В ханты-мансийском округе в связи со страшным дтп объявлен траур. Крупное дтп под ханты-мансийском, среди погибших есть дети Списки погибших в аварии 4 декабря

Сейчас в Ханты-Мансийске проходит заседание оперативного штаба, которое проводит губернатор Югры Наталья Комарова. На нем, в том числе, будут решаться вопросы помощи пострадавшим, семьям погибших и траура.

На данный момент известно о 12 погибших. Среди них — 10 детей, которые возвращались из окружной столицы в Нефтеюганск после соревнований. Два подростка, госпитализированные с места аварии, находятся в крайне тяжелом состоянии. Еще у 18 подростков состояние тяжелое, сообщает ТАСС со ссылкой на директора окружного департамента здравоохранения Алексея Добровольского. Всего в попавшем в ДТП автобусе находились 35 человека, в том числе 30 детей, большинство из которых — в возрасте от 12-14 лет.

В управлении МВД Югры заявили, что в ДТП виноват водитель автобуса. «По предварительным данным, виноват в этом водитель автобуса. Его развернуло. У нас сложные погодные условия», — заявили в ведомстве.

Позже в окружном следственном управлении СК РФ установили, что трансфер детей не был должным образом согласован, и автобус «следовал без обязательного при подобных маршрутах сопровождения». Представитель Следственного комитета России Светлана Петренко подтвердила версию о причинах аварии: водитель не справился с управлением. При этом, в МВД добавили, что водители автобуса и фуры, по предварительным данным, были трезвы. Водители госпитализированы, у них взяты образцы крови для проверки на содержание алкоголя.

Как сообщает Life, водителя автобуса за 2016 год семь раз останавливали за нарушение правил дорожного движения. Его водительский стаж превышает 22 года. «При этом за последний год у него всего одно нарушение скоростного режима. Остальные - это непристёгнутый ремень безопасности, непропуск пешеходов. Напомним, сам водитель автобуса серьёзно не пострадал и от госпитализации отказался», — заявил собеседник Life.

В свою очередь, в Центре экстренной психологической помощи МЧС России заявили, что в больницу к пострадавшим и их родственникам направлены психологи. «В настоящий момент психологи направлены в больницу, куда доставлены пострадавшие, и в гостинцу, в которой планируют разместить прибывающих родственников», — цитирует ТАСС представителя центра. Известно также, что бригада врачей института неотложной детской хирургии и травматологии Рошаля направилась в Ханты-Мансийск для помощи коллегам.

МЧС России открыло горячую линию в связи с ДТП с автобусом. Горячая линия открыта по телефону 8-800-775-17-17, по нему можно получить информационную и психологическую поддержку.

Тем временем, власти округа предупредили об опасности мошенничества в связи с аварией под Ханты-Мансийском. «Появились спекуляции в социальных сетях, якобы идет какой-то сбор средств, крови. Все это не более, чем спекуляции — крови, медикаментов, всего хватает», — сказала она. «Не беспокойтесь и не покупайтесь на спекуляции — это уже работают мошенники», — добавила Шумакова.

Из-за безалаберности взрослых и экономии группу детей из Нефтеюганска перевозили на автобусе по тяжёлой трассе и в непогоду без сопровождения экипажей ГИБДД.

В районе 925-го км автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень все водители притормаживают, рассматривая последствия страшной аварии: на обочине стоит припорошённый снегом КамАЗ с прицепом, у которого неведомая сила раскурочила кабину. Рядом виднеются останки автобуса.

Организовано реверсное движение, но всё равно дорога перекрыта. Людей ближе чем на 50 метров к месту аварии не подпускают. Авария очень страшная. Автобус перерубило пополам. От него почти ничего не осталось. А крыша лежит метрах в десяти, - рассказал Лайфу очевидец Рамиль Тачютдинов.

По его словам, авария произошла из-за того, что автобус задел тягач с военной техникой.

Получилось так, что ехала грузовая машина, везла военный трал, и автобус не разминулся с ней, зацепил. Автобус выкинуло на грузовую фуру, получилось лобовое столкновение, автобус порвало полностью, - рассказывает Рамиль.

