Удаление сведений об условной судимости из базы гиац. Судимость и не только: удаление любых данных о человеке из базы мвд россии Исключение из иц сведений о старой судимости

В РФ наличие судимости препятствует тому, чтобы найти хорошую работу, да и вообще на человека смотрят с подозрением, потому возникает вопрос, как снять судимость с базы данных.

База данных осужденных

В России все сведения об осужденных содержатся в единой базе.

Централизованным источником данных служит информационный центр ГУМВД России.

Центры действуют в каждом российском регионе.

Полезно знать: ГИАЦ МВД России – это централизованный источник информации о том, кто имеет судимость. Если стороны примирились, то информация все равно остается храниться в базе.

Боком выйдет даже обычная драка с соседями, если он ней узнают правоохранительные органы и суд вынесет приговор. Будет в базе поставлена «черная метка», а удалить ее практически нет шансов.

Доступ на хорошую работу будет закрыт не только осужденным, но и их близким родственникам. Так, у сына не будет возможность устроиться на государственную службу, если «черная метка» имеется у отца.

Также возникнут проблемы с тем, чтобы оформить ссуду в финучреждении или совершить поездку за рубеж.

Примите во внимание: судимых много, а база одна. Не имеет смысла пытаться устроиться на работу в другом городе, ведь о «черной метке» все равно узнают с помощью базы.

Но любой осужденный вправе просить о досрочном освобождении, если ведет себя безупречно после снятия наказания.

Когда снимается судимость

Очень мало шансов избавиться от судимости даже через суд, тем более оперативно снять ее онлайн не получится.

Есть приказ МВД № 612 дсп от июля 2007 г. Согласно этому приказу отводится двадцать пять лет для хранения уголовных дел.

Наставлению следуют государственные органы при хранении информации.

Даже о погашенной судимости сведения остаются и хранятся не менее двадцати пяти лет. Потому, об устройстве на государственную службу, точно придется забыть.

Как убрать судимость из базы данных

Простые граждане не имеют доступа к базе. Работать с ней могут только сотрудники МВД, специалисты, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия.

Потому самостоятельно удалить темное пятно из биографии не получится.

Есть два случая, когда неприятную информацию все-таки можно убрать из базы:

  1. Ошибка допущена уполномоченными сотрудниками. Т.е. сведения были занесены ошибочно. Тогда информацию уберут.
  2. Человека оправдали. Наличие оправдательного приговора – это основание убрать сведения о привлечении к уголовной ответственности.

Если даже человека условно осудили, то указываются сведения в базе. В любом случае можно попробовать обратиться в суд и прокуратуру с просьбой удалить негативную информацию.

Заключение

Если человек привлекался к уголовной ответственности, то клеймо останется на всю жизнь. В справке будет указано, что гражданин не судим, но ранее был привлечен к уголовной ответственности. Конечно, такая информация нежелательна при трудоустройстве в компании, где тщательно отбирают сотрудников.

Смотрите видео, в котором специалисты разъясняют, можно ли снять судимость с базы данных:

Узнать о судимости человека по фамилии можно только законным путем через базу МВД. Запросить подобные сведения могут при принятии на работу в определенных должностях или при подозрении на мошенничество. Можно ли убрать судимость из базы МВД?

Совершенные в прошлом ошибки, за которые пришлось понести наказание, являются черным пятном в биографии человека, они могут стать серьезной помехой при построении планов на будущее, например, при устройстве на работу. Проверка данного факта требуется также при выдаче займов, выдачи лицензии на оружие, при получении виз. Запросить эти сведения могут при принятии на работу в определенных должностях. Ранее факт судимости устанавливали с помощью специальной отметки в паспорте. Сейчас узнать о судимости человека по фамилии можно только законным путем через базу МВД.

(кликните, чтобы открыть)

Судимость может помешать при поступлении на работу. Она не позволяет занимать определенные ответственные должности. Другие ограничения для приема на работу не существуют, но многие работодатели включают пункт с отметкой на наличие судимости в анкету при собеседовании. Работодатель не имеет право выяснять этот факт другими методами, так как согласно ст. 65, 90 трудового кодекса РФ, соискатель имеет право не предоставлять личные данные, а работодатель может обрабатывать их только при наличии письменного согласия будущего работника.

