Анна Винтур: биография снежной королевы. Анна Винтур. Как правильно строить жизнь, чтобы добиться мечты

Её или обожают, или ненавидят. Среднего не дано. В кулуарах называют «ядерной зимой» (nuclear winter созвучно с Wintour), Гитлером в юбке и дьяволом во плоти. Однако те, кому всё же удаётся добиться благосклонности этой женщины, «обречены» на мировое признание.

Анна Винтур официально самая влиятельная фигура в мире моды и бессменный главред американского Vogue уже 30 лет.

В 86-м Анна впервые пришла в журнал (сперва это был английский Vogue) и сказала, ваш глянец - отстой.

И начала менять там… ВСЁ. От обложек, до дизайнеров, коллекции которых там публиковались. Винтур нашла новых и заставила всех ими восхищаться.

С подачи Анны известность получили такие имена, как Оскар де ла Ре́нта, Патрик Демаршелье и даже Марк Джейкобс. Ходят легенды, что один никому неизвестный итальянский дизайнер после встречи с Анной сказал: «Она самая страшная женщина во всей вселенной». Так он и остался никому неизвестным дизайнером.

Из-за неё бренды меняли целые коллекции, а парижскую неделю моды в 2001 официально сократили на три дня, только потому что Винтур не хотела так долго оставаться во Франции…

Анна Винтур - самая влиятельная женщина в мире глянца и по совместительству — икона стиля. А разве в её случае можно как-то иначе?

Но прежде, чем говорить о стиле Анны, предлагаю отмотать немного назад и узнать чуточку больше об этой женщине. Ведь ни об одной иконе нельзя говорить только как о человеческом манекене, одетом в красивую одежду. Быть Icon— значит гораздо больше.

Биография Анны Винтур

ДЕТСТВО

Анна родилась в 1949 году в Лондоне в среднестатистической английской семье. Поговаривают, тот своеобразный стиль управления, благодаря которому Анна отчасти и прославилась, она унаследовала от отца — редактора газеты Evening Standard. Покойный Чарльз Винтур, ветеран Второй мировой войны, в своё время заработал репутацию жесткого и сурового человека, которого коллеги называли не иначе, как "холодный Чарли".

Модой малышка Винтур увлекалась с самого детства. Отец выписывал ей журналы, которые она за день перечитывала от корки до корки.

Он же посоветовал десятилетней Анне, когда та готовила школьное сочинение на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту», написать «руководить журналом Vogue». Вот и не верь потом в силу желаний:-)

В школе у Анны частенько случались стычки с учителями. Ругали её в основном за неподобающий внешний вид: яркие цвета, эпатажные платья и множество украшений. Анна ходила на уроки, как на премию «Оскар».

В 15 она сделала «ту самую» причёску — боб с чёлкой, а в 16 бросила школу и сменила одноклассников на богемную молодёжь, чтобы тусоваться в тех же клубах, что и The Beatles и Rolling Stones.

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ

Задолго до Vogue Анна начала свою деятельность в отделе моды Harper"s & Queen в Лондоне. На протяжении долгих лет она поднималась по редакционной лестнице и оттачивала своё мастерство от публикации к публикации, постоянно перемещаясь между Нью-Йорком и Лондоном. В 1976 году она окончательно переехала в Нью-Йорк и стала модным редактором Harper"s Bazaar. Однако там она не прижилась. В Harper"s она продержалась недолго и была уволена за свои «инновационные» методы работы.

После двадцатилетняя Анна успела поработать в журнале Viva, а в 1981 устроилась на работу в New York Magazine.

В 1986 году Анна Винтур снова вернулась в Лондон, получив интересное предложение от английского Vogue в качестве главного редактора. До этого Анна уже успела поработать креативным директором в американском Vogue, но поговаривают, что она не сошлась характером со многими сотрудниками из-за своей авторитарности, и от неё попросту избавились, снова выслав в Англию.

VOGUE

Но в 1988 году мечта Анны сбылась. Она, наконец, возглавила американский Vogue.

С тех самых пор Анна больше не покидала свой пост и остаётся главредом в Vogue вот уже 30 лет.

"Мне хочется, чтобы Vogue был острым и сексуальным. Нет, меня не интересуют супер-богатая аудитория. Я хочу, чтобы наши читатели были энергичными женщинами, с собственными деньгами и широким кругом интересов", - сказала Анна как-то в инервью Лондон Дейли Телеграф.

"Есть новый вид женщины. Она интересуется бизнесом и деньгами. У нее больше нет времени на покупки. Она хочет знать, что и почему, где и как."

В конце 80-х, когда Анна возглавила Vogue, журнал переживал не лучшие времена. На пятки наступал молодёжный Elle, который быстро набирал обороты. Vogue же в то время фокусировался в основном на образе жизни и очень мало на моде как таковой.

Анна быстро сориентировалась, что нужно делать.

Для начала, она решительно предложила положить конец эпохе супермоделей в пользу знаменитостей. Она первая почувствовала, что за ними сила. И хоть слово «инфлюенсеры» тогда ещё не было популярно также, как и сейчас, Анна буквально открыла ящик Пандоры, начав публиковать на обложках Vogue людей «из телевизора». Журнал стал продаваться в три раза лучше!

Мадонна, 1989 Синди Кроуфорд и Ричард Гир, 1991

Винтур также стала первой, кто по-настоящему смешал модные вещи из масс-маркета с тяжёлым люксом в своих фотосессиях. Её дебютной обложкой в качестве главреда в ноябре 1988 года стала фотография 19-летней израильской модели в джинсах за 50 баксов и футболке с инкрустацией камнями за 10 000 $ от Christian Lacroix.


