Четыре свободы (Европейский союз). О запрете таможенных платежей

Четыре свободы (Европейский союз)

Свобода движения капитала подразумевает не только возможность беспрепятственных платежей и переводов через границы, но и покупку недвижимости, акций компаний и инвестирование между странами. До принятия решения о формировании экономического и валютного союза развитие положений о свободе капитала шло медленно. По принятию Маастрихтского договора Европейский суд начал ускоренно формировать решения в отношении ранее пренебрегаемой свободы. Свобода перемещения капитала действует также и на отношения между странами - участиками ЕС и третьими странами.

Свобода движения лиц означает, что гражданин Евросоюза может беспрепятственно перемещаться между странами союза в целях проживания (в том числе и по выходу на пенсию ), работы и учёбы. Обеспечение этих возможностей включает упрощение формальностей при переезде и взаимное признание профессиональных квалификаций.

Свобода движения услуг и свобода учреждения позволяет лицам, занимающимся самостоятельной экономической деятельностью , свободно перемещаться между странами союза и заниматься этой деятельностью на постоянной или на временной основе. Несмотря на то, что услуги представляют 70% ВВП и рабочих мест в большинстве государств-членов, законодательство в отношении этой свободы не столь развито, как в области других устанавливаемых свобод. Этот пробел был недавно восполнен принятием директивы об услугах на внутреннем рынке с целью снятия ограничений между странами по оказанию услуг.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Четыре свободы (Европейский союз)" в других словарях:

    Не следует путать с Европейским судом по правам человека судом Совета Европы. Европейский суд англ. European Court of Justice Вид международный суд Инстанция суд высшей инстанции … Википедия

    Запрос «EU» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «ЕС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Европейский союз на официальных языках … Википедия

    - (The European Union) Европейский союз региональная интеграция европейских государств История создания, страны участники союза, права, цели, задачи и политика Европейского союза Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    На официальных языках … Википедия Википедия

    В этой статье речь идет о встрече глав государств и правительств стран членов Европейского союза. О совете министров правительств стран членов ЕС см. Совет Европейского союза. О международной организации, состоящей из 47… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Партия свободы. Freiheitliche Partei Österreichs (FPÖ) Лидер: Хайнц Кристиан Штрахе Дата основания: 25 марта 1949 (VdU) 7 апреля 1956 (FPÖ) Штаб квартира: Вена … Википедия

Европейский единый рынок представляет собой экономическое пространство, образованное «взаимосцеплением» национальных хозяйств стран-членов. Последнее обеспечивается международным переплетением всех факторов производства, но доминирующую роль в этом процессе играет предпринимательский капитал. Он представлен главным образом интернализированной акционерной собственностью.

Процесс интернационализации капитала объективен и происходит во всей мировой экономике. Но в ЕС он стимулировался мерами по созданию общих рынков (товаров, капитала, услуг, рабочей силы) и специальными регламентациями, направленными на формирование свободы предпринимательства. К их числу можно отнести директивы Совета: «О координации законов, регламентов и административных положений, регулирующих создание и осуществление предпринимательской деятельности кредитными институтами» (1977 г.), «О сближении законов, регламентов и административных положений государств-членов, применяемых к ответственности за неисправную продукцию» (1985 г.), «О механизме прозрачности для обслуживания информационного сообщества» (1998 г.), серию директив о защите прав потребителей, производителей (1985, 1993, 1997 гг.) и др.

В результате обеспечения свободы предпринимательства в ЕС сформировались разные варианты международной собственности на средства производства: от незначительного долевого участия (портфельные инвестиции), через смешанный в разных пропорциях капитал совместных предприятий, до полного поглощения фирмы одной страны компанией другой страны Сообщества (см. табл. 5).

Таблица 5 Распределение операций по сращиванию капитала среди первой тысячи промышленных компаний ЕС (% к итогу по каждому типу операций)

Тип операций и их география

Слияния, поглощения и приобретения контрольного пакета акций

Всего (абсолютное число)

Внутри своей страны

В зоне Сообщества

Портфельные вложения (приобретение доли в акционерном капитале)

Всего (абсолютное число)

Внутри своей страны

В зоне Сообщества

Операции с фирмами третьих стран

Создание совместных филиалов

Всего (абсолютное число)

Внутри своей страны

В зоне Сообщества

Операции с фирмами третьих стран

Число международных слияний и поглощений в ЕС по всем видам сделок увеличилось в 1,4 - 1,8 раза. Ведущую роль в этом процессе играют ТНК стран-членов ЕС, именно они благодаря возможности направлять свои активы в страны Сообщества оказались наиболее подготовленными к экспансии не только через создание новых структур, но и через слияния и поглощения.

