За что опускают в тюрьмах и на зоне? Как живут опущенные. «Петухи» - обычные люди

Может, такие истории не надо рассказывать, но мне кажется, скорей, надо, просто чтоб отдавать себе отчет, что тюрьма - это не только бодрые улыбающиеся наши несгибаемые политзаключенные, играющие в сокамерниками в шахматы и монопольку. Есть другое, страшное, никто от него не застрахован.

А вот такая история: одни родители спрашивают нас - а почему наш сын сидит в следственном изоляторе в камере с "опущенными", и что после этого с ним на зоне будет? Примите меры.

И приходим мы в допросную, и сидим там, и приводят к нам в череде других заключенных этого парня. Я, бессменная напарница моя Лидия Борисовна Дубикова, офицер, нас сопровождающий. Парень выглядит не ахти, хилый весьма, вид зачморенный, взгляд погасший, говорит бессвязно довольно. За двадцать ему годочков. Студент, на последнем курсе учился. Попал в СИЗО. Я потом скажу, за что. Пока пытаюсь понять проблему.

В общем, сначала в камере всё было нормально. Смотрящий русский был, жить можно было. Потом русскому изменили меру пресечения, и смотрящим по камере стал армянин. Стало хуже. И еще был один грузин... нездоровый интерес, в общем, проявляли. А однажды... однажды смотрел эротический канал...

Я говорю: спокойно. Офицера спрашиваю: что еще в СИЗО за эротический канал? Он: да нет ничего такого, может, по нормальному каналу передача шла эротическая... Ну ОК, говорю, к каналу мы еще вернемся, а в чем нездоровый интерес был? Ну, - парень отвечает, - дежурить нас за всех заставляли, в камере убираться за всех. Можно же по очереди убираться, или всем вместе, по-разному можно, но они не хотели...

Офицер взрывается: а почему ты сразу, когда это началось, сотрудникам не сказал? Ты же заезжал сюда в СИЗО, с тобой разговаривали оперативные сотрудники, объясняли, что к чему, ты продольному почему сразу не сказал? Тьфу!

Парень сидит, понурясь. Ну, типа жаловаться как-то нехорошо... Потом вспоминает: да и не нужен был мне их мобильный телефон, так я пару раз позвонил - они мне сказали, что я им теперь денег должен, заставляли меня домой звонить, деньги у родителей выпрашивать. Я не хотел. Они настаивали. Я им всякие истории рассказывал... выдумывал...

Я говорю: какие истории? Молчит.

Говорю: ладно. Переходим к эротическому каналу. Что произошло?

Ну так был в тот вечер включен эротический канал. Да я вообще его и не смотрел, но они стали меня подначивать, шуточки всякие... И, в общем, спрашивают - а ты вот, например, касался ли губами гениталий женщины? Я говорю: нет, я вообще не хочу с вами об этом говорить, а они опять спрашивают. Спрашивают и спрашивают. И так они приставали, что я, в общем, сказал - да, отстаньте только. Они говорят: да ну? И долго? Я говорю: ну секунд пять... или десять.

Они тогда сначала говорят: ну, это недолго, ничего страшного. А потом...

Я говорю: блин, но ты же знал, что этого нельзя говорить! Знал?

Офицер орет: но ты же знал, что этого нельзя говорить! Знал?

Парень говорит: ну знал... Я говорю: они тебя били, чтоб ты это сказал? Говорит: нет... просто как-то вот шуточками своими... ну, я сказал... думал, отстанут...

Что потом произошло, он уже совсем не может или не хочет говорить. Я спрашиваю: сексуальное насилие к тебе применили? Он говорит: нет. (Фиг знает, что там было на самом деле, даже знать не хочу). В общем, они сказали, что в тюрьме так принято, что раз делал это с бабой - сможешь и с мужиком, избили его и из камеры выломили. Типа всё, досвидос.

Перевели его в другую камеру. Там смотрящий нормальный был, они парня пожалели, сказали, что это по беспределу вообще, как с ним поступили, типа сиди спокойно. Он было расслабился. Так нет, потом говорят: извини, но смотрящий по СИЗО прислал, чтоб не в одну пацанскую камеру тебя не пускали больше. Короче, выломили его и из этой камеры.

Ну вот и перевела его администрация в ту камеру, где он сейчас. Необычная камера, через нее и дорога не проходит, очень камера непрестижная. И слава за ним в колонию пойдет дурная. Я говорю, Лидия Борисовна говорит, офицер говорит: следи за своим языком! Это твой главный враг! Ты хоть в этой камере всю эту историю не рассказывал? Он говорит: нет, я больше никому ничего не расскажу! Ох. Ладно, иди. Держись.

Уходит. Я говорю: ну и чего?

Офицер говорит: что можем, делаем. Контроль за ним особый. И на сборке, если выезжает куда, следим, чтоб с представителями уголовной субкультуры не пересекся. И в машине в стакане сидит. Как можем, смотрим за ним. А на зону вряд ли про него весточку кинут: кому он вообще нужен?..

Мы с Лидией Борисовной говорим: да ладно... мы ж взрослые люди, весточка-то полетит...

Ну, тогда, - говорит офицер, - остается единственный вариант. Если дадут меньше пяти лет, да если нарушений режима не будет, да если будет место, на хозотряде оставим его. Так безопасней. Ну а если больше пяти дадут - тогда увы. Но это уж суд решит... Конечно, не хотелось бы парню судьбу калечить. Вот как-то так... может, получится.

А, и я обещала рассказать, за что студента в СИЗО посадили. За гашиш. Вот не за героин, не за крокодил - за гашиш. Вышел он как-то из подъезда с дозочкой, а тут менты-винты. Пишут распространение. Вроде, его товарищ на это дело подсадил: у парня после травмы сильно голова временами болела, а гашиш типа эту боль снимал. Ну так, изредка, не то, чтоб часто. А он признал распространение. Наговорил на себя. Я спрашиваю: зачем? Он говорит: следователь обещал отпустить, поверил следователю...

У меня каких-то особых комментариев к этой истории нет. Ну да, гашиш. Ну да, парень не боец. Ну да, даже пожаловаться моральных сил не хватило - объяснили ему "товарищи", что это западло. Но чтоб за этот фигов гашиш сломать человеку жизнь... ну че, бывает.

Насильники на Зоне попадают в самую низшую касту, наравне с "петухами", они же "обиженные", "опущенные", "пидеры" и так далее. Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты.

Говорят, лучше умереть, чем стать "петухом". Обращаются с ними очень жестоко: заставляют на деревьях жить, мышей жрать, лампочки им в задницы засовывают - кто во что горазд. Но это, опять же, от режима зависит. Самые дикие вещи с ними на общем режиме творят, не говоря уже о малолетке. Вот на строгом им полегче. Там каждый зек знает свое место. Обычно на строгом режиме, да и вообще в любой правильной зоне петух - это просто отторгнутый человек. У него все отдельное, и прикасаться он ни к кому не смеет. Но если его обидели, несправедливо с ним поступили, он может пожаловаться авторитетам, и его защитят, потому что опытные люди понимают: замордованный своими пойдет искать защиту у чужих. То есть станет работать на администрацию, стучать.

У петухов места отдельные, посуда отдельная, работа отдельная - плац мести, сортиры мыть. Брать у них ничего нельзя. А дать, бросить, чтобы случайно не прикоснуться, можно. Хотя здесь есть исключения. Когда их "употребляют", это оскверняющим контактом не считается. В ШИЗО иногда только через петуха что-нибудь передать можно - если между ШИЗО и жилой зоной лежит "запретка", запретная полоса. Находиться на ней можно только тому, кто ее разравнивает, то есть петухам - это их работа. Вот через них грев и передают. Считается, что в такой ситуации ни вещи, прошедшие через руки петуха, ни тот, кто их получил, не "зашквариваются", то есть не оскверняются.

На тюремном режиме, в колонии особого и строгого режима петухов, как правило, немного - от одного до пяти процентов. На усиленном и общем режиме их доля может доходить до 10-12%, а на малолетке - до 20. Чем мягче режим, тем их больше. На некоторых зонах их целые бараки - "обезьянники", "обиженки". А в нормальных зонах они просто у входа в барак спят и дальше не ходят. У петухов обычно есть свой "пахан" - главпетух. Это фигура влиятельная. Он ведь может приказать какому-нибудь петуху, чтобы тот поцеловал, скажем, кого-нибудь на глазах у всех. Петуха, конечно, за это убить могут, но тот, кого он поцелует, сам автоматически становится петухом. Главпетух одновременно является посредником между кастой неприкасаемых и всем лагерным сообществом. Все претензии опущенных, все их предложения доводятся до авторитетных (сходняка) через этого лидера. Через него же эта группа отверженных и формально выведенных из нормальной жизни людей управляется авторитетными. Главпетух фигура необязательная, иногда лидеров бывает двое (“папка” и “мамка”) или еще больше. Следует отметить, что лидеры петухов - это весьма информированные о внутренней жизни зоны люди. Им известны многие интриги, они могут знать, кто является настоящим “смотрящим” (нередко представляющийся “смотрящим” заключенный - это фигура подставная, а настоящий лидер зоны не засвечивается), и многое другое.