ДЬЯВОЛ НОСИТ PRADA

Анна принесла в жизнь Vogue много нового, в то время как сама своим жизненным принципам не изменяла.

Она ненавидела полных людей, отсеивая «по телосложению» всех - от коллег до друзей. В своё время ради обложки Vogue даже сама Опра Уинфри похудела на 10 килограмм.

Но однажды она изменила своему правилу и взяла на работу девушку с «не журнальной» внешностью — Лорен Вайсбергер. Неприметная, но, как выяснилось, предприимчивая блондиночка, проработала в Vogue 10 месяцев и уволилась. А через несколько месяцев вышла скандальная «Дьявол носит Prada», где бывшая подчинённая вылила всю правду о своей начальнице.

А в 2006-м на экраны вышел с Мерил Стрип в главной роли.

Казалось бы, если Винтур такая влиятельная, то почему допустила, чтобы правду о ней увидел весь мир? Анна ведь без особых усилий могла стереть Вайсбергер в порошок и пойти в суд ещё даже ДО выхода книги, но почему-то не стала этого делать.

Анна промолчала, а позже просто пришла на премьеру фильма… с ног до головы одетая в Prada.

СТИЛЬ АННЫ ВИНТУР

В 2006 году было объявлено о планах снять документальный фильм о работе, проделанной за кулисами выпуска журнала Vogue за сентябрь 2007 года.

Сентябрь - традиционное начало сезона в глянце. Каждый сентябрьский выпуск Vogue — это нечто особенное. Фильм под названием «Сентябрьский номер», который вышел в 2009, для многих лишь очередной раз указал на то, о чем в гипертрофированной форме показано в "Дьявол носит Prada". А подтвердил он то, что в работе и профессионализме Анны Винтур - равных на этой планете просто нет.

Что ещё можно было рассмотреть поближе в этом фильме, так это устоявшийся стиль самой Анны Винтур.

Тёмные очки, бессменное каре, каблук и платье… Все не слишком кричащее и даже немного консервативное, но всё это невозможно перепутать ни с кем другим.

Кажется, что Анна прямо такой и родилась. Но нет. В отличие от своего характера, о котором слагают легенды, стиль Анны Винтур с годами претерпел значительные изменения. Не менялось только одно - она всегда выглядела безупречно.

В конце 80-х, когда Анна только возглавила Vogue, она была одной из самых хорошо одетых женщин. Правда в те времена Анна была ярой поклонницей гламура, металлического блеска и платьев а-ля Кейт Мосс. Ну а что, времена такие были:-)

1988 1990

И хоть с тех пор стиль Анны заметно эволюционировал, кое-какие детали всё-таки остались неизменными. Брюки она по-прежнему почти не носит, отдавая предпочтение женственному образу в платьях и юбках, хоть они и стали немного длиннее. Чёрный цвет - тоже большая редкость.

1990 1991

1993 (редкое фото в брюках) 1995

1996 1999

«Ту самую» стрижку Анна сделала ещё подростком. Сегодня это уже её визитная карточка. А для того, чтобы во время официальных мероприятий, волосы лежали «волосинка к волосинке», при ней всегда есть два стилиста, готовые поправить всё сию минуту.

В 1994-м году Анна подобрала себе идеальные туфли и тоже больше им не изменяла, как и своей причёске. Вот уже больше двадцати лет она носит Manolo. Первые туфли ей сшили на заказ. Это были бежевые босоножки на небольшом каблуке. С тех самых пор почти на всех фото Анну можно увидеть только в них. Нет, это, конечно, не те самые туфли из 94-го. Просто у неё таких около пятидесяти пар.

1999 2011 2017

А вот сумочки Анна не очень-то жалует, считая, что они только мешают. Как говорит она сама: «У меня есть телефон и голова на плечах, зачем мне сумочка».

На людях Винтур практически всегда появляется в чёрных очках от Шанель. Кто-то считает, что она носит их из-за проблем с глазами (они остро реагируют на вспышки камер), а кто-то, что так ей легче скрывать свои истинные эмоции. Ответ мы, наверное, никогда не узнаем.

Хотя недавно Vogue показал Анну в совершенно другом свете, заставив её честно ответить на 73 вопроса. Там и про любовь к чёрному, и про привычки. Если хотите познакомиться с Анной поближе, смотреть обязательно! Специально для любимого журнала, она даже снимает очки.

Что касается стиля Анны сейчас, то последние несколько лет ей завладел цветочный принт. Всем, кто боится носить цветочки, боясь показаться «тётушкой», стоит поучиться у женщины, которой вот-вот стукнет 70! Всё дело в крое вещей:-) Как говорится, дьявол кроется в деталях. А дьявол, одетый в Prada, определённо знает в этом толк.

В апреле 2018-го в прессу просочились слухи о скором уходе Анны Винтур с поста главного редактора Vogue. Позже журнал опроверг эти домыслы. Анна вовсе не собирается никуда уходить. В конце концов, даже как-то не по себе от этих слухов! Эта женщина стала бессменным символом всего мирового глянца, и не только Вога. И пока кажется, «Кто, если не она»… Но как-никак ей в следующем году 70:-)

Конечно, можно бесконечно рассуждать о том, какая Анна Винтур бездушная, великая и ужасная. Это клише, кажется, прилипло к ней навечно.

