Беседы по обж подготовительная группа. Картотека ситуативных бесед по обж в старшей группе. Меры по обеспечению безопасности

Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.

Развивающие: совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.

Материал: Ноутбук, экран, заготовка прямоугольной формы (улей). Презентация. Раздаточный материал по количеству детей: полоски черного и желтого цвета размером 2×15 см., бумага квадратной формы желтого цвета размером 2×2,бумага прямоугольной формы желтого цвета, сложенная пополам 3×6 см., клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, присаживайтесь. Все удобно сели? Ребята, а где Вася?

Ответы детей: Вася заболел.

Воспитатель: Как жаль, ребята, что Вася заболел. А как вы думаете, как себя чувствует больной человек?

Ответы детей: У него температура, жар. Ему плохо.

Воспитатель: Вы правы, наверное, ему грустно, одиноко одному. Ребята, хотела вам сегодня сказку рассказать, но сейчас у меня возникла другая идея. А давайте, мы все вместе сделаем Васе подарок. Он обрадуется, у него поднимется настроение и он быстрее поправиться.

Ответы детей: Давайте. Он очень обрадуется.

Воспитатель: А из чего можно сделать подарок?

Ответы детей: Из бумаги, из ткани, из коробок.

Воспитатель: Давайте сделаем из бумаги. А интересно, бумага всегда была?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Нет, ребята, бумага, на которой мы сегодня пишем, рисуем, появилась не сразу. А как все было, я вам сейчас покажу.

Рассказ воспитателя сопровождается презентацией.

В начале, были камень и глина. Глиной писали на камне. Затем появились деревянные дощечки, покрытые слоем воска. Позже появился папирус. Растение разрезали, складывали друг на друга, смазывали клеем, сушили на солнце и после сворачивали в трубочки. Время шло, люди стали использовать шкуры животных (телят и овец). Материал для письма назывался пергамент. И только потом появилась бумага – самый удобный материал для письма. Как вы думаете, для чего можно использовать бумагу?

Ответы детей: Для рисования, письма. В нее можно заворачивать игрушки, продукты. Делать из бумаги игрушки…

Итог беседы. Педагог подводит итог беседы.

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что из бумаги можно сделать красивые подарки. Посмотрите, пожалуйста, у меня есть вот такая заготовка (улей).

Как вы, думаете, чтобы это могло было быть? На что она похожа?

Ответы детей: На домик для пчел.

Воспитатель: Правильно. А как называется домик для пчел? Кто знает?

Ответы детей: Улей.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пчел из бумаги, посадим их в этот улей. У нас получится замечательный подарок для Васи?

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: А вы умеете делать пчел? Я вас сейчас научу.

Показ образца: Вот такую пчелу каждый из вас будет делать. Давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? (туловище, голова, крылья).

Для того чтобы сделать туловище, необходимо изготовить вот такую гармошку. Для этого мы берем две полоски бумаги: черного и желтого цветов. Черная полоска бумаги лежит на столе вот так – горизонтально, а желтая – вертикально. Конец полоски черного цвета намазываем клеем и приклеиваем к нему к нему конец желтой полоски, совмещая при этом углы и стороны. Теперь нижнюю полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. Затем желтую полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. И так по очереди складываем полоски, пока не получится гармошка. Туловище готово.

— Аня, из какой фигуры будем вырезать голову?

Ответы детей: Их желтого квадрата.

Воспитатель: Хорошо. Расскажи ребятам, как это сделать (педагог привлекает детей к объяснению уже знакомых способов вырезания).

Воспитатель: А как крылья будем вырезать? Сколько крыльев должно получиться? Бумагу держим вместе, не разворачивая (вырезание из бумаги, сложенной пополам).

Ответы детей: Склеиваем детали вместе.

Воспитатель: Правильно. Голову приклеиваем к передней части туловища. Крылья где? По краям туловища с двух сторон. Ну что все понятно? У кого возникнут трудности, я обязательно помогу. Я думаю, что вы все прекрасно справитесь.

Физкультурная минутка:

Полетели наши пчелки

Собирать нектар с пыльцой.

Жу-жу, жу-жу.

Над цветами я кружу.

