Заявление на компенсацию билета в командировке. Заявление на возмещение командировочных расходов через суд. Оформление заявления на командировочные расходы

Весной этого года в России стартовала кампания по борьбе с коррупцией в сфере ЖКХ. В начале года были обнародованы результаты проверки законности увеличения тарифов ЖКХ, которую инициировала Генеральная прокуратура России. Прокурорская проверка выявила многочисленные факты превышения представителями органов местного самоуправления своих полномочий, заключавшиеся в незаконном увеличении тарифов и в ряде других злоупотреблений и нарушений. По итогам проверок 2010 года было возбуждено более 140 уголовных дел.
Очень скоро масштабы хищений в российском ЖКХ стали предметом удивления самого президента Д.А. Медведева. 15 марта 2011 года состоялась рабочая встреча Д.А. Медведева и начальника Главного контрольного управления Управления делами президента Константин Чуйченко. По данным, представленным Константином Чуйченко, только в ЦФО в 2009-2010 годах из системы ЖКХ было похищено и выведено за границу через фирмы-однодневки около 25 млрд. рублей. Сопоставление этой цифры с объёмом общего государственного финансирования отечественного ЖКХ в размере 230 млрд. рублей в год позволяет сделать однозначный вывод: в стране идёт масштабное расхищение средств с активным участием представителей органов муниципальной власти на местах. Расплачиваться за эти хищения приходится из собственного кармана потребителям коммунальных услуг, вынужденных оплачивать существенно завышенные тарифы во многих субъектах Российской Федерации.
Итогом беседы президента и начальника Главного контрольного управления стали распоряжения первого лица государства осуществить тотальную проверку отечественного ЖКХ силами Генеральной прокуратуры, МВД, Следственного комитета и Росфинмониторинга с привлечением губернаторов и полномочных представителей президента на местах. Сроки проведения проверки – до 1-го декабря 2011 года.
Запущенная президентом кампания по борьбе с мошенниками в сфере ЖКХ наверняка позволит нам узнать много нового о том, как воруют на отечественной «коммуналке» сегодня. При том, конечно, условии, что антикоррупционные декларации хотя бы в этот раз будут переведены в пространство действия и не останутся очередным сотрясанием воздуха. Система российского ЖКХ всегда представляла собой очень лакомый кусок с точки зрения возможности создания и развития на её основе разнообразных коррупционных схем. Причём как показывает современное положение дел, коррупция в сфере ЖКХ привлекательна ещё и тем, что можно постоянно придумывать и осуществлять новые схемы по освоению бюджетных и не только средств. Но пока немного из истории разворовывания ЖКХ Подмосковья.
В конце 2008 года прокуратура Пушкинского района заинтересовалась хищением 601 млн. рублей посредством создания искусственной задолженности перед местным МУП-ом «Дирекция ЖКХ». 1 июля 2005 года Администрация района подписала документы (позже следствием было установлено, что подписи были подделаны), признающие наличие долга. Вскоре МУП «Дирекция ЖКХ» переуступила право взимания долга подставной фирме, та ещё одной такой же и т.д. После чего администрацией района был взят кредит в банке «ВТБ» для погашения искусственного долга. Взят был под гарантии Правительства Московской области. Перечисленные деньги в итоге оказались в карманах стоявших за этой незамысловатой мошеннической схемой лиц.
С Пушкинского района правоохранительные органы только начали разматывать этот «коммунально»-коррупционный клубок. Было установлено, что подобные схемы активно использовались не только в Пушкинском, но и в других районах Московской области. Общая сумма похищенных средств составила около 5 млрд. рублей (в то время в СМИ фигурировала более скромная цифра в «более 3 млрд. руб»). В частности, хищение денежных средств по аналогичной схеме наряду с Пушкинским районом Подмосковья происходило в Клинском, Коломенском, Ногинском районах, городском округе Химки, Чеховском и Шатурском районах.
Во всех случаях создавались искусственные задолженности местной администрации перед МУП-ми ЖКХ. Потом права на взыскание долга передавались фирмам-однодневкам, районные администрации брали под гарантии Правительства Московской области кредиты (основным кредитором выступал банк «ВТБ») и перечисляли средства на счета сомнительных фирм. Следственной группе СКП РФ во главе со следователем Александром Филиным удалось установить организаторов данных мошеннических схем. Ими оказались бывший министр финансов Московской области Алексей Кузнецов (ныне не особо-то и скрывающийся за границей), а также генеральный директор ОАО «Московская областная инвестиционная трастовая компания» (МОИТК) Владислав Телепнёв и руководитель отдела финансирования государственных программ МОИТК Светлана Шаталина.
ОАО МОИТК являлась на то время детищем Бориса Громова, подписавшего осенью 2000 года Постановление «Об обеспечении единой инвестиционной политики в Московской области». Впрочем, у руля этой организации фактически оказался Алексей Кузнецов, министр финансов Московской области, которому было суждено стать одним из наиболее известных финансовых аферистов современной России. Впрочем, наличием людей последней категории во властных институтах родной страны сегодня вряд ли можно кого-либо удивить. ОАО МОИТК наряду с «Московским областным ипотечным агентством» (МОИА) «Ипотечной корпорацией Московской области» (ИКМО) приняли самое активное участие в создании и работе системы внебюджетного финансирования проектов Правительства Московской области. Умелое управление этой системой, осуществляемое Алексеем Кузнецовым, в итоге поставило Московскую область на грань банкротства. Его финансовые махинации стоили областному бюджету в общей сложности около 20 млрд. долларов.
Поскольку привлекаемые «детищами» Алексея Кузнецова средства бюджетными не являлись, соответствующие тендеры и утверждения смет при направлении этих средств на строительные и ремонтные работы не проводились. Это позволяло завышать стоимость осуществляемых работ на весьма значительные суммы, которые в итоге просто-напросто разворовывались. Так, например, строительство стадиона «Арена-Химки» на 18 000 зрителей обошлось в целых 2 млрд. рублей. По расчётам, это превышает реальную стоимость подобного объекта, как минимум, в 2 раза.
В истории с похищением 5 млрд. руб. через Подмосковное ЖКХ также не последнюю роль играло ОАО МОИТК. Напомним, что в основе схемы по хищению средств лежало создание фиктивного долга перед МУП-ми: т.е. требовалось создание прилично выглядящей филькиной грамоты, подтверждающей, что работы, за которые районные администрации задолжали МУП-ам деньги, «действительно» осуществлялись. Проверкой и принятием актов о якобы осуществлённых работах в сфере ЖКХ и занималось ОАО МОИТК.
Впрочем, не менее важно было впоследствии получить от банка-кредитора средства на погашение искусственно созданной задолженности под гарантии Правительства Московской области. Так уж оказалось, что основным кредитором, предоставлявшим займы на погашение фиктивных долгов ЖКХ, был банк «ВТБ». Быть может, сегодня мы знали бы о финансовых аспектах коррупционных схем в Подмосковном ЖКХ гораздо больше, если бы принимавший участие со стороны ВТБ в реализации этих схем директор Управления по работе с крупными клиентами Олег Жуковский не был найден мёртвым 10 декабря 2007 года. Его нашли во дворе собственного дома, расположенного в элитном посёлке «Лесная опушка». Нашли на дне бассейна, со связанными руками и ногами, к которым был привязан груз. В доме была обнаружена записка, в которой Олег Жуковский сообщал о своём намерении добровольно уйти из жизни и никого не винить в его смерти…
