Виды обеспечения исполнения контракта. Подтверждение внесения обеспечения исполнения контракта Куда перечисляется обеспечение исполнения контракта

Одной из гарантий того, что поставщик выполнит свои обязательства перед заказчиком, служит обеспечение исполнения контракта. Это сумма, которую победитель закупочной процедуры предоставляет госучреждению до подписания контракта. Далее расскажем, кем определяется способ обеспечения исполнения контракта и какой размер может быть установлен заказчиком.

Когда заказчик обязан требовать обеспечение исполнения контракта

Обеспечение исполнения контакта - это залог, который участник оставляет заказчику, обязуясь добросовестно и в установленный срок исполнить свои обязательства. Размер обеспечения госзаказчик определяет исходя из НМЦК. При этом он должен использовать показатели, указанные в законе. А вот решить, какой способ обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ выбрать, вправе участник.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Заказчик обязан требовать оплаты обеспечения исполнения контракта при каждой закрытой процедуре. Это правило закреплено в 44-ФЗ. Требование необходимо прописать в извещении, проекте договора, документации о закупке, а также в приглашении принять участие.

Иногда это не обязанность, а право госучреждения. Заказчик вправе установить требование обеспечение исполнения контракта в случае, если проводится запрос котировок в бумажной или электронной форме и цена контракта не более 500 тыс. руб., если не предусмотрен авансовый платеж и т.д. Полный перечень ситуаций, когда может быть установлено обеспечение исполнения контракта, .

Контракт в этих случаях может быть заключен только после предоставления участником обеспечения. Если это условие не выполнено или нарушены сроки, участника считают уклонившимся от заключения контракта. За подобные нарушения его могут включить в реестр недобросовестных поставщиков .

Обеспечение исполнения государственного контракта не нужно, если участник закупки - государственное или муниципальное учреждение, закупаются услуги по предоставлению кредита или предметом контракта является выдача банковской гарантии.

Размер исполнения обеспечения контракта

О том, как рассчитывается размер обеспечения контракта, говорится в статье 96 44-ФЗ. Он должен составлять от 5 до 30% НМЦК. То есть для заказчика главное - уложиться в установленные пределы. Сумма может составлять как 5%, так и 30%, это зависит от воли госучреждения. Обращаем ваше внимание на то, что расчет размера обеспечения исполнения контракта производится от начальной максимальной цены контракта, которая указана в документации о закупке, а не от предложенной победителем процедуры.

Если НМЦК превышает 50 млн руб., размер должен составлять от 10 до 30% от нее. Быть меньше авансового платежа, уплаченного победителю закупки, он не может. В законе отдельно говорится о случаях, когда аванс больше трети НМЦК. В такой ситуации размер обеспечения исполнения контракта равен сумме предоплаты.

Имеет ли право подрядчик расходовать деньги, которые поступили в качестве аванса, по своему усмотрению? Или же мы обязаны расходовать их только на исполнение контракта?

Не нужно забывать о том, что в процессе закупки его величина может быть увеличена. Это так называемые антидемпинговые меры, направленные на борьбу с намеренным занижением цен поставщиками. Если стоимость контракта, предложенная победившим участником, на 25% ниже НМЦК и при этом начальная цена больше 15 млн руб., участник обязан предоставить обеспечение в полтора раза больше запланированного.

Как уменьшить размер обеспечения контракта

Сколько составляет размер обеспечения исполнения контракта, указано в контракте. Однако в ходе закупки поставщик вправе предоставить заказчику залог, уменьшенный на сумму обязательств, которые уже выполнены. Новый залог предоставляется взамен старого. Обратите внимание, что при этом закон разрешает менять способ обеспечения исполнения контракта.

Как определяется способ и форма обеспечения исполнения контракта

Вид обеспечения участник определяет сам. Исполнение контракта может гарантироваться следующими способами:

  • банковская гарантия;
  • перечисление денег на счет заказчика.

Во втором случае подтверждением внесения обеспечения служит платежное поручение.

Обеспечение исполнения контракта банковской гарантией

Если участнику сложно произвести оплату реальными деньгами, он вправе обратиться в банк за гарантией. Этим документом финансовая организация гарантирует, что возместит заказчику расходы в пределах обеспечения, если поставщик нарушит условия. Срок действия банковской гарантии должен на месяц превышать период исполнения обязательств поставщиком.

Получение банковской гарантии - не всегда простой процесс. Участнику целесообразно обращаться в банк, где у него открыт депозит. В таком случае заявку одобрят с большей долей вероятности. В иной ситуации учреждение будет проверять все риски: насколько вероятно то, что вы не выполните условия контракта? Специалисты изучат кредитную историю компании и в случае малейших сомнений откажут в предоставлении гарантии.

Если банк даст согласие, гарантию оформят на фирменном бланке кредитного учреждения. Обратите внимание, что участник вправе прикрепить как оригинал, так и скан к подписанному контракту. Заказчик не имеет права отказаться принимать копию гарантии. Подтверждением ее подлинности является наличие реквизитов в электронном реестре.

