Аварийно спасательные работы в зоне чс презентация. Презентация "основы организациии проведения аварийно-спасательныхи других неотложных работ". а-с службах, профессиональных а-с

Слайд 2

  • Изучить общие положения и содержание АСДНР
  • Совершенствовать знания слушателей по вопросам проведения мероприятий по защите населения и ликвидации последствий ЧС
  • Довести последовательность ОУ РСЧС по руководству проведения ликвидации последствий ЧС
  • Слайд 3

    Учебные вопросы

    1. Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам.

    2. Организация АСДНР в чрезвычайных ситуа-циях мирного и военного времени.

    Слайд 4

    ЛИТЕРАТУРА:

    Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995г. № 151-ФЗ (инв. № 562у).

    Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 г.

    Федеральный план действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

    Учебное пособие "Организация и ведение спасательных работ при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах", 1990г, инв.№ 877 К.

    "Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций", 1996 г, инв.№ 22560.

    "Наставление (для войск ГО и ПСС) по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС", М., ВНИИ ГОЧС, 1998 г.

    "Руководство по выполнению СДНР в условиях завалов и разрушения зданий и сооружений", 1994 г., инв. № 19851.

    ГОСТ Р 22.0.02-94 "Термины и определения основных понятий", инв.№ 21373.

    Слайд 5

    1. Общие положения по АСДНР

    Одной из важнейших задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС).

    Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной тер-ритории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые мо-гут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

    • природные
    • техногенные
    • биолого- социальные терракты
    • по характеру источника
  • Слайд 6

    Ликвидация ЧС- это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

    Слайд 7

    Наиболее характерные последствия ЧС:

    Слайд 8

    АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ НЕОТЛОЖНЫЕ РАБОТЫ В ОЧАГАХ ПОРАЖЕНИЯ

    Аварийно-спасательные работы - это действия по спасе-нию людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

    Аварийно-спасательные работы характеризуются наличи-ем факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, эки-пировки и оснащения.

    Цель: розыск и деблокирование пострадавших, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация из опасной зоны.

    Слайд 9

    Виды аварийно-спасательных работ

    К аварийно-спасательным работам относятся:

    1. Поисково-спасательные работы

    2. Горноспасательные работы

    3. Газоспасательные работы

    4. Противофонтанные работы

    5. Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров

    6. Работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

    Слайд 10

    АСР в очагах поражения включают:

    • разведку маршрутов движения и участков работ;
    • локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
    • подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, пре-пятствующих ведению спасательных работ;
    • розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горя-щих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помеще-ний, завалов;
    • вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных ЗС и спасе-ние находящихся в них людей;
    • подачу воздуха в заваленные ЗС с поврежденной фильтровенти-ляционной системой;
    • оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадав-шим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
    • вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;
    • санитарную обработку людей, ветеринарную обработку с/х жи-вотных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продоволь-ствия, воды и т.д.
  • Слайд 11

    Другие неотложные работы - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

    • создание условий для проведения спасательных работ;
    • предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами;
    • обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.
  • Слайд 12

    ДНР в очагах поражения включают:

    • прокладывание колонных путей и устройство проходов в зава-лах и на зараженных участках;
    • локализацию аварий на газовых, энергетических, водопровод-ных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
    • укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному прове-дению спасательных работ;
    • ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
    • обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
    • ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
    • санитарная очистка территории в зоне ЧС;
    • сбор материальных ценностей;
    • создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
  • Слайд 13

    АТТЕСТАЦИИ ПОДЛЕЖАТ

    Профессиональные АСС, АСФ на постоянной штатной основе, входящие в состав сил постоянной готовности РСЧС

    Нештатные и общественные АСФ

    Спасатели, входящие в состав профессиональных АСС, АСФ, нештатных, общественных АСФ, а также не входящие в состав АСФ

    Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей

    Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым соответствующими аттестационными комиссиями на очередной год на основании материалов, представляемых учредителями и руководителями АСС, АСФ.

    При проведении аттестации спасателей аттестационная комиссия должна проводить ее в месте, обеспечивающем проверку физических качеств, профессиональных знаний и навыков спасателей, в соответствии с ведомственными нормативными документами, уставами и положениями.

    Слайд 14

    ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ АТТЕСТАЦИОННЫЕ КОМИССИИ

    • Межведомственная аттестационная комиссия
    • Ведомственные аттестационные комиссии
    • Региональные аттестационные комиссии
    • Территориальные аттестационные комиссии
  • Слайд 15

    Слайд 16

    ПЕРЕЧЕНЬ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХИ ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ,проводимых аварийно-спасательными службами (формированиями)в зонах чрезвычайной ситуации

    1. Разведка зоны ЧС, в т.ч. радиационная, химическая, бактериологическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны ЧС).

    2. Ввод сил и средств АСС, АСФ в зону ЧС.

    3. Десантирование спасателей и груза в зону ЧС.

    4. Оказание медицинской помощи пострадавшим.

    5. Поисково-спасательные работы в зоне ЧС.

    6. Эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС.

    7. Подача воздуха в заваленные помещения.

    8. Организация управления и связи в зоне ЧС.

    9. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС.

    10. Проведение аварийно-спасательных работ связанных с тушением по-жаров в зоне ЧС.

    11. Разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб.

    12. Укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конст-рукций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ.

    13. Восстановление отдельных участков энергетических и водопроводных сетей для обеспечения противопожарного водоснабжения.

    Слайд 17

    ПЕРЕЧЕНЬ АСДНР (продолжение 1)

    14. Работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне ЧС (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест).

    15. Локализация эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, а также массовых нашествий вредителей сельскохозяйственных культур и ликвидация их последствий; проведение охранно-карантинных мероприятий.

