877 постановление правительства. БукваПрава — бесплатные консультации юристов. Что такое консультации юриста онлайн

Дети являются уязвимой категорией граждан. Их права и интересы защищают различные положения законов — Конституция, СК, 273-ФЗ. Действующий Федеральный закон «О правах ребенка» РФ также призван защитить права маленьких граждан.

Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» был принят Госдумой в июле 1998 и вступил в силу 24 июля того же года. Федеральный закон регламентирует ключевые гарантии прав и легитимных интересов ребенка, прописанных в Конституции Российской Федерации. Их цель заключается в формировании правовых, общественно-финансовых условий для осуществления данных прав. ФЗ-124 состоит из 5 глав и 25 статей. Рассмотрим подробнее содержание документа:

  • основные положения закона, рассказывающие о понятиях, отношениях, которые регулируются данным ФЗ, о полномочиях по осуществлению гарантий прав и т. д.;
  • ключевые способы обеспечения прав ребенка в РФ;
  • организационные основные принципы гарантий прав ребенка;
  • гарантии выполнения данного ФЗ;
  • заключительные положения закона.

Последняя редакция, вступившая в силу первого числа января 2017 г., была опубликована 28 декабря 2016.

Основные права ребенка в РФ по ФЗ-124

ФЗ-124 описывает основные права ребенка в России. Такой жизненный этап, как «детство», должен быть защищен государством. Ребенком считается любое лицо младше 18 лет, т. е. несовершеннолетний. В законопроекте описана также особая категория несовершеннолетних, которая особо остро нуждается в поддержке государства — дети-инвалиды, сироты, потерпевшие в результате бедствий и аварий, жертвы насилия и т. д.

Ребенку с момента появления на свет относятся и обеспечиваются государством права и свободы гражданина. Статьи с 10 по 14 закона о правах несовершеннолетних рассказывают об отдельных правах ребенка — право на охрану здоровья при помощи лечебных и профилактических процедур, льготы для несовершеннолетних при совмещении работы и учебы, охрана ребенка от вредной информации и агитаций, которые потенциально могут нанести вред нравственному развитию и здоровью несовершеннолетних. Закон «О правах ребенка» также предполагает формирование специальных социальных служб, которые призваны защищать потребности маленьких граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Скачать закон о правах ребенка в РФ

Закон РФ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» в последней редакции можно скачать по следующей .

Данный законопроект призван защитить интересы самой уязвленной категории граждан. Однако, в нынешних реалиях положение дел оставляет желать лучшего и потребность улучшения законодательства в данной области очевидна. В какой мере закон ФЗ-124 даст возможность достичь декларируемых в нем целей, в значительной степени зависит от его качества.

Последние изменения, внесенные в ФЗ-124

Последние изменения закон 124-ФЗ претерпел в конце декабря 2016 года, вступившие в силу в начале январе уже нового года. Изменения коснулись 3 статей: 5 пункт 1, 12 и 12.1, которые следует рассмотреть более подробно.

Статья 5

Статья рассказывает о правомочиях органов правительства РФ по осуществлению гарантий прав ребенка. По закону, к полномочиям относят:

  • утверждение базы федеральной политики в интересах несовершеннолетних;
  • подбор главенствующих направлений деятельности согласно обеспечению прав и легитимных интересов малыша, защита его состояния здоровья и нравственности;
  • создание и осуществление государственных целевых проектов по защите малыша и установление организаций и учреждений, которые будут отвечать за их выполнение;
  • утверждение порядка судебной защиты;
  • выполнение интернациональных обязательств по охране несовершеннолетних;
  • последний пункт закона был добавлен уже в новой редакции, который гласит — регулирование и контролирование деятельности организаций, занимающихся планированием отдыха и оздоровления несовершеннолетних.

Статья 12

Этот акт рассказывает о правах ребенка на отдых и оздоровление. Он был полностью изменен в связи с внесенными поправками.