Но давайте на минуточку остановимся и подумаем, а так ли уж плоха Анна? Что же такого ужасного в том, что она хочет, чтобы люди вокруг неё хорошо выполняли свою работу? Не это ли и так от них требуется? И, если бы Анна не была такой требовательной, добилась бы она того, что у неё сейчас есть? А ведь она одна из немногих женщин, которые уже при жизни повлияли на историю. И она заплатила за это высокую цену. Навеки обрекла себя жить в плену своего образа «холодной королевы», где никто и никогда не увидит её слабости. Её стиль — лёгкая улыбка, бессменное каре, тёмные очки и костюмчик от Prada. И в этом ей нет равных.

Примеряем образ Анны Винтур

Я очень давно внесла Анну Винтур в список героинь проекта и оооочень много раз отодвигала съемку, заменяя ее на другую икону. Уверена, вы знаете, почему:))))

Все эти платья в цветочек и старинные босоножки на пару с не меняющимся последние лет 50 каре ставили меня в тупик. А бусики?!

В общем, стресс-стресс:)))))

Да, с одной стороны, я не копирую стиль , могу перевернуть его как хочу, взять хотя бы минимум того, что мне нравится и симпатично. С другой стороны, я уже убедилась, если я откровенно не симпатизирую стилю героини, то съемка может получиться унылой. А этого я точно не хочу!

В общем, я решила бросить себе вызов и распробовать стиль Анны несмотря ни на что!

Прям с цветочками и бусиками!:))))

Ведь стиль есть, он узнаваем, его невозможно спутать ни с чем другим.

Я использовала парик и очки, чтобы как следует вжиться в картинку:))

Зная о нелюбви Анны к сумочкам, я пошла своей дорогой. Подобрав сумочки к ее характерным looks. Я же bags-маньяк, ну как я без сумки?

Смирившись с цветочным принтом, даже неожиданно отыскав в нем свою прелесть, я не смогла сочетать его с босоножками, поэтому заменила их на закрытые туфли и ботильоны. Если честно, мне понравилось!

Самый сложный для меня look - с зеленым цветочным платьем, твидовым пиджаком и колье. Я бы сказала, что это визитная карточка Анны. Нельзя было не попробовать.

И при этом я сразу же сделала комплект в новом прочтении. Без цветов, А-образных юбок, бусиков и консервативных жакетов.

И отправила Анну в серебристый космос. Это мой любимый look с этой съемки. Как вам?

Мой второй любимый комлект в этой фотосессии случился с бордовым твидовым костюмом I am Studio. Анна уже давно не носит мини-юбки, я - тоже.

Но к костюму она прилагалась. А найти твидовую юбку в длине миди, да еще и с подходящим пиджаком не представлялось возможным.

И я вспомнила мой когда-то любимый прием - надела короткую юбку поверх длинной. И поняла, что так я готова ходить в моей повседневной жизни.

В общем, местами повторяя, местами изменяя стиль нашей героини, я получила огромное удовольствие от съемки и поняла ДНК ее стиля.

Что касается меня - я люблю меняться. Поэтому мне сложно понять постоянство нашей иконы в выборе одежды. Хотелось "прокачать" привычные консервативные элементы и придать им немного другого, более современного звучания, не предавая концепцию в целом.

Пока я готовила эту статью, я посмотрела сотни фотографий Анны Винтур, анализируя ее стиль. И, если сначала я удивлялась, как и многие, количеству вещей, которые, казалось бы, давно вышли из моды, вспоминала , которая не то что носит самые горячие тренды, а даже умудряется опережать их, я в очередной раз поняла, что один из признаков стиля - это постоянство, верность себе и умение диктовать свои правила, выбирать не то, что тебе навязывают, а то, что тебе нравится. А это и есть главная черта нашей героини - она играет по своим правилам и именно это делает ее такой непохожей на других и такой успешной.

Стиль - это отражение нашего характера, наш способ рассказать о себе. В случае с Анной Винтур это выражение работает на все 100%.

Твитнуть

Класснуть

Анна Винтур приступила к работе в качестве главного редактора Vogue US в далеком 1988 году, с тех пор знаменитая личность в мире моды подняла модный глянец на новый уровень, а сама стала иконой стиля для миллионов. Несмотря на множество скандалов и сплетен вокруг ее персоны, нельзя отрицать ее огромный вклад в модную индустрию. Сложно поверить, что прежде "библия моды" была больше направлена на описание светского образа жизни и уходила на второй план по сравнению с основным конкурентом - модным глянцем ELLE. В первые же годы работы Анна Винтур смогла сделать из Vogue US престижный глянец, который предугадывает модные тенденции. Она просто взорвала мир моды, когда опубликовала на обложке фотографию Микаэлы Берку в свитере от Christian Lacroix и потертых джинсах за 50 $. Это было первое появление денима на обложке Vogue. И даже спустя десятилетия Анна Винтур продолжает удивлять модную публику. В 2014 году вышел номер, на обложке которого красовалась звезда реалити-шоу Ким Кардашьян в свадебном платье, модные критики просто негодовали. Можно еще долго говорить о достижениях Анны Винтур в модном бизнесе, но все же хотелось бы уделить больше внимания стилю главного редактора американского Vogue.

Когда дело касается модного глянца, Анна Винтур движется только вперед за последними тенденциями, но если присмотреться к ее стилю, то можно понять - на первом месте предпочтения, а затем уже мода. Анна Винтур не скупает все самые трендовые вещи с подиума. Наоборот, это редкий случай, когда модного редактора можно увидеть в одном и том же и далеко не один раз. Стиль Винтур можно отнести к классике, она любит приталенные силуэты, нейтральные цвета и элегантные украшения. Свой творческий характер редактор Vogue US выражает в разнообразии принтов.

