Внеклассное мероприятие начальная школа пожарная безопасность. Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в начальной школе. Порядок применения углекислотных огнетушителей

Кучеренко Елена Васильевна

Учитель начальных классов

МКОУ «СИДОРСКАЯ СШ»

Внеклассное занятие

Тема мероприятия: КВН по пожарной безопасности

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

    Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

    Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Книжная выставка на пожарную тему

    Мультимедия и презентация «КВН по пожарной безопасности»

Подготовка к КВНу:

    Подготовить визитную карточку команды

    Придумать эмблему

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий : Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

1 ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

2 ученик:

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

3 ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

(2 слайд)

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

«Визитная карточка» (3 слайд)

Команды входят под «Гимн КВН».

«ОГОНЬКИ»

Наш девиз:

«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

«ПОЖАРНЫЕ»

Наш девиз:

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

«ОГНЕТУШИТЕЛИ»

Наш девиз:

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

«ИСКОРКИ»

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

«УГОЛЬКИ»

Наш девиз:

«Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!»

«СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз:

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

Знакомство с конкурсной программой (4 слайд)

Конкурс №1 «Загадки»

(5 слайд)

    В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

(6 слайд)

    Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

(7 слайд)

    Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (Дым)

(8 слайд)

    Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Конкурс №2 «Ребусы»

Команды по очереди разгадывают ребусы. (9-14 слайды)

Конкурс №3 «Пословицы»

Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы. (15-16 слайды)

Музыкальная пауза (17 слайд)

Звучит музыка «Частушки минус»

Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

В каске ходит целый день.

Ни на миг не расстается

Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

Глаз не сводит он с меня.

Без меня он жить не может,

Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

Конкурс №4 «Капитаны» (18 слайд)

Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (19 слайд)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом») (20 слайд)

    Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») (21 слайд)

    С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (22 слайд)

    Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (23 слайд)

    «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
    - Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море») (24 слайд)

Конкурс для болельщиков (25 слайд)

Назвать огнеопасные предметы.

Конкурс №6 «Ситуации»

Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

(26 слайд)

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    …надо убегать из дома.

(27 слайд)

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    …необходимо двигаться ползком.

(28 слайд)

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    …надо спрятаться в другое помещение.

(29 слайд)

    Если загорелась одежда…

    …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    …падать на пол и кататься.

(30 слайд)

    Пожарных вызвать по телефону…

(31 слайд)

    Пожарным необходимо сообщить…

    …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

(32 слайд)

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Подведение итогов КВНа

Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Если вдруг» (33 слайд)


Cлайд 1

Здравствуйте. Ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.

или

Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх. (огонь)

Cлайд 2

Ведущий: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней,

Cлайд 3

стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Cлайд 4

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

C лайд 5

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

C лайд 6

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Cлайд 7

1 .

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

2 .

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

Огонь и спички -

Все это - не игра!

Хотите убедиться,

Тогда смотри сюда..

C лайд 8 Демонстрируется фрагмент мультфильма «Кошкин дом» 5 мин

Ведущий:

Что же может натворить маленькая огненная искорка.

Попробуйте догадаться, о чем сейчас пойдет речь в загадках.

С гривой рыже-золотистой

Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым,

Пепел саваном седым.
Очень страшен, пышет жаром,

А зовется он …

(Пожаром.)

Cлайд 9

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

C лайд 10

Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял...

(Пожар.)

Cлайд 11

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие - ...

(Пожар.)

Cлайд 12

Загорелся если дом,

Как беду ту назовём?

(Пожар.)

Ведущий:

А вот еще одна загадка.

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими... (спичками)

Cлайд 13

Ведущий.

Чтец 1. Спичка хоть и невеличка

Может сделать много зла.

Крепко помните, ребята,

Что с огнём шутить нельзя!

Чтец 2: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ведущий.

Вот какая неприятная история произошла с одной непослушной Хрюшей

(5 мин)

Выступают ученики 3 А класса

Знает каждая зверушка,

Спички детям – не игрушка!

