Арт-текстиль: новая жизнь старой одежды. Арт ткань для своих работ - Два МК от Бушмановой Татьяны (BizWoo) Арт текстиль создание нового полотна технология

Урок по созданию арт ткани от Татьяны Бушмановой (BizWoo). Далее со слов автора.

Меня часто спрашивают, как я делаю ткань для своих работ. Делюсь. Ничего сама, в принципе особо не изобретала. Эту технику часто используют американские мастерицы. Расскажу, как делаю ее я. техника, в общем-то, похожа на пиццу.

Нам понадобится:

  • ткань основа;
  • клеевая паутинка;
  • лоскуты различных тканей;
  • фатин или органза;
  • нитки различных цветов (для машинки);
  • пряжа различная;
  • бумага для выпечки;

Как делать:

Кладем на стол основную ткань, у меня бязь. Затем на нее клеевую паутинку, сверху раскладываем лоскуты тканей, чтобы они перекрыли основу, раскладываем пряжу, нитки, накрываем фатином или органзой.

Проглаживаем утюгом через бумагу для выпечки и делаем стежку в свободно-ходовой технике на швейной машинке. Кто не умеет, тот может просто простегать прямой строчкой.

Украшаем весь «пирог» различными декоративными строчками из резерва швейной машинки и вот, готово.

Далее, можно и так оставить, но я беру или паяльник, или горячий фен (можно для эмбоссинга). Беру фен строительный и на малой скорости начинаю дуть горячим воздухом на поверхность ткани. Главное, не переусердствовать и не проплавить цветные лоскуты.

Верхний слой фатина или органзы расплавляется и лоскуты расправляются. Короче, получается эдакое креативно необычное текстильное чудо. Ну а дальше уже шьете из этой ткани, что захотите — хоть игрушки, хоть для себя одежку. Удачи!

Как только не называют эту интересную лоскутную технику: СИНЕЛЬ(Faux Chenille,СЕНИЛЬ, ШЕНИЛ...Или как её там ещё ?!)

Что такое Синель?


Синель — это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. При этом, взятые изначально большие куски ткани, в результате особых приёмов работы, превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая, объёмная ткань с эффектом вельвета в очень крупный рубчик, мягкая и пушистая.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал...
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Заготовка для создания синели похожа на слоёный пирог и имеет три основные части (слоя):
нижний слой (основа),
средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой .

В зависимости от назначения изделия, нижний слой (основа) может быть практически из любой ткани: из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 7 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть.
Нужно учитывать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно махрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:



Вот ещё примеры:

Технология синели

Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов (прямоугольников или других одинаковых фигурных отрезов) подходящей декатированной ткани, швейные нитки, линейка-угольник, булавки и небольшие острые ножницы(роликовый нож).
Когда все три составляющие заготовки продуманы и подобраны, надо собрать заготовку синели на столе в определённом порядке.
Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
Нужно соблюдать следующие условия:
долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо, при недостатке ткани, быть перпендикулярными друг другу;
самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Далее надо скрепить булавками ткани по периметру заготовки(можно даже сметать крупными ручными стежками)

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой(если она есть в Вашей машинке).

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются либо параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга, либо под другим углом или рисунком, но не забывая при этом, что ткань должна разрезаться по косой. А расстояние между строчками может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект и узор, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться разлинованной калькой с заранее нарисованной разметкой рисунка.
Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге. Когда строчки готовы, кальку можно удалить.

Когда будет отстрочена вся ткань, нужно осторожно разрезать ножницами посредине между строчек верхние слои тканей (Осторожно! Ткань основы не трогать!)



Когда все полоски прошиты и прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Края разрезанных полосок нужно разлохматить. Это делается с помощью жёсткой щётки для одежды. Трите достаточно активно, в разные стороны, можно немного намочить ткань, чтобы убрать пропитки.

Чтобы хорошо распушить ткань можно в дополнение к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно простирать теплой или холодной воде, выбрав короткий цикл стирки, отжать в центрифуге на самых больших оборотах. Затем ткань необходимо высушить.
И синель готова!


Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Психологи рекомендуют нам безжалостно расставаться с прошлым, время от времени проводя ревизию своих шкафов и выбрасывая старые вещи. Но творческие люди знают: ничего нельзя выбрасывать! Всему можно дать вторую жизнь, превратив поношенную одежду или лоскутки ткани в эксклюзивный декоративный элемент.

Арт-текстиль - это творчество, соединившее множество различных направлений работы с тканью: пэчворк, аппликация, батик, вышивка, валяние. И ко всему этому иногда добавляют приставку «крези». Почему? Потому что в создании арт-текстиля нет точных правил, потому что каждое изделие абсолютно уникально и ни на что не похоже, потому что каждый автор придумывает свой собственный стиль в меру своего умения и сумасшествия.

