Указ об обязательном личном страховании пассажиров. Обязательное и добровольное страхование пассажиров. Куда обращаться при получении травмы

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро . В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

Например:

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет , и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю , который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку , в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

427 08.10.2019 5 мин.

Страхование является формой защиты от риска. Имеет несколько видов. В России выделяют обязательное и добровольное, личное и имущественное. Для каждого из них определяется объект страхования, минимальное пороговое значение выплат и порядок возмещения ущерба.

Пассажир общественного транспорта имеет риск получить травму или повредить багаж. Защитой гражданина в этом случае занимаются специализированные компании, с которыми перевозчик заключает договор обязательного страхования гражданской ответственности.

Основы и виды страхования пассажиров при перевозке на общественном транспорте

Страхование пассажиров относят к личной форме защиты от рисков. До 2013 года в России оно было обязательным. С 1 января 2014 года заменено на страхование гражданской ответственности. Существует также комбинированный вид – комплекс услуг. Под защитой находится:

  • имущество пассажира;
  • транспортное средство;
  • жизнь;
  • гражданская ответственность за причинение вреда.

Страхование ответственности регламентируется ФЗ № 67. Основные моменты.

  1. Договор заключается на 12 месяцев (не менее) для всех транспортных средств (ТС) перевозчика.
  2. Защита не определяется видом ТС.
  3. В случае отсутствия договора страхования, перевозчик несет такую же ответственность перед пассажиром, как и при его наличии.
  4. При уклонении от ответственности с владельца автопарка взыскиваются денежные средства в размере стоимости договора со страховщиком.
  5. Пассажир имеет право получить информацию о страховщике в доступной форме: на билете, через громкоговоритель или по требованию.
  6. Цена договора не зависит от вида транспортного средства.

Пассажир застрахован с начала поездки. На сумму выплат не влияет вина водителя, форс-мажорные обстоятельства и другие факторы.

На каких видах транспорта необходимо

В обязательном порядке должны быть застрахованы следующие виды перевозок:

  • железнодорожный транспорт – пригород, дальнее следование и международное сообщение;
  • воздушные судна – самолеты на внутренних и международных рейсах, вертолеты;
  • водный транспорт, включая внутренний;
  • автобусное сообщение – городские ТС, пригород и межгород;
  • иные средства – троллейбус, трамвай, монорельсовый транспорт.

Виды перевозчиков, подлежащих страхования

Не подлежат страхованию:

  • такси;
  • метрополитен.

При поездке на метро пассажир имеет право на возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью. В отличие от других видов ТС оплата производится из средств самого перевозчика. Гражданин получит компенсацию только в случае возникновения риска непосредственно в вагоне.

Первыми обязывались страховать пассажиров ООО «РЖД» и ПАО «Аэрофлот».

На какую сумму застрахован

При возникновении несчастного случая в общественном транспорте пассажир вправе рассчитывать на следующие выплаты:

  • смерть, получение инвалидности 1 группы – 2 млн. 25 тыс. руб.;
  • выкидыш или преждевременные роды, закончившиеся летальным исходом для младенца – 1 мл. руб.;
  • причинение вреда здоровью – до 2 млн. руб.;
  • ущерб имуществу – 23 тыс. руб.

При гибели гражданина компенсацию получают родственники погибшего. В случае получения инвалидности ребенком – его родители.

Сумма выплаты за причинение вреда здоровью рассчитывается пропорционально тяжести состояния. Например, за перелом конечностей пассажиру причитается до 500 тыс. руб.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию

Главным подтверждающим документом является проездной билет в натуральном или электронном виде. В случае его отсутствия:

  • банковская выписка с указанием наименования организации-продавца (при покупке билета на самолет, к примеру);
  • электронное письмо с официального сайта перевозчика о безналичной оплате;
  • видеозаписи с камер наблюдения (при покупке за наличные в пункте продажи билетов).

Физическое присутствие пассажира на момент получения травмы в общественном транспорте само по себе является доказательством. Для его применения необходимо зафиксировать факт обращения в медицинскую организацию путем вызова бригады Скорой помощи к месту аварии.

Куда обращаться при получении травмы

Пострадавший пассажир получает денежную компенсацию через страховую компанию. Пошаговая инструкция действий в случае получения травмы на общественном транспорте.