Есть особенности стиля, которым Анна Винтур просто неспособна изменить. Это ее графичная стрижка-боб и солнцезащитные очки от Chanel. Часто в интервью Винтур советует приобретать дорогие и действительно хорошие вещи и не захламлять свой гардероб. Но все же у главного редактора есть своя слабость. Большинство образов Анна Винтур дополняет массивными ожерельями, в ее коллекции более пятидесяти моделей.

В плане выбора модных брендов Винтур - настоящий консерватор. В ее гардеробе наряды из коллекций легендарных модных домов Chanel. Prada, Louis Vuitton.

Анна Винтур никогда не скрывала своей любви к мехам. Зачастую ее осуждают за этот выбор. Но все же, нет смысла отрицать, что мех стал неотъемлемым элементом индивидуального стиля главного редактора.

Стиль для Анны Винтур - это продолжение личности. Каждый ее образ лаконичный, но при этом продуманный детально. Своим читательницам Винтур советует никогда не останавливаться в развитии собственного стиля по ее мнению это благотворно влияет не только на самооценку, но и на карьерный рост.

Мало кто из любительниц глянцевых журналов знает, что сотрудники редакции американского Vogue вынуждены строго соблюдать странные правила. Например, на работе нельзя есть. Младшим сотрудникам запрещено здороваться первыми со старшими. И не приведи Господь кому-то располнеть! Эти правила ввела женщина, которую называют «Стервой с большой буквы», «ядерной Винтур» и «великолепным гламурным насекомым». На «Женских страстях» - история жизни Анны Винтур.

Анна Винтур - самый влиятельный человек в мире моды, которого пока еще никто не смог свергнуть с пьедестала. В ноябре ей исполнится 58 лет.

Анна возглавляет американский Vogue с 1988 года. Именно о ней бывшая ассистентка Vogue Лорен Вайсбергер написала свой бестселлер «Дьявол носит Prada». Тем, кто знаком с данным произведением лишь по фильму с Мерил Стрип в главной роли, стоит прочитать книгу.

Лорен Вайсбергер

Автор нашумевшего романа - разоблачения злобного характера Винтур - Лорен Вайсбергер родилась в 1977 г., в Пенсильвании. И, в общем, героиня «Дьявол носит Prada» Андреа – это сама Лорен. Судите сами: после окончания университета Лорен отправилась в путешествие по Иордании, Тайланду, Индии, Непалу и другим странам.

По возвращению в Штаты ей крупно повезло – ее, девушку без какого-либо опыта работы, взяли на должность ассистента главного редактора Vogue Анны Винтур. Всё точно, как описано в книге. В Vogue Лорен проработала всего 10 месяцев, успев на своей шкуре почувствовать, как ей «повезло» работать в таком месте как Vogue, и с такой женщиной как Винтур.

После ухода из Vogue, где Лорен фактически приходилось работать «девочкой на побегушках», она начала писать обзоры для Departures Magazine. Одновременно с работой в издании Лорен начала посещать курсы писательского мастерства. В эссе, написанных в ходе занятий, она рассказывала о своей работе в Vogue.

Вскоре стало понятно, что эти рассказы великолепно вписываются в единую концепцию большой книги. Так был создан роман «Дьявол носит Prada», тут же ставший мировым бестселлером. Он очень быстро был переведен на десятки языков и, наконец, по нему сняли фильм, в котором главного редактора журнала Runway (по-русски «Подиум») согласилась играть только Мэрил Стрип.

Мэрил Стрип

В романе образ Миранды Пристли (читай «Анны Винтур») лишен каких-либо человеческих черт: это холодный, стервозный, безжалостный робот, который каким-то чудом заставил весь бомонд с его большими деньгами вращаться вокруг себя. Да чего там говорить: мировые показы мод просто не начинаются, пока она не приедет. Кто же эта Анна Винтур – человек, киборг или инопланетная гостья?

Анна родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне. Её отец Чарльз был редактором британской газеты The Evening Standard и уже в подростковом возрасте Анна, рано заинтересовавшаяся модой, консультировала папу на тему того, как сделать газету более интересной для британской молодежи 60-х.

В возрасте 18-ти лет Анна решила, что с образованием пора завязывать, и устроилась ассистентом в отдел Моды журнала Harpers & Queen в Лондоне. Через 6 лет работы она переехала в Нью-Йорк, где работала редактором Моды американского Harper"s Bazaar. Затем последовал пост главного редактора журнала New York, пока, наконец, в 1983 году Винтур не стала креативным директором американского Vogue.

Винтур имеет свой собственный уникальный стиль: её всегда можно узнать по изысканной дорогой одежде, большим темным очкам от Chanel (в своей книге Вайсбергер заменила этот фетиш Винтур на платки от Hermes) и прическе боб.

Поговаривали даже что Винтур - воплощение Сатаны. У нее красные глазные яблоки и поэтому она вынуждена прятать их за темными стеклами. Однако скептики утверждают, что Анна носит очки из-за проблем со зрением (заболевание, унаследованное от отца).

Анна Винтур с дочерью

Винтур живет на Манхеттэне и соблюдает строгий распорядок дня, от которого не отступала годами. Каждое утро Анна встает в 5:45, идёт играть в теннис, затем профессионалы работают над ее прической и макияжем, после чего персональный водитель доставляет Анну в редакцию Vogue.

Винтур известна своими высококлассными вечеринками, но сама она никогда не проводит на мероприятии более первых десяти минут. Ровно в 22:15 Анна ложится спать. Такой строгий режим и собранность во всем позволяют ей оставаться женщиной номер один в мире Моды по сей день.

У Винтур двое детей от первого мужа – Дэвида Шэффера, известного детского врача, с которым Анна прожила более 15-ти лет. Но однажды видимость безупречности и пристойности снежной королевы Моды была разрушена… ей самой. У Анны был роман с женатым мужчиной – техасским телефонным магнатом Шелби Брайаном.