В этой аварии погибло 12 человек, в том числе и десять детей возрастом от 12 до 14 лет. Это была команда детей-спортсменов, которая возвращалась в родной Нефтеюганск после соревнований.

Я ехала в конце автобуса и помню только, что мы врезались в какую-то машину. Из автобуса выбирались сначала сами, потом подъехал тренер, который ехал следом, и родители, которые забирали своих детей. Они недалеко за нами ехали, - говорит одна из выживших в аварии девочек.

По её словам, скорая и ГИБДД приехали примерно минут через 30–40.

Мы бегали, вытаскивали других ребят из автобуса, из сугробов вытаскивали и укрывали, звонили знакомым, родителям, чтобы их оповестить. Когда мёрзли, садились в машины родителей, грелись и потом опять выходили, - рассказала пострадавшая.

Я сама вылезла из машины. Мы с моей подругой вытащили девочку. Её зажало сиденьями, она теряла сознание. Остальных, кто лежал, мы били по щекам, кричали на них, чтобы они не теряли сознание, - вспоминает она.

Признаётся, что делать искусственное дыхание дети боялись.

Да и прикасаться к пострадавшим было страшно, - сказала девочка.

Окружные прокуроры, сотрудники Следственного комитета и МВД сейчас разбираются в обстоятельствах трагедии.

Сегодня около 16 часов на 925-м км автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень произошло ДТП с участием автобуса и грузового автомобиля. По предварительным данным, водитель рейсового автобуса, выполнявшего рейс Ханты-Мансийск - Нефтеюганск, не справился с управлением и допустил столкновение с водителем встречного грузового автомобиля, - рассказала Лайфу врио замначальника пресс-службы УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу Софья Юсина.

Вероятнее всего, автобус с детьми развернуло на дороге, а ему в бок на большой скорости врезался тяжёлый грузовик. Все, кто сидел в месте удара, погибли. Всего погибло 12 человек, из которых 10 - дети. Двое скончавшихся взрослых, по предварительным данным, находились в КамАЗе, который столкнулся с автобусом. В окружную клиническую больницу всего с места аварии было доставлено 24 человека. Двое пострадавших детей находятся в крайне тяжёлом состоянии, ещё двое - в тяжёлом. За их жизни сейчас борются врачи.

Губернатор ХМАО Наталья Комарова поехала в окружную клиническую больницу, где лечат всех пострадавших и куда приехали их родственники. Она заявила, что 5 декабря в регионе будет объявлено Днём траура. Сегодня будет подписан документ о помощи пострадавшим и семьям погибших. Конкретные суммы пока неизвестны.

В ХМАО из Москвы уже вылетела бригада опытных специалистов детской травматологии и хирургии. Об этом сообщили в пресс-службе вице-премьера Ольги Голодец.

Из Москвы в ближайшее время вылетает бригада института профессора Рошаля на помощь медикам, работающим в регионе, - сказала зампред правительства.

При необходимости медики смогут оказать помощь пострадавшим и доставить их в федеральные медицинские центры. На связи с медиками Югры работает президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.

Всего в автобусе находилось 29 детей и двое сопровождающих их тренеров, а также водитель. Это были воспитанники Нефтеюганской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва "Сибиряк".

Со 2 по 4 декабря в Ханты-Мансийске в спортивном комплексе "Юграмегаспорт" проходил чемпионат по спортивной акробатике среди команд ХМАО, в котором они участвовали. В командном турнире на первенство округа школа из Нефтеюганска заняла 2-е место. Лучшие по итогам турнира должны были представлять округ на соревнованиях Уральского федерального округа.

Да, это наши воспитанники. Это сборная команда Нефтеюганска по спортивной акробатике. Они попали в ДТП, когда возвращались домой из Ханты-Мансийска. В соревнованиях от школы участвовали мальчики и девочки, всего 29 человек, - рассказали Лайфу представители спортивной школы.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту гибели детей в автоаварии в ХМАО. У следователей уже есть основания полагать, что перевозка детей не была должным образом согласована. Например, автобус двигался без обязательного сопровождения.