Хоть наша пчелка и мала,

Но велики ее дела.

Немного времени пройдет,

И будет самый сладкий мед.

Перед началом работы необходимо вспомнить правила работы с ножницами.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.

Каждый закончивший работу, несет свою пчелку к улею, убирает рабочее место и оказывает помощь другим детям.

Итог: Дети сидят за столами.

Ну что, ребята, вам нравиться наша поделка? Как вы думаете, Васе она понравится?

Да, понравится.

Я думаю, она ему поднимет настроение, и он очень скоро поправится. Сегодня вечером я передам наш подарок Васе. Всем спасибо.

Список использованной литературы:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из фольги: Методическое пособие для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 128с. – (Серия «Вместе с детьми»).

2. Козлина А.В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 64с. – (Серия «Библиотека воспитателя»).

3. Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 192с.: цв. ил. – (Внимание: дети!).

Видео занятия

Самоанализ педагога

При планировании непосредственно-образовательной деятельности, я определила решение следующих задач:

Обучающие: продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.

Развивающие: совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.

Но главная моя цель — создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки. Сам сюжет занятия завязан на оказании помощи больному товарищу, что стало хорошей мотивацией к предстоящей деятельности. При подаче познавательного материала о бумаге, использовала презентацию. Думаю, что это был более эффективный метод, чем, допустим традиционная беседа с рассматриванием иллюстраций. Дети с интересом смотрели презентацию, и, что меня порадовало, без всякой предварительной работы ответили на все вопросы. Если взять во внимание, что это дети с ЗПР, тем отраднее. Значит, материал был воспринят и понятен.

При изготовлении пчелки я использовала схему — подсказку, гармошки из бумаги — частичный показ, т. к. здесь цель была закрепить ранее полученные знания. Как вырезать круг из квадратного листа бумаги, а также технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, рассказали сами дети. Эти способы вырезывания из бумаги им хорошо знакомы и моя цель была их закрепить.

Физминутка способствовала не только смене статического движения, но и доставила детям радость.

В ходе самостоятельной деятельности детей, я старалась создать ситуацию успеха тем детям, которые испытывали трудности. Ненавязчиво направляла, помогала, ведь главное – чтобы каждый сделал свою пчелку.

Дети хорошо справились с поставленной задачей. Каждый самостоятельно сделал свою поделку, и в общем получилась общая коллективная работа. Желание помочь больному другу, чувство сопереживания объединило ребят в общем порыве. При рассматривании общей композиции, дети эмоционально реагировали на поделку, каждый хотел рассказать о своей пчелке. Один ребенок не справился с заданием и приклеил своей пчелке квадратную голову. Этот мальчик изначально не желал участвовать в нашей общей деятельности. Причина в личном непринятии болеющего ребенка и в открытом конфликте между ними. Это открытая провокация, протест и желание привлечь к себе внимание, а ни незнание приемов вырезывания. Общими усилиями мы выяснили, что в природе не встречаются такие пчелы. И голова у нее все-таки должна быть круглой. Из ответов детей я выяснила, что занятие ребятам понравилось, предлагаемый материал усвоен.

Самоанализ открытого урока в группе _25__ по теме:

«Современные виды раскроя швейных изделий»

Преподаватель спецдисциплин Цыбина А.А.

Структура и терминология опирается на монографию Юрия Анатольевича Конаржевского «Анализ урока».

Данный урок проходил в группе 25, в котором 17 девочек группы имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

Если говорить о месте урока в специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», то профессиональный модуль 02 «Конструирование швейных изделий» и тема урока разработаны в соответствии с ФГОС (3 го поколения) для специальности 29.02.04 по учебнику «Конструирование мужской и женской одежды», автор А. Т. Труханова. В рамках данной темы необходимо было:

    Мотивировать учащихся на изучение темы « ».

    Актуализировать знания учащихся о видах современных способов раскроя.

    Показать разнообразие способов построения выкройки юбки.

    Формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных способов построения выкроек и принимать разумное решение.

    Воспитывать экономность, бережливость, расчётливость.

    Научить построению основы юбки различными способами.

    Мотивировать у учащихся самооценку.

