В какой срок можно подать кассацию. Кассационная жалоба по уголовному делу: сроки подачи. Когда подается кассационное прошение
К нам за помощью обратилась наша читательница, описав следующую ситуацию. Организация торгует (выполняет работы, оказывает услуги населению) за наличные, часы ее работы - до 22.00. У кассира организации рабочее время с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00. Z-отчеты каждый вечер снимают продавцы и сразу заносят их данные в журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4). Деньги и Z-отчет кассир получает от продавцов утром каждого буднего дня. Читательница интересуется, как в этом случае записывать сведения о выручке в кассовую книгу.
Этот вопрос возникает и в ситуации, если выручка получена работником далеко от кассы и невозможно сдать ее в тот же день, например при продажах на выставке в другом городе. Рассмотрим применяемые на практике варианты и решим, какими можно пользоваться, а какими - не стоит. Часы работы кассира не совпадают с часами продаж за наличные ВАРИАНТ 1. Кассир составляет ПКО и регистрирует его в кассовой книге задним числом Утром, получив от продавцов выручку, кассир вчерашним днем составляет на нее ПКО, заносит его в кассовую книгу и выводит остаток. И затем начинает лист за новый день. Если до получения вчерашней выручки нужно принять или выдать деньги, кассир резервирует номер для ПКО на вечернюю выручку. При этом некоторые кассиры на конец своего рабочего дня выводят остаток в кассовой книге (тогда утром этот лист книги просто делают заново с учетом вечерней выручки), а некоторые - нет. В результате ПКО и записи в кассовой книге датированы днем получения наличных. Этот вариант основан на том, что в Положении о ведении кассовых операций нет прямого указания на то, что:- ПКО на выручку, пробитую по ККТ, нужно составить немедленно после окончания работы на ней;
- кассовую книгу следует заполнять день в день.
Мы рассматривали общие вопросы синтетического и аналитического учета кассовых операций. Основные проводки по кассе приведем в нашем материале.
Поступление денежных средств в кассу: проводки
Счет 50 «Касса» — счет активный, поэтому поступление денежных средств в кассу организации отражается по дебету этого счета.
Наиболее простая операция по кассе - это снятие наличных денежных средств по чеку с расчетного счета. Данная операция формирует одновременно проводку по кассе и расчетному счету. Так, если получено в кассу с расчетного счета, проводка по счету 50 будет следующая:
Дебет счета 50 - Кредит счета 51 «Расчетные счета»
Учет денежных средств (проводки поступления) по наиболее типичным ситуациям:
- возврат в кассу аванса, выданного ранее поставщику:
Дебет счета 50 - Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- поступление наличных денежных средств от покупателей:
Дебет счета 50 - Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Проводка по кассе на розничную выручку или, что то же самое — оприходование выручки в кассу (проводка), может быть и напрямую со счетом 90 «Продажи», ведь вести учет расчетов с розничными покупателями на счете 62 нет необходимости, т.к. оплата и отгрузка производится одновременно:
Дебет счета 50 - Кредит счета 90
- получен заем наличными в кассу:
Дебет счета 50 - Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
- если возвращен в кассу остаток подотчетной суммы, проводка будет следующая:
Дебет счета 50 - Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
- возмещение материального ущерба работником организации:
Дебет счета 50 - Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
- внесены средства учредителей в счета вклада в уставный капитал:
Дебет счета 50 - Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»
- выявлены излишки по кассе в результате инвентаризации:
Дебет счета 50 - Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Выбытие из кассы: проводки по бухучету
Кассовые проводки при выбытии наличных денежных средств из кассы организации можно представить следующими основными записями, отраженными в таблице.
В данной статье подробно рассказывается про срок подачи кассационной жалобы на апелляционное определение, и все что об этом надо знать. Каждый, кто хотя бы раз сталкивался с судом знаком с понятием апелляции. Она помогает обжаловать решение суда. Однако бывают случаи, когда с помощью апелляции не удается добиться того результата, который был бы обоснован и доказывался правовыми актами. Для решения этого вопроса существует кассационная жалоба.
Такая жалоба представляет собой оценку правомерности решения, которое установлено судом. Следовательно, с помощью кассации можно оспорить апелляционные решения.