Петухами становятся на всю жизнь. Если петух приезжает на зону, где его никто не знает, - когда его туда переведут, или с воли, если посадят второй раз, - он обязан сообщить братве о своем статусе. Скрывать это бесполезно, рано или поздно прошлое петуха становится известным, и тогда раскрытых петухов наказывают, избивают, часто убивают. Ведь считается, что такой петух "зашкварил" всех тех, кто его за равного себе считал...


Вот такая судьба ждет и Сергея Мельникова, осужденного в изнасиловании, которого не было. А ведь это может случиться с каждым из нас...

Камерный быт. Смотрящий. Петух

Я уже несколько раз садился за написание "конкретики", но все никак не мог изложить всего так, как бы хотелось. Потому отчасти несколько ушел в отвлеченные темы.

Несколько раз меня знакомые расспрашивали - как оно, там? Обычно начинаешь рассказывать, смотришь на собеседника и видишь непонимание - человек слушает, но не воспринимает. Это ему просто не влазит в голову. Как будто говорим об интегральном исчислении. Все слова вроде понятны - но в картинку не складываются.

Трудно понять, что вот здесь же, рядом, в том же городе, где ты живешь, где на расстоянии каких-то 10 метров ходят обычные люди - совсем другой мир. Кто-то из зэков назвал его "Затерянный мир". Гниющие тела, вонь, вши, клопы, чесотка, туберкулез, "петухи" под шконками, вонючая баланда с червяками, "понятия", ментовской и блатной беспредел.

Однажды, видя непонимание, я завел товарища в ванную - обычную среднюю ванную комнату обычной квартиры. Представь себе, говорю, что вот в этой ванне мы ставим три двухъярусные шконки, стол, унитаз (точнее просто очко - "дальняк" - как в общественных туалетах).

И теперь сюда поселяем 7–8, а может быть и 10–12 человек. Это как? - человек смотрит на меня с недоверием, - тут десятерым просто не стать, если даже все выбросить и оставить голые стены, а не то чтобы три шконки…

Ну конечно, стать негде - а жить можно. Год, два, три - выходя только один раз в день на неполный час на прогулку.

Именно такую картину я увидел, когда переступил порог хаты номер 105 Калининградской тюрьмы.

Шконари, сваренные из труб и полос металла. Матрасы, при первом взгляде, есть - но позже оказалось, что они практически пустые - это в тюрьме предмет роскоши. Очень ограниченное их количество передают "по наследству" своим семейникам, близким. Остальное - просто камуфляж с несколькими комками ваты. Спать поэтому многим приходится почти на металле.

Но это уже дело привычное - десять дней перед этим в карантине даже таких не было - там просто спят на железе, без матрасов, одеял, постели. Октябрь месяц в Прибалтике уже очень холодный и сырой, особенно ночи. Спать больше полутора часов невозможно - приходилось вставать и двигаться, пить чай (если есть). А больше 8 часов у тебя нет, так как в хате 30 человек на 10 мест. Так что теперь на этом матрасе и даже под одеялом можно будет отоспаться. Как мало надо человеку для радости.

Дальняк отгорожен ширмочкой. Над ним выходит водопроводный кран и вода льется прямо в очко. Об этом надо всегда помнить, так как вставая после большой нужды можно наткнуться на него спиной. Но забыть о нем не так просто - он протекает, и когда вы сидите на дальняке, холодная вода капает вам на спину. Чтобы капли воды не раздражали свои звуком, к крану привязана полоска материи, вода по которой стекает вниз.

Рядом стол - "общак", крепко вбетонированный в пол. Сидеть за ним могут не больше двух человек - один на рядом стоящей шконке, другой на табуретке. Над ним "телевизор" - металлический ящик для посуды и продуктов.

Табуретка - "табурка" к полу не прикреплена. Вообще это нарушение - все должно быть крепко приварено к полу. Но в этой конуре это просто невозможно - негде.

Проход между шконарями точно на одного человека, и то - не особо широкоплечего. Двое, даже боком, пройти не могут. Всего проходу от дверей ("тормозов") до дальнего шконаря - четыре шага. Иногда даже удавалось погулять - три шага, на четвертом поворот, снова три… и так целый час. Но это редко - в короткие промежутки незаполненной (это когда ВСЕГО 7 человек) хаты.

Верхний шконарь у решки - рабочий. На нем не спят, там рабочее место дорожника - отвечающего за дороги, т. е. связь между хатами. Не спят там и по другой причине - окон нет и в холодное время там просто невозможно находиться. Там сложены баулы. И еще плюс несколько полос из шконаря вырвано - кому-то понадобилась в свое время "сабля", вероятнее всего, чтобы немного раздвинуть меха баяна.

Окна практически нет - т. е. оно есть, под потолком, но увидеть вы через него ничего не сможете - металлические жалюзи, называемые баяном (или ресничками), установлены так, чтобы только пропускать воздух. Свет практически не проходит - в камерах и днем и ночью - круглые сутки - горит лампочка (тут только до меня дошли слова известной песни - "Таганка, все ночи полные огня…"). Есть еще две решетки - решки. Одна кованная, еще немецкая, с крупными ячейками - сантиметров 20, другая мелкая - фарш - из арматуры, с размером ячейки меньше спичечного коробка - уже наша.

Стены - невероятно-грязно-коричневого цвета. Похоже, они когда-то были белыми. Говорят, что капремонт здесь не делался еще со времен Германии - точнее, окончания войны. Очень похоже на то. Эта тюрьма - одно из немногих зданий, что уцелели от старого Кенигсберга. При немцах в таких хатах - говорят - сидело по два человека. Да, вдвоем здесь было бы более-менее сносно.

Размеры камеры - 3,60 на 1,70, высота - около 2.50. На 10 человек. Сейчас даже туалеты порой больше делают.

В углах - огромные древние паутины и такие же огромные пауки. Паук и паутина - один из основных воровских символов и поэтому очень часто встречается на татуировках. Трогать паука по зэковским поверьям нельзя - что-то вроде священного животного. Можно в крайнем случае переселить. Но в хате 105 их видно особо уважали и не трогали вообще. Зато хоть мух не было.

Рулил в хате Санек. Ему было тогда 35.. Досиживал третий год своей пятой (и, вероятно, не последней) ходки, что в сумме набрали уже 13 годков. 35 минус 13 равно 22. Сидеть начал в 17. Итого 5 на свободе - 13 в тюрьме. Раньше пхнул по понятиям, но в авторитеты не рвался. Сейчас же подустал, начал задумываться о жизни. Лицо на удивление доброе и даже детское. Никто с первого разу не давал Саньку ни его 35, ни пятую ходку. За ушлого угрюмого зэка все, кто заходили в хату, принимали меня - и делали круглые глаза, когда узнавали как оно на самом деле.

После короткой спокойной беседы (кто, откуда, статья) определил мне верхнюю шконку ("пальму") над собой. Заварил чифирку. Когда я вскоре завалился спать (после бессонных ночей карантина), уже сквозь сон почувствовал, как он набросил на меня свое одеяло. И даже то, что я узнал о нем позже, не притупило чувство благодарности за ту проявленное сочувствие.

Но этому моменту еще предшествовал один инцидент. В 105-ю хату нас с карантина закинули вдвоем - был еще один парень лет 27. Когда мы вошли, один из зэков, спящий на верхней шконке, поднял голову, издал возглас удивления и обратился к вошедшему за мной:

"У тебя есть выбор - либо ты сейчас ломишься с хаты либо я предъявляю тебе".

Тот в ответ, что он собой ничего не чувствует и останется в хате.

"Тогда стой возле тормозов и не двигайся. Ты долбишся в жопу и в рот берешь".

Он в отказ - ничего подобного, за базар ответишь и все такое.

Вступает в беседу Санек и обращается к Сереге (так звали обвинителя) - "Ты уверен? Ты его знаешь?" - "Да, это Воха, к тому же терпила по моему первому делу, земляк из Балтийска. Я слышал о нем от правильных людей, что он под дурью брал за щеку и просил, что бы ему заехали в жопу, когда они каких-то телок таскали".