После того, как масштабы хищений через ЖКХ Московской области стали понятны следствию, на допросы были вызваны главы семи подмосковных субъектов. Ведь на документах, подтверждающих факт задолженности местных администраций перед МУП-ми, стояли их подписи. В ряде случаев разбирательство по этим вопросам давало интересные результаты. Так, например, следствием было установлено, что при хищении средств по указанной схеме в Пушкинском районе была подделана подпись главы района Олега Копылова: подтверждающий задолженность документ был подписан 1 июля 2005 года, в то время как Олег Копылов ушёл в отставку пятью днями ранее и не мог подписывать данный документ. Отвечать за хищения через ЖКХ и другие коррупционные преступления пришлось уже другому главе Пушкинского района – Владимиру Башкирцеву.
Одними из самых интересных показаний оказались данные Владимиром Стрельченко, главой городского округа Химки. Из всего того, что он наговорил следователю и впоследствии подтвердил своей подписью, особо заслуживают внимания два пункта: 1) он признал, что на документе, фиксирующем задолженность перед МУП-ом, стоит его подпись; 2) он сообщил, что подпись была поставлена по приказу «сверху». После таких откровений покровителям Владимира Стрельченко было ох как не просто его отмазать. Против руководителя химкинского МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» Игоря Кима было заведено уголовное дело, впоследствии благополучно замятое. Итог истории был прост: Игорь Ким покинул свою должность, Владимир Стрельченко остался главой Химок, а 500 млн. рублей были похищены через ЖКХ городского округа Химки.
Впрочем, странные вещи в химкинском ЖКХ вовсе не перестали происходить после громкого скандала о хищении 500 млн. рублей. Заслуживающую внимания информацию о причинах значительно завышенных, например, по сравнению с московскими, тарифами ЖКХ в Химках недавно опубликовал антикоррупционный блог Himkileaks. По версии авторов данного ресурса, завышенные тарифы были получены в результате коррупционного сговора между химкинской администрацией и руководителем топливно-энергетического комитета МО (ТЭК МО) Цагадаевым Цырен-Доржи Даржаповичем. В качестве подтверждения собственных обвинений авторы Himkileaks приводят адрес новой квартиры (ул. Лавочкина, д. 23, кв. 102), которую Ц-Д. Д. Цагадаев получил в дар от Владимира Стрельченко за утверждение «желательных» тарифов.
Не менее интересной с точки зрения «серых» схем в ЖКХ является и деятельность получившего скандальную известность химкинского «Полигона ТБО», 100% собственником которого является Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Химки. Сегодня можно с полной уверенностью утверждать, что химкинская свалка – сфера интересов очень влиятельных криминальных кругов. Получающие доходы от её деятельности настолько уверены в собственной мощи и безнаказанности, что не побоялись устроить второе покушение на главу химкинского отделения партии «Правое дело» Константина Фетисова на следующий день после того, как он организовал пикет против незаконно работающей свалки.
Ежедневно «Полигон ТБО» в Химках принимает от 80 до 100 машин с мусором от нескольких мусоровывозящих фирм. Среди доставляющих на химкинскую свалку мусор, в частности, фигурируют не только муниципальные МГУП «Мосводоканал» и ФСУ-6, но и коммерческие фирмы, например, ОАО «Перспектива-Тушино», ООО «ЭкоТрансСервис», ООО «ОГМ». Причём вывозить мусор на «Полигон ТБО» они продолжает и сейчас, несмотря на то, что Московский областной арбитражный суд ещё 25 марта 2011 года приостановил его деятельность на 60 суток. Из этого количества прибывающих в день машин лишь 2-3 привозят мусор из химкинского микрорайона Левобережный. Основная часть химкинского мусора вывозится на мусорный полигон «Хметьево», который расположен в соседнем Солнечногорском районе. Вести мусор из Химок в соседний Солнечногорский район гораздо дороже, чем вести его на полигон в Химки. Но вот только за вывоз мусора из Химок платят жильцы, а использование «Полигона ТБО» для утилизации коммерческого мусора, поступающего от частных мусоровывозящих компаний из Москвы, открывает широкие просторы для освоения поступающих средств. Такая возможность открывается благодаря тому, что по бумагам на «Полигоне ТБО» активно ведутся рекультивационные работы и сам готовится к скорому закрытию. Иными словами, подлинные объемы работы химкинской свалки не то чтобы особо афишируются. Доходы, получаемые от деятельности химкинского «Полигона ТБО», до бюджета городского округа просто-напросто не доходят, а пилятся дирекцией свалки и местной администрацией. Мусорная свалка действительно может быть золотой жилой, если грамотно организовать её работу.
А утилизация мусора, доставляемого 100 машинами – это около 500 тыс. рублей в день. Итоговый чистый доход, разумеется, меньше, но сумма всё равно остаётся внушительной. Химкинский «Полигон ТБО Левобережный» сегодня фактически является муниципальным предприятием, эффективно работающим «на сторону»: благо рядом расположена Москва, мусор из которой нужно куда-то вывозить и утилизировать. Поэтому среди доставляющих на химкинскую свалку мусор фирм, доминируют московские.
Химкинский «Полигон ТБО» - пример того, что деньги можно не просто похищать из бюджета, используя откровенно мошеннические схемы. Можно использовать потенциал муниципального предприятия ЖКХ для получения «левой» прибыли. Протестующие против свалки химчане, наверно, сильно бы удивились, узнав, что на отравляющий жизнь их родного города «Полигон ТБО» поступает не мусор из Химок, а коммерческий мусор из Москвы. Через ЕРКЦ же ежемесячно проходят суммы в 3,5-4 млн. рублей, которые жители Химок платят за то, что мусор из их родного города был вывезен на Солнечногорский полигон «Хметьево». Разумеется, в Химках можно было бы иметь гораздо более низкие тарифы за вывоз мусора и экономить немалые бюджетные средства при доставке местного мусора на местный же «Полигон ТБО». Правда, подобная забота о жителях и бюджете закрывает перспективы для развития доходного бизнеса на базе муниципальных предприятий.
Куда же уходят эти немалые деньги, которые приносит химкинская свалка? Вряд ли те, кто знают ответ на этот вопрос, захотят им с кем-то делиться. Антикоррупционный интернет-ресурс Himkileaks недавно сообщил о двух коммерческих проектах Владимира Стрельченко за границей. Речь идёт о строительстве элитного коттеджного посёлка около турецкого города Кимер, за которым, как утверждают авторы доклады, стоят бизнес-партнёры Владимира Стрельченко братья Вылежнины. Также по версии Himkileaks Владимир Стрельченко через третьих лиц стал фактическим собственником футбольного клуба высшего дивизиона хорватской лиги из города Пул. Быть может, превращение родной земли в мусорку ценно тем, что позволяет неплохо вложиться в недвижимость за границей?
Вопрос о том, останется ли ЖКХ Подмосковья привлекательной с точки зрения развития коррупционных схем сферой, напрямую зависит от исполнения правоохранительными органами указаний президента Д.А. Медведева по тотальной проверке всей системы российского ЖКХ. Работы в Подмосковье для правоохранительных органов будет предостаточно. Сама по себе огромная цифра в 25 млрд. рублей, похищенных за два года только через ЖКХ ЦФО, говорит о том, что коррупция в данной сфере носит системный характер и развивается, несомненно, с активным участием представителей муниципальной власти. Поэтому борьба с ней – это не только задача, стоящая перед правоохранительными органами, это ещё и тест на наличие политической воли у руководства страны.