Вопрос из практики

Вправе ли победитель возложить обязанности предоставить обеспечение контракта на третье лицо?

Отвечает Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

Да, победитель вправе возложить обязательство уплатить обеспечение на третье лицо. При этом заключайте контракт, только если плательщик прописал в платежке, что обеспечение предоставил за участника, и указал наименование победителя, реестровый номер закупки или номер контракта, другие сведения, которые свидетельствуют, что обеспечение относится к конкретной закупке и победителю.
Вывод следует из пункта 1 статьи 313 Гражданского кодекса. Позиция подтверждена решением УФАС по Республике Коми от 27 марта 2014 года № 04-02/2548, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13 мая 2016 года № А40-126679/2015.

Собираясь участвовать в государственном тендере, всегда следует отдавать себе отчет в том, когда и какие расходы понесет компания, какие средства придется изъять из оборота. Если результат торгов окажется для вас положительным, одним из важных моментов станет финансовое обеспечение исполнения контракта.

Как именно победителю государственного конкурса подтвердить серьезность своих намерений по исполнению контракта, определяет Федеральный закон от 5 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - № 44-ФЗ). В некоторых случаях заказчик может использовать более мягкие нормы, приведенные в Федеральном законе от 18 июля 2001 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - № 223-ФЗ).

Что понимается под обеспечением исполнения контракта и в каких случаях оно требуется

Тендерный протокол с итогами конкурса размещается в единой информационной системе. После этого победителю конкурса дается десять дней на то, чтобы оформить обеспечение исполнения контракта. Это подтверждение серьезности намерений исполнителя. При наличии обеспечения контракт подписывается. Если требования не выполнены, победитель считается уклонившимся от заключения контракта и может быть внесен в Реестр недобросовестных поставщиков. Далее заказчик вправе предложить контракт участнику, занявшему второе место. На подписание контракта и предоставление обеспечения у этого участника также есть десять дней. Однако, если по каким-то причинам он не выполнит эти условия, его репутации ничего не грозит. В этом случае конкурс будет признан несостоявшимся.

Если одна из сторон получила какие-либо судебные предписания или возникли форс-мажорные обстоятельства и контракт не может быть подписан в течение десяти дней, то в течение одного дня она обязана уведомить об этом вторую сторону. Тогда сроки подписания контракта и предоставления обеспечения могут быть пересмотрены, но продление допускается не более чем на 30 дней. Точно так же о восстановившейся возможности подписания контракта вторую сторону уведомляют в течение одного дня.

Способы обеспечения исполнения государственного контракта

Обеспечение может быть оформлено на усмотрение участника конкурса в виде банковской гарантии или в виде внесения денежной суммы на указанный заказчиком счет.

Безотзывная банковская гарантия

Это документ, в котором фиксируется обязательство финансовой организации (банка) оплатить долг подрядчика перед заказчиком, если обязательства по контракту не выполнены в определенный срок. Таким образом, финансовая ответственность за исполнение контракта переходит к банку, и в течение срока действия банковской гарантии он не может отказаться от взятых на себя обязательств ни при каких условиях («принцип безотзывности»). Банковская гарантия может быть принята в качестве обеспечения, только если выдавший ее банк есть в Реестре Минфина России. Информация о гарантии должна быть внесена в Реестр банковских гарантий в течение одного дня после ее выдачи.

Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет

Денежные средства вносятся на счет заказчика. Закон № 44-ФЗ не накладывает валютных ограничений на обеспечение контракта, поэтому заказчик решает сам и указывает в конкурсной документации, в какой валюте будут вестись расчеты.

Сумма обеспечения исполнения контракта будет зависеть от начальной максимальной суммы контракта, для ее определения существует простая схема.

Размер обеспечения исполнения государственного контракта

С 1 июня 2015 года сумма, подлежащая выплате по гарантии, не обязательно фиксируется на момент оформления документа, если условия гарантии позволяют ее установить на момент исполнения контракта. Также она может быть «плавающей», то есть меняться в зависимости от этапа исполнения обязательств. При этом по взаимной договоренности способ обеспечения исполнения контракта можно изменить.

Согласно законодательству сумма обеспечения назначается в размере 5–30% от максимальной цены контракта, указанной в тендерной документации. При начальной цене контракта свыше 50 млн рублей назначается 10–30%. Если контрактом предполагается выплата подрядчику аванса в размере не более 30% от начальной суммы контракта, сумма обеспечения должна быть больше суммы аванса. Если аванс превышает 30%, сумма обеспечения назначается в размере аванса. Сумма обеспечения указывается в конкурсной документации. Если в ходе торгов победитель снизил начальную цену контракта на 25% и более, он должен предоставить обеспечение в полтора раза больше расчетного. Это антидемпинговая мера.

