Что изменилось в правилах ПДД? В россии вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения Изменения в пдд с 20 октября

Средства массовой информации нагнали жути по поводу вступления с 20 октября 2017 г. нового Административного регламента ГИБДД. Видеосъемка инспекторов ГИБДД запрещена, проверять документы у водителя можно где угодно и основания для этого не нужны, инспектор вправе маскировать автомобиль! Так ли это? Попробуем разобраться.

Новый Административный регламент …, утвержден приказом МВД России от 20.10.2017 № 664 и является внутренним документом министерства. По сути этот документ содержит правила о том, как инспектору правильно вести себя с участниками дорожного движения.

Видеосъемка инспектора ДПС

Старый Регламент содержал прямой запрет на запрещение видеосъемки инспектором. В век Интернета и доступности получения правовой информации из различных источников (YouTube, соцсети) водитель, насмотревшийся видеороликов о правильном поведении инспекторов, в случае его остановки разжигал бессмысленный спор или по-современному «троллил» инспектора, придираясь ко всему подряд. Именно поэтому из Регламента убрали запрет на препятствование проведению съемки. Раньше инспектор не мог даже попросить не снимать его на видеокамеру.

В новом Регламенте такого запрета уже нет. Однако помимо Регламента есть статья 8 Закона «О полиции», которая разрешает гражданам проводить видеосъемку сотрудников полиции (а инспектор ГИБДД является сотрудником полиции). Также, такое право предусмотрено частью 4 статьи 29 Конституции, статьей 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и других законах.

Смысл заключается в следующем – так как МВД является публичным органом, то им должен соблюдаться принцип открытости и доступности.

Максимум, что инспектору ГИБДД дозволено – это предложить (попросить) не осуществлять видеозапись. Водителем в данной просьбе может быть и отказано.

Поэтому снимать на видеокамеру инспектора ДПС при исполнении не запрещено. Регламентом не запрещено. Если инспектор попросит не осуществлять видеозапись со ссылкой на другие правовые акты, то такое требование будет вполне законным и ему следует подчиниться. Например, запрет съемки при проведении спец мероприятий, вблизи спец объектов и др.

Что касается съемки водителя, то инспектор обязан уведомить об этом участника дорожного движения (пункт 38).

Передача документов без удерживающих устройств

Использование зажимов, зацепов и других ухищренных приборов, которые не дают инспектору возможности отойти с документами, использовать запрещено. Теперь инспекторы принимают документы без удерживающих устройств (пункт 53).

Однако не понятно, что делать инспектору если водитель передает документы на цепочке. Должен ли он принять или требовать от водителя освободить документы. По сути, если водитель передает документы с удерживающим устройством, то он не исполняет требования Регламента. Но Регламент, как было сказано выше, это внутренний документ и ни какие обязанности водителя там не закреплены. В ПДД не уточнено каким образом водитель передает документы. Поэтому какая ответственность, какое наказание должно быть применено к водителю не ясно.

Проверка документов вне стационарного поста

В связи с сокращением количества стационарных постов законодатель расширил перечень оснований для остановки транспортных средств. В старом Регламенте их было 10, в новом Регламенте их уже 14.

Новый Регламент не содержит требований об остановке автомобиля в целях проверки документов исключительно на стационарных постах. Значит остановить автомобиль можно вне стационарного поста? Ответ: да. Но для остановки нужны основания. А основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Регламента. Прочитаете сами.

Засады ГИБДД

Теперь Инспектор в кустах уже не герой анекдотов. Новый Регламент допускает случаи маскировать служебный автомобиль.

По общему правилу служебный автомобиль должен быть размещен таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения (пункт 63). Этим же пунктом предусмотрены случаи для маскировки автомобиля.

Патрульный автомобиль может быть размещен в местах с ограниченной видимостью (замаскирован):

  • на аварийно-опасных участках дороги;
  • при использовании средств фото- видео фиксации.

Остановка на неосвещенном участке дороги

В старом Регламенте был прямой запрет на остановку автомобиля на неосвещенном участке дороги. В новом Регламенте такого запрета нет. Главное требование к остановке в темное время суток – наличие световых сигналов и то при наличии возможности.

Видеофиксация нарушений в зоне действия временных знаков

В старом Регламенте применение средств автоматической фиксации в местах, где установлены временные дорожные знаки, не допускалось (пункт 57).

В новом Регламенте такого запрета нет.