Созданные в ЕС механизмы единого рынка стимулировали деятельность ТНК, активизируя международное производство на всех стадиях и во всех сферах воспроизводственного процесса, направляя его преимущественно в высокотехнологичные, информационно-коммуникационные сферы. В результате сегодня в ЕС образовалась «новая экономика», базирующаяся именно на этих высокорискованных сферах. Объем венчурного капитала по данным Евростата достиг к 2000 г. почти 9 млрд. долларов.

Европейские ТНК в рамках единого рынка вынуждены играть по правилам свободной конкуренции. Эти правила были сформулированы в Римском договоре (ст. 86) и в последствии были конкретизированы, уточнены в специальных регламентациях с учетом достигнутых успехов в создании единого рынка. Напомним, что это универсальные правила, применяемые к любым предпринимательским структурам независимо от формы собственности, организации, экономической мощи, отрасли в которой они действуют. Контроль за соблюдением этих правил осуществляет Совет Европы. Они включают: запрет на образование любых союзов, соглашений, которые могут оказать воздействие на торговлю; осуществление априорного контроля за концентрацией предприятий; ограничения государственных предприятий в получении государственных заказов и ориентацию частных предприятий на государственные рынки; жесткий контроль за дотациями в госсектор и регламентацию государственной и любой другой помощи.

В целом европейские ТНК соблюдают эти правила, но перед лицом иностранной конкуренции они все чаще объединяются. Например, в начале 2000 г. руководство компаний Telecom Italia SPA (Италия) и Deutsche Telecom (Германия) объявила о слиянии. Сделка оценивается в 79 млрд. долл. Ожидается, что новая корпорация будет иметь рыночную стоимость в 200 млрд. долл., что позволит ей конкурировать с такими телекоммуникационными гигантами, как американская AT&T и японская NNT.

Объединительная тенденция европейских ТНК усилилась после поглощения немецкого гиганта Mannesman, входившего в империю Deutsche Bank, англо-американской телекоммуникационной компанией Vodafone airtouch.

Одна из особенностей «новой экономики» ЕС состоит в том, что стратегическая инициатива все больше переходит от банков, теряющих с возникновением развитого электронного рынка капитала свои конкурентные преимущества, к страховым и инвестиционным фондам. Это особенно заметно в Германии. Например, крупнейшая страховая компания Allianz заметно теснит Deutsche Bank, противопоставляя его традиционным связям с правительством агрессивную транснациональную политику и новый для Германии менеджмент англо-американского образца.

В предпринимательстве ЕС 90-х гг. резко возросла доля малых и средних ТНК в совокупном объеме прямых зарубежных инвестиций. Это связано с процессами европейской интеграции, дающей им возможность осуществлять вложения в приграничных странах и противостоять конкуренции. Этим хозяйствующим субъектам также не чуждо стремление повысить свою конкурентоспособность за счет увеличения экономической мощи путем слияний.

Перечисленные обстоятельства во многом объясняют волну слияний и поглощений в Европе в конце 90-х гг. Действительно, еще в 1998 г. США и Великобритания лидировали по числу и стоимости слияний, а термин «трансатлантические слияния» относился преимущественно к компаниям этих стран. В 1999 г. ситуация резко изменилась. США, сохранив первенство в этом процессе, потеряли 10% своего удельного веса в 1998 г., а страны ЕС увеличили свой удельный вес в 3 раза и теперь доминируют в «трансатлантических слияниях». Это, прежде всего, касается ТНК Германии, которая по данным ЮКТАД входит в пятерку стран-лидеров мировых ТНК. Восемь немецких ТНК входят в мировой клуб «100 крупнейших ТНК». Это - «Даймлер Крайслер», «Фольксваген», «БМВ АГ» и «Роберт Бош» в автомобильной промышленности; «Байер АГ» и «Хехст АГ» в медицинской промышленности и «Басф АГ» в химической промышленности.

Транснационализация и интернационализация экономики ЕС обусловила выработку специальных мер, регулирующих деятельность ТНК и других монополий. Они носят как национальный, так и наднациональный характер.

Основой для такого регулирования является контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов в рамках политики по стимулированию свободной конкуренции и антимонопольного законодательства.

Директивы ЕС в этой части охватывают следующие основные области регулирования: 1) ограничительные соглашения между компаниями, 2) злоупотребление доминирующим положением на рынке, 3) слияния и поглощения, 4) государственная помощь. Рассмотрим каждую из них.

