный

массив с огромной силой трется о другой;

в) строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.

2. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок начала падать посуда и

книги. Вы срочно:

а) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.

б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договорится, о месте встречи;

в) займете место в дверном проеме;

3. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:

а) тучи пепла и газов («палящая туча»); б) взрывная волна и разброс обломков;

в) водяные грязекаменные потоки; г) резкие колебания температуры.

4. Одна из причин образования оползней:

а) вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там разрушительную работу;

б) вулканическая деятельность;

в) сдвиг горных пород.

5. Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра:

а) Менделеев; б) Рихтер; в) Ломоносов; г) Бофорт

6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в

а) циклон; б) ураган; в) буря; г) смерч.

7. Одним из последствий наводнения является:

а) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;

б) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;

в) возникновение местных пожаров, изменение климата.

8. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по

лесной территории, - это:

а) природный пожар; б) стихийный пожар; в) лесной пожар.

9. К поражающим факторам пожара относятся:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

в) открытый огонь, токсичные продукты горения

г) образование облака зараженного воздуха.

10. Взрыв всегда сопровождается:

а) большим количеством выделяемой энергии;

б) резким повышением температуры;

в) резким повышением давления.

11. В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения

процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.

12. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней

территории.

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате

действий ударной волны;

в) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными

ядовитыми веществами;

13. Хлор - это:

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

привкус во рту.

14. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты

используют ватно-марлевую повязку, которую смачивают:

а) 2% - м раствором соды.

б) 2% - м раствором нашатырного спирта;

в) 2% - м раствором уксусной или лимонной кислоты;

15. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным

загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости

приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические

мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их

последовательность:

а) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть

в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ

б) перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, воду из емкости вылить в

канализацию, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф,

вымыть руки и лицо;

в) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно

вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно

закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение вымыть руки

16. Проникающая радиация может вызвать у людей:

а) лучевую болезнь;

б) поражение центральной нервной системы;

в) поражение опорно-двигательного аппарата.

17. Гидродинамические аварии - это:

а) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти

катастрофические затопления;

б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

в) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.

18. Антропогенные изменения в природе - это:

а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного

характера;

б) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека;

в) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии.

19. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут

образовать кислотные осадки:

а) бензин и машинные масла; б) свинец и его соединения;

в) ртуть и ее соединения; г) диоксид серы и оксиды азота;

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

ВАРИАНТ 2

1. Что такое землетрясение:

а) подземные удары и колебания поверхности земли;

б) область возникновения подземного удара;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

2. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно

почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания,

а) занять безопасное место в проеме дверей;

б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;

в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.

3. «Палящая туча» - это:

а) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;

б) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;

в) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;

г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75 км.

4. Причины образования селей:

а) нарушение почвенного покрова в результате хозяйственной деятельности человека, отсутствие

растительности на горных склонах, массовая миграция животных в осеннее – зимний период.

б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях, лесные и торфяные пожары, прямое

воздействие солнечных лучей на ледники;

в) подвижки земной коры или землетрясения, естественный процесс разрушения гор, извержение

вулканов, хозяйственная деятельность человека;

5. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого

превышает 32 м/с.

а) шторм; б) ураган; в) торнадо.

6. Лучшая защита от смерча:

а) мосты, большие деревья;

б) подвальные помещения, подземные сооружения;

в) будки на автобусных остановках.

7. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом подавать сигналы,

позволяющие вас обнаружить;

б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом

подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.

8. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;

б) оставаться на месте до приезда пожарных;

в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.

9. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть:

а) областными; б) районными; в) местными

10. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура и волна прорыва;

б) осколочные поля и ударная волна;

в) сильная загазованность местности.

11. Если на вас загорелась одежда, то вы:

а) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

б) побежите и постараетесь сорвать одежду;

в) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

12. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены

опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность

для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, - это:

а) зона химического заражения; б) очаг химического заражения;

в) область химического загрязнения; г) территория заражения.

13. Диоксид серы - это:

а) в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета.

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический

привкус во рту;

в) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

14. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ прежде

всего необходимо:

а) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот;

б) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти

в здание и умыться;

в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания,

исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать.

15. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находится в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и

кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать

пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать

их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной

безветренной погоде;

в) находится в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли,

двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу не пить, не курить, не поднимать

пыль и не ставить вещи на землю;

16. Цель йодной профилактики – не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) поражения щитовидной железы;

в) внутреннего облучения.

17. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей,

сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение

материальных ценностей, зданий и сооружений, - это:

а) зона сильного затопления; б) зона разлива реки;

в) зона опасного затопления; г) зона катастрофического затопления

18. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:

а) стихийные бедствия и техногенные аварии;

б) частые изменения окружающего воздуха вследствие геологических, гидрологических,

сейсмических и ветровых явлений;

в) загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в

результате хозяйственной деятельности человека;

19. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:

а) стать источником загрязнения искусственных водоемов;

б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;

в) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и

личинки глистов

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

ВАРИАНТ 3

1. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не

соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не

отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и

материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

в) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол на окнах.

2. При землетрясении необходимо попытаться:

а) отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий

электропередач;

б) забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой.

в) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных

3. Основной способ спасения людей при извержении вулканов:

а) укрытие в специально оборудованных убежищах;

б) эвакуация;

в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

4. Основная причина крупных обвалов:

а) землетрясения; б) таяние ледников; в) ураганы; г) наводнения.

5. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с:

а) буря; б) вьюга; в) торнадо.

а) овраг; б) большие деревья; в) крупные камни.

7. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо

начинать тогда, когда уровень воды:

а) станет резко подниматься.

б) достиг первого этажа здания, где вы находитесь;

в) достиг отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни;

8. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:

а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок

б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;

в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.

9. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти

гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью

людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:

а) потенциально опасный объект;

б) аварийный объект;

в) катастрофически опасный объект.

10. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри

производственного оборудования;

б) повышение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов,

указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

в) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во

взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.

11. В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения процесса

горения:

а) гранит + кислород воздуха + пламя горелки

б) бензин + кислород воздуха;

в) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

12. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей,

животных и растений опасными химическими веществами, - это:

а) гидродинамически опасный объект; б) пожароопасный объект; в) химически опасный объект;

13. Хлор - это:

а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

б) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический

привкус во рту.

14. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий

будет:

газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты

питания, укрыться в убежище или покинуть район опасности;

документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в

печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или

покинуть район аварии.

15. При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в

следующей последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и

вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в

печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной

защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный

эвакуационный пункт;

б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые

продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на

двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт.

16. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в

результате:

а) прохождения радиоактивного облака через одежду и кожные покровы;

б) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

в) потребления загрязненных продуктов питания и воды, вдыхания радиоактивной пыли и

аэрозолей

а) электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных

б) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное

в) ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура

окружающей среды.

18. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:

а) ультрафиолетового излучения солнца;

б) космической пыли;

в) инфракрасного излучения солнца.

19. Основными причинами сокращения сельхозугодий является:

а) отсутствие условий для возделывания земель и сокращение численности населения;

б) подтопление и заболачивание земель, эрозия почвы и зарастание лесом и кустарником

межконтурных и удаленных участков;

в) усиление сейсмической активности литосферы и повышение среднегодовой температуры на

планете за последние десятилетия.

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

ВАРИАНТ 4

1. Наиболее подходящие места в здании для укрытия при землетрясении:

а) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных

внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы;

б) места под подоконником, внутри шкафов, комодов, гардеробов, углы, образованные внутренними

перегородками;

в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных

2. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена

упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги

можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход

заблокирован. Какова очередность ваших действий:

а) установите подпорки под конструкции над вами, попробуйте подойти к оконному проему, если

найдете спички, попытайтесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг

б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) окажите себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые

вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими

предметами по трубам, плитам;

3. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:

а) защитить органы дыхания, следовать в укрытие;

б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков;

в) укрыться за большим камнем.

4. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

а) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и

сооружений, сокрытие их толщами пород;

б) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных.

в) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и

водоемах.

5. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в

котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:

а) буря; б) ураган; в) смерч; г) циклон.

6. Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:

а) большие деревья; б) овраг; в) крупные камни.

7. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

б) открыть окна и двери нижних этажей;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

8. К поражающим факторам пожара относятся:

а) образование облака зараженного воздуха;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) открытый огонь, токсичные продукты горения;

9. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего

проживания можно выяснить в местных органах:

а) госпожнадзора;

б) милиции;

в) санитарно-экологического надзора;

г) управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

10. Процесс горения протекает при условии наличия:

а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

б) возможности для теплообмена;

в) горючего вещества и восстановителя.

11. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ - это:

а) лучистый поток энергии;

б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

в) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

12. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

а) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не

заклеивать вентиляционные отверстия.

б) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

в) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;

13. Синильная кислота - это:

а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;

б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;

в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.

14. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства

защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии, последовательность ваших

действий будет:

а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;

б) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть

плотной тканью и загерметизировать жилище;

в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы

о помощи.

15. Радиоактивные вещества:

а) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или

каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника;

б) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра,

стелются по земле на небольшой высоте и могут распространяться на несколько десятков

километров;

в) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних

факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

16. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий

ядерный материал, а также место его хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный

материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении

которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное

загрязнение окружающей природной среды, - это:

а) радиационно-опасный объект; б) объект экономики особой опасности;

в) экологически опасный объект; г) объект повышенной опасности.

17. К поражающим факторам волны прорыва относятся:

а) ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура

окружающей среды.

б) электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных

в) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное

динамическое воздействие на тело человека и травмирующее действие обломков сооружений;

18. Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:

а) они отравляют атмосферу;

б) некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в

атмосфере

в) они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях

тропосферы.

19. Главным нормативом качества окружающей природной среды является:

а) предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

б) количество поступающей солнечной энергии;

в) количество экологически безопасных производств.

п/п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1 вариант 8 кл. ЧС

1. Дополните предложение.
Катастрофа - это...

а. аварийная ситуация на транспорте и производстве;

в . опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

2. К характерным особенностям взрыва относятся:

а. малая скорость химического превращения с образованием минимального количества газообразных продуктов;

б. большая скорость химического превращения с образованием большого количества газообразных продуктов;

в. сильный звуковой эффект (грохот, громкий звук, шум);

г . мощное дробящее действие.

3. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?

а. отсутствие окислителя;

б. наличие горючего вещества;

в . наличие окислителя;

г . наличие источника воспламенения;

д . наличие воздушного потока.

4. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

а. в связи с жаркой и сухой погодой;

б . неисправность электросети и электроприборов, а также утечка газа;

В . неосторожное обращение и шалости детей с огнем;

г. использование неисправных или самодельных отопительных приборов, а также беспечность и

Небрежность в обращении с огнем.

5. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возможности выбраться?

а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;

б. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;

в. укрепить завал (установив подпорки);

г. постараться найти и надеть теплые вещи.

6. Какие вам известны основные факторы пожара?

а. высокая концентрация кислорода;

б. воздействие огня (горение), а также высокая температура и теплоизлучение;

в. газовая среда;

г. задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения.

7. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;

б . наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;

в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро- и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидротехнических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов и свалок;

8. Дать определение ЧС – это

а. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;

б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

9. Пожар – это

б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

10. Виды аварий и катастроф

а . транспортные аварии и катастрофы; б. землетрясение

в . аварии с выбросом химически опасных веществ; г. внезапное обрушение зданий, сооружений;

д . аварии на очистных сооружениях; е. пожары, взрывы, угроза взрывов;

ж . ураган.

11. Окислители – это

а . кислород

б . химические элементы (фтор, бром, хлор)

в . химические элементы (азот, железо, углерод)

12. Отдельный пожар – это

а. пожары в отдельном здании или сооружении;

13. Назовите способы прекращения горения

а. герметизация

б . охлаждение

в . разбавление

г . изоляция

д . химическим торможением реакции

14. Разбейте перечисленные строительные материалы по группам их возгорания:

1 горючие,

2 трудногорючие,

3 негорючие)

а- древесно-волокнистые плиты; б -битум ; в- мрамор; г -пластмасса; д -металл; е -древесина;

з -кирпич; ж -древесно-стружечные плиты; к -бетон; л -целлюлоза; м -рубероид; н -гипс .

15. При загорании и пожаре не следует:

а . поддаваться панике;

б . накрывать горящий телевизор плотной тканью;

в. рисковать своей жизнью, спасая имущество;

г. пытаться выйти через сильно задымленную лестничную клетку;

д . спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;

е . открывать окна и двери;

2 вариант 8 кл. ЧС

1. Дополните предложение. Авария - это...