Следовательно тип урока - комбинированный, с точки зрения Юрия Анатольевича Конаржевского, урок можно считать синтетическим. (Изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся. Отличается от комбинированного размытостью этапов, более сложной структурой и более сильным развивающим влиянием на личность. Понятие такого типа урока появилось на основе обобщения опыта учителей.)

Цель урока : создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о конструировании одежды, для результативного усвоения следующего материала и применения при решении поставленных задач.

Образовательные задачи урока основываются на УУД (универсальных учебных действиях - личностные, регулятивные , познавательные и коммуникативные. А также в задачи урока входит:

    Систематизировать и обобщить знания обучающихся о современных видах раскроя швейных изделий.

    Научить основным подходам к изготовлению выкроек.

    Актуализировать значимость выполненной работы.

Развивающие задачи урока:

    развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы и расчеты)

    развивать надпредметные умения и навыки.

    развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.

    Развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

    Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

    Воспитывать внимательность во время занятия, доброжелательные отношения при работе в команде.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

1 этап. Мотивация к деятельности

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

3 этап. Открытие новых знаний

4 этап. Рефлексивная деятельность

5 этап. Практическая работа-соревнование по группам

6 этап. Рефлексивная деятельность

На уроке использовались следующие методы обучения : проблемный (когда предлагалась учебная ситуация – «Измерение фигуры», частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций - соревнование).

Использовались такие приемы: организация беседы по пройденному и новому материалу, ведение карты урока.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Использовались средства обучения : демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (учебник), технические средства обучения.

Активность была 80%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории учащихся. Все что планировалось, усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

Урок имел практическую направленность, решение задачи помогло сделать кольцевой композицию урока.

Особенно хорошо удалось воплотить в уроке самостоятельную работу учащихся по группам

Не удалось выполнить быстро построение чертежа по меркам 1 группе,

потому, что учащиеся сняли неправильно 2

Тема урок а: Современные виды раскроя швейных изделий .

Присутствовало_______ Дата_______________

Цель урока : формирование у обучающих представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях.

Задачи урока :

- образовательная: ознакомить обучающихся с технологией производственного процесса изготовления одежды, обеспечить усвоение материала по теме;

- развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, творческое мышление;

- воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность.

Тип урока : изучение нового материала.

Вид урока : урок-экскурсия.

Методы проведения урока : объяснительно-иллюстративные, игровые, частично-поисковые.

Материально-техническое оснащение урока : магнитная доска, карточки-лото, интерактивное оборудование, видеофильм «Швейное производство».

Ход урока

    Организационная часть.

    Приветствие преподавателя.

    Проверка готовности обучающихся, организация рабочего места.

    Сообщение темы и цели урока.

    Изложение нового материала.

    О видах производства одежды.

Слово преподавателя. Формирование у учащихся представлений о швейной промышленности по граф-схеме.

КРУПНЫЕ

ШВЕЙНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

АТЕЛЬЕ,

ШВЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ СЛУЖБЫ БЫТА

Изготовлением одежды для населения занимается швейная промышленность.

Моделированием и конструированием одежды в швейной промышленности занимаются дома моделей . Они открыты во многих крупных городах.

Изготовлением одежды на крупных швейных предприятиях называют массовым производством. Оно характеризуется непрерывностью и ритмичностью производственного процесса, что позволяет выпускать большое количество однородных изделий. Крупные швейные предприятия специализируются на производстве какой-то определенной группы швейных изделий: женского платья, мужских костюмов, женских пальто, детской одежды, белья и т.д.

Ателье и швейные мастерские службы быта занимаются пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам населения в соответствие с направлением современной моды.

Предприятия швейной промышленности представляют собой производства с быстроходными швейными машинами, с механизацией процесса раскроя деталей изделия и применением различных приспособлений и механизмов для влажно-тепловой обработки. На швейных предприятиях разрабатываются и применяются новые приемы при пошиве изделий. Детали изделий соединяют не только ниточным способом, но и при помощи сварных машин или различных клеящих материалов.

    Производственный технологический процесс изготовления одежды.

Слово преподавателя.

Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою и раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка. Эти работы выполняются в разных цехах: экспериментальном, подготовительном, раскройном, швейном, отделочном.