Если все ж решил их взять.

Знать беды не избежать!

Расскажу вам сказку я,

А вы послушайте, друзья.

Для себя пример возьмите

И других вы поучите.

Подарили нашей Хрюшке

В день рождения игрушки

(мясорубку, скалку, свечку,

самовар, корыто, печку).

Хрюшка:.

Хрю, хрю, хрю…

Я обед себе сварю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду спички я искать!

Ёжик:

Берегись, -заметил Ёж

Свой ты домик подожжешь.

Разве ты не знаешь, Хрюшка,

Спички детям – не игрушка.

Ну, а Хрюше горя мало,

В домик быстро прибежала,

Разыскала где-то спички

И присела на крылечке.

Искры вверх летят, как птички,

Дым столбом валит из печки.

Огонёк из дверцы - скок!

На окно и на порог!

Завертелся, закружился,

Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

(дети – зверюшки поют.)

Мы едем, едем, едем

Бесстрашные друзья

Спешим на помощь людям

Не верить нам нельзя

Не просто ведь живется

Пожарникам страны

И в песенке поётся

О том, как мы важны

И сейчас вам поём:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно

Объясняем ясно

Чтобы не было беды,

Не берите спички вы

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы.

Пожарным позвоните,

И выедут они.

В опасную дорогу

Отважные ребята

Воды с собой возьмут.

Топор и …

И сейчас вам споём:

Не шутите вы с огнем.

Спички жечь опасно.

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды.

Не берите спички вы.

Не берите спички вы.!

******************************************************************

Cлайд 14

Ведущий

На прошлой неделе, идя мимо парка,

Увидела я, как случился кошмар!

Обычная спичка, но очень коварно,

Детей обманула, устроив пожар!

Сценка «Коварная спичка »

Вед:

В парке школьники гуляли,
В парке Спичку повстречали.
Попросилась к ним дружить.

Спичка :

Дома нету, негде жить!

Дети спичку взяли в руки.

Спичка:

Ой, сойду с ума от скуки!
Хотите, дети, посмотреть,
Как умею я гореть!?

Маша с Сашей тут смутились,
Очень, очень удивились!

Разве можно зажигать?

Ведь беды не избежать!?


Спичка:

Что вы, что вы! Все в порядке!
Буду я светить лишь ярко!
Никаких, поверьте, бед!
Зажигайте во мне свет!

Дети - чирк! И тут же пламя
Разгорелось на беду!
Охватило то, что с края,
А потом и все вокруг!

Закричала Маша.

Как же быть, что делать нам?
Пламя все сейчас охватит!
Бежим-ка, Сашка, по домам!

Нет, нельзя нам убегать,
Город нужно нам спасать!
Что же мы наделали?
Спичке мы поверили!!!

Вед:
Огонь трепетно бушует,
Спичка радостно танцует!
Но уже сгорел домишко,
В парке детском, для детишек!

Огонь красно-желто-синий,
Вроде кажется красиво!
Но так жарко от него,
А 5 минут горит всего!

Маша плачет, Саша дует!
А огонь и рад не тлеть!
Кислород он очень любит!
Он всю жизнь готов гореть!

Огонь: Я безжалостный и злой,
Вам не справиться со мной!
Стало скучно, дети, вам?
Вот устрою вам пожар!

Тут и дым валит, и пламя,
Что же делать? Мы не знаем!

Страшно?! Кто поможет им?
Это служба 01!

Что за крики? Что за пламя?
Ну, Один, давай скорей!
Мы сейчас его накроем,
Перестанет он гореть!

Мы тебя собьем водою,
Чтоб не думал ты гореть,
Прыть твою сейчас же смоем,
Чтоб с лица земли стереть!

Огонь погас, все позади,
Мы Спичку больше не возьмем!

И ты, друг, спичку не бери,
Спалила в парке детский дом!

Маша - (Спичке):

Тебя придумали для дела,
Но к детям ты не подходи!