Важно

Если отказ в приеме на работу или увольнение аргументированы обнаружением судимости, гражданин имеет право подать в суд.

Нарушение прав работника либо соискателя сопряжено административными штрафами. Согласно УК РФ, дискриминация также является наказуемой «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.11.2017).

Как узнать о судимости человека по фамилии

Информация о биографии человека очень важна в построении не только деловых, но и личных отношений. Поэтому очень многие хотят узнать о судимости человека по фамилии. Информация об осужденных гражданах, понесших наказание в местах лишения свободы или условно, вносится в базу МВД РФ. Она доступна только уполномоченным органам.

Ограничения, которые накладывает судимость

Хотя факт судимости является конфиденциальной информацией, он накладывает определенные ограничения на дальнейшую деятельность человека. Наличие судимости не позволяет:

  • получить должность в государственных управленческих органах (кадастре, мэрии и пр.);
  • в силовых ведомствах (ФСБ, МВД, суды, охранное предприятие и пр.);
  • учиться в некоторых ВУЗах (например, на юридическом факультете),
  • ограничение прав на приобретение и хранение оружия;
  • выезжать за пределы страны по визе;
  • свободно перемещаться по стране, служить в Армии;
  • не могут быть приняты на работу в некоторые предприятия, учреждения и организации, в том числе в государственные, учебные и другие.

Судимость мешает и в трудоустройстве в учебных заведениях, детских образовательных и развивающихся центрах.

Как снять судимость с базы данных?

Вопрос, как снять судимость с базы данных, волнует многих граждан, которые сталкиваются с трудностями при трудоустройстве. С внедрением информационных технологий сведения о судимости хранятся вечно. Даже если судимость погашена и юридически человек считается не судимым, убрать судимость из базы МВД – практически невозможно.

Важно

Предложения относительно удаления сведений о судимости из базы Информационного центра МВД РФ через определенную плату – развод.

Для удаления судимости с базы данных недостаточно будет погасить судимость или подождать определенное время, так как сведения хранятся пожизненно, потому как существует риск рецидива преступника. А это значит, важно знать, был ли конкретный человек ранее осужден. Причем база данных в РФ общая для всех, поэтому переезд в другой город не поможет. Снять судимость из базы данных можно только в случаях, когда была допущена ошибка уполномоченными работниками или суд вынес гражданину оправдательный приговор. Только при наличии одного из этих оснований, вы сможете избавиться от метки о привлечении к уголовной ответственности.

Чтобы узнать, как убрать судимость из базы данных МВД, важно ознакомиться с порядком действий:

: обращайтесь в суд с заявлением (гл. 25 ГПК РФ). При этом важно указать, что:

  • необходимость обработки персональных данных отпала;
  • обработка персональных данных нарушает конституционные права;
  • обработка личных данных не имеет законных оснований;
  • МВД не может обеспечить конфиденциальность персональных данных.

При обращении в суд необходимо доказывать все вышеуказанные пункты. Без помощи профессионального юриста сделать это практически невозможно, поэтому советуем найти хорошего адвоката, способного защитить ваши права в суде и достичь желаемого результата.

Подпишитесь на свежие новости

Где она применяется и как её получить Сейчас, для людей с судимостью, она требуется часто, на пример при получении вида на жительство или заключения любых договоров с банками и кредитными конторами. Со справкой можно получить разрешение на ношение огнестрельного оружия, устроиться служить по контракту в армию, получить лицензию на открытия частного предпринимательства, без проблем получить визу, оформить усыновление или удочерение, получить работу в государственных и отдельных частных учреждениях и ещё многое другое. Фактически, человек получающий справку о несудимости получает все права полноправного члена общества. Я выделю для вас пошаговый способ получения справки и поделюсь парой советов по её получению. Купить справку можно в отделе информационных технологий вашего областного центра или, с недавнего времени, онлайн.

Как убрать из базы мвд данные о судимости

Потому, об устройстве на государственную службу, точно придется забыть. Как убрать судимость из базы данных Простые граждане не имеют доступа к базе.

Работать с ней могут только сотрудники МВД, специалисты, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия. Потому самостоятельно удалить темное пятно из биографии не получится.