О случившемся голосили все таблойды – эта интрижка разрушила оба брака, и сейчас Шелби и Винтур вместе. Ее приближенные утверждали, что Винтур была крайне недовольна статусом «разведенки» и очень опасалась, что развод негативно отразится на детях.

А человек, которому однажды довелось провести отпуск вместе с Винтур и ее бывшим мужем Шэффером, утверждал, что пара могла просидеть часов 7 на пляже, не обменявшись ни единым словом. И молчание здесь вовсе не было признаком духовного родства.

Им просто было грустно и скучно друг с другом. Говорят, после сближения Винтур с Шелби Брайаном, окружающие стали замечать улыбку (такую редкую прежде) на ее лице.

В Анну Винтур бросили торт

Анна Винтур – враг номер один для защитников животных, поскольку она не только провоцирует читателей Vogue покупать меховые изделия, но и является автором редакционных статей, призывающих носить мех, а также инициатором кулинарных рецептов, где советовалось готовить картофель-фри на лошадином жире.

Винтур даже отказывала защитникам животных в публикации платной рекламы. Зелёные прозвали Винтур Cruella (от англ. “cruel” – жестокий. Именно так звали злобную героиню из «101 далматинца», которая, кстати, внешне поразительно похожа на Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada»). Наиболее активные защитники прав животных неоднократно совершали нападения на Винтур. Так, в 2005 г., во время показа мод в Париже, в Винтур запустили кремовым тортом.

Да, Анна Винтур жёсткий, требовательный, дотошный и принципиальный человек. И очень влиятельный. Именно она способствовала популярности Джона Гальяно в США, а также стремительному росту карьеры Майкла Корса и Марка Джейкобса.

А в 1999г. она отказалась поместить на обложку Дженнифер Лопес, так как та, по мнение Винтур, слишком вульгарна для Vogue. За эти качества характера Анну многие не любят, а некоторые даже ненавидят. В этом году состоялся суд над Питером Бронштейном, работавшим на портале посвященном индустрии моды.

Журналиста судили за сексуальные домогательства к коллеге (переодевшись пожарником, Бронштейн проник в дом сослуживицы, чтобы изнасиловать ее). В ходе следствия был найден личный дневник обвиняемого, в котором содержались записи о планировавшемся убийстве Анны Винтур.

В дневнике Бронштейн называл Винтур «эгоистичной уродкой», никогда не отвечавшей на его звонки. Там же было написано следующее: «Хотите знать, почему я хочу убить Анну Винтур? Да просто потому, что мне так хочется!». Видимо чувства, которые испытывала ассистентка Андреа (героиня «Дьявол носит Prada») к своей начальнице отражают реальное отношение к Винтур многих работников Vogue, а также людей, которые сталкивались с Анной по профессиональной линии.

Анна Винтур – бизнес-леди с мировым именем, к мнению которой прислушивается мир высокой моды, родилась в Лондоне 03.11.1949 года.

Детство

Отец Анны был успешным и очень авторитетным журналистом. Мать – активно занималась общественной деятельностью и тоже пользовалась огромным уважением. Семья Анны имеет дворянские корни и состоит в родстве с представительницей английской классической литературы Элизабет Фостер. Поэтому девочку воспитывали в строгих аристократических традициях.

В молодости

Когда она подросла, ее отдали в одну из самых престижных частных школ. Анна училась хорошо, особенно успешно ей давались гуманитарные предметы. Но уже в средней школе она, вдохновленная примером матери, начала устраивать акции протеста против слишком строгих порядков в школе. Особенно против аристократичного дресс-кода, который полностью подавлял индивидуальность.

Тогда же она увлеклась всем, что касается модной индустрии. В 15 лет она устраивается работать в модный магазин, на адрес которого тайком от родителей выписывает для себя американские глянцевые журналы. Уже тогда было решение, что свою жизнь она свяжет с фешн-индустрией. Но родители были категорически против этой идеи.

Чтобы не конфликтовать с отцом, Анна продолжает примерно учиться в школе, посещает школу журналистики и готовится к поступлению в университет. Но свободное время старается проводить на тусовках, на которых можно встретить состоятельных мужчин. Уже тогда она понимала, что попасть с мир высокой моды без проводника практически нереально.

Карьера

Тактика юной модницы себя оправдала. Вскоре она уже начинает встречаться с редактором известного журнала «Оз», который нашел для Анны, к тому времени уже получившей аттестат, место в отделе мод. Но такой уровень совершенно не удовлетворяет ее амбициям.

Стремительный рост ее карьеры начался в 1970-м, когда она перешла в издание Harpers&Queen поначалу простым сотрудником рекламного отдела. Благодаря своей целеустремленности, коммуникабельности и умению убеждать, Анна начала быстро продвигаться по карьерной лестнице. Ее идеи по изменению журнала все чаще поддерживались руководством.

Всего через год она уже руководила одним из отделов, а через два стала реальной претенденткой на должность главного редактора издания. Уже тогда она способствовала раскрутке восходящих звезд модельного бизнеса и обладала уникальным чутьем на интересные образы. Но руководящую должность получила в итоге другая журналистка, а оскорбленное самолюбие Анны не позволило ей оставаться там дольше.

Однако к тому времени у Анны уже был международный авторитет. Узнав о том, что Анна распрощалась с бывшим работодателем, ей делает выгодное предложение Harper’s Bazaar, и девушка переезжает в Америку. Но из-за своего свободолюбивого характера и неуемных амбиций она начинает конфликтовать с руководством и, не продержавшись даже год, прощается с журналом.