По предварительным данным, возможным виновником аварии был водитель автобуса. В воскресенье в районе аварии шёл снег, была метель. В тяжёлых погодных условиях водитель не справился с управлением, и его вынесло на встречную полосу. Судьба была к нему благосклонной: он фактически не пострадал и отказался от госпитализации. Сейчас с ним общаются следователи. Чтобы понять состояние, в котором он находился в поездке, у него уже взяли кровь для анализа. Её проверят на наличие алкоголя и наркотиков.

Следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии, - заявила Лайфу официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Проверку по факту аварии и гибели детей в ХМАО начала региональная прокуратура. На место ДТП выехал первый заместитель прокурора ХМАО Игорь Меньшиков. Надзорный орган взял под свой контроль дело, возбуждённое СКР.

47-летнего водителя автобуса Зайнуллина М. только за 2016 год семь раз ловили за нарушение правил дорожного движения.

Водительский стаж водителя составляет более 22 лет, - сообщил Лайфу источник. - При этом за последний год у него всего одно нарушение скоростного режима. Остальные - это непристёгнутый ремень безопасности или непропуск пешеходов.

Возможными фигурантами уголовного дела о страшном ДТП в ХМАО могут стать и руководители детской спортивной школы, которые организовали поездку. По закону они должны были заранее подать заявку на перевозку детей в местную ГИБДД, чтобы их сопровождали гаишники. В этом случае инспекторы ГИБДД должны были проверить состояние автобуса и водителя.

Уже известно, что организаторы рейса, на котором детей из Ханты-Мансийска везли в Нефтеюганск, не обращались в полицию для организации положенного в этом случае сопровождения машиной со спецсигналами. Об этом заявили в ГУ МВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу.

Судя по всему, чтобы сэкономить деньги, руководители школы заказали автобус в первой попавшейся конторе, не поинтересовавшись лицензией на перевозку и другими необходимыми документами, - рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах ХМАО.

По данным Лайфа, последние три дня водитель "челночил" между Нефтеюганском и Ханты-Мансийском фактически без отдыха, что также могло сказаться на его состоянии и оценке дорожной ситуации.

2 декабря водитель автобуса забрал из Нефтеюганска детей и привёз их в Ханты-Мансийск, а сам вернулся обратно. На следующий день он же повёз по этому маршруту вторую группу детей. Водитель подождал, когда команда выступит в Ханты-Мансийске, после чего увёз её домой. 4 декабря автобус забрал из Ханты-Мансийска первую группу и по дороге уже попал в ДТП, - рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах ХМАО. - Все эти поездки проходили без обязательного сопровождения ГИБДД.

Владелец разбившегося автобуса Александр Сидорук заявил, что настаивал на том, чтобы полиция сопровождала детей в поездке. По словам мужчины, к нему за помощью обратился тренер спортивной команды Александр Каленский - "попросил бесплатно отвезти юных спортсменов на соревнование".

Он обратился ко мне за спонсорской помощью, дескать, у них средств нет. Я настаивал, чтобы заказали сопровождение, но они сказали, не надо: "У вас же маршрут ходит, мы можем как пассажиры сесть и поехать". Но я против этого был, - заявил Сидорук.

В России регулярно происходят страшные аварии с автобусами, в которых гибнут в том числе и дети, однако ситуация пока не меняется. Ещё несколько лет назад бывший тогда уполномоченным по правам ребёнка Павел Астахов подготовил для президента России Владимира Путина доклад, в котором просил усилить контроль за автоперевозчиками междугородних сообщений, а также ужесточить наказание, в том числе и уголовное, для виновников ДТП за нарушения правил перевозки детей.

Он просил главу МВД Владимира Колокольцева прикрепить к каждому такому автобусу по экипажу с автоинспекторами. Астахов говорил, что частники обычно пользуются старыми и ненадёжными автобусами, а за ними и их водителями нет должного контроля. Он предлагал передать перевозки детей в специальные транспортные компании, которые и будут предоставлять транспорт.

По его мнению, в таких предприятиях отлажена система как техосмотра транспортных средств, так и предмаршрутных медосмотров водителей, а кроме того, их в любой момент могут проверить те же сотрудники ГИБДД или транснадзора.