Саша –(Спичке):

Служи на благо человека,
Пожаров впредь не разводи!

Мы 01, спешим на помощь -
Тушить огонь, спасать людей!
Ну, кто из вас еще не понял,
Что спички - не игрушка для детей?!

Мы вас ответственно попросим,
От скуки в пламя не играть!
Чтоб не пришлось соседям
Нас снова вызывать!

Маша: В машине искра заводит мотор,

Саша: Чтоб пищу готовить - разводим огонь!

Ноль: Полезен огонь, но надо следить,

Один: Чтоб вовремя пламя остановить!

*************************************************

Ведущий: Как хорошо, ребята, что не случилось беды. Но в нашем зале кое- где притаились огоньки - загадки и их нужно потушить!

Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
Ученики по очереди берут огонек и зачитывают
загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Первый огонек. Cлайд 15


В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров. (Спички)


Второй огонек. C лайд 16
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)


Третий огонек. C лайд 17
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)


Четвертый огонек. C лайд 18
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)


Пятый огонек. C лайд 19
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

Шестой огонек. C лайд 20
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)

Седьмой огонек Cлайд 21

Искры с палочки летят
В рассыпную, как хотят.


(бенгальский огонь)

Ведущий:

Cлайд 22

К нам сегодня в гости прибыл Андрей Александрович __________________________________________________________________ пожарный., который даст вам нужные советы, как не допустить пожар, а если он все таки случился, как вести себя при пожаре.

Ведущий:

Работа пожарного чрезвычайно сложна и опасна. Тот, кого долг службы обязывает бороться с бушующим пламенем, всегда находится на линии огня. Дисциплинированность, стрессоустойчивость, отличная физическая форма, профессионализм – обязательные качества, без которых попасть в пожарную команду просто невозможно.

Cлайд 23

Песня «Отважные пожарные»

А вот какие полезные советы, что делать, чтобы не допустить пожар, дадут нам сейчас ученики 3 В класса

Ребенок

Пожалуйста, - не забывай,

Что пожар – беда большая.

Безопасность соблюдай,

всем об этом сообщай.

Ребенок

Видишь младшая сестричка

Зажигает дома спички.

Что ты можешь предпринять?

Спички можешь ты забрать.

Ребенок

Пожалуйста, не разжигай

Ты костра возле сарая

Для построек и людей

Может быть беда большая.

Ребенок

Смазка, газ, бензин!

Быть нельзя огню вблизи

О них ведь не напрасно

говорят: «Огнеопасно!»

Ребенок

Пожалуйста, не забывай –

Фейерверки не игрушки.

Ведь пожар случиться может

и от огненной хлопушки.

Ребенок

Ну а елка в Новый год

В гости к нам с тобой придет,

Чтоб была приятной встреча,

Осторожно – не жги свечи!

Ребенок

Ну а если все же вдруг

запылает все вокруг,

Зря секунды не теряй, к телефону подбегай.

Помни, каждый гражданин,

главный номер - «01»

Панику не поднимай,

адрес сразу сообщай.

Ребенок

Закрой все двери по пути –

огню дорогу прегради.

А чтоб от дыма вам не сгинуть,

платок сырой на нос накинуть!

Ребенок

Убегая от пожара, всех о нем предупреди

Когда огнем этаж охвачен,

Кнопку лифта ты не жми.

По ступенькам вниз сбеги.

Навсегда запомни эти –

правила важны на свете!

Cлайд 24

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01 (вместе)

Ведущий.

А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы. а вы, если считает. что нужно поступать именно так, должны ответить "Это я. это я, это все мои друзья!", а если уверенны. что действия неправильны, вы должны молчать.

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.
(топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают.
(топают)
ё1 Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.
(хлопают)

Песня «Чтобы не горел ваш дом»

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь

Описание материала . Предлагаю вам конспект мероприятия для учащихся начальных классов, которое может быть проведено в рамках недели безопасности, декады начальной школы, на занятиях в группе продленного дня. В ходе соревнования учащиеся закрепляют теоретические знания по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на воде и в лесу.