Санек обращается к Вохе - "Это правда?" - "Нет. То что у него терпилой был, признаю, на суде показания давал, а все остальное - чёс". "Отвечаешь?" - "Отвечаю". "Подтвердить сможешь?" - "Смогу". "Сидел?" - "Полгода в СИЗО, сейчас под условняком ходил". "За что взяли?" - "Менты, падлы, подставили, гоп-стоп вешают".

"Тогда вот такое будет решение" - говорит Санек - "вы, ребята, понятия знаете - каждый из вас должен обосновать свои слова. Сроку вам 10 дней. Отписывайте по тюрьме, на волю - как хотите. Сроку даю вам более чем достаточно. На тебя, Серега, есть подозрение, что ты напраслину на парня хочешь навести в отместку за прошлое. Терпил у нас не уважают, но и под шконку за это не загоняют - это ваши дела. На тебе же серьезное обвинение - знаешь, что будет, если подтвердится. А пока - ты под подозрением. К посуде и продуктам не прикасаться, с общих кружек чай не пить. Твой шконарь - пока под окном (в холода это самое плохое место в хате - сквозняк и дубарь все равно, что на улице - трудно пролежать даже час). Если кто с тобой место делить захочет - пока ты под подозрением - без проблем".

Никто так с Вохой его шконарь и не делил. Серега нашел еще свидетелей (очевидцев, как говорят в тюрьме - свидетелей там не любят), которые подтвердили его слова. А Воха так и никого не искал. Сидел и обреченно ждал своей участи, которую, как он понял, ему не избежать.

Видя такой расклад, Санек даже не дождался отведенного им самим сроку и потребовал объяснений, в ходе которых приложился ногой к физиономии Вохи (предварительно аккуратно сняв тапочек). Тот все еще отказывался. Тогда Санек все же дождал до сроку и объявил Воху петухом. С дальнейшим избиением ногами - петухов руками бить, оказывается, нельзя - можно "законтачиться".

Попробовал тот сломиться с хаты, но опера не захотели его переводить - нам, говорят, по фиг - девать его некуда, делайте с ним, что хотите. После этого он самостоятельно переселился под шконарь, хотя Санек все же разрешил ему жить на его шконке - на бетонном полу в такой холод протянуть хотя бы несколько часов, по-моему, было невозможно, но он смог. Когда менты заходили на проверки, смеялись и говорили ему - подай-ка звук, чтобы знать живой ли. Один раз просто сапогом заехали - Воха промычал что-то от боли. "Ааа, значит живой" - сказал мент и пошел дальше.

С усилением холодов Воха все-таки из-под шконки вылез и жил тихонько на своем шконаре, о чем-то разговаривая сам с собой. Когда в хате пили чай, ему тоже наливали в его кружку, давали сигареты. Он сам, без принуждения, регулярно подметал хату и время от времени начинал доказывать что, он не петух. Потом снова соглашался.

Позже, уже после Нового Года, уехал на этап на следствие в свой городок. Когда вернулся - закинули его в другую хату. Он снова затихарился и не сказал, кто он. На этот раз ему повезло меньше - били долго, с хаты таки сломили, сделали объяву на всю тюрьму. После осел он где-то в обиженке и больше о нем слышно не было.

А еще в карантине вел он себя достаточно нагло и попробовал даже безо всяких причин, чтобы показать свою крутизну, заставить человека "упасть на тряпку" - убирать хату. Решил наверное действовать по старой зоновской присказке - "Лучше гнать, чем быть гонимым". Но все обернулось наоборот. Получил в ответ по морде. Не по понятиям, конечно, но конфликт разрулили.

А посадили Воху, как оказалось, за мешок картошки. Бабулька торговала на улице, он подошел, хотел забрать у нее выручку, но ее то ли не оказалось, то ли бабулька не дала. Тогда он взял мешок картошки, который она продавала, кинул на плечи и попробовал свалить, но как раз поблизости оказался наряд милиции. На следствии он говорил, что просто помогал бабуле перенести мешок через дорогу. А как у него еще не закончилась условная судимость за хулиганство, то мешок картошки обошелся ему, вероятно, лет в несколько.

А Санек вел себя очень спокойно, любил порассказать всякие зэковские истории, о том как было раньше. До выхода ему оставалось около полугода. Родных и близких у него не было. Какая-то двоюродная тетка где-то в селе - вот и все.

На свободу он идти боялся. Ни дома, ни семьи. И ждал освобождения со страхом. Это было видно невооруженным глазом. Да он и сам этого особо не скрывал в разговорах со мной. Частенько расспрашивал о всяких житейских мелочах - вплоть до того, как ехать на троллейбусе, покупать билет и т. п. Как добраться до вокзала - жил он (и его тетка) где-то в деревне вдалеке от областного центра. Он просто панически боялся идти через город, садится в троллейбус. Боялся женщин - сам говорил, что их у него за его 35 лет было не больше, чем промежутков между отсидками. Да и то - с натяжкой. Часто длинными ночами он тихонько просил меня рассказать ему о жизни - что делать, может чем заняться и как. Частенько говорил, что делать ему на свободе нечего - выйду, говорит, маленько погуляю, пока не поймают в очередной раз на какой-то мелкой краже - и снова сяду.

Здесь же он чувствовал себя как рыба в воде. Все ему было знакомо, не надо было думать о крове и хлебе. Он даже на прогулки ходил максимум раз в неделю. Пользовался определенным уважением - умел красиво подрассказать молодежи о понятиях и жизни. Хотя к молодым, растопыривающим пальцы, относился с иронией и мог удачно посмеяться с их детской наивности.

Санек, как оказалось, был регулярным осведомителем - стучал, то есть. Начал догадываться я об этом уже месяца через два или три пребывания в хате. Позже, в других хатах, это подтвердили.

Хоть никого родных у него не было, он регулярно, где-то раз в месяц, ходил на свиданки. Говорил, что скентовался с мужиком одним за год совместной отсидки, вот он к нему и заходит. Также раз в месяц получал передачи - всегда приблизительно одно и то же - простые сигареты, грузинский чай, немного сала, карамельки. Позже приходилось слышать о таких передачах - ими опера рассчитывались со своими нештатными сотрудниками. А брали их с общаковских передач в качестве мзды за попустительство. Интересный получался круговорот сигарет в природе.

К нему в хату забрасывали тех, кто был им интересен и только первоходов, чтобы оградить Санька от нежелательных встреч.

Почему так, почему он боялся ехать на зону - не знаю. Скорее всего, ему просто все надоело и он хотел какого-то, хоть временного, спокойствия. Опера предоставили ему определенные гарантии спокойной жизни, по крайней мере в тюрьме, в обмен на информацию.

Надо признать, что Санек никогда не расспрашивал никого, и не выуживал ничего. Да, с другой стороны, и не надо было - язык наименьший из членов тела, но кто может обуздать его. Ночи и дни тянутся ой как долго - а поговорить с кем-то хочется. Людей так и перло рассказать о своих подвигах.

Но вот у него вдруг появилась цель - Санек влюбился…

____________________________________________________________________________________________________________________

Предупреждение: слова, выделенные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, не означают раздражение, КАПС в данной статье используется автором в основном ВМЕСТО КУРСИВА.
_____________________________________________________________________________________

К сожалению, многие люди в России, да и в других странах всё ещё не понимают, что гомофобы, то есть презирающие/ненавидящие ЛГБТ-шников граждане, в большинстве своём являются латентными гомосексуалистами, или, как их ещё называют, латентами. Латенты обоих полов - в смысле латентные гомосексуалы, латентные бисексуалы/бисексуалки и латентные лесбиянки - испытывают сильное подсознательное однополое влечение, но комплексуют и боятся самим себе в этом признаться. Именно поэтому они и ненавидят представителей секс-меньшинств (за то что "извращенцы" вызывают у них "нездоровые" фантазии), неосознанно завидуют элгэбэтэшникам. Спорить с этим просто глупо, т.к. данная теория подтверждается всей прогрессивной наукой - о латентной гомосексуальности писали такие известные учёные, как например Зигмунд Фрейд, Александр Лоуэн, Игорь Кон и др., см. заметку "УЧЁНЫЕ о ГОМОФОБАХ" - , а также статьи о гомофобии в словарях: .
Нередко озверевшие и обезумевшие от гомосексуального голодания латенты постепенно превращаются в социопатов, преступников-рецидивистов, садистов-насильников, маньяков-убийц. Они выплёскивают свою агрессию не только на ЛГБТ-шников, но и на т.н. натуралов, стариков, детей, женщин. Латентные калечат, опускают по понятиям или просто насилуют представителей своего пола, включая несовершеннолетних, избивают лиц противоположного пола (из чувства ненависти), становятся лжерелигиозными экстремистами, террористами, развязывают агрессивные войны - см. "ГОМОФОБИЯ: причины и ПОСЛЕДСТВИЯ" - . В менее тяжёлых случаях гомофобы и гомофобки превращаются просто в раздражительных и туго соображающих индивидуумов. При этом власть имущие в России тщательно скрывают от населения информацию о латентной гомосексуальности, и одновременно нагнетают в обществе гомофобную истерию. Политиканам и псевдосвященникам выгодно, чтобы гомофобов становилось как можно больше, чтобы недалёкие агрессивные латенты и все остальные грызлись между собой, насиловали/убивали друг друга и прятались от маньяков. Выгодно в основном потому, что находящиеся в таком положении люди обращают меньше внимания на преступления властей - нередко им просто не до этого.

Пропагандировать гомофобию в России начали не вчера, гомофобная пропаганда в наших широтах продолжается веками. И в итоге вдалбливание в головы людей гомофобских взглядов привело к появлению целого класса латентно-гомосексуальных преступников-гомофобов. Такие латенты совершают преступления по большей части ради того, чтобы показать себя "настоящими крутыми мужиками (пацанами)", а также С ЦЕЛЬЮ ПОЧАЩЕ ОКАЗЫВАТЬСЯ В МЕСТАХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЧТОБЫ НАСИЛОВАТЬ ТАМ ЛИЦ СВОЕГО ПОЛА И "ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО" ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПУЩЕННЫХ (см. ниже). Причём латентные не отдают себе в этом отчёта: насилуя и используя юношей/мужчин, гомофобы оправдывают себя тем, что у них нет на зоне женщин, или тем, что их жертв просто надо опускать по понятиям и пр. В соответствии с понятиями, которые придумывают для себя латентно-гомосексуальные уголовники, сами они как бы не являются гомо(би)сексуалами, хотя зачастую данные больные вступают в многочисленные однополые контакты. В России такие насильники обычно пользуются уважением как среди рядовых недалёких граждан, так и, скажем, у лжесвященников (и это невзирая на то, что Библия, Коран и другие писания порицают именно гомосексуальное насилие; добровольные же однополые связи в вышеупомянутых книгах как раз в сущности не осуждаются - читайте статьи по ссылке ). А некоторые гомофобы, по-видимому, испытывают болезненные латентно-мазохистские желания, и подсознательно стремятся попасть на зону с целью подвергнуться там опусканию и прочим истязаниям/унижениям.
В РФ в наше время опущенными являются около 10% взрослых заключённых и до 30-40% отбывающих наказание несовершеннолетних. И опускание у нас практикуется не только в местах лишения свободы, но и на воле, а также в армии, которая, впрочем, тоже по сути является местом лишения свободы... При этом, похоже, многие жители России искренне считают латентно-гомосексуальных насильников "натуралами". Поэтому мне кажется, что людям не помешает наконец разобраться в том, кем же на самом деле являются эти "настоящие мужики (пацаны)", живущие по понятиям. (Латентные лесбиянки/бисексуалки так же, как и их "коллеги" мужского пола совершают акты насилия, другие преступления и подсознательно стремятся попасть на зону, чтобы заниматься там однополым сексом - ; однако в данной статье мы будем рассматривать в основном проблемы, связанные с мужской латентной гомосексуальностью, т.к. криминальные латентки в нашей стране хотя и создают немало проблем, но погоды, как говорится, не делают.).

Вот как писал о латентно-гомосексуальном насилии в советских/российских местах лишения свободы академик Игорь Кон:

"Криминальная сексуальная символика, язык и ритуалы везде и всюду тесно связаны с иерархическими отношениям власти, господства и подчинения, они более или менее стабильны и универсальны почти во всех закрытых мужских сообществах. [...] Жертва, как бы она ни сопротивлялась, утрачивает свое мужское достоинство и престиж, а насильник, напротив, их повышает. При "смене власти" прежние вожаки, в свою очередь, насилуются и тем самым необратимо опускаются вниз иерархии. [...]

Самые вероятные кандидаты на изнасилование - МОЛОДЫЕ заключенные. При медико-социологическом исследовании 246 заключенных, имевших известные лагерной администрации гомосексуальные контакты, каждый второй сказал, что был изнасилован уже в камере предварительного заключения, 39 процентов - по дороге в колонию и 11 процентов - в самом лагере. БОЛЬШИНСТВО этих мужчин РАНЕЕ НЕ ИМЕЛИ ГОМОСЕКСУАЛЬНОГО ОПЫТА, но после изнасилования, сделавшего их "опущенными", у них уже не было пути назад. [...]

"В п...доры попадают не только те, кто на воле имел склонность к гомосексуализму (в самом лагере предосудительна только пассивная роль), но и по самым разным поводам. Иногда ДОСТАТОЧНО ИМЕТЬ МИЛОВИДНУЮ ВНЕШНОСТЬ и слабый характер. Скажем, привели отряд в баню. Помылись (какое там мытье: кран один на сто человек, шаек не хватает, душ не работает), вышли в предбанник. Распоряжающийся вор обводит всех оценивающим взглядом. Решает: "Ты, ты и ты - остаетесь на уборку", - и нехорошо усмехается. Пареньки, на которых пал выбор, уходят назад в банное помещение. В предбанник с гоготом вваливается гурьба знатных воров. Они раздеваются и, сизоголубые от сплошной наколки, поигрывая мускулами, проходят туда, где только что исчезли наши ребята. Отряд уводят. Поздним вечером ребята возвращаются заплаканные и кучкой забиваются в угол. К ним никто не подходит. Участь их определена.
Но и миловидная внешность не обязательна. Об одном заключенном - маленьком, невзрачном, отце семейства - дознались, что он когда-то служил в милиции, давно (иначе попал бы в специальный лагерь). А, мент! "Обули" его (изнасиловали), и стал он п...дором своей бригады. По приходе на работу в цех его сразу отводили в цеховую уборную, и оттуда он уже не выходил весь день. К нему туда ШЛИ НЕПРЕРЫВНОЙ ЧЕРЕДОЙ, и запросы были весьма разнообразны. За день получалось человек пятнадцать-двадцать. В конце рабочего дня он едва живой плелся за отрядом..."

По данным А.П. Альбова и Д.Д. Исаева, опросивших 1100 мужчин-заключенных, "обиженные" составляют 8-10 процентов всех заключенных. Треть из них осуждены за изнасилование. Каждый "обиженный" обязан безотказно сексуально обслуживать любого желающего, имея в среднем 30-50 партнеров, либо является исключительной собственностью привилегированной группы из 10-15 мужчин. Того, кто вступится за "обиженного" или рискнет дружить с ним, самого ждет та же судьба. Это хорошо показано в фильме "Беспредел".

Сходная, хотя и менее жесткая система, существует и в женских лагерях, где грубые, мужеподобные и носящие мужские имена "коблы" помыкают зависящими от них "ковырялками". Эти сексуальные роли также необратимы. Если мужчинам-уголовникам удавалось прорваться в женский лагерь, высшей доблестью считалось изнасиловать кобла, который после этого был обязан покончить самоубийством.

Администрация тюрьмы или лагеря, даже при желании, практически бессильна изменить эти отношения, предпочитая использовать их в собственных целях. Один стукач, завербованный КГБ, рассказывал, что когда он донес своему оперуполномоченному о совершенном или готовящемся акте изнасилования, тот сказал: "Саша, ну какая нам разница? Для нас все одинаковы, но лучше, конечно, когда изнасилованных больше, ведь они быстрее идут на контакт с администрацией и, главное, работают, как трофейные кони, потому что им больше делать нечего, как забыться в работе и искать у нас помощи от "волков"... В общем, черт с ними, "петухами"...

Угроза "оп...дарасить" часто использовалась следователями и охраной лагерей, чтобы получить от жертвы нужные показания или завербовать ее.

Вообще говоря, нравы советских тюрем и принятые в них ритуалы, язык и символы мало чем отличаются от американских или иных пенитенциарных учреждений, но советские тюрьмы значительно менее благоустроены, чем западные, поэтому здесь все еще более жестоко и страшно.

Отсюда, из криминальной субкультуры, которая пронизала собой все стороны жизни советского общества, соответствующие нравы распространились и в армии. "Неуставные отношения", дедовщина, тираническая власть старослужащих над новобранцами, ОЧЕНЬ ЧАСТО ВКЛЮЧАЮТ явные или скрытые элементы СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ. Сочетание длительной половой сегрегации, сексуальной депривации и жесткой иерархии властных отношений между молодыми мужчинами НЕИЗБЕЖНО порождает сексуальное насилие. [...]
По словам анонимного автора, опросившего более 600 военнослужащих, "техника изнасилования повсюду одна и та же: как правило, после отбоя двое-трое старослужащих отводят намеченную жертву в сушилку, каптерку или другое уединенное место (раньше популярны были ленинские комнаты) и, подкрепляя свою просьбу кулаками, предлагают "обслужить дедушку". В обмен на уступчивость "солобону" предлагается "хорошая жизнь" - освобождение от нарядов и покровительство.
Выполняются обещания крайне редко, и легковерный, о сексуальной роли которого становится скоро известно всей роте, весь срок службы несет двойные тяготы и навсегда остается "сынком", прислуживая даже ребятам своего призыва. ГОРАЗДО РЕЖЕ ИЗНАСИЛОВАНИЕ, как и за решеткой, ЯВЛЯЕТСЯ НАКАЗАНИЕМ за воровство, за неотдание долга или другую "подлянку" [в наше время молодых военнослужащих в РФ не только насилуют, но и заставляют заниматься проституцией, обслуживая офицеров и гражданских клиентов, см. - примечание автора статьи].

Разумеется, степень распространенности этого аспекта "неуставных отношений" в разных воинских частях зависит от отношения к этому непосредственного армейского начальства."
().

Известный исследователь проблем, связанных с гомосексуальностью, автор книг по психологии Владимир Шахиджанян так пишет о тяжелобольных латентных гомосексуалистах:

"Сколько латентных гомосексуалистов среди мужчин и женщин? На вопрос ответить пока невозможно. Есть точка зрения, что самые ярые гомофобы как раз те, кого можно отнести к латентным гомосексуалистам. Стремясь подавить свою чуть-чуть, а порой и значительно ощущаемую гомосексуальность, они стараются расширить гетеросексуальные отношения, стараясь убедить себя, что они такие же, как все, что свой пол их не интересует, не волнует, не привлекает. Количеством они хотят забить собственную пока еще латентную гомосексуальность. Они яростно, злобно относятся к гомосексуалистам. Но природу обмануть сложно. И бывает, что они идут на гомосексуальные контакты. И здесь они обнаруживают собственный садизм. Они могут не просто избить, но и убить партнера, как бы мстя за собственную гомосексуальность." ().

Хотелось бы особо подчеркнуть: латентно-гомосексуальные насильники и убийцы-маньяки - как реальные, так и потенциальные - встречаются НЕ ТОЛЬКО на зоне и в армии, "на гражданке" их как минимум В РАЗЫ БОЛЬШЕ, чем в местах лишения свободы. Число опущенных латентными приближается в РФ к нескольким МИЛЛИОНАМ. И этому способствует в том числе и активная пропаганда блатной романтики.

Дело дошло уже до того, что гомосексуальными насильниками в нашей стране становятся даже МАЛОЛЕТНИЕ. Думаю, не надо долго объяснять, что понятия и блатная романтика пропагандируются у нас последние лет двадцать более чем активно. По телевидению ежедневно транслируется не менее тридцати криминальных фильмов и передач, в результате чего сегодня с уголовно-гомофобной "философией" знакомы даже маленькие дети. При этом никто не запрещает пропаганду преступного образа жизни - наоборот, власти запрещают пропагандировать законные, добровольные гомосексуальные отношения. В итоге общество получает ДЕТЕЙ, которые твёрдо убеждены: быть голубым, т.е. вступающим в обычные однополые связи "извращенцем" - очень плохо, а БЫТЬ НАСИЛЬНИКОМ, опускать представителей СВОЕГО ПОЛА - ХОРОШО, КРУТО. И вот к каким последствиям это приводит:

"ЧП в оздоровительном лагере под Воронежем: Дети насиловали шестилетнего малыша, а вожатые смеялись [...]

Скандал в детском лагере под Воронежем разгорелся за пару дней до конца первой смены. К 6-летнему [Р.] приехала мама.[...]
[Р.] был «какой-то не такой»: нахохлившись, как воробей, сидел рядом с ней на скамейке и молчал. Мать не унималась: «Сыночек, да что с тобой? Может, кто обидел?» И он рассказал...
- Ребенок даже не понял, что с ним на самом деле случилось, - [маму] душат слезы. - Ему просто не нравилось, что когда мальчики делали с ним «это», очень больно скручивали руки.
«На тихом часе ко мне подошли Андрюша [...] и Сережа [...], - запишут позже со слов [Р.] в прокуратуре. - Они попросили, чтобы я пососал у них... Но я не стал, закрывался одеялом и хотел убежать к воспитательнице. Тогда Андрюша схватил меня за руки и так держал, а Сережа снял с меня трусики и стал засовывать... мне в попу»...
- Разве шестилетний ребенок может выдумать такие подробности?! Вожатые и воспитатели как сговорились - твердят, что ничего такого не замечали. А [Р.] говорит, видели они, как мальчишки к нему приставали, да еще смеялись, мол, во что это вы тут играете? [...] - негодует мать."
("Комсомольская правда" - ).

Уголовное дело по этому факту воронежская прокуратура возбуждать не стала.

Впрочем, дети-насильники - явление всё же относительно нетипичное. Гораздо активней насилуют друг друга подростки - как на "малолетке", то есть в местах заключения для несовершеннолетних, так и на свободе (а некоторые тинейджеры сексуально используют также и маленьких детей, см. "Два брата избили и изнасиловали первоклассника" - и т.д.). Кстати, изнасилованный школьным "авторитетом" подросток был и в классе, в котором я когда-то учился - с ним практически никто не общался, хотя это было ещё до "великой криминальной революции".

Информация о гомосексуальном насилии в среде несовершеннолетних преступников - для многих не секрет. Но некоторые люди наивно верят, что практически для всех взрослых уголовников несовершеннолетние - это святое: мол, не случайно же на зоне опускают педофилов! Да, педофилов на зоне, конечно же, опускают. Но в основном - просто потому, что опустить ХОЧЕТСЯ, а позорная статья - это ещё один, дополнительный повод...
К сожалению, я вынужден разочаровать наивных читателей: рисовать в своём воображении уголовников, которые в массе своей даже не смотрят в сторону несовершеннолетних, просто глупо. Конечно, малолетних, неполовозрелых детей в местах лишения свободы для взрослых практически нет, а если кто-то из "правильных мужиков" совратит или изнасилует ребёнка на воле, то "уважаемые люди" скорее всего скажут вам, что это неправильно.

Но подростки в местах лишения свободы со взрослыми иногда пересекаются, и вот чем это порой заканчивается, цитирую:

"я мельком посматривал на мальчишку. Ему было не больше 14-ти, худенький, глазастенький, такой совершенно не тюремный пацаненок. Он был одет в красную, расстегнутую нараспашку фланелевую разгильдяйку. Почему мальчишка произвел на меня такое впечатление? Дело в том, что в тюрьме можно увидеть кого угодно - мужчину, женщину (среди работников тюрьмы довольно много женщин, в том числе молодых и привлекательных), кошку, собаку. Единственно никогда вы не сможете за весь срок заключения увидеть ни одного ребенка. Ребенок - это понятие сугубо вольное, маленький кусочек того, свободного мира за колючей проволокой.
[...]
Наверно многих удивил один вопрос: Как может быть такое, что малолетка находился в камере с взрослыми? Всё верно. Малолеток в тюрьмах содержат отдельно от взрослых, тем более что на Бутырской тюрьме, подследственных хат с ними вообще не существует. В Москве малолетки сидят на " Матроске". (Сизо, под названием Матросская тишина). Всё дело в том, что этот рассказ повествует не о "подследственных камерах", а о так называемых "камерах-признанках".
[...]
на "Матросской тишине, таких камер-признанок нет, поэтому малолеток переводят в Бутырку. Причём, во избежании суицида (попыток самоубийства), сажают не вместе с такими же по возрасту, а со взрослыми. Вот так, я и оказался в одной хате с мальчиком по имени Алексей.
[...]
Пробыв в камере неделю, я подметил для себя, что мои сокамерники «взрослячки», оказались редкостными мерзавцами. Один на воле когда-то занимался боксом и сидит за избиение до полусмерти своей жены. Другой в пьяном состоянии вёл машину и сбил ребёнка. Третий обворовал соседа, предварительно его напоив водкой. Всех их объединяло только одно - они были «быки» физически, и «быки» духовно.
[...]
Два раза в неделю нас всей хатой выдёргивали в душ. Как правило, двери на время мытья закрывались и никого не интересовало, что там может происходить. Мне доводилось видать некоторые сцены. Но сейчас не об этом. Когда я увидел Лёшку голым, то с ужасом почувствовал, что у меня наклевывается проблема. Такое часто бывает в тюрьме - длительный сексуальный голод толкает людей к гомосексуализму. Как рассказывал мне один старый зек, через несколько лет человека начинает просто тянуть к телу. Безразлично чьему. МАЛЬЧИК, ЮНОША ДЛЯ ЗЕКОВ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫМ ОБЪЕКТОМ, так внешне ближе к девушке, чем взрослый волосатый и бородатый мужик. Я понял, что если не заставлю себя не смотреть в его сторону, то могу угодить в непонятку. Тогда, я ещё не знал, что если бы это и случилось по отношению к Алексею, то было бы принято остальными С ПОЛНЫМ ПОНИМАНИЕМ И ОДОБРЕНИЕМ.
[...]
За время моего пребывания в хате я подружился с Алешкой. Я чувствовал, что он тянется ко мне, наверно ему что-то подсказала его детская интуиция. Вернувшись в камеру от врача, я сразу понял, что за время моего отсутствия, что-то произошло. Алексей сидел на шконке, опустив голову вниз, и ревел. Я спросил, почему он ревёт? В ответ один из сокамерников ехидно улыбнулся и процедил сквозь зубы - потому что девочка. До меня не дошел смысл этих слов, и я подумал, что его просто кто-то ударил. Лишь во время ужина я понял, что произошло самое ужасное. Когда принесли баланду, и мы уселись за стол, Алексей остался на шконке.