Связано это с тем, что в преддверии подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году, власти решили отремонтировать дороги. Много дорог. Поэтому много сужений, объездов и временных знаков. По данным ГИБДД в зонах проведения ремонтных работ увеличилось количество аварий. Зависимость понятная. Увеличилось количество ремонтных работ – увеличилось количество аварий. Но в ГИБДД причиной увеличения аварий в зоне действия временных знаков назвали именно нарушения ПДД, а не резкий рост проведения ремонтных работ.

Для водителя важна не причина, а результат – фиксация нарушений в зоне временных знаков.

Водитель обязан выйти из автомобиля по требованию инспектора

Сотрудник вправе предложить выйти из автомобиля (пункт 93). Ключевое слово здесь «предложить». Т.е. водитель может вежливо отказаться от предложения. Как же тогда отстранить водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения? Легко, на основании статьи 27.12 КоАП.

Таким образом, инспектор не вправе требовать от водителей выйти из автомобиля.

Досмотр автомобиля

Весьма положительное изменение. Старый Регламент содержал положение о том, что основанием для проведения досмотра является проверка обоснованного предположения. Ключевое слово «предположение». Т.е. те самые «хотелки» инспектора: «что-то мне не нравится, как вы ведете со мной диалог», «что-то всё подозрительно, а, ну-ка, давайте я проверю автомобиль».

Теперь такого нет. Новый Регламент содержит следующее: досмотр транспортного средства возможен в соответствии с фактическими данными – сообщениями граждан, дежурной части и так далее, т.е., это должна быть какая-то фактическая информация. Не желание инспектора, а информация.

Итак, что сказать в заключении. Если в прежнем Регламенте сотрудники ДПС в течение 8 лет так и не разобрались, то сделать это в новом, более объемном, будет ещё сложнее.

А вообще новый Регламент ГИБДД-2017 написан для инспекторов дорожно-постовой службы. Каких-либо обязанностей для водителей там нет. Может и не стоит так скрупулёзно его изучать. Зачем водителям знать внутренние документы МВД. Водители должны соблюдать правила дорожного движения, а не контролировать соблюдение инструкций должностными лицами.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1300 от 26 октября текущего года «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ», с 20 ноября 2017 года вступили в силу новые правила и поправки ПДД. Основными из них можно назвать порядок проезда перекрёстков, приоритета при круговом движении, нанесения разметки на дорогах.

Также в документе определён новый перечень штрафов, обозначены изменения в автошколах и внесены новые термины, информирует портал Rosregistr. В числе изменений появились уточняющие пункты ПДД, исключающие неоднозначную трактовку того или иного правила и новая терминология.

Теперь термин «опережение» обозначает ситуацию, при которой «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Другими словами, если на полосу встречного движения не выезжать, то это не будет считаться обгоном.

Обгоном считается аналогичный маневр, при котором автомобиль выезжает на встречную полосу движения и запрещён в тоннелях, на эстакадах, путепроводах и мостах.

«Препятствием» с 20 ноября называется любой неподвижный объект, находящийся на полосе движения. В правилах сказано, что остановившиеся для высадки транспортные средства и заторы препятствием не являются.

По новым правилам дорожного движения предусмотрен штраф за:

— отсутствие регистрационных документов на водителя и транспортное средство;

— неисправность автомобиля;

— превышение скоростного режима;

— непристёгнутые ремни безопасности как у водителя, так и у пассажиров;

— коммерческие перевозки с нарушением водителем установленного режима труда и отдыха, при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок;

— установку мигалок;

— опьянение и отсутствие прав на управление транспортом;

— движение по автомагистрали на грузовом автомобиле с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонн далее второй полосы, а также со скоростью меньше 40 км/ч по технической характеристике, что приравнивается к учебной езде и остановке транспорта соответственно;

— движение задним ходом по автомагистрали, разворот, въезд транспорта в технологические разрывы разделительной полосы на магистрали;

— пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно стоянка или остановка на железнодорожном переезде;

— проезд на красный сигнал светофора, нарушение правил остановки перед линией «стоп» на перекрёстке, выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора, который стал причиной остановки и создаёт препятствии для движения автотранспорта в поперечном направлении;

— невыполнение правил ПДД подать сигнал перед началом движения, разворотом, перестроением, поворотом или остановкой, нарушение правил маневрирования;

— нарушение требований стоянки, разметки, дорожных знаков;

— выезд на полосу встречного движения, пересечение организованной пешей или транспортной колонны, занятие места в ней, движение по обочинам, тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и по трамвайным путям;

— нарушение правил остановки или стоянки: остановка и стоянка в местах для инвалидов, на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, за исключением вынужденной;

— если не предоставлено преимущество в движении маршрутному транспорту, а также средствам с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и звуковым спецсигналом;

— нарушение правил эксплуатации транспорта или правил дорожного движения, которое повлекло за собой причинение легкого вреда здоровью потерпевшего;

— недействительный страховой полис;

— нарушение правил использования световых приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации, знаками аварийной остановки, перевозки грузов и буксировки;

— нарушение правил перевозки детей;

— невыполнение требований о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции а также иным лицам, которым предоставлено право использовать автомобиль, согласно законодательства;

— нарушение правил, которые установлены для движения транспортных средств на территории жилых зон;

— отсутствие знака «Шипы».