Веселые старты «Безопасность - это важно!». Сценарий

Цель : формировать навыки безопасного поведения.

Задачи :

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, учить культуре поведения;

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

Воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование: ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска - шлем, рукавицы) и снаряжением (огнетушитель), обручи, пазлы дорожных знаков (состоят из 6 частей)- пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка, самокаты, знаки безопасности - купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено, спасательные круги, резиновые сапоги

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов. Первый этап посвящен пожарной безопасности, второй - правилам дорожного движения и третий этап - безопасности за городом.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Представление жюри (директор школы, представитель школьной команды ЮИД, представитель школьной команды ДЮП, учитель ОБЖ, старшеклассник.)

Ведущий . А теперь приветствие команд.

Приветствие команд(название команд, девиз).

Ведущий. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас -

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность» . Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички/

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг/

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл/

6. Дым увидел - не зевай И пожарных... /вызывай/

А теперь переходим к эстафетам. Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? -

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он - <........> /пожарный/.

У спасателей, пожарных имеется специальная одежда, которая защищает их от огня. Следующая эстафета называется «Пожарник». Вам нужно быстро одеть спецодежду на капитана команды.

На расстоянии 10 метров стоит ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска -шлем, рукавицы) и снаряжением (огнетушитель). Каждый участник поочередно подбегает к ящику, одевает по одному предмету одежды на капитана и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее всех.

Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.д.). Следующая эстафета называется «Задымленный коридор».

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели (тоннели сделаны из обручей). Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

Ведущий . Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Следующий этап наших веселых стартов посвящается Правилам дорожного движения.

Прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Напоминаю, что за правильный ответ - 1 балл. (каждой команде по 2 вопроса)

1. Личный транспорт Бабы Яги? /Ступа/

2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? /Поезд/

3. Ехали медведи на велосипеде… А за ним комарики на… /воздушном шарике/

4. Перейти через дорог

вам на улицах всегда

и подскажут и помогут

говорящие цвета. /Светофор/

5. Дом на улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. /Автобус/

6. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. /Пешеход/

Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Следующая эстафета так и называется «Дорожные знаки». Каждый участник по очереди бежит до стола, на котором лежат пазлы, берет одну деталь, возвращается и крепит ее на доску, расположенную возле команды. Выигрывает команда, которая быстрее соберет дорожный знак и правильно его назовет.

(знаки - пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка)

Каждый водитель должен не только знать правила дорожного движения, но и уметь применять их на практике. Следующая эстафета «Водитель - профи». На самокате каждый участник команды должен объехать кегли, не задевая их, и вернуться обратно на самокате.

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда - люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Следующий этап наших веселых стартов называется «За городом» . Начинаем данный этап с разминки. Ответьте на вопросы, напоминаю, что за правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Ты натер ногу в пути, какое растение поможет тебе облегчить боль? /подорожник/

2. Название этого растения говорит само за себя- оно лечит многие кожные заболевания / чистотел/

3. Какие растения помогут укрепить волосы? /лопух, крапива/

Объясните значение знаков: купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено (каждой команде 1 знак)

Ведущий . Ребята, отгадайте загадку.

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет папа неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать. /спасатель/

К сожалению бывают случаи, когда необходимо оказать помощь утопающему. Для этого спасатели либо подплывают к нему сами, либо на водном транспортном средстве и кидают утопающему спасательный круг. Следующая наша эстафета называется «Спасатель». Перед вами лежат спасательные круги, а за чертой на расстоянии 4 метров стоят капитаны. Задача участников докинуть круг до капитана, тем самым спасти его. За конкурс вы получите столько баллов, сколько раз «спасете» капитана.