    16. Радиационный, химический контроль личного состава, участвующего в аварийно-спасательных работах, населения, объектов внешней среды.

    17. Дезактивация, дегазация, дезинфекция, дезинсекция, демеркуризация и дератизация в зоне ЧС.

    18. Санитарно-эпидемический и ветеринарно-санитарный надзор за объектами, в т.ч. лабораторный контроль объектов внешней среды (воды, воздуха, почвы) и продуктов питания на загрязненность отравляющими, радиоактивными, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами.

    19. Работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

    20. Ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях в зоне ЧС.

    21. Газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне ЧС.

    22. Ликвидация (локализация) гидродинамических аварий (прорыв плотин, дамб, шлюзов) и катастрофических затоплений.

    Слайд 18

    ПЕРЕЧЕНЬ АСДНР (продолжение 2)

    23. Горноспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных и технических работ по спасении людей, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварий и ликвидации последствий при взрывах взрывчатых материалов и рудничных газов, пожаров, загазованиях, обвалах, выбросах горной массы в результате геодинамических процессов, затоплениях и других видах аварий в условиях подземных горных выработок, а также открытых горных работ) в подземных условиях.

    24. Ликвидация открытых газовых и нефтяных фонтанов на бурящихся и эксплуатируемых скважинах.

    25. Ликвидация (локализация) ЧС на железнодорожном транспорте и метрополитене.

    26. Спасание пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях.

    27. Ликвидация (локализация) ЧС на автомобильном транспорте.

    28. Ликвидация (локализация) ЧС на АЭС, объектах оружейного, ядерно-топливного и ядерно-химического комплекса, а также связанных с транспортировкой различных радиоактивных материалов.

    29. Ликвидация (локализация) ЧС, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов.

    30. Ликвидация (локализация) на море и внутренних акваториях разливов нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ.

    Слайд 19

    ПЕРЕЧЕНЬ АСДНР (продолжение 3)

    31. Поиск и спасание пострадавших на морских, речных, воздушных судах и космических аппаратах, терпящих бедствие на суше, море и внутренних акваториях.

    32. Поиск аварийных подводных лодок, лежащих на грунте, поддержание жизнедеятельности и спасание их личного состава; спасание людей из затопленных отсеков и воздушных подушек опрокинувшихся или затонувших кораблей, судов, других объектов.

    33. Снятие с мели и берега аварийных подводных лодок, надводных кораблей и других плавсредств.

    34. Поддержание на плаву аварийных объектов, передача на них коммуникаций и грузов; буксировка аварийных подлодок, надводных кораблей и других объектов.

    35. Аварийные подводно-технические (водолазные) работы.

    36. Аварийные судоподъемные работы и работы по подъему затонувших объектов, техники и имущества.

    37. Ликвидация ледовых заторов.

    38. Предупредительные и аварийно-спасательные работы в зонах схода снежных лавин и селей.

    39. Эвакуация с летной полосы аэродрома аварийных воздушных судов.

    40. Локализация и тушение лесных пожаров.

    41. Работы по предупредительному спуску снежных лавин в зоне ЧС.

    42. Проведение взрывных работ в зоне ЧС.

    Слайд 20

    Этапы проведения аварийно-спасательныхи других неотложных работ

    Слайд 21

    Слайд 22

    II ЭТАП (одновременно продолжается выполнение начатых на I этапе задач)

    Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС осу-ществляется по их готовности:

    1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа.

    2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 до 3 часов.

    3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов.

    АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате пос-ледствий ЧС.

    После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические для них задачи.

    Слайд 23

    Слайд 24

    Руководство работами по ликвидации ЧС

    • руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС (РЛЧС);
    • руководители АСС, АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия РЛЧС и исполняют их до при-бытия РЛЧС, определенных:
    • законодательством РФ;
    • планами предупреждения и ликвидации ЧС;
    • назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС;
    • решения РЛЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
    • никто не вправе вмешиваться в деятельность РЛЧС по руководству работами по ЛЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо;
  • Слайд 25

    Слайд 26

    Слайд 27

    В отсутствии угрозы возникновения ЧС (проводимые мероприятия)

    • сбор информации о субъектах ЧС;
    • планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в т.ч. обеспечения действия сил;
    • создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;
    • создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;
    • организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
    • создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
  • Слайд 28

    При угрозе возникновения ЧС (проводимые мероприятия)

    • приведение системы управления в готовность к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС);
    • уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
    • усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
    • создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
  • Слайд 29

    При возникновении ЧС (проводимые мероприятия)

    • восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС);
    • организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора обстановки об обстановке;
    • восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;
    • выдвижение сил в районы проведения работ;
    • управление проведением АСДНР.
  • Слайд 30

    Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава органов управления ГОЧС всех подсистем и уровней по поддержанию их в готовности и руководству ими при действиях по защите населения, предупреждению и ликвидации ЧС.

    Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения в интересах выполнения поставленных задач в кратчайшие сроки с минимальными потерями.

    Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:

    • определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования:
    • комиссий по ЧС, органов управления ГОЧС, функциональных подсистем (служб ГО) и других органов;
    • пунктов управления;
    • систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;
  • Слайд 31

    организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;

    • непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстановки;
    • подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения; принятие решений;
    • уточнение планов (планирование действий);
    • своевременное доведение задач до подчиненных;
    • организацию и поддержание взаимодействия;
    • организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
    • практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС по оказанию им помощи и контроль исполнения поставленных задач.

    В виду ограниченных сроков выживания пораженных в обстановке, характерной для основных видов ЧС, необходимости как можно быстрей спасти людей, локализовать или ликвидировать возникшие поражающие факторы, работы по приведению в готовность, подготовке к выдвижению и выдвижение в район ЧС осуществляется параллельно с выработкой решения на ведение аварийно-спасательных работ.