По требованиям измененных Правил, водитель транспортного средства, независимо от места передвижения (трасса или населённый пункт), в светлое время суток обязан передвигаться с включенными фарами ближнего света. «Дневные ходовые огни» уже много лет используются во многих европейских странах и способствуют снижению аварийности на дорогах.

При движении на круговом перекрёстке отныне все автомобили, которые двигаются по кольцу, получают приоритет.

20 октября 2017 года в России вступил в силу новый Административный регламент МВД РФ по надзору за соблюдением требований в сфере безопасности дорожного движения.

В Интернете тут же началась паника: мол, из документа «исчезло» разрешение снимать инспекторов ДПС на камеру, зато им разрешили останавливать машины, где заблагорассудится и даже устраивать засады! Но в облГИБДД успокоили: автомобилисты поспешили с выводами.

Убрали повторы

Основной задачей утверждения нового административного регламента, пожалуй, было упорядочивание изменений, внесенных в старый. В большинстве своем там прописали уже действовавшие нормы и убрали некоторые дублирующие пункты: к ним относится запрет на курение (который и так установлен в ФЗ об охране здоровья граждан от табачного дыма и Типовым кодексом этики и служебного поведения госслужащих РФ), а также разрешение снимать сотрудника ДПС на видеокамеру, данное гражданам России Конституцией.

«Снимать сотрудника ГИБДД можно, но не провоцируйте конфликт и помните: вас тоже снимают, - обратился к автолюбителям заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Бобров. - Во всех патрульных машинах установлены видеорегистраторы, которые фиксируют все, что происходит как в салоне, так и снаружи. Есть разница между ситуациями, когда гражданин просто снимает на видеокамеру происходящее, и фактами, когда своими действиями он мешает работе. В последнем случае сначала будет сделано предупреждение, а если результата не будет, то в отношении гражданина могут составить протокол по ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

К слову, подобные прецеденты в Самаре уже были. Некоторые блогеры «специализируются» на провокации сотрудников ГИБДД, такие видео пользуются популярностью в Интернете. Однако после того, как некоторые из провокаторов «прокатились» в полицию, а потом в суд, а с инспекторами провели дополнительные беседы, на которых объяснили, как себя вести с такими людьми - конфликтов стало меньше.

Как избежать злоупотреблений

Новый регламент разрешил ГИБДД останавливать водителей вне стационарных постов.

«Мы ежедневно фиксируем ДТП с погибшими, пострадавшими и материальным ущербом. И примерно 5-7% водителей при этом машиной управляют без полисов ОСАГО или без водительских удостоверений. Надо понимать, что в таких случаях гражданам не выплатят страховку при ДТП, - сообщил Игорь Бобров. - Кроме того, многие стали позволять себе садиться за руль, выпив бокал вина или пива, не задумываясь о возможных последствиях. Именно для выявления таких случаев и были внесены изменения в законодательство. Иначе как остановив автомобиль для проверки, подобные случаи выявить нельзя».

В ведомстве уточняют: экипажи ДПС вовсе не предоставлены сами себе, их дислокация - не случайный выбор. Два раза в год в зависимости от аварийности ГИБДД Самарской области разрабатывает схему расстановки постов, которые выставляют в местах концентрации ДТП. Каждая патрульная машина оборудована системой ГЛОНАСС, и если она отклонится от маршрута, сотрудникам придется объяснять, почему.

А вот слово «засада» полицейских раздосадовало: ничего такого на практике не существует. Да, наряд могут выставить за «рельефом местности», однако даже в этом случае патрульная машина автолюбителям должна быть видна. Что касается машин для скрытого патрулирования (без полицейской цветографии), то они могут лишь фиксировать нарушение на установленные в них (или рядом с ними) видеокамеры, а останавливать и задерживать автолюбителя может лишь машина, «раскрашенная» по всем правилам ГИБДД.

Что нового?

При проведении так называемых процессуальных действий без понятых административный регламент разрешил использовать сотрудникам ГИБДД цифровую аппаратуру - для записи видео. Файлы потом прикладываются к протоколу или акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В местах установки временных дорожных знаков теперь можно вешать видеокамеры. Разрешили это из-за увеличения числа ДТП в местах дорожных работ в 2016 и 2017 годах. Но установка камер обязательно должна быть прописана при согласовании схемы организации дорожных работ и производиться за счет владельца автодороги.