  1. Обратиться к водителю, кондуктору, бортпроводнику и т. д. Известить ответственное лицо о факте нанесения вреда здоровью. Попросить вызвать медицинского сотрудника.
  2. Записать номер транспортного средства, номера телефонов свидетелей.
  3. Получить у водителя специальную заполненную форму о получении травмы. Это можно сделать позднее у перевозчика.
  4. Пройти экспертизу для определения степени тяжести вреда здоровью.
  5. Обратиться в страховую компанию.

При получении травмы пассажир может обратиться с требованием уплаты части компенсации ранее установленного срока (предварительно).

Заявление пострадавшего рассматривается не более 30 дней. Затем на указанный счет перечисляются денежные средства.

Договор

Перевозчик обязан заключить договор страхования, если:

  • совершает транспортировку пассажиров;
  • его деятельность регламентируется кодексом или уставом;
  • количество граждан в ТС более 8 человек.

Страхователем является лицо, которому принадлежат ТС на праве:

  • собственности;
  • лизинга;
  • аренды;
  • оперативного управления.

Договор заключается в установленной форме. Условия могут быть различны для внутренних и международных перевозок.

Организации-перевозчику и ответственным должностным лицам грозит административный штраф за отсутствие договора страхования. В случае отказа от представления информации пассажиру также налагается взыскание.

Личное страхование пассажиров

Личное страхование пассажиров является формой обязательного. Гражданская ответственность перевозчика распространяется также на все виды туристской и экскурсионной деятельности.

Обязательное условия для получения страховки – уплата взноса за предоставленную услугу (или проезда). Граждане, имеющие право на льготную или бесплатную перевозку освобождены от этого.

Личное страхование может иметь добровольную форму. При этом гражданин получает не только возмещение вреда здоровью, но и оплату лечения.

Обращение в страховую компанию не привязано к определенным срокам и осуществляется в любой удобный для пассажира момент.

Страхование багажа

Страхование гражданской ответственности предполагает возмещение ущерба относительно имущества пассажира. При этом не учитывается:

  • стоимость багажа;
  • его ценность;
  • необходимость на данный момент времени;
  • потери, понесенные в результате понесенного ущерба.

Оплата производится перевозчиком исходя из веса. Фиксированные ставки указаны в документации перевозчика и страховой компании. В случае авиасообщения ценности (ювелирные украшения, меха и пр.) прописываются в отдельной декларации.

Пассажир в праве самостоятельно застраховать багаж от потери и поломки, а также от:

  • стихийного бедствия;
  • порчи;
  • военных действий;
  • кражи.

Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию и заключить договор.

Итоги

  1. Страхование гражданской ответственности перевозчика по правовому статусу идентично обязательному личному страхованию.
  2. Риски пассажиров исключаются на всех видах перевозок, кроме такси и метрополитена.
  3. Заключение договора страхования обязательно для всех организаций. Не зависит от формы собственности, владения и ТС.
  4. Выплаты при получении травмы перечисляются за счет средств страховой организации. Денежная компенсация прямо пропорциональна тяжести причиненного вреда здоровью.
  5. За отсутствие заключенного договора и отказ от представления информации по вопросу организация-перевозчик несет административную ответственность в виде штрафа.
  6. Пассажир в праве самостоятельно застраховать свою жизнь и имущества. Это не отменят обязанности перевозчика нести ответственность за его жизнь и здоровье.

Страхование пассажиров является одной из разновидностей личного страхования от наступления несчастного случая. Данная разновидность страхования существовала в России в добровольной и обязательной формах, но обязательная в 2013 году подверглась упразднению, но позже была заменена обязательным страхованием ответственности перевозчиков.

Обязательное пассажирское страхование от наступления несчастного случая

Обязательное пассажирское страхование от наступления несчастного случая действовало в России на основе Указа Президента РФ «Об обязательном личном пассажирском страховании», а в 2013 году было заменено обязательным страхованием ответственности перевозчиков.

Согласно этому указу страхованию подлежали пассажиры, которые перевозились железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным транспортом по туристическим и междугородним маршрутам. Пассажиры пригородного и городского транспорта, а также международного сообщения в обязательном порядке страхованию не подлежали.

Замечание 1

Объектом страхования являлись здоровье и жизнь пассажиров. Страхование покрывало риски получения травмы, смерти и телесных повреждений в итоге наступления несчастного случая, который связан с поездкой.