    Формирование у учащихся знаний о технологическом процессе производства одежды.

На тех.картах предоставлена информация о цехах швейного предприятия. Задача обучающихся самостоятельно изучить и сопоставить информацию по карточкам. В процессе изучения на магнитной доске последовательно составляется общая иллюстрация швейного производства. По полученной иллюстрации преподаватель обобщает изложенный материал по швейному производству.

Экспериментальный цех. Работники этого цеха получают из Дома моделей образец изделия, лекала, правила пошива изделия (техническую документацию). На крупных швейных фабриках экспериментальные цехи сами разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие. На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий. Их проверяют и утверждают на специальном совете.

Основной задачей экспериментального производства является своевременное и высококачественное проектирование моделей и их подготовка к запуску в производство, включающая в себя:

Конструкторскую и технологическую проработку моделей;

Разработку оптимальных режимов технологического процесса;

Изготовление лекал, градацию (техническое размножение) лекал;

Нормирование расхода всех используемых для изготовления изделий материалов;

Изготовление типовых раскладок лекал, трафаретов, светокопий;

Подготовку технической документации на модели.

Кроме работ, относящихся к подготовке моделей к запуску в производство, в функции экспериментального цеха входят:

Исследование покупательского спроса, направления моды и обновление моделей выпускаемого ассортимента с учетом этих сведений;

Совершенствование конструкции моделей (разработка базовых конструкций, унификация и стандартизация деталей) и технологии изготовления изделий (с учетом применения новых материалов и нового оборудования);

Разработка мероприятий по уменьшению потерь материалов и использованию их для изготовления дополнительной продукции;

Апробирование нового оборудования и средств малой механизации;

Оказание технической помощи цехам в освоении новых видов изделий, оборудования, приспособлений.

В подготовительном цехе ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.

Основной задачей подготовительного производства является подготовка материалов для передачи их для раскроя, включающая в себя:

Прием материалов (измерение длины и ширины);

Проверку качества материалов (выявление текстильных дефектов);

Расчет кусков материалов для их использования с минимальными остатками;

Подбор кусков материалов и их передача в раскройный цех;

Изготовление зарисовок раскладок лекал;

Оформление сопроводительной документации.

В раскройном цехе с помощью настилочной машины производят настилание тканей. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха. Детали изделия выкраивают в два приема. Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия. Раскрой – трудоемкая операция, выполняют ее специальными передвижными электрораскройными машинами с вертикальным или дисковым ножом. Окончательно выкраивают детали из настила на ленточных резальных машинах. После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют их по размерам и направляют в швейный цех.

Основной задачей раскройного производства является ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цехи. Для этого в раскройном производстве выполняются следующие работы:

Настилание материалов или нарезанных полотен в настилы по расчетам;

Зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами;

Прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал (светокопий, трафаретов и т.п.) к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия;

Выкраивание унифицированных деталей изделия (чаще всего из прикладных материалов) способом вырубания;

Контроль вырезанных деталей;

Подготовка кроя к передаче в швейные цехи (нумерация, подгонка рисунка, нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя).

В швейном цехе производят пошив изделий. В швейном цехе различают три участка. На заготовительном участке выполняют обработку отдельных деталей и узлов изделий (воротников, рукавов и т.д.) на монтажном участке готовые детали и узлы соединяют в целое изделие, на отделочном участке идет окончательная отделка изделия, чистка, упаковка готового изделия.

В отделочном цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий. Ее производят после выполнения отдельных операций и при окончательной отделке готовых изделий для придания им товарного вида. При ВТО на изделия или их детали воздействуют влагой, теплом и давлением. Работу выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов, паровоздушных манекенов разного размера.

Основной задачей швейного и отделочного производства является высококачественный технологический процесс пошива изделий, включающий в себя:

Технологическую обработку отдельных деталей и узлов изделий;

Технологическое соединение готовых деталей и узлов в целые изделия;

Проверку качества выполненных отдельных технологических операций;

Проверку качества готовых изделий;

Придание готовым изделиям товарного вида.

    Закрепление учебного материала.

    Просмотр видеофильма «Швейное производство АО «Большевичка».