Проблема заключается в том, что по закону под спецсопровождение подпадает только автоколонна от трёх автобусов. Если в колонне от 10 машин, то их должны "вести" уже два экипажа гаишников. Сопровождение одного или двух автобусов является необязательным. Машина ДПС выделяется, если только есть угроза опасности на дороге.

Создатели и кураторы проекта инновационного научно-технологического центра «Татищев» рассказали о специфике будущего центра, достигнутых результатах и планах на ближайшие годы. Как сообщила один из инициаторов проекта, министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова , 12 августа в Министерство экономического развития РФ была направлена заявка на создание НТЦ в Свердловской области. После рассмотрения заявки Минэкономразвития и другими профильными ведомствами судьбу заявки Свердловской области решит Правительство РФ.

Как напомнила Виктория Казакова, возможность создания аналогов «Сколково» в других регионах России появилась летом 2017 года с выходом 216 федерального закона «Об инновационных научно-технологических центрах». Однако уже 1 января 2020 года такой возможности не будет, в связи с чем Правительство Свердловской области и Уральский федеральный университет как можно быстрее подготовили концепцию проекта и заявку на участие в конкурсе. Кроме Среднего Урала, в нем участвуют еще три потенциальных научно-технологических центра: два в Москве и один в Тверской области.

Центр создают в рамках нацпроекта «Наука», а одной из его задач станет подготовка профессиональных кадров, поскольку, как заметил один из кураторов проекта первый проректор УрФУ Сергей Кортов , «за кафедрой всему не научишь».

«Цель проекта – создание в регионе научно-технологических и производственных компетенций мирового уровня, а также развитие научно-исследовательской, производственной инфраструктуры и инфраструктуры подготовки высококвалифицированных кадров», – уточнила министр инвестиций и развития региона.

Резиденты и участники техдолины, как подобные центры называют в Минэкономразвития, получат значительные налоговые льготы. В частности, им не придется оплачивать обязательное медицинское страхование работников, платить налог на прибыль, налог на имущество и ряд других обязательных для остальных предприятий налоговых отчислений.

Ключевые мероприятия будут реализованы до 2024 года, а приступить к созданию НТЦ планируется в начале следующего года. Интерес к проекту проявили уже порядка 20 компаний, а также Уральское отделение Российской академии наук. Как рассказала Виктория Казакова, ИНТЦ «Татищев» должен взаимодействовать, а не конкурировать с уже существующим в регионе технопарком «Университетский» - комплексы будут располагаться по соседству и иметь общую инфраструктуру.

Одна из компаний, уже предложивших сотрудничество центру, это НПО «Сапфир». Тем не менее, у руководства предприятия, как и других потенциальных резидентов, есть несколько вопросов относительно функционирования НТЦ.

«Первый вопрос – каковы границы разделения того, допускается или не допускается компания? То есть условно обязательна ли продукция на выходе в виде какого-то «железа», либо это набор услуг, связанный с настройкой «железа», доведением его до ума и так далее? Второй вопрос – синергия работает неплохо, но у компании всегда есть опасения о перебежчиках-сотрудниках», - заметил заместитель генерального директора НПО «Сапфир» Илья Крупин .

Эти и другие вопросы, как заверили кураторы проекта, будут прорабатываться в случае, если заявка будет одобрена профильными министерствами и кабинетом министров. Они также заявили, что это была не последняя встреча, посвященная развитию ИНТЦ «Татищев» и возникающие вопросы показывают, что у всех заинтересованных сторон есть потребность больше погрузиться в детали и найти для себя выгоду в участии в проекте.

Фото: сайт Российского технологического агентства.

Ровно год назад 4 декабря около четырех часов вечера произошла самая страшная трагедия за всю историю Югры – ДТП под Ханты-Мансийском. В тот роковой вечер 29 детей в возрасте от 12 до 14 лет и трое взрослых возвращались с соревнований по спортивной гимнастике из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск.