Чтобы улучшить качество и безопасность отдыха и оздоровления, вышестоящими органами проводятся следующие мероприятия:

  • по принятию законов, которые будут регулировать работу учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления;
  • по формированию безопасных условий для времяпровождения в этих организациях;
  • по формированию доступности данных услуг для широких масс населения;
  • по контролю за соблюдением условий в области учреждения развлечений и оздоровления.

Организация отдыха и оздоровления должна обладать безопасными условиями, за несовершеннолетними должен быть соответствующий присмотр, следует продумать меню, должен быть организован безопасный трансфер до места дислокации и обратно. Организация должна отвечать требованиям СанПина, сотрудники должны быть квалифицированными работниками, обязательно наличие охраны.

Вышестоящие органы должны оказывать содействие по проведению контроля в области защиты маленьких граждан.

Статья 12.1

Это положение отсутствовало в предыдущей редакции и было добавлено буквально недавно. Статья рассказывает о правомочиях государственных органов в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних. К правомочиям федеральной службы исполнительной власти относят:

  • создание и осуществление основ политики в области учреждения развлечений и оздоровления несовешеннолетних, в том числе обеспечение защиты их жизни и здоровья;
  • координация работы различных органов в этом вопросе;
  • принятие соответствующих положений;
  • опубликование методичек;
  • контроль за соблюдением всех условий в области учреждения развлечений и оздоровления.

Полномочия ОИВ содержат практически те же положения — об обеспечении безопасности, выполнение областного госконтроля за соблюдением требований, создание и осуществление записей в реестре организаций.

Статья 14

В данную статью закона о правах маленьких граждан последние модификации вносились в 2013 году. Данное положение регулирует вопросы защиты ребенка от вредной информации, пропагандирования и т. д. Ребенок должен быть защищен от нетерпимости по национальному, классовому и социальному признаку. Запрещается рекламирование алкоголя и сигарет, пропагандирование неравенства. Также статья закона «О правах ребенка» запрещает распространение продукции, которая пропагандирует агрессию, антисоциальное поведение, употребление наркотических веществ, запрещает материалы, содержащие порнографический характер.

Требуется проведение экспертиз (психологами, педагогами, социальными работниками, медиками) для выявления факторов, которые могут отрицательно сказаться на здоровье и безопасности ребенка, в том числе и душевной, а также анализ влияния компьютерных и настольных игр, игрушек.

Продукция, которая по закону не подходит для показа для ребенка и нарушает его права, должна классифицироваться и должна быть проведена экспертиза.

Установить, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, а при отсутствии соответствующего федерального органа исполнительной власти - Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 10.12.2002 N 877 (ред. от 04.09.2012) "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы"

3.2.3.1. Регулирование труда и отдыха работников организаций, осуществляющих добычу драгоценных камней из россыпных и рудных месторождений в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природно-климатическими условиями, осуществляется в соответствии со ст. 100 Трудового кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы", а также Положением "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников организаций, осуществляющих добычу драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных и рудных месторождений", утвержденным приказом Минфина РФ от 02.04.2003 N 29н.


Предназначение сайта БукваПрава — помочь обычным людям, не имеющим юридического образования, разобраться в решении житейских вопросов и проблем.

БукваПрава – это сайт, на котором оказывается юридическая помощь всем гражданам, нуждающимся в профессиональном совете. Мы принимаем вопросы по всем отраслям российского законодательства и оказываем юридические консультации онлайн.

Что такое консультации юриста онлайн

Наши граждане давно привыкли к тому, что за любую полученную услугу необходимо платить, поэтому бесплатная юридическая консультация кажется им менее надежной, чем та же информация, полученная при встрече с нотариусом или юристом.

Обращаем внимание, что консультации юриста онлайн регламентируются ФЗ № 324 от 21.11.11 года об оказании правовой помощи и поощряется Государственной программой, работающей в сфере поддержки населения страны в области права.