Ее следующим местом работы стал журнал Viva. В то время издание, повествующее о жизни звезд, было убыточным. И Анне так и не удалось его спасти от разорения. Через два года журнал все-таки закрыли, и Анна снова осталась не у дел.

Впрочем, поддержка влиятельных друзей помогала ей вести привычный образ жизни. А в 1980 она снова вернулась к любимому делу, теперь в Savvy, но там тоже не задерживается долго и вскоре перебирается в New York.

В настоящее время Анна – креативный директор одного из самых престижных модных изданий Vogue. Устроиться туда ей снова помог влиятельный покровитель – Александр Либерман. Здесь ее стремление к переменам только приветствуется. Но очень скоро история повторяется. Она становится главной претенденткой на роль руководителя, но в последний момент проигрывает борьбу Грейс Мирабелле.

Зато она получает предложение вернуться в родной Лондон и возглавить британское отделение журнала. На этом посту Анна работает до сих пор. Именно с ее подачи консервативный Лондон стал одним из мировых центров моды. Винтур стала прообразом главной героини известного фильма «Дьявол носит Прада», которую гениально сыграла Мэрил Стрип.

Личная жизнь

С юных лет Анна не стеснялась пользоваться своей сексуальностью и личным обаянием для достижения собственных целей. Всех ее покровителей невозможно и упомнить. Впрочем, среди них есть настолько влиятельные люди, что их имена Анна тщательно скрывает до сих пор. Тем не менее, официальный брачный союз был только один.

Ее избранником стал Дэвид Шэффер – обаятельный и очень обеспеченный детский психиатр, брак с которым был заключен в 1984 году.

С Дэвидом Шэффером

Союз продержался долгих 15 лет, на протяжении которого Анна успела родить двоих детей и завести еще множество других мелких интрижек. В итоге мужу надоели ее постоянные измены, и он подал на развод.

Анна Винтур (Anna Wintour) – редактор главного американского журнала мод VOGUE.

Родом из детства

Дочь одного из самых авторитетных британских журналистов и общественной активистки, внучка профессора права – Анна Винтур родилась в Лондоне. 3 ноября 1949 года в семье Чарльза и Элеоноры Винтур родилась дочь, будущая журналистка и главный редактор самого престижного журнала о новостях моды. Она - прямая родственница знаменитой британской писательницы 18 века, герцогини Девонширской, леди Элизабет Фостер и сэра Августа Фостера, последнего баронета этого рода.

Ее родители прожили вместе с 1940 года. После развода в 1979 году, женой Чарльза Винтура, успешного редактора лондонской газеты «The Evening Standard», стала журналистка Одри Слейтер. Она основала молодежные журналы Honey и Petticoat. В таком творческом окружении формировался характер и привычки будущей «железной леди» мирового глянца.

Жесткость, целеустремленность и хладнокровие Анна унаследовала от отца, командора Ордена Британской империи, прозванного "Chilly Charlie" («стальной Чарльз») за его приверженность к дисциплине и требовательность в работе. Светская львица-мама Элеонора («Нони») Винтур передала дочери чрезвычайное увлечение собственной персоной, активную позицию в отстаивании интересов, осознание своей исключительности и принадлежности к элите общества.

Проницательный Чарльз Винтур первым рассмотрел в увлечении дочери профессиональные способности. 10 лет от роду, по совету отца, девочка написала в анкете, что станет «главным редактором журнала VOGUE». Цель была поставлена и Анна планомерно шла к ней все последующие годы.

Образование

Профессионального образования у Анны Винтур нет. В престижной школе для девочек в Северном Лондоне North London Collegiate School, где она училась, запомнили бунтарство ученицы и нежелание подчиняться принятым строгим правилам школьного дресс-кода.

Считая себя исключительной во всех отношениях личностью, юная Анна активно увлекается модой и вопросами стиля. Она категорически не приемлет школьную форму и особенно яростно отстаивает право носить короткую юбку, укорачивая ее самостоятельно и по своему разумению. Однако преподаватели не признали в молодой бунтарке будущую законодательницу мод, и конфликт закончился отчислением Анны Винтур из престижного учебного заведения. Сняв ненавистную униформу, Анна кардинально меняет внешность и записывается на модные курсы. Дальнейшее постижение тонкостей стиля происходило без участия преподавателей.

Светская жизнь

Вот здесь пригодился опыт мамы Нони – большой активистки светской жизни. Кроме того, 16-летняя Анна уже достаточно четко представляла себе, что протекция влиятельных друзей тоже немаловажна. Поначалу девушка решает поближе познакомиться с увлекательным миром глянцевой журналистики. Не пропускать светские вечеринки и модные «тусовки» ей помогает роман с популярным ведущим светской хроники Найджелом Демпстером. В то время о ней говорили: «Она не пропустила бы и открытия почтового конверта!». Сейчас Винтур сама устраивает грандиозные светские мероприятия, но исчезает с вечеринки через 20 минут.

Начало

Можно смело утверждать, что нынешняя хозяйка главного журнала для модниц прошла все ступени карьерной лестница с самого начала. Восхождение к славе началось для Анны Винтур с должности продавца в магазине модной одежды BIBA. Параллельно Анна обучается на курсах журналистики, проходит подготовительный обучение в престижном Harrods (лондонский магазин, который посещают королевские особы). Затем уходит работать в популярный в то время журнал Oz, куда ее устраивает Ричард Невилл, очередной поклонник. И вот уже она консультирует отца, подсказывая, как расширить читательскую аудиторию газеты за счет молодежи.

Карьера

1970 год. Честолюбивая девушка устраивается помощником редактора отдела моды в новый модный журнал Harper"s & Queen.

Вскоре - она уже заместитель главного редактора. Анна мечтает о должности главреда, но тогда она проигрывает битву Мин Хогг. Не ужившись с новым руководством, амбициозная барышня в 1975 году уходит из H"s & Q. В ее жизни новый друг, журналист Джон Брэдшоу и новые планы. Вместе они уезжают в Нью-Йорк.

В «Большом яблоке» Анна Винтур продолжила работать в модном глянце. Она снова пробует себя в американском «Harper’s Bazaar» в роли редактора моды, правда, младшего. Творческие противоречия с руководителем и неуживчивый характер Анны вынуждают ее уволиться из редакции. Устроиться на работу помогают связи Брэдшоу. Винтур возглавляет женский журнал Viva. В связи с прекращением финансирования, Viva закрывается.

1980 год. Анна снова редактор отдела моды. На этот раз в журнале Savvy. 1981 год. Новая работа в редакции престижного журнала New York. Возглавляющий издание Эдуард Коснер покровительствует честолюбивой Винтур и ей позволено воплощать самые смелые идеи.

1983 год. Винтур знакомится с Александром Либерманом, редакционным директором издательства Condé Nast. В его задачи входил и поиск талантливой молодежи. Либерман настолько впечатлен успехами Анны в New York, что предлагает ей пост креативного директора Vogue. И снова высокомерной Анне мешают трения с коллегами. Она заявляет, что журнал скучен, консервативен и неинтересен. Кроме того, Винтур прямо заявляет Грейс Мирабелле (главный редактор американского Vogue в тот период), что хочет занять ее место. В Condé Nast решают отправить неуживчивую даму в Лондон.

1986 год. Анна Винтур руководит британским журнал Vogue. Абсолютная власть в редакции и радикальные перемены в журнальной жизни принесли ей новых недоброжелателей и кличку «Ядерная зима». Винтур упорно создает журнал для конкретных женщин. Она заявляет, что ее читательница – это «… новый тип женщин. Она интересуется бизнесом и деньгами. У нее нет времени на походы по магазинам. Она хочет знать, что, где, почему и как».

1988 год. Цель достигнута. Анна Винтур заняла кабинет редактора американского Vogue. Ее заслуга в том, что она полностью изменила это издание, сделав его самым престижным и влиятельным журналом о новостях моды, светской жизни и просвещении общественных вкусов. Не жалея Винтур убрала с обложек кукольных блондинок и выпустила первый номер обновленного журнала с неизвестной прежде моделью в потертых дешевых джинсах и в футболке от Christian Lacroix, усыпанной драгоценными камнями. Именно Анна первая угадал, что знаменитости на обложках Vogue расширят аудиторию читателей.

2004 год. Рекорд Анны Винтур – крупнейший номер Vogue в 832 страницы. Дополнительно неугомонная Винтур настояла на выпуске трех новых изданий:

  • Vogue Living;
  • Teen Vogue;
  • Men"s Vogue.

2013 год. Анну Винтур назначают арт-директором в издательском доме Condé Nast.

Семья

Младший брат Анны – Патрик – известный журналист. Сейчас он - политический редактор в The Guardian. Еще один брат Винтур – Джеймс - и сестра Нора работают в Лондоне. Они занимаются общественной деятельностью. Не смотря на бурную богемную жизнь и многочисленные романы, Анна Винтур была замужем один раз. Ее брак с известным детским психологом Дэвидом Шэффером длился 15 лет. У них двое детей: Чарльз (1985 г.) и Кэтрин (1987 г.). Кэтрин живет вместе матерью и время от времени появляется на светских мероприятиях.

Награды

  • 2008 г.

Орден Британской империи (ее отец Чарльз Винтур был награжден таким же). Королева лично вручила награду Анне за выдающийся вклад в «модную» индустрию.

  • 2011 г.

Орден Почетного легиона, Франция (Ordre national de la Légion d"honneur). Французский национальный орден Анне Винтур вручил Николя Саркози (Nicolas Sarkozy).

Элитизм Винтур

Все модные издания, которыми руководила Анна Винтур работали на определенную категорию женщин: независимых, целеустремленных, деловых, зарабатывающих самостоятельно настоящие деньги. Американский Vogue старается удовлетворить запросы именно таких читательниц. За это многие упрекают Винтур в том, что она исключила обычных женщин из модного мира. «Железная» Анна и не скрывает, что причисляет себя и своих клиенток к избранной элите.

Благотворительность

Анна Винтур - опекун Музея искусств Метрополитан в Нью-Йорке. Ее внимание к молодым дизайнерам стало причиной основания фонда Vogue. Цель этой организации – разыскивать и продвигать молодых начинающих модельеров совместно с Советом модных дизайнеров Америки. Кроме того, Винтур постоянно участвует в сборе средств для борьбы со СПИДом.

Битва за мех

С 90-х Анна Винтур размещает в своем журнале мех. С той поры его стали носить. За это ее преследуют защитники животных, звезды-активисты движения против использования натурального меха, активисты PETA (движение за этичное обращение с животными). В нее швыряли тортами и подбрасывали ей мертвого енота во время обеда в ресторане, Памела Андерсон в интервью заявила, что презирает Винтур за давление на молодых дизайнеров и за то, что Винтур принуждает моделей носить мех. Невозмутимая Анна и бровью не ведет. Наоборот, она призывает носить мех и сама с удовольствием демонстрирует свои меховые пальто на публике.