На соревнованиях ребята выступили блестяще, многие получили медали. Их жизни оборвались буквально через пару часов после награждения. На 926-ом километре автодороги Ханты-Мансийск их автобус «Каросу» протаранил тягач марки «Скания». В аварии погибли 10 юных спортсменов и два тренера. Госпитализированно 24 человека.

С того дня прошел ровно год, но у близких погибших и пострадавших, как в прочем и большинства неравнодушных югорчан по сей день вопросов больше чем ответов. В этом материале мы попытались подвести предварительные итоги этой страшной истории.

Следствие. Кто виноват в случившемся?
Уже на следующий день после аварии следователи задержали водителей грузовиков и автобуса. На допросе мужчины путались в показаниях. Следователи также задержали индивидуального предпринимателя, которому принадлежал автобус.

Кроме того, в СК отметили, что трансфер детей не был согласован должным образом и следовал без обязательного сопровождения. Через несколько часов с момента аварии следователи возбудили уголовное дело по статьям «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 5 статьи 264 УК РФ) и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (часть 3 статьи 238 УК РФ).

Стоит отметить, что дело взял под личный контроль председатель СК РФ Александр Бастрыкин, а заниматься им начали специалисты из центрального аппарата Следственного Комитета. Кроме того, Александр Бастрыкин через несколько дней лично прибыл в Югру, чтобы координировать расследование.

Первые обвинения следователи выдвинули уже 6 декабря. Водителю автобуса , перевозившему детей, Марату Зайнуллину предъявлено обвинение по части пятой статьи 264 УК РФ («Нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). В ходе расследования уголовного дела обвинение было переквалифицировано и сейчас ему инкриминируется часть 3 статьи 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Водителю грузовика Volvo Раилю Саитханову предъявили аналогичное обвинение. Он, как считает следствие, также не учел ширины проезжей части, габаритов транспортных средств, необходимых интервалов между ними, и избрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий, не справился с управлением и допустил столкновение с автобусом, перевозившим детей.

Представителю индивидуального предпринимателя , осуществляющего перевозки, Александру Сидоруку предъявлено обвинение по части третьей статьи 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Уголовное дело возбудили и в отношении директора МАЦ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирины Тарасовой. Ей предъявили обвинение по части третьей статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»). По данным следствия, Тарасова не заключила договор фрахтования и не направила в подразделения ГИБДД уведомления об организованной перевозке детей. Вместе с тем она при подготовке и организации участия спортсменов в соревнованиях не организовала перевозку и не определила ответственных лиц за ее организацию.

С 8 февраля все обвиняемые мужчины были заключены под арест, Ирина Тарасова оказалась под домашним арестом.

Первое судебное заседание по делу состоялось лишь 22 мая в Ханты-Мансийском районном суде. 3 июня в Ханты-Мансийске начался судебный процесс по уголовному делу. В тот день лишь на оглашение обвинения потребовалось около 4 часов. После этого суд дал возможность обвиняемым высказать свою позицию по поводу предъявленных им обвинений и сказать – признают ли они свою вину. Водитель грузовика и директор спортивной школы «Сибиряк» свою вину не признали, в отличие от двух остальных подозреваемых. Частично вину признал водитель пассажирского автобуса Марат Зайнуллин, которого изначально следствие считало инициатором ДТП. Владелец автобуса полностью признал вину.

22 августа в столице округа судебный процесс вступил в активную фазу. В эти дни в Ханты-Мансийском районном суде стартовал допрос пострадавших (родителей детей, а также тренеров) и свидетелей аварии.
Судебные тяжбы продолжались всю осень. На слушаниях выступали чиновники Нефтеюганска и представители депспорта. Последнее заседание состоялось на прошлой неделе 30 ноября.
В рамках следствия в 20-х числах ноября задержали исполняющего обязанности председателя комитета физической культуры и спорта администрации Нефтеюганска Александра Комарницкого, об этом сообщает интернет газета Znak.

Сразу после трагедии многие высокопоставленные чиновники обещали родителям найти всех виновных и сопричастных. Через два с половиной месяца расследование было завершено. А виновные по сей день не получили адекватного наказания.

Борьба за жизнь.