Максимальная выплата, которая предусмотрена обязательным пассажирским страхованием от наступления несчастного случая, согласно законодательству составляла сто двадцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Величина минимального размера оплаты труда в момент упразднения данной разновидности составлял сто рублей, соответственно, сумма по страхованию ограничивалась двенадцатью тысячами рублей. Эта сумма выплачивалась в случае наступления смерти пассажира. При получении увечья или травмы величина возмещения по страхованию рассчитывалась в пропорции тяжести полученный телесных повреждений в итоге наступления несчастного случая.

Особенность данной разновидности личного страхования состояла в том, что длительность действия страхового договора находилась в зависимости от времени, на протяжении которого физическое лицо использовало какой-либо вид транспорта. Страхование начиналось от момента объявления посадки в транспортное средство в пунктах отправления, а также завершалось в пункте прибытия при выходе пассажира с территории станции, автовокзала, но не свыше одного часа с момента прибытия в пункт назначения.

Страхователями выступали сами пассажиры, уплачивающие взнос по обязательному личному страхованию при приобретении проездного билета. В теории, их интересы в оформлении такой страховой операции представляет перевозчик - транспортная организация, выбиравшая страховщика, заключавшая с ним договор о реализации данной разновидности страхования. Но на практике перевозчик выступал агентом страховой организации, заинтересованным в продажах максимальной численности полисов по страхованию, получающий за эти операции комиссию. Обязательное требование к страховой организации заключалось в наличии лицензии на реализацию деятельности по пассажирскому страхованию. Пассажиры, которые имели право на бесплатный проезд, были признаны застрахованными без оплаты ими взноса по страхованию.

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ «О величине страхового тарифа по обязательному личному пассажирскому страхованию железнодорожного, воздушного, внутреннего водного, морского и автомобильного транспорта» с 01.01.1998 года устанавливались следующие величины тарифов по обязательному личному пассажирскому страхованию лиц, перевозимых транспортом:

  • Воздушного типа – два рубля;
  • Железнодорожного типа – 2 рубля 30 копеек;
  • Морского типа – 10 копеек;
  • Внутреннего водного типа – 60 копеек;
  • Автомобильного типа – 1 рубль 50 копеек.

Тарификация обязательного пассажирского страхования (экскурсантов, туристов) железнодорожного, воздушного, внутреннего водного, морского и автомобильного транспорта учреждаются Росстрахнадзором при согласовании с Министерством транспорта РФ, Министерством путей сообщения РФ.

Значимая часть взносов по страхованию, которые получены страховщиками при реализации обязательного пассажирского страхования, в предусмотренном законом порядке направлено на образование резервов для финансирования мероприятий превенции несчастных случаев на транспортных средствах. К примеру, в тарификации по обязательному пассажирскому страхованию междугороднего автомобильного и железнодорожного транспорта отчисления в фонды предупредительных мероприятий составляют до 70-90%.

На выплаты пострадавшим лицам в срок действия этой разновидности страхования приходилась слишком маленькая доля собираемых премий по страхованию. Так, на пике развития этой разновидности страхования в 2007 году страховщики собирали 557,6 миллионов рублей премий по страхованию, и уплатили менее трех миллионов рублей выплат по страхованию.

Добровольное пассажирское страхование от наступления несчастного случая

Замечание 2

Добровольное пассажирское страхование от наступления несчастных случаев отличается от обязательного типа тем, что реализуется на основании добровольного волеизъявления сторон по заключению такого договора страхования.

Притом главные условия страхового договора (сумма по страхованию; перечень рисков, которые подлежат страхованию; тарификация по страхованию и иные) должны быть определены правилами по добровольному пассажирскому страхования от несчастных случаев, вырабатываемых страховой организацией и согласуемых в учрежденном порядке с органами надзора над деятельностью в сфере страхования.

Замечание 3

Особенность данной разновидности страхования заключается в том, что застрахованное лицо получает не рассчитанную сумму, которая расходовалась на лечение, а установленный платёж, на который оно было застраховано (от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей).

Обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом по междугородним и туристическим маршрутам.

Обязательное личное страхование пассажиров осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 года №750 "Об обязательном личном страховании пассажиров".

В Российской Федерации за счет взносов страхователей осуществляется страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристско-экскурсионных организаций на время поездки или полета.

Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:

  • всех видов транспорта международных сообщений;
  • железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;
  • морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;
  • автомобильного транспорта на городских маршрутах.
Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями и страховщиками, имеющими лицензии на осуществление данного вида страхования.

В обязанности страховщиков входит доведение до сведения каждого застрахованного ими лица правил проведения обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), места, порядка и условий получения страховых выплат при наступлении страхового случая.

Размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта устанавливаются страховщиками по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения РФ и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 января 1998 года №2н "О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта" утверждены и введены в действие с 1 января 1998 года следующие размеры тарифов по обязательному личному страхованию пассажиров перевозимых:

  • воздушным транспортом - 2 рубля;
  • железнодорожным транспортом - 2,3 рубля;
  • морским транспортом - 0,1 рубля;
  • внутренним водным транспортом - 0,6 рубля;
  • автомобильным транспортом - 1,5 рубля.
Сумма страхового платежа включается в стоимость билета или путевки и взимается транспортной организацией с пассажира (туриста, экскурсанта). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Страховая сумма по обязательному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) установлена в размере 120 минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату приобретения проездного документа.

При получении травмы в результате несчастного случая на транспорте пассажиру выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается его наследникам полностью.

Выплата страховой суммы производится независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, не позднее 10 дней после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным лицом, и других необходимых документов, предусмотренных правилами проведения этого вида обязательного страхования.

О каждом несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным лицом, перевозчик обязан составить акт, первый экземпляр которого вручается застрахованному лицу, его представителю или наследникам. По письменному запросу страховщика перевозчик направляет ему в течение 10 дней с момента получения запроса копию указанного акта.

Часть страховых взносов, полученных страховщиками при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в предусмотренном законодательством порядке направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте.

Трудовые проверки становятся новыми налоговыми. Ошиблись в кадровом документе? Оштрафуют, умножив на количество сотрудников.

Станьте гуру кадрового учета. Сейчас наш по заполнению кадровых документов со .

Куча образцов документов и советов от практиков. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат. Успейте купить ().

Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов)

Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (перевозчиками) и страховыми компаниями, имеющими лицензию на осуществление страховых операций по этому виду обязательного страхования.

Интересы пассажира (туриста, экскурсанта) при заключении договора обязательного страхования представляет транспортная организация. Объектами страхования являются не противоречащие закону имущественные интересы застрахованных пассажиров (туристов, экскурсантов), связанные с их жизнью и здоровьем.

Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:

  • всех видов транспорта международных сообщений;
  • железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;
  • морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;
  • автомобильного транспорта на городских маршрутах.

Размеры страхового тарифа но обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта устанавливаются страховщиками по согласованию соответственно с Министерством транспорта РФ и утверждается Органом страхового надзора.

Сумма страховой премии включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта) при продаже проездного документа. Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Страховым случаем при данном виде страхования признаются травмы или смерть пассажира в результате несчастного случая на том виде транспорта, на котором перемещается застрахованный. Однако страховщик может отказать пострадавшему в страховой выплате, если страховой случай произошел в результате:

  • совершения пассажиром умышленного преступления, приведшего к наступлению страхового случая;
  • нахождения пассажира в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, которое способствовало или привело его к самоубийству либо к покушению на самоубийство, за исключением тех случаев, когда он был доведен до такого состояния противоправными действиями третьих лиц;
  • умышленного причинения пассажиром себе телесных повреждений и т.п.

Страховая сумма по обязательном}" личному страхованию пассажиров

(туристов, экскурсантов) законодательно установлена в настоящее время в размере 120 минимальных размеров оплаты труда на дату приобретения проездного документа. При получении травмы застрахованному лицу выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае его смерти страховая сумма выплачивается полностью наследникам. Страховая сумма по данному виду страхования при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Страховая выплата по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) производится застрахованному лицу или его наследникам не позднее 10 дней после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае, произошедшем на транспорте с застрахованным лицом, и других необходимых документов, предусмотренных правилами проведения этого вида обязательного страхования.

Перевозчик обязан составить акт о каждом несчастном случае, произошедшем на транспорте с застрахованным пассажиром (туристом, экскурсантом), первый экземпляр которого вручить застрахованному лицу, его представителям или наследникам. По письменному запросу страховщика перевозчик также обязан в течение 10 дней с момента получения запроса направить страховщику копию акта несчастного случая.

Для получения страховой выплаты пассажир, получивший травму, должен представить страховщику следующие документы:

  • заявление;
  • составленный перевозчиком акт о несчастном случае;
  • справку из медицинского заведения, в которой указана дата и обстоятельства получения травмы, диагноз, имеется подпись лечащего врача и печать лечебно-профилактического учреждения;
  • проездной документ;
  • документ, удостоверяющий личность.

Часть страховых премий, полученных страховщиками при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в предусмотренном законодательством порядке направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте.