Закон гибдд с 20 октября. Новый административный регламент: разъяснения гибдд. Можно ли снимать на видео инспектора ДПС

Добрый день, уважаемый читатель.

Прежде всего хочу напомнить Вам, что с 20 ноября 2010 года вступят в силу изменения , а с 21 ноября 2010 года будут изменены за нарушение ПДД. До двух этих событий осталось уже меньше месяца, поэтому самое время подвести итоги изменений правил дорожного движения и штрафов в 2010 году, что и будет сделано в этой статье.

Ну а поскольку до вступления изменений в силу осталось чуть более 3х недель, рекомендую каждому водителю заняться изучением нововведений, т.к. в противном случае Вы рискуете стать спонсором ГИБДД Российской Федерации на достаточно продолжительное время.

Итак, для начала отмечу, что в этой статье я остановлюсь лишь на тех изменениях правил дорожного движения, которые считаю самыми существенными и которые в большей степени коснутся водителей. Если Вы хотите получить информацию обо всех изменениях правил, то рекомендую прочитать всю серию статей "Поправки в ПДД 2010", начав со статьи " ".

Изменение правил использования световых приборов

Итак, суть здесь заключается в том, что абсолютно на всех транспортных средствах при движении как ночью, так и днем должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары .

Важно отметить, что это изменение относится не только к автомобилям, но и к мотоциклам, скутерам и даже велосипедам.

Думаю, что понятия "ближний свет" и "противотуманные фары" для Вас вполне понятны, а вот с дневными ходовыми огнями могут возникнуть некоторые трудности. Поэтому поясню, что дневные ходовые огни – это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

В настоящее время дневные ходовые огни присутствуют только на некоторых дорогих автомобилях, например ауди А6:

Изменение правил обгона и опережения

В первую очередь, нужно отметить, что понятие обгон, к которому в настоящее время привыкли все водители, фактически будет разбито на 2 понятия "обгон" и "опережение".

Под обгоном в новых правилах дорожного движения будет пониматься только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Маневры, при которых выезд на встречную полосу отсутствует, будут называться опережением .

Отмечу также, что из правил дорожного движения исчезло понятие обгона справа и в них не появилось понятие опережения справа. Поэтому маневр, который раньше назывался "обгон справа", в новых правилах разрешается, но на практике его делать не рекомендую, т.к. он достаточно опасен.

Изменилось также и значение знака 3.20 "обгон запрещен". В новых правилах знак 3.20 будет иметь исключения, а именно он не будет запрещать обгон тихоходных транспортных средств (обозначенных специальным знаком), гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Подробнее про новые правила обгона транспортных средств Вы можете прочитать в статье " ".

Изменение правил, относящихся к проезду перекрестков с круговым движением

После 20 ноября 2010 года перед некоторыми перекрестками с круговым движением кроме знака "Круговое движение" будут устанавливаться знаки "Движение без остановки запрещено" и "Уступите дорогу".

Комбинации из перечисленных знаков будут означать, что на перекрестке с круговым движением преимуществом будет обладать автомобиль, который уже находится на круговом движении, и ему необходимо уступить дорогу.

Отмечу, что это правило будет действовать только на нерегулируемых перекрестках.

Важное замечание : Новые правила будут действовать не на всех перекрестках с круговым движением, а только на тех, перед которыми установлены знаки "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением приведены в статье " ".

Изменение штрафов за нарушение правил дорожного движения

С 21 ноября 2010 года на территории Российской Федерации будут увеличены размеры некоторых административных штрафов, а также добавлены новые штрафы:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - 500 рублей .

2. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия - 1000 - 1500 рублей .

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления - лишение прав на 4-6 месяцев (или 5000 рублей в случае видеофиксации).

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги - предупреждение или 300 рублей .

5. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги - 1000 - 1500 рублей .

6. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением - лишение прав на 4-6 месяцев .

Более подробно эти штрафы были прокомментированы в статье " ".

Надеюсь, что эта статья позволила Вам вспомнить об изменениях правил дорожного движения, которые были введены уже около полугода назад, и Вы сможете чувствовать себя спокойно на дороге как до, так и после 20 ноября 2010 года.

Замечу также, что скорее всего эти изменения правил дорожного движения станут последними в этом году. Тем не менее, не сомневаюсь, что уже в следующем году правила изменятся вновь..

Чтобы сделать это, введите свое имя и основной email адрес в форму ниже и нажмите на кнопку "Подписаться сейчас!". После этого Вы будете каждый месяц получать на email информацию о новых статьях и не пропустите очередные изменения правил дорожного движения и других документов, относящихся к эксплуатации автомобилей.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы — спрашивайте в комментариях, обсудим.

Новые правила ПДД с 20 октября 2018: изменения в регламенте ГИБДД. В России вступил в силу новый административный регламент ГИБДД.

Новый административный регламент ГИБДД, вызвавший волну дискуссий среди автомобилистов и экспертов, вступает в силу в пятницу.

Среди нововведений: сотрудники ДПС теперь могут останавливать автомобили вне стационарных постов; не выдавать справки после ДТП; выставлять засады на дорогах, но только в особых случаях и в местах с повышенной аварийностью.

Новый регламент, по сути, является сводом правил для сотрудников ДПС и носит исключительно технический характер. Однако автомобилистов документ также заинтересовал, ведь в нем меняется процедура проверки документов, что в первую очередь касается как их, так и других участников дорожного движения.

Новые правила ПДД с 20 октября 2018: изменения в регламенте ГИБДД. Не будет справок о ДТП

По новому регламенту отменяется выдача справок после дорожно-транспортного происшествия. «У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», — сказал начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков.

Ранее эти справки выдавались для предъявления в страховую компанию, чтобы после аварии получить соответствующие выплаты. Теперь водители будут получать только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, которые, по словам Быкова, содержат всю необходимую информацию для предъявления в страховые компании.

Новые правила ПДД с 20 октября 2018: изменения в регламенте ГИБДД. Остановка автомобилей в любом месте

Еще одним важным нововведением является то, что теперь сотрудники ГИБДД смогут останавливать автомобили вне стационарных постов.

«Место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС», — говорится в документе. Вместе с тем там отмечено, что сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения.

Ранее в МВД сообщали, что количество стационарных постов в России сократилось в три раза и сейчас их чуть более 80 по всей стране.

С 20 октября сотрудник ДПС сможет останавливать автомобили на любом участке дороги, а места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

Кроме того, гаишник при остановке автомобиля обязан будет представиться и объяснить причину остановки.

Новые правила ПДД с 20 октября 2018: изменения в регламенте ГИБДД. Съемка разрешена

Массу дискуссий и возмущений вызвал тот факт, что якобы после вступления в силу административного регламента будет запрещена съемка действий инспектора на камеру. Позже в ГИБДД пояснили, что запрета на видеосъемку нет.

«Из новой редакции административного регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры.

Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — сказал начальник управления ДПС Госавтоинспекции, пояснив, что данная норма просто исчезла из документа, чтобы исключить дублирование с другими законами.

Однако запрет на съемку все же остается в исключительных случаях, впрочем, так это было и раньше. Например, нельзя снимать инспектора при проведении контртеррористической операции или если водитель при съемке мешает полицейскому исполнять его обязанности. Кроме того, сами сотрудники ГИБДД также имеют право снимать правонарушителей на свой служебный видеорегистратор и мобильный телефон.

Новые правила ПДД с 20 октября 2018: изменения в регламенте ГИБДД. Права на дороге изымать не будут

В случае ДТП, требующего лишения водительского удостоверения, его не будут изымать на месте происшествия — правонарушитель должен будет сдать документ в трехдневный срок в подразделения ГИБДД.

«Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении», — сказал Быков.

Кроме того, в новый документ включены правила оформления ДТП по европротоколу, то есть без участия сотрудников полиции. Европротокол действовал и ранее, только норма не была прописана в старом регламенте.

В случае ДТП без пострадавших, дежурный предложит оформить документы самостоятельно, заполнив в двух экземплярах бланк извещения о дорожном происшествии, но если участники аварии имеют претензии друг к другу и без помощи полицейских не обойтись, то дежурный предложит оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Новые правила ПДД с 20 октября 2018: изменения в регламенте ГИБДД. Засады на дорогах в случае необходимости

Еще одна норма, закрепленная в документе, вызвала непонимание, каждый водитель стремился интерпретировать ее по-своему — это пункт о засаде патрульного автомобиля в невидимом для участников дорожного движения месте.

Однако в ГИБДД разъяснили, что согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть небольшое исключение. В случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением, инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить ЧП.

«Только в этих случаях допустима установка автомобиля с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо каких-то инженерных сооружений», — пояснил Быков.

Также он отметил, что новый регламент отменяет запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Теперь, согласно документу, камеры можно установить там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. По словам Быкова, штраф после фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1300 от 26 октября текущего года «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ», с 20 ноября 2017 года вступили в силу новые правила и поправки ПДД. Основными из них можно назвать порядок проезда перекрёстков, приоритета при круговом движении, нанесения разметки на дорогах.

Также в документе определён новый перечень штрафов, обозначены изменения в автошколах и внесены новые термины, информирует портал Rosregistr. В числе изменений появились уточняющие пункты ПДД, исключающие неоднозначную трактовку того или иного правила и новая терминология.

Теперь термин «опережение» обозначает ситуацию, при которой «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Другими словами, если на полосу встречного движения не выезжать, то это не будет считаться обгоном.

Обгоном считается аналогичный маневр, при котором автомобиль выезжает на встречную полосу движения и запрещён в тоннелях, на эстакадах, путепроводах и мостах.

«Препятствием» с 20 ноября называется любой неподвижный объект, находящийся на полосе движения. В правилах сказано, что остановившиеся для высадки транспортные средства и заторы препятствием не являются.

По новым правилам дорожного движения предусмотрен штраф за:

— отсутствие регистрационных документов на водителя и транспортное средство;

— неисправность автомобиля;

— превышение скоростного режима;

— непристёгнутые ремни безопасности как у водителя, так и у пассажиров;

— коммерческие перевозки с нарушением водителем установленного режима труда и отдыха, при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок;

— установку мигалок;

— опьянение и отсутствие прав на управление транспортом;

— движение по автомагистрали на грузовом автомобиле с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонн далее второй полосы, а также со скоростью меньше 40 км/ч по технической характеристике, что приравнивается к учебной езде и остановке транспорта соответственно;

— движение задним ходом по автомагистрали, разворот, въезд транспорта в технологические разрывы разделительной полосы на магистрали;

— пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно стоянка или остановка на железнодорожном переезде;

— проезд на красный сигнал светофора, нарушение правил остановки перед линией «стоп» на перекрёстке, выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора, который стал причиной остановки и создаёт препятствии для движения автотранспорта в поперечном направлении;

— невыполнение правил ПДД подать сигнал перед началом движения, разворотом, перестроением, поворотом или остановкой, нарушение правил маневрирования;

— нарушение требований стоянки, разметки, дорожных знаков;

— выезд на полосу встречного движения, пересечение организованной пешей или транспортной колонны, занятие места в ней, движение по обочинам, тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и по трамвайным путям;

— нарушение правил остановки или стоянки: остановка и стоянка в местах для инвалидов, на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, за исключением вынужденной;

— если не предоставлено преимущество в движении маршрутному транспорту, а также средствам с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и звуковым спецсигналом;

— нарушение правил эксплуатации транспорта или правил дорожного движения, которое повлекло за собой причинение легкого вреда здоровью потерпевшего;

— недействительный страховой полис;

— нарушение правил использования световых приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации, знаками аварийной остановки, перевозки грузов и буксировки;

— нарушение правил перевозки детей;

— невыполнение требований о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции а также иным лицам, которым предоставлено право использовать автомобиль, согласно законодательства;

— нарушение правил, которые установлены для движения транспортных средств на территории жилых зон;

— отсутствие знака «Шипы».

По требованиям измененных Правил, водитель транспортного средства, независимо от места передвижения (трасса или населённый пункт), в светлое время суток обязан передвигаться с включенными фарами ближнего света. «Дневные ходовые огни» уже много лет используются во многих европейских странах и способствуют снижению аварийности на дорогах.

При движении на круговом перекрёстке отныне все автомобили, которые двигаются по кольцу, получают приоритет.

Правила Дорожного Движения и протоколы работы ГИБДД – одни из самых изменчивых пунктов Российского законодательства. Они постоянно адаптируются под новые технологии и практики, ужесточают или смягчают требования к водителям и уполномоченным инспекторам ГИБДД, а так же подстраивают различные процедуры под современные стандарты.

Особенно много изменений пришлось на октябрь 2017 года. Новые приказы и предписания от 1го, 14го и 20го октября внесли массу правок практически в каждый аспект владения и управления автомобилем, и с помощью нашей статьи вы сможете ознакомиться с самыми важными.

В первую очередь нужно отметить некоторые изменения, которые коснулись самого общения с сотрудником ГИБДД. Новый регламент требует от инспектора ГИБДД быть вежливым, обращаться к водителю исключительно на «вы», а так же при необходимости максимально развернуть отвечать на любые вопросы, касающиеся прав водителя и норм проведения некоторых процедур. Но при этом немного изменились и правила съемки – она по-прежнему разрешена в рядовых ситуациях и даже обязательна при проведении ряда процедур. Но с последним регламентом внесены правки, запрещающие съемку в ряде ситуаций. Теперь инспектор имеет право запретить вам вести видеосъемку, предварительно обосновав свое требование.

«Маскировка» и правила остановки

Новый регламент и правки в правила дорожного движения, вступившие в силу 20 октября 2017 года , отныне запрещают инспекторам маскировать свои автомобили, а так же «сидеть в засаде» — прятать авто за деревьями, зданиями и различными элементами ландшафта. По новым правилам ПДД автомобиль сотрудников ГИБДД должен быть хорошо заметен на дороге. Но из этого правила есть исключение – инспектор имеет право маскировать свой автомобиль в том случае, если имело место видеофиксация нарушения.

Хоть новый регламент и ограничил возможность инспекторов «прятать» служебное авто, отныне он разрешает им останавливать водителя в любое время и в любом месте для проверки документов и осмотра транспортного средства. Ранее это было разрешено только на специальных пунктах.

ДТП и документы

Самое обширное изменение правил коснулось перечня бумаг, составляемых и выдаваемых при аварии после вызова сотрудника ГИБДД. И самое значительное изменение – теперь не будет выдаваться справка по фату ДТП. Вместо этого в протокол будет вноситься дополнительная информация о времени, месте аварии, перечне повреждений, информации об ОСАГО и т.д . – это поможет урегулировать спорные моменты в страховой. Так же полноценной заменой справке о ДТП станет постановление об административном правонарушении.

Еще одно изменение коснулось европротокола. Теперь после прибытия инспектора на место аварии он при возможности должен предложить оформление ДТП по упрощенной схеме с использованием европротокола, а так же помочь в его написании. От такого предложения можно отказаться – оформление аварии в этом случае продолжится в стандартном порядке.

Ну и последнее изменение просто фиксирует некоторые уже давно имеющиеся типы ОСАГО. Согласно новому постановлению, распечатка электронного полиса ОСАГО теперь приравнивается ко всем основным документам и её можно предоставить в случае аварии – отказать вам и не брать её вам больше не могут.

Лишение прав и проверка документов

Новый регламент от 20 октября 2017 года так же затронул и проверку бумаг. Теперь предоставляя инспектору документы на проверку вы должны убедиться в том, что передаете его в первоначальном виде. То есть не должно быть никаких цепочек, обложек, чехлов, приклеенных или вложенных бумаг. Если инспектор обнаружит что – то лишнее, то он обязан вернуть водителю все, что ему дали, и еще раз попросить предоставить только документы.

Новые ПДД так же затронули и процесс лишения прав. Теперь инспектор не имеет право изымать водительское удостоверение при наличии административного правонарушения – он обязан выписать предписание, согласно которому водитель должен в течение трех дней явиться в отделение ГИБДД и самостоятельно сдать свои документы. Исключением является вождение в нетрезвом виде – хоть водителю и оставят его права, он все равно будет отстранен от управления транспортным средством.

Еще одно изменение затронуло остановку по подозрению в пьяном вождении. Теперь в случаях, когда водитель оказался трезв, его обязаны вернуть к его автомобилю – новый регламент обязывает это сделать того инспектора, который водителя на проверку и доставил.

Правила выезда

Немного изменились и правила выезда за рубеж при наличии штрафов ГИБДД. Если ранее выезд за пределы РФ запрещался если у гражданина имелась задолженность в 10 000 рублей по административным штрафам, выписанным за на рушение ПДД, то теперь сумма увеличилась. С 1 октября 2017 года можно покинуть территорию РФ в том случае, если штрафов насчитывается не более 30 000 рублей. Такое изменение затронуло и другие административные взыскания за исключением выплат по алиментам и штрафам за причинение вреда здоровью – для них порог в 10 000 остался неизменным.

Правила регистрации транспортного средства

С 14 октября 2017 года так же значительно изменились правила регистрации и постановки на учет транспортных средств. Правда, коснулись они в первую очередь самих отделений ГИБДД – теперь там должны быть созданы комфортные условия, а для инвалидов должна быть предоставлена поддержка квалифицированного персонала . Кроме того, изменился и принцип работы электронных сервисов, но обычных водителей это никак не затронет.

Затронули же водителя следующие изменения:

  • Теперь все пошлины и взыскания при обращении в ГИБДД оплачиваются до самого обращения – без квитанций заявления приниматься просто не будут;
  • При снятии с регистрации после угона, утраты или прекращения срока действия дубликат ПТС будет выдаваться только тем водителям, которые заполнили соответствующее заявление;
  • Изменен порядок прохождения экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения.

Сдача экзаменов

С 14 октября 2017 года особым приказом вносятся изменения, затрагивающие правила сдачи экзаменов на права. В основном они затрагивают действия самих инспекторов ГИБДД, но некоторые изменения распространяются и на будущих водителей. В частности, внесены следующие изменения:

  • При получении новых прав после лишения в прохождении экзамена могут отказать в тех случаях, если были нарушены какие – либо другие условия и принципы возврата прав или же если будут обнаружены несоответствия документов и фактических данных;
  • Изменены порядок прохождения испытаний на полигоне и в городе. Некоторые стали обязательными. Так, при сдаче на права категории «А» требуется в обязательном порядке пройти испытание «Скоростное маневрирование». Кроме того, у некоторых испытаний появились вариации;
  • Ужесточились некоторые особые условия сдачи экзаменов . Зависят они от вида транспортного средства и категории автомобиля. Так, оценку «не сдал» при экзамене на категорию «А» поставят тем, кто упал с мотоцикла;
  • Были определены более четкие правила и рамки сдачи экзаменов на полигоне зимой . Теперь просто так сдавать зимой на права не выйдет – полигон должен быть расчищен, при наличии значительного снежного покрова границы испытаний должны быть обозначены дополнительно, а само покрытие полигона должно быть обработано веществами, препятствующими оледенению.

Движение на перекрестке

Новые изменения так же затронули правила движения на перекрестках. Их всего два, но оба достаточно значительны. Первое изменение касается правил движения на тех перекрестках, где действует круговое движение. Согласно новым постановлениям, теперь если перекресток обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», то преимущество при движении по нему будут иметь автомобили, движущиеся по кругу. Таким образом, въезжающему в круговое движение водителю потребуется пропускать всех тех, то уже в нем находится. Примечательно то, что новое постановление никак не регулирует штраф. Так что в случае, когда водитель не будет уступать дорогу, к нему будут применяться взыскания как за несоблюдение требований знаков (штраф в 500 рублей) .