    Слайд 32

    Технология проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий землетрясения

    • Поиск пострадавших
    • Деблокирование пострадавших
  • Слайд 33

    Поиск пострадавших

    1.Обследование всего участка спасательных работ.

    3.Определение функционального состояния пострадавших, характера травм и способов оказания ПМП.

    4. Сведение до минимума воздействия опасных факторов.

    5.Определения путей и способов извлечения и эвакуации пострадавших.

    Способы поиска:

    Визуальное обследование;

    Прочесывание;

    Зондирование;

    Поиск по следам;

    Поиск с использованием транспортных средств.

    2. Кинологический.

    3.Технический (акустические приборы, магнитометры, тепловизоры, радиопоисковые, оптиковолоконные зонды …).

    5.Изучение отчетной и проектной документации.

    Слайд 34

    Деблокирование пострадавших

    1.Обеспечение доступа к пострадавшим.

    2.Извлечение из мест блокирования.

    Виды деблокирования:

    А. Из под обломков завалов.

    Б. Из замкнутых помещений, транспортных средств.

    В. С верхних этажей, уровней, с изолированных площадок.

    Способы деблокирования:

    2. Устройство лаза.

    5. Использование автовышек, подъемников, вертолетов.

    6. По сохранившимся лестничным маршам.

    7. С использованием альпинистского снаряжения.

    8. С использованием штурмовых лестниц.

    9. С применением канатных дорог.

    10. С применением спасательных рукавов, различных амортизаторов.

    Слайд 35

    Оказание первой медицинской помощи

    1. Определение признаков жизни (пульс, сознание, дыхание, реагирование зрачка на свет).

    2. Освобождение головы и груди от давления различных предметов, восстановление дыхания и пульса.

    3. Остановка кровотечения, обработка ран, согревание, обезболивание, иммобилизация и т.п.

    ПМП выполняется спасателями и самими пострадавшими непосредственно на месте получения травм (или после извлечения) с использованием табельных и подручных средств.

    Слайд 36

    Эвакуация (транспортировка) из опасных зон

    1. Определение способов и маршрутов транспортировки.

    2. Подготовка пострадавшего и транспортных средств.

    Этапы эвакуации:

    2. С рабочей площадки до пункта сбора пораженных (до мед. учреждения)

    2. Переноска (на спине, на руках, плечах, носилках …).

    3. Отволачивание (на спине, при помощи тканей, саней …).

    4. Спуск, подъем (с помощью спасательного пояса, лямки, лестницы, носилок, канатной дороги …).

    Слайд 37

    обрушение конструкций зданий

    Вручную, с использованием шанцевого инструмента и средств малой механизации;

    Ударной нагрузкой;

    С помощью канатной тяги;

    Взрывом.

    Способы ведения вспомогательных работ

    Укрепление:

    Вертикально расположенных конструкций и их обломков – подкосами;

    Вертикально расположенных конструкций – растяжками;

    Горизонтально расположенных конструкций и их обломков – установкой дополнительных опор (стоек);

    Конструкций в местах их соединения – установкой дополнительных крепежных деталей.

    Слайд 38

    Технология проведения поисково-спасательных работ

    1. Определение способов и маршрутов транспортировки;

    2. Подготовка пострадавшего и транспортных средств;

    3. Обеспечение безопасности пострадавших и спасателей (страховка при преодолении препятствий, организация отдыха, контроль за состоянием пострадавших).

    4. Погрузка пострадавших на транспортное средство.

    Этапы эвакуации:

    1. Из мест блокирования до рабочей площадки.

    2. С рабочей площадки до пункта сбора пораженных (до мед. учреждения).

    1. Самостоятельно, с помощью спасателя.

    2. Переноска (на спине, руках, плечах, носилках …).

    3. Отволачивание (на спине, при помощи ткани, саней …).

    4. Спуск, подъем (с применением альпинистских технологий).

    1. Определение и обследование зоны поиска.

    2. Определение и обозначение мест нахождения пострадавших и установление с ними связи.

    3. Определение функционального состояния пострадавших и объёма необходимой помощи.

    4. Устранение воздействия неблагоприятных факторов.

    5. Определение путей и способов извлечения и эвакуации пострадавших.

    1.Органолептическое обследование участка работ:

    Визуальное обследование;

    Прочесывание;

    Зондирование;

    Поиск по следам;

    Поиск на транспортных средствах.

    2. Кинологический.

    3. Технический (с использованием акустических, радиопоисковых приборов, тепловизоров и др.).

    4. По свидетельству очевидцев.

    5. Изучение документации (маршрутных листов, журналов регистрации, сводок, билетов, чертежей и тд.).

    Цель: восстановление и поддержание жизненно важных функций организма пострадавшего.

    1. Определение признаков жизни (пульс, дыхание, сознание, реакция зрачков на свет);

    2. Восстановление кровообращения и дыхания;

    3. Остановка кровотечения, обработка ран;

    4. согревание, обезболивание, иммобилизация и т.п.

    ПМП выполняется спасателями, медиками и самими пострадавшими непосредственно на месте получения травм (или после извлечения) с использованием табельных и подручных средств.

    1. Обеспечение доступа к пострадавшему.

    2. Фиксация подвижных элементов.

    3. Освобождение пострадавших.

    1. Из под обломков завала, лавины, селя.

    2. Из замкнутых помещений, транспортных средств.

    3. С верхних уровней, изолированных площадок.

    1. Последовательная разборка завала.

    2. Устройство лаза.

    3. Устройство галереи в грунте под завалом.