Таким образом, юридическая помощь онлайн является реальным шансом получить первичную профессиональную консультацию и сориентироваться в способах решения возникшей проблемы. Для этого не понадобится записываться на прием и терять время в очередях.

Практика «юрист онлайн» позволяет срочно узнать ответ на актуальный запрос правовой направленности. Если описанная ситуация относится к часто обсуждаемой тематике и не содержит подводных камней, то помощь юриста займет всего несколько минут. Для решения сложных вопросов понадобится больше времени. Чтобы получить юридическую консультацию, полностью соответствующую сложившейся ситуации, понадобится ответить на дополнительные вопросы, предоставить сведения о сопутствующих обстоятельствах или просто сформулировать тему более четко и подробно.

Юридические услуги позволяют быстро принять решение и не допустить ошибочных шагов при оценке возникшей ситуации или решении спорной проблемы.

Что предлагает сайт БукваПрава

Для вас работают опытные юристы, специализирующиеся в различных отраслях законодательства и ведущие ежедневную практическую деятельность. Все консультации адвоката составляются с учетом современного состояния правового поля.

У нас вы можете:

  • ознакомиться со статьями по актуальным и интересным многим темам трудового, гражданского и семейного законодательства
  • получить консультацию адвоката онлайн, задав вопросы по бесплатному номеру телефона или сформулировав проблему в виде письменного запроса
  • узнать о новых изменениях в законодательстве и уточнить действенность ранее существовавших законодательных норм
  • сохранить полную конфиденциальность заданных вопросов и ответов, так как мы не просим документов, удостоверяющих личность
  • увидеть свою ситуацию с точки зрения действующих норм и судебной практики и оценить перспективы решения проблемы.

Предлагаем бесплатную помощь адвоката всем, кто нуждается в срочных квалифицированных ответах по возникшим случаям.

Здесь вы найдете:

  • Статьи, разъясняющие различные ситуации с юридической точки зрения
  • Пошаговые инструкции по насущным вопросам
  • Словарь юридических терминов
  • Шаблоны часто используемых документов
  • Справочник адресов необходимых служб и организаций

Свежие статьи и пошаговые инструкции

Мы ежедневно добавляем новые статьи на актуальные темы. Если вы не наши ответа на свой вопрос, напишите нам [email protected] , мы разберемся в вопросе и опубликуем статью в ближайшее время.