    Опрос «Познай профессию». Формирование у обучающихся представлений об основных рабочих профессиях швейного производства.

Обучающимся предоставлен список профессий швейного производства. Преподаватель дает характеристику каждой профессии. Задача учащихся найти соответствующее название профессии работника.

Модельер-дизайнер – проектирует одежду и аксессуары. Выпускает новые модели, линии, стили, подбирает цвета и ткани, т.е. создает определенные тенденции в моде.

Инженер-конструктор – создает чертежи выкроек моделей по эскизам, рисункам, фотографиям, изменяя конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели.

Портной – высококвалифицированный рабочий, работающий в экспериментальном цехе. В его обязанности входит пошив экспериментальных образцов, разрабатываемых конструктором.

Лекалист – работает в экспериментальном цехе. Занимается изготовлением картонных лекал на новые изделия. Каждое лекало маркируется. Готовые лекала поступают затем в подготовительный цех.

Контролер ткани – работает в подготовительном цехе на специальных промерочных столах или разбраковочных машинах. В его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся по столу или экрану разбраковочной машины. Во время осмотра выявляет дефекты и отмечает их. Одновременно промеряет длину и ширину ткани.

Настильщица ткани – работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани по настилочному столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

Обмеловщица – работает в подготовительном цехе. Производит раскладку и обмеловку лекал на полотнище ткани, которое передается в раскройный цех и размещается на верхнем полотне настила ткани.

Раскройщик – работает на раскройных машинах. Производит рассекание настила, а затем раскрой деталей.

Оператор швейного производства – выполняет различные операции по пошиву изделия. В процессе работы следит за качеством шва, регулирует натяжение нити, длину стежка, маняет шпульки. Должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

Утюжильщик – рабочий, выполняющий влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных прессов.

Наладчик – занимается наладкой и текущим ремонтом технологического оборудования, следит за работой машин и агрегатов, производит профилактический осмотр оборудования, меняет детали и узлы.

    Словарь терминов.

Задача обучающихся дать определения терминам: массовое производство, индивидуальный пошив, ассортимент, нормирование материалов, лекало, градация лекал, настил, обмеловка, комплектование деталей кроя, влажно-тепловая обработка.

IV. Заключительная часть.

    Подведение итога урока.

    Выставление оценок за работу на уроке.

    Благодарность активно работающим ученикам.

Использованные материалы:

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. «Швейное дело» учебное пособие для техникумов «Просвещение», 2010;

А.Т. Труханова, В.В. Исаев, Е.В. Рейнова. «Технология швейного производства» пробное учебное пособие для учащихся техникумов, «Академия», 2004;

В.Я. Франц. «Оборудование швейного производства» учебник для сред. проф. образования, «Академия», 2005;

Справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) Выпуск 46 Раздел «Швейное производство».

Анализ посещенного урока

Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия – Цыбина А.А.

Наименование дисциплины – ПМ.02 Конструирование швейных изделий

Наименование прорабатываемой на занятии темы – Современные виды раскроя швейных изделий

Курс, специальности, группа – 2 курс, 25 группа

Дата посещения - 1.10.2016.

Ф.И.О. преподавателя, посетившего занятия – Пшенникова О.А., Щербак Т.И..

Цель посещения - посещение рабочих уроков преподавателей проф. цикла

Наличие поурочного плана (технологической карты) - представлен подробный план урока, в котором определены цели, задачи,этапы урока и дом.задание.
Организация урока - урок тщательно продуман, определены цели урока, оглашена тема, этапы урока соблюдаются

Проверка знаний обучающихся (цель опроса, формы опроса, анализ оценки знаний обучающихся) - в начале урока проведен устный опрос пройденного материала. По пройденной теме проведен тест. контроль.

Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с
практикой, внутрипредметный и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр.) - изложение материала ведется на хорошем научном уровне, применяется много специальных терминов, доступным языком. Преподаватель задает наводящие вопросов обучающийся учатся анализировать делать самостоятельные выводы. Много приводится примеров из практики – осуществляется связь с производством.

Активно используется учебник. По ходу занятие ведется конспект. Используются наглядные учебные пособия – компьют.программа.