    4. Проделывание проемов в стенах и перекрытиях.

    5.Использование автовышек подъемников, вертолетов.

    6.По сохранившимся лестничным маршам.

    7.Использование альпинистского снаряжения, канатных дорог.

    8.Использование штурмовых лестниц.

    9.Применение спасательного рукава,амортизаторов.

    Посмотреть все слайды

    «Действия людей в ЧС» - Стихийные бедствия. Учебный вопрос. Лесные пожары. Землетрясение. Вопросы слушателям по изученному ранее материалу. Доведение до населения сведений о пожарах в лесах. Изучить классификацию стихийных бедствий. Лесные пожары вызываются различными причинами. Вывоз сельскохозяйственных животных. Мероприятия по повышению противопожарной устойчивости лесов.

    «Классификация чрезвычайных ситуаций» - Стадии развития. Ущерб. Классификация вулканов. Определения и классификация. Классификация. Атмосфера. Гидросфера. Защитные меры. Классификация ЧС природного характера. Термины чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам распространения. Классификация землетрясений. Классификация и причины наводнений.

    «Функционирование экономики» - Защита персонала объекта. Предупреждение чрезвычайных ситуаций. Расстояние между техническими коридорами. Организационные структуры комиссии по повышению устойчивости. Заместитель председателя комиссии. Факторы, осложняющие работу по обеспечению устойчивости. Основные направления повышения устойчивости.

    «Безопасность опасных производственных объектов» - Разработка декларации. Системы управления промышленной безопасностью. Опасные производственные объекты. Закон. Объекты. Организации. Разработка декларации промышленной безопасности. Федеральный государственный надзор. Осуществление плановых проверок. Классификация опасных производственных объектов. Требования промышленной безопасности.

    «Безопасность чрезвычайных ситуаций» - Кратковременно действующие опасные природные явления. Функция накопления мощности источника опасности. Лавины. Климатические опасные природные явления. Оползни. Извержение вулканов. Снегопады. Просадки почвы. Критический параметр. Оповещение. Биогеохимические опасные явления. Сели. Эрозия почвы. Наводнения.

    «ЧС в 2006» - Железнодорожный транспорт. Электроэнергетика. 2541 ЧС – техногенного характера. Погибло 6043 человека. Происшествия в промышленности. Крупный терракт в Южном федеральном округе. Воздушный транспорт. В 2006 году на 31,8% увеличилось число ЧС природного характера. Сведения о ЧС на территории России в 2006 году.

    Всего в теме 20 презентаций

    Слайд 2

    Учебные вопросы:

    • Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам.
    • Организация АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
    • Проведение АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • Слайд 3

    Нормативно-правовые документы

    1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.98г. №28-ФЗ
    2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ
    3. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995г. №151-ФЗ
    4. "Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций", 1996 г.

    Слайд 4

    7. "Руководство по выполнению спасательных и других неотложных работ в условиях завалов и разрушения зданий и сооружений", 1994 г.
    6. "Наставление (для войск ГО и ПСС) по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС", М., ВНИИ ГОЧС, 1998 г.
    8. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Учебное пособие; Под общ. ред. Г.Н. Кириллова, г. Москва, 2002

    Слайд 5

    Одной из важнейших задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО являетсяликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС)

    Слайд 6

    Радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества.Разрушения -возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях. Химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте,перевозящем указанные вещества.Массовые пожары-являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности.Затопления-возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях.Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений Наиболее характерные последствия ЧС

    Слайд 7

    Слайд 8

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

    • АСДНР – это совокупность действий, осуществляемых по различным технологическим процессам и включающих в себя порядок их проведения
    • Технологии выполнения АСДНР в значительной степени зависят от совокупностей объекта (РОО, ХОО и т.д.), на котором должны осуществляться работы по спасению пострадавших и от среды их проведения
    • АСДНР– совокупность первоочередных работ в зоне ЧС,
    • заключающаяся в спасении и оказании помощи людям, локализации
    • и подавлении очагов поражающего воздействия, предотвращении воздействия вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
    • АСДНР другие неотложные работы аварийно-спасательные работы
  • Слайд 9

    Аварийно-спасательные работы в очагах поражения

    • Аварийно-спасательные работы - это действия по:
    • спасению людей
    • материальных и культурных ценностей
    • защите природной среды в зоне ЧС
    • локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов

    Цель проведения аварийно-спасательных работ:

    • розыск и деблокирование пострадавших
    • оказание им первой медицинской помощи
    • эвакуация из опасной зоны
  • Слайд 10

    Аварийно-спасательные работы включают:

    • разведку маршрутов движения и участков работ;
    • локализацию и тушение пожаров
    • подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ
    • розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов
    • вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных ЗС и спасение находящихся в них людей
    • подачу воздуха в заваленные ЗС с поврежденной фильтровентиляционной системой
    • оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения
    • вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы
    • санитарную обработку людей, ветеринарную обработку с/х животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.
  • Слайд 11

    Аварийно-спасательные работы:

    • Собственно спасательные работы
    • Вспомогательные работы
    • Специальные работы
    • Спасательные работы, связанные со спасением людей:
    • поиск пострадавших в местах возможного блокирования;
    • извлечение пострадавших из поврежденных, горящих, зараженных ОВ (АХОВ), РВ зданий;
    • оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
    • эвакуация пострадавших в медицинские учреждения;
    • вывод (вывоз) населения из зон заражения в безопасное место.
    • Специальные работы включают:
    • тушение пожаров;
    • локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях;
    • устройство проездов (проходов) в завалах;
    • укрепление (обрушение) неустойчивых конструкций;
    • проведение специальной обработки.
    • Вспомогательные связаны с подготовкой участка спасательных работ:
    • расчистка площадок;
    • установка на них техники, ограждений и предупреди-тельных знаков;
    • освещение рабочих мест.
    • Специальные и вспомогательные работы осуществляются для обеспечения
    • эффективного проведения собственно спасательных работ.
  • Слайд 12