А если у вас вопрос, относящийся к области семейного права, то вы можете зайти на сайт Внебрака , где вы можете получить помощь юриста онлайн по семейным вопросам: по заключению и расторжению брака, алиментам, наследстве, родительским правам и различного рода пособиям.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", статьей 63 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", а также во исполнение пункта 2.5 постановления Правительства Москвы от "Об изменении ведомственной подчи- ненности ряда государственных учреждений города Москвы" Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о (приложение). 2. Установить, что пункт 2.2 Положения о вступает в силу с момента вступления в силу пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". 3. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о " и постановление Правитель- ства Москвы от "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от ". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Швецо- ву Л.И. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 877-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение в соответствии с федеральными зако- нами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации", от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграниче- ния полномочий", Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" определяет право- вое положение . (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной , подведомственным , осуществляющим управление в сфере образования и полномочия Российской Федерации в области об- разования, в соответствии с федеральным законодательством передан- ные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивающим проведение единой государственной политики в сфере образования и создание условий для реализации конституционного права граждан на образование. Департамент является правопреемником Московского комитета об- разования. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера- ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами федеральных органов испол- нительной власти, осуществляющих функции по выработке государс- твенной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом и оказанию госу- дарственных услуг в сфере образования, Уставом города Москвы, за- конами города Москвы и постановлениями Московской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, настоящим Положением. 1.3. На территории административных округов города Москвы создаются территориальные подразделения Департамента - окружные управления образования, обладающие правами юридического лица. Ок- ружные управления образования как участники бюджетного процесса обладают полномочиями распорядителя средств бюджета города Москвы. В своей деятельности окружные управления образования руководству- ются федеральным законодательством, законодательством города Моск- вы и положениями о них, утверждаемыми руководителем Департамента, имеют бланки и печати с изображением герба города Москвы. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной , органами местного самоуправ- ления, организациями и общественными объединениями. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя- тельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях, в порядке и на условиях, определенных пра- вовыми актами города Москвы, имеет печати с изображением герба го- рода Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, иные реквизиты. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирова- ние исполнительных органов государственной власти, а также в уста- новленном порядке за счет субвенций из федерального бюджета, пре- дусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Феде- рации в области образования, в соответствии с федеральным законо- дательством переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. 1.6. Место нахождения Департамента - 105318, г.Москва, Семе- новская пл., д.4. 2. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Обеспечение проведения единой го- сударственной политики и политики города Москвы в области образо- вания, обеспечивающей необходимые условия для реализации конститу- ционного права граждан на образование и удовлетворения потребнос- тей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей города Москвы. 2.2. Осуществление полномочий Российской Федерации в области образования, в соответствии с федеральным законодательством пере- данных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций незави- симо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненнос- ти, расположенных на территории города Москвы (за исключением об- разовательных учреждений и организаций, в отношении которых функ- ции по надзору и контролю отнесены к компетенции федеральных орга- нов исполнительной власти), в том числе: - контроль качества образования, в том числе качества подго- товки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными го- сударственными образовательными стандартами в образовательных уч- реждениях и организациях города Москвы, по всем реализуемым ими образовательным программам; - лицензирование и государственная аккредитация образователь- ных учреждений и организаций города Москвы, по всем реализуемым ими образовательным программам; - надзор и контроль за соблюдением федерального законодатель- ства и законодательства города Москвы в области образования обра- зовательными учреждениями и организациями города Москвы. 2.3. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования. 2.4. Создание условий для реализации в государственных обра- зовательных учреждениях города Москвы преемственных и интегриро- ванных основных и дополнительных общеобразовательных программ дош- кольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, основных и дополнительных профессиональных об- разовательных программ начального профессионального (базового и повышенного уровней), среднего профессионального (базового и повы- шенного уровней), высшего профессионального и послевузовского про- фессионального образования, обеспечивающих последовательное повы- шение общеобразовательного и профессионального уровня обучающихся, студентов и рост конкурентоспособности выпускников на рынке труда города Москвы, поддержка различных форм образования и самообразо- вания. 