Поздравляет всех тружеников этой отрасли и желает скорейшего капитального ремонта нашего общего «дома» и избавления его от разрушительной коррупции. Коррупционный р иск во взаимоотношениях граждан с ЖКХ составляет 32%, то есть ему подвергается почти одна треть россиян. Такие цифры ставят ЖКХ на пятое место по коррупционному риску среди других сфер. Экономические преступления пронизали эту отрасль до основания - от начальника Жилищно-эксплуатационного управления (ЖЭУ) до простого слесаря. Редакция , проанализировав махинации в отрасли ЖКХ, пришла к выводу, что за многие годы у коррупции в этой сфере выросли три этажа.

Третий этаж. Бытовая коррупция

Самый примитивный способ нажиться в сфере ЖКХ используют работники обслуживающих организаций. Вызывая сантехника отремонтировать сломавшийся кран, бесплатное выполнение этих работ нам уже кажется чем-то из ряда вон выходящим. Хотя дополнительная оплата услуг, кроме коммунальных платежей, нигде официально не зафиксирована, но все давно привыкли к такой ситуации. А ведь по закону ни одного дополнительного рубля жильцы не обязаны платить за ремонтные услуги. В договоре с управленческой компанией, который жильцы чаще всего в глаза не видели, прописан достаточно объемный перечень предоставляемых организацией услуг, и все эти работы уже заложены в коммунальные тарифы. Справедливости ради надо сказать, что в случае с ЖЭУ одних лишь знаний о перечне обязательных к выполнению услуг оказывается недостаточно. Практикуемая годами система стандартных ответов о нехватке средств изматывает даже тех жильцов, которые более-менее осведомлены о своих возможностях. Но пассивность жителей зачастую перерастает в их готовность к коррупционной ситуации, в которой, по их мнению, выигрывают все участники. Поощрение же такой бытовой коррупции зачастую приводит к тому, что месяцами в доме может течь крыша, подъезды — быть грязными неделями, злополучный кран — не работать несколько дней, а коммунальщики — ждать денежного стимула.

Второй этаж. Коррупция в тарифах

Эксперты считают, что 40% от суммы, которую мы платим за коммунальные услуги, уходит в карманы чиновникам. Дело в том, что в России нет централизованной тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг, что приводит к коррупции в тарифах на них. Цены формируются местными властями в каждом отдельном населенном пункте на свое усмотрение. Те же тарифы на электроэнергию, услуги телефонных компаний, за газ, тепло, воду и так далее диктуют местные монополисты, а местные чиновники утверждают. Как проходит процесс утверждения — никто не знает. Монополисты руководствуются средней нормой прибыли, а как ведутся расчеты — остается тайной. Идея централизовать тарифную политику на федеральном уровне витает давно, но всегда находятся поводы отложить столь важную проблему. Сегодня же от 8 до 20% своих заработков россияне тратят на коммунальные платежи.

Вторая «тарифная» проблема заключаются в том, что жильцы часто платят за работы, которые не были выполнены. В тарифы заложены все необходимые для нормального содержания дома коммунальные услуги, но даже половина из них порой не выполняется, а счета приходят исправно. Зачем менять трубы, делать ремонт в жилом фонде, если потребители все равно платят?

Первый этаж. Монополизм

Но самая большая коррупционная проблема сферы ЖКХ – монополизм предоставления услуг. Управляющие компании, которые являются посредниками между организацией предоставляющей услуги и жильцами домов выбирается чаще всего по субъективным признакам, а проще говоря – по родственным связям. Как утверждают СМИ в Москве, например, все акции созданных управляющих компаний отданы в доверительное управление трем вполне известным фирмам, связанным с городскими властями. В других регионах России происходит практически то же самое. Нужно ли говорить о том, что владельцы управляющих фирм являются миллиардерами? Выйти же на рынок управляющих компаний без «кумовства» почти нереально. Проблему должна была решить жилищная реформа, но, увы, вместо создания свободного рынка предоставления услуг, создана супермонополия.

Как это происходит на практике? Например, жителей новостроек в целых кварталах обязывают подписывать договора на обслуживание с конкретными управляющими компаниями. То есть, жителей еще нет, а управляющая компания, за которую они должны голосовать, уже есть. Естественно, что право выбирать будущим жильцам не предоставляют, а предлагают подписать договор с одной конкретной фирмой. Да еще и оплатить услуги надо за полгода вперед.