    Другие неотложные работы- это деятельность по:

    • всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ;
    • оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи;
    • созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
    • Цель проведения неотложных работ:
    • создание условий для проведения спасательных работ;
    • предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами;
    • обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.
    • Другие неотложные работы в очагах поражения
  • Слайд 13

    • прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках;
    • локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
    • укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
    • ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
    • ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
    • сбор материальных ценностей;
    • создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
  • Слайд 14

    Другие неотложные работы включают:

    • обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
    • санитарную очистку территории в зоне ЧС;
    • сбор материальных ценностей.
  • Слайд 15

    • Ликвидация последствий ЧС
  • Слайд 16

    • Режим повышенной готовности
    • Режим повседневной деятельности
    • Режим чрезвычайной ситуации
    • При отсутствии угрозы возникновения ЧС
    • При угрозе возникновения ЧС
    • При возникновении ЧС
    • Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР
  • Слайд 17

    • Проводимые мероприятия при отсутствии угрозы возникновения ЧС сбор информации о ЧС;
    • планирование АСДНР в возможных зонах ЧС;
    • создание органов управления;
    • создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;
    • организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих ним территориях;
    • создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
  • Слайд 18

    • Проводимые мероприятия при угрозе возникновения ЧС
    • приведение органов управления в готовность к выполнению задач;
    • уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
    • усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и ее масштабов;
    • создание группировок сил и средств и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
  • Слайд 19

    Проводимые мероприятия при возникновении ЧС

    • восстановление нарушенных функций управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС);
    • организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора обстановки об обстановке;
    • восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;
    • выдвижение сил в районы проведения работ;
    • управление проведением АСДНР.
  • Слайд 20

    • Постановка задач
    • Оценка обстановки
    • Организация АСДНР
    • Организация АСДНР
  • Слайд 21

    • Технологии выполнения АСДНР
    • Объекты проведения
    • Требования к организации и ведению работ
    • Основные этапы проведения АСДНР
    • Разрушенные промышленные здания и гражданские сооружения
    • Коммунально-энергетические сети
    • Нефте-газо-аммиакопроводы
    • Затопленные объекты и пространства
    • Очаги химического и радиоактивного заражения
    • Промышленные предприятия, хранилища
    • Транспортные средства
    • Взрыво-пожароопасные объекты
    • организация и проведение работ в короткие сроки;
    • применение способов и технологий, обеспечивающих быструю локализацию и снижение масштабов заражения;
    • достаточная надежность и эффективность работ по ликвидации последствий ЧС;
    • безопасность применяемых способов и технологий для спасателей (формирований) и окружающей среды.
    • Инженерно-технические работы
    • Общая и спец. разведка района бедствия и объекта работ
    • Подготовительные работы
    • Поисково-спасательные работы
    • Неотложные аварийно-спаса-тельные (технические) работы
    • Ликвидация пожаров на объектах
    • Оказание первой медпомощи и эвакуация пострадавших
    • Извлечение, эвакуация, опознание и захоронение погибших
    • Наиболее сложным технологическим этапом являются инженерные работы по обеспечению доступа к пострадавшим, их деблокирование и последующее извлечение.
  • Слайд 22

    • Поддержание устойчивой связи
    • Сборданных об обстановке, ее анализ и оценка
    • Поддержание взаимодействия и обеспечения сил
    • Ведение учета выполнения АСДНР
    • Уточнение задач, доведение их до подчиненных
    • Ведение учета потерь населения, сил РСЧС(ГО)
    • Обмен информацией об обстановке
    • Поддержание устойчивого управления
    • Проведение АСДНР
  • Слайд 23

    • Организация проведения АСДНР
    • Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ЧС мирного и военного времени проводятся круглосуточно, посменно до полного завершения.
    • Непрерывность работ
    • Успешное выполнение задач проведения АСДНР
    • Д О С Т И Г А Е Т С Я
    • рациональной их организацией;
    • оперативным и твердым управлением;
    • своевременным маневром силами и средствами;
    • полным обеспечением необходимыми средствами защиты и материально-техническими средствами;
    • своевременной заменой формирований и спасателей с учетом режимов работы в условиях заражения (ОВ, АХОВ, РВ)
    • своевременной организацией и непрерывным ведением разведки;
    • своевременным вводом сил и средств в очаги поражения;
    • заблаговременным изучением командирами (руководителями) формирований участков (объектов) работ;
    • организацией взаимодействия сил и средств, всесторонним их обеспечением;
    • соблюдением правил и мер безопасности при проведении работ.
    • Все задачи при проведении АСДНР выполняются в максимально короткие сроки, в три этапа
  • Слайд 24

    Этапы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

    • Проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств РСЧС к проведению АСДНР
    • Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС
    • Ликвидация последствий ЧС
  • Слайд 25

    • Экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:
    • оповещение о возникновении ЧС использование средств защиты эвакуация из опасных районов
    • соблюдение режимов поведения розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им мед. помощи
    • Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:
    • локализация очагов поражения
    • перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений) приостановка или отключение технологических процессов тушение пожаров;
    • санитарная обработка и обеззараживание.
    • Подготовка к проведению полномасштабных АСДНР:
    • проведение разведки оценка обстановки и прогнозирование ее развития приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС выдвижение ОГ и определение границ зоны ЧС принятие решения на проведение АСДНР
  • Слайд 26