Существуют специальные онлайн-калькуляторы, куда можно ввести начальную максимальную цену контракта (НМЦК) и получить данные о возможном размере обеспечения. Но сориентироваться довольно легко и при помощи обыкновенной арифметики:

Допустим, НМЦК составляет 100 000 рублей, размер аванса - 20%. Минимально допустимый размер обеспечения 5 000 рублей (5% от НМЦК). Максимально допустимый размер обеспечения 30 000 рублей (30% от НМЦК). Аванс 20 000 рублей. Значит, сумма обеспечения должна составлять 20 000–30 000 рублей. Если победитель конкурса предложит максимальную цену контракта в размере 75 000 и меньше, сумма обеспечения увеличивается в полтора раза, и должна будет составлять 30 000–45 000 рублей.

Срок обеспечения

Срок действия контракта определяется заказчиком самостоятельно, а банковская гарантия должна быть действительна дольше - как минимум на месяц. Требования заказчика по независимой гарантии рассматриваются банком в течение пяти дней, если в тексте гарантии не указан более длительный срок (до 30 дней). В случае исполнения контракта и подписания соответствующих документов банковская гарантия подрядчику не возвращается, ее срок истекает и она становится недействительной. Если было внесено денежное обеспечение, то после подписания закрывающих документов по контракту оно возвращается на счет подрядчика в течение пяти дней.

Если контракт не был подписан в течение 30 дней после окончания конкурса, он должен быть официально признан несостоявшимся. В течение пяти дней с этой даты денежное обеспечение возвращается победителю конкурса на его счет, банковская гарантия не возвращается.

Обеспечение по 223-ФЗ: отличия от 44-ФЗ

Положения Закона № 223-ФЗ более просты в отношении обеспечения исполнения государственных контрактов, чем положения Закона № 44-ФЗ, и могут применяться, если конкурс организует:

  • государственная компания или корпорация;
  • субъект естественной монополии;
  • организация, специализирующаяся на электро-, газо-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, очистке сточных вод, утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов;
  • предприятие или бюджетное учреждение, ведущее закупки за счет грантов (субсидий);
  • предприятие или бюджетное учреждение, ведущее закупки для привлечения субподрядчиков по контрактам, в которых является исполнителем;
  • автономное учреждение;
  • хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, и его дочерние хозяйственные общества;
  • бюджетное учреждение, разместившее Положение о закупке в Единой информационной системе.

Такой заказчик имеет право, но не обязан требовать обеспечения исполнения договора. Если он хочет это сделать, способы и размеры обеспечения указываются в конкурсной документации. Банковская гарантия может быть оформлена в одном из 50 лучших банков по данным Минфина, их наличие в Реестре Минфина России не требуется. Какой должна быть сумма обеспечения, заказчик решает сам. Он может воспользоваться расчетными схемами по Закону № 44-ФЗ или любыми другими. Если он собирается применять антидемпинговые меры, это должно быть указано в конкурсной документации. Согласно Закону № 223-ФЗ, они не обязательны.

На сегодняшний день законодательно установлена необходимость предоставления победителем государственного тендера финансового обеспечения в качестве обязательного условия подписания контракта. Довольно часто требуют подтверждения финансовой благонадежности подрядчика и крупные коммерческие заказчики. У победителя конкурса есть выбор: он может использовать для этого как денежные средства, так и банковскую гарантию.

Заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения практически всех государственных и муниципальных контрактов. Исключение составляют только некоторые виды контрактов, которые заключаются по результатам закупки у единственного поставщика.

Способ обеспечения исполнения контракта определяет участник закупки, с которым заключается контракт (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

В качестве исполнения контракта участник может:

  • внести денежные средства на счет заказчика;
  • предоставить банковскую гарантию.

Контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Проверить предоставленное обеспечение необходимо до подписания контракта заказчиком (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Платежное поручение на перечисление средств

Платежное поручение на перечисление средств в качестве обеспечения контракта заполняется по общим правилам (гл. 5 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П, Приложение N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П). При этом в графе «Назначение платежа» необходимо указать «Обеспечение исполнения контракта», а также отразить информацию о закупке.

При предоставлении обеспечения таким способом необходимо проверить факт поступления денежных средств в полном размере на счет, указанный в документации о закупке, проекте контракта.

Ситуация

Может ли третье лицо внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта за участника?

В законодательстве о контрактной системе отсутствуют нормы, обязывающие участника закупки вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта лично. Если такая обязанность не установлена заказчиком в закупочной документации (извещении, документации о закупке, проекте контракта), третье лицо вправе перечислить денежные средства за участника.

Имеется пример, когда суд признал неправомерными действия заказчика, отказавшегося принять обеспечение исполнения контракта от третьего лица (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2016 N 09АП-52950/2015 по делу N А40-126679/15). Аналогичная позиция встречается в практике антимонопольных органов (Решение Коми УФАС России от 27.03.2014 N 04-02/2548).

Минэкономразвития России придерживается противоположного подхода. По мнению ведомства, третье лицо не вправе предоставлять обеспечение исполнения контракта вместо участника, с которым он заключается, поскольку такая возможность нормами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена (Письма от 09.07.2015 N Д28и-2060, от 19.09.2014 N Д28и-1893).

Поэтому во избежание спорных ситуаций, участнику рекомендуется лично перечислять денежные средства на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Оформление банковской гарантии

Второй способ обеспечения исполнения контракта является оформление банковской гарантии (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Для оформления банковской гарантии нужно:

1. Определить банк, который будет выступать гарантом исполнения контракта по банковской гарантии.