В чем её суть?
Законодательство определяет суть кассации как возможность убедиться в том, что решение было принято объективно на основании законов, о которых идет речь в той или иной проблеме.
В кассационную жалобу необходимо включить пункты постановления суда, с которыми гражданин не согласен, потому что они нарушают его права или являются ложными.
В какие сроки подавать?
Согласно закону определен срок в размере полугода для того, чтобы подать жалобу на рассмотрение. Отсчет времени начнется с той даты, когда было получено судебное постановление, которое будет оспорено данной жалобой.
Исходя из судебной практики стоит сказать, что подачи кассационной жалобы обычно не вызывает трудностей или вопросов.
Когда подача жалобы осуществляется у гражданина должно быть два судебных решения:
- Первое, вынесенное судом, постановление;
- Постановление, вынесенное на основе апелляции.
Следовательно, дата начала подачи кассации определяется следующей после даты, когда в силу вступило апелляционное решение. А значит, отсчет 6 месяцев начнется сразу же с оглашения результатов поданной апелляции.
Куда и кто может подать кассацию?
В первую очередь подача кассационной жалобы будет возможна тем лицам, которые участвуют в судебных разбирательствах, а также те, чьи права были нарушены или задеты, вынесенным постановлением.
Подача жалоб осуществляет в суд кассационной инстанции. Там происходит их рассмотрение. Для того, чтобы подать жалобу необходимо предоставить её в суд, откуда она по истечению трех дней будет передана в суд кассационной инстанции вместе со всеми материалами, которые относятся к делу.
Подать жалобу могут и граждане, которые не являлись участниками дела. Эти граждане выступают в качестве заинтересованных лиц, и точно также указывают факты нарушения прав, которые возникли в связи с решением суда.
В случае, когда у гражданина уже есть опыт обращения с такими жалобами, то новое обращение должно содержать решения предыдущего.
Требования при написании
Жалоба должна быть составлена с соответствием законам, устанавливающим требования к её написанию.
О порядке и требованиях к содержанию сказано в статье 378 Гражданского кодекса.
- Наименование суда (без сокращений!);
- ФИО гражданина, которые подает жалобу, также указывается адрес проживания и положение в оспариваемом деле;
- Такие же данные о других участниках дела;
- Список пройденных инстанций с указанием постановлений, которые были вынесены;
- Решения, которые должны быть обжалованы;
- Аргументы, которые подтверждают наличие ошибок, которые допустил суд. А также факты, подтверждающие их наличие;
- Заявление к кассационному суду на рассмотрение жалобы.
После написания заявления его необходимо подписать. Сделать это должен либо сам заявитель, либо его представитель. Для подписания представителю будет необходимо предоставить доверенность, которая закрепляет его полномочия в данной ситуации.
К заявлению также должны быть прикреплены копии постановлений, которые были приняты судом. Копий должно быть столько, сколько лиц участвует в подаче заявления кассации.
Также к жалобе необходимо приложить документ, который будет подтверждать уплату госпошлины. Это плата обязательна, так как устанавливается законом.
Возможные ошибки
Лучше всего составлять жалобу таким образом, чтобы не возникало ошибок, так как в этом деле очень важна грамотность.
Однако иногда случаются ошибки в оформлении, которые нельзя допускать.
Распространенной ошибкой является не указание аргументов, которые касаются нарушения прав гражданина. Необходимо представить четкое обоснование требований, на основании аргументов.
Еще одной ошибкой при подаче заявления является отсутствии копий решений суда. Кассационная жалоба требует прикрепления к заявлению копии в размере участников делопроизводства. К копиям также могут быть прикреплены доказательства нарушения предыдущих решений. В случае отсутствия этих документов жалоба не будет рассмотрена.
Многие забывают заверить жалобу подписью. Без наличия этого пункта, суд не станет рассматривать жалобу, пока она не будет подписана заявителем или его представителем.
Неуплата пошлины по любой причине также является распространенной ошибкой. Зачастую люди ссылаются на отсутствие реквизитов, однако их всегда можно уточнить в месте подачи.
В этой статье вы узнали, про срок подачи кассационной жалобы на апелляционное определение. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов