Занятие в доу пожарная безопасность средняя группа. Познавательный досуг по правилам пожарной безопасности в средней группе с презентацией. Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно - красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя , развивать речь, пополнять словарный запас ; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем...», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные - 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени - 4, кукла, красные жилеты для детей - 6, каски - 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи - телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол - вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина - для водителя и пожарных, кузов - для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица... (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес - улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес - улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

Елена Вельгорецкая
Конспект по пожарной безопасности в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности

Цель : Формирование у дошкольников основ безопасности .

Задачи : Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны и свой домашний адрес.

Предварительная работа : Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» , чтение сказки С. А. Маршака «Кошкин дом» , беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений.

Ход занятия:

Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.

«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» .Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел

Лисичка-сестричка. Она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,. ,спички.)

Ребята, а спички это игрушка?

Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички) .

Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем спичку.)

Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?

Надо подумайте.

Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?

-Пожар .

Правильно. Загорится ковер, мебель.

Ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками. Вспомните, из какой сказки эти слова : «А лисичка, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

Сказка К. И. Чуковского «Путаница»

А кто помог потушить огонь на море (Бабочка) .

Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.

-Ребенок : Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребята, а для чего нужны спички?

(Ответ детей.)

Да, с помощью спичек мы получаем огонь.

Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?

Когда приходит на помощь человеку.

А как он помогает?

Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло.

Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

-Ребенок : Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Ребята, а если все таки случится пожар , что нужно делать?

Нужно вызвать пожарных .

А по какому номеру надо звонить?

- «01» .

-Воспитатель : Сам не справишься с пожаром ,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорее.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Ребята, давайте поиграем в игру «У нас пожар

(Дети вызывают пожарных , называя свой домашний адрес.)

Загадка про пожарную машину :

Я мчусь с сиреной на пожар ,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина .)

Ребята, каким цветом пожарная машина ?

Красным.

Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина ?

Это цвет опасности.

Правильно.

А что есть у пожарной машины ?

Лестницы

Что написано на пожарной машине ?

- «01»

Правильно, «01» .

-Физкульт минутка :

А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена (игра с красным воздушным шаром-дети передают шар друг другу, слово называет тот, у кого в паузе шар.)

Этот шар в руках недаром раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо. (Шар)

Там сейчас грозить нам будет сильный, огненный. (Пожар )

Раз, два, три, четыре у кого пожар в … . (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил. (Утюг)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (Играл)

Стол и шкаф сгорели разом, кто белье сушил над. (Газом)

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег. (Листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые. (Предметы)

Дым увидел, не зевай, а пожарных . (Вызывай)

И на помощь поскорей ты кричи, зови. (Людей)

Помни каждый гражданин пожарный номер . («01» ).

Ребята, мы говорили о пожаре в квартире , в доме. А есть еще один дом, в котором :

Сосны до небес, березы и дубы. Ягоды, грибы.

Звериные тропинки, пригорки и низинки.

Мягкая трава. На суку сова. Ландыш серебристый,

Воздух-чистый, чистый. И родник с живой

Ключевой водой. Что это за дом? (Лес.)

Итак, что же такое лес? Лес-это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (Разжигает костер в лесу)

Какой вред приносит огонь лесу? (Ответы детей.)

Костеры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей, могут стать причиной страшного бедствия-лесного пожара .

От дыма лесных пожаров нечем дышать . Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.

А кому нужны деревья в лесу (Ответы детей.)

Белке (Она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу.)

Птицам (Строят гнезда на деревьях, находят пищу.)

Животным (Кабанам нужны жёлуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев,заяц зимой питается корой деревьев.)

Что дарит лес человеку?

Красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода-источника нашей жизни.

Что еще дает лес человеку? (Бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки; грибы, ягоды, орехи и ….)

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку-самый щедрый друг.

Ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности .

Правила :

1. Спичками мы не играем.

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

2. Нельзя зажигать газовую плиту.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала :

К плите, чтоб руки не совала.

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

3. Нельзя включать утюг и электроприборы.

Утюжок без мамы дома не включай.

Загореться может дом твой невзначай.

4. Сам не справишься с пожаром .

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчонки.

Спички,ребята, вам не игрушку!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно :

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламе,

А пожар несет беду .

Скажем дружно мы,ребята :

«Спички в руки не возьмем!

Правило первое качается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем,ребята, помните :

Спички не тронь, в спичках огонь!

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
  • Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).
  • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
  • Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
  • Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок, загадоко противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он…(Огонь).

Воспитатель : Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель :Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №3! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель : Вы согласны помочь пожарным?

Дети : Да, согласны!

Воспитатель : Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель : Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

  • Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
  • Что вы знаете о форме пожарного?
  • Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
  • Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
  • Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель : Вот мы и приехали. Первая остановка « Рекомендации о безопасном поведении », а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают :

  • Слезы пожара не тушат.
  • Спички – не игрушка, огонь не забава.
  • Нет дыма без огня.
  • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
  • Спичка – невеличка, огонь – великан.
  • Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Воспитатель : Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель : Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети : За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель : А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель : От чего бывают пожары?

Дети : Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать(крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой — передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель : Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка « Картинная галерея ». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Детирассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае .

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму :

  • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
  • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
  • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
  • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
  • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель : Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме —
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода —
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём — ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель : Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: « Экспериментальная лаборатория ». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

Воспитатель : Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем .

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь — стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

Эксперимент четвертый :

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый :

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой : Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент девятый:

Воспитатель : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Воспитатель : Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный : Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

  • Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
  • Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
  • Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
  • Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного. (Детиодевают костюмы пожарных ). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

Пожарный : Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожарный : Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный : А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.

Воспитатель : Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам,наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы «Дом для кошки»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары.
Научить правилам поведения на пожаре.
Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.
Закрепить знания основных цветов и форм.

Раздаточный материал
: дидактическая игра «Предметы, которые нас окружают», колокольчики, заготовки из цветной бумаги для аппликации, клейстер, дидактические игрушки, мячики разных цветов, письмо.
Структура занятия:
1.Сюрпризный момент.
2.Выявление имеющихся знаний у детей
3.Объяснение правила поведения при пожаре
4.Игровая ситуация «Юные пожарные»
4.Аппликация.
5.Рефлексия.

Сюрпризный момент (Приход кошки – Мурки к детям).
Кошка : Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кошка: У меня случилось горе, был у нас большой и красивый дом. Я пригласила гостей, мы веселились, танцевали, пили чай. Я торт со свечкой подала, но свечка случайно упала на ковер, и дом загорелся. Воспитатель:Бедная, Мурка. Ребята, а давайте поможем нашей Мурочке.
Дети: Давайте!
Воспитатель : Ребята, сейчас я расскажу вам и Мурке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Как вы думаете, какие предметы могут привести к пожару? Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара.
Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»
Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей.
Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу о правилах поведения при пожаре:
Правило 1 . Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2 . Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3 . Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. Правило 4 . Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель:Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.
Музыкальная пауза «Колокольчик»
(Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают). Ребята, посмотрите, пока мы бегали, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций:
Коли нет у Вас беды –
Ехать к Вам нам нет нужды. Мы работаем, друзья,
Бережем всех от огня!
Поскорее подрастайте –
Нам работать помогайте!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными? Давайте, мы сейчас с вами прочтем заклинание и превратимся в юных пожарных.
Игра «Это я, это я»
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я».
1.Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре?
2.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
3.Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4.Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
5.Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
6.Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Воспитатель : Молодцы! Справились с таким тяжелым заданием. А теперь нам нужно спасти из огня все игрушки и все шарики, кроме красных. Осторожно, не ошибитесь, огонь в руки не возмите.
Игра «Спасаем игрушки».
Воспитатель : Ах, какие молодцы! Всех из огня спасти смогли! Но ведь мы с вами обещали помочь кошке Мурке. Ведь она осталась без дома. Как мы ей поможем? (ответы детей). Подвести детей к тому, что можно сделать аппликацию.
Аппликация «Дом для Мурки»
Помогите кошке Мурке, подарите ей новый дом. (воспитанники выкладывают элементы аппликации и приклеивают на основу).
Рефлексия:
Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Досуг по пожарной безопасности для детей средней группы ДОУ

Цели:
- Формирование навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- Воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;
- Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
Методические приёмы: Художественное слово, сюрпризные моменты, дидактические игры, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:

1. Познавательные беседы: «Огонь добрый и злой», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара»;
2. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи»;
3. Рассматривание иллюстраций «Причины пожара», «Правила поведения при пожаре»;
4. Чтение и обсуждение произведений для детей по противопожарной тематике: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой» «Пожар», Б. Житков «Пожар», «Дым, «Пожар в море»
5. Просмотр и обсуждение мультфильмов по данной теме: «Кошкин дом», «Кузьма пожарный», «Анфиса и спички».

Ход мероприятия

Ребята, а вы кто-то из вас ходил в лес? (ответы детей)
- А что вам больше всего там понравилось? (ответы детей)
- Сегодня, пока вы спали, к нам прилетала сорока-почтальон и оставила для вас вот такую посылку с раскрасками (показываю детям коробку)
-Я предлагаю вам разукрасить этот лес, чтобы он стал красивым и сказочным.
(дети разукрашивают под музыкальное сопровождение).

Далее воспитатель обсуждает с детьми, как красиво, как счастливы люди, которые там гуляют или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Дети берут черную краску и дорисовывают рисунок, создавая картину – после пожара.


- Скажите, ребята, где бы вы хотели оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
Физкультминутка «Что вызывает пожар»
-Я буду перечислять действия, а вы должны выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, купание, зажигание свечки и т.д.
Игра «Огнеопасные предметы»
- А знаете, ребята, что не только действия могут привести к пожару, но и неправильное обращение со многими предметами. Как вы думаете, какие из этих предметов могут вызвать пожар?
(Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.)
- Вы молодцы, все правильно отгадали! Ребята, пока мы с вами играли нам пришла почта. Вот эта собачка-почтальон доставила нам её. Но это не просто посылка, это видео-письмо. Давайте посмотрим о чем оно. (Дети просматривают презентацию «Малышам о пожаре»).


Рефлексия:
- Вот о чем нам хотела рассказать такая умная собачка. Как же мы должны вести себя, если случился пожар? (ответы детей)
- Какие опасные предметы в доме могут вызвать пожар? (ответы детей)
- Хорошо, что вы все запомнили и были очень внимательны. А в посылке еще что-то лежит. Что же это? Угощения! (Воспитатель раздает детям конфеты).

Презентация на тему: О пожаре малышам