Есть два случая, когда неприятную информацию все-таки можно убрать из базы:

  1. Ошибка допущена уполномоченными сотрудниками. Т.е. сведения были занесены ошибочно. Тогда информацию уберут.
  2. Человека оправдали.

Наличие оправдательного приговора – это основание убрать сведения о привлечении к уголовной ответственности.

Если даже человека условно осудили, то указываются сведения в базе. В любом случае можно попробовать обратиться в суд и прокуратуру с просьбой удалить негативную информацию.

Hq адвокат

  • осуждённым несуровым видом наказания,без лишения воли, послегодаотбывания;
  • осуждённым лишением воли за правонарушения,несущие лёгкую, среднюю тяжесть, по прошествии трёх лет;
  • осуждённым за тяжёлые правонарушения – по отбытию осуждения 6 лет;
  • осуждённым за особенно тяжёлые правонарушения – должно пройти 8 лет по отбыванию наказанья.

Молодым людям, совершившим правонарушения при несовершеннолетии, гашение судимости сокращается по сроку:

  1. При лёгких правонарушениях – шесть месяцев после отбываниянаказания.
  2. Лёгкая или средняя тяжесть правонарушения – 12 месяцев.
  3. Тяжёлые, особо тяжёлые правонарушения – 3 года.

Освобождение УДО, по замене наказания на более мягкое не отменяет возможность погасить судимость, начинающее своё исчисление с периода освобождения от отбытия основного или дополнительного наказания.

Можно ли снять судимость с базы данных онлайн

  • при безупречном поведении лица, осуждённого условно или когда полсрока отбывания наказания уже прошло;
  • по ходатайству осуждённого.

Факт судимости не приводит в восторг здравомыслящих людей, но в жизни бывают разные ситуации, когда адекватный человек под воздействием внешних факторов совершает правонарушение. Люди, столкнувшиеся с тем, как снять условную судимость, должны знать, что убрать еёвозможно до окончания испытательного срока, но с условием:

  1. Что осуждённым компенсирован причинённый вред за совершённое преступление.
  2. Примерного поведения, подтверждающего, что осуждённый, стал на путь исправления.

Важным моментом считается предоставление суду фактов:

  • характеристик;
  • справок.

Доказывающих исправнический путь гражданина и имеющим право на досрочное снятие судимости при условном сроке.

Как снять судимость и убрать ее из базы данных мвд?

Снятие судимости при условном осуждении возможно, если за осуждённым не наблюдались последующие правонарушения. Статья 86 УК указывает, что осуждение снимается в автоматическом режиме, как только истечёт испытательный период.

Инфо

Выбирая наказание подсудимому, судовым производством выносится вердикт, не изолировать данного гражданина от социума, не привлекать к юридическому ответу. Это возможно при правонарушении не нанесшего значительного вреда общественности и раскаянии виновного.Если не выполняется назначенное судовое решение, уклонения от надсмотра державной организации, совершается новое более тяжкое преступление, тогда отменяется условное наказанье, а осуждённый приговаривается к отбыванию под стражей.

Судимость и не только: удаление любых данных о человеке из базы мвд россии

Вместе с тем полагаю, что хранение и обработка данной информации является неконституционным и, соответственно, противозаконным действием, поскольку должностные лица руководствуются не столько Конституцией, имеющей прямое действие, и не столько законами «О персональных данных» и «О полиции», сколько приказом МВД России № 89 дсп от 12 февраля 2014 года «Об утверждении наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации»(действует взамен приказа МВД РФ от 09.07.2007 № 612 дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации»).

Как убрать судимость из базы данных

В соответствии с данным приказом, в оперативно-справочных учетах учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости. В пофамильных карточках карточки Ф-1 хранятся на осужденных независимо от срока и вида наказания — до достижения ими 80-летнего возраста.

Вместе с тем сроки хранения персональных данных должны устанавливаться Федеральным законом, а не подзаконным актом, что следует из п. 7 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Однако ни закон «О персональных данных», ни закон «О полиции» не предусматривают сроки хранения информации об имевшей место судимости.