    • Окончательная выработка решения на проведение АСДНР
    • Постановка задач формированиям
    • Организация управления, взаимодействия и обеспечения
    • Контроль за выполнением поставленных задач
    • Проведение АСДНР
  • Слайд 27

    • Основные работы 2 этапа в ходе проведения АСДНР
    • Розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств
    • Эвакуация населения из опасных районов
    • Оказание пострадавшим первой медицинской помощи и других видов помощи
    • Локализация очага поражения
    • Разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением
    • Восстановлением энергетических и коммунальных сетей, линий связи в интересах обеспечения спасательных работ
    • Проведение специальной обработки (санитарной обработки людей, дегазации, дезактивации техники, имущества, сооружений территорий и т.д.)
  • Слайд 28

    • Первая группа работ
    • Создание условий организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения
    • Вторая группа работ
    • Восстановление деятельности объектов, пострадавших при ЧС
    • Ликвидация последствий ЧС
  • Слайд 29

    • Организация проведения специальной обработки, дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов
    • Перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района
    • Организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения
    • Выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения
    • Реэвакуация населения
    • Организация топливо - энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения
    • Организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры. Организация медицинского обслуживания населения
    • Содержание работ первой группы
    • Временное размещение населения, оставшегося без крова
    • Обеспечение населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости
  • Слайд 30

    • Содержание работ второй группы
    • Восстановление или строительство зданий
    • Восстановление энергоснабжения и транспорта
    • Восстановление гидротехнических сооружений
    • Восстановление или установка нового оборудования
    • Восполнение материальных средств
    • Восстановление хозяйственных связей
  • Слайд 31

    • При ЧС мирного времени
    • Группировка сил и средств для проведения АСДНР определена в «Плане действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС», который вводится в действие Председателем КЧС или руководителем местного самоуправления, организации
    • ПРИВЛЕКАЮТСЯ
    • Территориальные аварийно-спасательные формирования решением КЧС органов местного самоуправления
    • Объектовые аварийно-спасательные формирования решением объектовой КЧС
    • Общее количество сил и средств определяется Председателем КЧС с учетом объема выполняемых работ
  • Слайд 32

    • Группировка сил и средств для проведения АСДНР
    • При ЧС военного времени
    • Группировка сил (на основе оценки прогнозируемой обстановки) отражена в специальном разделе «Плана ГО и защиты населения»
    • Основное звено организующее проведение АСДНР – субъект РФ (область)
    • Группировка сил
    • Первый эшелон
    • Мобильные, подготовленные и оснащенные техникой силы для выполнения работ в высоком темпе
    • войска ГО
    • воинские части и подразделения, выделяемые по планам взаимодействия
    • аварийно-спасательные формирования категорированных городов
    • аварийно-спасательные службы и формирования привлекаемые в интересах ГО
    • Резерв Для внезапно возникающих задач,
    • замены сил
    • аварийно-спасательные формирования муниципальных образований;
    • силы ГО, выделяемые по планам взаимодействия.
    • Второй эшелон
    • Для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ и замены подразделений первого эшелона
    • силы ГО муниципальных образований
    • части и подразделения МО РФ
    • войска ГО с более поздними сроками развертывания
  • Слайд 33

    • Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:
    • организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;
    • непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстановки;
    • подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения;
    • принятие решений;
    • уточнение планов (планирование действий);
    • своевременное доведение задач до подчиненных;
    • организацию и поддержание взаимодействия;
    • организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
    • непосредственное руководство подразделениями и контроль исполнения поставленных задач.
  • Слайд 34

    • Организация управления АСДНР
    • Оценка обстановки
    • Принятие решения на ликвидацию ЧС
    • Постановка задач
    • Организация взаимодействия и всестороннего обеспечения
    • Организация управления
  • Слайд 35

    Главная цель управления

    • Обеспечение эффективного использования сил и средств по спасению людей и выполнению неотложных работ
    • Выполнение АСДНР в полном объеме, в короткие сроки и с минимальными потерями сил и населения
    • Основой управления является Решение руководителей местного самоуправления и организаций (председателя КЧС) и указаний вышестоящего органа управления по ГОЧС
    • Требования к управлению
    • Непрерывность
    • Гибкость и твердость
    • Оперативность
  • Слайд 36

    • Управление в ходе ведения АСДНР
    • Требования к управлению достигаются:
    • приближением пунктов управления (ПУ) к местам действий подразделений (сил и средств);
    • выполнением задач во взаимодействии с комиссией по ЧС и формированиями аварийного объекта, а также с территориальной комиссией по ЧС и ее оперативной группой;
    • знанием обстановки и быстрым реагированием на ее изменения;
    • настойчивым претворением в жизнь принятых решений и технологий выполнения задач;
    • соблюдением мер безопасности при проведении АСДНР.
  • Слайд 37

    Оценка обстановки

    • При оценке обстановки командир (руководитель) должен изучить:
    • характер и объем разрушений, пожаров и других поражений на участке работ и пути выдвижения к ним;
    • виды предстоящих работ и их объем;
    • радиационную, химическую и биологическую обстановки (РХБ) и их влияние на выполнение задач;
    • состояние готовности и обеспеченности своего и приданных формирований и их возможности;
    • характер действий и задачи соседей;
    • влияние местности на действия формирования и состояние маршрута выдвижения к очагу поражения и на участок работ;
    • влияние погоды, времени года и суток на выполнение задач.
  • Слайд 38

    В оценку обстановки входит:

    • анализ основных факторов обстановки и оценка последствий ЧС (вид экстремальной ситуации, характер и масштабы аварии), тип, характер и масштабы радиоактивного, химического заражения;
    • факторы, осложняющие обстановку (пожары, взрывы и др.);
    • оценка имеющихся сил и средств, состояние их готовности к действию;
    • характер местности в районе аварии, состояние погоды, время года и суток, их возможное влияние на обстановку и выполнение задачи;
    • обеспеченность и потребность в материально-технических средствах для выполнения поставленной задачи;
    • выбор наиболее целесообразных вариантов действий населения;
    • определение мероприятий по защите населения и ликвидации последствий ЧС;
    • возможности аварийного объекта и территориальных органов по ликвидации последствий аварии.
  • Слайд 39

    • Уяснения задачи
    • Оценки обстановки
    • Проведенных расчетов
    • Сделанных выводов
  • Слайд 40

    • Структура решения руководителя (председателя КЧС) и предложения должностных лиц ОУ ГОЧС
    • РЕШЕНИЕ руководителя (постановление КЧС)
    • Предложения должностных лиц
    • Выводы из оценки каждого элемента обстановки, влияющие на выполнение задачи
    • Выводы из уяснения задачи
    • Цель предстоящих действий, основные задачи, порядок взаимодействия, сроки выполнения
    • Выводы из оценки обстановки
    • Характер ЧС
    • Возможн. последст.
    • Свои силы, соседи
    • Время
    • Район
    • Мотивационная часть решения
  • Слайд 41

    • Предложения в замысел
    • Содержательная часть решения
    • Цель предстоящих действий
    • Способы проведения работ, направления основных усилий
    • Основные задачи, сроки, порядок и способы их решения
    • Группировка сил, ее построение, возможный маневр
    • Как решать основные задачи
    • Какую иметь группировку сил, порядок ее построения, характер маневра
    • Замысел
  • Слайд 42

    Слайд 43

    • Содержание замысла решения
    • Цели, объем и характер предстоящих действий
    • Участки сосредоточения основных усилий
    • Основные задачи, сроки, последовательность и способы технологии их выполнения
    • Группировка сил (состав, количество), ее построение, возможный маневр, материально-техническое обеспечение
  • Слайд 44

    • Содержание решения
    • Замысел действий
    • Задачи подчиненных и приданных формирований, способы и сроки их выполнения
    • Порядок выдвижения на участок (объект) работ
    • Порядок взаимодействия
    • Мероприятия по организации управления и обеспечения
  • Слайд 45

    Форма приказа

    1.Краткие выводы из оценки обстановки на участке работ (степень разрушения, пожары, концентрация АХОВ, состояние сетей)
    2.Задачи формирования, способы и технологии выполнения работ.
    5.После слов «приказываю» ставятся задачи подчиненным: объем спасательных работ, способы и сроки выполнения
    3.Задачи соседей и приданных сил
    4.Замысел действий: где, какие работы необходимо выполнить и время их выполнения, где и на какие работы сосредоточить основные усилия
    7.Место расположения медицинского пункта, пути и порядок эвакуации пораженных
    8.Порядок и особенности работ в зоне заражения, порядок ввода сил и средств
    9.Время начала и окончания работ, место своего расположения, сигналы оповещения, организация взаимодействия, обеспечения
    6.Мероприятия по защите населения, привлекаемые СМИ, меры безопасности
    10.Организация
    управления в ходе ведения АСДНР

    Слайд 46

    • Основой управления действиями формирований при ведении АСДНР является решение командира (руководителя)
    • Ввиду ограниченных сроков выживания пораженных в обстановке, характерной для основных видов ЧС, необходимости как можно быстрей спасти людей, локализовать или ликвидировать возникшие поражающие факторы, работы по приведению в готовность, подготовке к выдвижению и выдвижение в район ЧС осуществляется параллельно с выработкой решения на ведение АСДНР
  • Слайд 47

    • Уяснение задачи
    • Расчет времени
    • Оценка обстановки
    • Постановка задач подразделениям
    • Организация разведки и проведение рекогносцировки
    • Принятие решения
    • Организация взаимодействия, обеспечения, управления
    • Управление ведением работ
    • Порядок работы командира (руководителя) после получения задачи
  • Слайд 48

    • Цель предстоящих действий
    • Замысел старшего начальника
    • Задача, место и роль своего формирования в выполнении общей задачи
    • Содержание уяснения задачи
  • Слайд 49

    • Ориентирование подчиненных производится с целью доведения до них задачи, поставленной старшим начальником, в части их касающейся, и постановки им частных задач, решение которых обеспечивает процесс выработки решения и организации его выполнения.
    • При ориентировании руководитель доводит до подчиненных следующую информацию:
    • о предстоящих действиях;
    • об организации разведки и других действиях, необходимых для последующей оценки обстановки;
    • о подготовке предложений в решение;
    • о сроках подготовки и представления необходимых данных для выработки решения.
    • Отдача предварительных распоряжений
  • Слайд 50

    • В указаниях по организации разведки командир определяет:
    • цели и задачи разведки;
    • какие данные и к какому сроку представить;
    • на каких объектах(участках) сосредоточить основные усилия разведки.
    • В ходе рекогносцировки командир уточняет:
    • обстановку; задачи.
    • изучает: участки(объекты) работ и пути подхода к ним;
    • характер разрушений, завалов, пожаров;
    • наличие, характер, масштабы и границы заражения, затопления;
    • состояние, населения, наличие местных материалов, необходимых для ведения АСДНР;
    • состояние коммунально-энергетических сетей и местности;
    • места удобные для развертывания пунктов управления, медицинского пункта, подразделений тыла, пункта обеззараживания техники, санитарной обработки личного состава.
  • Слайд 51

    • Организация и ведение разведки
    • Руководитель (председатель) КЧС определяет цель, задачи, силы и средства разведки
    • Орган управления по ГОЧС (штаб) организует разведку

    Цель разведки:

    • обеспечение органов управления достоверными данными об обстановке при ведении АСДНР;
    • уточнение обстановки на объекте, масштабов зон заражения, динамики развития поражающих факторов.