Такой банк должен входить в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Минфином России и размещен на его официальном сайте (ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, ст. 74.1 НК РФ).

2. Уточнить условия выдачи банковской гарантии и перечень документов, требуемых конкретным банком для оформления банковской гарантии.

По результатам оформления банковской гарантии участнику необходимо:

1. Получить от банка следующие документы:

  • экземпляр договора банковской гарантии;
  • банковскую гарантию в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • выписку из реестра банковских гарантий.

2. Убедиться, что выданная гарантия соответствует требованиям, установленным ст. 45 Закона N 44-ФЗ.

Ситуация

Заказчик предусмотрел в документации о закупке требование обеспечить исполнение гарантийных обязательств по контракту. Вправе ли он признать участника закупки, который не предоставил такое обеспечение, уклонившимся от заключения контракта?

По данному вопросу можно выделить два подхода.

Подход 1: Нет, не вправе. Закон № 44-ФЗ не регламентирует правоотношения по обеспечению гарантийных обязательств, возникших после исполнения основного обязательства по контракту. По этой причине заказчик, установивший требование обеспечить гарантийные обязательства, не вправе отказаться от заключения контракта, если обеспечение не предоставлено. Данного подхода придерживается Минфин России (Письмо от 02.07.2014 N 02-02-07/32132).

Подход 2: Да, вправе. Статья 96 Закона № 44-ФЗ, посвященная обеспечению исполнения контракта, не предусматривает деление обязательств по контракту на основные и гарантийные. Следовательно, требование обеспечить исполнение обязательств, указанное в документации о закупке и проекте контракта, может включать в том числе обязанность обеспечения гарантийных обязательств. Согласно ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в случае непредоставления обеспечения исполнения контракта участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, если требование обеспечить исполнение гарантийных обязательств установлено в документации о закупке, непредоставление такого обеспечения является основанием для того, чтобы признать участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

16 393 просмотра

Тем, кто на постоянной основе имеет дело с обеспечением муниципальных или государственных нужд посредством закупки товаров, услуг или работ, приходится основывать свою деятельность на конкретной части законодательства, а именно 44 ФЗ. Эта часть федерального законодательства посвящена условиям и принципам исполнения контракта.

Суть закона

Если внимательно изучить действующий закон, то можно будет узнать несколько актуальных критериев, согласно которым регулируется такой процесс, как обеспечение контракта.

Первое требование, которое необходимо выполнить - это оформление банковской гарантии. Получить ее можно в финансовом институте, являющемся частью перечня банков, обладающих соответствующими полномочиями. Возможны исключения, но о них есть смысл думать только в случае сотрудничества с гособоронзаказом.

Также стоит разобраться с тем, что из себя представляет гарантия. Обеспечение контракта без ее предоставления маловероятно.Фактически речь идет осоглашении, которое фиксируется в письменном виде и содержит четко прописанные обязательства финансовой организации: если со стороны принципала отсутствует выполнение условий контракта, то бенефициар получает денежные средства.

Именно таким образом банк и обеспечивает выполнение контракта, имеющего отношение к предоставлению конкретного товара или услуги. При этом нужно понимать, что кода дело касается обеспечения договора, заказчики будут отдавать предпочтение исключительно тем учреждениям, которые включены в реестр Минфина.

Основание для гарантии по 44 ФЗ

Вторая часть ст. 45 ФЗ-44 содержит информацию о том, что гарантия, как таковая, не может быть отозвана. И опираться она должна на следующие процессы и бумаги:

- Срок действия. Соглашение должно быть действительным на протяжении всего времени, пока контракт, который обеспечивает банк, остается актуальным.

- Комплект документов, предоставленных бенефициаром. В этом случае речь идет о тех бумагах, которые должна подготовить сторона, рассчитывающая на финансовую компенсацию со стороны банка (гарантийная сумма). Без этих документов требования не будут обоснованы.

- Обязательства сторон. Обеспечение контракта может быть реализовано при условии, что предварительно стороны зафиксировали все требования в письменной форме.

- Отлагательные условия. Когда в качестве залога исполнения контракта предоставляется банковская гарантия, то в большинстве случаев подписывается соглашение, касающееся ответственности принципала.

- Сумма документа. Речь идет о фиксации точной суммы гарантии, на которую может рассчитывать бенефициар, если поставщик не выполняет свои обязательства по контракту.

Особенности ФЗ-223

Рассматривая банковское обеспечение контракта, нужно учитывать иэту часть законодательства. Этот нормативный акт отличается тем, что позволяет самостоятельно устанавливать правила и его участникам, беря за основу Положения о закупках. Именно по этой причине некоторые заказчики и выбирают в качестве основания 223-ФЗ, хотя в нем не прописаны четкие требования к исполнению контракта.

В этом случае обеспечение договора осуществляется за счет средств, которые перечисляются на счет бенефициара. Таким образом, у заказчика есть возможность выбирать между описанным выше нормативным актом, позволяющим определять условия самостоятельно, и ФЗ-44, который четко регламентирует грани контракта.