Как отменить условное осуждение и досрочно снять судимость

« Учету подлежит каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме УК РФ), по факту совершения которого, независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; вынесен обвинительный приговор по делу частного обвинения» (п. 27 Положения). В ГИАЦ РФ содержится:

  • Анкетная информация о преступнике.
  • Сведения о судимости: номер производства, основания привлечения к ответственности, дата приговора, понесенное наказание, сведения об изменениях в судебном решении, была ли снята или погашена судимость.
  • Информация о нахождении в розыске.
  • Данные о задержании.
  • Дактилоскопическая формула.

Если вина человека доказана, информация о нем обязательно попадет в ГИАЦ РФ, даже если это была просто «условная судимость».

В суде гражданин должен доказать, что его права на труд были нарушены (было отказано в приеме на работу и причине судимости или уголовного преследования, уволили с работы по этому же основанию и т.д.). Это значит, что при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию гражданин должен предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в соответствии с Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121 (ред.

Аннулирование судимости из базы

  • примерное поведение осуждённого во время испытательного срока или другого наказания;
  • отсутствие каких-либо нарушений в этот период.

Будут являться основными доводами в решении данной проблемы.Отмена условного осуждения и снятие судимости присущи органам правосудия. И по закону гражданин считается несудимым, не подвергавшимся к юридическому наказанию.

Снятие условной судимости происходит путём аннулирования, выносящееся специальным или особым судовым решением:

  1. Амнистией (декриминализацией), которую объявляет Государственная дума РФ по отношению к неопределённому кругу лиц.
  2. Помилованию, которое может осуществить Президент РФ по отношению определённого лица.

По действующему уголовному закону допускается возможность её полностью снять, предоставив это, как уголовно-правовое поощрение осуждённому за положительное поведение.
Присутствие последнего обязательно, в противном случае ходатайство останется не рассмотренным. Прокурор может и не явиться, а вот представители УИИ – обязательно должны быть.

Внимание

Заседание проходит следующие этапы:

  • устные пояснения самого заявителя;
  • предъявление письменных доказательств, заявлений (рекомендаций, характеристик);
  • исследование всех данных по делу;
  • заслушивание мнения прокурора, если он присутствует;
  • заслушивание мнения других заинтересованных лиц;
  • принятие решения;
  • его оглашение.

Добрый вечер. Олег.
К сожалению, через суд в связи с погашением судимости это сделать не удаться.

Данные будут уничтожены по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Как следует из представленных материалов, Д.К. Калистратов обратился в территориальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации с заявлением о неправомерном хранении и обработке персональных данных (а именно сведений о том, что он в 1996 году был осужден по статье Хулиганство" УК РСФСР, а в 2003 году -«Мошенничество» УК Российской Федерации, которые были указаны в выданной ему справке о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
В своем заявлении он потребовал удалить из базы данных соответствующего информационного центра указанную информацию и выдать новую справку, однако в этом ему было отказано (была лишь выдана новая справка со сведениями об установленных законом сроках погашения судимости). Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, действия полиции были признаны правомерными и не противоречащими действующему законодательству.
По мнению заявителя, оспариваемые положения ст. 17 Федерального закона «О полиции» в силу своей неопределенности допускают не ограниченные по срокам хранение и обработку полицией данных о лице, осужденном за совершение преступления, вне зависимости от характера и тяжести преступления, сроков погашения (снятия) судимости, последующей его декриминализации, не предусматривают механизма уничтожения этих данных по достижении целей обработки и тем самым не позволяют данному лицу по прошествии определенного времени с момента погашения (снятия) судимости ограничить и контролировать разглашение этих данных в целях реализации и защиты своих прав и свобод, поскольку доступ иных лиц к указанным данным затрудняет реализацию им прав и свобод.

Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона о полиции в целях выполнения полицией возложенных на нее обязанностей ей предоставлено право обрабатывать данные о гражданах и вносить в банки данных полученную информацию, состав которой обусловлен функциями полиции. Внесению в банки данных подлежит информация: о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; о лицах, осужденных за совершение преступления; о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера; о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания, т.е., по сути, информация обо всех лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию.
Предусматривая, что формирование и ведение банков данных о гражданах осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, а персональные данные, содержащиеся в банках данных, обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, т.е. во всяком случае не могут храниться бессрочно, указанная статья предписывает, что такие данные должны обрабатываться и храниться полицией строго в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом ст. 17 Федерального закона «О полиции» допускает раскрытие содержащейся в банках данных информации государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом, правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям - в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также гражданину, права и свободы которого непосредственно затрагиваются содержащейся в банках данных информацией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и обязывает полицию обеспечить защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.
Таким образом, оспариваемые положения ст. 17 Федерального закона «О полиции», закрепляющие право полиции обрабатывать данные о лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, и хранить указанные данные в целях выполнения возложенных на нее функций по защите прав и свобод граждан, обеспечению правопорядка и общественной безопасности и рассматриваемые во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона, не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанных в жалобе аспектах.

Дело № 2-1121-2014

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Якутск

Якутский городской суд в составе председательствующего судьи Шевелева Н.Р., при секретаре Поповой И.Р., с участием представителя ответчика по доверенности А. С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. М.Е. о признании незаконными действия МВД по РС (Я) по РС(Я) по сбору, обработке, хранению и предоставлению информации о привлечении М.М.Е. к уголовной ответственности, обязании исключить информацию из базы данных,

У с т а н о в и л:

М.М.Е. обратилась в суд с иском к МВД по РС (Я), просила признать незаконными действия ИЦ МВД РФ по РС (Я) по сбору, обработке, хранению и предоставлению информации о привлечении М. М.Е. к уголовной ответственности, обязании исключить информацию из базы данных.

В обоснование заявленных требований указала, что приговором (данные изъяты) она признанна виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.l ст. 200 УК РФ, назначено наказание в виде 6 мес. лишения свободы условно с испытательным сроком на 6 мес. В соответствии со ст. 84 УК РФ и п. 6 Постановления Государственной Думы РФ «Об объявлении амнистии» № 398-111-ГД от 25 мая 2000 года освобождена от уголовной ответственности. В соответствии с ч.2 ст.86 УК РФ лицо, совершившее преступление, но освобожденное от наказания, является несудимым. Статья 200 УК РФ декриминализирована и утратила силу. Однако, данные о привлечении к уголовной ответственности были внесены в базу данных и сохранены до настоящего времени. Указанные сведения влекут для неё и её сына неблагоприятные последствия, нарушают права на тайну частной жизни, создают препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, в том числе выбор сферы деятельности и места работы.

В судебном заседании суда первой инстанции истец М. М.Е. отсутствовала, заявила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчика по доверенности А. С.А. в судебном заседании с заявлением не согласилась, просила отказать в удовлетворении заявления. Представитель пояснила, что данные о М. М.Е. внесены в базу ИЦ МВД по РС (Я) и хранятся на основании действующего законодательства. Указала, что учетная деятельность МВД по РС (Я) направлена на исполнение задач, возложенных на Информационный Центр по формированию и ведению единой системы статистических, оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов.

Выслушав представителя ответчика МВД по РС (Я), исследовав материалы дела, суд находит, что заявление М. М.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В требовании начальника отдела ВК РС (Я) по г. (данные изъяты) в информационный
центр МВД Республики Саха (Якутия) от 25.10.2013 на М. М. Е. указано, что М. М. Е., (данные изъяты) имеется сведения о судимости на территории Российской Федерации по ч.l ст. 200 УК РФ на 6 мес., с испытательным сроком на 6 мес.

Согласно сведениям начальника ИЦ МВД по РС (Я) Велигодской О.А. от 23.12.2013 в Информационном центре имеется сведения на М. М.Е., (данные изъяты) осужденную по ч.1 ст.200 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 6 месяцев. По постановлению ГД ФС РФ от 26.05.2000 освобождена от уголовной ответственности в связи с принятием акта амнистии.

Согласно ч.l ст.23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Вместе с тем, права и интересы одних не должны вступать в противоречия с правами и законными интересами других лиц (ст. 17 Конституции РФ).

В силу положений ст. 3 и ч. 1,2 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных (любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация) принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев обязательного предоставления данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.4 указанного Федерального Закона, законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции РФ и международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф3 «О полиции» от 07.02.2011, на полицию возложена обязанность по формированию и ведению банков данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

В пп. 4 п.2 ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф3 «О полиции» закреплено, что внесению в базу данных подлежит информация и о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования вследствие акта амнистии.