Фирменный стиль

Винтур отлично знает, что ей идет, а что нет. Еще в юном возрасте Анна обрезала длинные волосы и с тех пор ее фирменное каре неизменно. Черные очки в пол-лица и преданность одной модели обуви, приверженность Prada и уникальное чувство стиля – это Анна Винтур. Императрица моды любит, чтобы каждая вещь ее гардероба была в неподражаемом состоянии. Ее любимый цвет - бежевый. Специально для нее разработаны два оттенка, подходящие Анне идеально.

Проницательность по наследству

Анна Винтур еще ни разу не ошиблась в журнальных новациях. Она переворачивала с ног на голову устои, объединяла дешевые вещи и моду от-кутюр, сделала фотосессии реалистичными, любит размещать малоизвестных моделей в подведомственном журнале, первая почувствовала, что знаменитости на обложке VOGUE – новый виток популярности журнала, привлекла к съемкам первых леди и поставила на обложку модель в халате и с мокрыми волосами. Слово Винтур может «стереть» начинающих из модного мира, а молодого дизайнера вознести на вершину успеха. Ее авторитет непререкаем, а влияние на индустрию моды огромно. Она неутомима в поиске новых талантов. Звезды Кристофера Кейна, Джонатона Сондерса, Кейт Босворт и многих других зажглись, благодаря ее вескому экспертному слову. В этом ей помогает невероятный перфекционизм. Любое начатое Анной Винтур дело должно быть исполнено безупречно.

Правила работы

Прозвище – «кухонные ножницы» дают представление о том, как она руководит. Молчаливая, скептичная, скрывающаяся за огромными темными очками, «ядерная» хозяйка модного дома правит своей империей, не проявляя эмоций, не принимая возражений, требуя беспрекословного подчинения.

Жесткость в обращении с подчиненными – основа руководства главного редактора Vogue. Винтур установила свод правил, которые никто не смеет нарушить.

Для младших сотрудников:

  • строжайшая дисциплина;
  • запрет разговаривать со старшими сотрудниками до тех пор, пока к ним не обратятся;
  • запрещено появляться с ней в одном лифте;
  • недопустимо проявлять эмоции, она ненавидит слезы обиженных сотрудниц.

Для всех сотрудников:

  • никакой еды в офисе;
  • строжайшее подчинение правилам;
  • соответствие представлениям главного редактора о внешности, согласно которым, лишние килограммы или отсутствие стиля не спасут даже самых талантливых;
  • "Wintour"s girls" по определению стройны, привлекательны, одеты со вкусом.

Для тех, кто хочет попасть на обложку VOGUE:

  • Избавляйтесь от лишнего веса, если хотите приблизиться к журналу. Исключений нет ни для кого. Всесильная Анна приказала похудеть даже Опре Уинфри для съемок в журнале.
  • Репутация и внешний вид должны быть безупречны. Если главный редактор сказала: «Нет, не пойдет!», приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Так было с Дженнифер Лопес, когда Винтур отказалась снимать поп-диву по причине излишней вульгарности.

Правила жизни

Правительница и трудоголик из Vogue придерживается неизменных правил многие годы. Она сама установила их для себя и с тех пор ни разу не нарушила. Подъем неизменно в 5:45. Чашка кофе и затем следует партия в теннис. В семь часов появляются стилисты, массажисты, косметологи, визажисты. Через два часа невозмутимая Анна Винтур появляется в подвластной ей империи и выглядит так, будто собирается выступить перед самой изощренной публикой. Статус обязывает! Вечером у модного редактора по плану посещение мероприятий. Алкоголь исключается. Отбой в 10 часов вечера.

Привычки

«Женщина-робот» не любит женских сумок. При себе только чековая книжка, телефон и ежедневник. Любит пищу с высоким содержанием белка, заказывает любимый авокадо, даже если его нет в меню ресторана. Сохраняет верность нейтральным цветам и моделям обуви. Предпочитает появляться в Prada и очень редко в черном.

Фильмография

Внимание к персоне хозяйки мировой моды, безусловно, привлек фильм «Дьявол носит PRADA» (The Devil Wears Prada). Великолепная Мерил Стрип продемонстрировала образ безжалостного редактора модного журнала настолько идеально, что никто не сомневался, кто именно прототип Миранды Пристли.

Не менее знаменитым стал фильм «Сентябрьский номер» (The September Issue), где Винтур появляется в «роли» Анны Винтур.

Другие фильмы с участием хозяйки империи VOGUE:

  • The Day Before (мини-сериал), 2009 г. Мадемуазель Си, 2013г.
  • Vogue: глазами редактора, 2012г.
  • Винус и Серена, 2012г.
  • Билл Каннингем Нью-Йорк, 2010г.
  • Поздней ночью с Джимми Фэллоном, сериал, 2009г.
  • Валентино: Последний император, 2008г.
  • Отчет Колберта, сериал, 2005г.
  • Без шва, 2005г.
  • Воображать, сериал, 2003г.
  • E! Правдивая голливудская история, сериал, 1996г.
  • Подиум, 1995г.
  • Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом (Late Show with David Letterman), сериал, 1993г.
  • Шоу Чарли Роуза (The Charlie Rose Show), сериал, 1991 – 2012г.г.
  • Американские мастера (American Masters), сериал, 1985г.
  • Развлечения сегодня вечером (Entertainment Tonight), сериал, 1981г.
  • 60 минут (60 Minutes), сериал, 1968г.

Ссылки

  • Самые влиятельные женщины из мира моды, по версии Forbes , портал красоты myCharm.ru
  • Ах, какая женщина! , женский журнал myJane.ru
  • Ким Кардашьян не снимут для обложки Vogue , женский журнал myJane.ru
  • Дьявол носит Prada, а святоши облачаются в безвкусное тряпье? , женская социальная сеть MyJulia.ru