В день аварии спасать детей, пострадавших в ДТП в ХМАО, отправились врачи московского НИИ детской неотложной хирургии. Планировалось, что часть пострадавших детей направят на лечение в Москву, но в первое время после аварии пострадавшие были нетранспортабельны. За их жизни боролись медики из Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска и приглашенные специалисты из столицы.

Нескольких детей выписали из больницы буквально через несколько дней после аварии. Для других лечение и реабилитация затянулись на многие месяцы.

В начале октября Уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова рассказала в программе «Познер» об обращении родителей пострадавших детей. В письме они описали ряд проблем, с которыми столкнулись после трагедии. В частности, у них нет гарантий лечения и реабилитации до полного выздоровления пострадавших детей и тренеров. Они рассказали о проблеме с получением помощи от фонда «Созидание», учрежденного после аварии по инициативе администрации города Нефтеюганска.

«На данный момент помощь в компенсации дорогостоящего лечения оказывается из фонда. В руководстве фонда нам сообщают, что денег было собрано немного и поэтому оказание помощи идет только некоторым пострадавшим. При этом заявляют, что средства уже заканчиваются, возможно, их не хватит, чтобы компенсировать даже уже понесенные затраты. Многим пострадавшим предстоит длительное лечение, и нет абсолютно никакого понимания, откуда они будут на это брать деньги. Просим вас помочь получить от государства гарантии оказания детям и взрослым, пострадавшим в ДТП, пожизненной финансовой, фармакологической и терапевтической помощи в зависимости от тяжести повреждений, так как некоторым еще предстоят неоднократные операции, а кто-то уже получил инвалидность на всю оставшуюся жизнь», - говорилось письме.

К сегодняшнему дню, часть пострадавших спортсменов полностью реабилитировались и вернулись к привычно жизни. Но остались и те, кому уже не суждено вернуться к спорту и они продолжают реабилитацию.

Реакция властей и общественности

В течении нескольких часов после трагедии был создан оперативный штаб по оказанию помощи пострадавшим и их родственникам.

Новость о случившейся трагедии в считанные часы «облетела» всю страну. Одним из первых выразил соболезнования родным погибших президент РФ Владимир Путин. Глава государства сделал это в разговоре с губернатором округа Натальей Комаровой.

Однако уже на следующий день стала известна официальная позиция Кремля по вопросу ужесточения правил перевозки детей. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в правительстве считают, что правила «достаточно жесткие», «вопрос в их соблюдении».

Тем временем власти ХМАО решили выплатить семьям погибших по 1 миллиону рублей из резервного фонда правительства Югры. Семьям, получивших тяжелые травмы, - по 300 тысяч рублей. Семьям пострадавших, получивших легкие травмы, - по 100 тысяч рублей.

В мае власти региона обсудили вопрос организованных перевозок групп детей на спортивные мероприятия. В ходе обсуждений собравшиеся пришли к выводу, что к 2018 году в Югре к организации детских перевозок начнут привлекать специализированные частные компании, обладающие достаточными ресурсами и транспортными единицами, соответствующими требованиям.

Во время октябрьской встречи с родственниками погибших и пострадавших детей губернатор округа Наталья Комарова дала распоряжение на строительство в Нефтеюганске в память о погибших спортсменах нового центра акробатики.

В начале ноября Наталья Комарова наградила троих подростков, оказывавших помощь своим товарищам в страшном ДТП премией «Признание» в номинации «Золотое сердце». Ученик школы № 10 Нефтеюганска Александр Бугранов, две студентки первого курса Сургутского государственного университета Татьяна Артемкина и Мария Зубарева получили премии на торжественной церемонии посвященной Дню сотрудников органов внутренних дел.

В минувшую субботу в Нефтеюганске прошел митинг организованный родителями погибших и пострадавших детей. Этим поступком собравшиеся хотели привлечь внимание общественности к следственным мероприятиям и действиям судебных органов, также звучали требования ужесточить правила дорожного движения в отношении водителей большегрузов и автобусов.