2.5. Повышение доступности и качества образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. 2.6. Создание условий для активизации инновационной деятель- ности в сфере образования города Москвы. 2.7. Разработка и утверждение на основе государственных обра- зовательных стандартов региональных требований к содержанию обра- зования. 2.8. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, граж- данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.9. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций. 2.10. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий. 2.11. Поддержка развития негосударственного сектора в системе образования. 2.12. Реализация мероприятий по выявлению и устройству де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в части, от- несенной к компетенции органов, осуществляющих управление в сфере образования. 2.13. Организация системы работы с одаренными детьми, адрес- ной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению. 2.14. Организация системы работы с детьми, подростками с отк- лонениями в поведении и ограниченными возможностями здоровья. 2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; орга- низация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттес- тации педагогических и руководящих работников; социальная поддерж- ка работников отрасли. 2.16. Совершенствование организационно-экономического меха- низма функционирования системы образования в городе Москве. 2.17. Выработка стратегических направлений развития сферы об- разования города Москвы, осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли, координация строитель- ства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреж- дений и осуществление контроля в пределах полномочий Департамента за развитием их материальной базы. 2.18. Развитие международного, внешнеэкономического и межре- гионального сотрудничества в области образования. 3. Функции Департамента Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Разрабатывает и реализует городские целевые программы в области образования с учетом национальных, социально-экономичес- ких, этнических, культурных, демографических и других особенностей города Москвы, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации ука- занных программ. 3.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных право- вых актов города Москвы, регулирующих отношения в области образо- вания, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствую- щих органов государственной , их должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов в области обра- зования, разработанных иными органами государственной власти горо- да Москвы. 3.3. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы Правительства Москвы по вопросам образования на федеральном и международном уровнях. 3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тен- денций развития образования города Москвы, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей. 3.5. Разрабатывает Московский региональный компонент госу- дарственных образовательных стандартов, контролирует исполнение государственных образовательных стандартов в системе образования, создает условия для их реализации в пределах своей компетенции. 3.6. Устанавливает правила приема в государственные образова- тельные учреждения города Москвы на ступени начального общего, ос- новного общего, среднего (полного) общего образования и, в поряд- ке, определяемом Правительством Российской Федерации, на ступень начального профессионального образования. 3.7. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Депар- тамента образовательных учреждений начального и среднего професси- онального образования контрольные цифры приема всех категорий обу- чающихся, а также определяет структуру приема в образовательные учреждения высшего и послевузовского профессионального образования в пределах контрольных цифр, установленных . 3.8. Осуществляет государственное регулирование обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы города Москвы в профессиональных кадрах необходимой квалификации и формирует государственный заказ на обучение специалистов с началь- ным, средним и высшим профессиональным образованием с учетом пот- ребностей рынка труда города Москвы. 3.9. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами исполнительной и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному об- разованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную программу подготовки кадров для городского хозяйства. 3.10. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением федераль- ного законодательства и законодательства города Москвы в области образования образовательными учреждениями и организациями города Москвы. 3.11. Осуществляет в установленном порядке лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений и органи- заций в пределах своей компетенции. 3.12. Создает экспертные комиссии, комиссии по лицензированию и государственной аккредитации, главную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников города Москвы, иные совеща- тельные и экспертные органы (советы, группы и др.) и организует их деятельность в установленной сфере. 3.13. Осуществляет контроль за соответствием показателей дея- тельности образовательных учреждений установленным при их госу- дарственной аккредитации; за соответствием нормативов, предельной численности обучающихся, воспитанников, установленных лицензией, а также перечня, уровня, направленности и нормативных сроков освое- ния образовательных программ, по которым образовательным учрежде- ниям (организациям) и их филиалу (филиалам) предоставлено право на ведение образовательной деятельности. 3.14. Осуществляет в установленном порядке приостановление действия лицензий и свидетельств о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам; аннулирует лицензии и лишает государственной аккредитации полностью или в части отдельных образовательных программ. 3.15. Осуществляет контроль за соответствием содержания и ка- чества подготовки обучающихся, в том числе качества подготовки вы- пускников, требованиям государственных образовательных стандартов на всех уровнях освоения ими образовательных программ. 3.16. Осуществляет обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные прог- раммы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена. 3.17. Осуществляет в установленном порядке проверку экзамена- ционных работ участников единого государственного экзамена. 3.18. Осуществляет формирование и ведение базы данных города Москвы об участниках единого государственного экзамена и о резуль- татах единого государственного экзамена. 3.19. Осуществляет научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне обра- зования и (или) квалификации. 3.20. Направляет руководителям образовательных учреждений и организаций города Москвы, допустившим нарушение федерального за- конодательства и законодательства города Москвы в области образо- вания и (или) лицензионных требований и условий, и руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования на террито- рии города Москвы, обязательное для исполнения предписание об уст- ранении выявленного нарушения, устанавливает срок для его исполне- ния, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой его ис- полнения. 3.21. Осуществляет приобретение, учет, хранение, выдачу и списание (уничтожение) бланков документов государственного образца об образовании, лицензий и свидетельств о государственной аккреди- тации. 3.22. Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Департамента и окружных управлений образования, а также других уч- реждений и организаций, входящих в систему Департамента. 3.23. Контролирует и анализирует деятельность окружных управ- лений образования, образовательных учреждений и организаций, вхо- дящих в систему Департамента. 3.24. Осуществляет непосредственное руководство образователь- ными учреждениями и организациями городского подчинения. 3.25. Оказывает содействие негосударственным образовательным организациям в их образовательной деятельности и координации ее с единой государственной политикой и политикой города Москвы в сфере образования. 3.26. Обеспечивает руководство научно-методической работой, совершенствование и повышение эффективности деятельности осущест- вляющих ее структур. 3.27. Способствует совместно с научно-педагогической общест- венностью и научно-методическими организациями города Москвы внед- рению достижений науки, отечественного и зарубежного опыта. 3.28. Осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разра- ботку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; орга- низует издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечи- вающих реализацию Московского регионального компонента государс- твенных образовательных стандартов. 3.29. Развивает и координирует связи между городскими научны- ми организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, вхо- дящим в компетенцию Департамента. 3.30. Разрабатывает основные направления международного сот- рудничества образовательных учреждений города Москвы, организует изучение международного опыта и профессиональные обмены с зарубеж- ными партнерами, реализует в пределах своей компетенции междуна- родные проекты в сфере образования. 3.31. Организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе междуна- родных, в системе образования. 3.32. Взаимодействует с Главным управлением по делам граж- данской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Управлением , органами исполнительной в области военно-пат- риотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятель- ности обучающихся, воспитанников. 3.33. Взаимодействует с , Управлением Феде- ральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом нарко- тиков по г.Москве, органами исполнительной в области профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся. 3.34. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции отклонений в развитии ребенка, в консультировании родителей (за- конных представителей) по вопросам воспитания и профессиональному самоопределению детей, разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде. 3.35. Обеспечивает государственные гарантии сохранения и раз- вития системы дополнительного образования детей. 3.36. Создает условия для реализации образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, и образовательных уч- реждениях, реализующих программы начального и среднего профессио- нального образования, интеграцию дополнительного и общего образо- вания, дополнительного и начального и среднего профессионального образования. 3.37. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систе- матическим занятиям физической культурой и спортом. 3.38. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств, для чего: - принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспита- тельных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (открытого и закрытого типа); образовательных учреждений для де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несо- вершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отк- лонениями в поведении; - участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; - осуществляет организационное и методическое руководство ра- ботой по учету детей, подлежащих обучению в образовательных учреж- дениях, реализующих общеобразовательные программы; - создает единую базу данных о детях, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные прог- раммы; - разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование за- конопослушного поведения несовершеннолетних; - создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследо- вание и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педа- гогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспи- тания несовершеннолетних. 3.39. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образова- тельных учреждений всех типов и видов; разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, органами исполнительной комплекс мер по охра- не труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных усло- вий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной поддержке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 3.40. Осуществляет координацию работы окружных управлений об- разования и других заинтересованных ведомств и организаций по реа- даптации ребенка. 