Представьте, что вы отправились в поход и вам необходимо перейти речку. Эстафета «Сапожок». У каждой команды пара резиновых сапог (сапоги на несколько размеров больше), участникам необходимо в сапогах добежать до стула, оббежать его и вернуться назад, передав эстафету следующему.

Ведущий . Эстафету вы прошли

И многое о правилах узнали

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте правила построже.

Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов, награждение победителей.

Сценарий внеклассного мероприятия

по пожарной безопасности

для учащихся начальных классов.

«Огонь- друг, огонь - враг».

Пояснительная записка

Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван неосторожным обращением с огнём, участились пожары в различных учебных заведениях, причём с человеческими жертвами. Это говорит о том, что население тотально не владеет элементарной противопожарной грамотой и совершенно не соблюдает правила пожарной безопасности.

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по пожарной безопасности, риск возникновения пожаров сводится к минимуму, причём эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Самой распространённой формой приобщения детей к проведению противопожарной работы является организация внеклассных занятий по пожарной безопасности.

Активное участие в деле профилактики пожаров невозможно без знания хотя бы основ пожарного дела. С этой целью, а также для воспитания у детей гражданственности, мужества, находчивости, научения относиться с уважением, а не с пренебрежением к огню я и разработала внеклассное занятие для учащихся начальной школы. Занятие проводится с использованием презентации.

Цели использования электронного приложения:

    Сделать занятие эмоционально насыщенным;

    Привлечь и удержать внимание детей яркими рисунками;

    Вовлечь учащихся в учебный процесс;

    Увеличить наглядное представление материала на уроке;

    Развить активность, самостоятельность учащихся, поддержать их эмоциональное благополучие.

В конце обучения у детей должно быть сформировано чувство опасности огня, привиты навыки безопасного обращения с электроприборами и правильного поведения в случае пожара. Но самое главное, научить уважению к природе и людям, ответственности, исполнительности, порядочности. Эти качества будут необходимы и в вопросах пожарной безопасности и во всех случаях жизни.

Уровень образования: начальное общее образование

Класс : 1-4

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

Обучающие:

    знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

    знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

    знакомство с первичными средствами пожаротушения;

    знакомство с правилами пожарной безопасности.

    обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях

Развивающие :

    развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

    развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательные:

    воспитание осторожного обращения с огнём.

    воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.

    воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

    воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности

    показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)

Используемое оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Запомнить твердо нужно нам, огонь не возникает сам », пожарные знаки, предметы для игры, телефон, карточки со словами пословиц, карточки с загадками, фишки трех цветов, лист самооценки деятельности на уроке, огнетушитель, плакат-пожарный щит

Краткое описание:

Цель разработанного мною внеклассного мероприятия познакомить учащихся начальной школы с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Разнообразные виды деятельности помогают учащимся обобщить знания о правилах пожарной безопасности. На уроке присутствуют фронтальная и групповая работа, творческая работа, тестирование. Работа с ребусами развивает логическое мышление, память. Много иллюстративного материала, стихотворений, загадок, игры. Данный материал можно использовать и на уроках ОБЖ.

Структура занятия.

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

    Отгадайте загадку: (Слайд 2)

    Добыча огня. Беседа. Слайд 3)

3.Огонь друг (Слайд 4)

4. Огонь- враг? (Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7, 8, 9, 10)

(Слайд 11)

4. Правила поведения при пожаре (Слайд 12)

5.Средства тушения пожара. (Слайд 13)

6.Физминутка (Слайд 14)

7. Конкурс «Составь слова». (Слайд 15)

(Слайд 16, 17)

9.Что советуют пожарные? (Слайд 18)

1. Игра «01- примите вызов» (Слайд 19)

2. Разбор ситуаций. Тестирование . (Слайд 20, 21, 22)

3. Ребусы. (Слайд 23, 24, 25, 26, 27)

4. Составление памяток . (Слайд 28)

5 .Вывод: (Слайд 29)

VI. Итог занятия. (Слайд 30, 31)

VII. Домашнее задание.

VIII. Рефлексия (Слайд 32)

IX. Самооценка деятельности учащихся

(слайд 33)

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Проверка готовности к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

II. Актуализация знаний, практических и умственных умений.

-Отгадайте загадку: (Слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Кто может определить тему нашего занятия? ( Сегодня мы поговорим об огне.) Почему это так важно?