Использование наглядных пособий, ТСО и средств вычислительной техники (методическая целесообразность и выразительность примененных пособий) - Используется компьютер и мультимедиа проектор.

Закрепление нового материала (метод, время на закрепление, велась ли самостоятельная работа с обучаемыми) Закрепление нового материала шло путем заполнения таблицы, работаая с учебником Гл.2 стр.11-14, проводилась проверка усвоения нов.знаний фронт опросом.

Задание на дом (когда и как давалось задание, характер заданя) Работа с учебником Гл.2 , подготовить сообщение о предприятиях города Георгиевска.

Что Вы почеркнули из урока Выводы:

1.​ План урока тщательно продуман, все этапы соблюдены.

2.​ Преподаватель хорошо владеет дисциплиной, применяет много дополнит.информации, использует примеры из практики,.

3.​ Ведется- воспитательная.работа – обучающиеся учатся здоровому образу жизни, бережному отношению к общественной собственности.

4.​ Преподаватель умеет вызвать интерес к изучению материала, создает на уроке проблемн.ситуации – учит обучающихся анализировать, делать выводы.

5.​ Домашнее задание носит творческий характер.

1.Дать открытый урок по дисциплине во время недели цикла спец. дисциплин.

На занятии присутствовали: 1час . Пшенникова О.А.

(подпись, посетившего занятие)

с выводами Цыбина А.А.

(подпись, проводившего занятие)

C выводами ознакомлен зам. директора по УВР.

Воспитатель: Мухаметдинова Лилия Шамилевна
В нашей группе по списку 20 детей. Из них: 8 девочек, 12 мальчиков. На занятии присутсвовало7детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Здоровье», «Познание»
Предварительная работа: показ иллюстраций времен года, чтение стихотворений, показ слайдов об особенностях времен года.
Задачи:
Закрепить знание об особенностях времен года, развивать логическое мышление и развитие речи. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты времен года, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 10 минут.
Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» развитие монологической и диалогической речи. «Здоровье» В каждом разделе занятия были использованы движения. Использование дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, «Чтение художественной литературы» использование стихотворений о временах года.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование игрового приёма с игрушечными зверьми, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - учить детей находить изменения времен года, научить к бережному отношению к природе и к животным.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Тема: «Снеговик».

Программное содержание:

Развивающие задачи:

    Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.

    Учить детей выполнять поделку, используя схему.

    Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

    Закреплять навыки работы с ножницами.

Воспитательные задачи:

    Воспитание самостоятельности.

    Воспитание бережного отношения к бумаге.

    Воспитание аккуратности в работе.

Оборудование : белые листы бумаги для детей форматом А4, ножницы, схема поделки, шаблоны (Приложение 1).

Словарная работа : обогатить словарный запас словами: киригами, схема, шаблон.

Индивидуальная работа : формирование навыков самостоятельной работы.

Ход занятия :

(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? (Зимой).

— А что с ними случится, когда придёт весна? (Снеговики растают).

— Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

— Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику — киригами. Киригами — это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.

— Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы).

— А сейчас отдохнем!

Физминутка:

Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе.

При необходимости воспитатель помогает ребенку.

После окончания работы дети демонстрируют свои завершенные работы.

Воспитатель: Давайте выстроим наших снеговиков! Они нам будут напоминать, что скоро Новый год!

Анализ занятия воспитателя

Занятие по конструированию в старшей группе по теме «Снеговик»

1. Анализ целей задач. Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы (дети уже знакомы с техникой оригами), объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана.

2. Анализ структуры и организации занятия. Занятие актуально и приурочено к подготовке к Новому году, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия.

4. Организация самостоятельной работы детей. Каждый ребенок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно.

5. Анализ методики проведения занятия. Дидактический материал — актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребенку, при необходимости воспитатель оказывала помощь каждому ребенку индивидуально.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались техникой, работали активно, с интересом, сосредоточенно. В тоже время поделка оказалась не очень трудной, и все дети были довольны своими результатами. Дисциплина на занятии хорошая.

7. Общая оценка занятия. Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Отрицательных моментов в работе нет. Можно лишь добавить повторение техники безопасности при работе с ножницами.