Часа в два ночи, я проснулся, и сонный побрёл отлить на "дальняк" (туалет). Оправившись, я развернулся, что бы идти обратно спать, но вдруг увидел, что Алёша сидит, калачиком обнявши коленки обоими руками, и тихо плачет. Все в камере спали. Алексей поднял голову и смотря на меня глазами полными слёз и ужаса, стал что-то беззвучно мне говорить. По артикуляции губ я понял. Он говорил одну и туже фразу: Спаси меня! Я опустил глаза, и демонстративно окинувши взглядом остальных, так же только губами ответил, дескать: Что я могу один сделать!? Я улёгся на шконку, и задумался над ситуацией. Я перебирал всякие варианты, чем я могу ему помочь? Отписать маляву в следственные хаты? Отписать маляву о беспределе Захару (был такой вор на тюрьме в то время)? Только кто будет впрягаться в дела признанки?! А главное, обиженному пути назад нет. Для справки - обиженный не имеет права садиться за стол с другими, есть из общей посуды, прикасаться к общей еде, здороваться за руку. Зато он должен мыть дальняк, полы. Кроме того Алешка был не просто обиженный, а опущенный. Опущенного могут и дальше насиловать все желающие. Для подростка попасть в обиженные - полный слом личности, конец жизни.
[...]
На следующий день меня выдернули из хаты к оперу на беседу. Перед этим, Алексей уже успел рассказать мне, что произошло в той камере. Его пригласили поиграть в домино. Он согласился. Затем один сказал:
- Просто так играть, не по кайфу!
Другой:
- Ну, и на что тогда играем?
Первый:
- На жопу! (смеясь, как бы в шутку)
Алешка, конечно, и принял это как шутку, а когда он проиграл, ему кинули «предъяву», что играли всерьёз, что ему лучше не подымать шума, так как платить по условиям игры - непререкаемое тюремное правило. В общем, «проехали ему по ушам» за «понятия».
[...]
Когда меня привели к оперу, я был немного удивлён его обходительностью, хотя в его кабинете был уже второй раз [...]. Назвав меня по имени, он предложил сесть, положил передо мной пачку «космоса» и спросил, не хочу ли кофейку с печеньем? Гы…Ох и хитрые эти менты, без мыла в жопу залезут, когда им что-то надо. Я знал, что он к чему-то «подкатывает яйца», вот только к чему, никак не мог понять. В сущности объяснений долго ждать не пришлось:

Слушай Сергей, у меня есть ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО МАЛОЛЕТОК, С НИМИ ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ..." (конец цитаты; см. также "На Урале рецидивист получил 22 года за изнасилования женщины и подростков" - ).

Процитирую ещё одну историю, из книги того же Кона (см. выше):

"Вот пример, описанный Еленой Светловой в газете Московский комсомолец:
"Мне сказали: "Он не будет с вами говорить". Он согласился. Невысокий симпатичный паренек, которого ничуть не портила ни черная роба, ни короткая стрижка почти под нуль. Недавно исполнилось шестнадцать. В заключении - восемь месяцев. Срок - три года. Был арестован за карманную кражу. В колонии с ним никто не дружит. Он совершенно одинок. Никому не придет в голову угостить его маминым пирожком или привезенными родными конфетами. Он выкурит сигарету сам - после него ни один не сделает затяжку. Он "опущенный". В следственном изоляторе над ним надругались сокамерники.
- В хате (камера следственного изолятора на жаргоне) их было пятеро, трое по 117 (изнасилование) и ДВОЕ ВЗРОСЛЫХ. Они закрыли глазок. После третьего удара я потерял сознание. Потом случилось это... Что я мог сделать?
- Сколько ты там был?
- Три с половиной дня.
- Но разве ты не мог позвать на помощь, попросить перевести в другую камеру?
- Нет. Бесполезно. В тюрьме "внутренний телефон". В тот момент, когда отправляли на пересылку, по тюремным дворикам прокричали про меня...
- А как тебе живется здесь?
- Сейчас нормально. Смотрят не так, не здороваются. Но не бьют, нет.
- Ты сам рассказал про свою беду?
- Нет. Председатель отряда сказал "Мы все знаем". Из той "хаты" узнали, кто со мной этапом пойдет, и передали".

"Не так смотрят", "не здороваются" - это еще пустяки. Как правило, "опущенным" дают в полной мере почувствовать себя изгоями. "Просто так" им пробивают миски, сидят они отдельно, за последним столом..." (с).

Впрочем, сегодня некоторые гомофобствующие уголовники и им сочувствующие утверждают: мол, в наше время в уголовной среде, на зоне уже никого не насилуют, такое было только во времена Советского Союза. Однако мне представляется, что зачастую это просто байки из разряда "Мы не бандиты! Мы благородные пираты!" - типа "воры соблюдают кодекс чести - живут по воровскому закону", "бандиты грабят только хапуг-бизнесменов, а простых граждан не трогают" и т.п. Кроме того, подобные слухи могут распускать латенты-насильники - чтобы интересные юноши/мужчины не боялись идти к ним в банды/на зону, и у этих самых насильников всегда было под рукой много опущенных.

Вот как ответил один неоднократно отсидевший гражданин ("Два срока: "экскурсия" - 8 тюрем и 2 лагеря, 10 лет ссылки") на утверждение некоего пользователя о том, что на зонах сейчас якобы не насилуют:

"Чушь!(((Насиловали и `н а с и л у ю т!(((Причём не редко по дикому и безосновательно - рожа не понравилась кому-то. Я знаю случай, когда опустили - "мужика", только за то, что у него фамилия Петухов: "Петух, петух...", - а потом быковатая дичь, по пьяни отрубили его трубой по голове... Он впоследствии, замочил того, кто это заварил и сидел уже по 102-й, но уже по жизни уже - "петухом" навсегДА!(((
А в "обиженку" может попась каждый, я знаю весьма достойных людей, которые попадали в такую ситуацию. Людт истерические авходят из таких ситуаций попытками вскрыть выны.
Чё ты трепишся, о чем низнаИШЬ перца?(((" (с).