3.41. Обеспечивает организацию воспитания, обучения и профес- сиональной реабилитации инвалидов и иных лиц с ограниченными воз- можностями здоровья в городе Москве, для чего: - организует общее и профессиональное образование инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья; - осуществляет руководство и контроль за деятельностью обра- зовательных учреждений, реализующих общеобразовательные и профес- сиональные программы, по вопросам воспитания, обучения и реабили- тации инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья; - участвует в разработке целевых комплексных программ по про- фессиональной реабилитации инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья; - организует и развивает сеть учреждений, осуществляющих реа- билитацию в сфере дошкольного образования, общего и профессиональ- ного образования, в том числе детей-инвалидов; - организует лицензирование и сертификацию учреждений, орга- низаций, предприятий, осуществляющих профессиональную реабилита- цию; - разрабатывает Московский региональный компонент государс- твенных образовательных стандартов для инвалидов и иных лиц с ог- раниченными возможностями здоровья; - анализирует потребности инвалидов и иных лиц с ограниченны- ми возможностями здоровья в городе Москве в профессиональной реа- билитации, разрабатывает совместно с другими ведомствами перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения инвали- дов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом потребностей рынка труда города Москвы; - организует подготовку кадров психолого-медико-социальной реабилитации инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья (педагогов, психологов, специалистов по социальной рабо- те, логопедов); - осуществляет инновационную политику в области технологии обучения инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здо- ровья; - участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов и иных лиц с ог- раниченными возможностями здоровья; - проводит анализ эффективности реабилитационных мер; - взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации. 3.42. Оказывает методическую помощь и содействие органам опе- ки и попечительства по вопросам воспитания, обучения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.43. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных нап- равлений развития материально-технической базы, учебной и компь- ютерной техники, пособий и оборудования для оснащения образова- тельных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидак- тических комплексов и учебников, а также отработку новых перспек- тивных подходов к организации образовательного процесса в образо- вательных учреждениях. 3.44. Является главным распорядителем средств бюджета города Москвы в части бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обяза- тельств), утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы и сводной бюджетной росписью. Участвует в формировании бюд- жета города Москвы в части расходов на образование. При подготовке проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы, об испол- нении бюджета города Москвы, а также реестров расходных обязатель- ств города Москвы формирует свод расходов в целом по системе Де- партамента (по учреждениям городского и окружного подчинения). 3.45. Осуществляет в порядке, установленном нормативными пра- вовыми актами города Москвы, перечисление субсидий юридическим ли- цам (за исключением субсидий государственным учреждениям) из бюд- жета города Москвы, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год в составе расходов государственных образовательных и иных государственных учреждений системы Департамента по разделам "Образование", "Куль- тура, кинематография, средства массовой информации", "Социальная политика". 3.46. Организует в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для госу- дарственных нужд города Москвы в области образования. 3.47. Разрабатывает нормативы финансовых затрат на одного обучающегося, воспитанника государственных образовательных учреж- дений города Москвы, предложения по совершенствованию систем фи- нансирования, налогообложения, отраслевой системы оплаты труда пе- дагогических и иных работников. 3.48. Разрабатывает и утверждает примерные штатные расписания и нормы численности работников по типам и видам образовательных учреждений, и устанавливает порядок утверждения индивидуальных штатных расписаний образовательных учреждений, для которых не мо- гут быть применены примерные штатные расписания. 3.49. Осуществляет текущее и перспективное планирование, фи- нансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений. 3.50. Осуществляет администрирование доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых нормативными правовыми актами города Москвы. 3.51. Разрабатывает и реализует механизм многоканального фи- нансирования образовательных учреждений, способствующий увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования. 3.52. Формирует накопительные средства для социальной под- держки работников системы Департамента. 3.53. Проводит в образовательных учреждениях и организациях системы Департамента инспекторскую и контрольно-ревизионную рабо- ту, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной деятельности, про- верки состояния бухгалтерского учета и отчетности силами внутриве- домственного финансового контроля. 3.54. Регулирует в пределах своих полномочий и компетенции вопросы распоряжения государственным имуществом в системе образо- вания: - проводит экспертную оценку возможных последствий заключения образовательными учреждениями договоров аренды, а также принятия уполномоченными органами решений о ликвидации, реконструкции, мо- дернизации, изменении назначения зданий и сооружений для обеспече- ния образования, воспитания, развития обучающихся, воспитанников; - осуществляет контроль за соблюдением условий аренды, сбор и обобщение информации о проведенных платежах по арендной плате (с учетом их выверки с данными учета администратора) по договорам, заключенным образовательными и иными учреждениями и организациями системы Департамента, и представляет в предложения об изменении бюджетных показателей на соответс- твующий год путем увеличения расходов подведомственных учреждений по соответствующим статьям бюджетной классификации. 3.55. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгал- терской отчетности в области образования, обеспечивает ее досто- верность. 