    Задачи разведки:

    • уточнение состояния обстановки (аварийного объекта) границ зоны заражения на участке ведения работ;
    • уточнение (обследование) местности на участке работ и ее возможное влияние на выполнение поставленной задачи;
    • определение мест нахождения пострадавших, их состояние и способов спасения;
    • непрерывное наблюдение за изменением степени и характера заражения;
    • уточнение состояния коммунально-энергетических сетей в местах действий формирований;
    • выявление факторов, препятствующих ведению АСДНР.
  • Слайд 52

    Основные виды обеспечения

    • Разведка
    • Техническое
    • Транспортное
    • Материальное
    • Медицинское
  • Слайд 53

    Цели обеспечения

    • получение исчерпывающих данных об обстановке;
    • своевременное оказание медицинской помощи;
    • бесперебойное удовлетворение потребностей в материальных средствах;
    • Слайд 56

      При взаимодействии согласовываются

      • порядок действий при вводе на участок (объекты) работ;
      • организация ликвидации или снижения до минимально возможного уровня факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
      • порядок действий при ведении спасательных работ в сложных условиях обстановки;
      • порядок взаимодействия с территориальными (объектовыми) формированиями и специалистами при ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях;
      • порядок действий при смене;
      • порядок действий при резком изменении обстановки, возникновении непосредственной опасности для жизни спасателей;
      • порядок связи и информации;
      • места размещения пунктов управления.
  • Слайд 57

    Использованные ресурсы:

  • Слайд 58

    Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Созыкина Т атьяна Николаевна Учитель ОБЖ МБОУ СОШ №8 р.п. Шолоховский Ростовская область

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) - совокупность первоочерёдных работ в зоне ЧС, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся формированиями гражданской обороны с целью: -спасения людей и оказания помощи пораженным, -локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ, -создания условий для последующего проведения восстановительных работ.

    Для организации более эффективного управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом их характера и объема, рационального использования имеющихся сил и средств на территории объекта определяются места работ, учитывая особенности территории объекта, характер планировки и застройки, расположение защитных сооружений и технологических коммуникаций, а также транспортных магистралей. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы имеют различное содержание, но проводятся, как правило, одновременно.

    К аварийно-спасательным работам относят: -разведку маршрутов движения формирований и участков предстоящих работ; -локализация и тушение пожаров на путях движения формирований и участках работ; розыск пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных, задымленных и затопленных помещений; -подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной вентиляцией; вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений, спасение находящихся там людей; -оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения; -вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы; -Санитарная обработка людей, обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники,воды и продовольствия.

    Для обеспечения успешного проведения спасательных работ в очаге поражения проводятся другие неотложные работы. К ним относятся: -прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и на зараженных участках; -локализация аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях; -укрепление или обрушение угрожающих обвалом конструкций зданий (сооружений) на путях движения к участкам проведения работ.

    При ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, образовавшихся в результате военных действий, дополнительно проводятся: -обнаружение, обезвреживание и уничтожение не взорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении; -ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

    Одновременно могут проводиться и такие работы, как: -обеззараживание очагов поражения; -сбор материальных ценностей; -обеспечение питанием нуждающегося в нем населения; -утилизация зараженного продовольствия и другие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемии.

    Успешное проведение АСДНР достигается: -заблаговременной подготовкой органов управления и сил к ведению указанных работ (в т.ч. заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ), а также маршрутов ввода сил); -приведением в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил, быстрым вводом ее в зоны ЧС; -своевременной организацией и непрерывным ведением эффективной разведки зоны ЧС, участков (объектов) работ;

    Непрерывным и твердым управлением, принятием оптимального решения, поддержанием устойчивого взаимодействия и всестороннего обеспечения действий подразделений (формирований) и жизнеобеспечения пострадавших; -применением эффективных способов и технологий ведения АСДНР; неуклонным выполнением правил безопасности ведения АСДНР, с учетом характера обстановки, выполняемой задачи и применяемой технологии. -Руководство работами по ликвидации ЧС

    Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС (РЛЧС); -руководители АСС, АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия РЛЧС и исполняют их до прибытия РЛЧС, определенных: законодательством ПМР; -планами предупреждения и ликвидации ЧС; -назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС;

    Решения РЛЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, если иное не предусмотрено законодательством ПМР; -никто не вправе вмешиваться в деятельность РЛЧС по руководству работами по ЛЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

    Санитарная обработка - комплекс мероприятий по ликвидации заражения личного состава формирований гражданской обороны и населения радиоактивными, ядовитыми, боевыми отравляющими веществами, сильно действующими ядовитыми веществами и биологическими средствами. Она заключается в обеззараживании поверхности тела и наружных слизистых оболочек, одежды и обуви. Санитарная обработка может быть частичной и полной.

    Частичная санитарная обработка - механическая очистка и обработка открытых участков кожи, наружных поверхностей одежды, обуви, средств индивидуальной защиты или протирание их с помощью индивидуальных противохимических пакетов, а также обмывание чистой водой рук, шеи, лица, прополаскивание рта и горла после временного снятия противогаза и респиратора. Проводится она в очаге поражения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и носит характер временной меры.

    Полная санитарная обработка - полное обеззараживание тела человека дезинфицирующими средствами, обмывка людей со сменой белья и одежды, дезинфекция(дезинсекция) снятой одежды и обуви. Она проводится после вывода личного состава подразделений гражданской обороны и населения из зоны заражения. Проводит её служба санитарной обработки гражданской обороны на пунктах специальной обработки.