Вдохновляясь великими

Поразительно, но из обрывков ткани можно создавать настоящие художественные полотна. Посмотрите на чудесные морские пейзажи Laura Edgar , фантастических бабочек и стрекоз Annemieke Mein , великолепные абстракции Alysn Midgelow-Marsden , цветочные фантазии Laura Cater Woods . Потрясающе, не так ли? И не вздыхайте: «Я так никогда не смогу». В конце статьи вас ждет маленький урок, который позволит сделать свое арт-полотно даже тем, кто не владеет ни одной из вышеперечисленных техник.

Создаем арт-полотно своими руками

Как уже говорилось, в арт-текстиле нет единой для всех техники. Мы расскажем об одном, довольно простом в исполнении варианте. Это всего лишь ваша первая попытка, возможно, она не закончится созданием великого шедевра, но свой эксклюзивный арт-текстиль получится обязательно.

Материалы для арт-полотна:

  • Основа: любая ткань любого размера. Пробовать можно на чем угодно, но если вы хотите сделать работу, которую будете потом использовать, ориентируйтесь на цель. Хотите повесить в рамочку - берите плотную ткань размером с рамку. Хотите сразу сделать покрывало - можно использовать хлопок или бязь, размеры снимите с кровати.
  • Лоскутки: подойдет все, что есть. Старую одежду, соответственно, нужно будет порезать. Обработка краев не требуется.
  • Пряжа: если есть остатки любой пряжи, ее тоже можно использовать.
  • Нитки для шитья, желательно разных цветов.
  • Органза размером с основу.
  • Паутинка или двусторонняя клеевая (тонкая).
  • Бумага для выпечки.
  • Швейная машинка.
  • Утюг.

Порядок работы

  • На основу накладываем паутинку или двустороннюю клеевую.
  • Поверх раскладываем лоскутки. Как? Да как хотите. Для начала в любом хаотичном порядке. Но если у вас уже есть какая-то художественная идея, можете попробовать выложить ее. Сюда же пойдут и нитки, их тоже можно расположить в любом порядке.
  • Далее укладываем слой органзы. Он будет служить защитой изделию, предохраняя, в том числе, края лоскутков от излишнего мохрения.
  • А теперь проглаживаем получившийся сэндвич через бумагу.
  • Закрепить это все необходимо прострочкой. Если ваша швейная машинка имеет какие-то фигурные стежки, используйте их. В принципе подойдет и обычная стежка. Делать ее тоже можно любым способом: параллельными линиями, квадратами по перимерту или вообще хаотично.
  • Можно дополнительно украсить получившийся шедевр вышивкой, бусинками или чем вам только взбредет в голову.


Идеи для использования

О том, что арт-текстиль может быть картиной, мы уже рассказали. А что еще? Еще это прекрасный элемент для декорирования вещей. В том числе и тех, которые нужно выбрасывать из-за образовавшихся потертостей и дыр. Проще говоря, из арт-текстиля получаются самые необычные и фантазийные заплатки.

А когда вы почувствуете в себе силы, ваше творческое полотно может стать основой для создания самостоятельного изделия: как в области одежды, так и домашнего текстиля.

Арт ткань для своих работ - Два МК от Бушмановой Татьяны (BizWoo)

Делаем арт ткань для своих работ

Меня часто спрашивают, как я делаю ткань для своих работ. Делюсь. Ничего сама, в принципе особо не изобретала. Эту технику часто используют американские мастерицы. Расскажу, как делаю ее я. техника в общем-то похожа на пиццу.

Нам понадобится:

ткань основа;

клеевая паутинка;

лоскуты различных тканей;

фатин или органза;

нитки различных цветов (для машинки);

пряжа различная;

бумага для выпечки;

Как делать:

Кладем на стол основную ткань, у меня бязь. Затем на нее клеевую паутинку, сверху раскладываем лоскуты тканей, чтобы они перекрыли основу, раскладываем пряжу, нитки, накрываем фатином или органзой.



Проглаживаем утюгом через бумагу для выпечки и делаем стежку в свободно-ходовой технике на швейной машинке. Кто не умеет, тот может просто простегать прямой строчкой.


Украшаем весь "пирог" различными декоративными строчками из резерва швейной машинки и вот, готово.



Далее, можно и так оставить, но я беру или паяльник, или горячий фен (можно для эмбоссинга). Беру фен строительный и на малой скорости начинаю дуть горячим воздухом на поверхность ткани. Главное, не переусердствовать и не проплавить цветные лоскуты.



Верхний слой фатина или органзы расплавляется и лоскуты расправляются. Короче. получается эдакое креативно необычное текстильное чудо. Ну, а дальше уже шьете из этой ткани что захотите, хоть игрушки хоть для себя одежку. Удачи.


Спасибо за внимание.

http://www.livemaster.ru/topic/760305-delaem-art-t...-svoih-rabot?vr=1&inside=0

Примеры работ мастера, с использованием арт-ткани:

Магазин мастера:
http://www.livemaster.ru/mimi91

Пасхальный Петушок
МК мастера Бушмановой Татьяны (BizWoo)
(с видео)

В этом мастер-классе я хочу показать и рассказать вам, как используя различные материалы можно создавать оригинальную ткань и шить из нее различные изделия. Скоро Пасха и я решила сшить цветных петушков.