А вот как описал "зоновские понятия" один, судя по всему, сидевший латентный гомосексуалист на одном из форумов

Естественно, этот пост, так же как и предыдущий процитированный комментарий, писался не в советские времена, а уже в наше время:

"Самым главным и самым сложным вопросом в теме об основаниях опускания является вопрос, а есть ли вообще на зоне наказание ***м [вероятно - "наказание х*ем", членом - примечание автора статьи], то есть можно ли за какие-нибудь косяки переводить зека в петухи или любое опускание по какому угодно поводу - это беспредел?
Сразу необходимо оговорится, единого мнения по этому вопросу нет. Некоторые, в основном старые блатари, говорят, что на зоне ***м не наказывают, что петушиная каста создана мусорами, чтоб нормальных сидельцев петухами пугать (не будешь слушаться - попадешь в петухи).
В принципе, в воровском законе есть такое понятие: «На зоне наказанья ***м нет». Оно означает, что следует избегать тыканья ***м в людей. То есть, если косячник сам понял, что нужно перенести вещи в обиженку, или если ему это объяснили, или если его загнали в обиженник пинками - то честь и хвала таким пацанам, да и самому обиженнику жить легче будет.
Но несмотря на всю горячность, с которой некоторые отстаивают эту точку зрения, БОЛЬШИНСТВО РАЗБИРАЮЩИХСЯ в этой теме (и тоже весьма АВТОРИТЕТНЫХ) людей все таки считают, что за некоторые косяки ОПУСКАТЬ через *** МОЖНО, а в ряде случаев ДАЖЕ НЕОБХОДИМО. Причем опускание в данном случае - это не наказание, а указание. Указание косячнику на его место в этой жизни вообще и в данной хате в частности. Аргументация такая. Допустим, тебе в хату кинули бывшего мусора, который нескольких малолеток поимел в извращенной форме. Что с ним делать, рядом с собой за стол сажать и чифирем угощать? Нет, место таким мразям у параши. А чтоб он жил у параши на законных основаниях, нужно проделать ряд действий (ну, типа, официальных процедур), лучшая из которых - *** в жопу. Можно процедуры упростить - ***м по роже провести или водой из параши облить. Если этого не сделать, то данная конкретная мразь каждый раз будет пытаться доказывать, что он не петух, а нормальный сиделец.

Итак, если мы допускаем, что опускание - это не всегда беспредел, то в опущенные можно попасть следующим путем.

В опущенные можно попасть по одному из четырех путей: без базара, на базаре, по беспределу и добровольно.

Без базара, т.е. автоматически при установлении того или иного факта, в опущенные переводят поганцев, т.е. осужденных по поганым (сексуальным) статьям. Лично я сторонник, чтобы без базара опускали всю 131 статью, однако на практике без базара опускают только тех, кто насиловал несовершеннолетних и малолетних. Остальных мохнатых воров опускают на базаре, а бывает, что и вообще не опускают. Например, на некоторых зонах бандюганы выторговывали себе право не переводится в петухи за «хор», т.е. групповое изнасилование с целью устрашения или наказания терпилы. По-моему, это не по понятиям.

Без базара опускают всяких там растлителей, т.е. 134 и 135 статьи.

Автоматом в петухи попадают все п*доры, поскольку п*дор это и есть петух. При этом не важно, добровольно ты стал п*дором (по природе) или тебя НА ВОЛЕ ОПУСТИЛИ. Если ты когда-нибудь отдал свое очко или взял в рот, то ты п*дор и пошел драить парашу.

Вот, в принципе, и все основания опускания без базара.

На базаре МОЖНО В ПРИНЦИПЕ ОПУСТИТЬ КОГО УГОДНО И ЗА ЧТО УГОДНО, причем это не будет беспределом. Базар, если он авторитетный, это высший орган власти на данной зоне, и предполагается, что все его решения правильны.
Например, к нам на зону попал один бывший бизнесмен из крутых, у него там своя фирма была торговая, а сел он за драку по пьяни - глаз кому-то выбил. Так вот он постоянно лез на рожон, наезжал на блатных, в том числе авторитетов, говорил типа у меня два университета, торговая контора, куча бабла, я полмира объездил, а вы все быдло беспородное и кроме своего хлева, т.е. тюряги, ничего не знаете ну и тому подобное. Ему один раз сделали последнее китайское предупреждение - устроили табуретовку. Он не понял и продолжал наезжать, тогда его вызвали на базар. Так он на том же базаре опять начал понты раскидывать, так этот же базар его постановил опустить, прямо с базара его отвели в петушиный душ и там хорошенько оприходовали. Кстати помогло: смирный стал и парашу лучше всех драил.

Это, знаете, как в анекдоте. Кидают мужика в камеру, а он начинает оттуда ломится и вопит:
- Я депутат Петухов, требую соблюдения своей неприкосновенности!
- Я депутат Петухов, требую соблюдения прав человека!
- Я депутат Петухов, требую адвоката!
К нему подкатывает уркаган, достает стоячий член и говорит:
- Депутат Петухов, подойдите к ПЕРВОМУ микрофону! (акцент на слове первому) [если вы ГОМОсадист-насильник, то в этом месте уже можно смеяться - примечание автора статьи].

Но это все редкости, на моей памяти случай с крутым единственный, когда за такое опускали. Есть такие дела, по которым базар собирается специально по поводу надо или не надо опускать. В первую очередь это касается сук и крыс. В принципе, по понятиям, **** [суки] (те, кто сотрудничает с администрацией зоны - стучит, например) и крысы (те, кто ворует у своих) должны быть опущены. Однако здесь есть пара моментов. Например, чтоб опустить крысу надо, чтоб тот, у кого скрысятили (или тот, кто видел, что кто-то крысятит) выкатил предъяву, т.е. пришел к авторитету и заявил, что такой-то зек тиснул у него такую-то шмотку. Авторитет собирает базар, где начинают выяснять, где шмотка, кто что видел, кто что слышал и так далее. И если оказывается, что зек в натуре крыса, то его опускают. Но любой нормальный зек не будет просто так выкатывать предъяву, если не уверен, что ее подтвердят. Ведь если предъяву завернут, то тот, кого обвинили, может хорошо оттянуться на том, кто обвинил. Опустить его он не может, а вот сломать пару ребер или выбить пару зубов - это по понятиям. А вот если предъява окажется подставой, (ну, например, если тот, у кого шмотку якобы тиснули, на самом деле ее другому зеку подложил), то подставщика можно и самого опустить.

Еще сложнее дела обстоят с ****ми. Очень часто ****ми становятся по ментовскому беспределу. То есть кум или еще кто заявляет зеку: либо ты стучишь, либо мы тебя определяем в пресс-хату, где тебя опустят автоматом. Зеку деваться некуда и он начинает стучать. Когда это выясняется, базары бывают очень долгими и решаются по разному. Как правило, если зек сам сказал, что его заставили стучать, то его прощают, а вот если это братва выяснила, то опускают. Если же зек стал сукой по своей воле, то его на базаре постановляют опустить.

Только через базар можно опустить за косяки. Косяк это такой поступок, который не положено делать приличному зеку. Как правило, это касается отношений с петухами. Ну, например, если зек взял что-то у петуха, или там посидел на петушиной скамейке или отлил в петушиное очко или просто базарил с п*дором кроме как на тему: «П*дор, возьми в рот». Такого зека вызывают на базар и переводят в парашники, это еще не совсем п*дор, это только законтаченный, но от парашника до п*дора не далеко. Впрочем, бывают расклады, когда парашниками становились просто по незнанию или случайно, тогда зек все свою ходку так парашником и оставался и в п*доры не попадал. Кстати очень часто тех, у кого первая ходка и кто попал на косяк, на базаре прощают, ну потому как первая ходка она и есть первая ходка.

Еще в петухи переводят бывших ментов. Те, кто сел, работая ментом, те, как правило, сидят на спецзонах, у них там свои ментовские расклады. А вот бывшие менты очень часто попадают на общак. Как только выясняется что зек - бывший мент, то его опускают сразу. Потому как если ты работал в мусарне, то у тебя мозги мусорские, и ты мусор по жизни. А мусора надо опустить. А можно и замочить. Кстати, бывших мусоров можно переводить в петухи и без базара.

Ну еще на базаре могут опустить за карточные долги. Правда теперь это редкость. Как правило, такого зека ставят на счетчик, и заставляют отрабатывать. Опускают только если он, будучи на счетчике, опять стал играть, проигрался и не отдал.

Бывает еще опускают всяких там психов и придурков. Ну, типа, говоришь ему - сделай то-то, а он неадекватничает, какую-то туфту начинает нести и т.п. Но это совсем редкость.

Ну вот, в принципе, про базары и все. Разные конечно бывают расклады, по разному чуваки попадают в п*доры, но в принципе - все остальное это беспредел.

Беспредел бывает двух видов: воровской и ментовской. С воровским все ясно. Беспредел - это заподло. Беспредельщик в конце концов либо сам попадает в петухи, либо его мочат. А вот с ментовским беспределом сложнее. Допустим, мужик оказался правильным и не сломался, не раскололся, не ссучился, а его за это менты в пресс-хату сажают или в камеру к петухам. Выходит он оттуда уже опущенным и что получается: мужик все делал по понятиям, но если у тебя в жопе или во рту был член, то ты по любому п*дор, и ничего поделать нельзя. Кстати, так менты не редко и блатных опускают, в том числе и авторитетных. Конечно, маме петушиной объясняют, что такого опущенного трогать нельзя, ну там, в наряды на парашу ставить и так далее. Но зек уже петух. Значит, судьба такая.