В новом регламенте также прописали обязанность сотрудников ГИБДД отвезти водителя, медосвидетельствование которого не выявило запрещенных веществ в крови, обратно к машине или на то же место, откуда его забрали. Признаться, сотрудники ГИБДД так и раньше делали, но теперь процедуру узаконили. Кроме того, водители теперь официально обязаны передавать ДПСникам свои права и документы на машину прямо в руки. Различные цепочки, которыми народ пристегивал заветные «корочки», теперь официально запрещены.

Сегодня в России "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения", в котором появилось ряд нововведений для всех участников дорожного движения. Мы отобрали для вас все самые знаковые изменения, которые касаются автолюбителей.

1) ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП


В результате теперь вправе для проверки документов остановить любой автомобиль не только на посту ДПС, но и в любом месте. В том числе сотрудникам ДПС, осуществляющие патрулирование пешком, также разрешается останавливать транспорт для проверки документов.

Напомним, что ранее вне стационарных постов разрешалось останавливать автомобили, но только при наличии на то серьезных оснований. Например, при выявлении факта нарушения водителем ПДД, наличия ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимости опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования автомобиля и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий.

Теперь к этим основаниям для остановки машин вне стационарных постов добавилось основание для проверки документов.

3) Можно ли, согласно новому регламенту, снимать на фото или видео сотрудника ГИБДД?


Стоит отметить, что новый административный регламент МВД № 664, вступивший в силу 20.10.2017 года , не содержит как в старом регламенте (от 2009 года) запрета органами ГИБДД в проведении участниками дорожного движения фото и видео съемки.

Именно поэтому новый регламент вызвал большое количество вопросов. В итоге, сегодня органы ГИБДД разъяснили наконец, почему в новом регламенте отсутствует положение о фото и видео съемки, право на которые было раньше у всех без исключения участников дорожного движения независимо от обстоятельств.

Теперь по новому закону на фото и видео съемку есть ограничения. Но в большинстве случаев запрещать фото и видео съемку сотрудники Госавтоинспекции не имеют право.

В каких случаях участникам дорожного движения может быть запрещена фото и видео съемка?


Согласно разъяснениям МВД РФ и ГИБДД РФ, право на съемку может быть ограничено в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Также запрет на съемку может быть наложен в связи с охранными мероприятиями. Например, судя по всему, теперь нельзя будет снимать автомобили со спецсигналами и сопровождающие транспортные средства.

Также ограничение на съемку может быть наложено сотрудником ГИБДД при рассмотрении , а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Допустим, если например вы подошли к сотруднику ГИБДД на дороге и начали его снимать на камеру, то сотрудник Госавтоинспекции может запретить съемку, если вы ему мешаете.

Стоит обратить внимание, что сотрудник ДПС имеет право делать свою личную съемку не только на служебное устройство, но и на свой мобильный телефон.

Как нам кажется, это потенциально немного ограничивает права участников дорожного движения, поскольку со временем сотрудники ГИБДД могут специально под различным предлогом запрещать фото и видео съемку. Мотивировка будет стандартная - мешает проведению административной процедуры и т.п.

Пойди потом докажи, что участник дорожного движения не мешал. Согласитесь, что с таким положением у сотрудников ДПС будет больше соблазна нарушать права автолюбителей.

4) Камеры скорости - Теперь и на дорогах где ведутся ремонтные работы


Новый административный регламент МВД, вступивший в силу 20.10.2017 года, разрешает теперь устанавливать камеры фото и видео фиксации для контроля скоростного режима. Ранее напомним, что в зоне ремонтных работ камеры нельзя было использовать. Теперь же, с сегодняшнего дня сотрудники ГИБДД имеют право размещать на дорогах, где ведутся ремонтные работы скоростные камеры фото и видео фиксации.

5) Теперь сотрудники ГИБДД обязаны с медицинского освидетельствования отвозить водителей обратно к автомобилю


Новая норма в административном регламенте МВД. Теперь сотрудники ГИБДД при направлении водителя на медицинское освидетельствование после его проведения обязаны отвезти водителя назад к своему автомобилю, в случае отрицательных результатов освидетельствования.

То есть, теперь если водитель будет доставлен на пост ДПС для проведения замера в выдыхаемом воздухе уровня паров алкоголя, и после отрицательного заключения, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть водителя обратно.