Для работы нам потребуется:

1. Ткань основа (любая, но не скользкая, можно использовать флизелин на тканой основе);

2. Клеевая паутинка (если взяли флизелин в основу, то она не понадобится);

3. Шерсть разных цветов (или текстильный "мусор");

4. Фатин или органза;

5. Утюг;

6. Швейная машинка;

7. Умение стегать на машинке в свободно-ходовой технике;

8. Бисер и нитки для вышивки, атласные ленточки.

Итак, приступим. Берем любой шаблон курочки или петушка, я предлагаю вот такой:

Вырезаем и готовим сэндвич.

Берем ткань основу или клеевой флизелин, прикидываем по размеру, чтобы потом вошли на готовую ткань детали выкройки.

Раскладываем как нам надо шерсть или текстильный "мусор" (известная техника "пицца"), добавляем все что угодно, по желанию. Накрываем фатином или прозрачной органзой, затем накрываем х/б тканью и проглаживаем утюгом. Я глажу на 3 с паром. После проглаживания наша шерсть приклеилась к паутинке и ткани основе и стала плоской. Мы скалываем ее булавками и простегиваем на машинке (кто не дружит с машинкой, может простегать на руках). После простегивания мы вырезаем из готовой ткани детали петушка и собираем его. Сначала пришиваем каждую деталь туловища к дну, а затем, сколов булавками или сметав туловище, мы прострачиваем и его, оставляя в "попе" отверстие для выворачивания и набивания игрушки.

После того, как вы все сострочили, обрезаем припуск и выворачиваем. Набиваем. Далее, можно конечно оставить и так, пришив глазки и крылышки, но я не ищу легких и быстрых путей и решила сделать вышивку. Мелко нарезанные ленточки я обожгла над свечкой и сделала лепестки для цветочков

Для вышивки использовала шов "перышко" и "французский узелок", добавила бисер. Думаю, что такой сувенир будет прекрасным подарком к празднику Светлой Пасхи.

Надеюсь, что этот мастер-класс послужит трамплином для вашего творческого развития, поможет найти свой путь. Приведенные приемы и методы - отправные точки, а не правила. Удачи!

Пасхальный петушок

Внимание!! В видео-ролике ошибка. Там где мы приметываем гребешок и клюв, то их надо приметать к ЛИЦЕВОЙ части, а не к изнаночной, как я написала в видео пояснении. Для тех, кто не сможет просмотреть видео, выкладываю фото -мастер класс дополнительно.

Выбираю нужный по размеру отрез нижней ткани (можно взять клеевой флизелин)


Выкладываю клеевую паутинку.


Раскладываю шерсть (или текстильный мусор)


Накрываю фатином


Проглаживаю на троечке с паром через х/б ткань



Простегала


Прикладываю - примеряю - вырезаю детали


У меня будет два петушка


В процессе изменила детали гребешка, бородки и клюва, вырезала их из предварительно свалянного полотна.


Приметала по лицевой стороне одной детали


Сначала пришиваем к дну.


Пришили.

Скалываем детали туловища и прострачиваем, оставляя отверстие для выворачивания.


Обрезаем лишние припуски


Вывернули, набили и зашили отверстие.

Дорогие Друзья!

Предлагаю Вашему вниманию по изготовлению арт-ткани. Мастер-класс подготовила Татьяна Бушманова.

Рукодельницы часто задают вопрос, как я делаю ткань для своих работ. Делюсь. Ничего сама, в принципе особо не изобретала. Эту технику часто используют американские мастерицы. Расскажу, как делаю ее я. Техника в общем-то похожа на пиццу.

Что нам нужно для работы:

ткань основа;
клеевая паутинка;
лоскуты различных тканей;
фатин или органза;
нитки различных цветов (для машинки);
пряжа различная;
бумага для выпечки;

Изготовление:

Раскладываем на столе основную ткань, например бязь. Затем на нее клеевую паутинку, сверху кладем лоскуты тканей, чтобы они перекрыли основу, раскладываем пряжу, нитки, накрываем фатином или органзой.

Проглаживаем утюгом через бумагу для выпечки и делаем стежку в свободно-ходовой технике на швейной машинке. Кто не умеет, тот может просто простегать прямой строчкой.

Украшаем весь «пирог» различными декоративными строчками из резерва швейной машинки и вот, готово.

Далее, можно и так оставить, но я беру или паяльник, или горячий фен (можно для эмбоссинга). Беру фен строительный и на малой скорости начинаю дуть горячим воздухом на поверхность ткани. Главное, не переусердствовать и не проплавить цветные лоскуты.

Верхний слой фатина или органзы расплавляется и лоскуты расправляются. Короче. получается эдакое креативно необычное текстильное чудо. Ну, а дальше уже шьете из этой ткани что захотите, хоть игрушки хоть для себя одежку.