К слову, есть определенные условия, которые не могут быть включены в банковскую гарантию. Речь идет о предоставлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих отсутствие выполнения обязательств принципалом, в качестве условия выплаты суммы обеспечения.

Как оформлять гарантийное соглашение

Логично, что обеспечение контракта должно иметь документальное отображение. При этом на данный момент нет конкретной формы, согласно которой можно составить такой документ. Но определенные распоряжения есть, в них и прописано, что именно нужно указывать в бланках.

Желающим получить представление о том, как выглядит образец банковской гарантии, есть смысл посетить сайт госзакупок, на котором эта информация находится в свободном доступе.

Тем, кто не знает где именно искать образец на упомянутом ресурсе, нужно зайти в раздел «Реестры», после чего остановить свой выбор на пункте «Реестр банковских гарантий». В центре экрана всплывет окно, в котором необходимо перейти по ссылке «Документы». В итоге откроется доступ к информации, касающейся банковских гарантий. Здесь нужно найти кнопку, предлагающую показать детальную информацию и нажать ее. В результате отобразится отсканированная копия соглашения.

Данный образец можно скачать, а на его основе оформить необходимую документацию.

Какие требования предъявляются банкам

Как и было написано выше, бюджетные учреждения смогут принять гарантии по обеспечению контракта только от тех финансовых структур, которые будут соответствовать определенным требованиям, описанным в Налоговом кодексе РФ. Эти требования выглядят следующим образом:

Банковская деятельность должна осуществляться более 5 лет;

Должны отсутствовать требования ЦБ РФ относительно мер финансового оздоровления;

Наличие лицензии, позволяющей вести банковскую деятельность;

Если банк намерен предоставлять такую услугу, как обеспечение контракта, ему необходимо иметь собственный капитал, размер которого будет равен 1 млрд рублей и более;

Еще одно требование - это соблюдение банком обязательных нормативов, которые предусмотрены 86-ФЗ, причем оцениваться будет соблюдение данного требования на протяжении последних двух кварталов.

При желании можно ознакомиться с перечнем банков, соответствующих описанным требованиям. Эта информация находится на сайте Минфина России.

Учет

Выяснив, какие требования обеспечении контракта должен учитывать банк, предоставляющий гарантию, равно как и сторона, имеющая отношение к закупкам, нужно разобраться с вопросом бухгалтерского учета.

Итак, когда участник закупки перечисляет средства на счет заказчика, они определяются как подтверждение обеспечения договора. При этом, как только сам контракт будет подписан, перечисленные деньги заказчик вернет обратно, что предполагает лишь временное владение средствами поставщика.

В связи с этим в рамках бухгалтерского учета поступившую от участника сумму нужно отображать в 19-23 разряде номеров счетов и при этом использовать код 3. Таким образом, средства участника аукциона будут определены, как находящиеся во временном распоряжении.

Что касается конкретного счета, актуального для данных операций, то выбирать нужно номер 304 01. Именно он предназначен для расчета по средствам, распоряжение которыми имеет временный характер. Данный вид учета необходимо вести в журнале безналичных операций.

Внесение денежных средств

В рамках темы «обеспечение цены контракта» есть смысл уделить внимание тому факту, как именно вносятся деньги для подтверждения того факта, что условия договора будут выполнены.

Изначально нужно определить следующее условия выбора финансовой структуры заказчиком: перед тем как подавать заявку на аукцион или конкурс, он должен внести денежные средства в необходимом размере.

В качестве альтернативного способа, позволяющего принять участие в аукционе, можно выбрать предоставление банковской гарантии. Если обратить внимание на п. 6 статьи 44 ФЗ, то нетрудно будет найти требование о возвращении денежных средств, выполняющих роль обеспечения заявки участника закупки, после окончательного выбора по итогам конкурса.

Возвратить эту сумму нужно в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Если же речь идет об электронном аукционе, то для данной процедуры отводится один день.

Как могут выглядеть гарантии обеспечения исполнения контракта

Есть несколько видов исполнения договора, которые предусматривает действующее законодательство. Итак, вот несколько актуальных способов, посредством которых может быть обеспечено исполнение контракта:

- которая соответствует требованиям, изложенным в ст. 45 Закона о Это означает, что банк, предлагающий выдачу гарантии, должен состоять в списке Минфина. Также услуга гарантии может иметь только безотзывную форму.

- Денежный залог. В этом случае речь идет о сумме, которая перечисляется на счет заказчика и размер обеспечения при этом находится в рамках 5-30% от максимальной (начальной) цены лота или контракта.

Важно знать еще одну особенность процесса: если начальная стоимость контракта выше 50 млн рублей, то обеспечение исполнения последнего не может опускаться ниже отметки в 30%. Возможно, что контракт будет включать авансовый платеж, в этом случае сумма обеспечения не должна быть меньше этого платежа.

