Уведомление о присвоении категорий транспортным средствам. Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

Сроки получения уведомления о категорирование составляет ориентировочно от полутора до двух месяцев. Зависит от загруженности Росавтодора.

Перевожу людей по заказу от фирмы от метро до работы (бизнес-центра). Сказали без категорирования нельзя возить? Что мне надо сделать?

Вам необходимо провести категорирование автобуса и после получить уведомление о начале предпринимательской деятельности в УГАДН (транспортной инспекции) своего субъекта. Для категорирования по документам необходимо: Заверенная копия ПТС с двух сторон Заверенная копия Договора аренды\лизинга, если тс в Вашей собственности Карточка предприятия, ип, копия паспорта физического лица, смотря кто будет заявителем Пассажировместимость (количество пассажирских мест без учета водительского) После необходимо обратиться в УГАДН своего субъекта с копией Уведомления о категорировании.

Хотел сделать разрешение на перевозку опасных грузов. Пришел, а мне сказали, что сначала надо сделать категорирование. Как его сделать?

Необходимо подать в Росавтодор определенный пакет документов: Заверенная копия ПТС с двух сторон Заверенная копия Договора аренды\лизинга, если есть Заполненные и подписанные бланки Росавтодора (их можно найти и скачать на сайте http://rosavtodor.ru /)

Для чего надо делать категорирование и что это?

Категорирование – это присвоение транспортному средству категории, учитывая степень угрозы чрезвычайных происшествий и их последствий. (определение содержится в ФЗ-16 «О транспортной безопасности») Категорирование требуется для осуществления предпринимательской деятельности и в целях соблюдения законодательства РФ.

Скажите, а если я не сделаю категорирования, то какое мне будет наказание?

Согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ штраф: Для граждан – 3-5 т.р. Для должностных лиц – 20-30 т.р. Для ИП – 30-50 т.р. Для ЮЛ – 50-100 т.р.

Если у меня в автобусе 11 мест, вожу по заказам, мне надо делать категорирование?

Да. НЕ требуется проведение категорирования только для нескольких групп транспортных средств: - если в тс менее 8 сидячих мест - тс для ритуальных услуг - прицепы, полуприцепы для перевозки опасных грузов - школьные автобусы.

Если я физическое лицо, я могу подавать документы в Росавтодор для категорирования?

Да. Заявителями при проведении категорирования могут быть физ.лица, юр. лица, индивидуальные предприниматели.

У меня два тягача, вожу бензин, нужно категорирование. Скажите, а если предыдущий собственник уже сделал категорирование, мне надо еще раз его делать? Если да, то что для этого нужно?

Полностью категорирование Вам делать не нужно. Необходимо подать заявление на смену собственника и приложить к нему заверенную выписку из Реестра категорированных тс, заверенную копию птс с двух сторон и заверенную копию договора-основания для проведения смены собственника (аренда, купля-продажа, лизинг) с актом приема-передачи.

Скажите, а есть госпошлина в Росавтодоре за услугу категорирование?

Если у меня автобусы в аренде, я смогу сделать категорирование?

Да. Просто к стандартному пакету документов прилагается заверенная заявителем копия договора аренды с актом приема-передачи.

2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6

3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющейся собственником; юридический и фактический адрес; наименование; организационно-правовая форма; регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях, применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом.

13. Компетентный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам. Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.

Что это такое

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.

Основополагающим нормативно-правовым документом является «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.

Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству.

Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

  • первая;
  • вторая;
  • третья;
  • четвертая.

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в .

Для чего необходимо

Основными сегодня являются следующие:

  • снижение транспортной опасности;
  • систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний;
  • уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.

Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.

Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая.

Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД. Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:

  • автомобильного;
  • воздушного;
  • городского;
  • железнодорожного;
  • морского и речного.

Иногда какой-либо вид транспорта проходит сразу по двум видам категорий. В таком случае необходимо будет осуществлять категорирование несколько раз.

Например, транспорт может быть одновременно городским и автомобильным. Процедуры подобного рода имеют множество различных нюансов, особенностей. По возможности стоит ознакомиться с ними заранее.

Какие ТС выделяются

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.

Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

  • автомобильный транспорт;
  • автобусы;
  • наземный электрический;
  • железнодорожный.

Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.

  • непосредственные владельцы транспортного средства;
  • арендаторы транспортного средства.

В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.

Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.

Транспорт, не подлежащий категорированию

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется.

Данный момент отражается в действующее на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности».

Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:

  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

При этом следует помнить, что транспортное законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения.

Именно поэтому перечень подлежащих категорированию и наоборот, не подлежащих постоянно пополняется. Этот момент важно учитывать в обязательном порядке и следить за всеми нововведениями. В противном случае возможно нарушение законодательных норм.

Что, в последствии может привести с серьезным проблемам с контролирующими органами (наложение штрафов). В некоторых случаях, если законодательство было нарушено не единожды, возможно наложение запрета на ведение определенной деятельности.

Необходимые документы для процедуры

Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.

Если каких-либо документов будет не хватать, то категорирование уполномоченными органами осуществлено попросту не будет.

Вне зависимости от типа транспортного средства сегодня следует предоставлять в уполномоченный орган следующие документы для категорирования:

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).

Также следует помнить об отличиях перечня документов для категорирования в случае, когда их подает собственник или же арендатор.

Если документы собираются и подаются непосредственно собственником, то необходимо будет включить в перечень:

  • заверенную нотариусом ксерокопию о государственной регистрации;
  • выписку из кадастрового паспорта – объекта транспортной инфраструктуры.

В случае же аренды транспорта следует предоставлять копию соответствующего договора между нанимателем ТС и его собственником. Также понадобится приложить выписку из кадастрового паспорта.

Следует помнить о некоторых нюансах, связанных непосредственно с процедурой категорирования транспорта электрического. При осуществлении с ним данной процедуры возможно потребуются дополнительные документы в перечню, обозначенному выше.

Где проводится

Узнать местоположения конкретного учреждения возможно различными способами:

  • по телефону;
  • через интернет.

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Стоимость

Оплата государственной пошлины, свершение каких-либо иных платежей попросту не требуется. Некоторые затраты могут потребоваться при оформлении документов.

Это заверение их достоверности у нотариуса и иные сопутствующие расходы. Обычно в сумме все они составляют менее 2 тыс. рублей . Также возможно подать все необходимые документы лично или же почтовым отправлением, заказным письмом.

Что является результатом

После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.

  • решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
  • решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
  • решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.

Следует помнить, что эксплуатацию ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.

Видео: Категории транспортных средств

Не действует Редакция от 01.01.1970

Наименование документ ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.01.2010 N 22 "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КАТЕГОРИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Вид документа приказ, порядок
Принявший орган минтранс рф
Номер документа 22
Дата принятия 18.04.2010
Дата редакции 01.01.1970
Номер регистрации в Минюсте 16705
Дата регистрации в Минюсте 24.03.2010
Статус не действует
Публикация
  • "Российская газета", N 72, 07.04.2010
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.01.2010 N 22 "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КАТЕГОРИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КАТЕГОРИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть I), ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами и статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, юридический и фактический адрес, наименование, организационно-правовая форма, регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ, адрес местонахождения;

7) дата пересмотра присвоенной категории;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами и статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях, применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в 10-дневный срок со дня принятия решения компетентным органом.

13. Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (233) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (26) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (16) 10. Онлайн-кассы (10) 2. Предпринимательство и налоги (404) 2.1. Общие вопросы налогообложения (25) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (34) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (6) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (60) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (85) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (102) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (21) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (81) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (11) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)