Ограничительные соглашения между компаниями запрещены в ЕС в том случае, если они способны негативно повлиять на развитие торговли между странами-участницами, либо нацелены на предотвращение или ограничение свободной конкуренции в границах общеевропейского рынка. Этот запрет распространяется как на «горизонтальные» соглашения, объединяющие компании на одинаковом уровне производства или переработки продукции, так и на «вертикальные», объединяющие компании, которые не являются прямыми конкурентами, а оперируют на разных этапах производственного процесса. Однако директивы ЕС предусматривают исключения, разрешающие заключение соглашений, которые способствуют совершенствованию производства или дистрибуции товаров, либо способствуют продвижению технического прогресса, в т. ч. соглашения об эксклюзивности, лицензионные соглашения о передаче технологии, соглашения о НИОКР, франчайзинге и страховании.

Злоупотребление одной или несколькими компаниями своим доминирующим положением на Общем рынке, либо на какой-либо его части запрещено, как несоответствующее духу единого рынка, поскольку может негативно сказаться на развитии торговли между странами-членами ЕС. Доминирующим считается такое положение компании на рынке, при котором она обладает экономической мощью, способной препятствовать развитию свободной конкуренции на этом рынке, т. к. позволяет компании оказывать значительное влияние на условия развития конкуренции и даже игнорировать конкуренцию. Злоупотребление доминирующим положением считается также такое поведение компании, когда она способна влиять на структуру конкретного рынка, даже если такое поведение допускается национальным законодательством.

Слияния, объединения (в том числе в форме поглощений) согласно директивам ЕС объявляются несовместимыми с принципами единого рынка. Чтобы не допустить их, Комиссия ЕС имеет право изучить слияния до того, как они произошли, чтобы предотвратить их, если они создают (либо усугубляют) положение, при котором конкуренция на рынке (или значительной его части) подвергается опасности. Об этом Комиссия дает соответствующее заключение. В сентябре 1990 г. Европейский совет специальным постановление ввел в действие ограничения, облегчающие контроль на наднациональном уровне за слияниями и поглощениями. В частности контроль устанавливается если мировой оборот участвующих компаний превышает 5 млрд. евро, а по крайней мере две из участвующих компаний имеет оборот в ЕС более 250 млн. евро.

Одобрение Европейской комиссии для трансграничных операций не требуется, если каждая из участвующих компаний осуществляет 2/3 своего оборота в одной из стран ЕС. В соответствии с внесенными поправками с 1 марта 1998 г. пороговые величины снижены до 2,5 млрд. евро и 100 млн. евро соответственно в случаях, когда совокупный оборот участвующих компаний превышает 100 млн. евро в каждой из по крайней мере трех стран ЕС, а по крайней мере каждая из двух участвующих компаний имеет оборот более 25 млн. евро в каждой из этих трех стран.

Действие данного постановления о трансграничных операциях распространяется как на ТНК стран-членов ЕС, так и третьих стран, оперирующих на рынках ЕС. Контроль за слияниями и поглощениями ниже пороговых величин по-прежнему осуществляется на национальном уровне.

Государственная, как и любая другая помощь, оказываемая страной-участницей ЕС отдельным предприятиям в любой форме, стимулирующая производство отдельных товаров, искажающая (или создающая угрозу искажения) нормальное развитие торговли между странами ЕС, также объявляется несовместимой с принципами общего рынка.

Выполнение этого требования наиболее проблематично, поскольку вступает в противоречие с одной из основополагающих целей сообщества - «содействие гармоничному и сбалансированному развитию экономической деятельности всех стран-членов». Как известно, в настоящее время экономическое развитие этих стран (и особенно регионов) неравноценно, а потому вмешательство (помощь государств и сообщества, например, депрессивным районам) окажется крайне необходимой. Более того, ее оказание предусматривается соответствующими регламентами ЕС. Но эта помощь строго контролируется. Европейская Комиссия координирует привлечение транснационального капитала в менее развитые страны (регионы), устанавливая пределы инвестиционных льгот в конкурентных предложениях от стран ЕС. Самые большие льготы получают регионы с высоким уровнем безработицы и низким жизненным уровнем.

Таким образом, Комиссия решает задачу обеспечения гарантий в предоставлении только такой помощи, которая соответствует принципам единого рынка. Чтобы соблюсти их, согласно директивам ЕС, любые схемы предоставления помощи проходят одобрение Комиссии до начала их функционирования. Комиссия и государственные органы соответствующей страны-члена ЕС осуществляют за этим постоянный контроль.