Напомним, что в старом регламенте обязанность возвращать водителей у сотрудников ДПС была только в случае медицинского освидетельствования в мед. учреждениях.

Добрый день, уважаемый читатель.

Прежде всего хочу напомнить Вам, что с 20 ноября 2010 года вступят в силу изменения , а с 21 ноября 2010 года будут изменены за нарушение ПДД. До двух этих событий осталось уже меньше месяца, поэтому самое время подвести итоги изменений правил дорожного движения и штрафов в 2010 году, что и будет сделано в этой статье.

Ну а поскольку до вступления изменений в силу осталось чуть более 3х недель, рекомендую каждому водителю заняться изучением нововведений, т.к. в противном случае Вы рискуете стать спонсором ГИБДД Российской Федерации на достаточно продолжительное время.

Итак, для начала отмечу, что в этой статье я остановлюсь лишь на тех изменениях правил дорожного движения, которые считаю самыми существенными и которые в большей степени коснутся водителей. Если Вы хотите получить информацию обо всех изменениях правил, то рекомендую прочитать всю серию статей "Поправки в ПДД 2010", начав со статьи " ".

Изменение правил использования световых приборов

Итак, суть здесь заключается в том, что абсолютно на всех транспортных средствах при движении как ночью, так и днем должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары .

Важно отметить, что это изменение относится не только к автомобилям, но и к мотоциклам, скутерам и даже велосипедам.

Думаю, что понятия "ближний свет" и "противотуманные фары" для Вас вполне понятны, а вот с дневными ходовыми огнями могут возникнуть некоторые трудности. Поэтому поясню, что дневные ходовые огни – это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

В настоящее время дневные ходовые огни присутствуют только на некоторых дорогих автомобилях, например ауди А6:

Изменение правил обгона и опережения

В первую очередь, нужно отметить, что понятие обгон, к которому в настоящее время привыкли все водители, фактически будет разбито на 2 понятия "обгон" и "опережение".

Под обгоном в новых правилах дорожного движения будет пониматься только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Маневры, при которых выезд на встречную полосу отсутствует, будут называться опережением .

Отмечу также, что из правил дорожного движения исчезло понятие обгона справа и в них не появилось понятие опережения справа. Поэтому маневр, который раньше назывался "обгон справа", в новых правилах разрешается, но на практике его делать не рекомендую, т.к. он достаточно опасен.

Изменилось также и значение знака 3.20 "обгон запрещен". В новых правилах знак 3.20 будет иметь исключения, а именно он не будет запрещать обгон тихоходных транспортных средств (обозначенных специальным знаком), гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Подробнее про новые правила обгона транспортных средств Вы можете прочитать в статье " ".

Изменение правил, относящихся к проезду перекрестков с круговым движением

После 20 ноября 2010 года перед некоторыми перекрестками с круговым движением кроме знака "Круговое движение" будут устанавливаться знаки "Движение без остановки запрещено" и "Уступите дорогу".

Комбинации из перечисленных знаков будут означать, что на перекрестке с круговым движением преимуществом будет обладать автомобиль, который уже находится на круговом движении, и ему необходимо уступить дорогу.

Отмечу, что это правило будет действовать только на нерегулируемых перекрестках.

Важное замечание : Новые правила будут действовать не на всех перекрестках с круговым движением, а только на тех, перед которыми установлены знаки "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением приведены в статье " ".

Изменение штрафов за нарушение правил дорожного движения

С 21 ноября 2010 года на территории Российской Федерации будут увеличены размеры некоторых административных штрафов, а также добавлены новые штрафы:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - 500 рублей .

2. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия - 1000 - 1500 рублей .

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления - лишение прав на 4-6 месяцев (или 5000 рублей в случае видеофиксации).

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги - предупреждение или 300 рублей .

5. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги - 1000 - 1500 рублей .

6. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением - лишение прав на 4-6 месяцев .

Более подробно эти штрафы были прокомментированы в статье " ".

Надеюсь, что эта статья позволила Вам вспомнить об изменениях правил дорожного движения, которые были введены уже около полугода назад, и Вы сможете чувствовать себя спокойно на дороге как до, так и после 20 ноября 2010 года.

Замечу также, что скорее всего эти изменения правил дорожного движения станут последними в этом году. Тем не менее, не сомневаюсь, что уже в следующем году правила изменятся вновь..

Чтобы сделать это, введите свое имя и основной email адрес в форму ниже и нажмите на кнопку "Подписаться сейчас!". После этого Вы будете каждый месяц получать на email информацию о новых статьях и не пропустите очередные изменения правил дорожного движения и других документов, относящихся к эксплуатации автомобилей.