3.56. Обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, предусмотренных федеральным законода- тельством отчетности, документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной полномочий Российской Федера- ции в области образования, в соответствии с федеральным законода- тельством переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 3.57. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой ин- формации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, и инфор- мирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятель- ности Департамента. 3.58. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию городской информационной сети в сфере образования на основе компь- ютерных коммуникаций. 3.59. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения. 3.60. Вносит предложения о присвоении имен образовательным учреждениям в установленном порядке. 3.61. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 3.62. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 4. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение органов государственной , их должностных лиц предложе- ния по совершенствованию законодательства и иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, включая проекты за- конов и иных нормативных правовых актов. 4.2. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвиди- ровать образовательные учреждения и иные организации, находящиеся в ведении Департамента, в порядке, установленном федеральным за- конодательством и Законом города Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве". 4.3. Осуществлять руководство и контроль за деятельностью ок- ружных управлений образования. 4.4. Выступать учредителем и осуществлять полномочия учреди- теля в отношении образовательных учреждений и организаций, входя- щих в систему Департамента, утверждать их уставы, изменения и до- полнения к ним; назначать и освобождать от должности их руководи- телей, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные дейс- твия в этой области в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы. 4.5. Участвовать в создании и деятельности организаций для поддержки развития образования, научно-технической деятельности, в том числе и международной, в порядке, установленном федеральным законодательством. 4.6. Проводить плановые и внеплановые выездные (инспекцион- ные) и камеральные проверки в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, из- ложенных в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников. 4.7. Привлекать к проведению проверок экспертов из числа ра- ботников образовательных учреждений и организаций, научных органи- заций, органов государственной власти и органов местного самоуп- равления, а также из числа специалистов организаций, осуществляю- щих деятельность в области образования общественных объединений, объединений работодателей, обучающихся, а также из числа лиц, про- шедших соответствующую подготовку в порядке, установленном феде- ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули- рованию в сфере образования. 4.8. Посещать в установленном порядке проверяемые образова- тельные учреждения и организации или органы, осуществляющие управ- ление в сфере образования на территории города Москвы. 4.9. Проверять деятельность образовательных учреждений или организаций, или органов, осуществляющих управление в сфере обра- зования на территории города Москвы. 4.10. Запрашивать материалы и документы, осуществлять их экс- пертизу. 4.11. Осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных учрежде- ний и организаций. 4.12. Оформлять акты проверки и отчеты о проведенных провер- ках, при необходимости направлять информацию о выявленных наруше- ниях в федеральные органы государственной власти или правоохрани- тельные органы. 4.13. Анализировать причины возникновения нарушений федераль- ного законодательства и законодательства города Москвы в области образования. 4.14. Определять меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, выдавать предписания о приведении условий образователь- ной деятельности и качества образования в соответствие с законода- тельством в области образования, применять иные предусмотренные законодательством меры воздействия к нарушителям федерального за- конодательства и законодательства города Москвы в области образо- вания. 4.15. Заключать договоры и соглашения с юридическими и физи- ческими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент функ- ций. 4.16. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.17. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допускающим нарушения федеральн

Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 877 (ред. от 10.07.2017) Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

ВКЛЮЧАЯ ПРОГРАММНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ

БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБСУЖДЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ОБЩЕСТВЕННЫХ

СОВЕТОВ ПРИ ЭТИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Нормативные правовые акты, определенные федеральными органами исполнительной власти и общественными советами при федеральных органах исполнительной власти как общественно значимые.

2. Нормативные правовые акты, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти на основании решений экспертной рабочей группы федерального уровня по результатам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

3. Нормативные правовые акты, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливается порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств.

4. Государственные программы Российской Федерации, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, за исключением государственных программ Российской Федерации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.

5. Федеральные целевые программы, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, за исключением федеральных целевых программ, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.

6. Нормативные правовые акты, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти, предварительное обсуждение которых на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти предусмотрено решением Правительства Российской Федерации.