Таким образом, в процессе эволюции сообщества от ЕОУС и Евратома через таможенный союз, общий рынок, единый рынок к ЕЭВС - 12 (в 2001 г. в него вошла Греция) эволюционировали «свободы», провозглашенные Римским договором. Результатом такой эволюции стала свобода предпринимательства, обусловившая специфические характеристики международных экономических отношений в рамках ЕС и мирового сообщества - взаимодействие глобальной интернационализации и региональной экономической интеграции. В ЕС оно происходит под постоянным регулирующим воздействием как сообщества в целом, так и государств стран-членов. В сегодняшней Европе-15 роль государства в экономике значительно сокращена, а взаимозависимость и взаимопроникновение национальных экономик настолько усилились, что уже вряд ли смогут существовать раздельно. Дальнейшая эволюция единого рынка связывает рынки товаров, капитала, услуг, рабочей силы и делает их зависимыми друг от друга. Это и есть настоящая экономическая интеграция, которая все более и более дополняется политической интеграцией, превращая ЕС в единое государство, укрепляющее свои позиции в мире.

4. Выравнивание условий конкуренции в рамках единого рынка. Унификация экономической политики

Единый рынок товаров и услуг не может успешно функционировать, если не будут выровнены условия конкуренции, упрощены и унифицированы стандарты и правила игры на едином экономическом пространстве. Только таким образом можно добиться обеспечения равных возможностей для хозяйствующих субъектов, рационального размещения производительных сил, сокращения издержек производства, понижения цен, повышения конкурентоспособности европейских товаров на мировых рынках.

В этой связи одна из задач ЕС состоит в создании системы административно-правовых и экономических мер в целях поддержания свободной конкуренции. Составляющими этой системы являются следующие два направления: 1) унификация условий конкуренции; 2) унификация экономической политики ЕС.

Свобода движения товаров.

Существует три типа препятствий для движения товаров между государствами, которые закреплены в договоре о функционировании европейского союза:

  1. Таможенные пошлины, а также сборы, имеющие равнозначный эффект (Ст 30 договора о функционировании)
  2. Наличие дискриминационного внутригосударственного налогообложения (Ст 110 договора о функционировании европейского союза)
  3. Количественные ограничения на экспорт и импорт и меры им равнозначные (Ст 34-35 договора)

Термин "товар" - понятие в регламенте 638/2004 О статистике сообщества относительно торговли товарами между государствами членами ЕС.

Ст2 - товары - движимое имущество, включая электрический ток. В договора нет определений, но есть ещё прецедентное права суда ЕС, решение Итальянское искусство 7/68, в котором суд под товаром понимает все измеряемое в денежной форме и являющееся объектом коммерческих операций.

Дополнительно к этому судебному решению суд отнёс к товарам золотые и серебряные слитки, опасные отходы, но в месте с тем исключил из понятия товар сами денежные средства и товары сопутствующие оказанию услуг, например ж/д билеты. (Гудс, продактс- синимы товаров и продуктов)

О запрете таможенных платежей:

Таможенные пошлины на импорт и экспорт, а также равнозначные им сборы между государствами членами им запрещены. Этот запрет распространяется и на сборы фискального характера. Суд в своей практике развил понятие "таможенные пошлины" - любой денежный платёж, налагаемый в одностороннем порядке на товары отечественного или иностранного производства в связи с пересечением ими границы (сбор налог, который собирается на пересечение границы, каким малым бы он ни был, не наказывался и не собирался). Исключений из ст30 не существует, но существуют ситуации, когда то, что выглядит, как сбор, похожий на таможенные пошлины, оказывается чем-то иным.

Для этого существует две ситуации, когда нарушением не будет:

А) плата за услуги (когда при пересечении границы перевозчик товаров может получать различные услуги прямо связанные с товарами) например, он может сдать товар на временное хранение, переупаковать их, осмотреть на предмет качества и в случае, если это добровольное решение перевозчика (получить услугу), то, не смотря на то, что оплата производится на границе, плата вносится именно за услугу, а не за то что товар пересекает границу.

Если государство оказывает услугу в обязательном порядке, и чаще всего применяется услуга инспектирования, то такая услуга уже будет противоречить положениям статьи 30.

Исключение: если услуга является обязательной не по национальному законодательству, а по законодательству ЕС, то при соответствующих условиях государство может требовать плату.