А, между тем, порядок выбора управляющей компании прописан в Жилищном кодексе России. По закону должно быть решение общего собрания жильцов. Но такой протокол сплошь и рядом фальсифицируется. При этом договор на обслуживание пишется в защиту интересов тех, кто будет управлять домом. Они могут установить любую оплату своих услуг, ввести дополнительные платежи – и формально вроде бы никакой коррупции, все как будто по закону. А на деле – это коррупция в самом фундаменте ЖКХ.

Возникает вопрос: а знает ли власть о вопиющей коррупции в ЖКХ и собирается ли ее побеждать? Как показывают высказывания бывшего и будущего президента Владимира Путина, на первую часть вопроса точно можно ответить утвердительно.

Высказывания Владимира Путина о коррупции в сфере ЖКХ

2001 год — «Следует разработать механизм обоснованных тарифов, который должен соответствовать экономической политике государства, необходимо четко наметить пути и направления реформы, которая не должна осуществляться за счет ухудшения условий жизни населения».

2002 год — «Вся система функционирования ЖКХ требует кардинальных изменений; главная цель реформы — это улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление»

2003 год — «Проблему ЖКХ нельзя решить поднятием административных тарифов».

2005 год — Путин потребовал прекратить «вакханалию» с тарифами на услуги ЖКХ.

2006 год — Путин недоволен ростом тарифов на ЖКХ.

2007 год — «Уже сейчас важно запустить действительно эффективные экономические механизмы, чтобы прекратить неоправданный рост тарифов».

2008 год — «Заморозить рост тарифов — это одна из проблем; изношенность коммунальных сетей составляет 80%, если система и дальше будет недофинансирована, она разрушится окончательно».

2009 год — «Государству понятно, что нужно делать для модернизации этой сферы, и эти шаги необязательно должны увязываться с повышением тарифов; спекулятивное завышение тарифов ЖКХ недопустимо».

2010 год — «Тарифы ЖКХ не должны повышаться более, чем на 25%».

2011 год — Путин требует не допускать рост тарифов в ЖКХ более, чем на 15%, а чиновников-нарушителей жестко наказывать.

2011 год — «Развитие ЖКХ не должно осуществляться за счет населения, темпы роста тарифов нужно снижать до уровня инфляции; стоимость услуг ЖКХ растет не только за счет увеличения тарифов естественных монополий, но и из-за запросов управляющих компаний — надо ввести жесткий контроль их деятельности и, в случае необходимости, по рукам давать.

2012 год — из предвыборной программы кандидата в президенты Путина 2012 года: «Мы наведем порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве. Повсеместно перейдем к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, что позволит сделать их оплату более справедливой. Региональные и местные органы власти должны организовать на территории региона, муниципалитета снабжение людей качественными коммунальными услугами и нести реальную ответственность за исполнение этой работы. Главное — тарифы будут зависеть от качества и надежности предоставления услуг…»

Последнее время проблема эффективности сферы ЖКХ все чаще оказывается в центре внимания СМИ и законодателей, сообщает Regions.ru . При этом наиболее распространенным способом решения этой проблемы остается, к сожалению, повышение тарифов и усиление мер воздействия на должников. В частности, в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает возможность изъятия квартиры за шестимесячную задолженность.

Обсуждая в рамках проведенной Regions.Ru дискуссии этот законопроект, российские парламентарии усомнились в целесообразности такой меры, как выселение неплательщиков. Многие из них высказались за совершенствование тарифной политики, а Александр Починок, например, предложил использовать дифференцированную систему штрафов.

Отметим, что непрозрачность тарифов создает широкие возможности для злоупотреблений. В частности, существует практика доплат, «раскидывания» задолженностей на всех жильцов, не вполне ясна и ответственность жилконтор за не оказанные реально услуги. В частности, жильцы ежемесячно платят за ремонт, которого подчас не видят годами, особенно это касается новостроек. Осталась и советская практика оплачивания излишков площади, что в случае, например, с купленными квартирами выглядит, по крайней мере, нелепо.

Получается, что потребители услуг ЖКХ фактически не имеют возможности узнать, за что именно они платят и, как следствие, не в состоянии повлиять на качество получаемых услуг. При этом другой участник двустороннего договора (в лице всевозможных расплодившихся при РЭУ частных контор по эксплуатации и обслуживанию жилых домов) только собирает деньги и не несет никакой ответственности.

Это выглядит особенно странным в наше время, когда президент Дмитрий Медведев поставил задачу достижения максимальной прозрачности процедур предоставления услуг. В частности, на днях даже арбитражные суды обязали размещать в Интернете тексты принятых судебных решений. Отметим, что непрозрачность тарифов ЖКХ является сейчас постоянным катализатором протестных настроений и одним из основных аргументов, который использует оппозиция для критики правительства.

Не стоит ли обязать управляющие компании ежемесячно публиковать в Интернете отчеты о расходовании денег и списки должников? Как еще можно повысить прозрачность сферы ЖКХ? Что мешает сделать эту сферу более публичной? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/Новости Федерации обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Парламентарии считают непрозрачность сферы ЖКХ одной из главных причин ее неэффективности, а также важным источником коррупции. При этом они усомнились, что публикация жилконторами ежемесячных отчетов о расходовании средств кардинально улучшит ситуацию.

За большую прозрачность в деятельности ЖКХ выступает председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Камчатского края Виктор Орлов .

«Сейчас сфера ЖКХ достаточно закрыта, однако „открыть” ее для потребителя коммунальных услуг вполне реально», - заявил парламентарий. В качестве одного из путей к открытости он видит обязательное обнародование управляющими домовыми компаниями информации о расходовании средств, поступающих от жильцов. Причем делать это, на взгляд парламентария, необходимо раз в квартал. Отчеты такого рода должны появляться не только в Интернете, но и вывешиваться во дворах на специальных досках для объявлений, считает Орлов.

Одновременно политик высказал мнение, что проверками деятельности управляющих компаний должны заниматься специальные независимые комиссии специалистов, которые по итогам ревизии публиковали бы результаты. «Может быть этот способ будет даже более эффективным, поскольку специалисту смогут лучше объяснить рядовым жителям все нюансы затрат», - предположил сенатор.

При этом парламентарий скептически отнесся к идее обнародования списка должников по коммунальным платежам. «Не думаю, что сегодня это будет иметь такой же эффект как в прежние времена, когда фотографии проштрафившихся помещали на специальные доски позора. Тогда на людей это действовало, сейчас же реакция будет, скорее, нулевой, да и сосед, который платит регулярно, вряд ли пойдет разбираться с неплательщиком», - полагает Виктор Орлов.

«Неэффективной» назвал идею обязать управляющие компании публично отчитываться о расходовании коммунальных платежей жильцов первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Саратовской области Владимир Гусев .

«Такие отчеты будут полны приписок, и до истины все равно никто не докопается», - заявил сенатор. «Они подтвердят, что собрали миллион рублей, а потратили якобы два, потому что двор, например, убирали не один раз в день, а три, краску на забор положили не в два слоя, а для прочности в четыре», - пояснил парламентарий свою точку зрения.

К предложению выкладывать в Интернете списки тех, кто не платит за квартиру, Гусев отнесся с опаской. Назвав его «страшным с моральной точки зрения», политик предостерег, что попадание в такой список для честных, но малоимущих людей, может закончиться трагически. «Безусловно, нужно находить возможности возвращать долги, но не таким открытым для всех способом», - считает он.

Одновременно сенатор высказался за установление предельного размера квартплаты в зависимости от доходов семьи. «Десять процентов, двадцать - над величиной еще стоит подумать. Главное, чтобы появился такой ограничитель за проживание и обслуживание. Тогда и прозрачность сферы ЖКХ повысится», - резюмировал Владимир Гусев.

За кардинальные изменения в системе ЖКХ выступает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума .

«Нужно отказаться от управляющих компаний, повсеместно создать товарищества собственников жилья, за счет государства, если это муниципальные дома, их отремонтировать и передать управление жилыми домами в руки созданных товариществ», - предложил сенатор. Только при такой схеме, уверен парламентарий, можно будет покончить с воровством, поскольку жильцы сами у себя воровать не будут.

Назвав управляющие компании сферы ЖКХ одним из самых коррумпированных мест в стране, Дума указал, что «там все - от мала до велика - нечестно зарабатывают деньги». «Коррупция там, как говорится, цветет и пахнет, поэтому публикация ими отчетов о проделанной работе ничего не даст, да и обязать их к этому никто не сможет. Там настолько все заворовались, что их можно только разогнать», - считает политик.

С должниками по квартплате сенатор тоже предлагает действовать без особых церемоний. «Конечно, каждый случай надо разбирать индивидуально, но наказывать таких несознательных граждан необходимо, вплоть до выселения из квартиры», - сказал Василий Дума.

Законодательство в сфере ЖКХ начинает «поворачиваться лицом к людям», заявил заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и ЖКХ, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Самарской области Валерий Парфенов .
«Теперь - дело за самими гражданами», - заявил сенатор.

Он пояснил, что в основу государственной концепции по ЖКХ заложена норма о том, что люди, имеющие свое жилье, должны платить по факту потребления, а не по принятым некогда нормам. «Но одновременно с этим и человек должен почувствовать себя собственником жилья, нацелившись на создание специальных товариществ собственников жилья - ТСЖ», - сказал политик.

Парфенов заметил, что наши люди в силу объективных причин не привыкли задумываться над тем, куда они отдают свои средства и зачем. Как раз в этом им и смогут помочь ТСЖ, которые будут взаимодействовать с поставщиками услуг, выбирая честную управляющую компанию, заверил сенатор. «Отсюда и работа управляющих компаний станет более открытой и никаких ежемесячных отчетов от них не потребуется», - подчеркнул парламентарий.

Политик выступает за обнародование списков должников по коммунальным платежам. По словам Валерия Парфенова, такая практика уже существует в тех домах, где создано ТСЖ.

Прозрачность в сфере ЖКХ можно достичь только ужесточением законодательства за преступления в этой области, убежден заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, представитель в СФ от Курганской областной думы Сергей Лисовский .

«Никакие другие способы здесь не помогут», - заявил сенатор. Причем, добавил он, меры ответственности за правонарушения должны быть четко прописаны в законе, а не отданы на откуп следователям или судьям. «В противном случае, - как выразился парламентарий, - помимо коррумпированного жкхашника, мы будем иметь еще коррумпированного следователя и коррумпированного судью».

Лисовский считает, что наше законодательство в отношении чиновников должно быть таким, чтобы было понятно, «или ты работаешь честно, или - навсегда прощай карьера».

«А вообще с чиновниками-коррупционерами, в том числе и из сферы ЖКХ, надо поступать как в Китае - расстреливать», - высказал мнение политик, сообщив, что не так давно там расстреляли главу администрации одного из городов за связь с мафией, взяточничество, воровство, а также за изнасилование. По его словам, местные жители поддерживают такие меры. «К сожалению, столь радикальные меры, наверное, действительно наиболее результативны», - заключил Сергей Лисовский.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, член фракции «Единая Россия» Юрий Медведев сомневается в эффективности отчетов управляющих компаний ЖКХ о проделанной работе.

«Обязать их публиковать свои отчеты в Интернете вполне реально, но нет гарантий, что от этого будет какая-то польза», - заявил депутат. Как отметил Медведев, для любой нечестной и «не чистой на руку» компании не составит никакого труда предоставить на суд публики лживые сведения.

По словам депутата, в свое время при работе над новым Жилищным кодексом законодатели «исходили из того, что управляющие компании будут вести себя в соответствии с правовыми нормами». «Но российская действительность оказалась такова, что многие из них изначально поставили своей целью урвать куш на жилищных проблемах граждан, оставив эти проблемы нерешенными», - констатировал политик.

Серьезные надежды парламентарий возлагает на внесенный недавно в Госдуму законопроект «О совершенствовании регулирования жилищных отношений по управлению многоквартирными домами». По его словам, в документе детально прописываются механизмы такого управления, а также взаимная ответственность жильцов и поставщиков коммунальных услуг. Как полагает Юрий Медведев, депутаты рассмотрят законопроект на ближайшей осенней сессии, и уже к следующему году он сможет вступить в силу.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции «Единая Россия» Гаджимет Сафаралиев убежден, что проблемы в сфере ЖКХ невозможно решать «сверху».

«Жилищно-коммунальные вопросы должны находиться в компетенции муниципалитетов и местного самоуправления», - заявил депутат. По его мнению, все спорные вопросы между жильцами и управляющими компаниями ЖКХ должны решаться в рамках специального договора, заключаемого по каждому отдельному дому. «Нужно разработать такую форму договора, где были бы прописаны все виды коммунальных услуг, оказываемых по конкретному адресу, их стоимость, а также обязательства жильцов по их оплате», - полагает Сафаралиев.

«Закрытость» в деятельности большинства управляющих компаний депутат связывает прежде всего с коррупцией среди соответствующих чиновников. «Сфера ЖКХ - едва ли не самая коррупционная, поскольку ее очень сложно контролировать», - отметил политик, добавив, что «у недобросовестных чиновников здесь имеется масса возможностей самим устанавливать «правила игры».

Парламентарий считает «вполне реальным» обязывать управляющие компании публиковать в Интернете отчеты о своей работе. «Но для этого нужно внести определенные поправки в законы, регулирующие жилищно-коммунальные вопросы», - заметил Гаджимет Сафаралиев.

Довольно сложной считает ситуацию в сфере ЖКХ член Комитета Госдумы по финансовому рынку, член фракции «Справедливая Россия» Анатолий Аксаков .

«Один из вариантов решения проблем между жильцами и управляющими компаниями - регулярные отчеты чиновников о проделанной работе и расходовании средств», - заявил депутат. По его мнению, подобные отчеты могут публиковаться как в Интернете, так и в специальных информационных листках с последующим распространением их среди жильцов. При этом, после публикации письменных отчетов Аксаков считает необходимым непосредственное общение представителей управляющих компаний с владельцами квартир. «Такое общение может происходить на регулярных собраниях жильцов и носить форму вопросов и ответов», - полагает парламентарий.

При этом политик с сомнением относится к способности органов местного самоуправления воздействовать на служащих ЖКХ, не выполняющих свои обязательства. «У нас пока еще не сложились традиции саморегулирования», - указал он.

Наиболее действенным методом депутат считает применение к недобросовестным или коррумпированным чиновникам мер административной и уголовной ответственности. «В таком случае те или проходимцы задумаются, прежде чем идти в эту сферу», - подчеркнул Анатолий Аксаков, заметив, что в Госдуме активно обсуждается возможность подготовки соответствующего законопроекта.

Плачевной назвал ситуацию в российском ЖКХ первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, член фракции КПРФ Николай Харитонов .

«Практически на всех уровнях - от села до областных центров - системы ЖКХ у нас допотопные», - заявил депутат. По его мнению, все объясняется тем, что «мы до сих пор по-настоящему не брались за эту проблему». Как отметил парламентарий, сфера ЖКХ - это огромный комплекс вопросов. «Задачи здесь заключаются не только в стабилизации тарифов, но и в решении проблем газификации, водоснабжения, ветхого жилья и т.д.», - подчеркнул он.

Взаимоотношения жильцов и управляющих компаний Харитонов предлагает регулировать тем, чтобы «вводить в домоуправления жильцов с правом решающего голоса». По замыслу депутата, в этом случае соотношение жильцов и чиновников ЖКХ «должно быть примерно пятьдесят на пятьдесят». «Только тогда жители домов смогут блокировать решения, противоречащие их интересам». Вместе с тем Николай Харитонов отметил, что без соответствующих изменений в Жилищном кодексе управляющие компании на это не согласятся.

Необходимыми считает периодические отчеты управляющих компаний ЖКХ перед населением член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции «Справедливая Россия» Валерий Зубов .

«Управляющие компании должны работать как обычные нормальные предприятия в коммунальной отрасли», - заявил депутат, отметив при этом, что жильцы, как отчасти и государство, «фактически являются их акционерами». По мнению Зубова, отчеты вполне могут публиковаться в Интернете и носить ежеквартальный и ежегодный характер.

Проблему невыполнения рядом управляющих компаний своих обязательств депутат связывает с тем, что они «создавались не самими жителями, а муниципальными организациями - мэриями, управами и т.д.» «Поэтому они и считают себя ответственными не перед населением, а перед главами этих организаций», - отметил политик. Кроме того, как полагает Зубов, при «безудержном росте цен в сфере естественных монополий» управляющие компании предотвращают свои возможные убытки за счет манипуляций со средствами граждан. Еще одну проблему он видит в «неактивности самого населения, у которого в течение десятилетий генетически выработалась пассивность поведения».

Одновременно парламентарий выступает противником обнародования списков должников по квартплате. По его словам, «у нас до сих пор нет ясной статистики по поводу социального положения неплательщиков и размеров их задолженности». Как считает Валерий Зубов, «подстегивать должников, может, и надо, но не сейчас».