Сроки предоставления и возврата обеспечения

Здесь все очень просто: гарантия должна предоставляться в рамках того срока, который был определен в процессе составления контракта. Из этого следует очевидный вывод: если сторона, предлагающая услугу или товар, не способна предоставить обеспечение исполнения договора в определенные ранее сроки, то она будет считаться уклонившейся от заключения контракта.

Что касается банковской гарантии, то здесь есть один нюанс - ее длительность в обязательном порядке превышает сроки действия официального соглашения сторон на один месяц и более.

Условия обеспечения контрактавключают четкое определение сроков данной процедуры, в том числе и возврата гарантийной суммы. Если обратиться к законодательству, то можно обнаружить, что в нем не содержится строгих требований на этот счет. Как следствие, многие заказчики сами определяют промежуток времени, на протяжении которого они обязаны будут сделать возврат средств, заблокированных для обеспечения контракта. При этом данный срок в обязательном порядке необходимо отобразить в договоре.

Когда от гарантии можно отказаться

Помимо возврата гарантийных средств, есть еще возможность изначально отказа от такой услуги, как обеспечение контракта. ФЗ подобное решение не запрещает, но не всегда ясно при каких условиях это есть смысл делать.

Итак, оснований для такого решения может быть несколько:

Банковская гарантия не соответствует тем условиям, которые подразумевает обеспечение выполнения договора;

В реестре нет информации о банке, который предлагает гарантийные услуги;

Несоответствие гарантии, предлагаемой банком, тем требованиям, которые содержатся в документах, касающихся закупок, приглашения к участию в процессе определения поставщика, а также извещения об осуществлении сотрудничества.

Если заказчик обеспечение контракта не рассматривает, как необходимую меру, то он должен известить банк о своем отказе в письменной форме в течение трех рабочих дней.

Что стоит знать об антидемпинговых мерах

Для регулирования таких вопросов существует закон «О контрактной системе». И если обратить внимание на статью 37 этого закона, то можно узнать, что начинают действовать с того момента, когда максимальные цены контракта снижаются больше, чем на 25%. Речь идет о процессе выбора заказчиком подходящей ему финансовой структуры, который проходит в формате конкурса или аукциона.

Суть самих мер сводится к следующему: обеспечение договора, которое готов предоставить поставщик, определенный в процессе конкурсного отбора, увеличивается в 1,5 раза по сравнению с теми цифрами, которые были предоставлены изначально. Другими словами, если в аукционных документах зафиксирована сумма обеспечения, равная 10% от то при указанном выше снижении, составляющем более 25%, сумма гарантии будет увеличена до 15%. То есть за демпинг все равно придется заплатить, что делает последний не совсем выгодной стратегией.

Исключение из правил

Есть определенный вид банковских гарантий, которые в реестр не включаются. Под данное правило попадает которое производится на закрытых мероприятиях, созданных для определения поставщика, исполнителя или подрядчика. Фактически речь идет об организации закупок, имеющих отношение к государственной тайне. Сюда можно отнести и обеспечение контракта, содержащего сведения, разглашать которые нельзя.

Именно при таких обстоятельствах отсутствие информации в реестре о гарантии, предоставляемой конкретным банком, не является веской причиной для отказа.

Итоги

Обеспечение того факта, что контракт будет выполнен, является более чем актуальной мерой, поскольку делает сотрудничество надежным и стабильным. На данный момент законодательство достаточно четко регламентирует данный процесс и это дает возможность заказчикам (бюджетным организациям), продолжать активное сотрудничество с поставщиками, сводя риски к минимуму.

В соответствии с п. 1 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом заказчик должен установить требование обеспечения исполнения контракта, за исключением отдельных случаев. Каковы способы названного обеспечения? В каком порядке предоставляется обеспечение исполнения контракта и как данные операции отражаются в бухгалтерском учете? Может ли заказчик удержать сумму обеспечения, предоставленного исполнителем ранее, в счет невозвращенного аванса по контракту? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье.

Согласно п. 4 , 5 ст. 96 Закона №  44‑ФЗ контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником обеспечения в срок, определенный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Случаи, при которых обеспечение исполнения контракта необязательно

Несмотря на обязанность заказчика устанавливать в контрактной документации требования об обеспечении исполнения контракта, п. 2 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ описывает отдельные случаи, при которых заказчик вправе не делать этого. Например, случаи закупки:

1) путем проведения запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) не превышает 500 000 руб.;

2) путем проведения запроса котировок, если правовыми актами не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта, в частности:

  • при заключении контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх;
  • при заключении федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;
  • при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности:
  • при закупке товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария;
  • при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб.;
  • при оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • при заключении контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку;
  • при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • при аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.
Помимо случаев, перечисленных в п. 2 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ , в 2015 году заказчик также вправе не устанавливать требования об обеспечении исполнения контракта в ситуациях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 199 , к которым относятся случаи:
  • проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, если участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
  • когда проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
  • когда проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях ЦБ РФ;
  • когда проект контракта предполагает выплату авансовых платежей в размере не более 15% цены контракта при закупке для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70% цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);
  • когда участник закупки является бюджетным или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% НМЦК.