Условие, при котором государство может ввести сбор на границе, за обязательной инспекцией были установлены комиссией 18/87 и касалось ввоза скота в Германию. Суть: в соответсвии с одной из директив ЕС требовалось проведение определённых инспекций при транспортировки живых животных с целью их зашиты. Правительство Германии проводило эти инспекции и возлагало расходы на перевозчика. Суд, проанализировав эту норму вынес следующее решение, такие сборы не могут классифицироваться как таможенные сборы, если при ютом выполняются следующие условия: 1. Они не превышают фактической стоимости инспекций всвязи с которыми взимаются, 2. Инспекции, о которых идёт речь, являются обязательными и одинаковыми для всех аналогичных товаров ЕС, 3. Они предусмотрены законодательством ЕС и в общих интересах ЕС, 4. Способствуют свободному движению товаров, в частности путём устранения препятствий, которые могут возникнуть в следствии односторонних мер инспектирования.

Особенности:

  1. Стоимость инспекций от государства к государству может варьироваться, поэтому сумма сбора в каждом государстве будет разной;
  2. Законодательство об инспекциях должно быть однообразным на территории всего ЕС;

Критики считают, что это решение политизированно.

- сбор, который является элементом внутреннего налогообложения

нутри государств допускается, чтобы правительство облагало налогами (НДС, экологический налог, транспорт, табак, алкоголь). Некоторые из этих целей могут отвечать законодательству ЕС, но некоторые могут противоречить, правило в данном случае заключается в следующем: если собранные суммы являются частью системы внутренних сборов, применяемых систематически к категориям продуктов в соответствии с объективными критериями, независимо от происхождения продуктов, то это налогообложение рассматривается, как предмет статьи 110. Если же эти суммы на не попадают под данное определение, то это может быть сбор, который запрещён статьей 30. (Бананы)

Четыре свободы (англ. Four freedoms) - термин, используемый в рамках европейской экономической интеграции. Истоки этого термина уходят к Римскому договору 1957 года об учреждении Европейского экономического сообщества. Возникшее на более поздней ступени понятие Единого экономического пространства, развивая положения Римского договора, подразумевает движение в сторону создания условий для свободного перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капитала.

Развитие между странами-участниками общего рынка (впоследствии переименованного в единый рынок), а также создание таможенного союза были двумя из основных целей создания Европейского экономического сообщества. При этом, если таможенный союз подразумевает запрещение любых пошлин в торговых отношениях между государствами-членами и формирование общего таможенного тарифа по отношению к третьим странам, то общий рынок распространяет эти принципы и на другие препятствия конкуренции и взаимодействия экономик стран союза, гарантируя так называемые четыре свободы: свободу движения товаров, свободу движения лиц, свободу движения услуг и свободу движения капитала. Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария входят в общий рынок, но не в таможенный союз.

Свобода движения капитала подразумевает не только возможность беспрепятственных платежей и переводов через границы, но и покупку недвижимости, акций компаний и инвестирование между странами. До принятия решения о формировании экономического и валютного союза развитие положений о свободе капитала шло медленно. По принятию Маастрихтского договора Европейский суд начал ускоренно формировать решения в отношении ранее пренебрегаемой свободы. Свобода перемещения капитала действует также и на отношения между странами - участниками ЕС и третьими странами.

Свобода движения лиц означает, что гражданин Евросоюза может беспрепятственно перемещаться между странами союза в целях проживания (в том числе и по выходу на пенсию), работы и учёбы. Обеспечение этих возможностей включает упрощение формальностей при переезде и взаимное признание профессиональных квалификаций.

Свобода движения услуг и свобода учреждения позволяет лицам, занимающимся самостоятельной экономической деятельностью, свободно перемещаться между странами союза и заниматься этой деятельностью на постоянной или на временной основе. Несмотря на то, что услуги представляют 70% ВВП и рабочих мест в большинстве государств-членов, законодательство в отношении этой свободы не столь развито, как в области других устанавливаемых свобод. Этот пробел был недавно восполнен принятием директивы об услугах на внутреннем рынке с целью снятия ограничений между странами по оказанию услуг.