Я предлагаю вам разделиться на три команды. А названия своей команды вы сможете узнать, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой.

1 команда «Спички»

- В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.

2 команда «Дымок»

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.

3 команда «Свечка »

Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.

Добыча огня. Беседа. Слайд 3)

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

- Когда друг? (ответы детей)

(Слайд 4)

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

1 ученик . Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.

И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий, горячий огонь.

2 ученик. И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,

Он помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,


3 ученик. Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.

И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили

- А в каких случаях враг? (ответы детей) (Слайд 5)

Огонь- враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших

III. Формулирование темы и целей урока.

Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

(Закрепить правила пожарной безопасности.) (Слайд 6)

IV. Изучение нового материала.

1.Причины возникновения пожара

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

Причины пожаров.

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

(Слайд 7)

От горящей спички летом

Загораются леса.

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра –
Искры разлетаются.

(Слайд 8)

Не бросай в лесу окурки

В сухотравье у дорог.

Огонёк сыграет в жмурки,

Но чуть дунет ветерок-

Тут в открытую, не прячась,

Перепрыгнет наудачу

На верхушки сосен, елей.

Лес погубит, птицу, зверя.

Но бывает, что пожары

Возникают без огня.

Кто-то бросил стеклотару,

Где питался, возле пня.

(Слайд 9)

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
не играет с утюгом.

Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.

(Слайд 10)

А бутылка-линза та же-

Сфокусирует лучи,

И затлеет, вспыхнет даже

Всё сухое, как в печи!

Вот поэтому бутылки,

Банки, склянки не бросай,

Уноси в своей корзинке,

Вон из леса забирай!

Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.

2. Конкурс «Собери пословицу»

У каждой команды рассыпанная пословица, учащиеся должны составить пословицу. Правильный ответ появляется на слайде. (Слайд 11)

1 команда. С огнем не шути - сгореть можно.

2 команда.

3 команда. В огне и железо плавко.

3.Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.

а) Если выйти из помещения невозможно.

(учащиеся высказывают свое мнение по каждой ситуации)

Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

Вызови пожарную охрану по телефону 01.

Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.

Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

б). При выходе через задымлённый коридор.

Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

Двигайся к выходу пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

в) При пожаре в доме.

Вернись, плотно закрой входную дверь.

Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

4.Как надо вести себя при пожаре

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Учащиеся читают стихи, на слайде появляются правила. (Слайд 12)

4 ученик .


Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

5 ученик

Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!

5.Средства тушения пожара. (Слайд 13)

Чем можно потушить пожар?

Добавь словечко: (слова отгадки появляются по щелчку)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш …(огнетушитель).

(К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)

Вывешивается плакат- «Пожарный щит».

6.Физминутка (Слайд 14)

Если на мой вопрос вы можете ответить: " Это я, это я это все мои друзья!" – то остаетесь стоять, маршируете на месте. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву…

7. Конкурс «Составь слова». (Слайд 15)

Задание: из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ составить как можно больше слов.

На это задание отводится 3 минуты.

Дети на листочках записывают слова, затем один представитель команды зачитывает ответы. Подсчитываем, сколько слов записала каждая команда. Можно записывать слова различных частей речи.

8.Немного о профессии пожарный

Отгадайте загадку. (Слайд 16, 17)

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы?... (пожарные)

- Ребята, так каково же назначение этой профессии?

Как вы думаете это опасная работа? Каждый может стать пожарным?

Что советуют пожарные? (Слайд 18)

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что, ты должен предпринять?

Сразу спички те отнять!

В подъезд, не на балкон!