а . экстремальное событие на транспорте или производстве;

б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, но при водящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

2 . Дополните предложение. Взрыв - это...

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б . реакция, происходящая в неограниченном объеме и при большой температуре;

в. событие, происходящее спонтанно, при котором происходит процесс превращения вещества с

Поглощением большого количества энергии в ограниченном объеме.

3. Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях.

а. летние грозы;

б . нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений;

в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и не осторожное обращение с огнем;

г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия при эксплуатации электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудования;

д . нарушение режима труда и отдыха в производственном процессе.

4. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании?

а . идти в сторону, противоположную пожару;

б . оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре;

в . укрыться в здании и ждать помощи пожарных;

Г. двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу.

5. Дополните предложение.
Паника - это...

а . определенное состояние человека, в котором он совершает осознанные поступки и действия;

б. состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;

в. психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охватывающего человека или множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;

6. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу)?

а. сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;

б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;

в . дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;

г . ждать пожарных или спасателей.

7. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

а. локальные б . местные

в . территориальные г . областные

д . региональные е . городские

ж. федеральные

8. Горение – это

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б . неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

в . это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;

9. Источники воспламенения – это

а. искры б . пламя спички

в . бензин г . непогашенный окурок

д . кислород

10. Степень огнестойкости материалов

а. горючие б. трудногорючие в . негорючие г. среднегорючие

11. Основные причины возможных опасных ситуаций

а . нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;

б . наличие горючего материала;

в . грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;

г . износ технологического оборудования;

12. Массовый пожар – это

а. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;

б . совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки;

в. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.

13. При пожаре нельзя:

а. заниматься тушением огня водой;

б. тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;

В . пользоваться лифтом;

Г . прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы.

14. Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:

а. быстрым повышением температуры;

б. задымлением помещений;

в . быстрым повышением концентрации кислорода;

Present Continuous - настоящее длительное время
Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.
Время Present Continuous обычно указывает на процесс, длящийся непосредственно в момент речи. На это могут указывать контекст или такие слова, как now (сейчас), at the moment (в текущий момент) и т.п.:
Sally is doing her homework at the moment.
Салли сейчас делает домашнее задание.

Dad and me are fishing now.
Мы с папой сейчас рыбачим.
Образование Present Continuous
Утвердительные предложения:

I am playing We are playing
You are playing You are playing
He / she / it is playing They are playing
Вопросительные предложения:
Am I playing? Are we playing?
Are you playing? Are you playing?
Is he / she / it playing? Are they playing?
Отрицательные предложения:
I am not playing We are not playing
You are not playing You are not playing
He / she / it is not playing They are not playing
Для того, чтобы поставить глагол в форму времени Present Continuous , требуется вспомогательный глагол to be в настоящем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.
To be в настоящем времени имеет три формы:
  • am - 1 лицо, ед. ч. (I am shaving.)
  • is - 3 лицо, ед. ч. (He is reading.)
  • are - 2 лицо ед. ч. и все формы мн. ч. (They are sleeping.)
Примечание:
Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I’m, he’s, she’s, it’s, we’re, you’re, they’re.
Причастие настоящего времени (Participle I) можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ing :
jump - jumping , live - living
В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:
Why are you laughing ?
Почему ты смеешься?

Are you using this dictionary?
Вы используете этот словарь?
В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not . Формы is и are при этом могут быть сокращены до isn’t и aren’t соответственно.
Radio is not (isn’t) working .
Радио не работает.
Случаи употребления Present Continuous

  • Указание на процесс, происходящий непосредственно в момент разговора:
The doctor is conducting an operation now.
Врач сейчас проводит операцию.
  • Описание характерных свойств человека, часто с негативной окраской:
Why are you always interrupting people?
Почему ты вечно перебиваешь людей?

He is always shouting at me.
Он всегда на меня орет.

  • Запланированное действие в будущем, часто с глаголами движения:
We are landing in Heathrow in 20 minutes.
Мы приземляемся в Хитроу через 20 минут.
Примечание:
Английские глаголы , связанные с восприятием (notice, hear, see, feel ...), эмоциями (love, hate, like ...), процессами умственной деятельности (think, believe, understand ...), владением (have, possess ...) не используются во временах группы Continuous, потому что они сами по себе обозначают процесс. Вместо них используется время Present Simple :
I hear you, don’t shout. Я слышу тебя, не кричи.
I love pancakes. Я люблю блинчики.