Ну а добровольно тут все просто. Сам признаюсь, есть у меня грешок. Перевели к нам с малолетки одного красавчика: волосы кудрявые, реснички пушистые, молоденький весь и на п*дора похож. Ну я к нему подкатил типа по приколу: возьми в рот за бабки. Я чисто прикалывался, мне его рот на *** был не нужен ни в прямом ни в переносном смысле. Меня вообще за бабки жаба душила. А он дурачок взял и согласился. За сто рублей. Меня потом на базаре чуть в беспределе не обвинили, но я с ним добазарился, что он скажет, что он сам захотел в рот взять. Ну сам так сам. Вафлер он и в Африке вафлер. Кстати потом интересно получилось, ОН СТАЛ МОЕЙ ДЕВОЧКОЙ. И ему в кайф, к нему п*доры не до*бывались, И МНЕ ХОРОШО: и отсос каждый день, да и если у блатного своя девочка есть, то это РЕСПЕКТА ДОБАВЛЯЕТ. А вообще-то с каждым годом добровольных п*доров все больше и больше становится: и с воли все больше голубых приходит и за деньги все больше соглашаются." (конец цитаты).

От себя добавлю: опускать по понятиям могут и парней/мужчин, которые делали куннилингус совершеннолетним девушкам/женщинам. То есть насиловать не возбраняется и за добровольные НЕпедофилические ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЕ контакты, а также, как уже было сказано - "придурков", которые ПРОСТО НЕ СЛУШАЮТСЯ "приличных зеков". Подчеркну: в принципе, по понятиям, ОПУСКАТЬ МОЖНО "КОГО УГОДНО И ЗА ЧТО УГОДНО" (см. выше) - и пользуясь этим, как минимум десятки тысяч латентных гомосексуалистов в России постоянно насилуют и понуждают к сексу тупо понравившихся им юношей и мужчин. Считается, что в некоторых зонах "петухи" обязаны отдаваться другим зекам по первому требованию, а в случае отказа "петуха" избивают или насилуют - и иногда это приводит к тому, что опущенному приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день; в других же зонах «петухов» якобы сексуально используют только с их согласия. Однако лично мне трудно представить себе колонию, где все отвергнутые опущенными латенты смущённо опускают глаза и молча отходят в сторону...

Кстати, по мнению специалистов гомофобы, которые ведут себя наиболее брутально, агрессивно, на подсознательном уровне больше других склонны к исполнению пассивной роли в сексе. И наоборот, не стремящиеся строить из себя крутых представители мужского пола по своей природе в целом активны - поэтому у них и не возникает потребности компенсировать свою "немужественность" при помощи агрессии, насилия. Необходимо чётко понимать: если тот или иной гомоненавистник ведёт себя агрессивно, оскорбляет/избивает, мечтает убивать и т.д. "п*доров" - значит он подсознательно стремится "убить п*дора" прежде всего в самом себе, то есть пытается избавиться от своих собственных пассивных гомосексуальных наклонностей, причём пытается безуспешно.
Отчасти именно по этой причине многие латентно-гомосексуальные уголовники совершают также и некросадистские гомосексуальные акты, то есть ЗАНИМАЮТСЯ ПО СУТИ ТЕМ ЖЕ, ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ МАНЬЯКИ ТИПА ЧИКАТИЛО. К примеру, в Волгограде трое отморозков изнасиловали гея(?) бутылками, а потом подожгли его и размозжили жертве голову камнем, после чего несчастный, естественно, скончался. А один сельский "авторитет" фактически умертвил, посадив на кол, 27-летнего мужчину, которого он заподозрил в угоне своего мотоцикла... Если кто-то не знает - с научной точки зрения подобные "развлечения" являются проявлениями латентно-гомосексуального некросадизма, ДАЖЕ ЕСЛИ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ОНИ НЕ ИМЕЮТ СЕКСУАЛЬНОЙ ОКРАСКИ - читайте статью "Садисты СРЕДИ НАС, или КАК РАСПОЗНАТЬ МАНЬЯКА" - .

Одним словом, можно с уверенностью утверждать: криминальные латентные гомосексуалисты придумали для себя целую систему понятий, с помощью которых они могут удовлетворять свои латентно-гомосексуальные желания, как бы оставаясь при этом в собственных глазах и в глазах окружающих "нормальными мужиками - натуралами". Заслуживают ли такие "настоящие мужики" "респекта" (уважения) - решать вам, я не хочу кому-либо навязывать свою точку зрения.

____________________________________________________

Автор не призывает к разжиганию розни и не утверждает, что все без исключения члены упомянутых социальных групп являются неполноценными/опасными для общества. Гомосексуальные изнасилования и другие гомосадистские акты совершают не только описанные выше "отпетые" уголовники, военнослужащие и т.д., но и некоторые представители иных слоёв населения.

Материал предлагается бесплатно для свободного распространения - его можно копировать в форумы, блоги и пр., полностью или частично; при копировании желательно давать ссылку на данный ресурс.

___________________________________________________________________________________________________

Где бы ни находились эти заключенные, принадлежащие к самой низшей масти осужденных (в СИЗО, колонии или тюрьме), остальные зеки их сторонятся, как зачумленных.

В определенной степени страх сближения с «опущенным» оправдан: даже простое прикосновение к такому изгою или к его вещам по воровским понятиям означает автоматический перевод «зашкварившегося» в «петухи».

Самодостаточные «прокаженные»

Психологи, проводившие в ряде российских МЛС исследования поведения заключенных, принадлежащих к различным мастям-кастам, пришли к любопытным выводам относительно самопозиционирования представителей низшей из тюремных категорий зеков – «опущенных» («петухов», «обиженных» и т.п.). Они, как правило, не хотят покидать свой, отгороженный от основной массы заключенных, мирок – с персональными углами для ночлега в тюремных камерах или в отрядах колоний, предназначенной только для них посудой и другими «выделенными привилегиями». Там их никто не трогает, они сами по себе.
Более того, «опущенные» в какой-то степени чувствуют собственную необходимость в системе тюремного мира, отдавая себе отчет в том, что их грязную работу (уборка отхожих мест, производственных помещений, чистка выгребных ям и т.д.) больше делать некому.
Между тем отгороженность «опущенных» от остальных зеков обусловлена не только и не столько брезгливостью по отношению к ним со стороны сокамерников, сколько страхом «зафоршмачиться», «загаситься», вступив в контакт с «петухами».

«Зашквариться» нетрудно

Соседство с «опущенными» в тюрьме сродни постоянной ходьбе по минному полю: боязнь «подорваться» и оказаться в одном «строю» с «петухами» преследует заключенного постоянно. В самую низшую тюремную касту могут перевести даже за разговор с «опущенным», если авторитетным зекам покажется, что осужденный слишком любезен по отношению к «петуху». У «зашкваренного» нельзя ничего брать и вообще подходить к нему слишком близко. То же самое касается и приема пищи – рядом с «петухами» и из одной с ними посуды другие зеки не едят.
В некоторых тюрьмах и зонах специальными знаками метят параши и умывальники, которыми пользуются только «опущенные». Соответственно, если кто-то иной по незнанию или рассеянности (забывчивости) воспользуется «меченым» санузлом, по воровским понятиям он будет считаться «петухом», потому что «зафоршмачился», запятнал свою репутацию.
Животный страх заключенных, сторонящихся «опущенных», обусловлен незавидной перспективой для тех, кто вольно или невольно оказывается на дне тюремной иерархии: обратной дороги оттуда нет – если заключенного «опустили», он будет пребывать в этом статусе, как говорят в тюрьме, «по жизни». С учетом того, что значительная, если не большая часть «постояльцев» российских тюрем и колоний в социальном плане для общества люди пропащие и «чалиться» в неволе им предстоит не один срок, стоит рассматривать и специфичность боязни соприкосновения с «опущенными».

Важно держаться от них подальше

Существуют простые правила, касающиеся взаимоотношений с «опущенными», которые должен знать каждый новичок. Главное из них – по максимуму дистанцироваться от этой категории заключенных. Хотя и случается, что с такого рода зеками их сокамерники вступают в половые контакты (что по тюремным законам допустимо и зазорным не считается). Более того, «паханы» могут завести себе постоянную «подружку» из числа «петухов».
Несмотря на то, что в современных российских тюрьмах эта тема, по мнению историков уголовно-исполнительной системы Д. А. Корецкого и В. В. Тулегенова, не так остра и актуальна, как, к примеру, в 1980-е годы, «институт» «опущенных» продолжает существовать, и воровские понятия, по которым человека могут низвести до этого статуса за малейший контакт с «петухом», действуют и сегодня.