Способы обеспечения контракта

Исполнение контракта может обеспечиваться:
  • предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона № 44‑ФЗ ;
  • внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором согласно законодательству РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяет участник закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно (п. 3 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ ).

Минэкономразвития в Письме от 19.09.2014 № Д 28и-1893 уточняет, что исполнение контракта может быть обеспечено одним из вышеперечисленных способов: предоставлением банковской гарантии либо внесением денежных средств. При этом возможность предоставления нескольких банковских гарантий и их совмещение с предоставлением денежных средств Законом № 44‑ФЗ не предусмотрены. Кроме того, положениями данного закона не закреплена возможность третьего лица предоставлять обеспечение исполнения контракта вместо участника закупки, с которым заключается контракт.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть возращены заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), исполнившему такой контракт. Срок возврата - обязательное условие, включаемое в контракт (п. 27 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ ). Поскольку основным условием исполнения контракта является выполнение всех обязательств по нему, возврат обеспечения заказчиком осуществляется, как правило, после подписания актов выполненных работ по факту выполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Под банковской гарантией понимается письменное обязательство банка (гаранта) (которое тот дает по просьбе участника закупки) уплатить заказчику на основании условий названного обязательства денежную сумму по представлении заказчиком письменного требования о ее уплате (ст. 368 ГК РФ ).

Как мы отметили выше, банковская гарантия, выданная банком участнику закупки для целей обеспечения исполнения контракта, должна соответствовать нормам ст. 45 Закона № 44‑ФЗ , то есть должна:

  1. выдаваться банком, включенным в перечень банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
  2. быть безотзывной;
  3. быть включенной в реестр банковских гарантий;
  4. содержать:
  • сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных случаях;
  • обязательства участника закупки, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  • обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  • условие, согласно которому исполнением обязательств по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором по законодательству РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  • срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам участника закупки, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • определенный Правительством РФ перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №  1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1005). Этим же постановлением установлены дополнительные требования, предъявляемые к банковской гарантии.

Размер обеспечения

В соответствии с п. 6 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:
  • от 5 до 30% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  • от 10 до 30% НМЦК, если НМЦК превышает 50 млн руб. Размер обеспечения должен быть не менее размера аванса (если контракт предполагает выплату аванса);
  • сумму аванса, если аванс превышает 30% НМЦК.
В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта, причем способ обеспечения исполнения контракта может быть изменен (п. 7 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ ).

Бухгалтерский учет

Рассмотрим правила отражения в бухгалтерском учете сумм, предоставляемых участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.

Сумма внесенных участником закупки денежных средств. Как мы отметили выше, на основании ст. 96 Закона № 44‑ФЗ денежные средства, предоставленные участниками закупки в качестве обеспечения участия исполнения контракта, поступают на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. При исполнении поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть возвращены участнику закупки, с которым заключен контракт. Иными словами, в распоряжении заказчика названные средства находятся временно.

Средства, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу, относятся к денежным средствам во временном распоряжении заказчика (учреждения) (Письмо Минфина РФ от 08.10.2014 № 02‑07‑07/50609 ). Согласно разд. V Указаний 65н операции, приводящие к увеличению (уменьшению) денежных средств и не относящиеся к доходам (расходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение автономного (бюджетного) учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (статьи 610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ.

Таким образом, денежные средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения контракта, учитываются в бухгалтерском учете как денежные средства, полученные во временное распоряжение, с указанием в 19 - 23-м разрядах номера счетов кода 3 «Средства во временном распоряжении» (п. 21 Инструкции № 157н ).

В соответствии с п. 267 названной инструкции для учета сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения и при наступлении определенных условий подлежащих возврату, предназначен счет 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Учет операций по данному счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 Инструкции № 157н ).

В Письме Минфина РФ от 27.06.2014 № 02‑07‑07/31342 уточняется, что денежные средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения контракта, не могут быть учтены на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Спортивная школа (бюджетное учреждение) установила в документации о закупке требование об обеспечении исполнения контракта. В качестве такого обеспечения исполнитель, с которым планируется заключить контракт, перечислил на счет заказчика денежные средства в сумме 200 000 руб. После выполнения работ и подписания соответствующего акта заказчик вернул исполнителю сумму обеспечения.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции отразятся следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступили средства, полученные в качестве обеспечения исполнения контракта, на лицевой счет учреждения 3 201 11 510 3 304 01 730 200 000
Возвращены средства, полученные в качестве обеспечения исполнения контракта, исполнителю 3 304 01 830 3 201 11 610 200 000
Сумма предоставленной банковской гарантии. Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта, в силу п. 351 Инструкции 157н подлежат учету на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Согласно Письму Минфина РФ от 27.06.2014 № 02‑07‑07/31342 обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на данном счете датой предоставления этой гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 (отражение по счету со знаком минус) отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана названная гарантия (датой исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, обеспеченных гарантией, или датой исполнения банком требований заказчика об уплате денежной суммы в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).