Родители обеспокоены тем, что из-за плохо собранной доказательной базы водитель грузовика может отделаться условным сроком. Вспомнили, что в момент трагедии Саитханов вместе с братом сидели в машине и не оказывали помощи пострадавшим. А это, по словам собравшихся, еще одна статья Уголовного кодекса - оставление в опасности

Кстати, родители спортсменов создали сайт посвященный этому страшному ДТП .

«Сайт в память о трагедии и погибших, с целью предоставлять объективную информацию о ходе уголовного дела, лечении выживших детей и тренеров, изменении законодательства о перевозках детей, наших обращениях к ряду должностных лиц, и их ответах и действиях, направленных на защиту прав и интересов наших детей. Также в ряде СМИ стала появляться информация о злоупотреблении нашими правами, необоснованных требованиях. Мы долго молчали, теперь для защиты своих прав и чтобы добиться справедливости, мы стали открыты для диалога. Все материалы и фото детей размещены с письменного согласия родителей и взяты из свободного доступа в сети Интернет. В контактах на сайте указаны фамилии родителей, поддерживающие размещение информации на сайте.Стоит отметить, что с 1 по 3 декабря в Нефтеюганске проходило первенство Югры по спортивной акробатике. На церемонии закрытия родителям погибших вручили награды, которые их дети заслужили на прошлогоднем чемпионате. На мероприятии присутствовала и Наталья Комарова. Глава округа объявила о том, что 10 погибшим акробатам посмертно присвоено звание «Кандидат в мастера спорта». 15 юным спортсменам, выжившим в страшной аварии губернатор вручила знаки «Заслуженный деятель физической культуры и спорта Югры», - сообщается в концепции интернет ресурса.

После церемонии вручения наград возле СДЮСШОР "Сибиряк" прошла акция памяти. Губернатор, главы муниципалитетов, спортсмены, родители возложили цветы к импровизированному мемориалу.



Рано подводить итоги

365 дней прошли после чудовищной аварии, но в этом случае время никоем образом не влияет на ситуацию. Родители все так же оплакивают своих погибших детей, у выживших на всю жизнь сохранятся страшные воспоминания, для сотен Югорчан тот день разделил их жизни на «до» и «после».

Остается лишь верить, что власти округа выполнят все данные обещания, а виновные понесут заслуженное наказание.

Некоторые пострадавшие до сих пор не опознаны.

В Ханты-Мансийск направляются министр здравоохранения, начальник ГИБДД, спецборт для помощи детям

По последним данным, состояние двоих пострадавших оценивается как тяжелое.

По заключению Минздрава России специалисты окружной клинической больницы справляются и делают все возможное. Но чтобы быть готовыми на все возможные сценарии развития ситуации, в Ханты-Мансийск направляется санитарный рейс из Москвы с 13 специалистами на борту. Это реаниматологи, психологи МЧС , - заявила во время заседания оперативного штаба губернатор Наталья Комарова .

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сегодня вылетает в Ханты-Мансийск, чтобы на месте координировать организацию оказания помощи детям, пострадавшим в ДТП , сообщают СМИ. В Ханты-Мансийск выехал начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов для оказания помощи следственно-оперативной группе по установлению причин и обстоятельств крупной аварии с участием рейсового автобус.

В списке погибших тренеры-женщины

До сих пор разнятся данные о погибших - по одним данным, 11 детей, двое из которых умерли уже в больнице, и 1 взрослый, по другим - 10 детей и двое взрослых.

Официального списка погибших пока нет. Знакомые ребят, которые сейчас находятся в больнице, начали его составлять. Из детей – Мария Я., Виктория В., Тимофей Н., Дарья К., Регина Д..Также говорят о двух погибших тренерах - Тихоновой Татьяне Михайловне и Кимакиной Ирине Густавовне.

«КП -Югра » также выяснила, что попавший в аварию автобус был не рейсовым. На Открытом Первенстве и Чемпионате ХМАО-Югры по спортивной акробатике было порядка 270 спортсменов из разных территорий, в том числе из соседнего Ямала . Транспорт для детей организовывали муниципальные образования. В связи с этим есть вопросы к властям Нефтеюганска . Уголовные дела , который возбудил СК, как раз касались безопасности поездки.