См. также

  • Европейские ценности

Примечания

  1. Арабей, Елизавета. Внутренний рынок: гармонизация (рус.). «Право Европейского Союза» (24 сентября 2010). Проверено 13 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
  2. Кашкин С. Ю., Калиниченко П. А. Общий рынок. Кафедра права Европейского союза МГЮА. Проверено 13 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
  3. The European Economic Area (EEA) (англ.). European External Action Service. Europa portal. Проверено 3 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
  4. 1 2 3 4 Евросоюз: противоречивая сущность и перспективы развития Европейского союза (рус.). «Научно-исследовательский центр Мизеса» (7 апреля 2006). Проверено 14 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
  5. 1 2 Трудовое и социальное право Европейского Союза: документы и материалы (рус.) (PDF). М.: «Права человека» (2005). Проверено 15 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
  6. Директива 2006/123/ЕС Европейского парламента и совета от 12 декабря 2006 г. об услугах на внутреннем рынке (рус.). Нормативные акты о свободе передвижения товаров, лиц и услуг. Кафедра права Европейского союза МГЮА. Проверено 15 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.

Как бы не был очевиден вред Евросоюзу от введенных санкций, они введены. Теперь возникает вопрос, что дальше? По сути Россию этими санкционными шлепками старались поставить в стойло и Украина тут не причина, а повод.

Как бы там ни было санкции есть и если Россия что-то и делала для преодоления санкций, то теперь на полгода можно об этом совершенно забыть и делать что нужно, то что делать должно. Если это так, то какой дорогой пойдет президент Путин? Складывается такое впечатление, что Евросоюз санкции ввел и теперь ждет реакции России, нужной реакции, а ее нет! А в это время похоже Путин продолжает пытки американцев.

Если смотреть на происходящее со стороны, то покажется что Европа ввела санкции и ждет что Россия заплачет или сейчас бросится отговаривать и просить вернуть все назад. Можно было бы подумать, что президент Путин не объяснил Западу, что никто не собирается реагировать на санкции таким образом какой был
бы желателен Европе.

Сейчас по прошествии нескольких дней мы видим, что реакции никакой или почти никакой. Кроме того, как то быстро спала тема с исками и арестами российских активов и имущества за рубежом, последнее что мы слышали, это то что Бельгия уже разморозила часть активов, а остальную часть разморозит в ближайшее время.

Поспешные заявление о таких же действиях в как мы помним делали Франция, Австрия и Великобритания. Ну и где все это я вас спрашиваю? Мало того, сами фигуранты вроде Меркель и Олланда почему-то нигде не появляются и не выступают. Никто не рад принятым санкциям и никто не пиарится на этом, а ведь для политика это очень важно.

Похоже принятые санкции никому в Европе славы не добавят и понимание этого у европейских политиков есть. Российские политики весьма сдержанно отнеслись к санкциям. Тем не менее, мы по-прежнему слышим о санкциях в ток-шоу и аналитических передачах, но тут уже все обстоит по другому, Здесь уже не политики, а телевизионщики возят рожей по паркету весь европейский истеблишмент к великому удовольствию российских зрителей.

Тут уж господа хорошие не обессудьте, таков у вас имидж и это вы его сделали таким. Когда мы вам говорили об этом, вам было на мнение русских наплевать! Теперь русским наплевать на ваш имидж, на ваши санкции, на ваше желание «сделать всё лучше», потому что все знают что это самое «лучше» будет для вас. Русские вам не верят и больше не поверят, это уж как пить дать.

Но это все как говорится лирика. Теперь давайте все-таки по делу. На сколько теперь понятно, ничего за пазухой у Европы не осталось иначе санкции были бы усилены. Далее все санкции против России наносят непоправимый ущерб самой Европе.

Однако как всегда при составлении планов, должен быть предусмотрен вариант когда что-то пошло не так. Речь идет о так называемом плане «Б». Помнится как-то Порошенко пугал всех своим планом «Б», но мы знали что никакого плана «Б» у Порошенко не было. Нет никакого плана «Б» и у Европы сегодня. Нам периодически говорят что мол Запад может ввести «секторальные» санкции, причем никто ничего не объясняет.
Без того что бы объяснить, о чем ты любезный ведешь речь, никого запугать не удастся. Путин уже не один раз показал, что он не боится западного блефа и точно знает ему цену. Однако если объяснить то совсем не факт, что это кого-то в России напугает. Тогда еще плюс ко всему, позиция Запада окажется смешной и сам Запад окажется осмеян.

Сказать честно, я пытался придумать санкции против России и к своему стыду ничего не мог предложить. Однако в сети есть некие действительно «умные ребята» которые все-таки такие санкции придумали. Например один лопоухого вида господин, он кстати наш читатель и работает он на одном из столичных радиоканалов, вдруг заявил, что США могли бы прекратить финансирование российских банков и тогда долги банков утянули бы финансовую систему России на дно.