Валентина
08.09.2017 в 22:00

Уважаемая Галина Петровна! К Вам обращаются жители пос. Новофедорвское д.Яковлевское-Троицкий округ,а также работники ЖКХ поселения.Наше обращение вызвано критической ситуацией,нарушением законодательства РФ, пришедшие в поселение управляющие компании.Учитывая общественно-политическую и экономическую обстановку в стране,управляющие компании своими действиями дистабилизируют настроение населения нашего поселения,подрывают авторитет государственных органов управления.В отношение жителей поселения,коллектива работников ЖКХ ООО"УК"Потребкооперация",ООО"Деловой мир",ООО"Строй-Люкс"-совершают общественно опасные преступления. А,выраженные нарушения Конституционного права на вознаграждение за труд,подрывают Конституционные гарантии социального обеспечения граждан(ст.37,ст.39 Конституции РФ).Поводом для обращения послужили нарушения законов РФ управляющей компанией ООО"УК"Потребкооперации".Компания находится в процессе банкротства(срок -19.10.2017г),а наш коллектив остался без зарплаты за март 2017г,без компенсации за неиспользованые отпуска за период 2015г-2017г.Считайте наше сообщение как голос народа,пока мы ещё не потеряли веру в то,что Председателю Правительства РФ не безразлична правда о том, как выживают простые люди в этой сложной экономической ситуации..Нас поставили в унизительно нищенское положение,пришедшие в наше поселение управляющие компании.О своей ситуации о задолженности зарплаты,не выплаченным компенсациям мы написали заявление в Генеральную прокуратуру-от 15.08.2017г.,ОГР-218016-17,от 21.08.2017г.,ОГР-224270-17.Пока ждём ответа на наши обращения.Однако, ситуация с решением вопроса погашения задолженности учитывая сроки рассмотрения жалоб(30 дней)коллектив 45 человек может, очевидно, остаться без средств к существованию.Именно-существованию,наша нищенская зарплата-уборщица12600,дворник не более18000.И это в Москве!Разве можно выжить на эти зарплаты?Как оплачивать услуги ЖКХ,как кормить детей,одевать,лечить престарелых родителей?Разве мы заслужили своим добросовестным трудом,такое отношение к нам.О каких радостях жизни-театре,кино,цирке и др.можно нам мечтать со своей зарплатой.Даже эти мизерные зарплаты мы вынуждены выпрашивать через прокуратуру.Цены в магазинах на продукты растут,во славу процветания руководителей ритэйлерских компаний,а мы простые люди(не серая масса) вынуждены волочить нищенское существование.А все потому,что создали благоприятную среду для процветания управляющих компаний-мошеннииков.Фактов нарушения законов РФ со стороны ООО"УК"Потребкооперация",ООО Деловой мир", ООО"Строй-Люкс" более чем достаточно.Начнем по-порядку: компания ООО "УК "Потребкооперация" делают банкротом,чтобы скрыть факты хищения в особо крупных размерах средств жителей поселения,перечисленных за ЖКУ.Компания пришла в поселение в апреле 2015г. по июнь 2016г.Куда ушли наши средства,на какие счета аффилированных компаний.За период деятельности, ООО"УК"Потребкооперация" в нашем поселении ни в одном МКД не делала текущий или косметический ремонт.Где эти суммы? Компания "Потребкооперация" должна поставщикам ресурсов-29566716.39руб. за тепло,холодную и горячую воду.Куда использованны средства жителей перечисленные за ЖКУ?Почему нет жесткого контроля со стороны государственных структур за целевым использованием средств населения?С01.04.2015г.по01.04.2017г компания "Потребкооперация"получила на свои счета от жителей средства в сумме 55639750,39руб. для содержания и ремонта МКД.Ни один подъезд за весь период не был отремонтирован,зарплаты работникам ЖКХ выплачивались с задержками,а сейчас и вовсе висят долги.А ведь зарплата работникам ЖКХ выплачивается со статьи"Содержание и ремонт".Мы как жители все заплатили за ЖКУ,а нас оставили без оплаты,компенсаций.Опять возникает вопрос, на какие цели, компания использовала наши перечисленные средства.Руководитель компании Романюк Ю.В. заключил договор займа 30.07,2015г.№30007/15 и перечислил ООО" Организатор"(ИНН:-7736643349)-1050000,0руб.как аффилированной компании,где Романюк Ю.В.является одновременно генеральным директором.Так же, денежные средства жителей перечислялись Романюком Ю.В. в пользу ООО"Строй-Люкс"(ОГРН:-10877446706145,ИНН:-7725639372).т.е факт использования служебного положения,финансовые махинации со средствами граждан.Кто ответит,какое имел право Романюк Ю.В. распоряжаться средствами населения в корыстных целях с извлечением собственной выгоды. По фактам нарушения сроков выплат заработной платы, мы самостоятельно провели сверку расчетов компании"Потребкооперация" по суммам выплат. Сравнив суммы выплат, отраженные в ф. СЗИ-6 ПФ РФ и фактическими выплатами работникам на карточки сбербанка.Разница в суммах очень значительная.Все эти документы у нас есть,но пока их не берут во внимание органы Прокуратуры. Выплата заработной платы постоянно проходят по серой схеме.Вот где скрытые налоги от государства и ущемление наших интересов, как будующих пенсионеров.Сейчас коллектив ЖКХ НАХОДИТСЯ ЕЩЕ В БОЛЕЕ ХУДШЕМ ПОЛОЖЕНИИ.Пришла аффилированная кмпания ООО"Деловой мир".Жителей обманным путем уговорили подписать договор с этой компанией.Во главе все те же руководители.Выплата зарплаты систиматически задерживается,серые схемы продолжают работать.Компания офиса в Москве не имеет,телефона для связи нет. Уставной капитал-10000руб.Кто и каким образом допустил эту компанию к управлению МКД.Все это пустые разговоры,но есть протоколы собраний от собственников.Возможно есть,но кем и как они подписывались?Наши жители конечно виноваты в том,что допустили компанию мошенников управлять МКД. Но это всё от неверия в то, что можно что-то изменить. За нас всё решает админинстрация поселения. Уже одну компанию "Потребкоопреация" допустили к кормушке, теперь она фиктивно банкротится, а наши средства ушли на улучшение и благосостояние руководителей компании. Где механизм воздействия, чтобы к управлению МКД допускались компании, не только на основании лицензии, а при наличии на счетах финансовых средств в хорошем объёме для оказания услуг населению. Приходит руководить с рублём в кармане, а уходит с миллионами наших средств на своих счетах. Почему государственные органы власти помогают на законодательном уровне обогащаться компаниям за счёт средств населения? Разве может это всё выдерживать простой гражданин, это сводит на нет все усилия государства по надзору за коррупционерами. Компания, приходящая управлять МКД, нарушает законы, отвратительность наказания за неисполнение договорных обязательств полностью отсутствует. Законодательство РФ не только не признаётся, а полностью игнорирует. На наше обращение руководителям компании отвечают просто:"Пишите куда хотите, нам всё равно". Кто им внушил уверенность безнаказанности? ООО "Строй-Люкс" получает на основании тендоров огромные суммы из бюджетных средств, а как и куда направлены эти средства, никто не контролирует. С жителями поселения никто и никогда не советуются, акты по выполненным работам нам никто не показывает. Полная вакханалия. Бюджетные средства уходят в землю, а потом нам объясняют, как мало средств для формирования бюджета страны. Каждый рубль, выделенный государством, должен приносить два, а не оседать в карманах дельцов-руководителей управляющих компаний. Почему эти дельцы присваивают наши средства, делают нас нищими, а это "борзота и хамы" становятся финансовыми магнатами за счёт средств "нищебродов". (Так они отзываются о нас, работниках, приносящих им прибыль). Устали молча глотать слёзы, нервничать, просить, умолять, услышать нас и разобраться. Поэтому мы требуем остановить этих дельцов-руководителей, управляющих компанией в их беспредельном господстве и присваивании денег населения. Как нам идти на выборы, голосовать за народных избранников, которые забывают о народе сразу же после получения статуса депутата, кто нам даст ответ, что ещё должно произойти в нашем поселении, чтобы нас услышали и открыли нам двери. Наша местная админинстрация показывает полное бессилие перед беспределом управляющих компаний. Даже наше обращение к В.В.Путину, направленное админинстрацией Президента в адрес нашей админинстрации, не сдвинула с мёртвой точки вышеперечисленных проблем, то есть полное равнодушие к проблемам жителей поселения. Народ нужен очевидно для того, чтобы открывать своим голосом двери на тёплые места в Государственной Думе, Совете Федераций. Потом о народе забывают. И на все обращения мы получаем отписки, согласно фз №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Уже одну такую отписку мы получили от Префектуры Троицкого округа. Письмо носит просветительский характер, очевидно с целью устранения у нас пробелов в знании законов РФ. Господа-чиновники опоздали, прежде, чем направить письмо в адрес Государственного Органа, мы изучили всю законодательную базу, касающихся указанных нарушений компаниями. Просим Вас принять меры по устранению, выше перечисленных нарушений законов РФ можно излагать до бесконечности о допущенных нарушениях, но хочется верить, что будем услышаны первыми лицами власти РФ. Наше поселение с возникшими проблемами в сфере ЖКХ, это отражение проблемы всего государства, вызванные несовершенством законодательных и нормативных актов, способствующих разграблению населения. Настала пора решать эти проблемы. Мы ждём не простой отписки, а конкретных действий по указанным фактам нарушения законодательства РФ, наказание лиц, виновных в этих нарушениях. Надо нам очиститься от таких компаний, подрывающих авторитет государства.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим на очень важную тему - куда анонимно сообщить о коррупции, какие государственные органы смогут помочь и не оставят вас наедине с вашими проблемами.