Автономное учреждение спорта (заказчик) установило в документации о закупке требование об обеспечении исполнения контракта. В качестве обеспечения поставщик, с которым планируется заключить контракт, выбрал предоставление банковской гарантии. Сумма банковской гарантии составляет 170 000 руб. Срок действия контракта - два месяца. Банковская гарантия выдана банком поставщика на три месяца.

В бухгалтерском учете автономного учреждения сумма банковской гарантии будет отражена следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступила сумма банковской гарантии, принятой заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта 10 170 000
Списана сумма банковской гарантии на дату исполнения поставщиком контрактных обязательств, в обеспечение которых такая гарантия выдавалась 10 170 000
Удержание суммы обеспечения в счет невозвращенного аванса. Обеспечение исполнения контракта по своему смыслу является гарантией исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств по контракту. Кроме того, указанное обеспечение гарантирует заказчику возврат ранее перечисленного аванса, например, в случае расторжения контракта.

Возникает вопрос: а может ли заказчик удержать сумму предоставленного поставщиком (исполнителя) обеспечения в счет невозвращенного аванса?

Разъяснения по данному поводу приведены в Письме Минфина РФ от 25.12.2014 № 02‑02‑04/67438 и Федерального казначейства №  42-7.4-05/5.1-805 «Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса» (далее - Письмо от 25.12.2014). В нем сообщается, что если при расторжении контракта исполнителем (поставщиком) нарушены обязательства по возврату аванса, в обеспечение исполнения которых предоставлены денежные средства или банковская гарантия, названное обеспечение может быть удержано заказчиком по условиям контракта или в отношении указанного обеспечения направляется требование об уплате денежных средств согласно ГК РФ.

Если заказчиком по контракту является бюджетное (автономное) учреждение, суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению на соответствующий счет, на котором учитываются операции со средствами учреждения и с которого осуществлялась оплата обязательств по контракту (перечисление аванса), и использованию для исполнения обязательства с уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. При этом суммы удержанного обеспечения, поступившие:

  1. в течение финансового года, в котором осуществлялась оплата обязательств по контракту, - учитываются на соответствующем лицевом счете государственного (муниципального) учреждения как восстановление кассового расхода;
  2. после завершения финансового года, если источником финансового обеспечения по контракту являлась субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, - учитываются на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения как суммы дебиторской задолженности прошлых лет, возникшие в связи с нарушением обязательств, связанных с исполнением контракта, по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
Если заказчиком по контракту является получатель средств бюджета, суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования, для обеспечения нужд которого заключен государственный (муниципальный) контракт. Эти поступления отражаются по коду доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов, предусмотренных Указаниями № 65н.

Кроме того, в Письме от 25.12.2014 приведена корреспонденция счетов по удержанию суммы предоставленного обеспечения в счет невозвращенного аванса. Рассмотрим порядок ее применения на примере.

Бюджетное учреждение физической культуры и спорта (заказчик) за счет субсидии на выполнение государственного задания заключило контракт на установку электросчетчиков в сумме 110 000 руб. Исполнитель перечислил на счет заказчика денежные средства в размере аванса (40 000 руб.) в качестве обеспечения исполнения контракта. Затем контракт был расторгнут. В связи с тем, что исполнитель не вернул сумму перечисленного аванса, в счет него была удержана сумма поступившего обеспечения.

Данные операции отразятся в учете бюджетного учреждения следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступили на лицевой счет учреждения денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта 3 201 11 510 3 304 01 730 40 000
Перечислен аванс исполнителю 4 206 26 560 4 201 11 610 40 000
Предъявлено требование в адрес исполнителя о возврате аванса при расторжении ранее заключенного контракта 4 209 30 560 4 206 26 660 40 000
Удержан аванс за счет денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения контракта в сумме удовлетворения требования залогодержателя 3 304 01 830 3 304 06 730 40 000
Уменьшена дебиторская задолженность в размере сумм, удержанных за счет сумм денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения контракта 4 304 06 830 4 209 30 660 40 000
Перечислена удержанная сумма обеспечения исполнения контракта в счет невозвращенного аванса со счета, предназначенного для учета средств во временном распоряжении, на лицевой счет 3 304 06 830 3 201 11 610 40 000
4 201 11 510 4 304 06 730

При предъявлении требований в адрес исполнителя о возврате аванса при расторжении ранее заключенного контракта заказчик также вправе предъявить дополнительное требование об уплате процентов за пользование чужими средствами. Названная операция отразится в бухгалтерском учете по дебету счета 2 209 40 560 и кредиту счета 2 401 10 140 .

Суммируя вышеизложенное, отметим следующие основные моменты:

  • кроме отдельных случаев, установление в контрактной документации требования о предоставлении участником закупки, с которым планируется заключить контракт, обеспечения исполнения контракта является обязанностью заказчика;
  • контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта;
  • исполнение контракта может быть обеспечено путем предоставления банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет;
  • денежные средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения контракта, учитываются в бухгалтерском учете на счете 3 304 01 000 как денежные средства, полученные во временное распоряжение;
сумма предоставленной банковской гарантии подлежит отражению на забалансовом счете 10 .

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.