В соответствии с подп.43 П. 12 Указа Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением О Министерстве внутренних дел Российской Федерации») МВД России создает информационные банки (базы) данных, обеспечивает их ведение и функционирование, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации содержащихся в них сведений федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

Законодатель, закрепляя в ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», условия обработки персональных данных и устанавливая в п.l) положение о том, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных - в п. 4) этой же нормы разрешает обработку персональных данных, необходимую для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно- распорядительные полномочия.

Приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 г., регистрационный № 22509).

Согласно п. 23 и п.50 Административного регламента Информационным Центром МВД по РС (Я) по запросам предоставляются сведения как о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования, так и о прекращении уголовного преследования в виде списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования.

В п. 23.3. Административного регламента закреплено право получения выписок для осуществления деятельности, к занятию которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В ч. 2 СТ. 4 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» законодатель наделяет государственные органы правом в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными задачами, принимать нормативные акты по вопросам обработки персональных данных.

Приказом МВД России от 07.07.2007 № 612 дсп утверждено Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ (прошедшее регистрацию, в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N2 763, в Минюсте РФ 12.11.2007 за № 01/11508 дсп-АВ), п. п.7-9 которого обязывают постановку на учет граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, объявленных в розыск, подвергнутых административному аресту, подлежащих административному выдворению.

Таким образом, регистрационный учет устанавливается ни только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и также для исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Из копии приговора (данные изъяты) следует, что М. М.Е. освобождена от уголовной ответственности в соответствии со ст. 84 УК РФ и п. 6 Постановления Государственной Думы РФ в связи с объявлением акта амнистии.

Таким образом, позиция истца о том, что обработка его персонифицированных данных возможна только по его волеизъявлению и в его интересе не состоятельна.

Не состоятельна и позиция истца о необходимости уничтожения персональных данных М. М.Е. из базы ИЦ, ввиду декриминализации деяния.

Согласно ч.7 СТ. 5 Федерального закона «О персональных данных» хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен, обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 15.2 Наставления... хранение информации в пофамильных картотеках учетные карточки хранятся на осужденных не зависимо от срока и вида наказания - до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.

В своем заявлении М. М.Е. связывает с наличием в базе данных МВД по РС (Я) сведений об освобождении её от уголовной ответственности с неблагоприятными последствиями для неё и её сына, с нарушением на тайну частной жизни, на выбор сферы деятельности и места работы.

Однако, М. М.Е. в своем заявлении не указывает каких-либо конкретных фактов ущемления её или её сына прав и свобод, отказов в трудоустройстве в связи с наличием сведений об её освобождении от уголовной ответственности по амнистии. При этом доказательств того, что эти действия явились следствием именно наличия сведений об освобождении от уголовной ответственности именно в базе данных ИЦ МВД по РС (Я), а также доказательств того, что эти действия имели место в результате получения указанной информации из ИЦ МВД России по РС(Я) суду не предоставлены.

Таким образом, заявление М. М.Е. не дает оснований для вывода о том, что её конституционные права и свободы были ограничены или нарушены именно наличием сведений об освобождении её от уголовной ответственности в базе данных (учетах) ИЦ МВД по РС (Я) и действиями по хранению этой информации.

С учетом всего изложенного, суд приходит к выводу, что хранение сведений об освобождении М. М.Е. от уголовной ответственности вследствие принятия акта амнистии в базе данных МВД России по РС (Я) имеет место в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и во исполнение правового акта органа исполнительной власти, принятого в пределах полномочий, предоставленных федеральным законом и Указом Президента Российской Федерации и само по себе не ограничивает её в каких-либо конституционных правах и свободах.

Суд не усматривает основания для удовлетворения требований заявителя.

Руководствуясь СТ. 194-199 ГПК РФ, суд

В удовлетворении заявления М. М. Е. о признании действий по сбору, обработке, хранению и предоставлению информации о привлечении её к уголовной ответственности и обязании исключить данную информацию из базы данных ИЦ МВД по РС (Я) - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Шевелев Н.Р.