Если анонимность соблюдать не обязательно, то в простых случаях, как, например, вымогание взятки, можно обратиться через различные сайты: Госуслуги, в МВД России, в Генпрокуратуру или в Комитет по борьбе с коррупцией. Можно явиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление, переслать заявление почтовым отправлением, написать заявление в суд.

Если нужно соблюсти анонимность

В любом регионе существуют телефоны доверия как в управлениях внутренних дел, управлениях ФСБ, так и в следственных управлениях. Другой вопрос, откуда позвонить с такого номера, чтобы он не вывел на вас как автора звонка. Гораздо проще отправить письмо – в этом случае найти вас будет гораздо сложнее.

Конечно, закон обязывает властные структуры сохранять инкогнито заявителя о существующих коррупционных схемах или фактах должностных нарушений. Но отлаженного механизма защиты свидетелей в нашей стране нет. Если не боитесь мести зарвавшегося чиновника, то проблем нет, а если речь идет о больших суммах откатов или распилов? Тогда поручиться за вашу жизнь и здоровье не сможет никто.

Нам поможет интернет

Существует возможность отправки электронного письма по нужному вам адресу без указания адреса вашей электронной почты и с сокрытием IP-адреса. Существует несколько сервисов, которые обеспечат полную анонимность вашего письма.

Сейчас расскажем вам о них. Главное, не забывайте отключать на момент отправки письма свой IP-адрес с помощью программы Tor или другой proxy-системы или VPN-сервиса. Итак, десятка лучших анонимных почтовиков:

  1. AnonimusEmail от разработчика TorGuard. Вам самому ничего не придется делать – только зайти на сайт и вы станете обладателем анонимного почтового ящика, с которого не только сможете отправлять анонимные письма, но и получать ответы без возможности установки вашего местоположения и индивидуальной информации.
  2. TorMail от фирмы Tor Hidden. Считается самой надежной защитой от попыток отслеживания вашей почты. Использует систему Tor.
  3. GuerrilaMail – пригодится для отправки письма в один конец. Он выдаст вам самоудаляющийся электронный адрес, который исчезнет после отправки вашего письма через час. Для быстрого обмена сообщениями и заметания следов очень удобно, особенно в играх со шпионами.
  4. SecureMail зашифрует адрес вашей почты специальным ключом и никто не сможет проникнуть в вашу переписку. Ваш оппонент ответит вам, не зная вашего адреса электронной почты.
  5. TheAnonymousMail – это создание анонимного аккаунта без всякой личной информации.
  6. Остальные сервисы объединим в этом пункте, потому что они работают одинаково – вы отправляете письмо в один конец, не ожидая на него ответа и не указывая никаких личных данных: AnonyimousEmail.us, 5ymail, CyberAtlantis, W3AnonymousRemailer и AnonEmail.

А если интернета нет

Если достать номера телефонов доверия и горячих линий достаточно просто, то как решить вопрос откуда позвонить, чтобы номер был не ваш и не вашей тети? Самый простой вариант – с таксофона, этот архаизм советских времен еще имеется во многих местах, можно также попросить телефон на улице, но тогда хозяин телефона подслушает ваш разговор и запомнит вас, зайти в присутственное место и попробовать позвонить с вахты или со стола отлучившегося работника.

Еще можно купить анонимную карту у мальчиков, стоящих у входа в крупные центры сотовой связи. Когда деньги на ней кончатся или сразу выбросите ее после звонка. Вариантов много, но лучше отправить обычное бумажное письмо, опустив его в почтовый ящик подальше от дома. Если страдаете манией преследования – сотрите отпечатки пальцев и не заклеивайте конверт языком.

Позвони мне, позвони

А теперь посмотрим, куда лучше всего позвонить или написать, чтобы раскрыли наконец-то махинации этих кумушек в бухгалтерии, или участкового дядю Васю перевели куда-нибудь подальше. Больше о коррупции вы вряд ли что знаете. Итак, поехали:

  • http://letters.kremlin.ru/letters/corruption - да-да, прямо в Кремль, что мелочится то, конечно, ваше письмо все равно перешлют в ваш регион, и оно где-нибудь затеряется между столами чиновников, но ходить нужно по-крупному. Одна незадача – анонимность вы не соблюдете.
  • http://www.com-cor.ru/soobshchit-o-fakte-korruptsii/ - это межрегиональная общественная организация Комитет по борьбе с коррупцией. Указан почтовый адрес: 123007, Москва, 2-й Хорошевский проезд, д.7/1 и электронный адрес: [email protected] , можете соблюдать анонимность сколько хотите.
  • http://pasmi.ru/contact - это первое антикоррупционное СМИ. И хотя журналисты обещают не выдавать вашу личную информацию, электронный адрес, телефон и фамилию указать просят.


Проще всего адреса и телефоны поискать в своем регионе на сайтах местных администраций или банально набрать 02. Бороться с коррупцией сейчас модно, и необходимую информацию вы найдете быстро.

В годы Советской власти анонимные звонки и письма в органы тоже поощрялись властью. Хорошего человека могли смешать с грязью, хорошего следователя отстранить от работы, но анонимка жила, живет и будет жить, пока есть на свете кому и кого информировать.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что статья показалась вам интересной и нужной, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и давайте ссылку на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.