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Игра «01- примите вызов» (Слайд 19)

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона, у которого стою».

Задача игроков: дети становятся в колонну, по одному подбегают к телефону, набирают «01», и быстро называют свой адрес, имя и фамилию, бегут обратно.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

2. Разбор ситуаций. Тестирование.

- Вместе с героями мультфильма «Ну погоди!» я предлагаю вам решить несколько ситуаций. Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный, и записать рядом с номером вопроса цифру правильного ответа.

(Слайд 20)

Ситуация 1. Пожарным необходимо сообщить

1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

3. Где лежат семейные ценности и сбережения

Ситуация 2. Если невозможно потушить возгорание…

1. Надо покинуть помещение.

2. Надо спрятаться в другую комнату.

(Слайд 21)

Ситуация 3. Если у вас мелкое возгорание…

1. Надо спрятаться под кровать.

2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

3. Надо убегать из дома.

Ситуация 4. Если в помещении много дыма…

1. Необходимо быстро убегать.

2. Необходимо двигаться ползком

3. Открою окно и дверь.

(Слайд 22)

Ситуация 5. Пожарных вызвать по телефону….

01 02 03

Ситуация 6. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава…

1. Постараюсь затушить, забросав пламя землей

2. Сообщу об этом взрослым.

3. Пройду мимо.

Ответы появляются по щелчку

Ответы: 1)2 2)1 3)2 4)2 5) 3 6)1

3. Ребусы.

- А теперь я предлагаю вам зарядку для ума. Разгадайте ребусы.

Огонь (Слайд 23)

Свеча (слайд 24)

Пожар (слайд 25)

Спички (слайд 26)

Костер (слайд 27)

4.Составление памяток. (Слайд 28)

- А теперь давайте составим памятки. Нужно соединить части предложений чтобы получились верные фразы

Вывод: (Слайд 29)

Запомните. Самое главное правило не только при пожаре,

но и при любой другой опасности «Не поддавайтесь панике и не теряйте

самообладания!»

VI. Итог занятия. (Слайд 30)

Кто узнал новое о правилах Пожарной Безопасности?

Кто что либо забыл, а сегодня вспомнил?

Кто считает, что хорошо запомнил П.П.Б.?

Кому было интересно?

(Слайд 31)

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

VII. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки по теме, над которой мы работали.

VIII. Рефлексия (Слайд 32)

На столе у ребёнка три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную

IX . Самооценка деятельности учащимися

Я запомнил все правила пожарной безопасности

Я смогу предотвратить возникновение пожара

Я смогу сообщить о пожаре и вызвать пожарных

Я внимательно слушал учителя, одноклассников.

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы.

Фамилия Имя

оценка

Список используемой литературы (слайд 33)

1. Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.

2.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007.

3.Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми. Волгоград: Учитель, 2012.

4.Горбунова Н.А. ОБЖ.1 класс. Поурочные планы(1-4).- Волгоград: изд-во «Учитель – АСТ», 2002

5.Горячев С.А., Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. - М.: 1990

6.Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для школьников. М. : Айрис-Пресс, 2008.

7.Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2009.

8.Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. – Тверь: Карапуз, 2012.

9.Шовкопляс Ж.В. Нет пожарам. Начальная школа, №5, 2008 г.

10.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Сфера, 2009

Стихи для ребят

1 ученик. Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал.

И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий, горячий огонь.

2 ученик. И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он,
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты.
Печь-громада мартен пышет жаром:
Варят сталь для страны сталевары.

3 ученик. Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
Электрических звездочек чудо.

И до дальних звезд от Земли
Мчит космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.

4 ученик.

Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

5 ученик

Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!

Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.

1 команда.

С огнем не шути – сгореть можно.

2 команда.

Искру туши до пожара - беду отводи до удара.

3 команда.

В огне и железо плавко.

Ситуации

1.

2

3

4

5

6

Ситуации

1.

2

3

4

5

6

Ситуации

1.

2

3

4

5

6